Рецензия на QuestRun

logo-questrun-reviewАвтор: RANDOM_PHOBOSIS

Японские RPG – жанр, полный контрастов. Нередко они могут похвастаться новаторскими боевыми системами, достоинства которых, впрочем, истираются от многих часов изнурительного “гринда”, а в захватывающих дух эпических сагах действующие лица – ходячие сборники клише и стереотипов. Разработчики QuestRun обратились к излюбленному в “инди”-кругах методу лечения хронических недугов – ампутации.

Разработчик: Cuve Games
Издатель: Digerati Distribution
Жанры: Strategy/2D
Похожие игры: Dungeon Hearts
Мультиплеер: Отсутствует
Вышла: «цифра», 18.04.2014 (весь мир, PC/Mac)

Стенка на стенку

Первое, чего лишилась игра, – сюжет. Выбрав на карте точку-«подземелье”, мы мгновенно попадаем в бой. Раз уж приключения и так линейны, словно коридор, создатели не постеснялись выбросить всякие интерлюдии, так что весь квест – череда стычек (несколько десятков) с меняющимися декорациями, не оказывающими никакого влияния на процесс.

Поначалу схватку нетрудно спутать с Final Fantasy эпохи Super Nintendo: шеренга из троих героев стоит напротив трёх врагов, и когда полоска готовности какого-нибудь бойца заполнится, он автоматически атакует. Обычно лупить позволяют только цель в своём ряду, поэтому главное наше оружие – возможность в любой момент поменять соратников местами, подставив под удар «танка» и отодвинув хилого жреца.

Второй вариант вмешательства в ход баталии – включить способности. Каждый персонаж наделён одним активным и одним пассивным навыком; например, священники умеют лечить союзников, а также усиливают защиту всей партии, расплачиваясь собственной атакой. Наконец, у нас есть инвентарь, в который влезает аж четыре предмета. Здесь всё нехитро: экипировка описана одной цифрой и потому напяливается без раздумий, прочитывать свитки с одноразовыми бонусами тоже нужно сразу, а зелья лежат в запасе, пока кому-нибудь не станет худо. Прикупив парочку питомцев к середине игры, вы избавитесь и от этих забот – весь мусор зверушки напрямую конвертируют в лечение или опыт.

Смотреть галерею скриншотов QuestRun

На этом вся “тактика” заканчивается: две группы дубасят друг друга до победного конца. За истребление монстров награждают вещицей, а иногда и случайным событием. “Экспу” начисляют тому, кто добил жертву, поэтому получать уровни, скорее всего, будет единственный герой, который способен наносить порядочные повреждения, остальным же суждено отстать в развитии. “Прокачка” просто увеличивает один из параметров – тоже никаких откровений.

Кручу-верчу

Вначале потасовки создают впечатление обманчивой лёгкости, но дальше злодеи без труда втаптывают наш отряд в землю. Что же делать? “Гриндить” опыт и золото? Не тут-то было! Куцый магазин перед заданием вскоре оказывается бесполезен, и начинают наши подопечные всегда «с нуля».

Хоть QuestRun и заставляет пораскинуть мозгами, с тактикой её суровые испытания не имеют ничего общего. Во-первых, надо изучить, как на деле работают умения, характеристики и “шмот” – описания крайне расплывчаты, так что сведения придётся добывать экспериментально. Во-вторых, освоить искусство микроменеджмента, с точностью до долей секунды перетаскивая персонажей между позициями. И в-третьих, объездить кошмарный интерфейс – он явно “заточен” под мобильные устройства, несмотря на то, что игра вышла исключительно на PC. Нам не дают “горячих клавиш”, постоянно прячут экран статистики (почему-то отдельный), а ещё – не позволяют пользоваться правой кнопкой мыши, “вырубить” звук, по-человечески поменять разрешение, включить полноэкранный режим и самое главное – поставить действие на паузу.

Смотреть галерею скриншотов QuestRun

Скоростей тут всего две: нормальная и ускоренная в три раза, и это при том, что в QuestRun либо не происходит решительно ничего интересного (тогда засыпаешь и на быстрой), либо случается всё и сразу (тогда не поспеваешь и на медленной). Да, и запаситесь терпением: задание в среднем отнимает минут сорок, если не час, причём 90% из них – рутина (бессчётные драки с одинаковыми врагами), а 10% – кромешный ад. Всем, кто одолел финального злодея, впору выдавать дипломы профессиональных жонглёров и удостоверения ушлых напёрсточников – такую интенсивную мышиную возню и эксплуатацию мельчайших брешей в правилах игры встретишь не во всякой RTS.

* * *

Авторы резонно решили: вместо того, чтобы разбираться с ворохом застарелых болячек, проще и надёжней оставить лишь самую суть. Проблема в том, что у QuestRun удалили и сердце, и мозг.

Оценка Riot Pixels35%

Добавьте свой отзыв на игру


Минимальные требования Рекомендуемая система

Pentium III/Athlon 1 ГГц
1 Гб памяти
3D-ускоритель со 128 Мб памяти
150 Мб на винчестере

Pentium III/Athlon 1,4 ГГц
2 Гб памяти
3D-ускоритель со 128 Мб памяти
150 Мб на винчестере