Рецензия на Pillars of Eternity 2: Deadfire

Автор: SNOR

Pillars of Eternity затрагивала множество различных тем, но основным мотивом в ней, как ни крути, была религия. Могущественные и безжалостные божественные сущности, души, порхающие из тела в тело в круговороте реинкарнации, роль вероисповеданий в жизни общества, теология и связанные с ней философские рассуждения… Сиквел тоже не обходит такие вопросы стороной, хотя в получившемся у Obsidian «пиратском» приключении они выглядят диковинно.

Pillars of Eternity 2: Deadfire, конечно, не назовешь настоящим конкурентом серии «Корсары» и прочих подобных проектов – как и оригинал, это старомодная партийная ролевая игра, порой доходящая до смешного в своем старательном подражании классике на Infinity Engine. Но куда же денешься от характерной морской романтики, когда под ногами приятно поскрипывает корабельная палуба, а вокруг раскинулся такой подчеркнуто «карибский» архипелаг?

You must gather your party… for a bottle of rum

Разработка: Obsidian Entertainment
Издание: Versus Evil
Жанры: RPG/Pausable real-time/Isometric/3D-2D
Похожие игры: Pillars of Eternity, Tyranny, Torment: Tides of Numenera, Planescape: Torment, Baldur’s Gate (серия)
Мультиплеер: Отсутствует
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PC
Обсуждение на форуме

Главному герою (или героине) первой Pillars of Eternity, похоже, не суждено спокойно почивать на лаврах. Он сладил с жутким проклятием, из-за которого дети рождались без душ, и с собственными проблемами, однако новая беда не заставила себя ждать. Однажды громадная статуя из особого магического минерала, похороненная под крепостью Каэд Нуа, ожила – в нее зачем-то вселился бог света и перерождения Эотас. Его «пришествие», само собой, обернулось чудовищной катастрофой. Цитадель, которую мы так долго и тщательно отстраивали, оказалась разрушена до основания, а все, кто в ней был, погибли… включая и самого хозяина.

Но великие и славные герои так просто не умирают, коммандер Шепард не даст соврать. Другие демиурги, как выяснилось, всерьез обеспокоены странными маневрами своего собрата, и Берас, многоликое божество смерти, заключило с Хранителем сделку – его вернут в мир живых, а он выследит Эотаса и разведает, какие у того намерения. Надо сказать, на поиски гиганта его гонят не только условия договора и беспокойство за судьбы мира. Есть и сугубо личный интерес — мятежный бог убивает людей, каким-то образом высасывая из них души, и частица нашей собственной тоже застряла в могучем каменном теле. Следы этого тела ведут куда-то в сторону тропического архипелага Дэдфайр. Водная гладь излишне деятельной статуе, конечно, не помеха – море ей буквально по колено. Придется догонять под парусами…

Смотреть галерею скриншотов Pillars of Eternity 2: Deadfire

Если завязка вызывает недоумение, значит, вы пропустили Pillars of Eternity. Вообще, это не фатально, но чтобы в полной мере оценить новую работу Obsidian, желательно все же пройти первую часть или хотя бы почитать нашу рецензиюDeadfire явно рассчитана на людей «в теме» и скупа на пояснения. Кроме того, некогда принятые решения непременно повлияют на происходящее, так что ветеранам стоит откопать старые «сейвы». К сожалению, перенос пока работает через пень-колоду – игра иногда совершает грубые ошибки, например, в биографиях наших старых знакомых. Если нет желания ждать патчей или рисковать, можно выбрать одну из предлагаемых предысторий или даже сконструировать ее самому, обозначив свои выборы в важных моментах. Развивать персонажа в любом случае положено с нуля – клиническая смерть и расчленение духа не прошли для него бесследно, и все приобретенные в Дирвуде знания благополучно испарились.

Ролевая часть изменилась незначительно. По большому счету, это все та же система из оригинала, вдохновленная DnD, – слегка громоздкая, со странностями (так, за ментальную и физическую мощь по-прежнему отвечает один и тот же параметр), перенасыщенная мусорными «абилками» и заклинаниями, и тем не менее комплексная и интересная. Ключевых новшеств в ней два. Во-первых, в Deadfire появились мультиклассы, позволяющие сочетать сразу пару профессий. Тем, кто всегда мечтал о мудром варваре-маге, который сначала колдует, а затем хватает огромную дубину, тут открыты все дороги, только учтите, что подлинные высоты мастерства для такого гибрида закрыты. Ну и очки характеристик предстоит распределять филигранно, куда ж без этого. Во-вторых, к кучке прикладных навыков вроде скрытности и атлетики добавились разговорные: дипломатия, устрашение, знание истории и уличного «этикета»… Однако осиливать проверки проще, чем прежде, поскольку напарники зачастую подменяют Хранителя в диалогах.

Смотреть галерею скриншотов Pillars of Eternity 2: Deadfire

Проще стало и держать партию «в тонусе». Значение привалов в сиквеле снизилось кардинально – для них больше не нужен специальный ресурс, а «потраченные» заклинания героям восстанавливают после каждого боя. Прогресс! Разбивать бивуак теперь необходимо исключительно для лечения серьезных увечий. Сунули болезным какую-нибудь еду, и дело с концом, к утру будут как новенькие. Двойную шкалу здоровья, кстати, заменили вразумительным счетчиком ранений – еще одно приятное нововведение. Вот в процессе получения (и нанесения) этих самых ранений какие-то отличия заметить сложно: чуть более читаемый рисунок боя да улучшенный «поиск пути» – и вся разница. Ну и смотреть на драки приятнее, в основном благодаря симпатичным моделям и анимациям персонажей. Ландшафты были хороши и в PoE, зато все остальное в Deadfire однозначно красивее.

Более заметные трансформации коснулись исследования мира. Согласно сюжету, нам надо следовать за Эотасом, но спешить совершенно некуда, а неизведанные воды архипелага так и зовут на поиски приключений, редкого «лута» и неприятностей. В отличие от PoE, где отряд путешествовал исключительно от одной локации к другой, здесь позволяют плыть (а на суше – идти) в любую произвольную точку на карте, прямо как в большинстве «пиратских» игр. Можно, скажем, бросить якорь у какого-нибудь нетронутого цивилизацией берега и пойти в пешую экскурсию, собирать съедобные фрукты и разорять оставленные невесть кем древние гробницы. Или заплыть черт знает куда, обнаружить там остров с туземцами аумауа и встрять в их внутриплеменные разборки. Или топить чужие корабли…

Смотреть галерею скриншотов Pillars of Eternity 2: Deadfire

Тут, правда, притаилась небольшая загвоздка – сражения в море получились, мягко говоря, неудачными. Пошаговые текстовые битвы парусников – затея сама по себе сомнительная, а уж с такой реализацией они тянут от силы на какую-то временную «заглушку», по недоразумению попавшую в релизную версию. Мы отдаем команды типа «Поворачивай!», «Пли!» и «Полный вперед!», читаем длиннющие, скучные и малоинформативные полотнища описательных текстов, опять отдаем команды, и опять читаем. Составить в голове внятную картину крайне затруднительно, ИИ у вражеских капитанов, видимо, отсутствует, обмен залпами всякий раз неимоверно затягивается… И зачем нужны эти унылые заморочки, если легче сразу пойти на абордаж и быстренько покрошить всех в обычном режиме?

Из-за бессмысленности морских боев оказался ненужным и почти весь связанный с кораблем менеджмент. Да, мы можем обзавестись посудиной ощутимо крепче начальной (хотя выбор невелик), поставить на нее пушки с разной дальностью и уроном, а также улучшения корпуса и парусов, искать по всему архипелагу квалифицированных матросов и канониров, и все это – пустая трата времени и денег. Дурацкая возня с крепостью из первой части и то выглядела куда более оправданной… Даже о еде и воде можно особо не беспокоиться – команду неделями кормит провиант, который мы походя забираем из всяких ящиков и сундуков на суше. Понятно, что в целом-то Deadfire совсем не о том, но к чему тогда было вообще городить весь «корсарский» огород?

Смотреть галерею скриншотов Pillars of Eternity 2: Deadfire

В итоге главное предназначение корабля (помимо очевидной роли средства передвижения) такое же, как у лагеря в Dragon Age: Origins это специальное тихое место для задушевных разговоров с компаньонами. Свита у Хранителя, как и в прошлый раз, подобралась яркая и необычная. Трем нашим старым друзьям (Эдер, Алот и Паледжина) составляют компанию не менее интересные новички. Мохнатый пират-сайфер прячет тяжкие думы за остротами, мрачная девушка-снайпер из флота Раутай размышляет о некрасивых методах командования, пылкая юная жрица страдает от собственного религиозного фанатизма, на редкость одаренный друид переживает лютое разочарование в своей древней гильдии… Жаль, что личные квесты и дебютировавшие в серии любовные линии слабоваты – написав прекрасных персонажей, Obsidian не смогла полностью раскрыть их потенциал. Какая драма напрашивалась с той же снайпершей! Долг против совести, в шаге от государственной измены… Ан нет, все обернется «почтовым» поручением, пусть и с парой осложнений.

И все же классных заданий в Deadfire много. Можно участвовать в давней вражде двух могущественных столичных семей, заниматься опасной археологией для мафиозного босса, рисковать жизнью и репутацией в «ограблении века», разыскивать пропавшую экспедицию крупной компании, воевать с полоумными друидами, служить подопытным кроликом для анимансеров (всю жизнь мечтали, а?), помогать отчаявшимся беднякам в трущобах, налаживать контакты с работорговцами, примкнуть к борьбе за власть в нелегальной пиратской организации… Кругом развилки, проверки навыков и атрибутов, захватывающие моменты и замечательные диалоги. Вдобавок, выполняя контракты направо и налево, все яснее понимаешь, что черная туча, нависшая над архипелагом, не имеет никакого отношения к притопавшему из Дирвуда каменному гиганту.

Дэдфайр практически разрывают на куски – за богатую ресурсами местность сцепились несколько солидных группировок, одна другой страшнее. Валианская торговая компания желает выкачивать из островов редкий минерал (тот самый, из которого сделана наша статуя) и плевать хотела на нужды туземцев-дикарей, имеющих наглость владеть этой землей. Королевство Раутай под видом все той же торговли проводит массированное вооруженное вторжение, даже толком его не скрывая. Нынешняя правительница архипелага готова любой ценой сохранить свой трон «для блага племен», хотя за пределами столицы ее влияния явно недостает, а пираты корчат из себя наследную аристократию, что ничуть не мешает им резать и грабить всех без разбору… Жуткая правдоподобная картина, и наша погоня за богом в ней – всего лишь тонкий штрих, хоть и претендующий на центральную позицию.

Увы, истории не хватает цельности и силы. В финале Obsidian ожидаемо перегнула палку с грандиозностью и «заоблачностью» проблем, поэтому он не производит должного впечатления. Deadfire очень хороша, пока рассказывает о межфракционных дрязгах и интригах, но метафизика выходит ей боком, несмотря на толково проведенные параллели. Впрочем, удовольствия от 70-часового плавания все равно уйма.

* * *

Масштабный, серьезный и увлекательный морской вояж, хотя обойти некоторые рифы студия не сумела.

Оценка Riot Pixels83%

Минимальные требования Рекомендуемая система

Core i3/Phenom 2 x3
4 Гб памяти
видеокарта с 1 Гб памяти
45 Гб на винчестере

Core i5/Phenom 2 x6
8 Гб памяти
видеокарта с 4 Гб памяти
45 Гб на винчестере

Summary
Review Date
Reviewed Item
Pillars of Eternity 2: Deadfire
Author Rating
51star1star1star1star1star
  • banner53

    Первый пое был ужасной унылотой, дропнул через несколько часов примитивной боевки. В этом так же все плохо с драками?

  • Сейчас доигрываю первый PoE, чтобы, так сказать, быть готовым для сиквела. В целом как РПГ игра неплохая, красивая, уютная, но очень уж неспешная. Квесты хорошие, но не хватает сюжета, не хватает разговоров с напарниками, некоего духа совместного приключения. Сплошные бои и тягостный микроменеджмент. Иногда кажется, что играешь в какой-то замедленный дьябло-клон.

    А еще вся эта религиозная болтовня, занудная авторская речь и километры ЛОРа в каждом втором диалоге невероятно утомляют на 40-50 часу. Но больше всего бесят загрузки, долгие и частые.

    Надеюсь, Deadfire повеселее будет.

  • Brax

    Полностью согласен с рецензией. Игра — торт, даже не смотря на кучу
    мелких технических проблем (может уже выпилили). Портят впечатление лишь
    кастрированные квесты спутников, кастрированные же романы и, внезапно,
    основная сюжетная линия. Впервые Обсидианы полностью зафейлили основной
    сюжет, мы вообще никак не влияем на происходящее (а что можно сделать
    стометровой статуе). Баланс тоже хромает, Сайферы как нагибали — так и
    нагибают. Некоторые мультиклассы откровенно читерские. В остальном игра
    замечательная.

    Ставьте игру на ССД. Иначе ошалеете от загрузок.

  • Mikk5505

    Впервые зафейлили основной сюжет? А как же первые PoE с его белибердой о душах и «развилкой» в самом конце, когда дюжина богов нас дружно соблазняет сделать что-то якобы важное в пользу каждого из них. А как же Нью-Вегас с его «Цезарем», от тошнотворности и псевдо-историчности которого просто зубы ломило? И это не говоря о втором KOTOR, для которого правда существует оправдание в виде злого издателя.

  • В рецензии ни слова про гей-романсы и повальное СЖВ из всех щелей — я негодую.

    А если серьезно, главный сюжет в этот раз совсем какой-то уж слабый и невразумительный. А еще игра, с уходом последних сценаристов времен нью вегаса, ощутимо потеряла в искушенности, ироничности, полутонах, прибавив в наивности и непосредственности, это уже больше biowar-like, пожалуй первая игра обсидианов из которой торчат ослиные уши поп-игровой культуры. Морская часть просто не нужна. Половина локаций на карте тоже. А еще боевка намного, НАМНОГО легче чем в первой части. и это убивает львиную доли очарования игры как данжн кравлера.

    Впечатления смешанные, и то за счет нескольких действительно неплохих сайдквестов. В целом как-то meh

  • Maxim Max

    Что из перечисленного есть в Deadfire: неспешность, мало мейн квеста, мало разговоров с напарниками, религиозности порядошно, загрузки всё такие же длинные.

  • Maxim Max

    Они стали быстрее, но суть та же. Всё так же хрен поймешь кто где и на кого нацелен. Время между атаками может длиться по 5 секунд, с ускорением конечно быстрее, но не намного. Но боевка там не самое плохое, что есть в игре. По-моему пиратский морской сеттинг там вообще почти никак не раскрыт и уныл донельзя. Но я тут предвзят, потому что не люблю такой сеттинг. Если честно, то даже блэк флэг меня в сеттинге больше интересует, чем вторые пилларсы, а ведь флаг стала для меня почти той игрой из-за которой я понял, что ненавижу пиратов и всё, что с ними связано( Или то был ризен 2…Кароче обе «хороши».

  • Maxim Max

    Если верить последним ревеляциям Авеллона, то там злой был не издатель, а Фергушечка Урка. А я Авеллону верю почти так же, как Гейбу нашему Ньюэллу.

  • Denis Kublitsky

    C SSD загрузки недолгие (3-5 сек), но боевая система, конечно, очень утомляет. Если бы из игры просто убрали кучу однообразных битв (убить 1-3 скелетов, слизняков, воров и т.п.) и оставили более-менее серьезные бои (5 и больше противников, когда даже на нормале приходится планировать действия), уже стало бы почти терпимо.

    Лор почти весь в книгах (они скучные, да), а диалоги в большинстве не такие уж унылые. По сравнению с Tyranny и Tides of Numenera в этом плане PoE вообще как книга для детей.

  • Brax

    В первых Пое и НьюВегасе сюжет был вполне вменяем, если диалоги не прокручивать. А тут его почти нет. Уплываем с первого острова и забиваем на Эотаса болт.

  • В рецензии ни слова про гей-романсы и повальное СЖВ из всех щелей — я негодую.

    А если серьезно, главный сюжет в этот раз совсем какой-то уж слабый и невразумительный. А еще игра, с уходом последних сценаристов времен нью вегаса, ощутимо потеряла в искушенности, ироничности, полутонах, прибавив в наивности и непосредственности, это уже больше биовар-лайк, пожалуй первая игра обсидианов из которой торчат ослиные уши поп-игровой культуры. Морская часть просто не нужна. Половина локаций на карте тоже. А еще боевка намного, НАМНОГО легче чем в первой части и это убивает львиную долю очарования игры как данжн кравлера.

    Впечатления смешанные, и то за счет нескольких действительно неплохих сайдквестов. В целом как-то meh

  • Семён

    Да уж, СЖВ там до тошноты много.

  • Aleksey Dyukov

    Есть ли там раса THEY?

    https://crypticrock.com/wp-content/uploads/2014/12/they-slide.jpg

  • Xoxa

    Как данжен кравлер игру больше убивает отсутствие собственно данженов. Крохотные локации на один экран это даже не смешно.

  • Brax

    Забавно. Казалось бы межвидовые связи должны напрягать гораздо больше, но куда там…

  • Santjago

    Какие «межвидовые связи», прости господи? Это всё равно что Масс Эффект в них обвинять (имело бы смысл, если б завезли секс с кроганами).
    Все «виды» здесь антропоморфны и ведут себя как люди. Можно даже сказать, как люди в маскарадных костюмах.

  • zmiyko

    читаем длиннющие, скучные и малоинформативные полотнища описательных текстов

    Значит и эта часть мимо меня. Жаль. После Tyranny была надежда.

  • Brax

    Кем нужно быть, что бы хотеть сношать антропоморфного синего кошака?

    В Масс Эффекте за исключением азариек (которых, ИМХО, для этого и придумали) тоже смотрелось странно.

  • zmiyko

    Фурфагом.

  • Adahn

    То же было и в Тирании. Просто для тебя эти полотна почему то внезапно стали информативными, видимо.

  • Santjago

    Ща я тебе перечислю, чего там есть, ежели играть мужским персонажем.
    Из 4-х компаньонов, с которыми ты будешь бегать первые десяток-другой часов, трое — мужики (один из которых мохнатый карлик). Единственная девушка теоретически романсабельна, но на этом этапе ведёт себя как целомудренное бревно. Зато мохнатый карлик грязно намекает на свои наклонности почти сходу. Ещё один компаньон тоже довольно быстро выводится на романтический вариант диалога. И последний, четвёртый, для отношений недоступен вне зависимости от пола.

    Дальше, 5-й встреченный компаньон (нарциссического вида мужик) начинает к тебе клеиться с первого диалога. Я в буквальном смысле — с первого диалога, будучи ещё даже не в команде. И лишь потом ты подбираешь ещё двух дам, одна из которых тоже романсабельна, но в целом такое же целомудренное бревно, как и первая.
    Но это ладно, куда смешнее разнообразие досуга в тавернах. В первых трёх посещённых это были (суммируя): старуха, мужик, БДСМщица, опять мужик, и мадемуазель, которая радует эстетов чтением стихов (как я понял, вместо оказания привычных услуг). Плюс пара встреченных за это время в побочках персонажей мужского пола, которые тоже упоминают о своих пристрастиях в диалогах.
    Чот как-то перебор.

  • Santjago

    Я по этому кошаку прошёлся в соседнем комментарии, есличо. И если бы это была кошка, ситуация напрягала бы куда меньше.

  • Santjago

    В первой части было скучно. Здесь воспринимается куда лучше — то ли перевод качественнее, то ли графомании меньше.

  • Brax

    Да всё гораздо проще, игра вообще на пол не смотрит.
    В случае Серафена и Майи это понятно — они оба упоминали, что на флоте — дело обычное. Такеху знает толк в извращениях. А вот Аллот и Зоти выглядят странно.

    Но по крайней мере тут нельзя начать роман случайно как в Драгон Ейдже 2.

  • Brax

    То есть, тебя больше напрягло, что Серафен — мужик, а не здоровенный кошак?

  • Vollmond

    На самом деле тут этого значительно меньше.

  • mamkino_gore

    Они там имели смысл. Вообще все в Тирании имело смысл: с кем деремся, почему, о чем говорим и т.д.

  • Adahn

    Надеюсь Обсидиан еще что-нибудь кроме сраного фентези выкатит. Повсюду этот жанр для аутистов.

  • Adahn

    Найдутся те, для кого и в ПоЕ все имело смысл. Они здесь обязательно отпишутся.

  • Santjago

    Конечно. Я же говорю — этот вид ничуть не менее антропоморфен, чем азари или кварианцы. Серафена рисовали в первую очередь как мужика, а у же во вторую — как кошака.

  • Santjago

    Может не смотрит, а может следствие какого-то бага — потому что я встречал в диалогах обращения к ГГ-мужику в женском роде.
    Начать роман случайно нельзя, это безусловно плюс, но меня напрягает, что нетрадиционность упоминается и даже подчёркивается в диалогах без моего на то позволения. В отличие от традиционности.

  • Aleksey Dyukov

    Тю, всего-то опциональные однополые романы. То, кто там клеится, а кто нет, это всё-таки уже в плоскости отдельных персонажей, а не политики создателей. (Политику создателей в таком подходе тоже можно усмотреть при желании, но нужно спасибо сказать, что всё это опциональное. Ещё.)

    Специально проверил на ютюбе — третьего пола всё-таки нет.

    PS: «Из 4-х компаньонов, с которыми ты будешь бегать первые десяток-другой часов, трое — мужики»

    Это вообще для меня не проблема, всегда в партийных играх стараюсь собрать боевую партию только из мужчин. А пороманситься и в лагере можно.

  • Brax

    Нетрадиционность относительно чего? там другой мир и другая культура. Да собсно и на Земле однополые отношения во многих культурах были нормой.

  • Brax

    Это абсолютно отвратительно, в отличии от азари или кварианцев, которые выглядят почти как люди. Ладно, о вкусах не спорят.

  • Santjago

    Хотя знаешь, ты прав. Я сейчас повспоминал женские портреты орланов из игры — и они тоже отталкивающие.

  • Santjago

    Нет, это не в плоскости отдельных персонажей. В игре (первой её половине, до конца не прошёл пока ещё) нет ни основного, ни второстепенного персонажа, который бы подчёркивал традиционность своих взглядов. И полно персонажей, подчёркивающих нетрадиционность.
    Раздражает именно это.

  • Brax

    А как же Эдер? Он же сходу просит помочь найти свою пассию.

  • Santjago

    Ну вот не надо. У Азимова в «Сами Боги» другой мир и другая культура половых отношений (кстати рекомендую тем, кто не читал — шикарная книжка). А тут вполне земная обыденность, иначе игроку было бы непривычно.
    Повторюсь, проблема не в однополости как таковой (и не в других девиациях, которые в игре присутствуют). Проблема в контрасте — об одном кричим, о другом молчим.

  • Santjago

    А ты хорошо помнишь, как он это делает )?
    Акцент на эмоции, а не на сексуальность. В отличие от.

  • Brax

    Не, слушай, но как то демонстрировать гетеросексуальность же не имеет смысла. Это опция по умолчанию.

  • Konstantin Kim

    Пока не играл, но респект за обзор и оценку: кажется, весь игрожур — что русскоязычный, что зарубежный — искал в игре то, чего никто не обещал и то, в чем и нет нужды, и в итоге ставил скучно-сдержанные баллы. Всего-навсего нужно ценить то, что имеем: здоровую партийную структуру, ярких персонажей, полноценные вариативные и хорошо написанные диалоги, позволяющие раскрыть индивидуальность, вместо поганого «колеса», а не рассчитывать на «новые геймдизайнерские идеи» во времена, когда старыми и наиглавнейшими все пользоваться разучились. Игра как представитель своего поджанра, может, и не идеал идеалов, но и в таком виде она и укор остальным РПГ, и, так сказать, резервуар для сохранения истинных ценностей до лучших времен, когда они снова будут востребованы.

  • Konstantin Kim

    Сюжет в PoE без пяти минут гениальный. Главный поворот (который я, к слову, просёк при первом же диалоге с Таосом) — о том, что никаких богов нет, а те, кто себя за них выдает, лишь могущественные искусственные интеллекты, созданные древними в отчаянии от столкновения с сугубо материалистичным устройством мира — стряхивает все эти нюансы с доски и ловко возвращает игрока в нашу реальность: его герой тем самым оказывается брошенным в постмодернистский мир распавшихся истин; люди вокруг него, вольные выбирать, какому божеству (или идеологии) поклоняться, пока еще в модерне; ну а Таос, пытавшийся отдать всю власть богине начальства и иерархий — свирепая архаика. Кто как, а я такое люблю.

  • Эм.
    А каким образом искусственные интеллекты умудряются управлять животными и погодой (концовки с предательствами)?

  • Snor

    Я помню, он сходу рассказывает, что она на редкость шумная, и приходилось зажимать ей рот в процессе… эм, эмоционального слияния. Ни в коем разе не акцент на сексуальность 🙂

  • Brax

    Истину глаголишь. Не смотря на все недостатки — я в ПоЕ2 залип на неделю. Может там не всё идеально, но круиз на Дредфаер принёс мне массу удовольствия. Как ни будь надо повторить.

  • Brax

    С помощью хитрых механизмов видимо. В первой части Свинцовый Ключи так вызывал ураганы. Там даже переселение душ обеспечивалось специальным устройством.

  • Aleksey Dyukov

    «нет ни основного, ни второстепенного персонажа, который бы подчёркивал традиционность своих взглядов. И полно персонажей, подчёркивающих нетрадиционность.»

    Хорошо сделали, всё как в жизни.

    http://d279m997dpfwgl.cloudfront.net/wp/2017/06/pride.jpg

  • Holy Devil

    Да сколько можно деконструировать! Заколебали.
    Тему «ненастоящих богов» японцы всякие (да и на западе тоже) еще десятелетия назад затерли до таких дыр, что использовагие этого тропа вызывает зевоту.
    А поди ж ты, без пяти минут генеальный ход.

    Лучше б деконструировали шаблонность своих квестово-игровых ситуаций:
    Аборигены не понимают обычаев цивилизованных и чудят.
    Дуэликровные мести между враждующими домами (и как только Роме и Джульету не вставили, удивительно).
    Цивилизованные облапошивают дикарей при заключении сделки, и забирают землю.
    Борцы за справедливость заходят так далеко, что перевращаются в злодеев сами.

    Полная творческая импотенция.

    Как доплыл до некитаки, часов пять еще заставлял себя играть нечеловеческим усилием воли. А вдруг дальше будет интересно!
    Но становилось только серее и серее.

    Надежда, что Pathfinder при соучастии Авеллона хоть что-то интересное покажет.

  • Umbaretz

    ДА 2 запахло.

  • Shico

    В рецензии эта фраза относится именно к морским сражениям. Там можно (и нужно) вообще ничего не читать.

  • Shmortex

    Вот да. Никто не делает РПГ про современность! Например, про приключения группы наемников в вымышленной южноамериканской стране.

  • Brax

    Брось. Даже на Земле это без пяти минут норма.

  • Аумауа женщины на портретах тоже не красавицы, напоминают опухших бомжей с царапинами.

  • Brax

    Обсидиан один раз попытались, но эпически зафейлились.

  • Эта часть лучше первой и где-то на уровне Тирании, только с упором на побочки, т.к. основной сюжет здесь для галочки. И, кстати, боевка заметно похорошела. При настройки скриптов так вообще очень бодренько играется и не так надоедает как в первой части, но тут и динамика повествование/сражение получше. Более лаконичная подача диалогов, нет такой откровенной бредятины и нытья как у Скорбящей Матери в первой части. По-сравнению с Тиранией игра, конечно, более длинная.

  • Тот случай, когда согласен с автором рецензии на rp.

    От нестандартной идеи с выстраиванием нашего «психологического профиля» по ответам в беседах разработчики отказались; хотите проходить «чеки» – совершенствуйте приглянувшееся умение.

    Не понятно, о чем тут речь. Ведь накапливаемые очки характера здесь остались, т.е., если в диалогах часто шутить, то значение характеристики «шутник» будет увеличиваться и дальше будут проходить реакции на это, как и в первой части. Если речь про опросник в начале генерации персонажа, то, да, такого нет, но и в первой части такого не было, а было такое, в TToN-е.

  • Konstantin Kim

    Тогда уж как минимум с ницшеанства начиная, а не с каких-то вторичных «японцев». Важнее то, что «ненастоящие боги» в модерне (когда все воспринимается всерьез, и альтернативой строгим богам выступают не менее строгие идеологемы) и в постмодерне (когда боги — лишь аллегория, и сюжет повествует об утрате всех и всяческих ориентиров) совершенно разные темы. И в фэнтезийном контексте, когда вся история про теологическую муть, в которой божественные персонажи всего лишь разыгрывают конфликты и интриги смертных, вдруг в финале оборачивается историей совсем про другое, это выглядит и необычно, и сильно. Ну, не менее сильно, чем другой гениальный и недооцененный финал — третьего МассЭффекта, когда открылось, что вся эта стандартная космоопера с клишированными инопланетянами и ужасными врагами всего сущего на самом-то деле лишь оборачивает собой прогноз более реального будущего: никаких межзвездных путешествий, слияние человека и машины, конец истории.

  • Brax

    А вот в Масс Эффекте сюжет действительно аллогичен и запорот.

  • Brax

    * Не понятно, о чем тут речь. Ведь накапливаемые очки характера здесь остались, т.е., если в диалогах часто шутить, то значение характеристики «шутник» будет увеличиваться, и дальше будут проходить реакции на это, как и в первой части. *
    Но это нельзя использовать в диалогах. Просто реакция персонажей на твои слова иногда меняется.

  • Shmortex

    Я этот случай и имел ввиду. После этого они испугались и больше таких РПГ мы не увидели.
    Всем подавай фентези.

  • zmiyko

    Они стали более информативными, чем в PoE. Я увидел положительную тенденцию, что вселило в меня надежду на заметные улучшения в PoE 2. Видимо зря.

  • Тут вообще-то адский сарказм был.
    Я только наемников не расшифровал, речь про джагу, что ли?

  • А если механизмы имеют силу, настолько близкую к божественной, и при этом обладают разумом, то почему они не могут называть себя богами?
    В игре вообще не раскрыто противопоставление богов ложных и богов истинных.
    Кстати, как в идею ИИ вписывается то, что Эотас вселился в смертного? Ведь даже боги подтвердили, что он после этого финта исчез. Наномашины, сын?
    Слишком перекрученный мир взяли обсидианы, лучше бы сделали типовое фентези.

  • Ну нифига себе.
    Впервые в играх ввели какое-то понятие реакции мира на отыгрыш — и тут же в ужасе от этого отказались.

  • Brax

    Не впервые. Такое было и работало в АоД.

  • zorg

    Жаль, что мне не понравился в ПоЕ ни лор, ни сюжет обеих игр, представленная эпоха, исследование скучного мира, который почти исследован и равномерно заселен всеми расами (Почему, кстати, акцент только у вайлианцев?). сам этот мир прост и понятен, а культура отдельных государств имеет прообразы из нашего мира слишком явные. Где дикие земли и секретные загадочные тайны?
    Жаль,что не понравились персонажи — почти на всех плевать (редкие НПЦ получились очень хорошо, на некоторых — не плевать). да и диалоги не зашли к сожалению, особенно с надоедливыми «богами».

    При всем этом, считаю вторую ПоЕ достойной игрой. М.б. даже заслуживает оценки и повыше. Жаль, что мне скучно в нее играть.

  • zorg

    «Это всё равно что Масс Эффект в них обвинять»
    не помню, где было хуже, чем в МЕ

  • Bardcat

    «Разбивать бивуак» — все-таки «бивак». Бивуак — это местный волшебный ветер.

  • Snor

    И так, и сяк правильно. А ветер – биавук.

  • Damnash

    >C SSD загрузки недолгие (3-5 сек),
    Движок то Юнити, неадекватный по своим загрузкам как был так и остался, ни одной игры на нем не видел чтобы быстро грузилась на HDD.

  • mamkino_gore

    «Ну, не менее сильно, чем другой гениальный и недооцененный финал — третьего МассЭффекта»
    https://uploads.disquscdn.com/images/c6dac53a6417150f6a51d6ac511afa649464f79c8ea0df3b6cc1022e94caf8ab.jpg

  • Damnash

    Так же как и судари выше не соглашусь, может вы там подобное и нашли в сюжете МЕ 3, но на самом деле это просто не смогли в сюжет.

  • Chazm

    Дюрэнса куда дели?!
    ;____;

  • Shmortex

    Типа того, но джага — такое себе РПГ, конечно ))

  • Damnash

    Был бы Номад у игры было бы 95%.

  • Damnash

    5 лет же по хронологии прошло, сдох вестимо.

  • Damnash

    Я думаю не они испгуались, а издательства с ужасом от них разбежались когда они предлагали реализовать подобное еще раз. А на Кикстартере собирать, на подобную игру, ну такое….

  • Brax

    *А если механизмы имеют силу, настолько близкую к божественной, и при
    этом обладают разумом, то почему они не могут называть себя богами?*
    Они и называют. Но их поведение довольно жёстко ограниченно, о чём они сами признавались. рабы своей программы.

    *В игре вообще не раскрыто противопоставление богов ложных и богов истинных.*
    Нет там никаких истинных богов. Все что есть — работа энгвианцев.

    *Кстати, как в идею ИИ вписывается то, что Эотас вселился в смертного?
    Ведь даже боги подтвердили, что он после этого финта исчез. Наномашины,
    сын?*
    Они могу вселятся в своих годлайков. А как именно — ну видимо тоже какая то машина есть.

    *Слишком перекрученный мир взяли обсидианы, лучше бы сделали типовое фентези и игрались там, нвн2 же норм вышел.*
    Зачем? Этого добра и так полно.

  • Holy Devil

    >Слишком перекрученный мир взяли обсидианы, лучше бы сделали типовое фентези и игрались там, нвн2 же норм вышел.

    Дак в том то и проблема, что при всей творческой свободе что была, они родили самое что ни на есть типовое фентези.
    На ранней стадии разработки сеттина что-то там интересное брезжило, с этим вот укреплениемрассыпанием душ. Или более приземленно — колонизация и фронтир.
    А в итоге все тоже квазиевропейское квазисредневековье. Колонизация и фронтир немного проскакивают среди графоманской экспозиции бесконечно-простынных диалогов, где игроку рассказываюь а не показывают. В итоге — стандартные локации, стандартные конфликты, стандартные квесты.
    А начинается игра вообще с деревни страдающей от зловещего мора, и замака злого барона. Буквально.

    Замок.
    Злого.
    Барона.

    На серьезных щщах.
    Может ли быть в крпг что-то более типовое?

  • ennead

    Я еще в DA2 это помню

  • inFamous

    «и в итоге ставил скучно-сдержанные баллы.»
    89 на мете это скучно-сдержанные баллы? Это вообще то предтоп по сути.

  • Anonymous Incognito

    Григорович придет — порядок наведет!

  • Stella_Astrum

    Всё на … в самом деле — романсы (зачем вообще их было делать, если делать вот так?), сражения морские, мир-лор (в первой части хоть что-т пытались сотворить в этом плане относительно целостное)… Импoтенция это всё — в тирании встал ещё вяленько и упал на полдороги, а тут и не начиналось ничего.
    Игра-т не то чтобы плохая, репеге, выборы, диалоги эти нудноватые, квестики, всё как раньше, но в целом meh — и как это играется, и как это всё делалось, видимож.

  • Maxim Max

    Если брать соратников, то во второй части нет ярких персонажей совсем. Даже те, что были неплохи в первой и перешли во вторую проигрывают по интересности себе же. Во многом тут виноваты квесты напарников.

  • Maxim Max

    Я вот тоже от много плевался, но в итоге 60-70 часов наиграл до финала. И поставил 80. Но всё ж игра сильно проигрывает в атмосфере и сеттинге первой части. Имхо.

  • Adahn

    Джага, Деус, Альфа Протокол. Правильно расшифровал?

  • Qoyote

    Достаточно было хотя бы космооперы, даже в этом популярном, если не сказать избитом, сеттинге RPG на порядки меньше, чем фэнтезийных.

  • LiaStaDeMOLOH

    Мерси за рецензию. Первая часть быстро наскучила. Надеюсь тут за эти 70 часов будет кусок сюжета.

  • Всё существа — рабы своих программ.
    Вон Зевс своим божественным лебедем полГреции отымел — и ничего, вполне бог.

    >Нет там никаких истинных богов
    Если нет истинных богов, то непонятно, чем жителей не устраивают эти.
    На самом деле можно же было даже взять пример из истории, когда сила церкви строилась вокруг слова Христа и отрицание его божественности копало под авторитет папы. Или как в Египте где точно так же весь культ власти был выстроен на божественности фараона. Но в этом мире нет мощной церкви-государства. Аргумент Таоса о том, что без веры в богов люди начнут убивать друг друга — епрст, чувак, пока что убиваешь тут только ты, причем вполне массово, что, кстати, абсолютно херит этого персонажа с таким огромным слепым пятном в логике.

    >Зачем?
    А чтоб не пыжится и не рожать интригу на ровном месте, которую даже сформулировать толком нельзя. Вокруг этого абсолютно непроработанного вопроса «ваши боги не боги» выстроен сюжет всей первой части.

  • Ну да, мир скучный, потому что все усилия сценаристов брошены на проработку нетиповой, но абсолютно неинтересной идеи. Взяли бы типовое фентези — написали бы нормальную мотивацию барону, вместо того чтобы совать ему полого ребенка.
    Вот в сиквеле, я смотрю по отзыву, переключились на разборки вождей племен и всем стало только лучше.

  • В ДА2 реакция мира на слова игрока вообще отсутствует, если отношения с сопартийцами не считать (которое через убогий счетчик). То, что герой выдаст чуть более петросянистую фразу — ничего не изменит.

  • А, ну ок, я имел в виду что-то менее низкобюджетное.
    Но в АоД кроме текстов особо и нету нечего, можно также и игры от game of choice назвать.

  • zmiyko

    >Но по крайней мере, тут нельзя начать роман случайно как в Драгон Ейдже 2.
    Извиняюсь, что влажу, но действительно случайный роман — это в Dragon’s Dogma. Dragon Age курит в сторонке)

  • Forgotten Silver

    «Такое ощущение, что у Соера была верующая мамка и стремление доказать
    небожественной сущности бога у него навязчивая идея с детства.»
    Вряд ли с детства — это тенденции последних лет. Obsidian пытаются быть в тренде, за что им стыд и позор.

  • DJ

    Можно. Включи Show Unqualified Interactions и увидишь. В PoE2 достаточно и реплик, которые протагонист может именно произнести при соответствующих значениях диспозишенов:
    https://uploads.disquscdn.com/images/1d645cb003e558bc2d727f21b9ef4e374c954001e7536471d5220c9d88dbb5da.png

  • ennead

    Мне казалось, что сопартийцы реагировали на характер

  • Bersercker

    Его писал Крис Авелон, которого «ушли» из обсиданов.

  • Shmortex

    Мне кажется авторы предпочитают работать с фентези, потому что это проще. Там уже есть шаблоны типа воин, маг и вор, есть пул классических заклинаний (ну в какой фентези-игре нет файербола?), есть готовый бестиарий существ типа драконов, орков, скелетов и проч, и можно использовать обширный набор декораций вроде склепов, пещер ледяного дракона, замка вампиров и так далее.
    В общем, это такой конструктор из которого можно, не сильно напрягаясь, лепить любые истории.

    Если мы берем космос или, не дай бог, современность, то сразу сталкиваемся с кучей проблем. В мире огнестрельного оружия, класс рукопашника начинает выглядеть глупо и приходится извращаться, придумывая дебильные световые мечи, силовые кулаки и прочую туфту. Декорации превращаются в калейдоскоп однообразных офисов, складов, военных баз или космических кораблей. Плюс, надо выдумывать своих пришельцев, надо как-то продумывать систему космических путешествий — короче, надо много думать.

    Причем все равно космооперу проще собрать, так как это по сути фентези в космосе. В конце концов, есть же классические сюжеты про попаданца на другую планету и прочее прогрессорство. А вот работать с современным материалом осмеливаются только отдельные рисковые ребята навроде тех, что создали Deus Ex. И очень жаль.

  • Першиков Александр

    «Ушли» по-плохому, что не одобряю, но с точки зрения игрока — и слава богу. Его Стоик и Скорбящая Мать были самыми раздражающими персонажами для меня — километры графоманских диалогов с редкими вкраплениями по-настоящему интересных сведений.

  • Shmortex

    Простите, но у меня на 2021 год другие планы.
    Должен прийти сантехник.
    https://youtu.be/Sz2dYdvwlXE?t=17

  • DJ

    >>Всё так же хрен поймешь кто где и на кого
    Именно в этом плане всё изменилось к лучшему. Земля и небо, если сравнивать с первой частью.
    >> Время между атаками
    Не в последнюю очередь благодаря и этому.

  • Таки в DA2 она есть, сетчик срабатывает при переходе в следующий акт. Если ты в прологе выбирал агрессивные реплики, то, во-первых, во втором акте случайные фразы ГГ в городе будут соответствовать твоему накопленному выбору в прологе, ну и т.д. Также есть проверки на это в квестах, например, у «агрессивного» Хоука будет дополнительная фраза и иной вариант завершения квеста про маньяка, и даже должна быть дополнительная плюшка в виде кольца, которое придет с письмом, но письмо не приходит из-за бага.

  • Более того, если на фентезятину можно перенести тропы и бытовую логику какого-нибудь условного средневековья или средневековой мифологии, так чтобы нарратив был логичен и проверяем, то с футуризмом и космосом сразу куча проблем, т.к. реального социального опыта нет. Больше будет похоже на сатиру или пародию как в Футураме. На этом фоне рукопашники просто мелкая проблема. Легкая для реализации идея — это типа корабля поколений как в новом творении железной башни, где по сути современность/архаика на фоне космоса. Или как в эпохе декаданса, но даже в AoD-е Винс сумел зафейлить одну из концовок, которая напрочь рушит логику основного повествования.

  • Haksaw

    >Даже на Земле это без пяти минут норма.
    Как хорошо, что я живу на другой Земле =)

  • ennead

    Ну просто «впервые в играх» как-то слишком громкая фраза, учитывая количество уже вышедших игр на всех существовавших платформах, и разнообразие оных

  • ennead

    Случайно начать роман в ДА2 — это как? Там же везде была картинка с сердечком для реплик, которые инициируют роман, и эти реплики были в специально отведённом месте на диалоговом колесе

  • ennead

    там если шеп стал оверлордом жнецов, то в принципе у разумных рас вполне себе счастливая концовка. А тему темной материи и влияния её на звезды они как-то не особо раскрыли

  • Brax

    *Всё существа — рабы своих программ.*
    Отож. По факту местные боги — ничем не лучше людей. В одном из диалогов с ними можно сделать на это упор, ИЧС, они согласятся.

    *Если нет истинных богов, то непонятно, чем жителей не устраивают эти.*

    Жителей в целом устраивают. Местных жителей и рабство большей частью устраивает.

    *А чтоб не пыжится и не рожать интригу на ровном месте, которую даже сформулировать толком нельзя. Вокруг этого абсолютно непроработанного вопроса «ваши боги не боги» выстроен сюжет всей первой части.*
    А второй части выстроен на тезисе — нужны ли они такие вообще.А уж как ты на это ответишь — дело твоё.

  • Brax

    На разборки 4 государств, если точнее. Племена то там между собой не сорятся. И даже не непосредственно государств, а их агентов влияния, представителей. Политика там замороченная.

  • Brax

    А ведь это и должно было стать сутью всей серии.

  • Brax

    В России, что ли?

  • Brax

    Я уже не помню. Может с геройской репликой перепутал. К счастью сейв был.

  • Brax

    Сюжет (не считая основного квеста) нормальный. Но возможность крутить однополые романы местных интересует явно больше.

  • LiaStaDeMOLOH

    Что значит кроме основного квеста?) Побочки хорошие?)

  • Brax

    Ага. Разгребать конфликты 4 групирвок в состоянии холодной войны — интересно. Рыскать по затерянным храмам тоже. Гонятся за Эотасом — не особо.

    Как только пошлют на Зубы Магран — на основной сюжет следует положить болт и вспомнить о нём только когда побочки закончатся.

  • Lamento

    C ходом рассуждения согласен, но с божественностью о которой слышно направо, налево едва ли не в каждом втором диалоге, случается конфуз. Доходит до того что беседа с представителем сущности либо самой божественной сущностью мира не удивляет, не выделяется на фоне общих разговоров с нейтральными персонажами которые рассуждают о природе богов исключительно из опыта своих ощущений.

  • DJ

    >>Но это нельзя использовать в диалогах. Просто реакция >>персонажей на твои слова иногда меняется.

    Можно.
    Включи Show Unqualified Interactions и увидишь. В PoE2 достаточно и
    реплик, которые протагонист может именно произнести при соответствующих значениях диспозишенов:

    https://uploads.disquscdn.com/images/1d645cb003e558bc2d727f21b9ef4e374c954001e7536471d5220c9d88dbb5da.png

    К слову, только начал читать рецензию и сразу споткнулся о:
    «Берас, многоликое божество смерти»

    И в первой и во второй части не раз подчёркивается именно его дуализм. Двуликое, скорее.

    Дочитал до:
    «От нестандартной идеи с выстраиванием нашего «психологического профиля» по ответам в беседах разработчики отказались; хотите проходить «чеки» – совершенствуйте приглянувшееся умение.»

    Это, конечно, полная ерунда. 🙂 Не отказались, в игре 359 проверок «психологического профиля».

    В остальном косяков не вижу. Спасибо, Snor.

  • ennead

    Да, но там сценарист сменился. Не то чтобы оправдываю, хреново вышло, просто в принципе логично

  • Bardcat

    Да, и правда. Пардон.

  • Qoyote

    >Если мы берем космос или, не дай бог, современность, то сразу сталкиваемся с кучей проблем. В мире огнестрельного оружия, класс рукопашника начинает выглядеть глупо и приходится извращаться, придумывая дебильные световые мечи, силовые кулаки и прочую туфту. Декорации превращаются в калейдоскоп однообразных офисов, складов, военных баз или космических кораблей. Плюс, надо выдумывать своих пришельцев, надо как-то продумывать систему космических путешествий — короче, надо много думать.

    Думаю, серьёзность этих проблем преувеличена, если только мы говорим о космоопере, а не реалистичной космофантастике. Тем более что игр в сеттинге хоть и немного, но они есть, и в них есть и рукопашники с каким-то обоснованием (ну либо их нет, и игра несильно от этого страдает), и красивые пейзажи (с ними я вообще не вижу проблем, если действие происходит на планете), а космические путешествия принципиально не отличаются от наземных.

    >А вот работать с современным материалом осмеливаются только отдельные рисковые ребята навроде тех, что создали Deus Ex.

    Им всё же проще было, во-первых, это не классическая изометрическая RPG, а экшн-RPG (а экшнов в современном и футуристическом антураже полно), во-вторых, это не современность, а киберпанк. В чистом виде про современность (не до конца уверен, т. к. не играл) только Alpha Protocol, и это тоже экшн-RPG (принадлежность Jagged Alliance к жанру ещё менее очевидна).

  • Damnash

    Вот так:
    https://www.playground.ru/blogs/dragon_age_2/kak_bioware_k_igrokam_s_chernogo_vhoda_zahodili-293073/

    Если лень читать все, вот суть:

    «Весь сыр-бор начался из-за, полагаю, многим известного момента (далее буду называть его момент «X») в диалоге Хоука мужчины с Андерсом, после выполнения квеста на его вступления в партию ГГ. Негодование игроков заключалось в дилемме, перед которой их поставили разработчики из Эдмонтона. А заключалась она в выборе из трех реплик ответа: две из которых приводили к началу романтических отношений, а третья — к отказу, который Андерс воспринимает довольно жестко. И тут я хочу вернуться к спору с некоторыми товарищами, а точней к их заявлениям, о том, что этому самому моменту предшествовал выбор реплик «с сердечком», которые несут в себе флирт. И тут я готов возразить! Я представляю доказательства в виде видеоматериала, по просьбам аудитории.»

    «В этих двух роликах присутствуют все диалоги с Андерсом, с самой первой встречи и до того самого момента «X». Ничего не пропущено, в этом вы можете убедиться сами, запустив игру и пройдя этот, довольно короткий сюжетный отрезок. Прошу обратить внимание на выбор реплик в диалогах! Как вы можете убедиться, никаких выборов вариантов ответов «с сердечком» моменту «X» не предшествует, к этому приводит выбор реплик протагониста, которые, по идее, не должны нести в себе никакого романтического подтекста, собственно, на что намекают сами иконки реплик.»

    «Перейду к сути, в чем заключается лично мое, и многих других игроков, негодование. А заключается оно, не в самом присутствии представителей меньшинств, а в том, как этих представителей представляют (прошу прошение за тавтологию) сами Bioware. То есть, по видению канадских разработчиков, нормальных, дружеских отношений между представителями меньшинств и представителей традиционной сексуальной ориентации, в случае симпатии первых ко вторым, и получении ими отказа, быть не может. Абсурд!»

  • Это и правда трагедия века в игре, если Андерс заминусит нашего протогониста. Метагеймеры реподрочеры в трауре. Оказалось, что этим реподрочерам нужна дружба с геем, и больше случая задружиться им не предоставили. Бедняжки..

  • ennead

    ха, действительно) Что самое забавное, люди иногда действительно так себя ведут и чувствуют, как Андерс в этой ситуации, когда ты их отшиваешь — именно поэтому игры в определенной степени не должны быть реалистичными

  • Damnash

    Так там смысл не в этом, а в том что если ты сразу не отреагировал на него негативно игра считает, а ну ок ты не против гей романа, вот он начался!

  • Не надо так мелко юлить, не позорься. У тебя в том диалоге ровно три ответа, один из которых, очевидный, на отшив всяких романтических поползновений. По индикации ответов все понятно — два романтика, один отшив. Выбор против романтики у ГГ есть. Точка. А если ты не отреагировал отшивом, значит ты реально не против гей романа, либо тупой кармодрочер, побоявшийся отшить и получить жирнющий минус в репу. Я всегда беру Андерса в партию во время игры, и мне не мешает минус на отшиве, как стать другом с ним, так и соперником. Проблема высосана кармодрочерами и гомофобами из одного известного места.

  • ilw

    Офигеть . Очень хочется узнать, где не примитивная боевка.

  • Avestus

    >От нестандартной идеи с выстраиванием нашего «психологического профиля» по ответам в беседах разработчики отказались

    Ой-ой, неправда же. Если посмотреть окно репутации и кликнуть там ггшника, то будут отображаться как раз иконки «психологического профиля» и сколько раз мы их выбрали. Надо только в настройках поковыряться и в диалогах тоже регулярно будут возникать иконки, показывающие плюс к какому «профилю» мы получили и места, где такие же иконки сопровождают выдаваемый нам текст (с числом, которое привело в этому) очень прилично. Работает иногда коряво, но по-прежнему есть в игре.

  • Avestus

    Шо-шо? Причём тут СЖВ-то, ё-моё. ну есть там нетрадиционные опции, ну и пусть будут. Если что, там у Эдера отдельно прописано несколько диалогов (когда ггшник пытается к нему подкатить) , он в любом случае посылает, но мужика — прямым текстом из-за ориентации, а орлана — прямым текстом из-за расы. Вывод из этого один — персонажи как персонажи, сжв ни при чём. Если есть логичный посыл их делать би- , их такими делают, нет посыла — не делают. Ну и в остальном СЖВ не заметил. Если речь про угнетаемую «местную культуру», то она тоже показана в нелицеприятном цвете. Так что опять-таки, все темы вытекают из сеттинга. Другое дело, что эти темы порой очень топорно обыграны, но это уже к СЖВ не имеет отношения.

  • Damnash

    Ох, а может ты с начал перечитаешь как все было? Человек написал мол случайно роман нельзя начать, на что я ему скинул блог о том что можно, ты до меня (хотя я не автор этого блога) до&%@!ся, иди напиши в личку автора если тебе что то не нравится.

  • Ты совсем дурачок? Тебе правильно написали, и показали почему именно случайно роман начать нельзя на примере той простыни, которую ты как попка дурак здесь привел за другим таким же как и ты долбодятлом ютюбным икспЭрдом.. Но ты по прежнему усираешься, пытаясь доказать что? А в личку своему икспэрду пиши САМ, ибо это ты тут жидко опростоволосился, не разобравшись в вопросе.

  • Damnash

    >и показали почему именно случайно роман начать нельзя на примере той простыни

    Ты прикидываешься или как? Именно что роман начинается случайно, просто тебя об это не ставят в известность пока не пора в койку.

  • Еще раз для тех, кто в танке — роман без выбора романтических реплик никак не начнется. Романтические реплики явно обозначены сердечками. По буквам, для старта романа выбор флиртующих реплик является необходимым условием. Случайно их нажать может только полный кретин, как автор того обзора, который ты привел. Если этот идиот так и не понял ничего, то в том диалоге с тремя сердцами именно и закладывается начало романа (но не гарантированно), если не выбрать отшив. И, кстати, это гораздо лучше реализовано чем в POE 2, в котором такие фразы не имеют явного символьного обозначения. И вот, случайная не предвещающая ничего подобного фраза, обращенная к Текеху, может вызвать у последнего неконтролируемый приступ гомоэротизма. Даже Эдер иной раз себя ведет в диалогах как гей, когда, казалось бы, ничего не предвещает.

  • Snor

    В ЛА2Классик, вестимо 🙂

  • Кадров Никита

    > По сравнению с Tyranny и Tides of Numenera в этом плане PoE вообще как книга для детей.

    Первая или вторая PoE? Просто первая мне не зашла именно качеством сюжета. В этом плане та же Tyranny очень даже зашла. Сейчас думаю стоит ли PoE 2 того что бы попробовать…

  • Brax

    Тут я порядка ради хочу отметить, что далеко не все персонажи производят впечатление би.

    Серафен — бывший раб и юнга на пиратском судне, вполне мог спетушиться. Майа — с раутайского флота, где такое — норма (сама признавалась). Тахеку просто сибаритствующий извращенец. А вот какие оправдания есть у Аллота, например? Затюканный отцом мальчик строгих правил из элитного ВУЗа. Как то не вяжется. А Зоти то каким боком?

  • Avestus

    Зоти же и правда «пылкая», она вся на эмоциях, открыта всему миру. Да, у неё есть религиозный заскок, но в целом это человек, впитывающий буквально всё вокруг себя, так что в её случае всё абсолютно логично.
    А Алотом: ну я нагуглил один диалог с попыткой к нему подкатить и он реагирует весьма сдержанно, именно что как «затюканный отцом мальчик из элитного ВУЗа». Как там было с ним в первой части, уже не помню, если честно, но мы сейчас о второй и там именно romance я не увидел. Скорее он осторожно берёт паузу, потому что watcher как-никак один из самых близких (если не самый) для него людей, и эта уникальность не даёт ему, например, сразу пойти на прямой отказ. В общем, out of character я в диалоге не увидел.
    У Серафена же целая ветка есть, где втч возникает его «увлечение» женского пола. А Майа — ну да, но это же не значит, что она должна быть исключительно в эту стезю (что и отображено в игре)

  • Трам-пам-пам

    Да ты просто поехавший.

  • Denis Kublitsky

    Я про первую писал. Но во второй та же фигня с богами, судя по рецензии.

    Torment — моя любимая ролевая игра (на ее основе есть отличная фанатская книга, кстати), но стены из букв в Tides of Numenera просто убили. И проблема не в том, что текста много, а в том, что он не цепляет. Читается как дешевый фанфик.

  • Brax

    Зоти очень стеснительная и любительницы сексуальных экспериментов не производит. А её прошлые отношения были гетеросексуальные.

    Аллот, как я говорил, — очень замкнутый, стеснительный и вряд ли способен перешагнуть через собственные барьеры. Логично выглядел бы роман исключительно с его второй личностью.

    А что до Серафена, Майи и Такеху — всё логично, да.

  • Brax

    Но в сюжет он бы хорошо вписался. У выжившего Дюренса были конкретные предъявы к Магран.

  • by3eJIok

    Звучит все так, будто вторая часть — игра мечты. Тут и свободный эксплоринг по архипелагу, и участие в диалоге всей партии (прям как в Storm of Zefir, который мне тоже по душе), и клубок квестов за разные стороны. Останавливает только божественная тематика, которая меня в первой части совсем не увлекла, по итогу оставив в недоумении — зачем, для чего и почему именно так было сделано в игре. Плюс еще немного утомило играть за избранного и всего из себя такого оригинала, решающего судьбу мира, за которым все бегают и в глаза заглядывают, желая услышать очередное откровение.

  • by3eJIok

    И снится нам не рокот космодрома
    Не эта ледяная синева
    А снится нам любовь, любовь элкора
    С азари — обменялись днк )

  • Doctor Flint

    >Ан нет, все обернется «почтовым» поручением, пусть и с парой осложнений.

    А потом меня спрашивают — че я так не люблю читать рецензии на RP. Да потому что, блин, спойлеры. Расписали бы уж квесты всех сопартийев тогда. Ненависть.

  • banner53

    привет, вонючка.

  • Трам-пам-пам

    Это твоя собственная вонь, дружок.

  • banner53

    Ты свою мохнатку «дружком» называешь? Может ты ей и имя дал?

  • dmitro_skole

    прошел за 80 часов под конец уже поднадоела так что заставлял себя проходить ,в итоге на укайзо отправился в одиночестве ибо уже надоедало читать аргументы сторон.DOS2 все же получше вышел да и бои там были поинтересней

  • rostan

    Первый ПОЕ был почти шедевром. Отлично всё — сюжет и боёвка.
    Во второй ещё не играл, но настораживают обзоры все как один утверждающие, что сюжет стал заметно хуже.