Пиксели — даром! (13 июня 2014)

Компьютерные игры — это не только высокобюджетные ААА-проекты. Не меньшего внимания заслуживают эксперименты независимых студий и творения одиночек-энтузиастов, но найти их на просторах Интернета бывает не так-то просто. Именно поэтому в этой рубрике я еженедельно рассказываю о маленьких игрушках, новых и не очень, а также просто диковинках «инди»-сцены. Пиксели — даром!

Самые интересные бесплатные игры этой недели:
74:78:68SigNullClimbDouble WiresReverberantLiquid War 6
EMITSub CommanderMcDonald’s VideogameKinetectonicOne Tap Quest

Если хотите поделиться игрой или показать свой проект — пишите по адресу RandomPhobosis@rpixels.com.

indie-12jun2014-01-74_78_68Кто сказал, что «тормоза» — это плохо? В этой аркаде нам предстоит поставить свой компьютер на колени, усердно загромождая экран «глючным» мусором. Чтобы добиться заветных пяти кадров в секунду, мы носимся по арене, бьющейся в припадке помех, собираем конвульсивные «глитчи» и порождаем из них свои копии: двойники не только сказываются на производительности, но и позволяют продолжить игру, когда недолгий срок жизни нашей текущей версии подойдёт к концу. Вот вам и альтернатива «pay2win»: блаженны кроткие со слабым «железом», им выиграть куда проще.

СКАЧАТЬ ИГРУ (Windows)
СКАЧАТЬ ИГРУ (Mac)

indie-12jun2014-02-signullКрасочный ремейк головоломки Signal, поменявший минимализм скупой палитры и крупных пикселей движка PuzzleScript на приглушённые тона и аналоговые шумы. По сути, это всё тот же Sokoban, в котором, правда, управлять дают не одним, а сразу множеством персонажей. Причем когда двигается один из них, перемещаются и остальные. Основная сложность — в том, чтобы понять правила игры. Ну, и разглядеть, что есть что на чересчур мрачном экране.

СКАЧАТЬ ИГРУ

indie-12jun2014-03-climbНесмотря на внешнее сходство, Climb хочется противопоставить легендарной QWOP. Здесь внимание сфокусировано на решении, казалось бы, тривиальной задачи — нужно вскарабкаться по отвесной стенке, используя многочисленные выступы и зацепки. Вот только управление на редкость интуитивное и органичное, оттого и игра не раздражает, а увлекает. Без геймпада не обойтись: левый и правый аналоговые стики позволяют контролировать положение каждой руки в отдельности, а значит, и поведение всего тела. Висеть, подтягиваться, раскачиваться — весело, хоть на стену лезь!

ИГРАТЬ ОНЛАЙН

indie-12jun2014-04-double_wiresА в этой древней «флешке» понадобится только мышь. «Рэгдолльный» аналог Человека-паука потешно болтается на паутине и пытается пролететь как можно дальше, пока тонкие нити не оборвутся. Жаль, что только, что полоса препятствий — фиксированная, а не генерируется случайно.

ИГРАТЬ ОНЛАЙН

indie-12jun2014-05-reverberantМы способны выдумать и навязать друг другу бессчетное множество правил и законов, сковывающих и нас самих, и реальность, в которой мы живём. Но каково же наше удивление и негодование, когда мы узнаем, что объективно существующий мир вовсе не обязан подчиняться изобретённым нами заповедям! Короткое размышление об экзистенциальном ужасе, навевающее воспоминания о The Stanley Parable. Даже профессия нашего подопечного схожа — печатать то, что попросят. Только здесь ощутить себя в шкуре несчастного героя ещё проще.

ИГРАТЬ ОНЛАЙН

indie-12jun2014-06-liquid_war_6Стратегия, напоминающая Creeper World, с той лишь разницей, что каждый играет за свою «жижу». По уровню следует стратегически растечься, затем решительным наплывом разделить неприятельскую массу на несколько комков, окружить и поглотить их по отдельности. У каждого цвета — собственные способности, ну а если залить на экран сразу четверых, выйдет настоящее месиво!

СКАЧАТЬ ИГРУ (Windows)
СКАЧАТЬ ИГРУ (Mac)
СКАЧАТЬ ИГРУ (Linux .rpm)
СКАЧАТЬ ИГРУ (Linux .deb)
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УРОВНИ

indie-12jun2014-07-emitДинамичный shoot’em up, в котором монстры наконец-то выучили ту самую тактику, которой так часто злоупотребляют игроки: палить из всех стволов, убегая спиной вперёд. Вооружённому до зубов миленькому роботу не остаётся ничего, кроме как гнаться за злодеями, подпрыгивая под чудесные чиптюны, выбивая бонусы и истребляя «боссов». Проиграли? Не беда! Самое время потратить опыт, поднять характеристики и прикупить новую «пушку».

ИГРАТЬ ОНЛАЙН

indie-12jun2014-08-sub_commanderАльфа-версия монструозного симулятора подводной лодки. Упрощённый интерфейс FTL: Faster Than Light — удел «казуалок», здесь же управлять судном куда сложнее: во-первых, до пульта, отвечающего за нужную систему, должен добежать один из матросов, а во-вторых, увидев индикаторы, кнопки и рычажки, мы вынуждены разбираться, что с ними вообще делать! Пожары, бреши, утечки кислорода и, конечно, радиация — на ядерной подлодке не соскучишься, а тут ещё и враги какие-то плавают. Автор хвастается точной симуляцией всех опасностей и невзгод, которые таят морские глубины, так что, в очередной раз пустив свою лодку ко дну, знайте, что тонет она сугубо реалистично.

СКАЧАТЬ ИГРУ

indie-12jun2014-09-mcdonalds_videogameЕщё одна бизнес-стратегия от активистов Molleindustria, в которой игрок выступает на стороне Зла. Для того, чтобы покупатель смог отведать вкусных гамбургеров, нужно приложить немало усилий: немножко потеснить дождевые леса Амазонии, накормить коров гормонами и отходами производства, «договориться» с учёными и политиками, провести пару PR-кампаний… Фастфуд — это не еда, а образ жизни. А свой образ жизни надо отстаивать и защищать.

ИГРАТЬ ОНЛАЙН
СКАЧАТЬ ИГРУ (Windows)
СКАЧАТЬ ИГРУ (Mac)
СКАЧАТЬ ИГРУ (Flash)

indie-12jun2014-10-kinetectonicВ этом «пазле» необходимо добыть из монохромных земных недр четыре сияющих алмаза. Раскопки проводятся оригинально: мы не роем, а поднимаем выбранную колонну на одну или несколько клеток вверх (при этом столб земли увенчивает комок грязи либо монетка), после чего маленький человечек пробегает по поверхности и сшибает всё, что попадётся ему на пути. Деньги, разумеется, уходят в карман, ключи отпирают сундуки с сокровищами. Мечи и зелья повышают силу и здоровье, а монстры — их отнимают. Гибель не заканчивает игру, а лишь выбрасывает в магазин, предлагающий дюжину апгрейдов, и «перемешивает» элементы игрового поля для новой партии. К сожалению, главный козырь — возможность по своему желанию усложнять игру, ведя добычу сразу в нескольких местах, — совсем не использован, потому что подкапывать один-два столбика выгодней, чем пытаться просчитать сквозные маршруты сразу через десяток колонн. Тем не менее, Kinetectonic всё равно подкупает риском и азартом, не свойственным размеренным и сонным головоломкам.

СКАЧАТЬ ИГРУ (Windows)
СКАЧАТЬ ИГРУ (Mac)
СКАЧАТЬ ИГРУ (Linux/LOVE)

indie-12jun2014-11-one_tap_questХоть RPG и шагают по пути упрощения, всегда найдутся те, кому и боевая система сложновата, и «гринда» чересчур много, и проходить долго, и болтовню читать неохота. One Tap Quest, как следует из названия, нуждается лишь в одном щелчке — дальше отважный искатель приключений всё сделает сам. Правда, как и коллеги из предыдущей игры, мозгов у него хватит только на то, чтобы тупо переть по прямой и таранить всех на своём пути, получая в награду от более слабых противников опыт, а от сильных — хорошего тумака. Прикинуть правильную траекторию с максимумом бонусов и большими стадами беззащитных жертв подальше от чудищ пострашней — и вперёд. Вот она, истинная линейность!

ИГРАТЬ ОНЛАЙН

  • ld50ofmilk

    Climb
    Интересна, но мой thrustmaster dual trigger 3-in-1 не работает как надо. Левый стик левую же руку двигает как надо, а правую руку двигают эти самые аналоговые триггеры из названия, поэтому получается вовсе не интуитивно и невероятно запутанно((

  • Я в конце концов сдался и перешёл на геймпады от X360. Может и не самые удобные, но везде распознаются хорошо, и разработчики поддерживают их в первую очередь.

  • acdimon

    Гм, это боксовые-то не самые удобные?

  • Shiner

    После знакомства с DS4, боксовый геймпад удобным не назовешь. Да и старенький Logitech Rumblepad 2 приятнее ощущается.

  • acdimon

    DS4 не пользовался, но у меня был рамблпад, он неудобный, курки/триггеры фиговые, да и стики у боксового удобней расположены.

  • ld50ofmilk

    Так это проблемка приложения в браузере. Не знаю, как к нему эмулятор боксовского пада поставить. С обычными играми всё просто, несколько файлов кладёшь к исполняемому, и любой пад определяется как боксовский, всё работает.
    А к самому боксовскому паду у меня руки не приспособлены, с конца девяностых, как дуалшок в руках подержал, так в него руки и вросли.

  • Shiner

    Стики мне как раз больше нравятся, когда они внизу — проще в файтинги играть, потому что D-pad в нормальном месте.
    А курки это да, на Rumblepad были аховые. Благо в DS4 таких недоразумений нет, и сидит в руках хорошо.

  • Shiner

    Если использовать DS4, то вот эта утилита убирает потребность в xbox360ce: http://forums.pcsx2.net/Thread-DS4-To-XInput-Wrapper
    Настраивается один раз, а не под каждую игру. Можно закинуть в автозагрузку. С Climb работает на ура.
    Под DS3 была похожая штуковина.

  • acdimon

    По наблюдениям стики на одном уровне нравятся только любителям файтингов, как-то постоянный от них аргумент про крестовину.

  • Shiner

    Такое вполне возможно. В нефайтинговых играх тоже проблем не заметил: Sleeping Dogs, Dark Souls 1 & 2, всякие платформеры и т.д. — все без нареканий.
    Хотя все это в известной мере дело пристрастий и привычки.

  • phobos2077

    Вышла версия 1.0 OpenXcom. Сделайте про это новость или хотя-бы включите в следующий выпуск «Пиксели даром» ))
    Думаю игра будет интересна очень многим.
    http://openxcom.org/2014/06/openxcom-1-0/

  • JC Denton

    Ну тот же Logitech 710 — с нормальным XInput, да и кнопки те же. Только стики нормально расположены в отличие от. Плюс в подарок возможность переключения XInput на DirectInput. В старых играх актуально и для эмулятора НЕС. Так как в нем оба 710-е включенные в Х — определяются как один и управление не настроить. Но… Переключашь один в Директ и они определяются как разные. А родные от X360 мало того, что не пашут без спец. радио приблуды, да еще и стоят как два 710-е.

  • JC Denton

    Ну не знаю. Я старые игры типа Descent настраивал именно на одноуровневые стики. Кораблем управление удобное получается. Для стрелялок может быть удобнее Х360, но в стрелялки я с мышкой и клавой играю. А пады как раз для платформеров и MK9… )) Ну и слешеры удобнее ИМХО на одноуровневых аналогах. Равно как и тот же Dark Souls.