Полная запись презентации Project Morpheus

Sony опубликовала полную запись пресс-конференции, прошедшей в рамках GDC 2014 в Сан-Франциско, на которой она представила свою технологию виртуальной реальности под рабочим названием Project Morpheus. Если у вас нет лишнего часа, чтобы полностью посмотреть видео, можете узнать самые важные подробности из новости, опубликованной нами после анонса.

  • Nick Immortal

    Можно вкратце суть?
    Думаю у соньки получится лучше чем Окулус с мордоркнигой.

  • AlienOvermind

    Лучше у них получится только если они воткнут 4k-дисплей. Да только мощностей PS4 едва ли на это хватит.

  • Elbandito

    Сомневаюсь что там хватит даже для 1080р(для графонистых ААА проектов),разве-что под режим ВР будут урезанные по сравнению с ТВ качество графики,все таки для ВР нужно много стабильных FPS,а судя по тому что DriverClub отказались от поддержки изо того что людей тошнит,то этих высоких стабильных FPS просто нереально достичь с нормальным графониумом,вообщем интересно как Сони выкрутятся с графитными ААА таитлами.

  • Elbandito

    В данный момент агрегат сони хуже чем Окулус Dev Kit 2 в плане характеристик,а про разницу в цене вообще рука-лицо,есть мнение что девайс от сони будет стоить 45-50к(и не потому-что он лучше,а просто изо бренда),Окулус же тянется к цене ~12к.

  • Max Maslov

    Ага, Сони уже намекает, что некоторые графические плюшки будет не нужны в ВР. Видимо и вправду даже 1080р еле тянет.

  • Nick Immortal

    Это сама Сони сказала? А что сказали в оправдание???

  • Nick Immortal

    Ээээ, а что так? Разве сильно плохое видео туда воткнули? Вроде ж получше ящика.

  • Nick Immortal

    Не все решается тупо железом, оптимизация и драйвера рулят.

  • Elbandito

    Лучше ящика,но это все равно уровень милд-энд ПК 2010 года,железо в новых консолях дешевое и унылое,для сравнения цена железок консолей прошлого поколения была на уровне ~800$,в то время как некстген хвастается хламом за 300$,поэтому нечего удивительного что консоли устарели уже на выходе,и не способны адекватно тянуть такую технологию как ВР,да что уж там,им бы хотя-бы стерео 3Д одолеть.

  • Elbandito

    Хы,уже и сами намекают?,не уж-то мое вангование увенчалось успехом 😉 .

  • Elbandito

    Ну тогда Лада Калина при должной «оптимизации» должна гонять на ровне с Бугати Вейроном,всему есть придел,а особенно есть предел когда мощность новых консолей не доходит до уровня даже мидлэнд видеокарт 2013 года(в отличие от того как в 2005-6 консоли могли соревноваться с топовыми игровыми ПК в плане мощности),и самое забавно вся это хваленная оптимизация по сути обычное урезание настроек графики в 0,к примеру проигрывать в 600р-720р и 22-30ФПС(FarCry 3 вообще до 10-14 просаживается) игры на х360/PS3,мне трудно назвать «это» оптимизацией,скорее уж последние конвульсии больного раком,вот и так-же скорее всего будут делать с ВР на PS4,тобишь урезать настройки графики в 0,дабы людей хотя-бы не так тошнило в этом шлеме от низкого кол-ва FPS.

  • Elbandito

    Типа еще пока нету «стандартов» для ВР.

  • Max Maslov

    Anton Mikhailov (Sony R&D):
    «The reality is that when you’re rendering VR, a lot of the details that traditionally get done in games like post-effects, motion blur — they’re not needed. Things like a lot of the lens effects, a lot of the distortions people do, they’re quite expensive to do in post. You don’t need those in VR, because you’re trying to make a more believable world. So a lot of what people do in current games are camera artefact effects — vignetting, film grain noise — so you save a lot of processing power there first of all.»
    http://www.eurogamer.net/articles/2014-03-21-talking-project-morpheus-with-anton-mikhailov

    Уже говорят, что пост-эффекты (на самом деле довольно копеечные) не нужны в ВР. Думаю, что только ими не ограничатся…

  • Max Maslov

    Да ну, ценник явно будет сопоставим в Окулусом, иначе никто брать не будет. Правда ещё камеру докупать надо. ))

  • Elbandito

    Ну во первых Окулус и Морфей не конкуренты,так-что на правах монополии они могут любую цену ставить,более того они уже продают головные симуляторы 3Д кинотеатра за 45к…,поэтому есть мнение что более продвинутую технологию как ВР они не могут продавать дешевле,да и консолебои все схавают :).

  • Elbandito

    ахах жесть,оказывается все эти эффекты не нужны!,а потом окажется и сглаживание не нужно,и тени не нужны,итд,а че классно отмазались 🙂 .

  • Nick Immortal

    А почему они не конкуренты? В чем отличия?

  • Nick Immortal

    Вориант. Сони стандарты вроде неплохие умеют задавать.

  • Nick Immortal

    У эппла железо не такое мощное как у самсунга, тем не менее майфуны работают быстрее самсунгов.
    Соньке на самом деле можно особо не париться, ближайший конкурент имеет аналогичное железо, но свою ВР пока не представляет. Если возьмут Окулус, то получится хуже скорее всего чем решение изначально затачивающееся под конкретное железо и программное обеспечение.
    Окулус на ПК тоже не страшен, годится он в основном для игры с джойстиком, а у пекарей с этим не очень.

  • Max Maslov

    Стандарт уже задал Окулус, похоже именно на него и ориентируется Сони.

  • Max Maslov

    Не конкуренты, но технология то одна и та же. Конечно, Морфеус будет подороже, но не надо забывать, что и сама приставка стоит всего 400 баксов.
    В «симуляторах кинотеатра» другая начинка, специальные дисплеи, потому и стоит значительно выше.

  • Max Maslov

    Морфеус для ПС4, Окулус для ПК. 🙂

  • Max Maslov

    Сони тоже ещё не говорят о дате релиза, намекая, что это точно будет не 2014.
    Окулус к релизу может спокойно выкатить 1440р/85fps, а вот Сони привязаны к 1080р/60fps.
    На клаве, кстати, играется вполне нормально. ))

  • AlienOvermind

    Оптимизация как бы чудес не творит. Даже отлично оптимизированная игра скорее всего будет работать медленно на 4k-разрешении. А меньшее разрешение сделает игру в ВР-шлеме некомфортной, ибо сетка будет слишком заметна. Так что адекватная реализация окулусоподобного устройства на консолях видится мне делом поколения PS5 в лучшем случае.

  • Nick Immortal

    О-ля-ля, еще и как творит. Я не про оптимизацию игр. Я об оптимизации всей программно-аппаратной платформы.
    Еще раз повторюсь, самсунги с железом мощнее эппловского работают хуже,, вот простой пример. АМД с отставшим техпроцессом конкурирует с Интел, за счет архитектуры, еще один.

    Программно-аппаратная платформа полностью создана Сони, полностью в ее распоряжении, потому вариантов у них намного больше чем у Окулуса, которому универсальным хочется быть. В крайнем случае внешнюю видеокарту добавят под видом управляющего блока и вперед.:)

  • Nick Immortal

    Это на какой видяхе? Убертитан с 12 гб ОЗУ?
    Сони сама себе создает ограничения, сама от них и избавится, а Окулус никак не избавится от ограничений сторонних производителей платформы ПК.

  • Nick Immortal

    Так они есть или нет? Чем сони оправдывает то, что сейчас морфеус хуже окулуса?

  • Nick Immortal

    Хорошо, но мало. Фанаты ВР то и на ПК могут переехать. Так что конкуренция все равно остается.

  • Max Maslov

    Стандарты нигде не прописаны, но есть Окулус, как пионер современной технологии. В презентации Сони упоминается, что они вдохновлялись устройством от Окулус.
    Сони оправдывается тем, что это ещё прототип.

  • Max Maslov

    Так Сони не собирается поддерживать ПК.

  • Max Maslov

    Да если даже оптимизируют, то производительность увеличится ненамного. Железо то не поменять.
    Так что, как написали выше, полноценный ВР на консолях будет в следующем поколении.

  • Max Maslov

    Это в начале 2015, когда по прогнозам выйдет Рифт. У Окулуса наоборот минимум органичений, они могут хоть каждый год выпускать новую версию Рифта.
    ПК — гибкая платформа.

  • Nick Immortal

    Пионер ли? Пионер по популярности скорее. Как иПад и планшет от майкрософт далекого 2003 года.:)

  • Nick Immortal

    Я к тому, что если исполнение плохое будет у кого-то, явно плохое, то люди будут недовольны, и могут сменить платформу. Мы еще майкрософт не слышали.

  • Nick Immortal

    Какую производительность??? При одинаковой номинальной производительности результаты могут быть абсолютно разные. АМД имеет меньше тактовую частоту чем интелы, и что, меньше производительность??? Посмотрим в общем. Спорить можно до бесконечности. Аргументов веских нет.

  • Nick Immortal

    Там видно будет. Нужен срочно ответ от Эппл. С ретиной.:):):)

  • AlienOvermind

    Мне бы очень хотелось разделить ваш оптимизм, но всё же… Для отображения картинки в 4k-разрешении нужно в 4 раза больше операций чем для 1080p. Не на 20%, и даже не вдвое больше. А в четыре раза! И это притом, не всякая игра еще будет выдавать 60фпс на 1080p. Таки боюсь, что здесь разница между требуемыми мощностями и имеющимися великовата для оптимизаций.

  • Nick Immortal

    Да, насчет 4к я загнул. изначально провтыкал нить дискуссии.
    Правда зачем 4к дисплеи туда пихать? Я не уверен, что матрицы такие вообще сейчас легко создать. Эппл с ретиной мудохается, а там размеры экранов сильно больше, а разрешение меньше 4к.
    В любом случае, затык в матрицах, до производительности дело даже не доходит. Пока что.

  • Max Maslov

    Закрытая платформа? Да ещё и по дикой цене? Нет, спасибо. :))

  • Max Maslov

    Пионер современности, да. Лишь после анонса Рифта другие компании стали тоже задумываться о выпуске ВР-устройств.

  • AlienOvermind

    Мониторы с 4k-разрешением уже есть в продаже. Более того, уже есть сравнительно доступные. Т.е. затык с матрицами решаем в самом ближайшем будущем, затык с производительностью — только в несколько отдаленном.

  • Nick Immortal

    Не решается в ближайшем будущем, не решается. Нельзя просто так взять и уменьшить эту матрицу, сделав пикселы в n раз меньше. Самсунг в лопату свою лепит 1080, и то пикселы обрезанные, не получилось пока что нормальную матрицу 1080 создать. А вы уже 4к хотите.

  • Nick Immortal

    Sony HMZ. Еще раз повторюсь, Окулус как иПад, вроде все то же самое, что уже было, только с небольшими улучшениями, и правильной маркетинговой кампанией. Все его хотят, и никто не знает зачем.

  • Nick Immortal

    Качество решает.

  • Max Maslov

    Sony HMZ вообще то совсем другая опера. Они предназначены только для просмотра фильмов, у них очень узкий угол обзора и дикая цена.
    Это ж когда было что-то типа Рифта? О_о

  • Max Maslov

    На рынке уже давно есть полноценные 1080р в смартфонах, уже появились первые ласточки с 1440р.

  • Max Maslov

    Майкрософт если что-то и выкатит, то это будет проприетарный девайс только для Windows и Xbox One.
    Неинтересно.

  • Nick Immortal

    Большинство геймеров на винде сидит.
    Окулус вообще только для ПК, чем он вдруг интереснее решения винда + ящик???
    Окулус майкрософт уже не купит. Могут ли договариваться с ФБ? Могут, конкуренции у них нет, а вот взаимовыгодное сотрудничество возможно.

  • Max Maslov

    Качество чего? Эппл не собирается выходить на рынок ВР, по крайней мере в ближайшие годы. Да и их теоритический аппарат будет совместим лишь с макбуками да айфонами. :Р

  • Nick Immortal

    Не только для просмотра фильмов. Я не спорю с тем, что окулус это шаг вперед. Но это именно шаг вперед, а не первый шаг.
    Отличия только угол обзора и встроенная люстра.

  • Max Maslov

    Окулус поддерживает не только Винду, но и Линукс с Маком. В будущем будет и Андроид.
    Ещё большой плюс: открытость платформы. Любой может написать игру с поддержкой Рифта. Даже исходники SDK открыты.
    Майкрософт не любит открытые программы, так что сотрудничать с ФБ точно не будут. Да и к тому же, они сами что-то разрабатывают.

  • Nick Immortal

    Полноценные — именно не такие как у самсунга?
    Если без хитрых уловок, то в 7″ 1080 действительно должен влезть нормально сейчас. А насчет 1440 пока сомнения. Не простое это дело ужимать кристалы.

  • Max Maslov

    Ну для игр HMZ не подходит совершенно.
    Рифт — первое устройство с приемлимыми характеристиками, «первый шаг» к действительно широкому распространению ВР. Все устройства до него либо дорогущие игрушки для энтузиастов (Sony HMZ), либо и вовсе технический провал (Virtual Boy).
    Потому такой ажиотаж. 🙂

  • Max Maslov

    А что за хитрые уловки? Не слышал о таком.
    1440р могут похвастать уже и 5,5-дюймовые экраны. LG G3, Oppo Find 7, Vivo Xplay 3S.

  • Nick Immortal

    Не важно. Я пошутил насчет Эппла.

    Теория и практика часто разнятся. Невозможно прогнозировать, что именно выстрелит.

  • Nick Immortal

    http://gagadget.com/cellphones/2013-06-19-podrobnoe-issledovanie-ekrana-v-samsung-galaxy-s4/
    1440 я видел телефоны, но это не значит, что те матрицы подойдут окулусу хорошо.

  • Nick Immortal

    Любой может написать игру используя DirectX. Mac + Linux < X-Box.
    Андройд то такое, не взлетают пока домашние консольки с ним.

  • Nick Immortal

    Да чего ж оно не подходит то если сама Сони об играх в рекламе упоминает? Просто экран перед глазами + объемный звук.
    Пока что это всего лишь понты, как станет массовым, так м ожно обсуждать, что где было первым шагом.

  • Max Maslov

    А, Pentile. Так там пиксели нормального размера, просто структура субпикселей другая.
    К примеру, в Galaxy S4 (Pentile) — 441 пиксель на дюйм, в Sony Xperia Z1 (не Pentile) — столько же.
    Окулусу нужна OLED матрица. Самсунг обещает выпустить такие дисплеи в разрешении 1440p уже в скором времени.

  • Max Maslov

    В том то и дело, что перед глазами просто 3D экран. В случае же с Рифтом, игра буквально окружает пользователя, словно в Матрицу попал. 🙂 До них такого ещё никто не делал.