Рецензия на A Plague Tale: Innocence

Автор: TOP

До релиза A Plague Tale: Innocence навевала дискомфортные ассоциации с Shadwen. Европейские корни, средневековые декорации, дуэт героев, старший из которых оберегает младшего, смертельно опасные стражники, убивающие первым же ударом, акцент на скрытное прохождение…

К счастью, все ямы, куда провалились финские коллеги, Asobo Studio ловко обошла, а темные места, куда те вообще не рискнули сунуться, озарила ярким пламенем.

Ночь полна ужасов

Разработка: Asobo Studio
Издание: Focus Home Interactive
Жанры: Action/Stealth/3rd Person/3D
Похожие игры: Shadwen
Мультиплеер: Отсутствует
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PC

Важность огня в A Plague Tale: Innocence тяжело переоценить. Францию середины XIV века, измученную чумой, Столетней войной с британцами и бесцеремонностью Инквизиции, по ночам терроризируют легионы голодных крыс. Чувствовать себя относительно спокойно можно лишь возле источников света. Сотни, тысячи грызунов громко пищат, вскарабкиваются друг на друга, бегают кругами, но к человеку с факелом или фонарем близко не лезут. Стоит же путнику шагнуть во тьму – и спустя миг даже закованная в латы туша падает, обглоданная до костей.

Что уж говорить о беззащитных Амиции и Гуго – потомках славного семейства де Рун, вынужденных бежать от инквизиторов по лесам и весям. Служители церкви под предводительством грозного Николая напали на их фамильную усадьбу, зарезали почти всех обитателей и хотели забрать больного странной хворью мальчишку, да сестра успела вытащить того из передряги. Обездоленные и растерянные, герои отправляются искать лекаря, исследовавшего недуг Гуго, и ввязываются в события континентального значения.

Безмерный пафос, к которому повествование приходит ближе к развязке, и слишком смелые допущения в сюжете оставляют горчинку, однако очарование, исходящее от основных персонажей, ее заглушает. Когда ребенок, вечно сидевший дома под присмотром матери и доктора, впервые встречает обыкновенных лягушек или пытается милейшим голоском без ошибок произнести «ак-ве-дук», внезапно забываешь про сценарные вольности. Роли второго плана – юный алхимик Лука, сын кузнеца Родрик и прочие ребята, иногда составляющие компанию, – получились попроще, но тоже достойными.

И все же главные «звезды» – несметные полчища крыс, и симпатии они точно не вызывают. Разве что реализацией: копошение гигантской стаи мелких тел, каждое из которых можно рассмотреть, проследив за его элементарными, но не бесконечно зацикленными маневрами, на удивление не сдавливает горло производительности. Причем списать это на аляповатую графику нельзя, потому что, несмотря на «замыленность», она радует детализацией, мягким объемным освещением и проработанным ландшафтом.

Пищащий живой ковер, при всей запредельной агрессии, не особо смышлен и таит угрозу лишь для беспечных или нерасторопных игроков. Им даже можно манипулировать: переключать его энтузиазм на свиной окорочок либо чей-нибудь труп, швырять в сторону приманки, изготовленные из найденных материалов, направлять при помощи прожектора. На этом, а также на своевременном зажигании света построена подавляющая часть головоломок – простых и с очевидным решением, но чересчур назойливых. Настолько, что по мере приближения титров все чаще воспринимаешь встречи с крысами как раздражитель, а не как рискованное испытание (пускай в конце авторы и меняют правила).

Смотреть галерею скриншотов A Plague Tale: Innocence

Впрочем, есть от вредителей и польза. Хвостатые согласны полакомиться инквизиторами, заполонившими городские улицы и рыскающими по полям, если мы лишим тех спасительного освещения. Амиция швыряет в огонь специальное тушащее средство или выпускает камень из пращи, ее единственного оружия, прямиком в стеклянный корпус фонаря – и через пару секунду путь свободен. Кроме того, стражника можно заманить в смертельную ловушку шумом, и далеко не всегда ИИ успевает среагировать на угрозу и отбежать к безопасному месту.

Чума на оба ваши дома

Однако ситуаций, в которых Амиция и Гуго вынуждены уповать на собственные силы, ощутимо больше. В открытый бой лезть нельзя: девушка способна только отстреливаться из пращи и швыряться драгоценными склянками с зельями, враги же проворнее пятнадцатилетней беглянки, обычно закованы в доспехи и убивают ее с первого попадания. Зато вокруг полно заборов, перевернутых ящиков и зарослей, скрывающих непрошеных гостей от чужих глаз, а охранники охотно идут смотреть, что там за ваза разбилась за углом.

Поведение противников производит двойственное впечатление. Казалось бы, они не страдают близорукостью, не видят ни сквозь стены, ни затылком, всячески пробуют создать иллюзию честного «стелса». И меж тем — быстро теряют интерес к затаившейся в кустах жертве, вяло реагируют на бездыханное тело товарища и вообще слишком наивны для такой профессии.

Смотреть галерею скриншотов A Plague Tale: Innocence

Вдобавок Asobo Studio разве что стрелкой не указывает, куда кинуть камушек для часового, – настолько заботливо нас ведут по французским тропам. Заминки возникают лишь в те моменты, когда игра решает поддать газу, выдав врагам наше местоположение: праща не пистолет, и перебить всех обязательными «хэдшотами» иногда не успеваешь.

Порой из-за дружелюбия геймдизайнеров главные герои вместо жертв похожи на хозяев положения, легко выскальзывающих из жутких передряг. Тогда атмосфера безысходности, необъяснимого мракобесия, нагнетаемая буквально горами мертвечины, тревожными диалогами и болезненными приступами у Гуго, ослабляет хватку.

С другой стороны, A Plague Tale: Innocence – это в известной мере сказка, хоть и гриммовская по антуражу. На первом плане тут семейные ценности, чувство ответственности,  дружба и взаимовыручка, а трогательное развитие отношений между старшей сестрой и младшим братом для истории значит гораздо больше, чем эпидемия чумы или нашествие грызунов.

Смотреть галерею скриншотов A Plague Tale: Innocence

Правда, отпечатка на геймплее это почти не оставляет. Амиция несколько раз просит Гуго пролезть в узкую щель или пробежать мимо охранника, пока она его отвлекает; иные спутники могут в определенных ситуациях нокаутировать стражника либо активировать какой-нибудь механизм по команде девушки. Увы, «кооп» подан малыми дозами и просто чуточку разбавляет не особо разнообразную и сложную игру.

Схематичность эта видна не сразу. Она замаскирована богатством проработанных локаций, от тесных улочек и душных катакомб до заброшенных замков и колосящихся полей. Прикрыта эпизодическими находками вроде спринта под вспышки молний, ненадолго разгоняющие стаю крыс. Сглажена статусом и бюджетом: вроде бы уже не «инди», собранное на последние деньги, но и отнюдь не ААА-проект, так что ругать — при прочих-то достоинствах — малость неловко. Однако на дистанции в десяток часов пелена спадает сама собой, обнажая «колейность» пряток и головоломок.

* * *

Благо у A Plague Tale: Innocence иные приоритеты, и ставка на атмосферу, хорошую музыку, милых персонажей и приятную картинку в итоге себя оправдывает. Бросать остальные дела ради французского Средневековья не стоит, но при случае сходить туда на мрачную экскурсию точно не повредит.

Оценка Riot Pixels72%

Минимальные требования Рекомендуемая система

Core i3-2120/AMD FX-4100 X4
8 Гб памяти
GeForce GTX 660/Radeon HD 7870
50 Гб на винчестере

Core i5-4690/AMD FX-8300
16 Гб памяти
GeForce GTX 970/Radeon RX 480
50 Гб на винчестере

Summary
Review Date
Reviewed Item
A Plague Tale: Innocence
Author Rating
41star1star1star1stargray
  • Golden Phoenix

    Как раз слушал саундтреки Оливье Деривьера и зашёл сюда. Спасибо за рецензию! 🙂
    https://soundcloud.com/olivier-deriviere/sets/a-plague-tale-innocence

  • Golden Phoenix

    Как раз слушал саундтреки Оливье Деривьера и зашёл сюда. Спасибо за рецензию! 🙂
    https://soundcloud.com/olivier-deriviere/sets/a-plague-tale-innocence

  • Drunk Jensen

    Я нынче игры обычно бросаю, но эта держала до самого конца. Ничего практически не раздражало, кроме битв с боссами и немного геймплея. Все-таки он тут топорный. Но игра держится именно на главных персонажах и атмосфере. В кои то веке классный женский персонаж, который меня не бесил. Очень классная и живая девчонка получилась. Пацан тоже хороший. Их дуэт один из лучших, что я лично встречал в играх. Да, игра по сути корридор, но очень качественный корридор, сделанный с душой и любовью.

  • Reitzteil

    Хвостатые согласны полакомиться инквизиторами, заполонившими городские улицы и рыскающими по полям, если мы лишим тех спасительного освещения. Амиция швыряет в огонь специальное тушащее средство или выпускает камень из пращи, ее единственного оружия, прямиком в стеклянный корпус фонаря – и через пару секунду путь свободен. Кроме того, стражника можно заманить в смертельную ловушку шумом, и далеко не всегда ИИ успевает среагировать на угрозу и отбежать к безопасному месту.

    Вот это мне и не понравилось в увиденных роликах, как-то слишком жестоко, по-моему, таким образом убивать врагов… а врагов ли? Стражники просто выполняют свою работу, они не являются воплощение Абсолютного Зла™. Я понимаю, что геймплей заточен именно под такое решение проблем, но это чересчур для меня.

  • zorg

    в Dishonored у стражников были реплики рандомом — во это очень гадко и жестоко

  • Drunk Jensen

    >Стражники просто выполняют свою работу
    Они тут все маньяки почему-то. Некоторых можно обойти, некоторых приходиться ликвидировать. Девчонка хрупкая, в лоб она с ними тягаться не может.

  • Спасибо за ревью, но эта игра — тот случай, когда я купил еще на релизе, даже не читая ревью, настолько я проникся атмосферой, временем, историей и героями. Ради них я готов терпеть любые геймплейные огрехи и ограничения (любовно вспоминаю дуэт Манки и Трип из Enslaved).

    И то, как игра выглядит вновь доказывает, что для атмосферной красивой игры не нужны миллионы, UE4 и конвейеры, нужен только талант и прямые руки. Чтобы там не вякали большие дядя из королевства лутбоксов, синглы живы, пока есть те, кто их делает с душой.

  • ZimZol

    Такое впечатление может только от роликов и сложиться. В повествовании органично прописано изменение личности девчонки, превращающейся в может и не хладнокровного но точно в не колеблющегося убийцу. В одном эпизоде это даже прямым текстом заявляется. Стражники тут не простые служивые. Со второй половины игры в чумном городе остаются только бойцы фанатичной гвардии инквизитора, садистские разговоры которых мешают проникнуться к ним сочувствием.

  • Scrawder Man

    Кто посмел выпустить хорошую душевную игру в 2019-ом? У вас вообще ума нет?

  • zorg

    подрывают вторитет крупных компаний. выскочки

  • zorg

    удивлен. они же такие игры делали посредственные. там в карточке точно ошибки нет?

  • industria intrepidusfrom

    финальный босс душный, когда играешь уже пятый час -_-

  • povis

    Мне он очень запомнился по Bound by Flame. Остальные работы у него тоже отличные. Вот этот человек отрабатывает на все 100%. Жаль что игры не получают такого успеха.

  • Aleksey Dyukov

    А мне больше запомнился вот этот трек:

    https://www.youtube.com/watch?v=gGqJwqWbWa0

  • Хайп вокруг этой игры мне напоминает релиз brothers.
    Через пару лет поиграю, если её будут вспоминать к тому времени.

  • Дагот Сосиска

    Чтобы сразу закончить этот спор, прежде чем он разрастется в большой срач:

    Гитлер, Нюрнбергский процесс

  • Дагот Сосиска

    Как я понимаю, душу делать могут, если хотят, а с геймплеем до сих пор проблемы, кроме нескольких считанных по пальцам одной руки человек на Земле.

  • Axolotl

    Эхх, боюсь, что не смог бы в этой игре нормально проникнуться атмосферой. К крыскам испытываю симпатию. Хотя, конечно, когда их популяция выходит из под контроля, то это, думаю, действительно страшно.

  • Asylum

    Большие дяди «вякают» не просто так — увы, но душа не продается. Был бы у The Plague Tale бюджет ААА-игры, она бы просто не окупилась.

  • Вячеслав

    Я как-то на работе воевал с одной посредством швабры. Немелкий экземпляр. Адреналинчик, я вам скажу. Умная тварь, и не боится. А вот я потел.

  • Axel089

    Я вот не пойму — на Райотах какие-то аутисты работают, или издатели не считают должным вовремя выдать вам пресс-версию?

    Какой смысл в рецензиях, выходящих спустя полтора-два месяца после релиза игры?)

  • Дагот Сосиска

    >на Райотах какие-то аутисты работают

    аутсайдеры

    >издатели не считают должным вовремя выдать вам пресс-версию?

    Издатели вовремя выдают пресс-версию только при условии, что рецензия будет с отличной оценкой. Соответственно честным не выдают ни вовремя, ни вообще не выдают.
    Хз, честный ли рп (бывали подозрительные случаи, вон Номад знает), но рпшники не раз говорили, что да, игры им вообще не выдают, приходится покупать.

  • Forgotten Silver

    Кота надо было найти.

  • Ну не, выдают сознательные российские издательства ) В данном случае у автора был форс-мажор.

  • Reitzteil

    И к чему ты это мне написал? Типа стражники = Гитлер? Тебе бы в больничку, прокапаться.

  • Reitzteil

    Или самому сожрать!!!

  • Дагот Сосиска

    >выдают сознательные российские издательства

    Палитесь.

  • Дагот Сосиска

    Гитлер = конец спора.
    Все равно после упоминания нюрнбергского процесса сразу вылезает гитлер, так что я решил не ждать, а сразу выложить.

  • Axel089

    —>> Издатели вовремя выдают пресс-версию только при условии, что рецензия будет с отличной оценкой.

    Как человек, имеющий отношение к игрожуру, говорю вам — нифига подобного)

  • Reitzteil

    Лицорука. А почему должен быть упомянут Нюрнбергский процесс?

  • Felix

    Шел 2019 год, по-прежнему существуют люди, считающие аутизм не страшным расстройством психики, а дерзким обзывательством.

    Впрочем, если вам лет 15, это еще можно простить, так и быть. Но не больше.

  • Дагот Сосиска

    Ну может не все издатели, но как я понимаю самые крупные так делают. Беседка точно делает, логично предположить, что другие члены копирастического клуба тоже так делают.

  • Damnash

    81% у Sinking City и 73 у Plague Tale, сайт медленно катится в задницу или как?

  • Forgotten Silver

    Когда мой кот поймал мышь и на моих глазах откусил ей голову, моё отношение к котам изменилось навсегда. Через какое-то время отдал его в деревню, пусть развлекается на воле.

  • Vortex

    Там вроде можно было спросить про стражника у «сердца», и оно выдавало про него какой-нибудь положительный или отрицательный факт.

  • Axel089

    Соблюдать правила хорошего тона — это один из постулатов любого уважающего себя игросайта, даже если приходится разносить игру.

    А все остальное — ваши выдумки или же хреновый результат работы «засланцев». Попробуйте нанять других или хотя бы не выдавать желаемое за действительное.

  • Axel089

    Шел 2019 год, по-прежнему существуют люди, считающие, что приписывание оппоненту статуса «школоты» за неимением аргументов делает их мудрее, адекватнее и взрослее (нужное подчеркнуть) в глазах окружающих.

    Нет, серьезно, вы же дофига профессиональным сайтом себя мните, как я понимаю. С не-такими-как-у-всех-обзорами, а пишете про нишевую игру, про которую народ уже благополучно забыл. Не, если цель просто донести свое авторитетное мнение до аудитории — это одно. Но обычно все стараются под эмбарго выложить.

    Дело ваше, впрочем)

  • Axel089

    Конкретно по Plague Tale все так. Народ нахайпал игру совершенно незаслуженно. Во многом из-за того, что ее авторы наконец-то сумели родить нечто выше 5-6 балльного треша.

  • _air_

    Для людей которые не покупают игры на релизе. Я обычно покупаю игры через месяц, два, полгода, год после релиза. Куда спешить-то? Поиграть пока хайп не прошёл? Самые быстрые рецензии, обычно, наименее адекватные.

  • Axel089

    Ну, если речь про канобу или дтф-стайл с их «статья дополняется», то да)

  • _air_

    Вот это — да. Бред какой-то. Я даже не спорю с оценкой Plague tale, игра не идеальная. Но тогда Sinking City должен был получить, я не знаю, 60%. Тоже игра у которой есть какие-то плюсы, но куда больше недостатков.

  • Damnash

    Я не про то что у PT оценка не соответствует, у нее все норм, но вот у Тонущего Города 81 это бред собаки.

  • Damnash

    Согласен, видимо мы имеем здесь что то наподобии Номадовской оценки DA 2, где средняя игра получила незаслуженно высокий балл.

  • Aleksey Dyukov

    У сердца тоже был набор реплик на всю фракцию, а не жёстко прикреплённые реплики к определённым NPC.

  • zorg

    да, но если загрузить сохранение. то «добрый» стражник мог стать «злым» и наоборот)

  • Felix

    Я вот одного понять не могу. Нет, не того, где ты увидел приписывание статуса «школоты».

    Чувак, ты уже второй раз (на моей памяти) врываешься в каменты по одному и тому же сценарию:
    — начинаешь с хамства в адрес сотрудников сайта
    — нехило полыхаешь, вызывая удивление окружающих
    — разговариваешь сам с собой, придумывая какие-то якобы наши слова, и сам же их «разоблачаешь»
    — в итоге пишешь «не знаю, что я тут забыл» или «дело ваше», суть одна.

    Вопрос: тебе чего надо-то, родной? Болит, что, быть может, когда-то сюда не взяли писать и пришлось на геймгуру идти или что?

  • Axel089

    А что, у вас тут какой-то закрытый клуб, в который по инвайтам пускают? Самому не смешно-то?

    Судя по тому, как ты (и твои коллеги) постоянно приплетаете мне ГеймГуру, хотя на моем месте вполне мог бы оказаться рядовой читатель без игрожурских лычек, могу ответить вопросом на вопрос — может это у вас пукан рвет от того, что на нормальные игросайты не взяли и пришлось осесть здесь?

    Не, сириусли, я реально не догоняю. АГ.ру помнят как один из первых толковых сайтов по играм. Вы, типа, его наследник. Следовательно, с вами должны считаться не меньше, чем с прочими ресурсами. Однако я из месяца в месяц наблюдаю одну и ту же картину с просроченными статьями, из чего делаю вполне логичный вывод — либо вы в песочнице играетесь, либо издатели не считают нужным снабжать вас пресс-версиями или, как вариант, снабжают, но поздно.

    Где ты там оскорбление увидел — я чего-то не допер. Это было лишь предположение, потому что ваша политика выпуска статей спустя дофиглион лет после релиза игры несколько удивляет.

    И, к слову, я на Гуру осел еще с 2008-го, когда на АГ.ру платили нормальные деньги и никакими забастовками и прочими «я построю свое казино с вот этим всем» и не пахло. Так что не стоить льстить себе почем зря)

  • Axel089

    Не играл, но готов осуждать)

  • reanimator4

    Хочу заступиться за дядек из королевства.
    Они делают качественные игры, а Plague Tale, это просто удачный середняк, который собрал кассу за счёт того что закрыл дверь всем последующим похожим проектам на пару лет.
    Это как с dear esther, тогда симулятор ходьбы смотрелся свежо.

  • Ferrumoff

    У вас в рецензии ссылки на других разработчиков и издателя ведут.

  • Беседка же уже три года как вообще отказалась высылать копии до релиза.

  • >АГ.ру помнят как один из первых толковых сайтов по играм. Вы, типа, его наследник.
    >Однако я из месяца в месяц наблюдаю одну и ту же картину с просроченными статьями
    А в чем противоречие? Свято чтут каноны.

    Плюс это, ЦА учитывайте, тут половина комментаторов мыслит декадами и каждый раз удивляется, когда вспоминает, что крузис был двенадцать лет назад.

  • Авторы же разные.
    В подобных случаях следует просто спросить у автора, сколько бы он поставил синкинг сити, и получить ответ «я в него не играл».

  • Devire

    А что, раньше странных оценок на сайте не было что ли? Я вообще со времён АГ подозреваю, что в выставлении оценок зачастую участвует генератор случайных чисел, а потому к ним серьёзно не отношусь.

  • Stuntman

    Закон Годвина, однако

  • Rthkk Atuyo

    Большего ждал. Игра середняк.
    Под такой сетап просто напрашивается сёрвайвал хоррор, но никак не экшн адвенчура. Враги неинтересны и однотипны, геймплэй в историю тоже не войдёт

  • Дагот Сосиска

    На нюрнбергском процессе нацисты тоже говорили, что они просто выполняли приказ/закон (свою работу). Но их все равно признали виновными и казнили, и это правильно.

    Хотя мне кажется, ты все это и так знаешь, и у тебя какие-то другие претензии.

  • Дагот Сосиска

    >все остальное — ваши выдумки или же хреновый результат работы «засланцев»

    С чего ты взял, что это выдумки, и почему тебе можно верить?
    Откуда ты можешь знать, даже если имеешь какое-то там отношение к игрожуру? Это не афишируется, и вряд ли такое рассказывают кому попало.

    Вот я конкретно пытаюсь анализировать факты (откуда так много высоких оценок всякому говну — но я правда давно бросил следить за этим, хотя не вижу для них смысла что-то менять), или смотрю по новостям.

    Вот новость была, что Беседка явно выразила недовольство тем, что какой-то журнал какую-то (да, уже не помню деталей) игру их (F4 кажется) засрал, и объявила, что будет бойкотировать этот журнал, не отвечать на их вопросы и всякое такое.

    Логично предположить, что из-за монопольной структуры копирастического клуба, куда входит беседка, они скорее всего всем клубом имеют черный список и бойкотируют неугодных.
    Все возсожности для этого у них есть, почему они так не делают, если могут?

    Вот в последнее время они что-то там со стримами мутить пытались, была новость. Мол будут поддерживать деньгами топовых стримеров своих игр. Вроде прямо не говорилось, но это Б#$%Ь очевидно, что поддерживать будут только если те будут отзываться положительно, иначе нахрен оно им надо?

    Как минимум ты уже соврал, что такого нет.

  • Дагот Сосиска

    Не знал об этом. В последний раз они говорили, что будут бойкотировать неугодный сайт.
    Но это оно и есть — нет хороших отзывов, нет копий до релиза.
    Ну возможно их игры настолько ужасны, что даже самые коррумпированые ссут выставлять высокие оценки, и Беседка знает, что дальше их игры будут только хуже. Вот и решили поменять схему. Как минимум рецензии будут появляться позже, и меньше повлияют на пик продаж.
    Сейчас вон решили иметь дело со стримерами.

  • Vortex

    Это как бы говорит нам, что в мире игры невиновных нет! )) Подумаешь — у стражника маленькая дочка, которая ждет папу домой, зато он пытает людей в застенках тюрьмы, и одно другому совсем не противоречит. Поэтому режь, руби головы, жги и не чувствуй угрызений совести — ты ведь такой же продукт этого общества, Корво. Странно ждать от тебя другого.

    К слову, судя по запискам и книгам, которые можно найти в игре, вселенная там очень жестокая и мрачная, и напоминает мир Thief, но уже на следующем этапе его истории. Визуальный стиль сглаживает это впечатление, но в документах и даже народных песенках сплошные пытки, убийства, смерть и всякие ужасы.

  • Любому здравомыслящему местному обитателю понятно, что рецензии нужны для срача в комментах, а не для взвешенного принятия решения о покупке игры на релизе. Для последнего есть более подходящие и наглядные инструменты. Поэтому, когда выйдет рецензия — пофиг, да хоть через год.

  • Дагот Сосиска

    >хотя на моем месте вполне мог бы оказаться рядовой читатель без игрожурских лычек

    На твоем месте ты. А ты уже сам спалился, что

    >Как человек, имеющий отношение к игрожуру, говорю вам

    А бомбило например у гавнобу за то, что рпшники «увели» метакритик. Причем некоторые из бомбящих ранее работали на агру.
    Так что ничего удивительного, что приходят бомбящие упурки с гавнобу и ругаются.
    Тут вон недавно под другим именем тоже кто-то наезжал. Орал «кто вас на метакритик вообще пустил». Закономерность прослеживается.

  • smta

    Не ожидал. Ни оценки, ни реакции других людей, ни оценок на метакритике и в Стим. Абсолютно поверхностная, бесхребетная поделка под стелс (хотя стелс я люблю, но здесь он просто ужасен) с наикривейшей механикой, бесящая от начала и до конца. Меня в ней бесит абсолютно всё: от неуклюжих попыток разжалобить с этим корявым повествованием, бесит Хуго, с которым надо за ручку, все эти слезливые потуги и попытки в ИСТОРИЮ (хотя вся она разваливается до банального противостояния со ЗЛОБНЫМ ДЕДОМ, и ни почему сестра так якшается с незнакомым ему Хуго, ни зародившаяся надежда на предательство от внезапных союзников — всё это не разъясняется и не развивается, а просто рушится на вас как данность, и разваливается как упрощённая дегенеративная данность, как не развиваются мотивы антагонистов — они просто ПЛОХИЕ, и им нужно МОГУЩЕСТВО, а мы играем за ХОРОШИХ, на этом как-бы всё), до пиетета, с которым относятся к этому недоделанному куску неиграбельного кода. Ну ладно, на вкус и цвет, пусть вас разжалобили писки и нытьё этого Хуго, но геймплей-то, геймплей, ау? Ни какого-либо челенджа, ни каких-либо загадок, ни механик, которые бы доставляли удовольствие — всего этого в игре нет. Все фишки преподносятся ровно один раз и дальше не используются нигде. Сквозь всё повествование меня не отпускала одна мысль, которая сквозной нитью пронизала все аспекты и события — НЕДОДЕЛАННОСТЬ. Я как будто прошёл технодемку движка, если бы сейчас игры только начали портировать на PC — мне просто показали возможности, но геймдизайнера решили не привлекать.
    Ах, да. В этой игре один враг — корявое управление. Когда зажимаешь правую клавишу мыши и пытаешься отманить крыс. Люблю этот момент, целых пять перезагрузок — не в пример больше, чем на обоих боссах.

  • Savol

    Тоже согласен. Я хотел чтобы мне понравилась Sinking City, но все очень, очень бюджетно (особенно подача) — так, что игры от Cyanide выглядят как ААА на контрасте.

  • smta

    Хз, со времён AG прислушивался только к мнению Номада, в остальном рецензии шли лёгким флёром к собственным впечатлениям от игры и читались как десерт, плюс всегда интересно послушать взгляд со стороны и, возможно, посмотреть на игру через чужой набор стёклышек — уж я-то ламер и наверняка что-то пропустил.

  • Axel089

    —>> С чего ты взял, что это выдумки, и почему тебе можно верить?

    Западного пропагандистского говна про теории заговора насмотрелся? Спустись на Землю)

    Разговор с чего вообще начался? С того, что все крупные издатели якобы выдают коды только в обмен на восторженные отзывы. Я лично не облизывал с ног до головы ни MK 11, ни RE2, но «коллекторы» из WB и Capcom ко мне так и не постучались. И кто там из нас врет?

    А примеры проплаченных рецензий были, само собой. Из наиболее резонансных — Lada Racing Club в «СИ» и Kane & Lynch 2 на Gamespot.

  • Axel089

    Да ты и сам в качестве подсоса «Райотов» спалился уже.

  • Axel089

    Там сювайвл будет, только если тратить найденные материалы не на крафт боеприпасов, а на прокачку приспособлений.

    Тогда всех подряд валить из пращи не получится. Но все равно какое-то странное оправдание. С такими корявыми механиками лично мне хотелось поскорее добить эту поделку, а не трофеи выбивать.

  • smta

    Это правильно. С ужасом и одновременно жалостью наблюдаю за «домашними» животными, заключёнными в клетке квартир.

  • smta

    Чуваки, остыньте, вы делите шкуру разложившегося медведя, которая в руках превращается в труху. Засуньте ваше ЧСВ туда, откуда вы его взяли — Риот Пикселс никогда ни на что не претендовали, кроме как на выживание, и любые попытки его критиковать со стороны рассматриваются как попытки насолить утопающему.

  • ennead

    Ты сейчас говоришь, что на Нюрнбергском процессе казнили всю оставшуюся немецкую армию или как?

    Разговор, ещё раз, о стражниках, не о руководящих

  • ennead

    Сначала прочитал «немецкий экземпляр». Думаю, что это за порода такая немецких крыс

  • ennead

    у меня такое ощущение, что с релиза этой игры не прошло и месяца. Недавно вон Quantum Break прошёл первый раз

  • ennead

    Шел 2019 год, по-прежнему существуют люди, считающие, что приписывание оппоненту статуса «школоты» за неимением аргументов делает их мудрее, адекватнее и взрослее (нужное подчеркнуть) в глазах окружающих.

    1. Аргумент у Феликса был как бы
    2. Зачастую человеку говорят, что он ведёт как школота, не ради повышения собственного чсв, а ради того, чтобы другой человек задумался может. Но тут само собой, что в большинстве случаев подобные попытки успехом не увенчаются

  • Дагот Сосиска

    Хз, может и казнили бы, если бы могли. Это уже за пределами возможностей.

    Какая разница, начальник ты или холоп? Зло остается злом. Ты отвечаешь за свои поступки.

  • Дагот Сосиска

    Пф, много я там наподдерживал рп.
    Ну и это уж точно лучше, чем поддерживать гавнобу. А про другие игровые сайты я ничо не знаю, лень.

  • >Ты отвечаешь за свои поступки.
    Спорный вопрос.
    Твои поступки признают злом, только если победителям это будет выгодно. И отвечать за них заставят, только если сочтут нужным.
    А может сложиться так, что даже и работу не сменишь.

  • Когда дум вышел, многие так и писали, мол, дураки вы, такую рекламу упустили, никто про игру не знал даже.
    А потом вышел Фоллаут 76. Так что 50 на 50.

  • >Недавно вон Quantum Break прошёл первый раз
    Аналогично.
    Очень не понравилось, кстати, бугуртный отзыв в стиме накатал.
    https://steamcommunity.com/id/redgrave2007/recommended/474960/
    Что чувствовали те, которые покупали это за оверпрайс в мс-стор на релизе — не хочу даже представлять.

  • ennead

    Два вопроса (в игру не играл):

    1. Насколько вообще стражник в курсе, а чё он охраняет и от кого. Правда вообще субъективная штука, у одной стороны она своя, у другой своя. Стражник просто слышит указания вне контекста, и та часть, о которой ему говорят, может звучать вполне логично. Зло остаётся злом, только что — зло? Сейчас и про Сталина услышать совершенно разные вещи можно. Если верить тому, что ты говоришь, то соответственно некоторым точкам зрения был смысл и всю Красную армию казнить, там своих преступлений хватало, как военных, так и государства против народа

    2. Если ты солдат, то у тебя как бы выбор небольшой: или подчиняться приказаниям, или дезертировать. Но если ты подчиняешься приказаниям, ты хотя бы воюешь на стороне той страны, в которой у тебя семья живёт.

    Короче, очень отвлечённая от жизни у тебя теория какая-то. Я даже честно говоря не понимаю, почему вообще по этой логике не казнить всё население страны, в которой правит неадекват-диктатор? Ну люди ж на зло служат

    P.S.: а теперь даже третий пункт нарисовался
    3. Вот казнил ты всю армию захваченной страны. Ты ж теперь — тоже зло. Значит и всю твою армию нужно казнить. Парадокс. А теперь возвращаемся к п.2, где человеку чтобы не быть казнённым, нужно было дезертировать, иначе никак. Какая-то крайне злая правда жизни вырисовывается.

  • ennead

    Мне кстати именно игра очень понравилась. Но оптимизация — это что-то с чем-то, я давно так не офигевал. Плюс у меня сериал не стримился вообще аж никак, хотя ну ютуб например спокойно 720p без пауз грузит. На ютубе сериал и смотрел в итоге.

  • ennead

    Я просто хочу добавить к тому, что ты написал, что как победитель пишет историю, так и победитель решает, что такое зло. Подобные директивы не от боженьки сверху в скрижалях падают

  • Дагот Сосиска

    Ты темнишь.
    Взял бы и сказал, кто ты и откуда, а то кто тебя знает, может ты в гаминдустри уборщиком работаешь, а то и вовсе каким-нибудь «менеджером».
    И осталось непонятно, тебе за низкие оценки бойкот объявили, или продолжают слать пресс-релизы до релиза, чтобы ты выдавал рецензии сразу?
    А то у тебя большая часть поста — словесный мусор, пальцегнутие и быдлоизм типичный для мошенников.

    >»коллекторы» из WB и Capcom ко мне так и не постучались

    А должны были? Копирасты пока еще не дошли до такого. Они бы и рады, но пока за такие попытки их только пинком под жопу выкинут из дверей.

    Я так понимаю ты пишешь (или че ты там делаешь) в русском журнале? Ну так из русских метакритик учитывает только рп, насколько я помню. Я так понимаю для больших издателей это мелочь, которую невыгодно сувать в санкционный список. Вот и весь секрет. Или что не так?

    А чего ты от рп хочешь? К чему самый первый наезд-то?
    Они говорили, что им игры обычно не шлют. И что ты предлагаешь сделать, чтобы слали?
    У меня только одна мысль — рп в черном списке потому что не подлизывают, а те, кому шлют пресс-релизы, значит, подлизывают.
    Какие-то другие могут быть варианты?

  • Forgotten Silver

    Разные авторы.

  • Дагот Сосиска

    Длинный вопрос. Не хочу.
    Там разве стражники, которые что-то охраняют? (тоже думать надо, что ты охраняешь) Вроде там инквизиция, судя по рецензии?

  • Дагот Сосиска

    Ты неправильную систему счмсления берешь.

    Длинный вопрос.Не хочу обсуждать.

  • Irx

    Если их работа состоит в убийстве тебя, то ничего плохого нет в том, чтобы убить их первым. Работа не оправдание.

  • ennead

    Ну я ж отписался по поводу «думать что охраняешь». То есть допустим, ты даже знаешь, что именно. Что делать — дезертировать, бежать из города через леса в другую страну? Или пойти Гитлера со снайперки грохнуть? Ты ж что так, что так живым из ситуации далеко не факт что выкарабкаешься. А Гитлера из снайперки грохать — ну там же тоже не дураки сидят, чтобы ты это взял и сделал.

    Ну а допустим гипотетическая инквизиция. То есть все мы наслышаны, что представляла из себя инквизиция средневековья. А теперь подставь себе существование реальных тёмных сил, которым инквизиция противостоит, а тёмные силы ради своих тёмных делишек действия инквизиции само собой очерняют. Ситуация просто щелчком пальца переворачивается с ног на голову

    Глобально, ты сейчас даже делаешь то же самое, что ставишь другим в качестве смертного греха: веришь наслово, не проверяя факты. Вот кто-то гипотетически и работает в гипотетически Злодейской Инквизиции, поверив наслово, что это благое дело

  • Nеrd_Sр

    Именно так.
    Откуда у людей столько свободного времени чтоб свежатину на релизе проходить и требовать рецензии в первый день?

    Вон, после очередной ретроспективы Властелина Колец мне захотелось перепройти лего игро-версию трилогии — какая жи она офигенная ^__^
    В этот раз обязательно соберу все айтемы и минифигурки!

    А там ещё, говорят, с последним обновлением ps2 эмуля Узник Азкабана нормально заработал — надо его пройти.
    Да и Кубок Огня неплохо перепройти — в январе этого года на pcgamewiki выложили мануал как запустить игру в widescreen’e (а не в 800×600, как предлагает игра), а первый и последний раз, когда я в него играл было вообще в старшей школе.
    А там ещё и Принц Полукровка с Орденом Феникса, внезапно, довольно неплохо выглядят, судя по парочке ютуб видосов — может зря я пропустил их в своё время?
    По Поттеру даже 2 лего игры выпустили! Если они такого же качества как Властелин Колец то почемуб и не пройти?
    Они, даже, каким-то невероятным образом оказались в моей стим-библиотеке (как они туда попали, Гееейб???).
    Раз уж меня так потянуло на лего игры, почемуб и Парк Юрского периода не пройти, заодно?

    Недавно в комментах упомянул Second Sight — вспомнил насколько она мне понравилась пару лет назад, но кроме этого я ничего о ней не помню — может бросить всё и перепройти?

    А на ps1 эмуле вообще дожидается внимания пара десятков игр, начиная с Vagrant Story.
    Тут кто-то упомянул «Quantum Break» в комментах…
    Теперь мне хочется пройти и его >.<
    А тут кто-то жалуется что рецензия на 2 месяца опоздала…
    На целых два месяца?

    Мне тут жить некогда.
    А кто-то умудряется и во все новинки играть и с тянкой гулять.
    Как они это делают?

  • Дагот Сосиска

    >Правда вообще субъективная штука

    Нифига. Есть те кто может до нее докопаться, есть те, кто не может.

    >Зло остаётся злом, только что — зло?

    Самый сложно формулируемый критерий на свете. Не жди определения. Это надо целую книгу писать. Даже по поводу факта наличия/отсутствия четкого критерия надо много думать и тоже книгу писать.

    >Сейчас и про Сталина услышать совершенно разные вещи можно

    Злой засранец, хорошо понимающий как извлечь личную выгоду. Понимающий, что для этого надо сделать очень много в том числе добрых дел.

    >был смысл и всю Красную армию казнить

    Судить всю красную армию. Да. Только возможности не было.

    >или подчиняться приказаниям, или дезертировать

    Всякие факторы влияют.

    Человек обманут и не понимает, что делает. Уже нельзя повесить на него вину.

    Человеку угрожают. Тоже нельзя так вот взять и обвинить. Семья в своей стране тоже непрямая угроза по сути.

    >теперь подставь себе существование реальных тёмных сил, которым инквизиция противостоит

    Если человек дурак и не понимает, есть темные силы или нет их, то да, проблема. Вроде как не виноват, но и тот кто его крысам скормил из самообороны тоже не виноват.
    Это большая проблема, когда люди сами не понимают, что творят, заслуживает отдельной книги.
    И зло это проблему радостно эксплуатирует.
    Нет выхода — мочи всех, кто мешает. Все равно невозможно определить, где добро, а где зло.

    Вот такого вот, чтобы честный солдат честно служит и не разбирается в политике, поэтому невиноват, почти не бывает. Как минимум почти всегда он виноват в своем воинствующем невежестве.

  • Дагот Сосиска

    Это можно сформулировать 1 словом.
    Самооборона.

  • Nеrd_Sр

    То есть сериал не входит на диск в загружаемый игровой контент, а стримится из сторонних источников?

  • Irx

    По нашему закону, увы, нет. Но да, я бы назвал это превентивной самообороной.

  • Devire

    Я тоже обычно читал обзоры на АГ/РП как дополнение к впечатлениям от игры, в которую уже поиграл. И это ещё одна их проблема — не играя в игру из обзора о ней нередко вообще что-то малореально понять было.

  • zorg

    там немножко не так.. можно сказать, что в игре два стражника — более-менее и мразь. там как-то все, что говорит «сердце» про отдельного стражника явно дает понять, что за человек, но после загрузки может запросто поменяться на противоположное.

    Во второй же игре больше недосказанности — бывает даже непонятно про убийство человека речь или животного, не ясен мотив.

    кого убил? за что? может жертва заслужила? Хотя во D2 все заслуживают смерти, нет там ни врагов, ни союзников положительных.

    вселенная жесткая, да)

  • ennead

    Ну я против «мочи всех, кто мешает». К тому же, я пока не видел людей, которые подобное утверждают, при этом не попадая под критерии «людей, которые мешают» на практике

  • ennead

    я прочитал, но у меня нет времени отвечать на этот комментарий :[

  • ennead

    По-умолчанию стримится, но на Xbox можно скачать сериал в 720p на диск (75 гб). А вот на пека почему-то нельзя)

  • Nеrd_Sр

    я отвечаю во время загрузочных экранов

  • smta

    Ну нет, как раз рецензии на AG с их столбиком «схожесть» могли дать понять, что именно представляет из себя игра, как бы не заливался эпитетами и образами обзорщик.

  • ennead

    я пока ресурсы собираются)

  • Devire

    Ну табличка с жанрами и схожими играми — это всё же не сама рецензия. Так-то это табличка полезная, но и к ней бывали вопросы по похожим играми, а то и даже по жанровой принадлежности.

  • Дагот Сосиска

    >мочи всех, кто мешает

    Иными словами — война.
    И кстати, контекст нужен. Вот здешние мальчик и девочка типа добрые. Им можно. Злым нельзя )

    Короче всем добрым можно убивать всех злых )
    Только это нереализуемо.

  • Irx

    > страшным расстройством психики
    > дерзким обзывательством
    Одно другому не мешает, именно так живой язык и работает — ну что поделать, не придумывают ругательства из случайного набора букв.

  • Axel089

    —>> Предлагаешь начать подлизывать?

    Ты этим уже который пост подряд занимаешься. Такое ощущение, что кто-то из сотрудников сайта слепил виртуала и полез оправдываться.

    Повторюсь еще раз — заканчивай свои параноидальные бредни про жаханье в десны с издателями выдавать за действительность, это даже не смешно.

    —>> Взял бы и сказал, кто ты и откуда

    Может тебе еще паспорт показать?

  • Nеrd_Sр

    не придумывают ругательства из случайного набора букв.

    В детстве, дед грозился по моему «жклмн» сделать ремешком «опрст»

  • smta

    Бывало, да. Но я в такие дебри не лез. А если и лез, то чётко представлял, что стоит ожидать, поэтому не опирался на рецензии. Вы что сказать хотите? Давайте я за вас: AG — говно, угробил мою молодость, в рецензиях врут, и игры — говно, зачем я потратил на вас столько времени. Только зачем это обмусоливать? Без негатива.

  • Дагот Сосиска

    Ну так что ты предлагаешь?

  • Axel089

    А где я Гавнобу поддерживаю? Ты точно с головой в ладах, дружочек?

  • Axel089

    А вы прям только вчера с Чукотки вернулись и не в курсе того, что пресс-версии обычно выдают за несколько дней (порой даже за неделю-полторы) до снятия эмбарго? Ну-ну)

  • Axel089

    Продолжить заниматься тем же, чем ты успешно занимался в вышестоящих комментах.

    Все равно ничего другого кроме аргументов в стиле «ты суслика видишь? а он есть» и показушной дерзости от тебя не дождешься.

  • Nеrd_Sр

    Признаться, я даже не в курсе что Риотам их вообще выдают
    Я думал игры покупают на то что Феликс со стримов наскребёт T__T

  • ennead

    В первую очередь потому, что а кто добрый, а кто злой?)

    Политика эти вопросы легко решает, но мы-то с тобой форумные аналитики, у нас всё серьёзно

  • Axel089

    Ну вот я тоже удивился. Вроде уважаемый сайт, созданный выходцами с другого в прошлом уважаемого сайта, но при этом вынуждены клянчить на игры вместо того, чтобы наладить нормальные для игрожура отношения с издателями. Зп, наверное, тоже с донатов платят или сами себе. Из своего кармана.

  • Дагот Сосиска

    Нет.
    Ты наехал на рп, чего это они так поздно рецензию выложили. (Хотя это еще на аг было обычным делом).
    Ну так если тебе пресс-релизы выдают, ты наверное знаешь, что нужно делать рп, чтобы им тоже пресс-релизы выдавали?
    Я просто хочу разобраться, как это все говно работает и подколоть к делу показания еще одного мошенника.

  • Дагот Сосиска

    Ну ты понял, да? Продолжаем в том же духе и получаем каментов больше, чем про мопед не мой.

  • Вячеслав

    У меня аллергия, или кот, или я.)

  • Nеrd_Sр

    Давайте все вместе поднимем зарплату Феликсу!
    Я свой адблок уже отключил!
    А Вы?
    https://uploads.disquscdn.com/images/efdc930eef2f54fcdb2ff565fe70d1dc9e6ab1adf03e055ecd9526ab72f75141.jpg

  • Axel089

    Ну хоть у кого-то из присутствующих с самоиронией все ок)

  • Axel089

    Во времена АГ трава была зеленее пресс-версии, в основном, только на дисках выдавали. Следовательно, если ты фрилансер и не живешь в одном городе с дорогой редакцией, то гоу на торренты или покупай за свои деньги. Плюс не было такой явной битвы за трафик, поэтому срокам публикации большого значения не придавали.

    Короче, утомил ты меня, да и корм закончился. Предлагаю вопросы о том, как и почему задавать руководству RP — им же виднее было, когда сайт создавали. Ну, бизнес-план там, и все такое.

  • Сейчас пытаюсь играть в одну из таких «качественных игр» под названием Watch Dogs… Такое ощущение, словно меня в чан с дерьмом окунают, да еще приговаривают, как это здорово пахнет и вкусно выглядит. Дело не свежести — дело в подходе.

    Сегодня 90% нынешнего ААА — это, мать его, «сюрприз-механики» не для игроков, а для акционеров. А то, что вы назвали середняком, это просто хорошая игра, коих раньше выходило часто и помногу, но все об этом забыли в ошалелом от сервисов и транзакций мире.

    И ужаснее всего то, что еще через декаду… даже таких середняков не останется. Будет один большой бесконечный гринд сервис. Как Оазис из сами знаете откуда.

  • Felix

    В школьном возрасте это именно так и работает, да. А потом люди взрослеют и начинают кое-что понимать. Но не все.

  • ZimZol

    Забавно. Учитывая, что это ты запустил этот лишний «серпантин», который ушел по ложному следу, с того момента как ты не корректно сравнил убийство местных стражников с казнью нацистов на нюрнбергском процессе.

  • Felix

    Ну вот опять какой-то разговор с самим собой.
    Ладно, так а с чего тогда все это БДСМ-бомбилово и хамство?

  • Felix

    Этот чувак тоже не особо в курсе либо специально искажает, не парься. С тем же успехом мог бы сказать, что свежие релизы на деревьях растут.

  • Axel089

    Да нет, все вопросы были тебе адресованы. Но политика со страусиным зарыванием головы мне тоже знакома, так что, думаю, на это можно закончить.

  • Reitzteil

    Погуглил. Спасибо за инфу, не слышал о таком. Особенно впечатлило:

    В пользу закона Годвина говорит статистический анализ дискуссий, проведенный на сайте Reddit и обнародованный в 2016 году. Автор блога CuriousGnu.com по итогам анализа 4,6 миллиона комментариев сделал вывод, что в если число комментариев больше 1000, то вероятность упоминания Гитлера и нацизма составляет более 70 процентов, а если сделано более 4000 комментариев, то вероятность упоминания Гитлера становится больше 90 процентов.

  • Felix

    Что, уже покидаешь нас? Ну бывай.

  • ZimZol

    Не верно. Термин «самооборона» к ситуации которая развивается в игре не применим. Будет точнее назвать это
    «выживанием» . Это значит и нападать и убивать и бежать и прятаться. Всё что наиболее эффективно в конкретной ситуации, чтобы остаться в живых. По своему за своё выживание борется и инквизитор и наши герои, а финал зависит не от того на чьей стороне правда, а от того, кто окажется сильнее.

  • Axel089

    Так я же, типа, со стенкой общаюсь, смысл?)

  • Reitzteil

    > А кто-то умудряется и во все новинки играть и с тянкой гулять
    > с тянкой гулять.
    > с тянкой
    > гулять

    http://memesmix.net/media/created/098z6q.jpg

  • Nеrd_Sр

    Для этого нам потребуются:
    — тян, 1шт
    — место для прогулок, 1 шт.
    — ты, 1 шт.

    Гугл говорит «Чтобы научиться гулять с девушкой правильно, нужно просто расслабиться и быть собой»

    В моём случае, вероятно, это значит что нужно регулярно ей ныть про то как сильно ты хочешь вернуться домой и сесть играть.

  • Reitzteil

    Я в жизни весьма угрюмый и неразговорчивый человек. Наверное, с тян мне лучше быть кем-нибудь другим, а не собой.
    http://memesmix.net/media/created/098z6q.jpg

  • ZimZol

    В твоей логике есть ошибка. Ты фокусируешься на издателе который заинтересован в положительной оценке своего продукта и готов за это одарить благами энного рецензента в то время как фокусироваться нужно на качестве продукта. Если издатель уверен в качестве своего продукта то ему бессмысленно «платить» за положительный результат если он может его получить «бесплатно» просто за то, что рецензент честно выполнит свою работу. К примеру: был ли смысл для беседки «оплачивать» рецензии скайрима? 😉 В тоже время, да, если издатель в качестве не уверен то можно предположить что энные рецензенты могут получить материал заранее с осознание необходимости поднять его показатели. А остальные на общей основе после релиза.
    Так вот, судя по качеству сабжа я не вижу причин предполагать, что рецензия может быть написана под давлением необходимости повысить ей бал.
    Хотя ты и делаешь логичные наблюдения за ситуацией..твои максималистские выводы не выдерживают критики.

  • Nеrd_Sр

    Я в жизни весьма угрюмый и неразговорчивый человек.

    Значит гулять молча.
    https://uploads.disquscdn.com/images/2181a6c4bf7eabda6694508e977d369992c97c18e6a2808dbb15711b48f95bff.jpg

  • reanimator4

    Минуточку. Графика там хорошая (в первом надо E3 патч поставить на графику), музыка, звуки, планировка, механики, количество контента. Планка качества в таких играх очень высокая. Другой вопрос, что играть не интересно, потому что конвейер, это да.
    А в категории «хороших игр» раньше было тоже самое. Выходил середняк, который случайно выстреливал и поэтому задавал тренд, а потом следующие пару лет начиналось изнасилование нас «хорошими» клонами с зомбями, гномами, викингами, советской постиндустриальщиной и просто уже плакать хотелось.
    Я понимаю, что хочется всё скатить на издателей. Только среди и средних разработчиков и индюшатины, извиняюсь за выражение, говна, не меньше чем среди ААА, которые хотя бы можно просто жевать.

  • Зачем нужны рецензии в нынешнем виде? Это всего лишь мнение 1 человека. Ему может что-то нравится, что-то нет. Может быть он недавно в похожую игру игрался или отвратителен сеттинг оттого огрехи становятся катастрофических масштабов в глазах рецензента.
    Полезнее посмотреть оценку в Стим и почитать несколько обзоров, чтобы составить мнение о плюсах и минусах. Подобные сайты в нынешнем виде отжили своё.

  • GenElCon

    «Зачем нужны рецензии в нынешнем виде? Это всего лишь мнение 1 человека.»
    Так всегда было.

  • Haksaw

    Кот и швабра — это вовсе не панацея от крыс! Ещё нужно настоящее мужество, иначе

    https://www.youtube.com/watch?v=jbeTLniG_zI

  • Haksaw

    А какое оно было до этого, интересно? Кошки вообще крайне эффективные хищники, у них реакция близко к топу вообще среди всех животных, всяких змей они валят вообще не напрягаясь, никаких заморских мангустов не надо =)

  • Forgotten Silver

    Я думал, что ему в доме нравится, улицы он очень боялся. Но с мышью было столько веселья, что понял, ему будет лучше в деревне.

  • Forgotten Silver

    А я «Мышиную охоту» вспомнил.

    https://www.youtube.com/watch?v=zgjUMHGjO0k

  • Damnash

    Надо запомнить этого tick и недоверять его рецензиям, поставить посредственности 81% это умудрится надо

  • Asylum

    Вы как будто первый раз на RP. У этой команды всегда были перекосы с оценками, то в одну, то в другую сторону — за это их и любят (или ненавидят). Имхо, лучше уж 80+ игре, которую кто-то считает не очень, чем выпендреж новичков с 10-20% для популярных игр, как это было во времена Феликса и Фобозиса.

  • Vortex

    В 1999-ом рецензия была чуть ли не единственным способом хоть что-то узнать об игре. Ты читал журнал или заходил на аг.ру и безоговорочно доверял мнению обзорщика.

    В 2019-ом можно читать сотни отзывов с оценками, смотреть стримы и видеобзоры, а к любому обзорщику можно прийти в комменты и написать, почему он неправ.

    Так что сейчас рецензии — это такой олдскульный фетиш для любителей обстоятельно изложенного мнения. И вес рецензии существенно снизился. По сути, если в жанре, который тебе нравится, вышла игра, то уже нет никакой нужды читать рецензии — есть море других источников информации, которые дадут лучшую картину.

  • GenElCon

    Имеет смысл еще отбор рецензентов. На ag.ru интересно было читать рецензии благодаря специфическому коллективу авторов — ясно, что казуал туда бы вряд ли просочился и был бы допущен писать рецензии на серьезные проекты, например.

  • Reitzteil

    Ну ладно парень здесь труханул, но кот-то прирожденный убийца, как он посмел лезть на стену при виде крысы, трусливый негодяй?!!

  • Reitzteil

    Мне нужны его костюм, фомка и харизма.

  • Reitzteil

    > как это было во времена Феликса

    Но ведь времена Феликса еще продолжаются. Long live Felix!!!

  • Lamento

    А как же рецензент эстет, который поможет быстро и легко войти в суть дела, ненавязчиво культивируя у дорогой публики эстетические взгляды к тому жанру о котором пишет, чьи прогнозы были бы всегда точны, кто бы донёс ценные сведения, на что стоит обратить внимание с одной стороны, а за что можно простить игре, кто бы держал руку на пульсе вместо нас сообщая жив ли здоров пациент, дрыгает ли ножками.

  • Asylum

    А кого из команды рецензентов AGRP можно назвать эстетом? Вот попытки продавить свой взгляд на игры были у того же Номада, это да, но даже он, имхо, при всем уважении на эстета как-то не тянет ) Надеюсь, это не будет звучать как-то негативно, но всегда воспринимал здешние рецензии как нечто «от технарей для технарей».

    Наверное, новая игрожурналистика с рецензиями, ориентированными не столько на формальное перечисление через запятую особенностей геймплея, сколько на серьезный анализ художественной и смысловой составляющей игр должна еще появиться. В России, во всяком случае, иноязычные сайты не читаю, не знаю, что там.

    А так, человек выше во многом прав — журналистские рецензии уже не имеют того веса, что раньше, именно как источник информации об игре для помощи в выборе.

  • Lamento

    Прав или не прав. Мне не это интересно сейчас, касательно картины в целом(раз вы пошли по пути обобщения) критический анализ представляется мне вещью многосоставной и с голыми руками на него не пойдёшь, несёт ли он кому то персональные рекомендации это уже другой вопрос, на youtube полно обзоров среди тех кто и не пытается быть журналистом, но общественное мнение так или иначе формирует или лучше выразиться корректирует,поэтому не в даваясь в подробности смысл я вижу скорее в разложении профессии, её функции из содержательных превращаются в обслуживающие, но формализующая роль ещё сохраняется.

  • Damnash

    Имхо, лучше уж отсутствие рецензии чем показ всем что у тебя нет вкуса, выставлением высокого балла проходняку.

  • Axel089

    Открою страшную тайну, но обзор в Стиме — это такое же мнение одного человека. А для того, чтобы мнений было много и можно было вывести некое среднее арифметическое, и существуют рецензии, отзывы на форумах, обзоры на YouTube и так далее.

  • Axel089

    Ну вообще-то AG.ru как раз одними из первых стали практиковать рецензии, в которых не было место типичному шаблону «вступление — сюжет — геймплей — графика — звук — итог».

    Но мне кажется — в ту пору это еще было не совсем к месту. Сейчас же, когда игросайтов и блоггеров на YouTube развелось просто немеренно, а Интернет есть в каждой избе, я лично предпочитаю лаконичный обзоры, в которых автор акцентирует внимание на самом главном, на его взгляд.

  • Дагот Сосиска

    Какая разница, ты на войне убиваешь хмырей, которые тебя пытаются убить, или при помощи суда? С точки зрения добра/зла абсолюьно никакой.
    Судебные формальности для того, чтобы уменьшить вероятность ошибиться при определении злой/добрый.

    >Учитывая, что это ты запустил этот лишний «серпантин»

    Ага, да, не устоял, лол.

  • Дагот Сосиска

    Откуда ты, такой корректор, вылез? Три поста и все про «исправление» логических ошибок.
    Выживание включает самооборону.

    >По своему за своё выживание борется и инквизитор

    Сильно сомневаюсь. И уж точно ему для этого не нужны какие-то случайные дети.

  • pasetchnik

    Управление машиной там ужасное даже с геймпада. Из-за этого не смог уйти сильно дальше пролога (+4/5 сюжетных миссий).
    И вроде больше особо придраться не к чему, но в какой-то момент понял, что желания запускать ее — нет совершенно.
    Даже тупо пробежать по сюжетке.

  • pasetchnik

    Brothers с удовольствием прошел год назад.
    Но с тем же успехом можно было пройти на ютюбе.
    Сюжет хорош, а геймплей даже не запомнил.
    Думаю, здесь та же ботва, поэтому сразу начал со стрима феликса 🙂