Рецензия на Rain World

Автор: ЯРОСЛАВ ГАФНЕР

Экологическая катастрофа – кошмарный сон: гены ведут себя непредсказуемо, почва отказывается выздоравливать, втягивая в себя индустриальные остовы и «рождая» ухабистые котлованы, и единственный уцелевший «социальный институт» – пищевая цепочка, благодаря которой хоть как-то можно упорядочить существ. Для малютки слизнекота едва ли не каждый встречный – хищный упырь, глазами матерого волчары присматривающийся к «цыпленку». И вот беда – кроха отстал от семьи во время ливня, так что теперь он словно хоббит в Мордоре.

Котейка-бармалейка

Разработка: Videocult
Издание: Turner Broadcasting System
Жанры: Arcade (Platform adventure)/2D
Похожие игры: Hollow Knight
Мультиплеер: Отсутствует
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PC

Белый слизнекот не очень похож на усатого пушистика. С равным успехом его можно причислить к белкочервякам или ядерным барсукам. От котейки герою достались разве что умение виртуозно пятиться и проползать в любую нору. Мир Rain World пронизан всяческими лазами, тоннелями и трубами, будто перед нами «метроидвания» (см. Hollow Knight, Ori and the Blind Forest), однако никаких дополнительных способностей, помимо пассивных, детеныш не приобретает. Как был ничтожеством, так им и остается.

Безымянная зверушка умеет прыгать (в длину – чуть дальше, чем в высоту), швырять камни и копья, а также ненадолго прилипать к вертикальным поверхностям (помогает вылезать из бездонных колодцев). Еще она может засунуть внутрь себя жемчужину, росток или живую личинку – авось пригодится в долгом путешествии. Только авторы ничего не объясняют, и сальто назад, скольжение и прочие премудрости управления необходимо нащупывать самостоятельно.

Смотреть галерею скриншотов Rain World

Похоже, в студии Videocult очень любят то ли самые непроходимые игры 16-битной эпохи, то ли Dark Souls – в Rain World все сделано так, чтобы нарочно вам помешать. Всплывающие подсказки? Будут, но очень редко. Бестиарий и флора? Изучайте, юные натуралисты. 2D-дизайн же просто обязывает к тому, чтобы элементы переднего плана и серый фон сливались, сбивая с толку. Неоправданно низкий средний балл аркады на Metacritic – предсказуемая реакция критиков на игру, выглядящую в современных условиях беззастенчивой анархисткой. С одной стороны – спешат сдать текст ко дню релиза, с другой – очевидно, никаких советов по прохождению от терпеливых пользователей пока нет. Вот и получаются предвзятые «неуды».

Тем временем наша белая фрикаделька осторожно изучает влажный мир: бесплодная земля цвета железа, побитая ржавчиной и мхом мертвая техника, аскетичные небоскребы… Задача – набить желудок (чем попало) и заползти в камеру гибернации, позволяющую переждать абсурдно жестокий дождь, расщепляющий органику. В какую бы расщелину вы ни забились – от воды не спастись. Упомянутые камеры – архаичные «чекпойнты». Прошагайте хоть на десять экранов вперед – в случае смерти лишитесь предметов, еды и открытых сегментов карты. Если разработчики хотели, чтобы игрок почувствовал себя жалким созданием, то они своего добились.

Как итог – много рутины, ненужных повторений (караул, тем более когда в качестве альтернативы – Little Nightmares или Hollow Knight). И главное, приобретенный опыт – деньги на ветер. Враги-то при каждом заходе, действуя в рамках коварного ИИ, выбирают новые пастбища и придумывают новые ловушки.

Смотреть галерею скриншотов Rain World

Сам котенок – та еще злобная тварь: ловит летучих мышей и медуз, тащит в рот любую ягоду и обчищает всякий редкий росток. Хотя бедолаге, естественно, не сравниться с ящерицами или амфибиями. Ящериц несколько видов (цветных): одни горазды волочить брюхо только по земле, другие ловко извиваются по лабиринтам, третьи маскируются под фон и выбрасывают длиннющий язык. А как они шипят и брыкаются, когда дерутся за сырое мясо!

Мир Rain World огромен, и большинство его обитателей враждебны. Не удивлюсь, если на какое-то время вы отстранитесь от игры, лишь бы не видеть механических червей, исполинских головоногих, мерзких стервятников или пиявок, гурьбой утаскивающих котенка на дно. Или взять хищные растения, маскирующиеся под шесты… Сотрудники Videocult – большие фантазеры в деле смешивания ДНК. Что особенно удивительно – капризы природы адекватно смотрятся в окружении, собственно, самой природы. Просто взгляните на скриншоты: ветшающие бетонные стены с торчащими клыками-штырями, гирлянды цепей над насосами и фильтрами, непричесанная поверхность… Так и ждешь, что с соседнего экрана выскочит помесь хамелеона и крокодила. И она, конечно, выскакивает, клацая массивной челюстью.

Киса быстро наматывает на ус треклятые правила Rain World. Через ядовитого цвета воды (кстати, реалистично нарисованные) можно проплыть невредимым, волоча в коготках пару медуз. В темных подземельях, населенных пауками, вместо фонаря подойдут светящиеся зверьки, если их поймать. Приближение стервятника легко определить по тени. Механические черви, пусть и вызывают противные мысли, на деле – божьи коровки по сравнению с остальным зоопарком. Ну, своруют копье, подумаешь.

Смотреть галерею скриншотов Rain World

Одним словом, слизнекот – Марко Поло, постоянно вынюхивающий что-то новенькое. Цель путешествия (найти семью) быстро забывается, уступая место зову внутреннего капитана Кука и инстинктам пионера из Don’t Starve. Было бы терпение!

Что до главной «фишки» Videocult — анимации, — то своей грациозностью она обязана вдумчивому пиксель-арту и движениям, зависящим от физики объектов. Производит большое впечатление, под стать анимации персонажей в Limbo и Inside (в Twitter настоящее нашествие «гифок» из Rain World!), но также приводит и к казусам – вроде бы вы в лапах жертвы, однако непонятным образом изворачиваетесь и убегаете.

* * *

Достоверная картина хаоса, учиненного ДНК, симпатичный герой-неумеха и бескрайняя карта-белое пятно. За это Rain World можно простить и странные дизайнерские решения, и местами неудобную прыжковую часть.

Оценка Riot Pixels80%

Минимальные требования Рекомендуемая система

Core 2 Duo/Athlon 64 X2 2 ГГц
3 Гб памяти
видеокарта с 512 Мб памяти
3,1 Гб на винчестере

Core 2 Duo/Athlon 64 X2 2,6 ГГц
4 Гб памяти
видеокарта с 1 Гб памяти
3,1 Гб на винчестере

Summary
Review Date
Reviewed Item
Rain World
Author Rating
41star1star1star1stargray
  • >то ли самые непроходимые игры 16-битной эпохи
    Что-то даже непонятно, какие игры имеются в виду, на 16битках туториалы даже встречались. Ну может lester the unlikely какой-нибудь из закромов авгна или там last action hero, сделанный на открутись.
    Вот с 8 бит каждую третью игру назвать можно.

  • Gorthauerr

    Впервые согласен с высокой оценкой Инди (уровня 8-16битных игр).
    Но тут и интересный сеттинг, и стилистика, и котейка в зачет идут.

  • zmiyko

    С одной стороны – спешат сдать текст ко дню релиза, с другой – очевидно,
    никаких советов по прохождению от терпеливых пользователей пока нет.

    Ну, сам себя не похвалишь… 😀

  • deus ex machina

    Ну почему столько пиксельной графики!?!? Ну зачем, господи зачем!? Неужели нельзя рисовать НОРМАЛЬНО!?!(((

  • zorg

    «Достоверная картина хаоса, учиненного Дезоксирибонуклеиновой кислотой»

  • Boroda

    Звучит прям как «почему нельзя как в крузисе».

  • realavt

    Инди-маркетологи всё по пунктам просчитали, дабы достичь коммерческого успеха: большие пикселя + фоллаут + исследования + няшный котик. Нарисуешь нормально — минус один пункт из общей формулы и дополнительные расходы…

  • realavt

    >Неоправданно низкий средний балл аркады на Metacritic

    А может он просто у тебя неоправданно завышен?! Вечно находятся причины забраковать не нравящуюся оценку, выставленную рецензентами на метакритике: как поставят высокий балл какому-нибудь ААА — значит занесли, всё проплачено, не может же быть чтобы ААА оказалась хорошей игрой. Как поставят низкий балл какой-нибудь индюшатине — значит не успели пройти, вникнуть и оттого занизили, не может же быть чтобы пикселявая индюшатина просто сама по себе оказалась проходняком, недостойным оценки выше среднего. Только на RP всё неподкупно и адекватно…

  • deus ex machina

    На рынок, поди, ориентируются?

  • deus ex machina

    Звучит как почему нельзя как в Hollow Knight

  • doozza

    где вы тут большие пикселя увидели-то?

  • Yaroslav Gafner

    «И поэтому почти в каждой рецензии жалобы на хреновое управление и тягомотный челлендж? »
    Стараюсь видеть проблемы не в игре, а в себе ) И часто, поиграв какое-то время, оказывается, что это я был криворуким, пока не втянулся.

  • Daktaklakpak

    Однообразная, нечестно-рандомная, рейджквитная.
    Но и атмосферная тоже (саунд!)
    И псевдокотейка-едок, таки да, хорош,)

  • Timks

    Ярослав, метафора это как песок в трусах, как консольное управление в портированной игре, как попытки шутить у Кодзимы, как 8-битный пиксель на 4К мониторе, как пиар на RP… к чему это: Одной метафоры для одного объекта — более, чем достаточно. Слизнекот — и хватит, пиши про него.

  • Holy Devil

    Но ведь эти пиксели намного лучше Hollow Knight, который выглядит как флэшка с арморгеймс.

  • Anton Lapshin

    КОДЗИИИИМААААА!

  • Axolotl

    …Или риторический вопрос?
    Если нет, то потому что мир разнообразен и в нем за долгие годы появилось огромное кол-во различных техник и стилей. Каждый художник выбирает близкий ему стиль. Нет, можно, конечно, уподобиться местному клоуну и видеть невероятные заговоры в простых вещах, но зачем? Да, есть, конечно, и те авторы, кому визуальная составляющая —
    дело вторичное и он ориентируется на рынок в выборе стилистики, но эта ориентация также происходит из вкусов и предпочтений игроков. Мне вот и стилистика Hollow Knight нравится и подобный минимализм (впрочем, соглашусь, что выполнен он грубовато и не дотягивает до, скажем, Swords & Sworcery или изящной простоты Super Meat Boy). Ну и да, Hollow Knight по кол-ву любви и стараний, вложенной авторами в графику – очень исключительный пример. Таких мало. Не стоит ждать от каждого такого перфекционизма.

  • Timks

    Это у тебя СТОП-СЛОВО, да? 🙂

  • realavt

    Так ведь во что угодно можно втянуться и приучить себя «грызть кактус» — но оценка от этого завышаться не должна. Я интереса ради поставил игру, вытерпел три-четыре экрана и согласился с подавляющим большинством рецензий, лично мне этот кактус оказался недостойным усилий, но тут еще конечно визуальная часть сыграла против.

    Гифки по этой игре смотреть интереснее, чем в неё играть. Поэтому гифок в инете много — а оценки низкие.

  • xpil0t

    Почему нет? Да и вообще, что такое «нормально»? Нормально для кого, кто этот идеальный человек, который устанавливает пределы «нормальности» для всех остальных(надеюсь, вы не про себя, а то как-то нескромненько получается)?..

  • xpil0t

    На 16бит: Rings of Power 🙂 Огромная RPG от Naughty Dog на Sega Mega Drive. При этом, она очень сложная из-за open world (да-да, open world в 1991 году!), непривычного управления и очень сильных врагов вначале игры. Многие рецензенты в своё время ее «ниасилили».

  • realavt

    Они достаточно большие и не сглаженные, чтобы их видеть. Ну ок, не огромные, как у прочих.

  • realavt

    http://cdn01.ru/files/users/images/66/2e/662ef6d85b840751b345d53f7d1728ac.jpeg

  • realavt

    >да-да, open world в 1991 году!

    В жанре РПГ этот самый опенворлд с самого начала 80-х обитает, практически в каждой игре, где можно было по карте мира путешествовать. Так что вряд ли можно было кого-то удивить опенворлдом в 1991-м…

  • realavt

    И не лень же тебе эту махровую толерастию каждый раз разводить 🙂 Вода, каждый раз одна и та же вода, как будто копипастишь из файлика с заготовкой. Ничего не сказал же по сути, кроме традиционной попытки заспамить собеседника разглагольствованиями о том, как в этом мире всё разнообразно и почему из-за этого нельзя высказывать своё личное мнение, чтобы случайно никого не обидеть. Вообще непонятно, зачем ты торчишь столько лет в месте, которое предназначено для высказывания личных мнений, каждый раз ставя другим в пример отсутствие собственного вкуса в качестве основного аргумента…

  • Axolotl

    Сестра! У вас тут опять у пациента делириум, снова лекарства выплюнул? Срочно галоперидол ВВ.

  • realavt

    Опять тебя понесло…

  • Axolotl

    Меня?)) Оглядел тему…Это ты тут все темы заспамил десятками однотипных простыней в темах игр, которые даже тебе не интересны. Эта тоже показательна. Давай, повесели нас своим «скачем» с транспарантами против пикселей, инди-маркетологов, жидорептилоидов и прочего. Шапочку из фольги не забудь.))))

  • Axolotl

    Это, видимо, вместо Line Age 2.

  • realavt

    Эта площадка предназначена для высказывания личных мнений по обсуждаемым вопросам — любое кардинальное высказывание в них гораздо более уместно, чем твоя толерастическая жижа…

  • Axolotl

    Приятного дня!;)))

  • realavt

    С богом. Надеюсь в следующий раз ты сумеешь выдать что-то более подходящее для этого ресурса…

  • Axolotl

    Т.е. все-таки стоит попробовать. Я уж было собирался, но парочка негативных отзывов о не очень сбалансированном геймплее (от именно тех людей, которые ждали игру) несколько задвинули ее в очереди других, ожидающих на пробу игр.

    Рецензия понравилась.

  • xpil0t

    И тем не менее: вот скриншот из самой игры: http://www.sega-16.com/wp-content/uploads/2011/08/Rings-of-Power-7.gif А вот — полная карта мира Usha Bau, в котором все происходит: http://caverider.com/temp/rings_of_power_genesis_world_map.png мир — сферический (то есть, когда игрок доходит, допустим до северной границы, то он оказывается на южной стороне) и это только outdoor локации, а еще есть indoor 🙂 Кроме того, в игре есть цикл дня и ночи, а торговцы периодически меняют цены на свои товары, есть рандомные эвенты и др. Все это было далеко не в каждой мире (хотелось бы услышать про контр-примеры, может я пропустил какую-нибудь хорошую большую игру).

  • deus ex machina

    >мир разнообразен (что замечательно) и в нем за долгие годы появилось огромное кол-во различных техник и стилей.

    Вот да! Меня как раз этот вопрос и волнует. Столько техник и стилей есть, а еще можно свой придумать! А люди массово штампуют пиксельную кашу, как в плохих играх так и в толковых. Ну и ради чего? Ради простоты? Ради рынка? Ради ностальгии?

    Hollow Knight я привел навскидку, первое что в голову пришло. Unepic можно привести в пример. Не самая продвинутая 2Д рисовка, но и не пиксели!

  • deus ex machina

    Смешно…

  • Axolotl

    Да вроде сейчас игр с самыми разными техниками полно. И 3д немало, и самой разной 2д рисовки, и флэша, и пикселей. Не говоря уже о бурном разнообразии стилей. Выбирай на любой вкус!

    >>Ради простоты?
    А при чем тут пиксельная графика? Вы, возможно, что-то иное имеете в виду под «пикселями». Они разные бывают. Хороший анимированный пиксель-арт – самая трудозатратная из всех техника. Если же вы именно о «тяп-ляп»‘ном, то там уже пофиг какая техника. Что примитивное 3д, что примитивное 2д — примерно одинаково просто на коленке сделать.

  • AxelJ

    да тип реально странный канешн. как ни зайду он тут рамсит и про инди агонизирует. бывает же.

  • AxelJ

    чувак. реально что с тобой не так? жена бросила или недотрах? как заходишь на пикселя так ты одну и ту же агрессивную хрень строчишь и со всеми споришь.

  • AxelJ

    тише, а то вдруг явится.

  • AxelJ

    рейджквитная? эт шо за зверь?

  • realavt

    Ты лучше объясни что с тобой не так, жена бросила или недотрах, если ты в состоянии видеть только критические сообщения и совершенно не замечаешь, когда я что-то расхваливаю и одобряю? 🙂

  • realavt

    http://leganerd.com/wp-content/uploads/2016/01/hqdefault.jpg

  • realavt

    Ну это когда игровая сессия где-то так заканчивается:
    http://daniscience.com/wp-content/uploads/2014/10/ragequit.jpg

  • realavt

    Да, вовсю учитывают пожелания играющих масс.

  • realavt

    В тебе просто недостаточно толерастии. Бери пример с гражданина, которому ты сейчас плачешься, а именно с его философии толерантного восприятия визуальной части — и применяй её к своему восприятию чужих высказываний. И будет тебе всё хорошо и приятно, не будешь никому на меня бегать жаловаться… 🙂

  • realavt

    Ну, насчет прям-таки хороших не знаю, но из не сильно вырвиглазных вот вспомнилась The Faery Tale Adventure 1987 года, которую критиковали за излишне огромный мир, в котором можно невменяемо долго бродить — хотя вот на видео её за три часа проходят, видать главное знать куда идти:
    https://www.youtube.com/watch?v=E5_4DhXWdwo

  • Anton Lapshin

    старт

  • Timks

    Какой ты заводной!

  • Stella_Astrum

    Просто приготовь пасатижи, выковыривать иголки из дёсен.
    А всего-т стоило сделать лёгкую сложность, изменив слегка общие правила — тут не какой-то комплексный геймплей, чтобы это было проблемой.

  • Axolotl

    Кстати, а на Strafe не планируется обзор?

  • Axolotl

    Еще так бывает:
    https://68.media.tumblr.com/8bad89bdcd3164f4df26f66fef3e6315/tumblr_nzr759orbx1tlb56zo1_400.gif

  • Cold Ethil

    Цитата с главной страницы: Неделю назад вышла Prey — один из самых ожидаемых релизов года, оценка на Metacritic — 80/100, большинство отзывов в Steam — «очень положительные»

    но рецензию получите на очередное инди….

  • ParasaitoShinguru

    Говорят, Prey целиком проходится за 20 минут.

  • Gorthauerr

    Забавно. Это в Корее такой веселый папаша или в Японии?

    (судя по PS4 скорее в Японии, корейцы с большой вероятностью сидели бы перед компом и играли в ММО)

  • MK

    ну вообще Rain World довольно громкий релиз. Не Prey конечно, но и далеко не ноунейм с недр стима

  • Hater

    >Белый слизнекот не очень похож на усатого пушистика. С равным успехом его можно причислить к белкочервякам или ядерным барсукам.
    Почему остановились? Надо больше эпитетов, прилагательных и причислений. Ну кто так пишет?!!
    >белая фрикаделька
    AAAaaaAAWWW YAAASSSSSS!!!!!1

  • Anonymous Incognito

    Так вот оказывается в чем проблема, есть оказывается люди, которые не понимают что такое нормально.

    Так вот, берешь карандаш и рисуешь. Это нормально. Вообще куча игр, которые не выглядят так, как будто у их авторов графомания от дизайна. Deadlight, Машинариум, да хоть бы те же Лимбо и Ори.

    Почему в какой-нибудь Диабло (1-2) персонажи выглядят как в крузисе, а тут сраное месиво из пикселей?

    Вообще, искусство/инженерия не мыслимы без ограничений. Круто, когда электрические сигналы можно передавать с помощью механического устройства в виде диска, а информацию для электронного устройства кодировать дырочками в картонке.

    Но заменять этими технологиями тачскрин и флешки — идиотизм.
    Так и тут. Да, это удивительно, как 40 (!) лет назад начали делать самодвижущиеся изображения, похожие на людей, автомобили и прочую живность. Да, довести это искусство до совершенство, достигая минимального количества пикселей для максимальной передачи деталей это достойно. В качестве эксперимента.

    Но вот эти задники и передники, выглядящие так, как будто их авторы вели неравную борьбу за каждый килобайт памяти и лишний цвет в палитре это просто какое-то издевательство над здравым смыслом.

    Мне сложно объяснять, что такое норма человеку, который не имеет глаз. Почему-то даже среди геймеров находятся люди, которым режет глаз стиль Гафнера. А если бы он начал использовать устаревшие формы слов, устаревшие значения слов, пихать ять куда ни попадя (не соблюдая даже дореволюционную грамматику), внезапно переходил на французский и т.д.?

    Примерно такие у меня ощущения, когда картинку стилизуют под технические ограничения начала времен.
    Ну или представьте себе смартфон с дисковым набором, на перфокартах. Или в этом случае тоже придется выяснять «а что такое норма и кто ее определяет»?

  • funkymonkey.ru

    Меня одного гипнотизирует медведь у него на кофте?

  • Yaroslav Gafner

    Давным-давно на РП мне посоветовали расширять мой словарный запас из двух тысяч слов
    Ну я и расширяю!

  • Den Luxerus

    20 минут? Нормальным пацанам 10 хватает.
    https://www.youtube.com/watch?v=4sk1lNsRZp4

  • ParasaitoShinguru

    Во, тем более.
    А представьте, есть хотя бы теоретическая возможность пройти Rain World за 10 минут?
    Вот это, на мой взгляд и есть та граница, которая отделяет настоящие игры от распиаренных пустышек.

  • Den Luxerus

    Не, ну я спидран скинул, использующий тонну багов, а игра в целом длинная по статистике прохождений howlongtobeat.com/game.php?id=44590 Впрочем, в комментах к одному из спидранов правильно заметили, что многолетнее движение к полному реализму ведет лишь к возросшему уровню полурабочих возможностей. Больше людей и математики — больше халтуры.

  • realavt

    >Вот это, на мой взгляд и есть та граница, которая отделяет настоящие игры от распиаренных пустышек

    Значит Морровинд, который спидраннеры умудряются проходить за 4 минуты — всего лишь распиаренная пустышка!? Не то чтобы я прям уж возражал…

  • AxelJ

    логика, не? одно другому какбе не мешает. к нормальным мессагам и вопросов небыло. только про регулярный неадекват. проще и бобрее будь
    зы. да по барабану в принципе. уже понял.

  • realavt

    Ну то есть в условиях «сбалансированного» общения, когда, скажем, половина сообщений имеет позитивную окраску, а половина критическую — ты всё равно будешь выдвигать претензии по самому факту наличия негативных сообщений? Какая-то очень бредовая цензура получается 🙂 Да, я оставляю достаточно много сообщений на этом ресурсе, и соответственно критических тоже в итоге выходит заметное количество.

  • realavt

    Ну то есть в условиях «сбалансированного» общения, когда, скажем, половина сообщений имеет позитивную окраску, а половина критическую — ты всё равно будешь выдвигать претензии по самому факту наличия негативных сообщений? Какая-то очень бредовая цензура получается 🙂 Да, я оставляю достаточно много сообщений на этом ресурсе, и соответственно критических тоже в итоге выходит заметное количество.

  • Hater

    Как мир меняется, с таким расширением раньше попадали в «вы нам пейсали», а сейчас — на главную.

  • Cold Ethil

    я ничего не имею против Rain World, но, когда на главной странице пишут про выход «самого ожидаемого проекта», а закусить предлагают чем-то совершенно отвлеченным, возникают вопросы. Складывается ощущение, что духа бунтарства, совсем здесь не осталось, вместо Riot можно смело писать Nusty или Dull. Где игровой журнализм, где расследования, где рецензии на новинки, где превью, где поездки в студии к разработчикам, репортажи с Е3? Самое интересное, что появляется это дневники переводчиков — этот материал заслуживает внимания, остальное, просто вымученные отписки, лишь бы генерить хоть какой-то траффик

  • doozza

    https://ru.wikipedia.org/wiki/Кумамон

  • BoDunoff

    да и fallout 2 тоже 🙂

  • Haru

    > Складывается ощущение, что духа бунтарства, совсем здесь не осталось

    Куда уж больше бунтарства, чем «неделю назад вышла Prey — один из самых ожидаемых релизов года, читайте нашу рецензию на Rain World»? А делать рецензию на Prey — это мейнстрим. 😉

  • Haru

    Я принимаю, что игра сложная и ничему не учит сама — разбирайся, мол, сам. Я могу принять, что после каждой смерти откатывает на несколько экранов назад (хотя то, что это может привести к повторению первых экранов меня устраивает не очень). Но я совсем не согласен с тем, чтобы игра меня еще и наказывала — после каждой смерти меня вынуждают какое-то время смотреть на затянутую одинаковую анимацию открывания дверей. Я её уже видел. Дважды. Десяток раз. Спасибо, но этот процесс для меня «игрой» не является.

  • Slauka_omsk

    Последние рецензии — 80%,85%, 78%, 80%… Готовность к Андромеде?

  • Slauka_omsk

    60 часов надо проходить вроде. А с какой скоростью проходит редакция RP, тоесть раз в недельку играет, то удачи.

  • Cold Ethil

    ахаха,, зачет

  • KenTWOu

    Стараюсь видеть проблемы не в игре, а в себе )

    Наверное, гораздо легче искать проблемы в себе и не замечать их в игре, когда в отличие от зарубежных коллег играешь не в предрелизную версию игры, а с патчем, в котором поправили проблемы управления и очень сильно снизили градус хардкорности?

  • KenTWOu

    Т.е. все-таки стоит попробовать.

    Первым же патчем подправили управление и очень сильно снизили уровень хардкорности (например, открытые сегменты карты теперь запоминаются при смерти, хотя рецензия и утверждает обратное). Конечно, от рутины игру полностью не избавили, это невозможно сделать каким-то органичным образом, но попробовать игру стоит.

  • KenTWOu

    К сожалению, их правила устроены так, что игру невозможно избавить от рутины. И если начать их менять еще дальше, чем это было сделано в первом же заметно облегчающем игру патче, это может привести к полной потери смысла в происходящем.

    И я не согласен на счет комплексности. У них игрок умирает с одного чиха, может сохраняться в фиксированных, очень далеко друг от друга расположенных местах, а враги каждый раз появляются случайным образом и также взаимодействуют между собой, что может приводить к очень жестким по отношению к игроку ситуациям. Более комплексную задачу для правки баланса представить сложно.

  • Axolotl

    Хммм, тогда, как и со всякими РПГ, вероятно, стоит подождать и еще парочку-другую патчей.

  • Axolotl

    Да, есть в нем что-то такое.

  • Axolotl

    Хммм, местами слишком уж обобщающие выводы о технологиях и ограничениях. Я думаю, что тут дело скорее все же просто в конкретной грубоватой реализации, а не минимализме как таковом, т.к. бывают и вполне художественные его реализации, где минимализм вполне уместен, удачен и красив. Да вы сами даже Limbo в пример привели.

  • Anonymous Incognito

    Проблема в том, что вот это вот говно (не побоюсь этого слова) выдают за художественный стиль.
    — А что это у вас за говенная модель?
    — А это модель говнокота.
    — Тогда недурно!
    А люди как-то даже не понимают разницы, или делают вид что не понимают.
    Вот и вты вспоминаешь Либмо. А для меня это как оправдывание дестких каля-маля упоминанием набросков Пикассо.

    Мне сложно объяснить, я не специалист, но давайте попробуем.
    1. Игра света и тени это достойно. Фокус как единственный инструмент перспективы — хитро и умно.
    Фигачить «текстуры» блевотными квадратиками с ограниченной палитрой — признак слабоумия.
    Как сделать Лимбо говном? Добавить еще 6-14 цветов и размазать их без цели и смысла. Хотя тут я наверное поторопился и цветов в нем и так больше чем в сабже.

    2. Главный герой в одном стиле с миром, который вообще своим образом работает на лор и атмосферу. Но тем не менее является вполне себе мальчиком, с адекватной анимацией (которая даже подчеркивает что он ребенок) и в шортиках.
    Главный герой — белая клякса. Причем, что важно, даже на фоне ублюдских задников оно выделяется своей примитивностью.
    Как сделать Лимбо говном? Ну тут просто — заменить ГГ на черную кляксу.

    Возможно, мне не слишком удалось донести свою мысль. Или даже додумать ее. Проблема не в технологии и ее минималистичности, а в том что это выдается за АРТ. Сделай ублюдочную 3Д-модель, нарисуй нелепый фон и тебя засмеют. А если щедро насыпать пикселей то уже вроде как нельзя вот так вот тыкать палочкой и уже типа непонятно, что такое норма.

    Хотя, по хорошему должно быть наоборот. И само обращение к подобному стилю должно быть оправдано. Либо требованием стилизации, как в Лимбо. Либо нeвьебeнным талантом художника, который желает показать как он умеет из 1,5 пикселей собрать персонажа. Впрочем, в свое время такими талантами обладать было обязательно (для достойного результата). Правда из 1,5 пикселей требовалось собрать что-то максимально реалистичное, а не нарочито гротескное.

    Поэтому и бомбит у меня так. А еще на текстуры эти смотреть было больно и тогда. Вот и понеслася.

  • Axolotl

    Так вот я примерно о том же, что не сам минимализм виноват, а просто тут результат не очень. Т.е. я согласен отчасти с оценкой визуала, пусть не так категорично — он просто грубо нарисован, много каких-то паразитных цветов и.т.д. Хотя есть и удачные места. Просто не совсем был согласен с выводами о причинах в вашем первом сообщении. Многие ограничения и отказ от детальности могут быть сделаны художественно и красиво. Могу вспомнить такие игры, как Super Meat Boy, где минимализм уместен и даже симпатичен. Botanicula, Insanely Twisted Shadow Planet (вот пример, где и «кляксы» сделаны красиво), Swords And Sworcery, Journey, Limbo, Witness, Hollow Knight (хотя тут умеренный минимализм), Kentucky Route Zero и другие.

    Вот только с персонажами не совсем согласен, точнее тут нужно специфику учитывать. Вы же видели гифки или видео из игры? Там же физическая алгоритмическая анимация, т.е. это не спрайты как таковые с кадрами. Сделано это с целью эмулировать сложное поведение, повадки монстров и все с учетом поверхностей и т.п. – и с этим, судя по роликам, авторы справились, пусть и поплатиться за это пришлось не самым выразительным и проработанным внешним видом персонажей и существ. Присмотритесь к анимации, особенно понимая. что это код – весьма впечатляюще, кмк.

  • KenTWOu

    Позже всех в пропатченную версию играть — не кули ворочать.

  • dimasnormas

    Неужели она таки вышла. Два года ничего о ней не слышал.

  • Allian

    Если доходя до северной границы, оказываешься на юге, то мир — не сферический, а тороидальный.

  • xpil0t

    [подумав некоторое время, пытаясь в уме склеить карту] Да, наверное, вы правы.

  • JC Denton

    Я бы перефразировал «исключительную ерунду» в «недостойные внимания сущности»