Рецензия на Rage 2

Автор: SNOR

В «классических» постапокалиптических краях, напоминающих вселенную «Безумного Макса», естественно, царят насилие и беззаконие. Банды рейдеров творят беспредел, в полузасыпанных развалинах обитают кровожадные мутанты, могущественная группировка Authority вынашивает кошмарнейшие планы, так что небольшим цивилизованным анклавам грозит серьезная опасность. К счастью, поселенцев защищает отважный герой по имени Уокер – непобедимая машина смерти, последний рейнджер Пустоши.

Оригинальная Rage 2011 года поражала уровнем убогости – id Software выдала отчаянно глупый и тоскливый коридорный шутер, ржавыми болтами прикрутив к нему гонки и жалкое подобие открытого мира. Разработку продолжения она только курировала; над сиквелом корпела Avalanche, известная в первую очередь по сериалу Just Cause. Опыта в создании «песочниц» с автомобилями у этой студии хоть отбавляй, но практически все ее работы приготовлены по единому незамысловатому рецепту: невзрачная сюжетная линия, большая карта, куча однотипных локаций для планомерной «зачистки». Rage 2, конечно, из той же оперы.

Power Ranger

Разработка: Avalanche Studios
Издание: Bethesda Softworks
Жанры: Action (Shooter)/Driving/1st Person/3rd Person/3D
Похожие игры: Rage, Mad Max, Doom (серия), Far Cry (серия)
Мультиплеер: Отсутствует
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PC
Обсуждение на форуме

Конец света в Rage произошел без участия человечества. В 2029 году с Землей столкнулся здоровенный астероид Апофис (он, кстати, существует, и одно время астрономы рассматривали вероятность опасного сближения). Судя по всему, каменную махину не зря назвали в честь египетского бога хаоса: она уничтожила цивилизацию, а вместе с ней и 80% населения планеты. Правительство США подготовилось к катастрофе, закопав в землю капсулы-«ковчеги» с продвинутым оружием и погруженными в вековой анабиоз избранными – мол, когда осядет пыль, они вылезут наружу и построят новый мир. В первой части выходец из Убежища из такого ковчега долго и упорно воевал с Authority – военизированной фракцией, ведомой сумасшедшим генералом. И даже якобы победил, но 30 лет спустя «древнее зло» опять подняло голову.

Смотреть галерею скриншотов Rage 2

Уокер (пол нам дают выбрать) – «выходец» второго поколения, ребенок пары гостей из прошлого. Увы, они оставили его сиротой в весьма нежном возрасте, поэтому воспитывала будущего героя суровая тетка-рейнджер. Рейнджеры – бравые защитники слабых; они разносят по Пустоши добро и справедливость, полагаясь на крутое снаряжение и обусловленную наноботами «магию» из ковчегов. Вернее, «разносили» – Authority, годами копившая силы, первым делом ударила по самому серьезному противнику. Теперь укрепленная база лежит в руинах, а все ее обитатели, способные носить рейнджерскую броню и пользоваться сверхспособностями, мертвы. Все, кроме салаги Уокера, пылающего жаждой мести…

Дальнейшее развитие событий предугадать нетрудно: голограмма погибшей тетушки даст руководящие указания («Если ты это слышишь, значит, меня уже нет»), а мы будем искать трех старых знакомцев из Rage (Лузам Хагар, Джона Маршалла и престарелого доктора Квасира) и выполнять их задания, дабы они потом помогли в крестовом походе против генерала и его долбанутых киберсолдат… Игра толком не пытается изобразить нормальную подачу истории, причем заметно это сразу – вся завязка с «врагами, что сожгли родную хату» пролетает буквально за несколько минут, по большей части наполненных экшеном и шутками. Придурковато-веселый настрой, общая скомканность, скучные клише, утрированные персонажи – такой особый идиотский постапокалипсис во всей красе.

Впрочем, в отличие от Rage, вторая часть не выглядит совсем уж «картонной». Пустошь просторна и абсолютно бесшовна, по ней разъезжают бандитские конвои, ржавые рыдваны простого люда и фургончик странствующего торговца, пешие отряды воюющих фракций бродят вдоль дорог и выясняют отношения, а в городах можно стать свидетелем спора, публичного выступления или даже пьяной драки. Общей абсурдности это не отменяет, но впечатления слегка сглаживает. Картину, правда, портят особенности графики. В принципе, окружение нарисовано неплохо: неоновые огни вывесок на ржавых халупах, руины виадуков и высотных зданий, разнообразные симпатичные ландшафты, от сухих потрескавшихся равнин до болот и джунглей. Однако «мылом» всё залито так, что постоянно хочется протереть глаза. Вдобавок пейзажам ощутимо не хватает контрастности.

Смотреть галерею скриншотов Rage 2

Размытые дали кишат опасностями, и Уокер без устали наводит в них порядок. В целом Rage 2 сильно напоминает Mad Max от той же Avalanche, только место жестоких рукопашных разборок здесь занимают динамичные перестрелки от первого лица. Мы колесим по округе на бронированной машине Phoenix, участвуем в автомобильных боях-погонях и без конца разоряем многочисленные логовища рейдеров и мутантов – иногда в ходе основных и побочных миссий, иногда по своей инициативе, ради полезных находок.

«Зачистить» какой-то процент иконок на карте попросту необходимо. Хагар и Маршалл нынче заправляют поселениями, ученый Квасир погружен в сложные исследования – короче, важные люди с кучей забот. Чтобы дать им возможность спокойно работать над проектом Dagger, давным-давно придуманным для уничтожения Authority, надо и бегать по сюжетным поручениям, и оказывать поддержку глобально, набивая «авторитет» – мочить неугомонные шайки преступников, взрывать могучие автоматические турели и открывать ковчеги. Хотя перегибать палку авторы не стали – если не лететь к развязке на всех парах, все нужное незаметно выполнится само собой в процессе блуждания по Пустоши.

Ковчеги желательно посещать в любом случае – в них спрятаны высокотехнологичные пушки и чудо-инъекции, дарующие новые умения. Амуниция и циркулирующие в крови «нанотриты» не превратят Уокера в неуязвимого Кларка Кента, но на супергероя калибром поменьше он вполне тянет. Броня и частичная регенерация позволяют смело ловить грудью вражеские снаряды, высоченные прыжки с отталкиванием от воздуха увеличивают мобильность, рывки-перемещения мгновенно вытаскивают из-под обстрела, дефибриллятор запускает остановившееся сердце, не давая помереть, – шансов у противников немного. А ведь еще есть толчок, отправляющий их в полет не хуже волшебных воплей Довакина, энергетический барьер, оглушающий удар по земле, режим «ярости»…

Смотреть галерею скриншотов Rage 2

«Стволы» у рейнджера тоже не простые – почти все с любопытными особенностями. Скажем, прицельные выстрелы из дробовика сужают площадь поражения, зато валят с ног, «умный» ракетомет умеет выпускать вместо одной ракеты кучу наводящихся маленьких и поражать ими несколько целей, а выпущенные из револьвера пули вспыхивают по щелчку пальцев – можно нашпиговать ими толпу, чтобы потом сжечь всех разом. Стрелять из этого добра приятно – сочный звук, хорошая отдача, бурная реакция врагов на попадания… И боеприпасов кругом навалом, несмотря на постапокалиптическую разруху.

Собственно, перестрелки с использованием сверхсил – самые запоминающиеся моменты. Да, большая часть способностей присутствует скорее для развлечения; мне сложно представить себе ситуацию, в которой тот же толчок спас бы Уокеру жизнь. Враги, мягко говоря, не блещут умом, и ни нацепленные на разные части тела бронепластины, ни серьезный численный перевес им совершенно не помогают. Другое дело, что это не так уж важно. Нам предлагают храбро бежать «на пулеметы», стремительными рывками скользить между трассирующими очередями и взрывами, палить во все стороны, красиво всех разбрасывать и втаптывать в пыль – столь незатейливый процесс действительно затягивает. Будь здесь только он, из Rage 2, вероятно, получился бы неплохой «мясной» шутер. Но замах-то был на нечто более комплексное…

Интересной «песочницы» у Avalanche не вышло: пустой мир, утыканный похожими как близнецы блокпостами, знакомые со времен ранних Just Cause раздражающие болячки вроде «найди последний ящик на вражеской базе», ворох унылых необязательных квестов «иди-убей»… Еще в качестве факультативных занятий выступают гладиаторская арена и гоночный трек (на него по старой традиции разок загонят силком) – тоже не слишком веселые дела. Вождение реализовано лучше, чем в первой части, однако до Mad Max ему далеко. Машины приклеены к дороге и плохо умеют поворачивать, поэтому путешествия через полкарты особой радости не приносят, а битвы «на колесах» и вовсе очень забавляют. Ведь мы уничтожаем бандитские конвои ради апгрейдов Phoenix, а его усиленный вариант нужен лишь для тех же боёв с конвоями – замкнутая петля, которую при желании можно просто игнорировать. Ездить на чем-то кроме верного броневика смысла нет – он изначально превосходит остальной «автопарк» чуть ли не по всем статьям, разговаривает приятным голосом, да и «прокачивать» другой транспорт нельзя.

Смотреть галерею скриншотов Rage 2

Видимо, именно «прокачка», согласно задумке, должна служить основным стимулом исследовать обширные просторы и истреблять мутантов с рейдерами. В Rage 2 разрешают улучшать все подряд: машину, пушки, способности, самого Уокера (здоровье и урон), а у каждого из наших союзников есть «проекты», выдающие полезные «перки» наподобие перезарядки на бегу. Для этого необходимы горы ресурсов, денег и авторитета, то есть… правильно, горы «гринда». Пусть сражения недурны, но дикое однообразие неизбежно возьмет свое – вы увидите все, что игра может предложить, задолго до финала, не развившись и наполовину. Конечно, кампанию нетрудно стремительно проскакать, не отвлекаясь на мир и его сомнительное содержимое, только она того явно не стоит.

* * *

От Rage 2, бесспорно, можно получать удовольствие… до определенного предела. Жаль, что достигается этот предел очень быстро.

Оценка Riot Pixels68%

Минимальные требования Рекомендуемая система

Core i5/Ryzen 3
8 Гб памяти
GeForce GTX 780/Radeon R9 280
50 Гб на винчестере

Core i7/Ryzen 5
8 Гб памяти
GeForce GTX 1070/Radeon RX Vega 56
50 Гб на винчестере

Summary
Review Date
Reviewed Item
Rage 2
Author Rating
41star1star1star1stargray
  • firsofzerg

    >не превратят Уокера в Кларка Кента
    >рейнджер Уокер

    Конечно, ведь для него это было бы шагом назад!
    https://uploads.disquscdn.com/images/084ad4ebc67a643443d3a954b928dabf9eba9aa37f7cd5d40a87537756a57e3f.jpg

  • aHo

    К обзору не придерешься, все так и есть.
    В целом, от игры удовольствие я получил. Благо, что она не раздута до уровня Фар край 5, а проходится довольно быстро, за счет этого просто не успевает надоесть.
    Некоторые моменты сильно раздражают, такие как:
    — Появления отчета о совершенном действии, которое останавливает игру. Спрашивается, нафига?
    — Управление у машин это все тот же Just Cause, в тех же джунглях, раздражение от вождения поднимается на максимум;
    — Чертовы сундуки, их поиск без выученного проекта это просто ад!

    Также, стоит сказать про сложность. Нормальная сложность очень легкая. Ставьте сразу высокую, а лучше максимальную. Не смотря на тупость врагов, стоять на месте не получится, загрызут толпой.
    В игре есть побочки, как бы, но это мрак. Выслушай историю очередного близнеца (т.к. лиц у второстепенных персонажей всего-то шт. 10 от силы) и иди зачищать локацию, за наградой можно не возвращаться, т.к. она получается при зачистки самой этой локации.

    Всякие перестрелки на дорогах и конвои я просто игнорировал, т.к. считаю это бесполезным занятием.
    Мир, за исключением мест представляющих интерес (отмечены, уже привычными нам знаками вопроса), действительно пустой.

    Та самая яркая фиолетово-розовая гамма, меня не напрягала, тут дело вкуса.

    Сюжет просто унылый. Злой Робокоп решил стать пупом Земли (вернее той частью, что от нее осталось), а мы ему просто мстим и попутно спасаем ту часть населения, которая еще не стала отбросами.

    Что касается стрельбы, она хороша! Нет, изъяны все же есть, но стрелять и вправду интересно. Умения, также постоянно используются.

    В общем, кто хочет просто пострелять не задумываясь над сюжетом и моральными выборами, сможет получить удовольствие от игры. Она не совсем плохая, но и далеко не шедевр.

  • Aleksey Dyukov

    «могущественная группировка Authority вынашивает кошмарнейшие планы»

    Вот что мне нравится в СНГ-геймплее, так это что «не всё так однозначно» считается хорошим тоном в сценариях. В западных играх я попытку в это видел только в Нью-Вегасе, да и то не вывезли.

  • Slauka

    Что-то я забыл о выходе этой игры. Тот случай, когда 2 часть никто не ждал. На этих выходных не поиграл, ну да ладно. Всё равно жара наступила, как нибудь в прохладу поиграю

  • kass

    В общем крепкий середнячок, как и ожидалось. Спасибо за рецензию, на распродаже возьму, к тому времени может вкусные патчики какие-нить подвезут

  • Appleman

    престарелый доктор Квасир — словно конь, помногу квасил

  • WhiteGuitarBoy

    Как сделать рагу на второе:
    — Добавляем щепотку перестрелок;
    — Мелко нарезаем кучу однотипных локаций для планомерной «зачистки»;
    — Чутка посыпаем «прокачкой»;
    — По вкусу можно добавить невзрачной сюжетной линии;
    — Все это перемешиваем в большой карте до определенного предела.
    Рагу готово, можно продавать обед.

  • Top

    Как будто рецензию из начала нулевых прочитал. Там снизу еще про крепкого середнячка написали.) К-к-комбо!

  • zmiyko

    >В западных играх я попытку в это видел только в Нью-Вегасе
    И что, со времен Нью-Вегаса не вышло ни одной игры с сюжетом, где «не всё так однозначно»? Серьезно?

  • zmiyko

    Я ждал эту картинку!

  • Aleksey Dyukov

    Нет, ну почему. Был ещё Скайрим.

    https://www.celebrity-cutouts.co.uk/wp-content/uploads/2018/11/todd-howard-smile-celebrity-mask.png

  • Volkish

    Кстати, заметили что голограмма в начале это спрайт, так сказать отсылка к Rage 1 где деревья были спрайтами

  • S@rge

    Оценить вот это розовое УГ ниже чем Days Gone… :facepalm:

  • lll

    Когда на носках выйдет?

  • Sabaot

    От людей, сделавших Mad Max я ждал большей проработки покатательной части игры и апгрейдов на машины

  • aHo

    Увы, я тоже думал, что покатушки будут более ранообразными, но весь запал (видимо) ушел на стрельбу.
    А ведь можно было замутить гонки, на отдельных локациях, в стиле Бдящих или Twisted metal, ну или хотя бы в стиле Red asphalt. Тогда бы и прокачка машин была бы не пятым колесом и приобретение новых машин было бы более интересным…

  • Igor

    «В 2029 году с Землей столкнулся здоровенный астероид Apophis»

    Вот опять этот чудесный прогрессивный стиль!) Вы разве не знаете, как «Земля» по-английски пишется?!
    «В 2029 году с планетой Еартх столкнулся здоровенный астероид Апопхис!» — вот же как надо.

  • Фиксед!

  • ennead

    я просто оставлю это здесь
    https://youtu.be/TrD1DPtyRfw?t=17

  • FanatKDR

    забавно. В первом Rage тоже только стрельба хоть что-то стоила, всё остальное было на уровне дна. Ребята держат марку (не смотря на то что студия совсем другая).

  • Starkillerus

    Ну хз, Мэд Макс с пушками, мне норм. Собственно, Макс — огромная пустыня почти без всего с нудной зачисткой, прокачкой и покатушками, по порции в день вполне неплохо заходит.
    Я как-то пробовал «в сочах» запоями проходить Ведьмак 3, после третьей сессии по 8 часов сдался, настолько нудно)

  • Bersercker

    Поддерживаю, унылота абсолютная.

    Перестрелки по-началу еще более менее, пока не осознаешь что наиболее эффективной тактикой ялятется неспешная хотьба к ближайшему скоплению противников с беспорядочной стрельбой в их сторону, реген от выпадающих из врагов «хилок» спокойно перебивает их урон даже на максимальной сложности. Получается что если оценивать игру исключительно с точки зрения шутерности, то это -10/10. А остальные составляющие геймплея еще более унылы. Фейспалм.жпг

  • Moshkunov Konstantin

    Фаллаут 4, я серьезно

  • anyway_cat

    О, самый не смешной человек ютуба (а возможно — и целого мира).

  • Windigo

    «мне сложно представить себе ситуацию, в которой тот же толчок спас бы Уокеру жизнь. »

    Сразу видно, кто на какой сложности играл.

  • Дагот Сосиска

    А ну-ка, поясни, что тебе видно?

    Я так понимаю, ты исходишь из предпосылки, что на высокой сложности без толчка не получится. Можешь что-нибудь конкретное рассказать про тот толчок, чтобы сразу стало ясно, что да, предпосылка верная? А то может быть просто у тебя реакция и точность хуже, чем у Снора (логичное предположение, что в игрожур игдут люди с повышенными игровыми скиллами и потом еще их развивают армейской тренировкой, когда не хочется вот играть, но НАДО, с-ка!).

  • Windigo

    Да запросто: толчок на раз сшибает с противников броню, позволяя пустить в дело армейскую реакцию и точность, моментально всех сложив метким выстрелом в незащищенный средний глаз.

  • Дагот Сосиска

    А без этого их что, трудно расстрелять?

  • Windigo

    Нет, но чем дольше ты стреляешь в них чтобы сбить броню, тем дольше они стреляют в тебя, чтобы сбить здоровье. Поэтому любая лишняя секунда, потраченная на убийство — это лишняя секунда получения урона и лишняя секунда без выбитой хилки из врага.

  • Дагот Сосиска

    Звучит так, как будто качественной разницы нет.

  • Windigo

    Разница в том, что лишняя секунда, во время которой здоровье снижается и не восстанавливается, на секунду приближает экран загрузки.

  • Дагот Сосиска

    Ну да. И скилл влияет.

  • Noizzi

    прокачанный толчек это фун на любой сложности. зачем тратить время и пули когда можно размазать врага толчком об стенку или скинуть его с обрыва? зачем настреливать ему броню если её можно сшибать толчком и тут же настреливать летящего и валяющегося противника? есть масса ситуаций когда толчек ускоряет процесс убивания врага и не даёт ему настрелять в тебя, даёт тебе передышку Толчек и удар сверху это два наиболее часто используемых абилки, в купе с доджем и двойным прыжком. Ещё в отдельных ситуациях помогает вихрь но они не так прост в применении как первые два да и появляется попозже.

  • ennead

    ну у него конечно своеобразный юмор, это точно)

  • Svarog GhostStar

    Про толчок тоже кстати хотел написать, отличная абилка же, особенно прокачанная. Толчок, дробовик и рывок, ну и ракетница для боссов.

  • testor

    А мне так даже понравилось. Ща патчев навыпускают и надо будет брать.

  • goran

    Прохожу в 3-й раз — не нудно 🙂

  • ennead

    Для меня решающий момент, шо нет коопа. Я конечно понимаю, что это не 1 в 1 борда, но мне как-то все эти открытые миры и унылые квестики без друга не хочется)

  • testor

    Мне так наоборот. Я играю час или два в неделю — зашёл пострелял, вышел, через неделю повторил. С коопом вообще туго, даже если есть с кем поиграть, никогда не договоришься о времени. Короче — графика, машинки, пострелушки есть, мне это и так сойдёт.

  • ennead

    Ну тем более вот прям все говорят, что именно по части стрельбы всё отменно

  • ennead

    это ты сейчас чисто про ААА-рпг специфику? Просто по экшнам как раз примеры есть, а по адвенчурам так я вообще молчу

    но насчёт трипларэпэгэ сразу в голову Вампур приходит, я прост в него недавно играл

  • ennead

    #верните_номада

  • Reitzteil

    Ты адресом ошибся, тебе нужно на roi.ru.

  • Ivan Flamberg

    » динамичные перестрелки от первого лица» — открываю чей-то стрим, наблюдаю как стример долго и упорно расстреливает моба револьвером, всадив, наверное, пуль двадцать в голову. Ооочень динамично.

  • Snor

    У револьвера при попаданиях урон копеечный, там фишка в последующем поджигании. Остальные пушки дамажат намного сильнее.

  • Mikhail Volochaev

    Пейзажи там были красивые.