Рецензия на Planetary Annihilation

logo-planetary-annihilation-reviewАвтор: МИХАИЛ ‘XIRURG’ ХРОМОВ

Приятно, что даже в современном циничном мире нет-нет да и встретишь детскую непосредственность. Planetary Annihilation — не спланированный до мелочей коммерческий продукт, а воплощенная мечта мальчика-подростка. Лихая межгалактическая войнушка, нарисованная синими чернилами на последней странице тетрадки по алгебре. Здесь можно командовать ордами футуристических танков и палить из ионной пушки, заполучить собственную «Звезду смерти» и сыграть в астрономический «бильярд», столкнув две планеты…

С самого начала это выглядело чересчур круто, и неудивительно, что часть обещаний осталась на бумаге. Выполнив «обязательную программу» (стратегии про гигантских боевых роботов никак не обойтись без гигантских боевых роботов), авторы без сил растеклись по дивану, позабыв об элементарных вещах, которые были еще в Supreme Commander и «великой и ужасной» Total Annihilation.

Один в поле «командир»

Разработчик: Uber Entertainment
Издатель: Uber Entertainment
Жанры: RTS/3D
Похожие игры: Total Annihilation, Supreme Commander (сериал)
Мультиплеер: (10) Internet
Вышла: «цифра», 05.09.2014 (весь мир, PC/Mac)

Взять хотя бы «фракции», коих тут… ровно одна штука. Неприлично считать чужие деньги, но после триумфальной кампании на Kickstarter, принесшей разработчикам $2,2 млн (плюс стандартные предзаказы), фразы в духе «так и задумывалось» уже не актуальны. А где горячо обожаемые суперюниты? Или банальнейшие генераторы силового поля? Впрочем, я забегаю вперед. Если ковыряние в «альфах» и «бетах» не входит в сферу ваших интересов, то игра, долго просидевшая в Steam Early Access, может быть в новинку.

Любоваться Planetary Annihilation лучше на расстоянии — благо масштаб позволяет. Неспешное вращение планет вокруг солнца (и естественных спутников вокруг планет) завораживает, суля небывалые для RTS чудеса. Увы, при ближайшем рассмотрении выясняется неприятная правда — это не прорыв в жанре, а типичный «сиквел без лицензии». Металлические уши Total Annihilation заметны издалека, буквально все напоминает о прошлом — от менеджмента ресурсов до «командира», многотонного монстра, чья гибель равносильна поражению.

В традиционных стратегиях мы терпеливо копим средства для решительного удара. Здесь важнее тратить — хранилища не бездонны. Экономика сведена к «материи», которой нас снабжают специальные бурилки, и энергии — ее генерируют электростанции. В идеальной структуре скорость добычи и переработки должны совпадать, ведь в Planetary Annihilation жизнь не замирает ни на секунду. С конвейера сходят механические солдаты, шустрые машинки-строители возводят бесконечную стену из лазерных турелей, ПРО сбивает пролетающие ядерные ракеты…

Смотреть галерею скриншотов Planetary Annihilation

Под нашим руководством одновременно находятся сотни юнитов, выполняющих разные задачи. Удобный интерфейс всегда подставит плечо (цепочки приказов — его самая полезная функция), помогая бороться с внешними и внутренними врагами. В роли «пятой колонны» — непроходимая тупость и несамостоятельность подчиненных. Отремонтировать дымящуюся пушку? Объехать мешающее препятствие? Без приказа не положено. AI не блещет умом, но, в отличие от человека, делает несколько дел разом. Пока мы осваиваем одну-единственную планету, создавая из нее неприступную крепость, он активно колонизирует соседние миры. Дальнейшая судьба межзвездного Маннергейма предрешена. Можно забить каждый метр оборонительными сооружениями, собрать под своими знаменами непобедимую армию и… величественно сдохнуть, получив по башке астероидом (часто главная цель экспансии — превращение небесного тела в «пушечное ядро»).

Именно тут наконец осознаешь, что «клон» не так уж и прост. Когда поле боя — не абстрактная прямоугольная карта, а планетарная система, многое воспринимается иначе. Например, чтобы организовать вторжение, недостаточно сколотить пару шаттлов и загрузить их десантниками. Логичнее отправить инженера — он построит телепорт, сквозь который ворвутся громыхающие шестеренками конкистадоры.

Лазерное барбекю

Кричащие цвета и угловато-мультяшная стилистика плохо вяжутся с происходящим на экране. Бухают взрывы, горят треугольные елки, танки, слепленные из трех кубиков, шинкуют дурно анимированных «мехов»… В битвах нет ни элегантности, ни особой тактики, они скоротечны и чаще всего проходят по классической схеме «куча на кучу». Или «пиксель на пиксель». Стоит отодвинуть камеру подальше, и неряшливая техника уступает место маленьким аккуратным значкам (совсем как в Supreme Commander 2). Верный способ оживить игру — пригнать орбитальные войска. Спутники, метко обстреливающие наземные цели, недосягаемы для рядовых юнитов. Сбить их могут лишь специальные истребители (довольно чахлые и неповоротливые) либо стационарные орудия, которые никак не «родить» в пылу сражения.

Стиль ведения войны также зависит от природных факторов. На газовый гигант нельзя приземлиться, зато там можно подвесить десяток электрогенераторов. Усеянные кратерами пустыни богаты металлом. А контроль над заброшенной космической станцией и вовсе переведет конфронтацию в иную плоскость. Сконструировав на полюсе дорогостоящую uber-пушку, мы подпишем врагам смертный приговор. Зачем штурмовать укрепления, если проще разнести всю планету? А потом — еще одну. И еще…

Смотреть галерею скриншотов Planetary Annihilation

Подобные фокусы — все-таки редкость. Чаще приходится воевать по старинке, и делать это желательно на Земле. Ну, или на поверхности одного из её родственников. Их отличительная особенность — наличие воды, посему кровь из носу (винтики из выхлопной трубы) нужен флот. Корабли на порядок мощнее прочей техники, а продвинутые модели в состоянии перевернуть ход битвы.

Кому какая роль отведена, ясно сразу. Любители «пощипать» оппонента наверняка оценят быстроногих роботов. Прибежали, разломали пару домиков, смылись — слабая броня не позволяет вести длительный бой. Танки и самоходки — костяк армии, универсалы, готовые к любой угрозе. Авиации уготована чисто вспомогательная функция. Всего за минуту ПВО превратит грозную эскадрилью в груду дымящихся обломков. В целом же арсенал показался мне скучноватым, а набор действий — ограниченным. Игра переносит нас в далекое будущее. Казалось бы, вот она — свобода! Однако вместо того, чтобы включить фантазию на полную катушку, авторы загнали себя в строжайшие рамки. Похоже, что крейсер с паучьими ногами и подлодка-авианосец так и останутся жить в серии Supreme Commander.

Только «хардкор» — только онлайн

Все это попахивает вкусовщиной, и я уверен, что кому-то нарочито серьезный подход по душе. Но есть и объективные недостатки. Например, отсутствует нормальная сюжетная кампания — лишь «скирмиш» и нечто под названием Galactic War. Суть режима незатейлива. По плоской карте галактики перемещается наш «командир». В каждой системе его ждут чертежи (изначально доступен минимальный комплект зданий и юнитов) либо бескомпромиссная схватка. Втоптали соперника в грязь — летите дальше, нет — начинайте заново. Элементы модного ныне roguelike докатились и до стратегий.

Сохраняться, само собой, нельзя. Зато в релизе появилась пауза, правда, ей лучше не злоупотреблять. Вернувшись с кухни, можно обнаружить на экране лаконичную надпись «Соединение разорвано»… Да-да, все игры — и многопользовательские, и одиночные — идут через центральный сервер. Кто там плакал из-за драконовских DRM в Uplay и аналогичных платформах? Независимая студия из Киркленда без труда переплюнула маститые «корпорации зла». Planetary Annihilation требует постоянного подключения к интернету, и даже если с сетью порядок, технические проблемы регулярно напоминают о себе.

Смотреть галерею скриншотов Planetary Annihilation

С мультиплеером та же беда. Найти и довести до конца подходящий матч — редкое везение. В любой момент можно столкнуться с ошибками и беспричинными «тормозами». После первого успеха я честно не знал, чему больше радуюсь — победе или тому, что счастливо избежал «вылетов».

Когда все хорошо, игра доставляет удовольствие. В балансе нет явных дыр, некую «супертактику» тоже нащупать не удалось. Странно другое — самыми интересными всякий раз оказывались те битвы, где оба генерала находились на одном клочке суши. Там был и драйв, и азарт… Да, и ни в коем случае не сравнивайте PA с Forged Alliance — наследница заметно ей уступает. Межпланетные разборки — затянутые и не слишком-то эпические (хотя страница на Kickstarter обещала до 40 участников на карте) — не спасают, а детские восторги «вау! на меня упала луна!» быстро проходят, оставляя за собой тоскливую космическую пустоту.

Раненый робот

Planetary Annihilation — нишевый проект, но даже ярым (и всеядным) поклонникам Supreme Commander вряд ли понравятся бесчисленные недоработки и «творческие заимствования». Эта игра — как прототип нового танка. Ездит? Стреляет? И на том спасибо. А  что кондиционера нет и через смотровую щель ни черта не разглядеть — так то закономерность. В серийной версии поправят.

Может быть.

Оценка Riot Pixels60%

Добавьте свой отзыв на игру


Минимальные требования Рекомендуемая система

Core 2 Duo/Athlon x2 2,6 ГГц
4 Гб памяти
видеокарта с 512 Мб памяти
2 Гб на винчестере
интернет-соединение

Core i5/Phenom x4 3 ГГц
8 Гб памяти
видеокарта с 1 Гб памяти
2 Гб на винчестере
интернет-соединение

Summary
Review Date
Reviewed Item
Planetary Annihilation
Author Rating
31star1star1stargraygray
  • Deus Ex Vino

    Ну — где толпа с тухлыми яйцами которая бушевала по по воду SimCIty? Надо будет потом сличить списки — кто ругался там и смолчал тут. Для ясности, так сказать.

  • Sev

    Есть подозрение, что в SimCity сыграло несравнимо большее количество людей. А так-то, конечно, фу-фу-фу.

  • Peter Borisov

    >до одиозной фигуры «командира»
    Что не так с командиром? Или же автор употребил слово «одиозный» не зная его значения?

  • Семён Семёнович

    До этого момента я думал, что «одиозный» — синоним «эпичный», от слова «ода». Автор, полагаю, тоже.

  • Да, просочилось 🙂

  • Alexander Procenko

    Маловато 60. Можно было и 75 хотя бы за такую МАСШТАБНУЮ войнушку и как правильно подметил автор «детскую непосредственность. Planetary Annihilation – не спланированный до мелочей коммерческий продукт, а воплощенная мечта мальчика-подростка» за что ему Спасибо . Понятно что еще сыровато но… Уберы и так такой проект вытянули + еще думаю будут дорабатывать, всего за 2млн против 10млн в СупКоме. Главная идея PA это платформа — песочница, гибкая модабельность. Как на деле будет не знаю. Но идея отличная. Мне еще нравится минималистичекая графика, ИИ, и конечно масштабность:)

    В общем ждем гуру SXX(имя которого увековечено в игре), что он скажет:)

  • Александр Бенкендорф

    Эх, после прочтения столько сразу ностальгии по «Total Annihilation»…

    Под этой статьей не мог не прорекламировать Forged Alliance Forever — великолепнейший леддерматчмейкер для SupremeCommander от фанатов, который наконец исполнил мою мечту еще с 97 года играть в «Тоталку» по сети. 🙂

    Правда довольно быстро дорос там до уровня противников, когда решает не только тактика а микроконтроль (пусть его в разы меньше чем в других ртс), а это мне в ртс неинтересно совсем.

  • Так вам не в ртс тогда надо играть, а в тактики/варгеймы О_О

  • manwithagun

    Онлайн ДРМ? спасибо, не надо.

  • Shaft

    Поиграл еще на раннем доступе. Понравилась общая идея, но раздражали упрощения и минимализм. Я надеялся на что-то типа SC:FA. Не тут то было. Видимо и до выхода немногое изменилось.
    Раз в пятилетку купил игру в раннем доступе, надеялся, что эти парни точно не подкачают. Пора завязывать с такой практикой.

  • Vladimir von Carstein

    Э-э-э, а при чём тут Simcity? Вроде бы совсем разные жанры. И что даст «сличение списков», какую ясность?

  • ooups

    Ну не знаю, только за возможность запустить луну в планету противника стоит 75. 😀

  • Bersercker

    От супер юнитов и силовых полей, на сколько я понмню, отказались из соображений гейм дизайна в самом начале. Насчет постоянного подключения — оно всё таки не дрм а нужно по обьективным причинам т как много расчетов перенесено на сервер, ну а в мультиплеер (ради которого всё и затевалось) то понятно что в оффлайне не поиграешь. 🙂

    Сам играл только в бету, в релизную версию всё ни как не начну, то новый патч в кохе 2 то вейстленд 2 вышел…

  • SXX

    Да что говорить. Это вполне честная оценка за игру без сейвов и оффлайна и разработчики скорее всего отлично знали как это повлияет на рецензии и оценки.

    К тому же даже если игра и находится в непрерывной разработке и «релиз» для неё особо ничего не значит кроме выхода очередного набора фитч, но глупо ожидать завышенную оценку игры за обещания в будущем.

    PS: У меня лично нет причин не верить уберам в том, что разработка будет продолжатся ещё долго и оффлайн с 40 игроками и матчмейкингом обязательно будет. Но тут все зависит исключительно от денег, а о деньгах они никогда ни с кем не говорят.

  • SXX

    Ну для SimCity никто не обещал публичного релиза сервера и поддержки LAN которые в случае с сабжем обязательно случатся, но просто позже.

    PS: Хотя поддержка LAN в клиенте с альфы есть.

  • SXX

    В PA вообще все расчеты выполняются сервером как в Diablo 3 включая симуляцию всех снарядов (каждый снаряд — уникальный объект в игре для которого передаются координаты с сервера). И это конечно архитектура игры, но это как раз таки и называется DRM, просто никакой защиты на клиенте нет.

  • Oleg Zagrebelsky

    Да ладно вам. Я вот тоже их купил и разочаровался. Но еще купил Wastland 2 и он уже ок. Так что не все так плохо)

  • Oleg Zagrebelsky

    Тогда вопрос, что будет с игрой лет через 5 или 10? Сервера же отключат

  • Для меня не очень понятно, зачем было заявлять о релизе, если едва можно довести до конца матч.

  • SXX

    В рецензии тема не раскрыта, но для игры ещё на кикстартере обещана поддержка LAN и DRM-free версия. Изначально разработчики планировали выпустить сервера к релизу, но в июле было заявлено что этого увы не произойдет.

    Почему именно релиз серверов перенесли они не говорили, но по сути две публично раскрытых проблемы:
    1 — Ведется работа по снижению потребления памяти сервером и клиентом. Сейчас клиент жрет от 3GB оперативной памяти и если сгенерированные планеты на клиенте используют 2GB, то они и на сервере будут юзать если не 2GB, то все равно много. Т.е многие игры где и клиент и сервер работают на одном компе могут и не влезть в 8GB.
    2 — Реализация сохранений это очень технически сложная задача в PA где сохранения и реплеи это одно и тоже. Ранее была запланирована возможность загрузится с любого момента в игре и если возможность откатить состояние юнитов и объектов уже давно есть, то например восстановления состояния «мозгов» ИИ например недавно не было реализовано.

  • SXX

    Хорошая рецензия. Жаль ничего не написано про систему реплеев так как это одна из сильнейших фитч игры. 🙁

    PS: Кому интересно вот годовалой давности видео о ChronoCam.

  • Nobody

    Правило 80/20

  • mad_yojik

    Докатились… инди + кикстартер с онлайн-ДРМ.

    Они что, честно думают что их проект, сделаный сугубо для фанатов ТА кто-то будет пиратить?

  • mad_yojik

    А что тут ругатся… Когда крупная контора, делающая (как минимум) распиареный проект-продолжение известной серии делает подобный ДРМ — это и правда вызывает некое раздражение.

    А когда так выделывается инди-студия делающая «идейного подражателя» — это вызывает только смех над их завышеным ЧСВ.

  • mad_yojik

    Помнится в «старые добрые» — делали сначала оффлайн, а уж потом «LAN, матчмейкинг и Х игроков». Не то чтобы меня это расстраивало, но сегмент проектов «onlne-only» и так переполнен до чертиков.

    Ежели б родили нормальную кампанию — было б раз в 100 лучше.

  • Vortex

    Ну так TA же пиратили. У меня лично был диск «Лучшие стратегии 97-98», где среди Старкарфта, ККнД и Age of Empires занимал свое место и Тотал Аннигилейшн. А все супримы мой младший брат, если я не ошибаюсь, качал с локального городского трекера.
    Была бы игра, а пираты найдутся.

  • mad_yojik

    Ага, особенно учитывая что проект на данный момент (не смотря на всю его «релизнутость») пребывает в сильно недопиленом состоянии…

  • Mihail Kuznetsov

    блин, конец 90-х это время такое было, тогда в России почти все пиратили в той или иной степени

  • mad_yojik

    >Ну так TA же пиратили.
    Ну на момент выпуска ТА — в России практически весь софт был пиратский, так что аргумент ни к чему. Я уж не говорю что по сравнению с сабжем — ТА идеальна =)…

    >А все супримы мой младший брат, если я не ошибаюсь, качал с локального городского трекера.

    Супримы обладали на момент выпуска — неплохой графикой, вполне себе ничегошным сюжетом и кампанией (если я не ошибаюсь). Что делало их вполне съедобными для не-фанатов.

    >Была бы игра, а пираты найдутся.
    Ага… только будут ли среди этих пиратов потенциальные покупатели? Или только «скачавшие посмотреть»?

    Понимаете, когда вы делаете например Diablo III — от неё куча народу фанатеет, и готова чуть ли не последним дошираком пожертвовать чтобы купить, и «хоть одним глазком поглядеть, что там». И пиратство — это реальный убыток. Когда же делают что-то типа PA, на который коммунити накидала 2 ляма — понятно что 90% фанатов уже вложилось, а остальным оно нафиг не надо… И в этом случае делать подобный ДРМ — примерно как запирать туалет чтобы не дай бог половую тряпку не спёрли…

  • SXX

    Оно тут не в тему. Сабжевая фитча это то, чего мне и не только мне очень не хватало в Supreme Commander ибо там всегда что-нибудь эдакое произойдет пока ты на другой части карты и никак даже не узнаешь чем именно это тебе расковыряли оборону и снесли пол базы.

    Плюс конечно не всем надо, но я люблю смотреть реплеи, а они почти во всех RTS включая суприм совершенно неюзабельные и я бы был рад если что-то подобное появилось в других играх.

  • SXX

    Увы на нормальные компании надо намного больше денег и вторую комманду разработчиков с совсем другими скиллами. 🙁

  • Vortex

    Скачавшие посмотреть, что это за чудо такое, которое в Early Access стоило каких-то космических денег, например) Это была первая игра, стоимость которой вызвала у меня неподдельное удивление.
    С другой стороны, чего пиратить, когда можно подождать стим-распродажи и отдать стоимость двух пачек творога за лицензионную игру, а не тратить время на поиски сомнительных фиксов, NOCD и keygen’ов, от которых захлебывается в истерике антивирь?
    Но живы еще идейные люди с твердой позицией «Ни копейки за игру!».

  • mad_yojik

    Вопрос расстановки приоритетов, конечно. Я просто высказал что на мой взгляд они «сделали не так», ИМХО классные игры прошлого — потому и были классными, что в них хорошо игралось и вовсе без онлайна и мультиплеера (которые были всего лишь довеском). А они пошли по противоположному пути, что (на мой взгляд, естественно) — в корне неправильно. Особенно учитывая то что в онлайне сейчас есть всё, кроме удаленного мытья посуды.

  • mad_yojik

    Ни те ни другие — не являются даже потенциальными покупателями, так что смысла городить от них ДРМ — чуть более 0. =)

  • SXX

    Ну DRM идет в PA просто приятной добавкой к архитектуре движка и недоступность серверов решает много проблем при разработке:
    1 — Все игроки всегда играют в последнюю версию.
    2 — Проще фиксить креши.
    3 — Проще оптимизировать.
    4 — Можно сохранять реплеи всех игр, что опять таки помогает в отладке.

    Ну даже после того как сервер выпустят мультиплеер скорее всего так и остается на серверах разработчиков ибо требование по исходщему трафику для сервера очень высокие.

  • SXX

    Ну они вероятно пошли по тому пути который для них был возможен. Уберы это в большей степени команда программистов и у них нет своего отдела озвучки, сценаристов и всего того что было у GPG (они до суприма делали Dungeon Siege).

    Ну и денег у них было в 5 раз меньше.

  • mad_yojik

    На мой непросвещённый взгляд — все эти проблемы вполне легко решаемы без добавления архитектуры «клиент-сервер», которая (как и любой «лишний» элемент, поверьте уж) добавляет проблем.

    1 — Стим/Ориджин/Юплей/Дезура эту проблему давно без постоянного подключения решили, не? Для этого — вполне достаточно относительно слабого и дешевого файл-сервера обновлений и взаимной проверки версий.

    2,3 — очень спорно. В результате такой архитектуры креши и задержки могут возникать вообще из-за сетевой инфраструктуры, не подконтрольной ни клиенту, ни разработчику (что в общем-то отлично описано в рецензии). Но зато «отмазатся» — достаточно просто, «‘это не игра тормозит, у вас просто коннект плохой»

    4 — Ну да. Правда в случае с синглом — в бОльшей части для отладки достаточно информации о системе и «сохраненок».

  • mad_yojik

    Ну и желания играть в их «чудо техники» после прочтения рецензии у меня в 50 раз меньше чем в древнюю ТА =).

    Не обессудьте, но разорившись на одного сценариста и пару художников для «роликов-слайдшоу» как например в Homeworld — они бы сделали игру на мой взгляд в 100 раз лучше.

  • SXX

    >все эти проблемы вполне легко решаемы без добавления архитектуры «клиент-сервер», которая (как и любой «лишний» элемент, поверьте уж) добавляет проблем.
    Клиент-серверная архитектура была выбрана совершенно по другим причинам которые не касаются ни процесса разработки, ни DRM. Самая главная из них это отвязка производительности симуляции от клиентов, от их пинга и скорости интернета. Как плюс ещё идет невозможность читерить на клиенте, возможность реконнекта к игре или даже присоединение к уже идущей игре на лету.

    Для любой мультиплеерной RTS перечисленные выше вещи это огромная проблема ибо в них из-за одного «плохого» клиента страдают все.


    1 — Игра распостраняется не только через стим ну и он тоже дает возможность сидеть на старых версиях. На клиенте нет никакой защиты и прикручивать её было бы глупо.

    2 — Могут, но в PA сервер честно показывает свою поизводительность клиенту, да и отличия разных проблем даже на глаз заметны.

    3 — Увы это не так. Чтобы найти многие баги в симуляции или ИИ нужны полные дампы памяти которые могут весить гигабайты. Плюс мало ли что на клиентих Виндах/Линуксах/Маках могло вызвать креш.

    Сохраненок бы в любом случае не было бы в процессе разработки ибо форматы бы ломались с каждым апдейтом и такая «фитча» игре точно бы не помогла.

  • SXX

    Кстати поправьте «Мультиплеер: (8) Internet».
    Лимит в игре это 10 игроков.

  • SXX

    На вкус и цвет. Хотя я наиграл наверное около пары тысяч часов в SupCom дальше второй миссии я там так и не прошел ибо весь этот наигранный пафос нудный до ужаса. Вот крошить ботов с друзьями или друзей с ботами это по мне. 🙂

    Последняя игра где я проходил компании этот Age o Empires 2 и ещё был первый старкрафт.

  • Fixed!

  • Nines

    Особенно учитывая, что за альфу просили 90$.

  • mad_yojik

    Ну действительно на вкус и цвет, просто онлайн-крошилова сейчас и так выше крыши ;-).

  • SXX

    Это среди RTS то? Одна надежда на Eugen Systems и их Act of War 2, а так в разработке пока ноль приличных RTS (поделия на Unity вычеркиваем).

    Ну ещё есть вероятность что Кислый задонатит Крису Тейлору миллиончиков 20 чтобы тот сделал PC-only RTS, но это уже в паралельной реальности.

  • mad_yojik

    Платных тестеров Индибогу!

  • mad_yojik

    Ну не знаю, за разработкой не слежу, но всякие «стратегии с упором на онлайн» от браузерок типа травиана до монстров типа DOW2/SC2 — уже в печенках сидят. И сабж туда же — что уныло.

  • mad_yojik

    >Клиент-серверная архитектура была выбрана совершенно по другим причинам которые не касаются ни процесса разработки, ни DRM.

    Да понятны эти причины — очередное унылое поделие с упором на онлайн и «сингл для галочки». И пох что в сингл не удобно играть, «мульт наше всё».

    1) Уже объяснял — сделать чек версии клиента при создании новой МП игры и обновить при необходимости — проще и дешевле. Обновлять можно с файлового сервака, имеющего 10% мощности и трафика против того что для игры надо сейчас.

    2 — возможно. Но тем не менее фактор зависимости от соединения клиента — сервер остается. И на него всегда можно свалить всё что хочешь (от глюков клиента до поломки сервака).

    3 — у других как-то без дампов памяти на гиги получается баги фиксить. Я конечно не Билл Гейтс, но если одни могут, а другие нет — проблема в прокладке между креслом и монитором. =)

    Но это естессна всё важно — если нацеливатся на нормальный, полноценный сингл, а не на очередную сессионку… пусть даже в РТС-стиле.

  • Botph Bot

    Уже тыщу лет ничего искать не надо, кликаешь по исошнику, ставишь, играешь. Нормальные антивири не пищат.

  • SXX

    Ну описанные выше проблемы сказываются и когда даже в локалке играешь. К тому же ИИ в сабже вполне достойный получается ибо Sorian очень крут.

  • Nobody

    Тем не менее, это фича. И вообще, игра пестрит фичами, а вот базовый геймплей хромает на четыре лапы.

    Буду рад, если Уберы найдут инвесторов, чтобы сделать вторую часть/улучшенную версию, в которую действительно будет интересно играть, а не просто пробовать фичи. Сейчас это больше техно-демка, чем игра.

  • mad_yojik

    Но не сказываются когда играешь локально — на ОДНОМ компе с ИИ. =)

  • Vortex

    В те времена, когда я играл в «пиратки», надо было. Иногда вообще приходилось в реестр лезть, в файл hosts или через cmd что-нибудь отключать. А лет десять назад еще и CD/DVD-привод физически отключать иногда требовалось. Порой, процесс установки и запуска пиратки был интереснее, чем в сама игра.
    А сейчас да, уже тыщу лет ничего искать не надо: кликаешь в стиме/гоге «купить», платишь от максимум 200 рублей, ставишь, играешь.

  • SXX

    Ну собственно разработка именно этой конкретной игры не прекращалась и ближайший год вряд-ли прекратится. Как минимум это был изначальный план разработчиков.

    Почему им надо было именно сейчас навесить бирочку «релиз» я не знаю, но вероятно из-за необходимости произвести и разослать по всему миру всякие физические штуки бейкерам с кикстартера.

  • Александр Бенкендорф

    Ну кроме них подойдут еще сингловые РТС с «активной паузой». (Та же Total War). Просто по сети не поиграть, конечно.

    Да и в СупКоме момент когда «микра» начинает перевешивать появляется далеко не так быстро, как в других РТС.

  • SXX

    Сказываются например тем, что крешится все вместе например из-за кривого мода. А в PA будет крешится лишь одна часть. 🙂

  • mad_yojik

    Я вам про Фому а вы мне про Ерему… За каким фигом мне вообще «серверная» часть, при игре на одном компе в кампанию… блин. Ага, от того что рухнет » только клиент» и понадобится, например перезагрузка — мне офигенно легче будет… Я уж молчу о том через какую задницу всё это на одном ПК будет работать.

  • SXX

    В Minecraft или валвовские игры локально никогда не играл что-ли?

  • mad_yojik

    В майнкрафт вообще не играл, уж больно он уродливый на мой вкус, не люблю кубизЪм =). Из валвовских локально играл только в ХЛ2, а там какбы инет мимо кассы. Я если в МП играю — то или как приложение к синглу (а-ля МЕ3) или уж ММО… Сессионки ради сессионок мне ну не вставляют. А в чем проблема?

  • Stella_Astrum

    Проблема в вас, сударь, в вас.

  • SXX

    Ну речь о том, что когда выйдет версия с оффлайном, то рядовой юзер даже и не узнает, что там есть какой-то сервер ибо игра сама будет им управлять. 🙂

    У Valve просто движок по природе клиент серверный, но те кто запускают игру с ботами об этом вряд-ли знают. Речь конечно не о HL2.

  • Alexander Procenko

    В том то и дело, что то были «старые добрые времена» инета не было, если и был то очень слабый. Вот упор и делался на кампанию и сюжет. Тогда я тоже наигрался вдоволь ЦнЦ, СК1, ВАР, АоЕ, Дюна и.т.д. было очень интересно. Но тогда очень хотелось поиграть с людьми онлайн, а инета не было. Кампанию какая бы она интересная не была ну пройдешь 1-2 раза и все. А в мультиплеере жизнь, каждый раз все по новому. Сейчас ситуация противоположная конца 90х. Инет хороший есть, а разработчиков делающих качественные и интересные игры нет (всем правит маркетинг, штампы, поток) Так что мне сейчас интереснее играть онлайн в хорошую РТС которых сейчас мало. Жду Grey Goo, Dow3, Act Of Aggression. Хотя и в хорошую кампанию с удовольствие сыграю, какая была например в Red Alert 1,2.

    зы Я лично доволен Planetary Annihilation. Получил то что ожидал. Мсштабную онлайн войнушку на воде, земле, в воздухе, орбите.

  • Alexander Procenko

    А рецензии правильно замечено, что игра нишевая для фанатов так сказать жанра

  • Alexander Procenko

    блин, тоже этот вопрос интересует

  • mad_yojik

    Сомневаюсь что игра переживет это время, много вы знаете игр 2005-го года которые всё ещё популярны вне «узкого круга из 100 фанатов»? =)

  • Alexander Procenko

    Да что Вы возмущаетесь, Вам просто не нравится эта игра вот и все 🙂

  • Alexander Procenko

    Вот именно:)

  • mad_yojik

    Дай-то бог, чтобы проблемы возникали только когда юзер поймает какую-нибудь вирусню которая поправит строчку localhost c 127.0.0.0 xD … Но в способность индистудии отполировать код до уровня Valve — верится с бооольшим трудом =)

  • mad_yojik

    Дык — потому и возмущаюсь =)

  • mad_yojik

    Каждому своё конечно, замечу только что после 5-6 матчей в мультиплеере всё уже куда более «на одно лицо». .. В своё время 1-го старкрафта было наиграно довольно много, но именно «ярких» моментов, которые нередко встречаются в кампании — пожалуй вообще не припомню. Возможно потому что всё довольно шаблонно. («Набежал рашем — раскатал… Набежали рашем — слился… отбил раш — раскатал. Оба уходят в развитие — начинается долгая и нудная «давиловка»… )

  • Oleg Zagrebelsky

    Какая разница. Я деньги заплатил же. Пусть работает. И стратегии не тот жанр, что стареет через 10 лет. Отлично в варкрафт 3 рубимся или героев 3

  • JC Denton

    «т как много расчетов перенесено на сервер»

    Вспомнил отмазу ЕА по повроду подключения в СимСити… ТАМ ЖЕ ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЕКТ РАССЧИТЫВАЕТСЯ… Не смеши.

  • Alexander Procenko

    Да, к сожалению почти все старые РТС из ряда «узкого круга из 100 фанатов» НО сейчас силами фанатов или других онлайн сервисов как стим, возрождаются , переиздаются, переводятся на другие сервера и создаются отдельные сервисы для игры онлайн. Во всяком случае это лучше чем мертвые игры. Не все так плохо:)

  • JC Denton

    Да уж. Ролики этой игры (Act Of Aggression) сказали о том, что такими должны были быть Генералы 2.

  • Stella_Astrum

    Не нравится, что нелезя с торрента слитьж. Но это обычно поправимо — вон, в тож диабло 3 можно игорать и бесплатно, что-то там с Direct Debit и фейковыми данными немецкими.

  • mad_yojik

    Не нравится что сингла нормального нет и без инета не поиграть. Не везде 100 Мбит/с, знаете ли. Есть ещё дача и заграница.

  • Stella_Astrum

    Ну да — с 3ж, например, не весело будет. Но это не проблема игры, опятьж.

  • Да, супком/тоталаннигиляцию всегда любил именно по этой причине, как и dawn of war — там отряды юнитов достаточно «самостоятельные» и «вязкие», особенно когда дело доходит до рукопашной, и роль микро не столь велика, как в варкрафтостаркрафтах, цнц и их клонах. Тут у меня дела с многозадачностью вообще плохо обстоят XD
    P.S. По этой же причине ненавижу каких-нибудь казаков 2, ибо там при кажущейся масштабности с каждым отрядом нужно буквально нянчиться (при этом сама реализация линейной механики, по идее, изумительная).

  • George Sedov

    Рецензия не полна без музыкальной паузы. Честный симфонический оркестр, ну же! Когда вы в последний раз такое видели (слышали)?

  • InotDead

    в Fallen Enchantress: Legendary Heroes было точно так же — в начале только скирмиши и МП, но с патчами прикрутили более интересный сингл и даже ИИ поправили. Будем надеятся, что и тут так поступят.

  • InotDead

    Периметр был лучше. И роботы там были интересней.

  • Nines

    Фанаты жанра играют в Supreme Commander, и ей не нужны никакие оправдания.

  • Bersercker

    А чё в симсити была физика, 100500 юнитов на игрока и 10 игроков в одном матче на десяти планетах? Вон SXX снизу подтвердил про расчеты на сервере, он врать не будет. 🙂

  • Антон Перфильев

    Не проблема игры? Я в ОДИНОЧКУ не могу поиграть в ОДИНОЧНУЮ игру потому что у меня нет интернета — и это не проблема игры? А чья?

  • mad_yojik

    >Ну да — с 3ж, например, не весело будет.

    Представляешь — у меня на даче 3ж работает примерно на скорости диалапа, если работает, что не всегда бывает. В субботу — дисконнект каждые 5-7 минут — вообще в порядке вещей (видимо тайм-слотов не хватает).

    >Но это не проблема игры, опятьж.

    Тут наши мнения радикально расходятся, лично я считаю что это именно проблема игры. Если программисты делают сингл через инет — у них руки из задницы. Интернет нужен для сингла примерно так же как для того чтобы чай заварить. Давайте блин чайник сделаем с подключением к интернету, и если не будет — пусть нагрев не включается, мало ли что…

  • mad_yojik

    Надо будет попробовать, на релизе была такая тошниловка, что я поиграл пару часов и забил…

  • mad_yojik

    Мне такие отмазки всегда один анекдот напоминают.

    «Муж с женой разговаривают:

    Ж: Нашему сыну изменяет жена.
    М: Это его проблемы.
    Ж: Но она изменяет ему с тобой!!!
    М: Это её проблемы.
    Ж: А как же я???
    М: Ну а это твои проблемы!»

  • Rotozey

    Лучший показатель — оценка игроков 🙂

  • SXX

    Любой писюк вполне способен обсчитывать то же, что обсчитывают сервера разработчиков в PA в данный момент. Никаких мега-мощных процессоров там нет и на один игровой сервер приходится ровно одно ядро серверного процессора.

    Но вот требования к оперативной памяти для игрового «хоста» а так же к исходящему каналу интернета очень высокие.

  • Антон Перфильев

    Или им приходится выполнять желания маркетологов.

  • mad_yojik

    Ну в случае EA, Ubi и прочих контор — да. А в случае PA — ну кроме того что им полностью пох на сингл, и делали с прицелом на online-only — никто не неволил.

  • Stella_Astrum

    Ну дак ты не можешь-т, вот дисконекты на ровном месте, а не по причине проблем соединения — проблема игры. А так — дрм и дрм, будто это чо новое.

  • George Sedov

    Чета я забыл, надо было сразу докинуть

    https://www.youtube.com/watch?v=Y8TvngLw0Kk

  • Антон Перфильев

    У самого дрмного сервиса — Steam’а есть оффлайновый режим.

  • InotDead

    Да не то, чтобы прям совсем конфетку сделали честно говоря. Но попробуйте, изменений прилично, может на этот раз пойдет.

  • Bishop

    Это что, поименно, сверх Ruse, Wargame и древних SupCom?

  • mad_yojik

    Потрудитесь пожалуйста на 4 поста поднятся… не хочу плодить копипасту. Кратко — почти всё от DOW2 до браузерок унылых сейчас с упором на онлайн делается.

  • resetius

    Всё верно написано. Даже на фоне 2го supcom’а эта поделка бледно смотрится. Собрали с народа деньги на кикстартере и так называемом «раннем доступе» и всё, дальше можно не работать, а выпустить треш для галочки.

  • Bishop

    Да-да, сорри, не увидел благодаря организации Дисгайс.

  • SXX

    Для тех кому интересно. Онлайн DRM и кончилось:
    https://forums.uberent.com/threads/pte-stream-73687-now-with-100-more-offline-mode.65008/