Впечатления: Quake Champions

Автор: CYBERSVINE

id Software не долго пробыла в статусе сбитого летчика. После громкого разочарования под названием Rage студия нашла в себе силы и вместо новой отсебятины решила заняться воскрешением старых брендов. Сначала Wolfenstein (пускай и чужими руками), потом Doom, своеобразный «tour de force» для разработчиков, а теперь Quake. И все как нельзя кстати – спрос на «олдскул» не спадет, похоже, уже никогда.

Free2Quake

Разработка: id Software, Saber Interactive
Издание: Bethesda Softworks
Жанры: Action (Shooter)/Online-only/Multiplayer-only/1st Person/3D
Похожие игры: Quake 3: Arena, Doom, Unreal Tournament (серия)
Мультиплеер: (8) Internet
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PC
Обсуждение на форуме

Конечно, одними воспоминаниями о прошлом не отделаться – нужно еще и качество. Недавний Doom, например, был хорош почти всем, кроме мультиплеера. Претензии в основном касались того, что сетевой режим изобилует «модными» новшествами и теряет дух настоящего «аренного» шутера. id услышала фанатов и анонсировала Quake Champions, чтобы разом ответить на все упреки. Старые добрые скорости, оружие, карты, «рокет-джамп», наконец…

Сердце «олдфага» вроде бы должно было ликовать, но быстро выяснились подробности, шедшие вразрез с заявленной концепцией «старой школы». Во-первых, титульные чемпионы. Мало того, что различия между ними покушаются на краеугольное равенство всех игроков перед геймплеем, так персонажей к тому же наделили подозрительными способностями, которые очень смахивают на какую-нибудь «еретичную» Overwatch. Во-вторых, что особенно тревожило, модель распространения — f2p, со всеми присущими ей «донатами», таймерами, внутриигровой валютой и муторной «прокачкой». Такой подход явно указывал на то, что игра может запросто оказаться поделкой сомнительного качества, желающей завербовать одновременно фанатов Quake 3 и молодежь, увлекающуюся всякими командными шутерами с дурацкими героями.

Смотреть галерею скриншотов Quake Champions

Sir, you’ve been fragged

Вот примерно с такими опасениями я пришел на бета-тест Quake Champions. Стартовое меню их лишь усугубило: в игре целых три вида валюты, чемпионы, которые открываются всего на день за какие-то тысячи у. е., разные сундуки со шмотками и так далее. А вверху экрана звездой горит одинокая кнопка «Play» — и ни намека на настройку сервера или лобби.

К счастью, после нажатия на нее началась магия. Первый же матч унес меня в 1999 год, когда шутеры были прекрасными, а «отцы» молодыми. За десять минут, полных прыжков и быстрых смертей, стало ясно – это та самая «квака», только отполированная, обновленная и дополненная. Анаболический фестиваль разноцветного насилия и высокого игрового искусства вернулся.

Первое, что бросается в глаза, – скорости. После нескольких часов в Quake Champions новый Doom кажется невероятно медленным. Здесь принято сигать по картам в несколько прыжков, на лету бросая ракеты, и с управлением все в порядке. Игра за бесплатного чемпиона Ranger по ощущениям — как 18 лет назад, прыгать и бегать удобно и приятно. Оружие работает очень похоже на Q3, но немного доступнее и интереснее. Полет ракет, например, стал более предсказуемым, и научиться пользоваться «рельсой» можно немного быстрее. Тем не менее, каждая пушка, как и раньше, требует умения и хладнокровного обращения. Наименований в целом столько же (к старому списку прибавился гвоздомет, а BFG исчез), зато появилось разделение оружия на стартовое и улучшенное. В начале матча (и после смерти) можно выбрать автомат, дробовик или слабый гвоздомет, а потом найти их более сильные образцы. Так что и пулемет неплох, хотя фаворитом все равно остается ракетница – умелые игроки выделывают невероятные вещи с этим аппаратом.

Смотреть галерею скриншотов Quake Champions

Quake Champions, как и ее предшественницы, – типичный пример философии «easy to learn, hard to master», игра в первую очередь «про навык» (и немного «про удачу»). Все лишние бонусы и возможности убить противника одним кликом остались в Doom – на картах есть место только для одинокого «квада». Это не удивительно, потому что арены тут еще теснее – по старой традиции. И теперь проще заучивать их наизусть, чтобы сразу прокладывать кратчайший маршрут к местам «респауна» оружия, брони и здоровья – чем быстрее вы «отожретесь» и наберете пушек, тем выше шанс на победу, ведь все начинают матч в равных условиях.

Вернее, почти равных. В игре девять чемпионов, каждый со своей способностью, разной скоростью передвижения и показателями брони и здоровья. При этом вписаны они в каноничный Q-геймплей так удачно, что различия вопросов не вызывают (вызывает их баланс, но к финальной версии, думаю, все будет исправлено). Герои действительно соответствуют разным стилям – условно скоростному и «танковому», причем активируемые «скиллы» тоже подпадают под эти архетипы. У быстрых чемпионов меньше здоровья, но в них намного сложнее попасть, и они могут достаточно легко уйти из-под огня или получить «второе дыхание» (Anarki вкалывает себе шприц, работающий как переносная аптечка, а Slash оставляет за собой киберслед в стиле фильма Tron, который запросто может убить). Если же вы, как и я, двигаетесь не так хорошо, то местные «жирдяи» вам в помощь. Мой любимчик — Scalebearer: межгалактический завоеватель умеет быстро бегать по прямой и затаптывать всех на своем пути, пусть и выглядит он достаточно спорно.

Смотреть галерею скриншотов Quake Champions

Unimpressive

Спорным, к сожалению, можно назвать вообще весь дизайн. Графика неплоха, хотя от Doom она ушла недалеко (и нет кривых поверхностей!), но наслаждаться ей мешает аляповатая палитра и странные художественные решения. Карт в «бете» всего три, и смотреть приятно лишь на старую добрую Blood Covenant – новые локации (индейские руины и очередной готический ад) очень удобны функционально и крайне неказисты на вид. Внешность героев тоже, вероятно, понравится далеко не всем, как и дизайн оружия – все застряло где-то посередине между Overwatch и Quake 3, из-за чего визуальный ряд кажется вторичным и не оригинальным.

И это, конечно, не единственная проблема игры. Модель f2p тоже многие не примут, хотя, на мой взгляд, авторы реализовали ее более-менее честно. Основная претензия – покупка чемпионов на 24 часа вместо определенного количества матчей (правда, за бесплатную валюту, которую легко заработать), однако компенсируется она тем, что герои открываются так же, как и обычный «лут» – через «прокачку» (за каждый уровень выдают по сундуку с вещами). Этот самый «лут», как и в лучших «фритуплейных» домах, бывает разной степени редкости и типа (детали и раскраски брони, «скины» для оружия — разнообразие приличное), но на геймплей никакого влияния не оказывает.

Смотреть галерею скриншотов Quake Champions

* * *

К счастью, все проблемы Quake Champions второстепенного характера. Если вы соскучились по старой формуле сетевых шутеров, которая спустя годы успела вновь стать актуальной, то id готовит вам подарок. Причем бесплатный.

Минимальные требования Рекомендуемая система

Core i3-530
4 Гб памяти
GeForce 630/Radeon R7-240
50 Гб на винчестере

Core i5-3330/AMD FX-8350
8 Гб памяти
GeForce GTX 670
50 Гб на винчестере

  • Толстый Троль

    Overwatch круче

  • Slice0fLife

    >И все как нельзя кстати – спрос на «олдскул» не спадет, похоже, уже никогда.
    Да, очень здорово, что кризис идей в индустрии заставил ЦА скучать по старым добрым временам… https://uploads.disquscdn.com/images/22ce4e465c6061310edd55139041ef78741fc522207824fc0a2320cf42c5b82d.jpg

  • VicVicious

    NDA спало или дали разрешение?)

  • Mortal!

    Первое ощущение — да, вернули мне мой дветысячи какой-то. Второе — после титанов почувствовал себя инвалидом. Третье — чертовы фризы.
    Вряд ли бубу еще пробовать.

  • realavt

    >спрос на «олдскул» не спадет, похоже, уже никогда

    Разумеется, не спадет, ибо за этим состарившимся и впавшим в ностальгию поколением будет следующее, а потом еще следующее и так далее. Следующим «олдскулом» будет Крайзис, потом Ведьмак 3 — и так далее, постоянно смещая границу этой самой олдскульности…

  • Garret_Hawke

    Естественно, там есть розовые роботы.

  • realavt

    >Да, очень здорово, что кризис идей в индустрии заставил ЦА скучать по старым добрым временам…

    Количество жизнеспособных идей в любом жанре всегда ограничено. Другое дело, что от безысходности народ может начать считать ранее нежизнеспособные идеи жизнеспособными, ибо им нужно ну хоть что-нибудь новое, пусть даже из мусорной корзины его доставать придется, ранее отвергнутое всеми. Ну и всегда же находились скучающие по «старым добрым временам», в те же 90-е были тонны клонов аркадных игр из 80-х, в 2000-е клонировали что-то из 90-х, да и инди-индустрия на клонировании статья паразитировала постоянно, что и успешно продолжает, клепая пикселявые платформеры — просто может быть масштаб раньше был не таким впечатляющим, это всё фоном проходило.

  • inFamous

    Про молодежь очень смешно, учитывая что все известные квакеры прошлого теперь в Овервотче.

  • Top

    Показалось, что Visor — натуральный имба, в остальном игра очень понравилась, с удовольствием два уикенда побегал и готов купить полный комплект (пусть даже общедоступный Ranger всегда был моим любимчиком и остается).

  • Garret_Hawke

    >Графика неплоха, хотя от Doom она ушла недалеко

    Как по мне, так в обратную сторону.

  • Андрей Ершов

    Понравилось очень сильно, особенно тот факт, что спецспособности не особо влияют на геймплей, в отличие от базовых характеристик героя — это правильно. Но, при желании, можно освоить их, тем самым давая себе edge над противниками. Не понравились, в основном, два момента: бестекстурные модели оружия на карте, и не очень клевые жопы героинь. В этом смысле овервотч выигрывает(

  • AnKor

    > и нет кривых поверхностей!
    Ну вот, докатились. И чем же он тогда лучше анрила? :))))

  • FanatKDR

    Ммм… а как же NDA? вон даже на скриншотах написано «не для распространения» а вы их тут наляпали около сотни.

  • FanatKDR

    по мне: хуже всем.

  • Anton Lapshin

    И ТОЛЬКО КОДЗИМИЙ ВЕЧЕН

  • Ivan Flamberg

    Судя по этой дуэльке: https://www.youtube.com/watch?v=L1KVl4-X0fI игра в целом работает. Может кому-то и зайдет. Я бы предпочел по старинке, с выключенными тенями и замазанными в 0 текстурами =)

  • Top

    Эмбарго было до 2 мая, сюрприз, да?)

  • И стоит $60

  • Nerd_Sp

    Айзек на пикче явно лишний

  • Nerd_Sp

    А потом олдскулом станут ремейки олдскула, а потом ремейки ремейки олдскула. В конечном итоге старые игры перестанут отличаться от новых и термин канет в лету

  • banner57

    И чем оно луче Анрыла?
    похоже на попытку догнать поезд, ушедший 10 лет назад.

  • FanatKDR

    даже если так материалы из самой бетки под запретом.

  • Cybersvine

    а мне вот визор вообще не понравился))) только разве предыстория ничего)

  • Cybersvine

    о времена, о нравы!

  • zorg

    «чемпионы, которые открываются всего на день»
    т.е. просто навсегда купить себе нужного персонажа нельзя? та ну нафиг тогда, позорная система..

  • Нет. Зачем ты споришь с условиями, которых в глаза не видел? )

  • FanatKDR

    можно, за реал. Или они могут из сундука выпасть.

  • FanatKDR

    с чего ты взял что я не видел?

  • Ну значит у тебя какие-то другие условия были )

  • Denis Kublitsky

    Геймплейно действительно прям ОНО.

    Но с технической составляющей все плохо даже по меркам беты.

    Например, Ведьмак 3 и Doom у меня на ультре выдают стабильно 60 фпс (Ведьмак, правда, крэшнулся один раз за 130 часов игры). А Квака эта падает через бой независимо от настроек. Матчмейкинг долгий.

    Кроме того, рендер тут саберовский (а не id tech), поэтому и выглядит так печально при достаточно высоких системных требованиях.

  • inFamous

    Вот тут Кулер стримит например. Кто таков наверное напоминать незачем.
    https://www.twitch.tv/cooller

  • Viktor Kryshtalev

    То что ее все пиарят, а анрил пилят потихоньку именно , что олдскульно и ни кто про него не пишет

  • Владимир Ермаков

    «однако компенсируется она тем, что герои открываются также, как и обычный «лут»»

    Здесь разве не должно быть «так же» раздельно?

  • Ага.

  • piedpiper

    Та самая Квака, даже не смотря на то, что каждый матч стабильно набивал по 5 киллов юзая разгон Scalebearera. Правда контента исчезающе мало. И я таки надеюсь, что остальные руны вернут.

  • Гена Воробьев

    40.

  • realavt

    Ты пропустил еще две итерации оригинальной игры — Director’s Cut и Dualshock Version, каждая из которых что-то меняла 🙂

  • Гена Воробьев

    Слендермен же.

  • Scrawder Man

    >>.Прям ликбез, — как одним предложением нажить себе сотню другую врагов XDDD

    Врагам стоит посмотреть оценку этого молодежного шутера с дурацкими героями.

  • Scrawder Man

    Чувак из Амнезии судя по всему Вьетнам вспоминает.

  • zorg

    если из сундука могут выпасть навсегда, то норм, но что-то мне подсказывает…
    одни рейнджеры будут бегать вокруг, даже если задонатить. НЕ ОЧЕНЬ.

  • Cybersvine

    из сундука могут выпасть навсегда. мне на пятом уровне уже выпал. и, кстати, даже в бете разнообразие большое — ни разу не видел, чтобы одни рейнджеры бегали

  • justicehereplease

    Все более менее хорошо написано и материал подан прекрасно, но статус о неразглашении (NDA) вроде никто не отменял.

  • Тимур

    Он закончился 2 мая.

  • Тимур

    На пятом уровне выдается сундук 2 уровня, в нем обычно есть чемпион. За у.е. можно купить сундук 1 уровня (причем сразу штук 20 со скидкой) и там тоже иногда они встречаются.

    В игре с этим проблем нет.

  • Тимур

    Анрил который последний бесплатный от комьюнити? Тем, что в нем полтора задрота и он никому не нужен, в первую очередь Эпикам, иначе бы они давно обогнали в разработке ту же кваку.

    Вместо них у нас есть LawBreakers, похоже.

  • Тимур

    Чем имба? Способность активируется раз в секунд 40.

  • justicehereplease

    К сожалению, нет.
    На официальном форуме буквально пару часов назад обновили информацию. NDA никуда не пропадало

  • Тимур

    Скорее всего у журналистов были свои условия (ниже написали), потому что сейчас на многих сайтах превью по кваке появились. Обычным игрокам, наверное, до сих пор запрещают.

    Хотя будет забавно, если и впрямь пересмотрели всем-всем и заставят убрать статьи.

  • Windigo

    С крыльями Новы Прайма — $60

  • Windigo

    И кто же?

  • justicehereplease

    Думаю журналистам дали добро. Надеюсь эта статья тоже входит в группу тех журналистов, кому зеленый свет дали.

  • Windigo

    т.е. >просто< навсегда купить себе нужного персонажа нельзя? та ну нафиг тогда, позорная система..

  • Тимур

    Меня напрягает производительность — первая бета запускалась так долго, что я успел чай попить и новый заварить. Сейчас быстрее, но все равно долго. Перед раундом минута разогрева. После раунда загрузка результатов. Результаты. И снова поиск — надо это оптимизировать уже!

    Баланс тоже странный. Меня иногда молнией запиливали в секунды, заодно придавая какое-то нереальное ускорение. Стартовый Рейнджер унылый донельзя — пассивка дает небольшую защиту при стрельбе из ракетницы? Вау, как это офигенно. Шар на Q летит медленно, взрывается не ахти, телепортация очень ситуативна. Хотя озвучка и фразы у него шикарные.

    Мне как нубу больше зашли Сорлаг — нормальный баннихоп, чтобы быстро прыгать (у остальных я не получаю от распрыжки никаких ускорений, может что-то не так делаю) и возможность заплевать кислотой какого-нибудь «отца», которого я хрен убью, а так он сам помрет через секунд 5, если повезет. Много жизней и брони. Галина (2 пальца ©) — лечит себя и команду, ставит одновременно «мины» врагу, пассивка заставляет постоянно подлечиваться, что всегда хорошо.

    А так не хватает возможности заткнуть своего чемпиона, слышать в двадцатый раз после убийства его нытье просто надоедает. Нет возможности после матча навести мышь на иконку награды и узнать что это. Серьезно, как такое возможно? Их типа можно посмотреть в статистике игрока, где ВСЕ награды, но это неудобно и… там не все награды, уникальных по каждому чемпиону нет!

    С момента первых ЗБТ цену на внутриигровые сундуки за у.е. подняли в 2 раза, а сундуки за реал в 3 (ТРИ) раза. Чем они думают, когда делают такое?

  • FanatKDR

    не знаю как будет в релизе, но в бетке хватало валюты «продлевать» посуточную оплату с дейликов даже еще на сдачу оставалось. Вряд ли ты будешь катать на всех подряд, по этому ростер в 3 героя(необходимый для 1на1) у тебя всегда будет 😉

  • zmiyko

    Истинно. Выражения «старо как мир» и «раньше было лучше» действительно стары как мир. Они были, есть и будут касаться как игр так и любой другой области жизнедеятельности человека. Аминь.

  • inFamous

    Если ты задаешь такой вопрос — что ты вообще делаешь в теме по Квейку?

  • Windigo

    Тоже что и в любой другой — смотрю нет ли каких интересных срачей почитать/поучаствовать/набросить. Что еще в комментариях делать можно?

  • Семен Семеныч

    дорогая редакция, а когда будет night in the woods? надо бы разбавить эти 55-60 последних 6 рецензий чем-то чотким.

  • Vivian

    Легенда русского (да и мирового, в общем-то) Квейка. Неоднократно побеждал во всяких крупных соревнованиях, причём во времена его первых крупных турниров ему было лет 15. Во времена Quake Live подсдал позиции, но в финал QuakeCon всё равно выходил.
    Сейчас очень плотно поигрывает в ОВ, в том числе в составе профессиональных команд (Anox, Misfits), но уже не торт, явно. В топ 500 ладдера обычно залетает, но уровень заметно слабее, чем у молодых.

  • ВЕЧНОЕ СИЯНИЕ ЧИСТОГО ГЕНИЯ

  • Можно же сокращать кулдаун часиками.

  • Да, вчера пачками начали выходить обзоры/превью на игровых сайтах и у профильных ютюберов, типа jackfrags.

  • Скоро будет 80.

  • Shepgrade

    и как, не тяжеловато Вам?)

  • Shepgrade

    что, так все хорошо?

  • Я же не грузчик 🙂

  • Семен Семеныч

    ЧЕМОДАНЫ-ЧЕМОДАНЧИКИ

  • Shepgrade

    эхх, в таком возрасте всем тяжеловато думаю

  • Shepgrade

    так-то Rage хорошая игра, убрать бы гонки, вообще норм было бы.
    получше вот этой конъюнктурщины.
    поиграл в него совсем недавно, ожидал куда худшего

  • Shmortex

    Андромеде 80 вряд ли бы поставили. ДоВ 3 тоже не тянет. Рейнворлд скорее всего останется без рецензии. Про Сибирь 3 и говорить нечего. Фулл Тротл ремастеред? Но ремастерам оценки не ставят. Литтл Найтмарес? Но там за 600 рублей три часа геймплея! Для Прея еще рановато.

    Ставлю на Экспедицию Викингов!

  • Shmortex

    https://uploads.disquscdn.com/images/e2feaf4404e27c1d563c01f92ce379c7eeb1b3ac1cb63be504408488b7a7bed8.png

  • Семен Семеныч

    шмортекс четко сформулировал вопрос и обратился к потоку своего сознания.

    удваиваю.

  • Семен Семеныч

    ага

  • realavt

    Little Nightmares кто-то из редакции прошел, что ли? Учитывая, что куда более убогий Inside получил 85, но минус за вторичность после оного — как раз 80 и получится…

  • Семен Семеныч

    может это уровень (баннер ниприхади)

  • Дмитрий Кузьмин

    Я хз, что там скучать по олдскул шутерам. Сам геймер с 20 летним стажем — и кваки и анрилы, всё застал и с удовольствием играл, но вот уж чего, а возвращения тех времён не желаю. Все эти спинно мозговые шутеры для меня теперь анахронизмы какие-то. Пусть школота в контру и подобное ей играет. Против единичных явлений типа этого ничего, впрочем, не имею. Но, если правда существует эта мифическая прослойка геймеров, которая хейтит все нынешние проэкты и скучает по «старым добрым временам», мне их жаль. Лично для меня кооперативные шутеры с момента появления lfd стали прям глотком свежего воздуха. Сейчас конечно небольшой застой в жанон, но все же. Нужно уметь получать удовольствие от новых игр все же, а не только по старью ныть.

  • Семен Семеныч

    эти люди не миф. каждый вечер они собираются в обсуждении какой-то новости и греют озябшие руки над тлеющими угольками воспоминаний.

  • Nerd_Sp

    А как вы отличаете олдскул от ньюскула?
    Очень интересны критерии)
    А то, знаете, кликнешь на рандомный видосик на ютубе с летсплеем незнакомой игры и возникают вопросы…
    Если видишь не современный графон то это олдфаг играет в старую игру, или школота наяривает в свежую индюшатину, или это проект со своим виденьем от именитых разработчиков с кикстартера?
    А если современный графен, то это возвращение к классике для ностальгирующих старпёров или ААА для школоты?
    Как определить не залазя в вики и не смотря на год релиза если особо за индустрией не следишь? https://uploads.disquscdn.com/images/9849aaef76668cda6f26e37c73468b2780017f165981bbd08255638596f63030.png ?
    https://uploads.disquscdn.com/images/13b9760041e07d5b55a1e13e580068cb087bb983b850e8d86b5196fdc4187a06.png

  • Slice0fLife

    В ней одно плохо, кмк, она слишком резко заканчивалась, на самом интересном месте, а без гоночек совсем коротенькая была бы.

  • SirGrey

    Кхм.

    А что, каунтер-страйк не кооп шутер? о:О

  • Интересный анализ 🙂 Надо подумать над идеей тотализатора 🙂

  • zorg

    может тут психология прост, да не могу к такому привыкнуть. все и так в аренду берется теперь, а тут еще в игре, которая не твоя, персонажи на время и на них надо зарабатывать..)

  • Krik_iddqd

    Второго мая сняли для прессы.
    Для игроков NDA до сих пор распространяется.

  • Sergey Nevegin

    Оффициальный ответ от Bethesda:
    You may start to see some media articles about Quake Champions. Keep in mind that the NDA is still in place for the Closed Beta. We’ll keep you posted as soon as the NDA has been lifted. Stay tuned!

  • Андрей Ершов

    Ты путаешь причинно-следственную связь. Это не народ ноет, что игры новые — говно, потому что любит всякую старую срань, это он любит старую срань, поскольку новые игры — говно. Хотя, о вкусах не спорят, а L4D реально стали глотком свежего воздуха (8 лет назад), а потом еще один — в L4D2. А потом все. Но овервотч тоже неплох и вполне оригинален.

  • Krik_iddqd

    >(у остальных я не получаю от распрыжки никаких ускорений, может что-то не так делаю)
    Да, не так. Надо при распрыжке не просто по прямой прыгать, а водить из стороны-в-сторону мышкой и зажимать стрейфы влево-вправо попеременно.
    https://youtu.be/aiBDSOknI9Q

    А за Сорлаг вообще надо по другому распрыгиваться совершенно, не чисто по прямой прыгать, она не для этого. У неё на самом деле та самая мозгоразрывающая распрыжка из Q1, где для распрыжки надо ОТПУСТИТЬ кнопку вперёд и дальше только стрейфиться туда-сюда с каждым прыжком и эирконтролить. Вот она:
    https://youtu.be/v6jm9iGW2Co
    Каждый раз с этого проигрываю. Настолько АНТИИНТУИТИВНОЕ управление (где чтобы двигаться вперёд надо НЕ ДВИГАТЬСЯ ВПЕРЁД) надо ещё поискать.

    >Шар на Q летит медленно, взрывается не ахти, телепортация очень ситуативна.
    Этот шар — самая топ-способность в дуэлях (да и в (Т)ДМе тоже хорошо работает) после воллхака Визора: он конкретно так ломает игру, позволяя очень быстро и непринуждённо забирать поверапы (мегу, красный). Да и просто в ближнем бою очень хороша, позволяя либо контролить свободную область противника, либо быстро уйти с поля боя.

    >С момента первых ЗБТ цену на внутриигровые сундуки за у.е. подняли в 2
    раза, а сундуки за реал в 3 (ТРИ) раза. Чем они думают, когда делают
    такое?
    Зачем за реал подняли — я и сам хз, но вот за внутреннюю они правильно подняли, иначе бы весь контент в игре можно было бы открыть за 2 недели, лол. Они реально были очень дешёвые относительно того притока валюты, который был в первой волне беты — 20 сундуков можно спокойно было купить раз в день, если не чаще. Правильно, что увеличили (там ещё и сам приток фейвора порезали).

  • Тимур

    Там 8% за часы, причем их еще взять надо успеть. Умение наравне с другими.

  • Дмитрий Кузьмин

    Без обид, но говорить о том, что раньше хорошие игры делали, а сейчас говно — это слишком узколобо.. На самом деле, это слишком сложная и многогранная тема.. Утверждение и верно и не верно одновременно. В остальном согласен. В овервотч тоже играю и претензий особых не имею.

  • FanatKDR

    очень странное разделение, ну да ладно. Хотя может им предложили написать именно хвалебный отзыв, тогда понятно.

  • FanatKDR

    ну можешь ведь сразу купить игру и все будут открыты. Хотя вот что будет с новыми… скорей всего за каждого доплачивать придется.

  • mizzle

    Держите коды от беты
    AKQ9-F72D-U6HE-4P6A-G48D
    CHE4-C34B-M9BE-6H9Y-U42M
    CHD8-N69A-B3BX-9H7C-Y27E

    Closed Beta Instructions
    Feel free to send your friends these quick steps to redeeming their code and getting into the game!
    Log in to your Bethesda.net account.
    Redeem your code.
    Download the Bethesda.net launcher and log in.
    Download Quake Champions and get ready for the Closed Beta test.
    Our next Closed Beta Test begins May 4th at 10:00AM EDT and runs until May7th at 4:00PM EDT. Keep an eye out for notifications on upcoming tests.

  • Katons

    Взял CHD8-N69A-B3BX-9H7C-Y27E , спасибо

  • Krik_iddqd

    Не, там всё подряд: я, тащемто, видел и негативные.
    Просто в ином случае олдфаги пойдут вайнить на форумы что «всё не так, игра говно», а также разберут игру по малейшим кусочкам и растрезвонят всему свету об этом (откуда возникает вопрос «и как менять уже рассказанное?»).

  • Тимур

    Ну вот это я и не люблю в играх, вместо собственно игры, меткости, стратегии на карте побеждать начинает тот, кто задрачивает механику движка, дающую нелепые ускорения от вектора поворотов мыши и стрейфо-прыжков. Эх…

  • Дмитрий Кузьмин

    Командный шутер и кооп шутер разные вещи все-таки. И нет, контер страйк — не кооп.

  • FanatKDR

    не понял: в «прессе» не может быть олдфагов, которые раскритикуют? или именно им запретили? С другой стороны совершенно не понятно ну вот выкатили они сейчас, а народ который поиграл не может даже свое мнение в комментах высказать ибо NDA, ну глупость какая-то…

  • Darthgrey

    Согласен, концовка в игре скомканная и неожиданная (в том плане, что ее подсовывают не к месту и внезапно), да и уровни последние нарисованы халтурно и смотрятся не в тему, я уже и забыл даже чем кончается… В остальном не все так плохо и нарисовано было нормально, хотя опять же интерактивности окружения не хватало, да сайдквестов, не довели проект до ума, к сожалению.

  • Нет.
    Там отвратительный коридорный дизайн уровней даже хуже пещерок скурима.
    В игре даже есть взаимодействующий сам с собой ИИ, но ему, бедняге, просто негде примениться.

  • В бетке рейжеров дай бог процентов 20.

  • ?kept!c

    А если сравнивать со столь же бесплатным Unreal Tournament 4, как оно? Всё тот же паритет серий? Просто интересно. Эх, некогда любил эти серии.. но всё течёт, всё меняется и в том числе человеческие вкусы и предпочтения. Но искренне желаю успеха и консерватизма этим сериям!

  • zorg

    ну мне бы хватило выбрать героя на старте, а остальные за реал. но, собстно да, не знал, что можно раз купить и все. надеюсь не придется только с рейнджерами воевать в этом случае)

  • zorg

    это дохрена

  • Cybersvine

    там вроде же пока пре-альфа или какая-то такая фигня, делать выводы рановато. Но таки да, похоже на паритет, выбор, видимо, будет зависеть от вкуса и исторически сложившихся предпочтений

  • Larry Laffer

    Я соглашусь с тобой в том плане, что механика распрыжки нелепа. Нелепа в том смысле, что если ты про нее не знаешь, не знаешь, как ее правильно выполнять, то врубиться очень сложно. Я в свое время часов 10, наверное, потратил в дефраге на тренировочной карте, чтобы хотя бы приблизительно понять и почувствовать, как правильно прыгать. Это ни фига не интуитивная для новичка механика в отличие от тех же доджей в УТ, там-то всё понятно: можно просто доджнуться, можно от стены оттолкнуться, от лифта буст получить и т.д. Он про нее даже тупо может не знать. И я про это им в опросах-отчетах все уши прожужжал, что, мол, нужен детальный туториал для новичков, как правильно распрыгиваться, и комната для тренировок, где можно спокойно попрыгать по карте каждым персонажем, посмотреть, как и где он лучше будет перемещаться и т.д.

    В защиту этой механики могу сказать, что когда ее поймешь, она становится весьма простой (если не претендовать на дефраггерский уровень, конечно). Нужны всего лишь 3 кнопки и движение мышкой. Чтобы на том же уровне нормально двигаться в УТ, требуется намного больше координации и топтания клавиш.

    P.S. Из-за распрыжки Квейк — практически единственная игра, где прыжок у меня стоит на ПКМ (ну еще в Овервотче на Люське, но это другая история). Сейчас с автопрыжками (зажал пробел и вперед), возможно, это уже не так актуально, но я уже привык.

  • Larry Laffer

    Я Визора только в дуэли распробовал и оценил. В остальных режимах его абилка не дает слишком уж большого преимущества.

  • FanatKDR

    В UT4 все прекрасно: куча оружия (в принципе все стандарное, но и оно допилено и немного изменено+ появляются новые стволы) и много нововведений в движении: слайдинг, бег по стенам и т.п. и это работает! много карт и все основные режимы. По сути в игре нет только текстур на некоторых картах, а так все есть.
    В QC все пока очень спорно: 3 карты, оружие очень странное из 9 стволов 5 «автоматов» и два дробовика. Абилки и разное количество хп тоже не совсем понятно как балансить будут — явно есть ИМБА и гимпы. Ну и пока только дефматч.

  • FanatKDR

    кооп — это кода с друзяшками против ИИ воюешь. А командрый это когда против других людей, но есть разделение на команды (кэп), а не каждый сам за себя.

  • FanatKDR

    у рейнжера достаточно мощная абилка, и статы нормальные, по этому не думаю что их мало будет.

  • Larry Laffer

    Спасибо за инфу про баннихоппинг, Не знал о такой особенности, привык уже к VQL-физике.
    А сфера Рейнджера — действительно топ, я б ей кулдаун увеличил секунд до 30 хотя бы.

  • Ulris Ventis

    Убрать бы убогую стрельбу еще, убогое собирательство и убогие покатушки побегушки по «миру» и в общем там ничего не остается.

  • Shepgrade

    со старой авой ты был добрее, оружие портит людей (и медведей)

  • Shepgrade

    стрельба убогая? мне понравилась, оружие, реакция противников на выстрелы
    хотя шутеры не мой любимый жанр, может я чего-то не понимаю, объясни

  • Ulris Ventis

    Я на макс. сложности играл, там враги жирные губки в которые с некоторых стволов нужно натурально тушить, при всем при этом, ничего сложного в процессе нет совершенно. Удовольствия в этом мало, но вот по части анимаций претензий нет. В остальном очень много езды ненужной, все это размазывает динамику ниже плинтуса. Я при этом не против если кому-то по кайфу.

  • KrazZt

    Арматуромет из длц решал проблемы с жырными, да еще и арматурины можно было повторно использовать.
    Вообще в игре интересно было с начальными психами, которые прыгали, уклонялись, перекатывались(и регенерировали) и с мутантами, а с середины пошла какая-то дичь с дженерик солдатами в броне, которые кроме как струлять из-за укрытия ничего не могут. Ну и видно, что доделывали игру впопыхах, вторая часть пустоши менее насыщена контентом, а финальная битва это просто что-то с чем-то

  • Shepgrade

    на просто сложной такой проблемы нет (хотя там и не сложно, мда))
    я вообще не люблю уровни сложности в играх, особенно когда их куча. никогда не знаешь что именно подразумевается под всеми этими «путь героя» и «ультрамегакошмар». утолщение врагов один из самых неприятных способов усложнить игру, особенно в шутерах, это да, часто рушит атмосферу.

  • Ulris Ventis

    Я уже не вспомню сейчас такие детали конечно, помню что там с некоторого момента было слишком много тупо жирных врагов, некоторые из которых просто шли на таран.) Про ДЛЦ тоже не помню, если на релизе не было, то я это оружие не застал.

  • Alexander

    От беты исключительно приятные впечатления, ориентация на ПК означает, что скорости будут дикими. Поэтому для расслабленных пострелушек теперь Doom и Overwatch, а для реального замеса на скоростях — только квака.

  • Alexander

    Что за фризы? За два уикэнда особых лагов замечено не было.

  • Alexander

    Консоль в бете есть.

  • Alexander

    Какого анрыла? 2004?

  • Alexander

    По-моему требования божеские, учитывая что даже на нестарых интелах идёт.

  • ?kept!c

    Тем не менее обе серии у меня на одинаковых счетах. Судя по оф. YouTube каналу UT4 периодически выходят обновления и patch-note’ы для их долгостроя.

  • Андрей Ершов

    честно, я тут пытался играть в «игры детства», в которые не играл в детстве. То есть, например, первая Мафия или, там Age of Mythology, которые я за 15 лет исходил вдоль и поперек, заходят просто ох*ительно. А в нечто другое играть просто физически трудно. То есть эти игры, конечно, хороши были в свое время. Но они были хороши. А многие современные… ну даже не хороши. Вот, например, поэтому многие до сих пор с нежностью говорят о третьем ведьмаке — игре ДВУХлетней давности.

  • Андрей Ершов

    Короче, мнение человека, который не предпочитает что-то одно. В совсем детстве играл с ботами в ку3, потом в клубешнике с друзьями в ут, потом по сети в ут2004 и ут3, потом очень много в квейк лайв. Я не эксперт этих игр, но и новичком трудно меня назвать.
    Поиграл в ут4. К производительности вопросов никаких нет, но у меня и компьютер несколько выше среднего. Да и в остальном — все очень круто: графика, физон, темп — все очень порадовало, и вполне было в духе предыдущих серий. Удручило лишь одно — КРАЙНЕ малое количество народу.
    То есть реально складывается впечатление что игра мало кому нужна.
    Этим новая квака, конечно, на две головы выше.
    Чисто геймплейно — не могу выбрать что-то одно, но если хочется поиграть, без личных каких-то предпочтений, в текущем состоянии выбор в сторону Quake Champions очевиден.

  • Krik_iddqd

    Покажите мне где и я только спасибо скажу.
    Её нет.

  • Alexander

    В первую неделю беты на тильде висела, сейчас и правда убрали.

  • SirGrey

    Аааа!

    Ну, тогда вынужден огорчить Л4Д — командный шутер.
    Кооп там «чиста случайна» оказался, на случай, если 8 человек собрать не удалось.

    Он настолько убог по сравнению с Версусом, что играть в него можно только если нет 8ми друзей в онлайне ;))

  • SirGrey

    Идею понял 🙂

    ЛФД все же тоже именно командный шутер — я часов 350 в версусе накатал, не меньше.

  • BoDunoff

    оно когда долго играешь съедает ВСЮ доступную раму (у меня как минимум до 13гб доходило)

  • Alexander

    Странно, у меня такой проблемы не было, почти все первые выходные проиграл, никаких подтёков не заметил.

  • Джони

    Вот ключики, если тут есть те, кто не попробовал новый квейк.
    Closed Beta Codes
    KHC3-K79B-F9YN-8C2N-E73D
    BHG8-F93G-C6UR-9B7H-E68Q
    KYM6-X24B-A6EC-8U7D-Y72F

    Closed Beta Instructions
    Feel free to send your friends these quick steps to redeeming their code and getting into the game!
    Log in to your Bethesda.net account.
    Redeem your code.
    Download the Bethesda.net launcher and log in.
    Download Quake Champions and get ready for the Closed Beta test.
    Our next Closed Beta Test begins May 4th at 10:00AM EDT and runs until May7th at 4:00PM EDT. Keep an eye out for notifications on upcoming tests.

  • Дмитрий Кузьмин

    Везёт тебе, если для тебя 8 человек собрать не проблема… Я когда ТРЁХ друзей смог в пейдей затащить был рад до усрачки, а ты говоришь 8..

  • SirGrey

    Я с какими-то голландцами познакомился случайно, а их там (LFD2) целая толпа оказалась 😀

  • Сергей Протасов

    Впечатления по качеству как рецензия блин 🙂 Во всем согласен с автором! Кроме разве что претензий к дизайну персонажей. Помоему они то как раз вышли отлично: и олдскульно, и качественно 🙂 А вот общий стиль действительно вызывает вопросы.

  • TacticalBro

    В 90х были тонны клонов аркад из 80х а в 00х из 90х — это шутка что ли? Где все эти клоны контры и Марио в 90е? Где клоны Дума и Винг Коммандера в 00х? Хипстерский запрос на «ретро» платформеры — недавнее течение

  • realavt

    Какие уж тут шутки — заходишь на олдгеймерский сайт типа http://www.old-games.ru/catalog/?genre=1&sort=year и смотришь, какое огромное количество клонов Арканоида, Астероидов и прочей ретро-хрени из 80-х вываливалось на ПК в течение тех же 90-х. Просто тогда на это никто не обращал внимания, ну подзарабатывают людишки на ностальгии, ну и хрен с ними, никто из этого революции не делал.

  • FanatKDR

    когда играешь против людей — это командный, когда против ИИ — кооп. В игре не может быть несколько разных режимов? В последнем думе например есть сингл и мультиплеер, дак что дум только мультиплеер игра или же только сингл?

  • Alexander K.

    Для меня Визор — один из аутсайдеров, вообще не понравился. Может быть в дуэлях еще сойдет, а в Deathmatchе совершенно бесполезный персонаж, когда вокруг толпа и все носятся как угорелые. Ну увидишь ты кого-то через стену, через пару секунд он уже будет в другом конце карты. Динамика бешенная. Гораздо полезнее ширнуться для здоровья или исчезнуть. Очень весело давить всех или телепортироваться. Со шлейфом тоже уникальная. Только Визор и самые медленные Сорлаг и Клатч не понравились.

  • Alexander K.

    Визор — «имба» наверное для людей, привыкших играть с читами, конкретно с wallhack. 🙂 Только они по настоящему ценят такую фишку и без неё не могут уже представить себе нормальную игру. 🙂

  • Top

    Да, я по поводу дуэлей и говорил.

  • Alexander K.

    Говорят в дуэлях Nyx уж слишком имбовая. А так да, спецспособности не сильно влияют. Я когда впервые услышал про спецспособности у донатских Чемпионов, расстроился. Но поиграв понял, что всё хорошо, с ними даже веселее получается. И Чемпионы выигрываются из коробок, вроде на 5-10-15-20 уровнях… Я вот Nyx выиграл, очень доволен. Да и в аренду на день за 5000 вообще не напрягает взять, слишком легко фармится валюта. Вот что реально напрягает — это батьки с QL. 🙂 Жестко нагибают. Ну и периодические лаги. А так в целом (пока) всё здорово!

  • Alexander K.

    Жестко лагает и фризит только в некоторых матчах. Предполагаю, скины какие-то багнутые. И когда нарываешься на таких «красивых» начинает нереально фризить. Отпустит — ты труп уже. 🙁 За 10 часов игры несколько матчей были такие, полные фризов и лагов на протяжении всех 10 минут. В остальных же всё гладко и чётко.

  • Alexander K.

    Я в первый Квэйк играл несколько лет начиная с демо-версии. И хто такой Кулер я не знаю. 🙂 Я знаю своих друзей, участников турниров всяких. Знаю Tresh’a, чемпиона (на тот момент 20 лет назад) заморского какого-то. Учился по его демкам.

  • Lorgun

    Довольно посредственный чемпион на самом деле, карты маленькие, динамика высокая, валхак на 1 сек при таком раскладе не дает никаких приемуществ, но его абилка контрит абилку Никс. В этом его единственный плюс.

  • Lorgun

    Клатч неплох в Тим-дезматче, как впрочем и Галена, хотя она и в соло весьма хороша.

  • Lorgun

    Я бы не сказал, что Nyx имбовая в дуэдлях. Скорей у нее есть небольшой шанс на сбежать и отхилиться, что весьма круто нивелируется ее общим слабеньким здоровьем и броней.
    Что в замесах, что в дуэлях этот инвиз практический не дает никаких преимуществ.

  • Lorgun

    Почти в каждом дуэльном сете есть рейджер, потому как он очень хорошо сбалансирован. Хорошее соотношение брони и скорости, а также очень неплохая абилка. Рейнджер скорей всего всегда будет относительно популярен.

  • Krik_iddqd

    >и самые медленные Сорлаг
    А говоришь первоквакер… Эх!

  • Alexander K.

    Что не так? Самые медленные в QC Sorlag и Clutch. Скорость по 280, у неё и у него. Причем тут первый Квэйк?

  • Cybersvine

    А я думаю скорее из-за стрейфджампа. Воллхэк хорош только в дуэлях — в дефматче такой расколбас, что особо не успеваешь какого-то специально найти и залететь со спины. Хотя разные тактики, конечно, бывают)

  • Андрей Ершов

    Не буду спорить об имбовости Nyx как таковой, но, внезапно, парирую контр-аргументом. В дуэлях ты можешь выбрать три персонажа по очереди, видя выбор соперника (надеюсь, эта инфа разглашаема). И, если враг выбрал Nyx, ты можешь выбрать Вайзора, а его абилка позволяет видеть Nyx, даже когда та скрыта! Вот такие дела.

  • Андрей Ершов

    я кстати отметил что в дуэлях весьма неплох Clutch. По крайней мере не в вертикально-ориентированных картах и не в открытых пространствах он точно будет нагибать

  • Krik_iddqd

    За тем, что у неё мувмент из первокваки с эирконтролем и той самой распрыжкой. Она пусть и с начальной скоростью 280, но за счёт той распрыжки с эирконтролем она де-факто таки самый быстрый персонаж из танков (быстрее Скейлбирера), поскольку распрыгивается очень быстро и спокойно может менять своё направление не теряя в скорости.
    А самый медленный персонаж на самом деле даже не Клатч, а Галина: те же 280, только вообще без всяких бонусов к скорости (Клатч хотя бы ускоряется, когда идёт по прямой).

  • Alexander K.

    Не знал. 🙂 Почти не играл ей, не успел распробовать. Ориентировался на циферки в ТТХ. Так вот почему их так много бегает, попадались в одной комнате по 4 — 5.

  • LinDze

    ut4 даже не пытаются рекламировать, что странно

  • Lorgun

    Он великолепен в командных замесах, и неплох в дуэлях, но контрится рейджером, конькобежецей и Никс ))

  • JC Denton

    «В начале матча (и после смерти) можно выбрать автомат, дробовик или слабый гвоздомет, а потом найти их более сильные образцы. »

    Вот это разнообразие!!! Анреал Торнамент, где же ты?

  • JC Denton

    Ну нинаю… нинаю… Шутер с скудным списком стволов и формулой овервотча… Кому он нужен после Анрила?

  • JC Denton

    Эх… Читаю и скучаю по временам, когда один игрок контрился другим игроком, а не один герой другим (или одна абилка другой абилкой). Впесду такую кваку.

  • JC Denton

    Вот полностью с тобой согласен. Оно ничем не лучше анрила даже того, который был кучу лет назад. Не понимаю, кому этот отстой вообще нужен. Еще и с фишечками из овервоча…

  • JC Denton

    У ты какой Шерлок Холмс! Мне тоже непонятны эти хвальбы от Киберсвина довольно посредственной игре. ))

  • KGP

    Cмешанные чувства от ЗБТ. В сеттинге читаются мотивы и дух Q1, но этот только обёртка. В целом, эта игра ближе к Q3 и бесконечно далека от Q1. Скорость высокая, но не настолько как была в Q1.
    Графоний, кстати, завезли. Эта игра не про любование пейзажами и подсчёт пуговиц у NPC, а про стрейфы и рокет-джампы. И в данном контексте всё то, что успеваешь разглядеть вполне радует глаз.
    Разные персонажи с уберспособностями — модно, современно, весело, но не про это должен был быть новой Quake, не должно было быть столько казуальщины. Самокомментирование героями в процессе игры кому-то наверно нравится, мне быстро надоело и только бесит.
    Скилл, в любом случае играет роль, на одних фокусах с телепортацией или невидимостью не выедешь.

    Вроде весело, динамично и даже увлекает на какое-то время, но не то.

  • Lorgun

    А некоторые игроки и вовсе не контрились, даже толпой других игроков ^__^
    Тогда еще трава была зеленее и деревья выше, люди лучше…. не то что нынешнее племя…. вот было время… ^__^

  • GreyDronT

    Было бы прикольно, если бы это оказалось не баг, а фича: покупаешь скин — твоих противников фризит