Полицейская RPG Disco Elysium — уже в продаже

Сегодня в Steam и GOG высадилась «ролевка» Disco Elysium от студии ZA/UM. Она необычная: достаточно сказать, что главный герой, опальный полицейский, всерьез общается со своими «скиллами».

Disco Elysium обойдется вам в 725 руб.

  • maZZa_sQuaL

    игра классная. умер через 5 минут не выходя из первой комнаты пытаясь с дикого похмелья снять свой галстук с потолочного вентилятора

  • Я так понимаю, к нам подкрался спящий хит? 91 баллов на Мете — это когда такое было. От ноунеймов… Пошел брать, что ли.

  • ssw85

    С одной стороны вроде да, а с другой стороны там всего 6 рецензий, большинство от ноунеймов уровня РП. И всего 29 юзерских оценок(82%).
    Когда оценок очень мало они запросто оказываются очень высокими.
    Так что я бы не стал спешить с выводами.

  • Doosha https://uploads.disquscdn.com/images/9c689705f79853c94aac13d3c023c40b5d7e7bf68e1ea525bc277fa91c10974c.jpg

  • Garret_Hawke

    — Привет, Planescape, дашь шрифты и цвета списать?
    — Конечно, только не списывай точь-в-точь, чтоб не спалили
    — Ок

    https://uploads.disquscdn.com/images/18be761c0e18033c878ac9e2883eb539671477692e75173740790e40cf75e142.png

  • Avestus

    >большинство от ноунеймов уровня РП

    Будто это что-то плохое! Понятно, что хотя бы бегло неплохо смотреть содержание, но если речь не идёт об откровенных кликбейтных помойках, то маленьким уютным порталам вроде РП я доверяю больше чем большим и крупным всемподлизам. Исключение — когда я знаю конкретного автора.

  • eastwing

    Игра начинается как Planescape, только у ГГ амнезия не от бесчисленных смертей, а от бесчисленных литров бухла. И вместо говорящего черепа — говорящий галстук.

  • eastwing

    Чем больше я об этом думаю, чем сильнее понимаю, что игра очень сильно отсылает к плейнскейпу. Но творчески.

    Так что да, там не только шрифты и цвета. И да, походу, это хорошо.

  • Reitzteil

    Ну что ж, пора ZA/UM взяться.

  • Reitzteil

    Doosha Metyolkin
    https://www.womanhit.ru/media/CACHE/images/article/comedy1/1ba515bb393e2ee095f0ebf430c0ca4a.png

  • Lamento

    Можно за за́умь и желудеть элизиумно опально полицейски.

  • Vortex

    Не надо доверять отзывам первых дней. Бывает, что игра поначалу кажется неплохой, но ближе к середине сдувается (например, потому что так шла и ее разработка — поначалу на энтузиазме, а потом лишь бы уже доделать).

    Более-менее адекватная картина появится через месяц, когда игру пройдут не только всеядные ноулайферы, оголтелые фанатики и друзья разработчиков, но и условно нормальные люди.

  • Lamento

    91? «свистит» это эссенция, неразбавленный бал.

  • Ivan Red

    На Гог похожая ситуация. Там, даже когда отзывов мало, редко когда одни 5 от verified owners.
    https://www.gog.com/game/disco_elysium

  • KenTWOu

    Да, это что-то плохое. Не зная игры и бегло пройдя по содержанию, практически невозможно отличить уютных ноунеймов от кликбейтных помоек. Что те, что другие не на слуху. С оценками же от больших и крупных порталов как раз все сразу понятно.
    Disco Elysium — игра стоящая, если что. Это еще по превью от тех самых крупных порталов было понятно.

  • Anton Shvyrkov

    Там Инглиш онли. Причём, Инглиш очень своеобразный. Далеко не все осилят + простыни текста, в которые нужно вчитываться.
    Я перевод подожду, если появится.

  • Это понятно. Тут сама по себе экстраординарная ситуация с ролевой игрой, о которой никто не знал, в которую никто не верил и которую по сути и заметить не должны были. Вот почему внушает. Так что я, наверное, возьму и положу на полочку. Хороших РПГ мало не бывает.

  • firsofzerg

    Да блин, что ж творится-то! Я еще Planescape не прошел, а тут нате вам 🙁

  • Vortex

    Так и пройди Плейнскейп. Пока пройдешь, Диско Элизиум уже будут со скидкой продавать.

    О, это первое прохождение Плейнскейпа, особенно без солюшена! О, эти упущенные компаньоны, невзятые квесты, пропущенный опыт, нераскрытые возможности, выбор малополезного класса для героя, в конце концов!

  • FanatKDR

    выбор малополезного класса для героя, в конце концов!

    рога чтоль? О_о там же Анну дают раньше, нафига два роги в тиме…

  • Vortex

    Да и воин тоже такой себе. Есть Морте и Дак’Кон, а потом еще и Вейлор (если НАЙДЕТЕ — хаха!).

  • firsofzerg

    Ведьмак первый висит уже полгода недопройденный(
    Раньше ждали пенсию, чтоб на даче ковыряться можно было, а сейчас жду, чтоб весь древний свиток игр пройти наконец.

  • Santjago

    Жди HD-ремейк, когда-нибудь сделают.

  • Vortex

    В Ведьмаков так и вовсе наверное нет смысла играть, кроме третьего, если не интересует сюжет.
    Я понимаю Свитки — там последние три части совсем непохожи друг на друга, но Ведьмаки-то условно одинаковые. Там один и тот же Геральт гуляет примерно по тем же пейзажам средневековой Польши и примерно одним и тем же способом убивает примерно одних и тех же утопцев. И все это растягивается на 50+ часов.

    Блин, я вот сейчас запускаю игру, вижу, что в ней надо разбираться, вникать в какие-то замороченные механики, учить комбинации клавиш, изучать зелья, свитки, читать диалоги и описания предметов ииииииии…. выключаю игру.

    Не хочется тратить на все это такую уйму сил и времени.

    Я бы, наверное, лучше в какой-нибудь хороший коридорный шутан погонял. Или платформер с простыми механиками, и без скучных толстых боссов, на убийство которых надо тратить по полчаса реального времени.

    А все эти РПГ — слишком уж масштабно.

  • FanatKDR

    много файтеров не проблема — они дополняют друг друга ибо основа их сражаться, а учитывая, что в планескейпе еще и обычным оружием то может сражаться только Без, да Вейлор (и то ЕМНИП не всем), который вообще ближе к концу появляется то совсем проблем нет. У роги есть очень узкая специализация, которую полностью закрывает один персонаж и второй рога абсолютно не нужен (по этому я и не люблю урезанную партию в НВН1/2 ибо приходится всегда таскать с собой Томми/Нишку если ГГ не рога иначе пропустишь уйму сундуков или не пройдешь в особо затрапленные места) И из-за этого не влазят другие персонажи. По этому Анны хватает за глаза. Вот то что Без клериком не может стать для меня было печалькой ибо я люблю играть клериками. Хорошо хоть ФФГ прекрасный персонаж.

    ЗЫ класс файтера не выбирают в планескейпе :Р

  • eastwing

    Ты уже знаешь, что такое Arcanum?

  • deus ex machina

    Ну, Феликс, жги!

  • KenTWOu

    Прежде чем использовать термин «спящий хит», заглянул бы в словарь.

  • Sleeper hit is a term
    used in the entertainment industry for a film that plays successfully
    for a long period and becomes a big success, despite having relatively
    little promotion or lacking a successful opening.

    Переводчик найдете сами? Игру на фильм тоже заменить сможете? И наконец чем ерундой в чате заниматься, лучше бы поделились своим мнением об игре. Уверен, тут многие присматривается к ней. Я в том числе.

  • firsofzerg

    Хотел выпендриться и выложить фото лицензионного диска, но вспомнил, что я его брату дал поиграть. 12 лет назад.

  • KenTWOu

    Вот и читай сам то, что ты процитировал: чтобы именоваться «спящим хитом», у игры не должно быть промо, должен быть вялый старт, должно пройти достаточно времени с ее выхода, и она наконец-то должна оказаться очень успешной. Например, Slay the Spire оказался идеальным «спящим хитом».
    Disco Elysium же только-только вышла, в ее судьбе еще слишком много неизвестных, чтобы именовать ее спящим хитом, который уже успел подкрасться.

  • eastwing

    Я должен был спросить.

  • Успех измеряется не только деньгами и продажами.Fallout — вечный пример. Судя по тем ревью, что я уже прочел, оценкам в прессе и реакции покупателей, Disco Elysium потенциальный спящий хит, у которого не было промо до последнего момента, пока что вялый старт (ГаленкинСпай в помощь), но серьезная заявка на успех. Сарафанное радио никто не отменял.

    Посему моя первая фраза про «спящий хит» оканчивается знаком вопроса. И меня просто поражает, что вместо того, чтобы поговорить о теме, вы затеяли эту бессмысленную словесную чехарду. Ради чего, спрашивается?

    Об игре есть что полезного сказать? Нет? Ну, тогда разговор окончен.

  • KenTWOu

    Посему моя первая фраза про «спящий хит» оканчивается знаком вопроса.

    Если бы ты спрашивал, будущий ли это спящий хит. Но он у тебя уже подкрался. Момент, когда определяется, спящий это хит или нет, у тебя уже наступил, но это не так.

  • Felix

    Я уже поиграл немного. Это… сложно стримить. Русского нет, а в английском постоянно встречаются довольно редкие слова. Нормально перевести и озвучить такое на лету у меня, боюсь, не выйдет.
    Но могу в ознакомительных целях небольшой кусочек показать для тех, кто интересуется, но сомневается.

  • Qoyote

    На первый взгляд по описаниям и отзывам и правда шедевр, которого никто не ждал. Но интересно, как именно выглядит это общение со скиллами? Оно происходит изредка или на каждом шагу? Как оно обосновано с точки зрения лора (протагонист разговаривает именно с циферками из компьютерной игры или, допустим, с какими-то альтернативными личностями в своей голове)? В зависимости от ответов на эти вопросы «общение со скиллами» может оказаться таким идиотизмом, что серьёзно испортит игру. Кстати, в описании в «Стиме» об этой фиче почему-то ни слова.

  • Озвучить? 🙂 Ты же читать замучаешься такие горы текста, побереги связки!

  • deus ex machina

    Тогда лучше перевода подождать.

  • maZZa_sQuaL

    переведешь ? за сколько тут можно по времени вообще справиться с переводом ?

  • Алексей Булгаков

    свитки не далеко ведьмака ушли

  • А я Никита, прошел ведьмака за магов огня.

  • Ну просто во время разговоров или осмотра предметов вылазит окно диалога, в котором вместо собеседника название скилла и описание того, что этот скилл тебе говорит. Это не столько голоса в голове, больше похоже на внутренний монолог из макса пейна, только с интерактивом.
    Если восприятие высокое, то игра скажет про торчащую фиговинку, например, и сможешь попробовать кинуть чек на какую-нибудь моторику и вытащить её.
    Но скиллы очень своеобразные. Кроме тупых восприятий есть всякие интуиции и смекалочки, и все петросянят как гуфовский на квн.
    Происходит практически на каждом шагу, это здесь вместо окошка инфы в фоллауте.

  • maZZa_sQuaL

    в игре есть события, интерактивные объекты, ветки диалогов и т.п. при которых просходит прокидывание 2d6 на срабатывание триггера одного из 24 скиллов (по 6 на каждые из 4-х базовых параметров :
    Ум:
    Логика, Энциклопедические знания, Знание ораторского мастерства,Актерство (чувство лжи), Построение теорий, Расчёты (математика, физика, и пр.),
    Душа :
    Трезвый выбор, Внутренняя Империя, Эмпатия, Лидерские качества, Чувство ветеранского(полицейского) братства, Тайное внушение(манипулирование)
    Тело:
    Здоровье, Болевой порог, Мускульная сила, Метаболизм, Сенсорная чувствительность (слух, тактильные ощущения и прочее), Стрессовая чувствительность (если высокая, то персонаж постоянно на взводе)
    Моторика :
    Ловкость рук, Концентрация внимания, Скорость реакции, Изящество (элегантность) движений, Взаимодействие с интерфейсами приборов и машин, Владение языком тела (в том числе умение делать покерфейс)

    в случае успешного прокидывания происходит (буквально) внутренний монолог с одним (и более скиллами), посредством которого в том числе становятся доступны недоступные до того действия, пополняется журнал заданий и формируется характер нашего героя. И это происходит каждые полминуты (по крайней мере в начале)

  • Люди не особо представляют геймплей, так что стоит, заодно и сложность английского показать можно.

  • > Внутренняя Империя
    Вот этот юмор до сих пор не понял.
    Ну есть какой-то наркоманский фильм с таким же названием, который невозможно смотреть, но связи с происходящим в игре не вижу.

  • maZZa_sQuaL

    эта часть героя всё время выдает какую то хрень типа воображения себя (героя т.е.) рок звездой или что в повешенном дохлом чуваке есть что-то мистическое и загадочное. «Воображение» по сути и есть. очень наркоманское по сути. нам с тобой (как рациональным личностям) этого не понять

  • maZZa_sQuaL

    Интересным образом происходит прокачка
    От одного из 24 скиллов в результате развития событий и прокидывания чека поступает некая Идея. И игрок волен инициализировать обдумывание этой Идеи (или нет). На время обдумывания, соответствующий скилл понижается, а после прошествия определенного времени Идея приносит какие-то бонусы к скиллам (или антибонусы, заранее неизвестно). Что в итоге из персонажа получится — Шерлок Холмс, Эйс Вентура или Судья Дредд — в этом похоже и заключается вариативность

  • Reitzteil

    > Ну есть какой-то наркоманский фильм с таким же названием

    Кто назвал творчество Линча наркоманским, тот будет пожизненно заперт в Черном Вигваме!11

    https://russorosso.ru/wp-content/uploads/2017/05/dale-cooper-twin-peaks-2017-1280×620.jpg

  • Avestus

    Игра зацепила, причём сразу.

    Очень хорошее внутриигровое обоснование внутренних диалогов, сами характеристики постоянно дают всякую информацию о мире из окружения (ну, я создал персонажа с упором на интеллект и эмпатию), не всегда вариант с проверкой навыка оптимален (то есть надо думать перед выбором), соответствующие характеристики часто дают подсказку как провести диалог, но можно это сделать правильно и без них. Интересная система прокачки (через «осмысление» всяких почерпнутых из окружающего мира наблюдений), весьма любопытные персонажи и диалоги, да и сеттинг кстати не какая-то там шиза (шиза здесь только в нашем восприятии и то — во многом настолько, насколько захотим), а очень даже бодрая такая вводная с городом, пережившим сначала культурную, а потом и обычную революцию и находящимся сейчас под непрочным колпаком иностранных государств.

    В самом начале игры хватает и трогательных моментов, и даже некоторого простора для отыгрыша. Фишка с внутренними монологами — просто свежий воздух, это то, что мне всегда хотелось видеть в рпг, может не в такой пост-модернистской форме, но и в такой — весьма увлекательно.

    Пока радует, что в игре всё осмысленно, нету «странности ради странности», чувствуется, что разрабы понимали, что и зачем делают. Не знаю что там будет потом, но пока прям цепануло сразу и не отпускает. И я соглашусь с витающими вокруг мыслями, что именно эта игра — настоящий идейный наследник Planescape : Torment.

    Это впечатления после нескольких часов, но я уже забыл последний раз, когда именно первые часы изометрической рпг так плотно меня цепляли. Я бы даже сказал, что если вы просто любите crpg и следите за жанром и его развитием, то эту игру точно стоит посмотреть.

  • Avestus

    Общение со скиллами — это по сути такой внутренний голос и внтуренние же диалоги. Иногда это совесть, иногда это возникшая шальная идея, и т.д. Учитывая то, что по сюжету ты коп-алкоголик, очень органично смотрится, во всяком случае в начале игры.

    Там даже есть момент где ты общаешься с покойником и герой такой спрашивает «как это чёрт возьми работает?», а ему в ответ «чувак, конечно никакой покойник с тобой сейчас не говорит, но у тебя богатое воображение». Собственно именно так, я полагаю, игрок и должен это воспринимать. И это чертовски круто.

  • Felix

    Там горы текста. Пишут, что «978 тысяч слов без дубликатов в 66 тысячах строк. »
    Сколько мы будем это ждать (и сколько будет стоить перевод) — неизвестно.

  • Так уже, я в нем родился и живу.
    И ещё где-то 120 миллионов человек.

  • cheekybrickey

    Игра хороша, немного смутили только шкалы здоровья и морали — у меня было 1 очко морали (архетип интеллектуала выбрал на старте) — провалил скиллчек и сразу гамовер, причём с персонажем, с которым обязательно надо поговорить, иначе не выйдешь с локации (Эврарт). Как по мне — слишком большая цена за ошибку на первом прохождении, благо прямо перед разговором мне дали скиллпоинт и мне нужно было просто загрузить квиксейв. Хотя, возможно, где-то на локации был другой способ выйти, который я проглядел, но в любом случае внезапная смерть, которую не предотвратить — это неприятно.
    На всякий случай — нет, не все скиллчеки бьют по здоровью или морали, напротив, это случается достаточно редко, и оттого ещё обиднее 🙂
    Наиграл часов 5 за раз, еле опомнился. Отлично написаны диалоги, интересно узнавать мир. Надеюсь, мне удастся заново построить коммунизм.
    В общем, советую на старте новой игры ставить Volution с Endurance как минимум 2, чтобы избежать неприятных сюрпризов.

  • Avestus

    Да, я ровно на ту же проблему напоролся, но со здоровьем) мой старт был 6-4-1-1 по статам…
    Я бы сказал, что на всякий случай стоит иметь аж по три единицы и там, и там. Но игра очки раздаёт достаточно щедро и в процессе добить не проблема.

  • Axolotl

    А диалоги текстовые или с озвучкой? И если второе, то как озвучка?

  • maZZa_sQuaL

    озвучка частично всего лишь. ну она ok but not perfect

  • Reitzteil

    Плохо быть тобой.

  • eastwing

    Мой персонаж с 1 хп тоже всё время помирал во время диалога с боссом Союза (помирал на неудобном стуле, ха-ха). Оказалось, можно лечиться прямо без отрыва от диалога, и сразу всё получилось.

  • Avestus

    Стоп, даже с 1 хп можно? Я уловил, что можно с хотя бы двумя в запасе, но мне казалось, что если единственный оставшийся хп отнимается, то там сразу диалог со смертью и нельзя успеть вылечиться.

  • eastwing

    Цифры — это количество лечилок, ХП рисуются графикой. Когда снимается последний ХП, у игрока есть достаточно времени, чтобы сожрать таблеточку.

  • Avestus

    Про цифры я знал, да. А вот про то, что анимацию медленного убывания последней полоски можно прервать лечением — нет, спасибо.

  • Axolotl

    Немного тоже потыкал игру. Не знаю как дальше, но начало великолепное. И сама идея с этими внутренними диалогами-скиллами замечательна, хорошая реализация прокачки себя как личности в разные стороны, что действительно ощущается, а не просто как некая пассивная галочка для чеков, т.к. все это подкреплено мыслями персонажа.
    Отличный стиль текстов, остроумные диалоги, хороший юмор.

    Одна проблема – английский. Текст весьма литературный, причем, не так уж сложный структурно, но изобилует массой оборотов, устойчивых выражений и прочих заковыристых словечек. Скажем, моего среднего знания английского + обращение к словарику хватает, чтобы понимать процентов 85% текста, но скорость получается очень медленная, приходится вдумываться в каждую фразу и голова устает от этого довольно быстро.

    С одной стороны, вот бы перевод, а с другой – перевод желателен не только достоверный по смыслу, но и такой же литературный, с чувством стиля, умением донести все оттенки юмора и прочее, а иначе игра потеряет очень многое.

  • Axolotl

    Как я понял, что-то типа подсознания, интуиции, предчувствия (с душком сверхъестественного), помноженных на буйное воображение персонажа.

  • Axolotl

    Да плэйнскейп сразу же вспоминается, но при этом нет чувства плагиата. Есть свой стиль, атмосфера, есть масса оригинальных идей.

  • Axolotl

    Просто этот хит «проснулся» с дикого похмелья. Вот сейчас оденется, умоется, галстук, конечно, наденет (или даже оденет) и сразу в суперзвезды.

  • eastwing

    Ну да, отсылает, но не более того. Это другая игра, и она про другое.

  • GreyDronT

    блин, игрушка звучит как требующая минимум 3-4 прохождений 8/