Рецензия на Rainswept

Автор: АЛЕКСАНДР ОЛБУТ

Никогда не поздно воплотить свою мечту. После десяти лет поисков себя на разных поприщах, коренной индиец Армаан Сандху (Armaan Sandhu) решил с нуля освоить разработку видеоигр, которые любил всю жизнь. Трудно поверить, что он вырос не на улицах Сиэтла под гитары легенд гранжа, молодых Элиотта Смита и Modest Mouse, потому как его детективная адвенчура Rainswept целиком пронизана духом 90-х, тихоокеанского северо-запада и «Твин Пикс».

Убийство под соснами

Разработка: Frostwood Interactive
Издание: Frostwood Interactive
Жанры: Adventure/2D
Похожие игры: Kathy Rain, The Cat Lady
Мультиплеер: Отсутствует
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PC

Влияние культового сериала Дэвида Линча видно сразу. В спрятанном в горах и окутанном туманом городке Пайнвью впервые происходит убийство, к тому же двойное. Недавно переехавшие молодожены Крис и Диана найдены мертвыми на кухне в своем доме. Местные жители уверены, что муж в порыве гнева застрелил жену и затем покончил с собой: новобрачные, судя по всему, часто ссорились и избегали общения с посторонними. Самый первый кадр игры, когда Крис приставляет к виску дуло револьвера и нажимает на спусковой крючок, словно не оставляет никаких вопросов.

Прибывший вести дело Майкл Стоун с выводами не спешит. Он спокойно и тщательно осматривает место преступления, неторопливо опрашивает подозреваемых и аккуратно фиксирует собранные данные в дневник. И хотя шеф полиции поторапливает закончить со всем за неделю, назначенная им помощница Стоуна офицер Эйми Блант тоже не находит простого объяснения происшествию.  Так детективы начинают работу, к которой мы присоединяемся скорее на правах зрителя, чем участника.

Смотреть галерею скриншотов Rainswept

В Rainswept едва ли дюжина локаций, и большая их часть – улицы. Свободно заходить в здания не положено, активных объектов на экранах крайне мало, взаимодействовать с ними позволено редко, да и незачем, ведь у Стоуна нет «инвентаря». Все свои умозаключения он фиксирует в письменном виде, но проку от них никакого: самостоятельно вести ход расследования, строить логические догадки, допрашивать свидетелей или использовать хоть каплю дедукцию не нужно. Диалоги ограничены выбором двух-трех вопросов, интерактивность – парой дурацких QTE-вставок и необходимостью подбирать особо важные предметы в оcобо важные моменты. Самостоятельно их использовать нельзя. Мы всего-навсего покорно бредем по нити повествования, внимательно читая разговоры и толком ничего не делая. По сравнению с Kathy Rain, другим детективом в 90-х, вдохновленным «Твин Пикс», Rainswept – графическая новелла, притом жутко примитивная.

Впрочем, в отличие от Clifftop Games, Армаан Сандху предлагает исключительно реалистичный сюжет и завершает его без налета мистики и вопросительных знаков или многоточий. Вместе с тем финал, предельно логичный и исчерпывающе объясняющий мельчайшие детали произошедшего, поначалу расстраивает.  Создав должный уровень саспенса, автор предлагает самую, на первый взгляд, неочевидную развязку. Однако разочарование вскоре исчезнет, если взглянуть на Rainswept как на психологическую драму.

Смотреть галерею скриншотов Rainswept

Мозаика

Каждый значимый разговор о Крисе и Диане переходит во «флешбэк», показывающий один фрагмент их жизни. Первая встреча, первое свидание, первый поцелуй, первый спор. Этим эпизодам уделено очень много времени, они чутко срежиссированы и пленительно красивы. Новогодний салют, предзакатное путешествие на лодке в «тайное место», даже повседневные ситуации вроде ожидания пиццы нарисованы так просто и так поэтично, что становятся центром игры. Диалоги, которые в это время ведут герои, написаны живо и непринужденно. Они не блещут философскими мыслями, а напротив, состоят из бытовых тем, увлекающих так же, как беседы Сьюзен и Митци из The Cat Lady.

За прошлым молодых людей и их взаимоотношениями интересно наблюдать. Крис, несмотря на то что изучает предпринимательство, хочет открыть свой бизнес и постоянно составляет списки, в душе идеалист и видит прекрасное в самых непримечательных повседневных вещах. Диана, с виду энергичная и полная задора, в реальности интровертна и не знает, зачем получает диплом журналиста и что будет делать после университета. 5-6-часовой продолжительности игры при минимуме геймплея достаточно, чтобы полноценно раскрыть их характеры, позволить нам привыкнуть и сопереживать.

Смотреть галерею скриншотов Rainswept

Далек от банального и характер Стоуна. Пусть внешне он похож на стереотипного копа в длинном коричневом плаще, постоянно курящего и с недельной щетиной, внутренне он существенно сложнее. Нам предстоит узнать, какие конфликты его раздирают и почему ему не дают покоя чувство вины и безысходности после смерти жены, которая еженощно навещает его в кошмарах именно в Пайнвью. Незаурядные истории его жителей, например, владельца бара Алана или автомеханика Джека, органично вплетены в общую канву событий, делая ее еще более насыщенной и глубже погружая в атмосферу городка.

Особую роль в судьбе главных и второстепенных персонажей играют некогда приобретенные ими психологические травмы и сопутствующие душевные расстройства. Какие-то из них видны невооруженным взглядом, какие-то спрятаны за порой малозначительными деталями, и лишь собрав их вместе, можно лучше понять поступки героев и отчасти – концовку. Подобно авторам The Cat Lady и Downfall, Армаан Сандху напоминает, что незалеченность таких проблем и невнимательность общества к ним – одна из главных трагедий что сегодня, что 25 лет назад.

Смотреть галерею скриншотов Rainswept

Также о триллерах Harvester Games напоминает саундтрек от группы micAmic. Преимущественно гитарные и фортепианные мелодии с легкими вкраплениями электроники увеличивают эмоциональное напряжение ключевых сцен и лучше передают настроение персонажей, к сожалению, неозвученных. Отсутствие голосов отчасти сглаживает художественное решение (намеренное или нет) сделать лица людей схематичными и невыразительными в стиле The Silent Age, предлагающее игроку создать собственные портреты главных и второстепенных персонажей.

* * *

Rainswept не детективный квест, за который она неудачно себя выдает. Удивить поклонников мастерски закрученных интриг и нетривиальных сюжетов ей нечем. Более того, собственно «игры» здесь преступно мало. Зато эта меланхоличная психологическая адвенчура подарит несколько замечательных часов любителям вдумчивого чтения, готовым долго размышлять над текстом и с головой погружаться в многослойный внутренний мир героев, вместе с ними переживая лучшие и худшие периоды их жизни.

Оценка Riot Pixels64%

Минимальные требования Рекомендуемая система

Pentium 4/Athlon XP 1,7 ГГц
4 Гб памяти
видеокарта с 1 Гб памяти
1,1 Гб на винчестере

Pentium 4/Athlon XP 2,4 ГГц
4 Гб памяти
видеокарта с 1 Гб памяти
1,1 Гб на винчестере

Summary
Review Date
Reviewed Item
Rainswept
Author Rating
41star1star1star1stargray
  • Rotten_strangeR

    Надо же. А я полагал, что на TCL здесь табу или что-то в этом роде. Беру свои слова назад.
    P.S. За рецу мерси, игра выглядит как что-то из моей зоны комфорта.

  • LiaStaDeMOLOH

    Мерси за рецензию. С оценкой согласен гемплея только мало

  • George Sedov

    Все хорошо, кроме одного.
    >и нажимает на курок
    Вот есть две вещи в современном языке, которые я абсолютно не выношу. Первая — это «силиконовая долина», а вторая — это когда «нажимают на курок». Ну елки-моталки, ну это же не квантовая физика. Ну посмотрите же вы значения слов которые употребляете. Курок — взводят и спускают, нажимают — на спусковой крючок. Ну так же просто.

  • Bishop

    Призываю Gorthauerr в этот тред

  • Bishop

    Немного гомеопатии:

    https://www.youtube.com/watch?v=-n7JOj8G-rk

  • George Sedov

    Да я знаю что это распространено, как и «силиконовая долина». Стихам, кстати, это более простительно, там есть оправдание что иначе не рифмуется.

  • Nеrd_Sр

    художественное решение (намеренное или нет) сделать лица людей схематичными и невыразительными в стиле The Silent Age, предлагающее игроку создать собственные портреты главных и второстепенных персонажей

    Именно из за таких физиономий мне будет сложно воспринимать происходящее в игре всерьёз.
    Какая разница у кого какие характеры и кто кого убил, если они все покемоны Ditto?
    https://uploads.disquscdn.com/images/53c4282a7f343c364cc4272046edbd2530f48df560ab893ba2c495133a921fac.jpg
    https://uploads.disquscdn.com/images/e8dcd51cc0f5991718e2aa8584e49e016a6cca5694ce400f3a61300c7b016051.jpg
    https://uploads.disquscdn.com/images/5f78322993de5c8f61fbaa45297a40b7455ec3bf85fa560df8d7976cdd20411e.png

  • Ну въелось в язык, уже и не замечаешь ) Исправил.

  • tick_the

    Словарь с вами не согласен: http://gramota.ru/slovari/dic/?word=Курок&all=x.

  • tick_the

    Словарь с вами не согласен: http://gramota.ru/slovari/dic/?word=%D0%BA%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%BA&all=x.

  • George Sedov

    Причем здесь словарь? С лингвистической точки зрения все верно, жать на курок можно хоть до посинения, вот только выстрела от этого не произойдет 🙂

  • tick_the

    В словаре указаны распространенные варианты употребления. По ссылке приведены три словосочетания, вряд ли одно из них дано просто так, чтобы нас повеселить.

  • George Sedov

    Я если честно не понимаю в чем предмет спора. Вот берем оружие и смотрим где у него курок. Вот начинаем на него нажимать. Что произойдет?

  • tick_the

    Я понял, о чем вы. Тем не менее, такое употребление является нормальным, а спусковой крючок и курок в обиходе уже стали синонимами.

  • Nеrd_Sр

    немного интеллектуального…
    https://uploads.disquscdn.com/images/ebba3826a7d0c3c25f1481622a240fcfdde612915164625a1ff4c4acc25a728d.jpg

  • George Sedov

    Синонимы — это не совсем верно. Курок никто никогда спусковым крючком не назовет. Тут скорее дело в том, что большинство просто не знает что это такое. А «норма» или «не норма», это вопрос философский. Это как напряжение и ток. Напряжение меряется в вольтах, а ток — в амперах, но все повсеместно говорят «ток 220 вольт», хотя это и неправильно.

  • GD

    Является нормальным у кого? У вас? И таки нет, не является. И не знаю в каком обиходе это стало синонимами, в моём обиходе это по прежнему две разные детали оружия.

    Вас поправили, бывает. А вы тут развели спор с аргументацией «у нас в подъезде все так говорят».

  • Axolotl

    Просто смиритесь. Очень много самых разных слов изменило значение или оригинальное значение стало технически устаревшим, но слово прижилось. Вот, например, слово рыцарь, есть версия, что произошло оно от немецкого ritter – всадник.
    Или Пивом ранее называлось любое питьё. А кабриолет когда-то был конной повозкой. А сколько торговых марок, обобщивших свое значение до всего класса: ксерокс, граммофон, диктофон, акваланг, джип, линолеум и т.д.
    Или упрощенные технические термины. Например, колонка (звуковая) – это изначально далеко не любой ящик с динамиком.

    С другой стороны чисто формально тоже можно назвать «нажать на курок», т.к. механически, нажимая на спуск, мы таки приводим в движение курок своим нажатием.

  • Lamento

    Ну это рационалистический подход и с ним понятно. А вот как вы исполните и сможете ли стоять на своём, когда возникнет потребность подстроится под чужой формат, перевести выражение: «Close. I pulled the trigger.» Сказанную резко и отрывисто. Не возникнут ли при этом дополнительные сложности.

  • George Sedov

    «Я стрельнул». Это ошибка, пытаться переводить дословно, и что если в оригинале написано что кто-то на что-то нажал, то и в переводе так должно быть. Но вопросы перевода в данном случае вообще не по теме.

  • Lamento

    Хорошо, раз не по теме не буду излагать, что я по этому поводу думаю.

  • tick_the

    Словарь отражает норму. Если такая форма есть в словаре, значит, она стала нормой.

  • GD

    Как вам уже заметили, в словаре действительно есть вариант нажать на курок. Однако, варианта, что после этого произойдёт выстрел нет. Именно про этот вариант вам и говорят, но вы и дальше можете передёргивать свой триггер на вики словарь, дело ваше.

  • GD

    Всё же, нажимая на спусковой крючок, мы спускаем курок. Мы же не говорим: нажимаем на телевизор. Всё-таки нажимаем мы на кнопку на пульте, которая включает телевизор.

  • Max_A

    Тоже говорил «ксерокс», «джип». Потом повзрослел, узнал разницу и стал говорить грамотно.
    Военный не «нажмет на курок», менеджер автосалона не будет продавать вам «джип», специалист не отремонтирует вам «ксерокс» — их всех за это засмеют. Так скажет только обыватель «со словарем».

  • tick_the

    Как вы думаете, в каком значении это словосочетание указано в словаре? В значении «потрогать курок»?
    И это не вики-словарь. Это большой толковый словарь русского языка.
    Кстати, можете посмотреть результаты поиска по корпусу русского языка. «Нажимают на курок» и стреляют Борис Васильев, Василий Гроссман, Виктор Астафьев, Андрей Битов, Стругацкие и многие другие: http://search1.ruscorpora.ru/search.xml?env=alpha&mycorp=&mysent=&mysize=&mysentsize=&mydocsize=&dpp=&spp=&spd=&text=lexform&mode=main&sort=gr_tagging&lang=ru&nodia=1&req=%CD%E0%20%EA%F3%F0%EE%EA&p=6.

  • Dima Trushin

    Расскажи мне про «покушение на убийство», очень хочу послушать =)

  • Axolotl

    А вот линолеум или лейкопластырь наверняка называете именно так, хотя ситуация там такая же как и с джипом. И увидев вывеску ксерокс, вы понимаете о чем идет речь.
    Язык ведь и нужен, чтобы понимать друг друга. Сами слова – это условный набор звуков. И, что самое важное, язык не статичен, он постоянно меняется. То, что было ошибкой или простонародным выражением века назад – теперь официально грамотно. Появляется новый объект, ему нужно название, а уж что приклеится и по какой причине, тут как повезет, как с «кличками».

    Да, случаются досадные ситуации, вносящие небольшую путаницу, как с курком, ставшим общеупотребляемым в неверном значении. Но бороться с ними, как бороться с ветряными мельницами. Ну или разве что использовать это, чтобы блеснуть своим знанием, что приобретает порой оттенок снобства. Казусов типа курка очень много, и никто не обязан знать их все. Математик подловит вас на одном, физик на другом, механик на третьем. Грамотность – это хорошо, но и разумный предел должен быть.

    Если вы будете писать худ. произведение, то фраза «жми на спуск» – будет восприниматься довольно криво. И вам либо придется использовать то самое устоявшееся(!) выражение, либо менять на что-то типа «стреляй же», что уже будет говорить о проблеме, т.к. вы не можете нормально описать ситуацию.

  • «Я нажал на крючок»

  • Axolotl

    Вот это ярко говорит о проблеме. Для вас получается этакая слепая зона в языке. Вам придется либо менять значение, либо перевести криво «нажал на крючок, спуск». Вы по сути не можете описать очень простую ситуацию, пытаясь обходить и игнорировать «устоявшееся выражение(!)».

  • GD

    Что тебе рассказать?

  • GD

    Ну, pull the trigger переводится как спустить курок. Опять же.

  • Haru

    Если я приду с деньгами покупать «джип», то менеджер будет продавать мне «джип», т.к. ему выгоднее подстроиться под мой разговорный язык, чем настаивать на своем профессиональном.

  • Haru

    Вообще есть еще «спустить курок», и лично мною она бессознательно воспринимается более уместной.

  • https://www.youtube.com/watch?v=xA1L58bgPtg

  • Axolotl

    Кстати, в амперах меряется не ток, а сила тока. Ток в данном случае – это просто «электрический ток», обладающий не только силой, но и мощностью, частотой (если ток переменный). Сказать «Напряжение 220 вольт в цепи электрического тока» тоже в общем-то корректно, если я правильно помню физику.

  • Axolotl

    Да, действительно. Кстати, рискну предположить, что в результате этого выражения и пошла вся путаница, т.к. не было особо в ходу выражения «нажать на спуск», а люди уже упростили «спустить курок» до более привычного «нажать», полагая, что речь именно об этой части механизма.

  • Drunk Jensen

    На скриншоте у персонажей отрублены ладони и ступни. Милая игрушка, наверное.

  • SplinterX

    Оценка слишком неточная. Надо что-то типа 63.873456.

    Игра чисто для отдыха. Но с этим справляется хорошо.

  • Reitzteil

    Судя по тому, что рецензии не было, всё-таки табу.

  • Max_A

    Кто спорит. Вам продадут «джип». Посмеется сам, потом расскажет за кофе коллегам про «очередного».

    Поверьте, общаться на одном уровне гораздо приятнее, чем «подстраиваться».

    Невежество можно объяснять разными путями. В том числе деньгами)

  • Dvarkin

    Вот я тоже за то, чтобы слово «Пиво» писать с большой буквы.)

  • Haru

    Как же сурово сдавленный смех менеджера в подсобке воздействует на покупателя джипа.

    Не знать же оригинального значения термина является невежеством только для специалиста в этой сфере. Вот таковому не знать должно быть стыдно, да.

  • Dima Trushin

    Такую же историю, как про пульт от телевизора.

  • GD

    Историй про «покушение на убийство» полно по телевизору. Ищи там. В поисках поможет пульт. Но эту историю ты уже знаешь.

  • Dima Trushin

    Я ожидал что-то вроде: «Шло, шло убийство, как вдруг на него стали покушаться!»

  • GD

    А я ожидал, что люди умеют пользоваться гуглом. Увы, разочарование постигло нас обоих.

    Покушаться:
    1. Действие (как преступная попытка), направленное на что-л., на какой-либо объект, например: Покушение на жизнь.

    2. Попытка совершить некое (преступное, трудное) действие, например: Покушение на убийство, на кражу, на смелый шаг.

  • Dima Trushin

    Когда я был ребенком, второго варианта не было. Он считался не грамотным, но прижился. Этот вариант всю мою жизнь режет мне ухо. Но ничего, я научился с этим жить.

  • GD

    Не знаю уж сколько тебе лет, но второй вариант «прижился» ещё со времён Брокгауза и Ефрона, а может и раньше.

  • Dima Trushin

    Глянул в словари. Действительно, оказывается есть такая форма. Как же удобно во времена гугла. Этот пример говорит о том, что языковые нормы еще к тому же территориально зависимы, а не едины для всех носителей языка. Ибо в детстве меня ровно так и учили.

  • S@rge

    А чего у мужика на последнем скрине ноги так расколбасило? O_o

  • JC Denton

    Это как магазин и обойма. Не пытайся это объяснить. Невеждам пофиг…