Проверка слуха: еженедельный MC Pixel #3

dj-pixel-300px.pngMC Pixel, финансировавшийся читателями RP, решил расправить крылья в новостной ленте – в формате еженедельных мини-сводок. Тематика у них будет разная: будем вспоминать, какие релизы случились на минувшей неделе, делиться впечатлениями (вдруг попадется что-то потрясающее?), писать о ритм-аркадах и, конечно, спрашивать у сотрудников RP, что они думают об игровой музыке.

Сегодня мнением поделился Михаил «Redguard» Калинченков, главред RP.

Первая игра, музыка к которой тебя зацепила, – это…

Михаил «Redguard» КалинченковKISS: Psycho Circus – The Nightmare Child 🙂 Там я впервые услышал KISS, и занятно, что мое знакомство с этим ВИА началось с композиции, где Симмонс и Стэнли пели вместе (“God Gave Rock’n’Roll To You”). Причем в саму игру-то я почти не играл – ее проходил мой отец, а я ему время от времени помогал завалить толпу монстров. Пожалуй, отсюда мои странные отношения с игровой музыкой – я очень редко запоминаю композиции и еще реже прослушиваю их отдельно, обычно первым знакомством все и ограничивается. Зато какие-то вещи популярных групп для меня неразрывно связаны с играми.

На твой взгляд, какой аркадной гоночной серии досталась лучшая музыка?

Вот если бы ты меня спросил, у какой гоночной игры самый незабываемый набор автомобилей… 🙂

Саундтреки к каким играм ты переслушиваешь чаще всего (если вообще переслушиваешь)?

Я попытался достойно ответить и долго раздумывал, существует ли такой саундтрек 🙂 Как оказалось, существует – один-единственный. Поиски завели меня в «Бесконечное лето», и вот уже несколько ночей подряд я нахожусь во власти очаровательной дорожки (всей без остатка!) этой ностальгической для моего поколения игры. Пожалуй, она в полной мере соответствует моим предпочтениям в инструментальной музыке.

Продолжу плясать от первого вопроса. Тут мне пришла на ум такая аналогия – как влюбленные пары нередко хранят в памяти воспоминание, под какую музыку они впервые поцеловались (ну или любое другое событие, ценное для них обоих), так и я оставляю в своей фонотеке избранные треки из любимых игр (преимущественно гоночных). Среди «везунчиков»:
The Who «Baba O’Riley» (NFS: Most Wanted 2012 года, хотя в игре звучал ремикс),
Guns N’ Roses «Paradise City» (Burnout Paradise: The Ultimate Box),
Elbow «Grounds for Divorce» (Driver: San Francisco),
– «посмертные» «Plush» Stone Temple Pilots (GTA: San Andreas; лидер группы Скотт Вейланд ушел из жизни в 2015-м) с “Everything She Wants” Джорджа Майкла (GTA 5),
…и много чего еще.

Из чисто игровой музыки могу назвать лишь вещь под названием «Addicted 2 Speed» неизвестного автора – с ней у меня навсегда ассоциируется адреналиновый заезд по трассе в Альпах на Mercedes-Benz 300 SL (World Racing).

Впрочем, иногда я вылезаю из автомобилей, поэтому условно переслушиваю убаюкивающие саундтреки Stardew Valley и FTL (просто играя в них).

Отслеживаешь ли ты актуальную игровую музыку – если да, то что понравилось за последние пару лет?

Ничего не отслеживаю, только читал выпуски «большого» MC Pixel, откуда и утащил себе «Rattlesnake» Джека Уолла, которую могу слушать бесконечно. Ну и благодаря нашим новостям я узнал о существовании «неонового» timecop1983 (композитор проекта Crossing Souls).



MC-Pixel__The-Matrix__28-03-17.jpgС новостями и релизами на прошлой неделе оказалось негусто. Разве что на Bandcamp появился альбом Undertale Piano Collections с избранными треками из «инди»-хита.

Поэтому предлагаю обратиться к классике – Enter the Matrix (я исключительно о саундтреке, конечно же), тем более и повод есть: в середине марта The Hollywood Reporter (и не только) со ссылкой на внутренние источники написал, что Warner Bros., владеющая правами на «Матрицу», намерена расширить киновселенную. Скорее всего, речь о модели, по которой пошли «Звездные войны» (см. «Изгой-один»), то есть не о прямых сиквелах, а приквелах и ответвлениях. На данный момент популярно мнение, что WB готовит фильм о молодом Морфеусе – его роль должен исполнить Майкл Б. Джордан («Крид: Наследие Рокки»). Слухи в Twitter подтвердил Зак Пенн, сценарист проекта. Одно известно наверняка – дуэт Вачовски остался за бортом.

Вернемся к экшену Enter the Matrix, украшенному лучшей дорожкой среди игр по «Матрице» (впрочем, треки Натана Григга из The Matrix Online тоже достойны внимания). Вместе с игрой вышел диск с припиской Original Soundtrack from the Videogame, записанный под руководством легендарного Чарльза Динена из Interplay, но сегодня не о нем, а о лицензированных композициях (в титрах перечислены полтора десятка), взятых из кинотрилогии и написанных специально для игры.

Если коротко, перед нами плотная гипнотизирующая электроника и бескомпромиссный метал. Take the Pill Криса Вренны отдает Nine Inch Nails, в номерах Juno Reactor слышен некий «первобытный» подтекст, ну и, естественно, обращает на себя внимание «Going Under» популярной на тот момент Evanescence. Что интересно, использованные в «Перезагрузке» композиции звучат в одних и тех же сценах и в фильме, и в игре.

Сама Enter the Matrix, увы, не оправдала ожиданий, несмотря на деятельное участие Вачовски, и ее впору ставить рядом с перечисленными Владимиром Горячевым посредственностями, которые не заслуживают своих саундтреков.