Похоже, Telltale Games грозит закрытие

The Walking Dead: The Final SeasonThe Verge, Game Informer и USgamer со ссылками на инсайдеров (и без них, что ставит историю под вопрос) пишут о новом массовом увольнении сотрудников в Telltale Games. В ноябре 2017 года студия рассталась с 90 штатниками, сейчас размах больше – из 200–300 человек в офисе остались только 25.

По информации USgamer, Telltale Games уже задумалась над процедурой банкротства. Адвенчура по сериалу «Очень странные дела» и второй сезон The Wolf Among Us фактически отменены. Ужавшаяся команда сейчас доделывает The Walking Dead: The Final Season – второй эпизод выйдет на PC и консолях 25 сентября.

ОБНОВЛЕНИЕ (22.09.18): Через официальный аккаунт Telltale Games в Twitter Пит Хоули, гендиректор компании, подтвердил факт расставания с подчиненными. Прошедший год для студии он назвал «невероятно тяжелым». В штате действительно теперь лишь 25 человек. Тем временем USgamer сообщает, что заняты они не The Walking Dead: The Final Season, а Minecraft: Story Mode.

  • Сами себе злобные буратины, столько лет работать без какого-либо видимого прогресса от игры к игре.

  • Creativio

    Используемое годами одно и то же двигло, «застывшие в граните» механики, куча проектов «по мотивам».

    «Игровая индустрия запомнит это.»

  • SirGrey

    Да ладна, люди, сделавшие больше адвенчур чем вся индустрия до них — таки делали овно?!

    Не может быть!!!

  • Вау… Внезапно. Жаль, я в целом положительно к ним относился. Мне все три сезона про «Ходячих» понравились (второй с оговорками, об этом ниже).
    А все почему? Причины две:
    1) Нельзя убивать собак в играх. Я первый раз из-за этого второй сезон дропнул через 20 минут. Зачем вообще так делать, блин…
    2) Нельзя повышать ценник после релиза (это не относится к ситуациям, когда скидка по предзаказу). На новый сезон ценник внезапно скакнул до 650 рублей. Я не против любой цены: пусть будет 1999 рублей, но сразу. Если цена повышается, то я всегда жду, пока она не опустится ниже изначальной. Просто из принципа, ибо не надо так делать.

  • Вау, первый раз вижу, что в CS играло больше людей, чем в DOTA 2. Всегда, когда захожу на steamdb, в первой половине дня в лидерах вижу PUBG, а вечером — DOTA 2, а тут внезапно:
    https://uploads.disquscdn.com/images/bca35aa942259c71ccdd11b5f8aaf14f1aee888dd2c373ef7df226d40a79e2f9.png

  • zmiyko

    Жалость какая, сердце кровью обливается! Хосподи боже мой, штоже это делается-то! Такую студию-то закрывааают! Столько игр-то хороших! Все как одна! Как на подбор! Вай-вай-вай…
    Во что же нам теперь горемычным, играть-то придется! Кто ж за нас все подумаееет! Кто ж за нас все запоомнииит! Кто ж за нас все решииит! Где же мы еще такую графику в играх увидим-то!

  • F
    Haters gonna hate.

  • Nеrd_Sр

    Печалька.
    Бродячие деды с Волком мне очень даже зашли.
    Удивительно как студия с таким огромным количеством проектов, в жанре где кроме неё никого нет, может испытывать финансовые траблы.

  • Lord AdBlock

    Не сыпь соль на мамкино горе, ну.

  • zorg

    не закроются они и это хорошо, хотя я их игры терпеть не могу 🙂

  • Я тоже не понимаю. Может быть, они когда-то слишком активно расширялись, набрали кредитов, а потом продажи начали падать…

  • Oscar_Rubio

    Конечно, ребята напороли много слабых и посредственных вещей. Но спасибо им за Сэма с Максом, Обезьяний остров и Борду.

  • Eugene Polochenkov

    Открыл статью The Verge и во втором абзаце увидел ссылку на сообщение Telltale в Twitter: https://twitter.com/telltalegames/status/1043252010999410689. Не понял, что в таком случае ставит эту историю под вопрос? Информация от инсайдеров там только о том, что сотрудники не получили компенсацию за увольнение.

  • Eugene Polochenkov

    Закрываются. Вышло официальное сообщение от Telltale.

  • zorg

    а, ну ок. что поделать

  • Глаз Народа

    пускай срочно берутся за батл рояль ))

  • Eugene Polochenkov

    Проектов много, продаж мало. Проектов много — много сотрудников. Продаж мало — мало денег. Остаётся только уволить сотрудников и закрыть проекты. А жанр в итоге получится довольно специфический: Telltale adventure по известной франшизе.

  • leet it b

    В твиттере прошла информация, что финансово успешным был только первый сезон TWD, все остальные — только убытки приносили компании. Скорее, всего раздули штат для большого количества проектов, что их в итоге и сожрало.

  • Drunk Jensen

    Спасибо за Волка. И Борду.

  • zorg

    https://uploads.disquscdn.com/images/60edc3f2232f6b8fed47e2d599b06dc07e6a11659cbc69ab338b24944eff5a85.jpg

  • Drunk Jensen

    Да там похоже дичайший мисменеджемнт был. Кто-то напринимал очень много глупых финансовых решений.

  • Odium

    Это благодаря Major’у. Народ смотрит-смотрит и идут бахать.

  • Slauka

    Спасибо деду за волкинг деда. Волка еле осилил один эпизод, какая-то пародия на ла нуар. Больше ни во что не играл, хоть и раздавали на консолях прямо под носом

  • Rotten_strangeR

    Хотелось бы… В этом бизнесе любят наступать на одни и те же грабли снова и снова.

  • zmiyko

    Да по моему в любом бизнесе любят наступать на одни и те же грабли снова и снова. Люди же.

  • V-Bird

    1) У тебя есть студия в 40-50 человек

    2) Вы собираете на коленке игру, которая выстреливает. Огромные продажи, невероятная популярность.

    3) Ты и твои друганы-сооснователи и совет директоров решают, что вы наткнулись на универсальную формулу, и такие игры будут популярны всегда.

    4) Вы нанимаете 400+ сотрудников. Твоя студия базируется в Сан-Фране, одном из самых дорогих городов США, зарплаты и операционные расходы взлетиают вверх почти как график продаж TWD: Season one.

    5) Но не все так плохо. Лицензии, с которыми теперь работает твоя студия, доступны на очень щадящих условиях, и ты умеешь привлекать инвесторов, вливания от них перекрывают дыры в бюджете — теперь все, что тебе нужно, это еще один хит. Не проблема, твоя следующая игра будет сделана по универсальной формуле, это обеспечит тебе финансовый успех.

    6) Каждая последующая игра продается меньше, чем предыдущая.

    7) Начинается гонка за доходами, которые, как всегда, на горизонте — и никак не приближаются.

    8) Твои наиболее талантливые сотрудники — те, которым обязан успехом твой изначальный хит — увольняются, чтобы основать свою студию. Их первый проект коммерчески успешен, и конкурирует с твоими проектами за один и тот же сегмент рынка.

    9) Начинается период экспериментирования. Однако без возможности отойти от заданной формулы, его результаты неоднозначны. Отношение к экспериментам в траншеях, среди исполнителей, неоднозначное — большинство считают работу над ним наказанием.

    10) Популярность студии ползет вверх, однако она не конвертируется в доходы — они продолжают идти вниз. Наступает кризис. Совет директоров берет полный контроль, основатели больше не контролируют студию, сто сотрудников получают пинокю

    11)Прислушавшись к потребителям, студия переходит на новый движок, с улучшенной графикой, однако переход дается тяжело и медленно.

    12)Несмотря на финансовые вливания инвесторов и контракт с Neflix, студия продолжает оперировать в убыток. 300 человек в Сан-Франциско — не триста человек в Польше. Это дорого, слишком дорого.

    14)Освоение новой графики дается тяжело. Не хватает талантливых кадров, инструментарий твоего нового движка гибкий, но он слишком гибкий — на его освоение и доводку пайплайна до ума нужно время, а времени нет.

    15) Нет и денег — несмотря на отчаянное положение, студия продолжает оперировать в штаном режиме, и работать одновременно над несколькими проектами.

    17) Новый релиз в самой успешной франшизе показывает плохие результаты: продажи на уровне 10% от результатов твоего изначального хита.

    16) Несмотря на череду провалов, потенциальные инвесторы, все еще заинтересованы, но недостаточно, чтобы ограниченные инвестиции спасли студию. Срывается крупная сделка
    — и деньги заканчиваются.

    14) ???

    15)Люди пишут в твиттере , что им страшно нравились игры твоей компании, ужасно жаль, что она закрылась. Большинство из них купили только первый, самый прибыльный проект и не трогали остальные.

    16)Отдаленное будущее: жанр игр-от-Telltale отправляется на свалку истории, к FMV-играм и шутерам на рельсах.

    https://www.youtube.com/watch?v=UqIqSi3iy8Y

    Le Fin.

  • MK

    Ого, оказывается если много лет выпускать одну и ту же игру, то рано или поздно ее перестанут покупать и можно разориться. Кто бы мог подумать?

  • Timks

    Умные люди здесь, уже все правильно сказали: раздуть штат до 300 рыл в Сан фране, для сингл Б гейминга. И вот МЫ РАЗАРИЛИЗЬ. Как выяснилось, конвеер Генри Уильимича в играх — не очень работает. Другим наука. Запомним их молодыми и красивыми. Пусть даже это запоминание, не на что не повлияет.

  • Rin D. Pryde

    >our friends leave today to spread our brand of storytelling across the games industry

    НИНАДА ПАЖАЛСТА!!!11 Прям слоган: «Telltale — нарративный герпес!»

  • Operator Sandwich

    *Я запомнил это*

  • Scrawder Man

    Чот странно все это. На днях же и новый эпизод тизерили, на Е3 тоже были. Неужели они не знали что кончаются и денег нет? Просто слишком внезапно.

  • Petr G

    А что за талантливые сотрудики и успешный конкурирующий проект?

  • V-Bird

    Firewatch. Какая студия — такие и конкуренты.

    И ты конечно можешь сказать, что они не вполне-то и конкуренты, только CEO Telltale так не считал:

    http://www.gamasutra.com/view/news/315697/Growth_toxicity_crunch_Devs_talk_about_what_went_wrong_at_Telltale.php

    «He was hesitant to give anyone much credit for having significant
    creative vision. He thought they would leave and become a competitor
    because he had a couple of strong examples of people doing exactly that»

  • Petr G

    Еще повторяющиеся сюжетные приемы.

  • Rin D. Pryde

    Дак это ж в любой конторе так — до последнего такие вещи тянутся, типа, «а вдруг прокатит найдем инвестора в последний момент?» =)

  • Jevgenij Kriv

    Для Lego игр это работает.

  • Garret_Hawke

    «Жили без славы и умерли без славы».

    Если честно, то не жалко, всё что было они профукали, хорошие начиная Волка и Ходячих слили.

  • Garret_Hawke

    Бобби Котик говорит, что это исключение.

  • Костя Петров

    Компьютерная санта-барбара, годами выпускали одно и то же.

  • ProDiman

    Люди из ЕА, штампующие ежегодные FIFA, NFL, NHL, дружно кивают в поддержку.

  • Dvarkin

    > Тем временем USgamer сообщает, что заняты они не The Walking Dead: The Final Season, а Minecraft: Story Mode.
    Очень серьёзная работа.

  • Santjago

    https://cs6.pikabu.ru/images/previews_comm/2015-06_3/1434208452146135343.png

  • dogrose

    На что только не пойдут Telltale, лишь бы второй сезон волка не делать.

  • Нельзя убивать собак в играх

    https://a.radikal.ru/a12/1809/fe/b42ab0e35713x.jpg

  • Timks

    А что означает эта картинка? 🙂 Выглядит как — мужик побрился.

  • Lord AdBlock

    Я уже забыл про них.

  • Lord AdBlock

    >Я запомню
    Ирония в том, что употребляя эту фразу, ты подтверждаешь что ты их не запоминал и запоминать не собирался.

  • Santjago

    Она вроде и передёрта с кадра из какой-то рекламы средства для бритья. А означает — наслаждение ощущениями )

  • Timks

    Спасибо 🙂

  • Sergey Post

    Забавно, что они разорились через четыре месяца после выхода Детройта от Кейджа. Столько лет делали интерактивное кино, при этом вообще никак не менялись к лучшему, никак не прогрессировали и за всё время не дотянулись даже близко до уровня Heavy Rain, не говоря уже о Детройте. Мне их ни капельки не жалко. Глупый конвеер.

  • ennead

    Хочешь примеры, где это не играет особой роли, или не надо?

  • Вы сейчас серьезно сравниваете трешоделов (по технологиям) для айфонов и одного из самых именитых игроделов, непосредственно спонсируемого сони?

  • Даже будучи при смерти, будут распылять ресурсы на какое-то говно.
    Как жил, так и умер.

  • Без постиронии я даже на поминки не хожу.
    Но все равно затраченного на них времени мне не жалко, чем могут похвастаться очень мало проектов.

  • Sergey Post

    Суть в том, что они заработали много денег, раздули штат — могли бы поднатужиться и выдать на гора ААА шедевр, который еще превзошел бы уровень Кейджа, который вовсе не гений. Кейджа до сих пор не превзошли только потому, что никто и не пытался. У них не так давно штат сотрудников был больше, чем у Quantic Dream.

  • Samurai

    Единственное, что бесит в таких ситуациях — сотрудникам почти никаких выплат даже не дали.
    30 минут на сбор вещей и на выход… И это не шутка и преувеличение…

  • Неудивительно, когда в дцатый раз запускаешь ту же игру, с теми же поворотами сюжета и частыми «персонаж Х это запомнит», но в итоге всё равно забудет и/или ничего не сделает, это надоедает и двать второй раз ты к их конвееру уже не притронешься даже 20-метровой палкой.

    Не говоря уже о целом стаде технических (зависания, вылеты, пропадающие звуки, текстуры, субтитры, анимация и графика, пропажа сохранений) и геймплейных (нельзя пропустить диалоги (даже повторные), тупейшие QTE, постоянная монотонность действия) проблем.

    Да и другие студии показали, что можно делать лучше, тот же Dontnod с евойной Life is Strange придумали хорошее решение с возможностью опробовать другой вариант диалога, не загружая старое сохранение (а порой и не начиная сначала), сюжет эволюционировал, да и решения на что-то, да влияли. Даже A Way Out добавила что-то новое.

  • Damnash

    Даже КоД настолько не застагнировал как игры от разработчиков Валькиного Деда.

  • Damnash

    По мне даже те люди которые Council делали уже превзошли Кейджа (пуст ьи не по технологиям).

  • Что бы не говорили, а все равно жалко. Некоторые игро-филльмы вполне ничего у них получались. Обидно за мертвяков — никто не будет теперь два эпизода доделывать. Равно как и Бигби Волка.

    Спи спокойно, Telltale Games.

  • Lardo

    Жаль, что тебя не спросили, что можно и чего нельзя. Глядишь, и не обанкротились бы.

  • Helso

    Мне первый сезон ходячих перестал нравится, когда я узнал, что выборы ни на что не влияют. Тогда какой в них смысл? Делали бы просто линейную адвенчуру с сюжетом. Не можешь обеспечить выбор? Так не делай его!
    И ещё эта эпизодическая система, которую все раскусили. Я тоже всегда брал их игры после выхода 5-го эпизода и со скидкой.

  • Андрей Ершов

    Да кто в эти… «игры» играл-то? Ну ок, один-два раза зашло, но потом-то что? Это же вообще кал лютый и халтура

  • Да, я диванный эксперт с большим стажем.

  • ennead

    Новый валькин дед кул

  • ennead

    Если не доделают нового валькиного деда, я буду в печали

  • ennead

    Тем временем, вышки, спортсимы, сессионки и f2p успешно зашибают бабосы

    Теллтейл бесспорно устроили конвеер, но он у них хотя бы был про сюжетец и персонажей. А что однозначно — сюжетец и персонажи не самое прибыльное дело в ААА

  • ennead

    В Сан-Фране? Прикольн, да

    Но, как умные люди здесь уже сказали, конвеер Бобби Котика и людей из ЕА — очень даже работает.

    Когда они не пишут всякую дичь на реддите про всякую дичь в играх, в которых к такой дичи пока еще не привыкли, конечно

  • ennead

    Хорошо расписал, батя грит малаца

  • ennead

    «Никак» — громкое слово. Последний (финальный) валькин дед стартовал очень интересно, например

  • ennead

    Я играл. Графона нет, выборы мало на что влияют, но у них неплохие сценаристы. Игры до сих пор редко про сильные сценарии, к сожалению, а Теллтейл местами в этом плане удивлял

  • Alexis47

    Ребята абсолютно наплевательски относились к своим клиентам, вот ничуть их не жаль. Перешли на новый движок, ага, который даже после танцев с бубнами и переустановки винды с нуля у многих выдает скорость в 1 FPS и даже не почесались что-то исправить. Туда им и дорога.

  • ennead

    У меня на холопской плойке 30 fps. Рили?

  • Alexis47

    Посмотри хотя бы форум в стиме по третьему сезону ходячих. Вопросов про crushes и freezes ну очень много. При этом больше года прошло, патча так и не выпустили.

  • ennead

    У меня crushes ни одного не было ни на компе, ни на плойке, фризы были. Патчи они не выпускают, да. Отличие от игр-сервисов кстати, которые тут так хейтят

  • Timks

    Энни, но ЕА это ААА 🙂 Хай графоний, тонна денег в маркетинге и прочее.
    Это фактор.

  • ennead

    Ну надо просто уточнять) Я ж что вижу, на то и отвечаю

    Конечно сейчас такие времена, когда уже даже Ассасинс Крид эволюционирует. Так и валькин дед последний изменился. Если не родят оставшиеся его эпизода, я буду в трауре)

  • ennead

    Как бы меня не огорчала ситуация, скорее всего вопрос не в предпочтении, а в обязанностях перед контрактором

  • ss39

    Скатертью дорого. Пущай катятся лесом , вместе со своими никчемными поделиями.

  • mad_yojik

    Ну, сессионки и Ф2П эксплойтят целых два бага в человеческой психике ;), спорсимы повторяют путь спорта (все эти фифы уже лет 200 футбол без изменений штампуют ежегодно — а миллионы приходят зырить), а вышки — они всё же разные технологически. =)

  • Damon

    Жаль, нельзя start new game, ты у меня запомнишь, сволочь…

  • Operator Sandwich

    Я про них только вспомнил.

  • Operator Sandwich

    Черт вот не лень же было..)

  • Трам-пам-пам

    «Ужавшаяся команда» — прочитал как «ужравшаяся команда». Черт!

  • Дмитрий Валерьевич

    Первые Ходячие и Волк среди нас были превосходны, еще не раз перепройду. А все остальное какой-то мусор. Студия выдохлась, это факт. Может, было бы несколько иначе, если бы больше людей платили за игры.

  • Stella_Astrum

    https://uploads.disquscdn.com/images/8fd8006c31fd98a14c514b966999847895e3bfc4d19567cf1e07c952157dd82f.jpg

  • Tenet

    Ну это еще полбеды на самом деле, у них наверняка больше чем у половины разные ипотеки, в америках очень быстро жилье отнимают.

  • GreyDronT

    Мне будет не хватать их игр. За которые я не платил. Как-то неожиданно выяснилось, что рыцари в белом, которые всегда платят за игры, Telltale не спасли. Зато у нас есть 50 батл роялей.

  • Рахат Лукумович

    Судя по всему, там как раз и сидели такие эксперты. Вообще, собаководы какая-то совершенно особенная разновидность идиотов.

  • Собаководы Вам как-то жить мешают? )

  • Savol

    Я может недобро скажу, но
    «не очень и жалко».

  • reanimator4

    https://uploads.disquscdn.com/images/6b0e125e9908e148d88a827c9efd67408b8cdae431d3cf3a4b214336c3dff8b5.jpg

  • dogrose

    https://uploads.disquscdn.com/images/711006ffee1862b275199c72089723b40bd0c7666bb96fea3367457599c84bbb.jpg
    график дизайн из май пашн

  • Никакие рыцари не спасут студию, которой бездарно управляют.

  • Рахат Лукумович

    Перестанут сразу же, как начнут убирать за своими тварями

  • Damnash

    Прости ,в него не играл, но по моему уже слишком поздно было для них, я после второго сезона всю надежду потерял и зарекся брать их «игры», а они там дальше вроде так и стагнировали.

  • Windigo

    >Нельзя убивать собак в играх

    И как тогда прикажешь проходить квест на защиту браминов от собак?
    Если я не убью собак, то они убьют браминов.
    Животные умрут в любом случае.
    Как быть?
    Или браминов тебе не жалко, нелюдь бездушный?

  • Нет, я имел в виду, что разработчикам не надо делать собак в качестве врагов. Их можно на монстров заменить.

  • FanatKDR

    Что у тебя с нумерацией? О_О

  • V-Bird

    oh fuuuuck

  • ennead

    В общем-то «слишком поздно» и есть та причина, по которой они закрылись. К сожалению

    Второй и третий сезоны (да и другие игры конторы тоже) были написаны талантливыми сценаристами, и чисто истории этих игр меня впечатлили. Но да, я понимаю разочарование людей в этих играх

  • ennead

    Я об этом и говорю. Само по себе реюзание механик не значит автоматический провал, как многие тут написали. Но у Теллтейл, конечно, не слишком хорошо это получилось — это правда

  • ennead

    Потому же сейчас и пошла акция с хэштегом #telltalejobs

  • ennead

    Это не совсем про финансовые решения, скорей про дизайнерские. И вопрос в том, что эти решения принимал по сути один и тот же человек, блокируя мнения остальных дизайнеров

  • ennead

    и майнкрафт

  • Timks

    Не-а. Остатки майнкрафт пилят 🙁

  • ennead

    Ща возьму и Клементину на аватар поставлю :[

  • Irx

    > эволюционировали потихоньку
    Да нифига, ни одна из последующих игр ни шага вперёд, ни в сторону не сделала по сравнению с самыми первыми TWD, скорее даже наоборот — геймплея и нелинейности стало меньше. Ещё и движок сильно устаревший продолжали упорно использовать.

  • ennead

    — В Волке, Стражах галактики и последующих TWD значительно лучше стали UI/UX.
    — Диалоги стали меньше в духе олдскульных квестов и более живыми (я сейчас о схематичности диалогов в TWD1, не о вариативности, это отдельная тема)
    — В Борде добавили интересный луп в виде коллектибл валюты. На неё можно было покупать скины для персонажей в некоторых ситуациях и прочую дребедень
    — В TWD 3 и Стражах Галактики экран подведения итогов стал достаточно детально и интересно прописывать поступки, отношения персонажей к герою и подобное. Очень ревардинг
    — В Стражах от твоих действий зависит, с кем ты посрёшься по ходу игры. Вроде даже побочки были, но я это уже плохо помню

    Я сейчас не отрицаю факт стагнации, не подумай. Но «ни шага вперёд»? Камон

  • Irx

    И как последний TWD изменился? Играл почти во все их предыдущие игры, и они все абсолютно одинаковые за вычетом несущественных фишек.

  • Irx

    Санта Барбара таки свою аудиторию 10 лет держала, и закрылась внезапно не из-за угасающих рейтингов.

  • Irx

    Ну-у-у… По графонию и геймплею им конечно далеко до HR, но сценарии у них были получше имхо.

  • Irx

    У Квантиков 180 разработчиков, у Telltale год назад было ~400.

  • Irx

    Так они и стоили копейки, даже вне акций. Альтернатива пивасику под киношку, как-раз на пару вечеров сезон их игры. )

  • Irx

    > «я знал, что делять иначе, а они — идиоты»
    Так как-бы некоторые не просто знали, но делали — см. LiS, The Council, даже Кейджа…

  • leet it b

    Ну 400 дней я им точно не забуду, большего маркетингового развода от ТТ я и не припомню.

  • Irx

    Самое смешное, что ничего нового этот якобы новый движок как-бы не привнёс, графоний такой же посредственный, геймплея как не было, так и нет.

  • Irx

    У них в каждой второй игре не работали сейвы, если в имени пользователя винды были любые буквы кроме латинских. Этот глюк был аж в самом первом TWD, через месяц они его молча правили, потом он регулярно появлялся снова. Если это не халтура, то я не знаю.

  • Irx

    > лучше стали UI/UX
    waat, в их играх есть UI? =)
    Но вообще это всё сущие мелочи, возможность выбрать в какой цвет покрасить байк это не шаг куда-либо, а просто тривиальный gimmick. Точно так же как и в Бэмане режим расследований или планирования нападения и т.д. Без этого игры были бы вообще рескинами друг-друга.

  • ennead

    Эм. Как в игре может не быть UI? 😀

    возможность выбрать в какой цвет покрасить байк это не шаг куда-либо, а просто тривиальный gimmick. Точно так же как и в Бэмане режим расследований или планирования нападения и т.д.

    Это не единственное, что я описал) Там и про нелинейность было. И да, это мелочи, но я реагирую на фразу о том, что подвижек не было вообще никаких. Они были, абсолютно разные, и многие из них достаточно интересные.

    Опять же, я не спорю с тем, что в идеале их должно было быть больше и оперативней.

  • ennead

    нормас)

    У меня были и другие забавные баги, вроде пропадающих моделей или голов персонажей, развёрнутых на 180 градусов.

    Но я возражу использованию слова «халтура» в данной ситуации, потому как она даёт ложное впечатление. Судя по описанием местных пайплайнов и кранчей, я сомневаюсь, что люди не правили эти баги просто от безделия — им просто на это не давали времени.

    Т.е., я бы согласился с тем, что это халтура с точки зрения менеджерских решений. Но не обижай разработчиков, если ты планировал это сделать 🙂

  • ennead

    Тут смотря с какой стороны смотреть. У всех их этих игр есть свои сильные стороны, есть свои слабые, причём это всё ещё субъективные вопросы.

    Касательно финансовой успешности The Council, LiS: BTS и LiS 2 у меня свои сомнения (а в контексте закрытия студии давай говорить именно об этом объективном показателе, а не о наших вкусах).

    С Кейджем тут сравнивать сложно, в рекламу такое вкинуто, что никому из интерактивного кина и не сниловь 🙂

  • ennead

    Вернулось нормальное исследование локаций, новый движок с эксперементальным для Telltale эстетическим стилем, вид от третьего лица (и боевка тоже), много интересных приколов вроде описаний предметов при их подборе, выборы чуть динамичней ощущаются, нарративная динамика немного перестроилась.

    Глянь, хотя бы в ютубе, покупать уже возможно смысла нет)

  • Timks

    Объявили, что еще один эпизод будет и всё.

  • ennead

    Ага, тот, что завтра выходит x(

  • Stella_Astrum

    Кошек не надо, собак можно.

  • Лучше никого из животных делать. На роль врагов есть люди и монстры.

  • Stella_Astrum

    А кошкодевочки это люди или животные?

  • V-Bird

    Плохо расписал. Последовательность действий тут вовсе даже не линейная, cотрудников к примеру, набирали не сразу, аппетит-то пришел во время еды.
    И про следование формуле вопреки здравому смыслу и чувству меры не написано.
    И про климат и условия работы в компании ни полслова.

    Словом, плохо зделано, тупа, 6/10.
    Как хорошо, что я не игровой журналист.

  • ennead

    Давай так. Сюда бы побольше подобной аналитики. Особенно вместо другой, альтернативной

  • Coyro

    Ненене: вменяемый разработчик может наступить на баг с нелатинскими символами в пути лишь один раз, по неопытности. После чего он запоминает этот свой факап, а с учётом тотального ресайкла и реюза кода — для следующих продуктов даже заново писать этот костыль не надо, всё уже готово.
    В результате если студия раз за разом наступает на эти грабли — это говорит либо о невменяемом управлении и текучке, либо что всем пох.

  • ennead

    Мы сейчас говорим о разработчике как о компании? Если да, то аккумуляция опыта внутри огромного коллектива — это вопрос пайплайна, документации, и ещё списка вещей.

    Если мы говорим о разработчике как о конкретном человеке, то их там было больше 300. Если не говорить о том, что дважды допустить одну ошибку — в принципе реальная рабочая ситуация (естественно, плохая), то этот баг мог быть за авторством совершенно разных людей. И тут мы опять возвращаемся к пайплайну.

    А у Теллтейл однозначно были проблемы с менеджментом и пайплайном, об этом много где написано. Плюс серьезные кранчи, что не может ни сказываться на:
    — концентрации людей
    — в принципе их физической возможности всё охватить

    Сразу уточняю на случай, если вдруг создалось такое впечатление, что я сейчас не занимаюсь оправданиями кого-либо. Просто мысли на тему 🙂

  • Один вопрос возник только, почему это шутеры на рельсах отправляются на свалку истории? По-моему они себя замечательно чувствуют и поныне)

  • V-Bird

    Речь идет не про COD, а про House of the Dead, Panzer Dragoon, Starfox и ко.

  • Diversant

    Блин. Разговор идёт об ИГРАХ, именно для этого они и созданы. В них должно быть можно всё, что нельзя в реале, в силу хотя бы уголовной ответственности. Кому не нравится — идут лесом. Ну.. мимо в общем. ВСЁ!

  • Я и иду лесом, так как не могу на ситуацию повлиять, но при этом от всей души желаю поскорее загнуться всем разрабам, которые в свои игры вставляют животных в качестве врагов (Assassin’s Creed, Far Cry, Tomb Raider и т.д.). Желать то мне никто не может запретить? ))
    Я с Вами согласен, безумие в играх важно и нужно. Но вот есть у меня личный пунктик: насилие над животными я не хочу видеть ни в каком виде.
    Будь моя воля, я бы и в реальной жизни охоту и рыбалку запретил. Точнее, я бы ее серьезно ограничил, так как понимаю, что в некоторых странах и некоторых регионах отдельных стран без нее никуда.

  • mad_yojik

    Тут дело такое — что реюзанье механик возможно до бесконечности, когда имеется либо прогресс по другому полю (такие как графон для вышек), либо внеигровые факторы (вроде спорта, «настольной системы» или бага психики подростков для Ф2П).

  • Irx

    Халтура в том, что один раз исправленный глюк движка появлялся регулярно снова практически в каждой их новой игре. Это яркий показатель уровня организации разработки. Причём выпуском хотфиксов они даже не утруждали себя, просто включали исправление в следующий эпизод. Ну а чё, подождут месяц-два эти русские и прочие.

  • ennead

    Либо маркетинг 🙂 У теллтейла валькин дед 1 пошёл по хайпу, и, вероятно, кто-то там внутри решил, что так теперь и со всеми остальными играми будет. А крупные студии же не зря на рекламу тратят больше, чем собственно на разработку

    Стражи Галактики например уже карашо сделаны, а WD 4 — так тем более. Но кто об этом вообще знает?

    Плюс видимо где-то не выгорел формат «бюджетных» приключений. Люди постоянно сравнивают теллтейл с Кейджем в плане качества, но, заметь, практически никто не вспоминает о том, что у теллтейл игры в три раза дешевле

  • ennead

    Ну, а я о чём, кривой пайплайн и организация в целом. Они же по той же причине и развалились в целом

  • mad_yojik

    Мда, всегда улыбали люди, готовые с удовольствием мочить «плохих людей» но защищающие животных.

  • mad_yojik

    Если учесть то что и люди вообще-то тоже к животному миру относятся (отряд приматы, вообще-то…), а «монстры» в большинстве игр тоже «животные» (ну, иногда растения и насекомые, и ещё более иногда — роботы)… то можете желать загнутся на этом основании любой студии вообще.

    Хотя я всем «защитникам невинных зверюшек» от всей души желаю столкнутся с медведем-шатуном зимой, стаей голодных волков/одичавших собак или на худой конец с лосем в период гона. =) Проверить, так сказать, на прочность свои убеждения…

  • Все просто. Когда люди сделали тебе достаточно зла, отношение к вопросу меняется. Такие вещи могут закладываться в детстве, как в моем случае. Меня оно настолько озлобило, что никакого сочувствия к людям я не испытываю. С другой стороны, со мной всегда были животные, которые не делали зла. Хотя предыдущая собака меня не сильно любила, но я сам виноват, так как ее доставал, потому что был мелким )))

  • mad_yojik

    Мои соболезнования вашей детской травме. Но вообще-то много зла от многих людей тоже просто так, без причины не делается… Что характерно — в адрес собаки вы это поняли.

  • Достаточно одного человека, когда ты мелкий и не можешь сам устраивать свою жизнь. Довольно сложно куда-то деться от определённого персонажа, если он живёт с тобой в одной квартире. При этом он тебя больше и сильнее. Я понимаю, что люди не такие уж плохие, более того, я знаю огромное количество прекрасных людей. Но, к сожалению, негативные примеры порой влияют на общее восприятие куда сильнее.

  • mad_yojik

    Тогда, ИМХО, не стоит обобщать. =) А то кого в детстве болонка сильно напугает — и он начнёт ратовать за уничтожение вообще всех собачек… И будет в общем то с тех же исходных данных прав.

  • mad_yojik

    Ну, тебе ж написали — монстры 😉

  • Coyro

    Меня немного вымораживает то, что сам баг с нелатинской локалью в путях — древен, как говно мамонта, и про него в курсе даже люди совершенно к геймдеву не относящиеся. Т.е. это настолько классические грабли, что классичней и придумать сложно. А тут в рамках одной материнской компании, одного инструментария и т.п. новый (или обновлённый) тим девов наступает на те же самые грабли, что их предшественники, а тим куэев привычно это не замечает. Создаётся ощущение, что тут не то что документации — коммуникации внутри компании не было. Что просто обязано было форсить руководство, но — очевидно — сфэйлило.

  • ennead

    Йеп, скорее всего, именно так. Я просто к тому, что ругаться про халтуру вообще всех разработчиков слегка не стоит