Минувшая неделя прошла очень тихо в игровом разделе Kickstarter. Из трёх проектов, отобранных для этого выпуска рубрики, ни один нельзя назвать хотя бы сравнительно громким. Впрочем, это даже хорошо – после напряжённых февраля и марта, когда кампании-тяжеловесы появлялись с пугающей частотой, людям (и их кошелькам!) нужна передышка.
ROAD REDEMPTION | Win, Mac, Linux
Жанр: мотоциклетный экшен
Собрано: $34,5K из $160K
Взнос для получения игры: $15
Акция завершится: 12 мая
Road Redemption – пожалуй, самый приметный Kickstarter-анонс последних семи дней. Западные новостные сайты, обычно сообщающие о средней руки акциях за считанные сутки до их завершения, среагировали тут на слова “Road Rash».
Хотя на самом деле к классике аркадных мотогонок проект Road Redemption прямого отношения не имеет – разработчики просто обещают вывести “формулу Road Rash” на “новый уровень”, добавив разрушаемое окружение, реалистичную физику и онлайн-матчи. Помимо вороха разных видов холодного оружия, здесь доступно и огнестрельное, но авторы обещают выдавать очень мало патронов и не включать автоприцеливание.
Основа Road Redemption – сюжетная кампания, напоминающая о Grand Theft Auto 4: The Lost and Damned. Просидев 8 лет в тюрьме, главный герой возвращается в родную байкерскую банду и начинает постепенно восстанавливать утерянный авторитет. Вскоре разгорается борьба за власть, в ходе которой герой понимает, что кое-кто из “товарищей” и отправил его за решётку.
Проект разрабатывают для компьютеров на базе Unity 4. Через несколько месяцев после релиза, намеченного на следующий июль, студия опубликует полный исходный код игры на C# и все файлы, необходимые для сборки проекта.
C-WARS | Win, Mac, Linux, Android
Жанр: roguelike + tower defense
Собрано: $22K из $32K
Взнос для получения игры: $10
Акция завершится: 11 мая
В Китае есть не только фирмы-конвейеры, штампующие текстуры и модели для западных ААА-проектов, но и маленькие “инди”-студии. C-Wars – плод одной из них. Пекинская команда Onipunks смешала всё, до чего дотянулась. Постъядерный зомби-апокалипсис в киберпанковском будущем на Луне – каков замах! Облик же – “пиксель-арт” с персонажами в типичном аниме-стиле.
Основной жанр C-Wars – “roguelike”. Отряд бойцов из Седьмого сектора лунного мегаполиса Альфа путешествует по заражённым секторам, истребляет зомби и выбирает, как лучше разобраться с угрозой. Вариантов несколько. Первый – уничтожить город тактическими ядерными зарядами (правда, мирное население тоже погибнет). Второй – украсть у местного мафиозного клана Cyber-Lover их наработки по кристаллам, превращающим людей в нежить. Третий – дойти до лаборатории в Секторе 6 и раскрыть тайну происхождения кристаллов.
Сражения же напоминают о Shogun: Total War Battles. Здесь тоже нужно ставить персонажей на “дорожки”, чтобы отбить атаки противника. Правда, абы куда бойцов не отправить – только на синие клетки. Помимо сюжетных сражений, героев ждут случайные стычки с врагами и 4 типа заданий.
Если кто-то заинтересовался концепцией или просто желает понять, как всё вышеописанное складывается в игру, рекомендую скачать альфа-версию, выпущенную для всех анонсированных платформ.
CHASM | Win, Mac, Linux
Жанр: аркада в духе “Metroidvania”
Собрано: $44,5K из $150K
Взнос для получения игры: $15
Акция завершится: 12 мая
Создатели этой игры тоже выставили товар лицом – на Kickstarter-странице проекта вы найдёте ссылки на демо-версию с GDC 2013 для Windows, Mac OS и Linux. Разработчики сравнивают мрачные таинственные шахты, куда судьба забросила героя, с уровнями из серии Metroid – правда, здесь их создаёт генератор псевдослучайных чисел. Среди других источников вдохновения они называют Castlevania: Symphony of the Night, The Legend of Zelda и Diablo. Попутно обещают вышибание трофеев из монстров, “платформенную” акробатику, множество видов оружия, огромные “боссы” и – куда уж без неё – пиксельную графику.
Фэнтезийная RPG Divinity: Original Sin вряд ли, конечно, уйдет домой с миллионом, но $497K вместо $400 (осталось 11 дней) у неё уже есть. Ролевой шутер Consortium медленно, но всё-таки преодолел черту – $55K вместо $50K (осталось 3 дня). Пошаговая стратегия Battle Worlds: Kronos, набравшая $193K вместо $120K , шагает к третьей “цели на вырост” – версиям для iPad, Android и OUYA.
Лихо рванул к финишу логический экшен Pulse; за 4 дня до окончания акции он перепрыгнул с $41K до $81K , при том, что просили авторы $75K. Удача сопутствовала проектам Small World 2 ( $394K вместо $150K ), Shovel Knight ( $311,5K вместо $75K ) и Telepath Tactics ( $37,7K вместо $15K , и за оставшиеся 30 часов эта сумма ещё наверняка вырастет).
В отстающих – всего три проекта, хотя у них достаточно времени, чтобы попасть в “зелёный пантеон”: фэнтезийная 4Х-стратегия Worlds of Magic ( £18,7K из £30K , осталось 17 дней), MMORPG Camelot Unchained ( $1,16M из $2M , осталось 17 дней) и космическая “roguelike” Infinite Space 3 ( $22,5K из $30K , осталось 19 дней).