Рецензия на Pixel Privateers

Автор: SNOR

Об играх Quadro Delta сложно сказать «похоже вот на это», в двух словах описав суть и принадлежность к определенному архетипу. И Pixel Piracy, и Pixel Privateers – необычные вещи, причудливым образом сочетающие особенности самых разных жанров. Например, в своем дебютном проекте авторы скрестили «корсарскую» тематику и двумерный экшен со строительством в духе Terraria, закинув в странный «компот» элементы roguelike.

Плавания по тропическим морям остались в прошлом – теперь нам предстоит бороздить космические просторы, высаживаться на незнакомые планеты и во главе маленького отряда наемников (максимум пять человек) уничтожать на них все живое, до посинения выбивая из аборигенов ценный «лут».

Звездно-пиксельный десант

Разработка: Quadro Delta
Издание: Re-Logic
Жанры: RPG (Action RPG)/Strategy (Tactics)/Real-time/2D
Похожие игры: Cannon Fodder (серия)
Мультиплеер: (4) Internet
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PC

По заданию некой Компании корабль наемников-новичков нырнул в космическую червоточину. По другую сторону портала – случайно сгенерированная чужая галактика, в которой тоже есть разумная жизнь, люди и обитаемые станции. Стоило отряду приступить к исполнению задания, случилась беда – червоточина стала нестабильной, и дороги назад теперь не существует. Бравым путешественникам осталось лишь ждать спасения… и выполнять какие-нибудь другие миссии, набираясь опыта. Все лучше, чем сидеть без дела, да и награды никому никогда не мешали.

Номинально в Pixel Privateers есть сюжетная линия, но ее роль настолько ничтожна, а сама она до такой степени убога, что задумываешься, уж не тонкая ли это шпилька в адрес разработчиков некоторых action/RPG. Героев ждет встреча с таинственным инопланетянином и невероятное по своей оригинальности дело – разыскать пять очень могучих хреновин, способных изменить мироздание и поколебать вселенную. Инопланетянин, правда, не переоценивает таланты жалких людишек с пушками: до поиска хреновин надо сперва дорасти, занимаясь побочными контрактами.

Смотреть галерею скриншотов Pixel Privateers

Методов роста полно. Можно улучшать родной корабль, оборудуя в пустых изначально отсеках склады, оружейные комнаты, кабинеты психотерапевтов и тому подобное – они дают команде полезные бонусы. Можно купить другой, побольше – и получить еще больше «плюшек». Можно изучать новые технологии, выбирая «перки» из огромного списка: визоры для стрельбы в непроглядном дыму, особые оптические прицелы, нанобронежилеты, приборы, «просвечивающие» закрытые двери насквозь, укрепленная суперкожа, обеспечивающая лучшую защиту, адамантиевые скелеты… Наконец, самое главное – можно уровень за уровнем совершенствовать своих бойцов, потихоньку наращивая числа в пяти характеристиках, и обвешивать их добытым барахлом «легендарного» и «эпического» качества.

Несмотря на очевидное сходство с «дьяблоидами», сложной ролевой системы с разнообразием «билдов» тут нет. Единственный класс с двумя путями развития – обыкновенный морпех, поскольку его имеет смысл «затачивать» или под ближний, или под дальний бой. Медик, инженер, снайпер и «авангард» живут проще: каждому действительно нужны два «профильных» атрибута, а остальные достаточно по чуть-чуть повышать хоть в произвольном порядке. Дальше распределения баллов между силой, ловкостью и интеллектом «прокачка» не заходит – способности персонажей фиксированы, и слегка повлиять на них дают разве что с помощью научных исследований.

Смотреть галерею скриншотов Pixel Privateers

Тонкости в любом случае не имеют никакого значения по одной простой причине – 90% сражений в Pixel Privateers протекают по схеме «обвести отряд в рамку и кликнуть на врага». Независимо от поставленных целей все миссии выглядят примерно одинаково: команда телепортируется на поверхность очередной планеты и бодро чешет через пустыри и многоэтажные здания, без особых затруднений расстреливая все на своем пути. А мы лениво подгоняем подопечных мышкой, любуемся грубоватым, но стильным пиксель-артом, и кликаем, кликаем, кликаем… В крайне редких случаях, когда «толщина» противника не позволяет изрешетить его за три секунды, иконки «убойных» умений любезно подвешивают прямо у него над головой, чтобы командир, не дай бог, про них не забыл. И зачем было городить огород с «умной» паузой? Неужто из-за нескольких коротких битв с «боссами»?

Нет, при желании можно и усложнить себе жизнь: до высадки игра всегда разрешает взвинтить до небес крутость врагов и качество добычи, предусмотрена даже уйма градаций потенциальной опасности. Вот только в «опасных» вылазках мигом становится ясно, что тактическая стратегия из Pixel Privateers такая же, как из «Мор. Утопии» – шутер. Минимум вариантов, узкий коридор безо всякого простора для маневров, верх полководческой мысли – заставить инженера воткнуть турель перед закрытой дверью… Интереса сильные враги не добавляют, зато нервотрепки – с избытком: всплывают все огрехи примитивной механики, а бойцы отчаянно тупят в самые неподходящие моменты.

Смотреть галерею скриншотов Pixel Privateers

Ничего существенно не меняет и «хардкорный» режим, превращающий игру в своеобразный «рогалик». Да, солдаты будут погибать безвозвратно, но так ли это важно? Все равно баки для клонирования позволяют делать «резервные копии», а потерять всех разом при «обычном» уровне опасности трудновато. «Кооперативный» мультиплеер, судя по всему, тоже не наделен чудесными находками – на это намекает пустующий список серверов.

* * *

Проведя за Pixel Privateers больше десяти часов, я осознал, что по духу к ней ближе всего вовсе не Cannon Fodder, первой пришедшая на ум. Ее настоящая родственница и конкурентка – Cookie Clicker, точно так же посвященная бессмысленным однообразным действиям ради беспрестанно увеличивающихся цифр.

Оценка Riot Pixels57%

Минимальные требования Рекомендуемая система

Core i3/Athlon x2 64 2,4 ГГц
3 Гб памяти
видеокарта с 512 Мб памяти
2 Гб на винчестере

Core i5/Phenom x4 3 ГГц
3 Гб памяти
видеокарта с 512 Мб памяти
2 Гб на винчестере
интернет-соединение

Summary
Review Date
Reviewed Item
Pixel Privateers
Author Rating
31star1star1stargraygray
  • Maxim Max

    Вы попытались, но нет — после вашей рецензии интерес к игре не пропал.

  • Anton Lapshin

    пытался недавно pixel piracy потыкать и освоить — какой же всратый там интерфейс и в целом управление. плюнул, забил.

  • Не переживай, не ты один — разработчики тоже довольно быстро на нее забили :DD

  • Ulris Ventis

    Pixel Piracy имел реально задорную задумку, но за каким-то лешим разрабы просто бросили ее развивать.
    Privateers достаточно интересная для прохождения 1-ой галактики до конца, а на второй уже не так увлекательно. Связано в принципе с типичной проблемой всех игр на луте — с определенного момента лут мало чем отличается по разнообразию и параметрам и все впадает в стагнацию. Маловато разнообразия в миссиях и ситуациях. В остальном, я им отдаю должное, они со второго раза сделали в принципе лучше, чем в первый раз, хотя разборки на кораблях меня забавляли в Piracy. Тонущий экипаж, пушки разносящие стены с пиратами. Забавно.

  • Семен Семеныч

    при всем уважение к Снору — здесь писал и играл на отцепись.

    на хардкоре если боец упал и его не медик не воскресил (нужен дефибрилятор или высокоуровневый скил у инженера), то досвидос, надо набирать нового. учитывая, что на высокой сложности + хардкор падают часто и обычно вместе, приходится думать, качать просветку и дым у ниженера, покупать телепортеры, микрить танков на агр и контроль и т.д. никакой простигосподи «обвести рамку» тактики.

    Единственный класс с двумя путями развития – обыкновенный морпех, поскольку его имеет смысл «затачивать» или под ближний, или под дальний бой. Медик, инженер, снайпер и «авангард» живут проще: каждому действительно нужны два «профильных» атрибута, а остальные достаточно по чуть-чуть повышать хоть в произвольном порядке. Дальше распределения баллов между силой, ловкостью и интеллектом «прокачка» не заходит – способности персонажей фиксированы, и слегка повлиять на них дают разве что с помощью научных исследований.

    видно, что не разобирался. медиков нужно два — в хил-ган и дефибрилятор, место в строю и оружие у них разное. инженер в тулзы и в дроиды строится по разному, в турели — тоже. авангарда тоже надо два, в щит и бронежелет с чарджем, качаются по разному — в процент блока и в хп. это так, то что сходу вспомнилось.

    у игры есть проблемы, но вовсе не те, что написал автор. это баланс, излишек лута (и не слишком сложная схема его генерации), баги с контролем и его неудобство, и кривая система генерации заданий на планетах, при которой можно на протежении часов 10 видеть планеты только одного типа.

    но в целом, для любителей pixel piracy, террарии и старбаунда — эта игра находка и 75% она заслуживает точно.

  • realavt

    К сожалению, рецензия не передаёт то, как невыносимо отвратительно и запредельно халтурно «анимированы» рядовые юниты. Казалось бы, раз уж рисуешь крупнопиксельный арт — ну так само собой разумеется, что сэкономив на рисовке ты по крайней мере сможешь это всё нормально анимировать. Но нет, не на тех напали, тут уже халтурят до конца, фиг вам вместо анимаций…

  • Кенк Екнукен

    Это индюшка, бэйба! зачем что-то делать лучше, если можно все списать на индюшатину.

  • Avestus

    Блин, меня одного сейчас затянул cookie clicker?

  • DM

    Душа радуется за IndiePixels. Не продаются мейнстриму, не выпускают обзоров на всякий высокобюджетный шлак навроде Persona 5 или боже упаси Mass Effect: Andromeda. Только индюшатина, только пиксельарт и только хардкор. Так держать!

  • Helso

    А чего это все тут ругают пиксели?) Наоборот от восторга же надо визжать! Инди вышла! Ура! 😀

  • Shadow Runner

    Да уж, хотел написать про обзор на Prey, но если они на Андромеду еще не сделали, то похоже для рецензий о таких незначительных маловажных проектах пора искать другой сайт.

  • STiLeTT

    Вот тоже задумался поискать другой сайт. Но если с англоязычными сайтами все понятно, то какой русскоязычный сайт можете посоветовать? Чтобы действительно читать рецензии на игру ПЕРЕД тем, как поиграть в нее?

  • Helso

    Нету таких у нас, остаётся только на английский переходить.

  • Семен Семеныч

    кстати да, пора всем недовольным политикой сайта организоваться и уйти на поиски лучшей жизни. а то что не рецензия, то заседание нытиков.

  • Shadow Runner

    К сожалению не могу подсказать ничего полезного касательно русскоязычного сегмента. Пиксели мне тут единственные нравятся, что подачей рецензий, что стилем. В основном потому, что сквозь их рецензию я всегда вижу факты и как собственно игра выглядит, согласен я с выводами рецензента или нет.

    А что в англоязычном сегменте хорошего подскажете? Как раз туда идти и надумал, но больно много всего и что-то рецензии на Прей нигде не вдохновили.

  • JC Denton

    Опять на птичке экономят… Что за привычка пихать это странное в данном контексте слово. Забыл представиться. Граммар-наци.

  • realavt

    Что за птичка и причем тут граммар-наци?

  • JC Denton

    Потому, что «рисовка» — это птичка. А чтобы так называли рисование ни в одном словаре не видел.

  • realavt

    А, очередное противостояние «современный сленг vs словарь»… Ничего, время рассудит.

  • DM

    http://www.endic.ru/academic/Risovka-54608.html

    You are welcome

  • JC Denton

    Примечание «устаревшее» все сказало за меня. Ну ок. ))

  • JC Denton

    Все гораздо хужее. )) В словаре «рисовка» записано как устаревшее слово в таком значении. Некрофилией занимаетесь, сударь! ))

  • realavt

    Ну так-то любое ретро можно в некрофилию записать 🙂 Вся игровая индустрия пропитана некрофилией… А словарь имеет смысл проапдейтить, раз уж данный смысл слова вернулся и очень активно используется. Пользование настолько устаревшим словарем — вот истинная некрофилия…

  • industria intrepidusfrom

    А ты видимо подглядываешь за некрофилом частенько. Раз в курсе его деятельности 😉

  • industria intrepidusfrom

    Полигон. Очевидно же.

  • realavt

    Из чувства солидарности подписался на дентона не глядя, когда он свой канал анонсировал.

  • JC Denton

    Ай да ладно. Сам такой! 😉

  • Umbaretz

    Так все сидят ради заседания.
    Я зачастую и рецензию не читаю.