Пиксели — даром! (29 мая 2014)

Компьютерные игры — это не только высокобюджетные ААА-проекты. Не меньшего внимания заслуживают эксперименты независимых студий и творения одиночек-энтузиастов, но найти их на просторах Интернета бывает не так-то просто. Именно поэтому в этой рубрике я еженедельно рассказываю о маленьких игрушках, новых и не очень, а также просто диковинках «инди»-сцены. Пиксели — даром!

Самые интересные бесплатные игры этой недели:
GrandpaVoid RunPong: The Text Based GameFloras
Alternative Function IVObliterate Everything 3SupraballGlitchhikers
FlueEXCELent RoguelikeFault LineMan or Monster

Если хотите поделиться игрой или показать свой проект — пишите по адресу RandomPhobosis@rpixels.com.

indie-29may2014-01-fault_lineРассеянный старичок вечно забывает где-нибудь свою шляпу и потом вместе со своей непоседливой внучкой разыскивает её по всему дому. Милое текстовое приключение рассказано от лица дедушки, хотя девочка, которая в нём души не чает, выступает в роли главного героя. Только вот особняк слегка мрачноват, да и от музыки как-то не по себе…

ИГРАТЬ ОНЛАЙН

indie-29may2014-02-void_runГибрид Snake и Xonix, в котором антипод традиционной змейки должен гоняться за разнообразными существами, но не врезаться в них головой (столкновение смертельно), а, как удав, заключать в кольцо. За «короткое замыкание» тут не наказывают — наоборот, хвост становится длиннее, а заодно в крохотном уровне (меньше, чем сам экран!) возникает дырка. Четыре планеты, четыре случайных бонуса и беспощадная сложность. Да, и жертвы не сидят на месте — они убегают, отбиваются и даже отстреливаются!

ИГРАТЬ ОНЛАЙН

indie-29may2014-03-Pong_the_text_Based_Game«Книга была лучше» — этот фундаментальный закон мироздания вообще и экранизаций в частности известен всем. Но что делать, если книги не было? Специально для ценителей слова — текстовая версия Pong, позволяющая окунуться в уникальную атмосферу отбивания мячика и прочувствовать все нюансы, прошедшие незамеченными в оригинале.

ИГРАТЬ ОНЛАЙН

indie-29may2014-04-florasЗанятная головоломка на тему «три-в-ряд», напоминающая Triple Town. Нам выдают семена одного из двух цветов. Посеяв их на клетке поля, мы получим либо оранжевый, либо розовый квадратик с цифрой «1». Три квадрата одного типа сливаются, а числа на них суммируются. Вершина эволюции — девятка — цветок, не вступающий в «реакции», но приносящий кучу очков. Чем лучше играешь, тем более тесным и загромождённым становится уровень. Посевной план необходимо продумывать заранее, потому что «окучивать» можно не любую клетку, а лишь соседнюю с только что обработанной — нетрудно загнать себя в угол. А ещё игра, несмотря на кислотно-синтетическое абстрактное оформление, удивляет органичным и живым фолковым саундтреком.

ИГРАТЬ ОНЛАЙН

indie-29may2014-05-alternative_function_ivСадистская аркада, в которой жизненно важные функции закреплены на двух кнопках: Alt и F4. В одном из режимов они отвечают за набор и сброс высоты, в другом — за стрельбу и смену направления полёта. В любом случае не нажать обе одновременно почти невозможно!

СКАЧАТЬ ИГРУ (Windows)
СКАЧАТЬ ИГРУ (Mac)

indie-29may2014-06-obliterate_everythingВ этой несложной RTS с примесью tower defense игроку предстоит покорять галактику, возводя вокруг своей космической станции верфи, безостановочно клепающие истребители, бомбардировщики и прочие корабли, а также турели, защищающие от вражеских армад. Для финансирования военных действий понадобятся генераторы энергии и платформы, добывающие минералы из астероидов. Наблюдать за тем, как растёт база, а рои юнитов автоматически строятся и устремляются на врага без нашего вмешательства, чертовски приятно. Сразу всплывают воспоминания о тех далёких временах, когда главным в стратегиях был не судорожный микроменеджмент, а возможность отстроить огромную империю и стереть всех соперников с лица земли колоссальной армией.

Jey Lymon, спасибо за наводку!

ИГРАТЬ ОНЛАЙН

indie-29may2014-07-supraballСимулятор несуществующего вида спорта, духовный наследник мода Deathball для Unreal Tournament 2003. От прочих спортивных игр отличается видом от первого лица. На первый взгляд Supraball напоминает обыкновенный футбол, только тут игроки запросто выполняют двойные, тройные и даже четверные прыжки. А ещё у них есть пушки, которые позволяют не только метко запускать мяч, но и отталкивать/оглушать соперников (владеющих мячом или забредших в чужую штрафную площадь).

Пока доступна лишь «альфа», но проработка правил уже впечатляет. Не грех и на Steam Greenlight поддержать!

СКАЧАТЬ ИГРУ

indie-29may2014-08-glitchhikersНочь. Звёздное небо. Уходящее во тьму шоссе. Одиночество. Расслабляющие мелодии, прерываемые убаюкивающим голосом радиоведущего. Смыкаются веки. Клонит в сон. Реальность ускользает, утекает сквозь пальцы, как песок. Поддайтесь полудрёме и увидите автостопщиков. Чтобы подобрать попутчиков, останавливаться не нужно — они сами материализуются на пассажирском сидении, а потом так же внезапно растворяются в реальности — гости с других планет и не такое умеют. Но прежде они не прочь побеседовать. О чём? Не всё ли равно: ночь длинная, а путь неблизкий. Так и хочется спросить, как в том анекдоте: “Ну а ты с какой планеты?”

СКАЧАТЬ ИГРУ

indie-29may2014-09-flueМудрёный походовый «пазл» сверхнизкого разрешения от Nitrome, щеголяющий завораживающим эффектом псевдотрёхмерности. Комок слизи путешествует по внутренней поверхности туннеля, ползая по липким стенам и потолку, словно Чужой. Но материал трубы не всегда подходит для прогулок, иногда мостки и переходы через скользкую часть приходится создавать при помощи валяющихся тут и там комков грязи. Наконец, во тьме встречаются чудовища — смертоносные, но предсказуемые, потому что движутся с героем по очереди: шаг — он, шаг — они.

ИГРАТЬ ОНЛАЙН

indie-29may2014-10-excelent_roguelikeСамый обычный roguelike с одной особенностью — «живёт» он в файле MS Excel. Выгода очевидна: окружающим будет казаться, что вы усердно работаете с таблицами — и они будут совершенно правы!

СКАЧАТЬ ИГРУ

indie-29may2014-11-fault_line«Пазл-платформер», в котором, найдя и связав два специальных светящихся «узла», мы «схлопываем» пространство между ними. Таким способом можно убрать стены, опасности вроде лазеров и мин или просто переместиться на немалое расстояние. Складывая и раскладывая мир, как гармошку, учишься думать не порталами, а провалами.

ИГРАТЬ ОНЛАЙН

indie-29may2014-12-man_or_monsterЗа названием, прекрасно подходящим для философской истории с трудным этическим выбором, скрывается экшен «два в одном». Нам предстоит либо рушить симпатичный воксельный город в роли гигантского монстра, либо защищать его, управляя бравым суперсолдатом. «Чудовищная» часть напоминает Giants: Citizen Kabuto и Katamari: крушить-пожирать-крушить-пожирать! Режим защитника напоминает Earth Defense Force и Robot Alchemic Drive: взмываем в небо при помощи реактивного ранца, прячемся от выстрелов за небоскрёбами, судорожно расставляем по улицам танки и оборонные сооружения. В обоих режимах масштаб впечатляет: цели либо такие маленькие, что и не разглядеть, либо даже не умещаются на мониторе.

Jey Lymon, спасибо за наводку!

ИГРАТЬ ОНЛАЙН

  • Aha

    ребята, где WatchDogs? конечно лучше сделать рецензию на очередное УГ, чем на watchdogs. А спустя пару недель появится обзор с пояснением «мы предлагаем Вам качественную рецензию, ну и что, что все конкуренты уже ее давно сделали, зато мы сайт перевели на иврит»

  • Никита Соснов

    Вы говорите так, как будто иврит — это что-то плохое.

  • Heinrich Faust

    Даже продажная Игромания восьмёрку поставила, это говорит о многом 😉

  • Caesar

    Watch dogs слишком неоднозначная получилось. Можете почитать ветку на форуме. Поэтому тут или RP боятся гнева Юбикков и зомброваных фанатов и тянут пока плохая рецензия не помешает продажам. Или они уже написали рецензию, но юбики упросили ее не публиковать некоторое время. Потому что высокая оценка явно будет идти в разрез со всей политикой и традицией прошлых рецензий RP. Вообще, оценки игры почти все положительные у критиков, а вот отзывы покупателей диаметрально противоположные друг-другу. Есть те кому нравится, есть те кто очень разочарован. И это реально 50 на 50. Даже у Скайрима и Биошока были хейтеры, но не в таких соотношениях.

  • Какое отношение ваш вопль имеет к этой рубрике?

  • Вау, диванная аналитика at its best. Мысль о том, что у нас игра появилась только в день продаж, вам в голову не пришла. ОК. Зато уже теорий понастроили, ой-ей-ей.

  • Skywise

    Издатели не шлют вам ознакомительные пресс-версии? Почему?

  • Евгений Морозов

    Grandpa вроде ничего так. Была бы на русском

  • Некоторые присылают, некоторые — нет. ЕА, например, панически боится наших рецензий. У других просто нет ключей до релиза для онлайн-изданий или слишком мало. Плюс, в случае Watch Dogs я бы и не стал играть до релиза — игра слишком глючная и тормозная даже ПОСЛЕ оного.

  • Tarasc

    С чего бы это им бояться ваших рецензий после той же ДА2 ?

  • Ivan Flamberg

    Серьезно что ли? Всяким мелким ютуб-стимерам дали, а вам нет? Воу, дела плохи =/

  • just_dont_do_it

    Фига себе, у людей ДО СИХ ПОР пригорает по поводу DA2.

  • Jhon Smits

    Пока играл в grandpa было достаточно весело,но после конца как то не по себе стало…

  • D-Lain Ivakura

    Да. Вот таким нехитрым способом можно испортить себе карму даже не на годы, на десятилетия. Ведь по сути игрожур пишущий рецензии нихрена не отличается от эксперта по чайникам или специалиста по сортам навоза для удобрений. Во всех случаях человек, эксперт, разбирающийся в продукции, рекомендует или наоборот предостерегает от покупки некоего товара. В случае с DA2 произошел типичный случай «фуфло впарили». На самом крупном (на тот момент) ресурсе, эксперт по электрическим игрушкам выдал вердикт что товар, «пальчики оближешь», и сподвигнул верящую его экспертному мнению аудиторию на покупку первосортного дерьмеца. Такое не забывают 😆

  • just_dont_do_it

    Я, честно говоря, не уверен, кого в этой ситуации следует жалеть. «Эксперта», конечно, нет причин — но «аудитория», с другой стороны, в этом контексте вызывает фейспалмы, но никак не жалость.

  • Ну понравилась она Номаду, что вас так удивляет то? Мне вот тоже понравилась, и ничего тут не поделаешь. Смиритесь уже, ну ей Богу. Читайте критиков, вкусы с которыми у вас совпадают.

  • Давайте закончим этот офтоп, рубрика никоим образом с DA2 и Номадом не связана.

  • D-Lain Ivakura

    Удивляет? Ничего не удивляет. Просто «понравилось» это не уровень рецензии, это пост на форуме. «Мне игруха понравилась». А рецензия на товар (теоретически) это объективное (по мере сил) описание этого самого товара. Ну т.е. мне например нравится NWN2, это отличная, на мой взгляд, рпг, но она кривая, косая, с кучей проблем и недостатков и потому рекомендовать я её буду вельми осторожно, с кучей оговорок, а тут, мягко говоря, спорный продукт «наш выбор» все дела. Либо некомпетентность либо тупо дали денег за пиар куска кода.

  • Supraball уже успешно прошла гринлайт. Дац гут.

  • Caesar

    Ура, мне Сам ответил. Первый раз за столько лет…. ура. У меня сегодня праздник! А такие теории появляются почти к каждой игре широко обсуждаемой игре, которую вы рецензируете подолгу. Если мне будет позволено, то можно сделать по аналогии с другими сайтами: писать анонсы на релизы или быстрые first look. тогда будет понятно когда ждать и почему. Еще раз спасибо за ответ.

  • HappyHardcore

    *говогите, *ивгит

  • Bardcat

    А где Battlefield 3? ))

  • Bardcat

    AG всегда подчеркивали субъективность своих рецензий, если что.

  • sum_meralmos_tgone

    Glitchhikers хороша.)

  • JC Denton

    С Excel очень актуально для меня…

  • JC Denton

    Поддерживаю… Хоть и акция, но по теме подпадает.