Пиксели — даром! Лучшие бесплатные игры недели (10 апреля 2015)

pixels-for-free-10-04-2015Компьютерные игры — это не только высокобюджетные ААА-проекты. Не меньшего внимания заслуживают эксперименты независимых студий и творения одиночек-энтузиастов, но найти их на просторах Интернета бывает не так-то просто. В этой рубрике я еженедельно рассказываю о маленьких игрушках, новых и не очень, а также просто диковинках «инди»-сцены. Пиксели — даром!

Самые интересные бесплатные игры этой недели:
SUPERQOTThe Writer Will Do SomethingThe ArboretumOnomastica 2Код доступа: РАЙ

Если хотите поделиться игрой или показать свой проект — пишите по адресу RandomPhobosis@rpixels.com.

indie-9apr2015-01-superqotВ качестве первоапрельской шутки разработчики шутера SUPERHOT скрестили своё творение с первой Quake, и гибрид оказался не только жизнеспособным, но и на удивление увлекательным. Минималистичный визуальный стиль (однотонные серые стены и ярко-красные враги) — это косметические изменения, главное — адаптация «полупошаговых» правил, о которых мы уже писали. Время течёт, пока игрок двигается, а как только останавливается — застывает. Такая перемена не только оставляет время на размышления над следующим манёвром, но и добавляет напряжённости: чертовски здорово, обернувшись назад, увидеть неожиданно вылезших из-за фальшивой стены чудищ и, замерев от неожиданности, наслаждаться стоп-кадром.

Иван Бавыкин, спасибо за наводку!

СКАЧАТЬ ИГРУ (Windows)
СКАЧАТЬ ИГРУ (Mac OS)

indie-9apr2015-02-the_writer_will_do_somethingПроходить ААА-проекты бывает весело, но интересно ли их разрабатывать? Культовые саги, гигантские бюджеты, огромные команды, актёры с мировым именем, полчища фанатов, неугасающий интерес прессы… Что может пойти не так? Всё и сразу! До релиза рукой подать, Е3 на носу, большая часть контента завершена, но внезапно свежие отзывы консультантов втаптывают игру в грязь. Исправить? Что именно? Диалоги, стиль, геймплей? Успеем ли? И кто виноват? Простой ответ есть лишь на последний вопрос — конечно, проблема в сценарии. И, разумеется, в сценаристе — главном герое этого очень правдоподобного и оттого жуткого текстового приключения. Возможность подсмотреть за кулисы интригует — и немудрено, ведь самому создателю игры, Мэттью Бёрнсу, довелось поработать и над Call of Duty, и над Halo.

ИГРАТЬ ОНЛАЙН (HTML)

indie-9apr2015-03-the_arboretumЕщё один текстовый квест того же автора, практически не интерактивный, зато написанный превосходным литературным языком — те, кто «дружит» с английским, не смогут оторваться до самого конца. The Arboretum рассказывает историю взросления двух скромных и замкнутых студентов, причём повествование ведётся попеременно то одним героем, то другим. История об искренности, притворстве, поисках себя и несомненной пользе хентайных игр.

ИГРАТЬ ОНЛАЙН (HTML)

indie-9apr2015-04-onomastica_2Коротенькая, но занятная адвенчура с лёгким привкусом Scribblenauts от нашего соотечественника. На пути облачённого в элегантный костюм румяного джентльмена одно за другим возникают препятствия, а преодолеть их можно, взаимодействуя с гигантскими буквами, из которых составлены слова.

Денис Галанин, спасибо за наводку!

ИГРАТЬ ОНЛАЙН (Flash)

indie-9apr2015-05-paradise_crackedВетераны ещё помнят тактику «Код доступа: РАЙ» — отечественный ответ Jagged Alliance 2 и Fallout Tactics: Brotherhood of Steel. Атмосфера киберпанка, нелинейный сюжет, классная озвучка диалогов, восхитительный саундтрек Александра Шукаева, незабываемая цветовая палитра «кислотно-зелёный на розовом» и даже полное 3D — вот как мы развлекались 13 лет назад. Теперь ознакомиться с классикой (или освежить воспоминания) просто, как два байта переслать: бесплатный «ремастер», помимо исправленных ошибок, может похвастаться перерисованными текстурами, а также поддержкой современного «железа», 64-битных версий Windows и высоких разрешений.

Лев Серебряков, спасибо за наводку!

СКАЧАТЬ ИГРУ (Windows)

Мало этой подборки бесплатных игр? Тогда загляните в предыдущие выпуски рубрики.
  • Stella_Astrum

    Вот за КДР-то спасибо!

  • Tristis Oris

    Код доступа: РАЙ — нихренаж себе. тихо молча заремастились.

  • Nidjusan

    черт, а я ведь в своё время «Код Доступа» пропустил. Отличный повод ознакомится

  • Micromesistius Igneus

    А Бука разве не владеет правами на КДР? Ребятам пистон не вставят?

  • FanatKDR

    увидел Лайку на картинке — сразу возбудился, а потом: о_О О_о О_О!!!! АФИГЕТЬ.
    Перекресток, я иду!

  • Непонятно. Но, судя по всему, выкладывается с разрешения автора.

  • ParasaitoShinguru

    Про КДР надо было отдельной новостью, наверное, она того заслуживает.

  • Weltfraumfahrer

    С того времени еще есть замечательная «Власть Закона».

  • firsofzerg

    Та же история. Правда, пару лет назад пытался ознакомится, но, к сожалению, не поперло:(
    Видимо поздновато уже. Слышал у многих с Fallout 1-2 то же самое.

  • maltshik

    Вы, наверное, в какой-то другой КДР играли. Навскидку, мой КДР состоял из
    — промахов при стопроцентной вероятности попадания
    — нудной походовки даже когда бой закончилсяне начался
    — дверей, которые можно открыть, но нельзя закрыть после этого
    — прохожих, лезущих под пули за выпавшим из бандитов лутом
    — бессмысленных названий для вундервафель, которые просто похожи на иностранные слова, но таковыми не являются (я в пятом класе пытался награфоманить нф, там полно было таких «названий»)

    Больше ничего из игры не вспоминается.

  • Wanderdog

    «Отличный повод ознакомится»
    Пожалейте свое время и нервы. 🙂

  • m007kuzya

    О как, КДР это была наверно моя первая лицензионная игра 🙂 Но что-то не пошла она, 10 лет назад… Как-то нудновато, а может просто конкуренты слишком круты были 🙂
    Может сейчас лучше пойдёт :/

  • К сожалению или к счастью с КДР я ознакомился только лишь по саундтреку, который был записан на CD-диске продававшимся вместе с журналом Game.EXE (за апрель 2001-го года). Т.к. компа у меня на тот момент не было, слушал музыку через Sega DreamCast. Саундтрек там отличный! Даже и не знаю, стоит ли сейчас приобщиться к этой игре или нет?

  • Nidjusan

    почему? Многие хвалят, да и от тактик я не так уж далёк.

  • Larry Laffer

    Я подозреваю, что дело в архитектуре геймплея. Дело в том, что игра разбита на локации. Враги спавнятся при каждом(!) входе в локацию. Но это пол-беды. Вторая половина заключается в том, что игра пошаговая чуть более, чем полностью. Т.е. пошаговые здесь не только бои, но и просто перемещения(!!) по локации, что чрезвычайно растягивает игровой процесс. Я когда-то давно пытался ее начать, но не осилил.

    UPD: http://riotpixels.com/pikseli-darom-luchshie-besplatnye-igry-nedeli-10-aprelya-2015/#comment-1956970827 maltshik в принципе всё правильно расписал.

  • Wanderdog

    Хвалят потому, что «свое, родное». Еще одна загадка русской души, так сказать. … Наши это очень любят — играть в «загадку». -_-

  • ParasaitoShinguru

    В КДР большинство явных ошибок в итоге поправили патчами, но выпускали эти патчи очень медленно.

    бессмысленных названий для вундервафель, которые просто похожи на иностранные слова, но таковыми не являются

    Это вы ещё, наверное, Вангеров и Космических Рейнджеров не видели…

  • Nidjusan

    В таком случае продолжу поигрывать в FFT. Спасибо за сэкономленное время, товарищи 😀

  • Serge Maverick

    КДР НАХАЛЯВУ!? Офигеть.

  • Serge Maverick

    Вангеры целиком состоят из сабжа

  • just_dont_do_it

    Когда уже знаешь, что делать и какими маршрутами ходить — респавн не мешает, но вот пытаться в это играть первый раз и без гайда — это очень мучительно, да.

  • S-medved Mod

    Не потому. Несмотря на некоторые проблемы игровой механики, КДР имеет потрясающую киберпанковскую атмосферу, прекрасный интересный сюжет, запоминающихся героев, кучу модов, суперскую русскую озвучку и отличную музыку. Это одна из лучших киберпанковских игр. А музыку Александра Шукаева я время от времени слушаю до сих пор. Кстати, если кому интересно, несколько великолепных альбомов Шукаева в демо-качестве (128 kb/s) можно скачать с его странички отсюда:

    http://promodj.com/Sensorica

    Особенно рекомендую «Realms of fancy», не пожалеете. Можно ещё «Quadrivium».

  • Stella_Astrum

    Да лан, несмотря на все минусы — чертовски атмосферная штука, похоже на хороший книжный киберпанк, вродь гибсона или нуна, обычно ведь только сеттинг берут, без духа за ним.

  • Александр М

    — промахов при стопроцентной вероятности попадания

    Вот это в точку. Даже после патча, который это поидее исправил, я наблюдал у себя такое.

  • Евгений Морозов

    Обычно чаще встречаются негативные отзывы, если игра отечественная. Такие игры как КДР — редкое исключение

  • Holy Devil

    Я все жду когда Бука сподобится КДР в стиме выкатить, а тут вон оно как получается. Качаю со скоростью света, PoE придется подождать других выходных.

  • Reitzteil

    В The Writer Will Do Something не играл, но «We’ve lost them to Gears, to CoD, to Minecraft.» – прекрасно.

  • Wanderdog

    Ты на сеттинг Вангеров посмотри, а потом уже предъявляй претензии.

  • Wanderdog

    К атмосфере апеллируют уже тогда, когда ничего другого не остается.

  • На самом деле меня нет, Палец — функция стручка…
    Your argument is invalid

  • Там таких перлов целая игра, настоятельно рекомендую)

  • Larry Laffer

    Всегда считал, что это прерогатива графона быть последним оплотом игры.

  • AlBo

    Чтобы разбавить восторги от КДР скажу, что Superqot тоже весьма неплоха. Хотя распрыжку делать неудобно с такой механикой.

  • Wanderdog

    Чаще всего игроки имеют ввиду эстетический аспект (арт, визуальный стиль), а не технический, когда говорят о графонии. В случае же старых игр, тем более никто не будет апеллировать к технической стороне. Остается только арт. А что такое арт, как не часть того, из чего соткана «атмосфера»?

  • Micromesistius Igneus

    Мастерское натягивание совы на глобус.

  • Stella_Astrum

    А кому как — атмосфера, эт просто осадное орудие для штурма четвёртой стены — одна из мер реальности виртуальных пространств. Во всяком случае — это однозначно мера художественной ценности произведения, этакая результирующая сюжетов, образов, артов и музык.

  • Konstantin Fomin

    Смешно, конечно, сколько радости от косожопого КДР с пошаговым режимом в промежутках между боями. Атмосфера, ага. Ответ JA2 my ass.

  • ParasaitoShinguru

    К FFT, кстати, есть очень годный мод — http://www.moddb.com/mods/final-fantasy-tactics-13 , для повторных прохождений идеально подходит.

  • ParasaitoShinguru

    Помню, Бюро прислало целую груду инструкций по борьбе с стручками. Я даже не смотрел. Но для тебя могу покопаться в архиве.

  • ParasaitoShinguru

    Посмотрел: sci-fi, постапокалиптика, многие элементы подозрительно напоминают wh40k (спириты, инферналы, семьи криспо, империя софти). И что?
    Единственная претензия к Вангерам, которая у меня есть — это отсутствие продолжения, котрое обещали ещё в 2000 году.

  • ParasaitoShinguru

    Да ладно, это же, в основном, ностальгия.
    Я, помнится, когда игра только вышла, такие простыни на kamrad.ru писал: игра говно, баги-баги-баги, киберпанк неправильный, сеттинг с дырками, ‘усилитель силы’ — убогое называние для импланта и т.д. У меня ещё и проблемы со старфорсом были, каждый раз перед началом игры нужно было физически отключать один из двух CD-ROMов, иначе не пускало. Но прошёл до конца — сработал принцип «ещё один ход и всё», да и интересно было, чем всё закончится.
    А сейчас вспоминаю — отличная игра же: действительно цельный авторский сеттинг (хоть, конечно и с заимствованиями, да и юмор местами несколько фидошно-специфический), текст, который не стыдно читать (привет Нивалу с его вечным пафосом, «славянским фэнтези» и быдлошутками), действительно нелинейный сюжет, интересные персонажи, в кои-то веки приличная русская озвучка, запоминающаяся музыка.
    Некоторые вон вообще слёзы умиления проливают над каким-нибудь китайским хаком японской восьмибитки на Денди, с заменёнными спрайтами, неубиваемым финальным боссом и названием на вроде SUPER KQNTRA RETURN XIII, в который играли в детстве. Значит и нам можно, ящитаю.

  • Wanderdog

    «прекрасный интересный сюжет, запоминающихся героев, …, суперскую русскую озвучку и отличную музыку»
    Подозреваю, что-то из вышеперечисленного не работало на «атмосферу». Иначе я бы продавил игровую механику и вместе с вами растирал бы сейчас розовые сопли по монитору. 🙂

  • Евгений Морозов

    Багами и просчётами в геймплее страдают практически все отечественные игры.

  • Феликс Рихтгофэн

    Я вообще только ради Лайки заглянул в эту рубрику.

  • Феликс Рихтгофэн

    Попробуй. Вдруг понравится?

  • Денис

    Фалаут первый раз 5 начинал и бросал, в итоге осилил и сразу за ним второй) С классическими гта сейчас также (2d которые))

  • Дагот Сосиска

    >Вангеров

    Некоторые названия в Вангерах осмыслены. А те, что бессмысленны, имеют логичное объяснение этого.

  • FanatKDR

    Багами и просчётами в геймплее страдают практически все игры.

    fixed

  • Евгений Морозов

    Отечественные в большей степени.

  • ennead

    https://pp.vk.me/c10902/g32529343/a_ace9046e.jpg

  • agent123x

    Но зато играть в КДР даже сейчас интереснее, чем тот в шлак, которому ваши коллеги ставят высокие балы 😉

  • Кристалл Величия

    Создатель каловдутия делает игру про сценарий? Что-то с этим миром не так.

  • Phil

    офигеть,хорошо что нашел тут КДР.Не ожидал.