Прошедшая неделя принесла в игровой раздел Kickstarter немного интересных, перспективных проектов, что даже хорошо. Вторая половина марта богата на крупные релизы для РС и консолей, и сражаться за внимание с ними способен не каждый. Впрочем, некоторые всё равно запустили акции и добились успеха.
TELEPATH TACTICS | Windows, Linux, Mac
Жанр: тактическая RPG
Собрано: $16 600 из $15 000
Минимальный взнос для получения игры: $10
Акция завершится: 16 апреля
Вот, например, один из счастливчиков. Если вам кажется, что эта тактическая RPG уже была в нашей рубрике, то вы абсолютно правы. В прошлый раз авторам не хватило до цели почти 7 тысяч долларов. Теперь они снизили планку с $25,5K до $15K и сразу добились желаемого.
Отсюда – мораль: если вы идёте на Kickstarter, лучше попросить чуть меньше и заложить остальное в цели “на вырост”, которые у Telepath Tactics прописаны до $46K. Демо-версия, доступная с самого начала кампании, впрочем, тоже не помешает (Windows, Linux, Mac).
SMALL WORLD 2 | Windows, iPad, Android
Жанр: адаптация настольной стратегии
Собрано: $150 100 из $150 000
Минимальный взнос для получения игры: $8-15
Акция завершится: 10 апреля
Разработчики Small World 2 замахнулись на $150 тысяч и собрали эту сумму за 6 дней – неплохой результат, если учесть, что мы говорим об электронной версии настольной игры.
Впрочем, народная любовь возникла не на пустом месте. Оригинальная игра из бумаги и картона, вышедшая в 2009-м, собрала немало наград. Год спустя, в один день с началом продаж самого первого iPad, студия выпустила iOS-адаптацию (хотя, по признанию авторов, их кормит не Small World, а другой успешный проект – Ticket to Ride).
Новая электронная Small World станет ближе к своей физической версии. Концепция – прежняя: управляя существами одной из сказочных рас (гиганты, гоблины, эльфы, гномы…), игроки колонизируют карту и в конце каждого хода зарабатывают очки за удерживаемые территории. Зато теперь Small World 2, подобно настольному варианту, поддерживает матчи с участием до 5 человек и асинхронный онлайн-мультиплеер. Станет лучше и графика – под “ретину”, как-никак, рисовали.
SHACKLETON CRATER | Windows, Mac, iOS, Android
Жанр: стратегия про колонизацию Луны
Собрано: $23 300 из $700 000
Минимальный взнос для получения игры: $15
Акция завершится: 10 апреля
С тех пор, как мы рассказали об этом проекте в прошлый вторник, он толком ничего и не собрал. Стратегия про колонизацию Луны звучит интересно на бумаге, но выглядит уж очень неказисто при ценнике “$700 000». Этой студии, пожалуй, стоит взять пример с Telepath Tactics, поскольку эта акция обречена на провал.
SHOVEL KNIGHT | Windows
Жанр: “платформенная” аркада
Собрано: $25 800 из $75 000
Минимальный взнос для получения игры: $10
Акция завершится: 13 апреля
А вот у этой игры всё будет хорошо – она уже преодолела треть пути, а после показа на грядущем слёте PAX East ей наверняка принесут еще денег. Идея звучит как начало анекдота – бежит себе рыцарь с лопатой, машет, убивает и, конечно, копает. 8-битные графика и саундтрек лишь усиливают сходство с образцами для подражания: Castlevania и Mega Man.
Теперь – о героях предыдущих понедельников. RTS Victory, несмотря на то, что анонсировала её небезызвестная фирма Petroglyph, собирала деньги очень вяло, и авторы решили не мучаться ( $29,4K из $700K ). Объясняя причины провала, они отметили, что им следовало выйти на Kickstarter с классической RTS, которая бы вызвала ностальгию по таким хитам 1990-х, как Dune 2 и Command & Conquer. А тем временем энтузиасты, собирающие средства на выкуп торговой марки Homeworld у THQ, почти достигли цели – $37K из $50K (осталось 7 дней).
Прервали кампанию и авторы градостроительного симулятора Civitas, обещавшие избежать всех ошибок недавней SimCity. Смелые заявления принесли $110,8K из $250K за считанные дни, и проект наверняка бы получил финансирование, но некий частный инвестор сделал студии более интересное предложение. Как заверили авторы в прощальном послании, это никак не повлияет на творческий процесс, и Civitas выйдет без цифровой защиты на всех объявленных платформах.
Продолжая тему стратегий, отметим успех Net Gain: Corporate Espionage, посвященного холодным корпоративным войнам недалёкого будущего – $22,7K вместо $16K (осталось 12 дней). Riot, посвящённая народным бунтам последних лет, напротив, перекрыла стартовую цель в 2,4 раза – по итогам кампании на Indiegogo авторы получили $36K вместо $15K .
Тактическая стратегия There Came an Echo висит сейчас на волоске – $84,4K из $90K (осталось 3 дня). Впрочем, у неё есть шанс, а вот создатели онлайновой TBS Iron Dawn, собравшей £9K из £90K , надеются непонятно на что – за 2 недели, учитывая динамику, им оставшуюся сумму точно не принесут. Равно как и разработчики экшена The Golem – $85,5K из $750K (осталось 8 дней).
Ролевая игра Shroud of the Avatar: Forsaken Virtues, которую продвигает Ричард “Лорд Бритиш” Гэрриот, почти набрала нужную сумму – $964K из $1M (осталось 20 дней). Другая RPG – Torment: Tides of Numenera – заметно сбавила темп, но уж её авторам не о чем волноваться: $2,7M вместо $900K (осталось 18 дней).
Мощный рывок к финишу сделала action/RPG Delver’s Drop, завершив кампанию со $150,7K вместо $75K . Кстати, на днях в Сети появилась “почти бета” другой “roguelike”-игры, когда-то собиравшей средства на Kickstarter, – Legend of Dungeon. Ценители, не пропустите!
Another Castle, “платформер” со случайно генерируемыми уровнями, почти добился успеха – $10,2K из $12K (осталось 11 дней). Чего не скажешь об аркаде The Adventures of Dash – $25,3K из $400K (осталось 16 дней). Авторы survival-игры Pulse про слепого героя, ориентирующегося только на звук, предложили публике оценить прототип (Windows, Mac), но это пока не шибко подстегнуло народный интерес – $20K из $75K (осталось 24 дня).
Ну а двум адвенчурам, отсылающим к классике жанра, Mage’s Initiation: Reign of the Elements и Xing: The Land Beyond, уже ничто не грозит. Первая собрала $96,5K вместо $65K (осталось 4 дня), другая – $17,7K вместо $15K (осталось 14 дней).
Напоследок хочу рассказать о проекте, который ухитрился побить недавний рекорд по скоростному сбору средств на Kickstarter, установленный Torment: Tides of Numenera. Правда, это – вовсе не игра, а идея фильма во вселенной телесериала “Вероника Марс”, продержавшегося в эфире всего 3 сезона, но завоевавшего культовый статус. Он рассказывал увлекательные истории в жанре “нео-нуар” из жизни калифорнийского городка Нептун. Правда, “крутые” тексты за кадром читал не прожжённый сыщик в плаще, а старшеклассница, помогавшая отцу управляться с частным детективным агентством. Не менее, впрочем, циничная и крутая.
Создатель сериала Роб Томас и Кристен Белл, исполнявшая роль Вероники, обратились к Warner Bros. за разрешением на съемки ленты. Менеджеры студии согласились дать “добро”, если идея получит народную поддержку в размере как минимум $2 млн. Эту сумму “Марс” набрала за 10 часов, перекрыв прежний рекорд, и сейчас на счету – уже $3,6 млн. Успехом заинтересовались авторы других культовых сериалов – например, Брайан Фуллер (Pushing Daisies, Wonderfalls). Премьера фильма намечена на следующий февраль.