Рецензия на Pikmin 3

logo-pikmin-3-review
Автор: ВЛАДИМИР ГОРЯЧЕВ

Разработчик: Nintendo EAD
Издатель: Nintendo
Сайт: Открыть
Жанры: RTS/3D
Похожие игры: Pikmin, Pikmin 2, Overlord (сериал)
Мультиплеер: (2-4) split-screen
Вышла: розница / «цифра», Wii U, 13.07.2013 (Япония), 26.07.2013 (Европа), 27.07.2013 (Австралия)

Моё знакомство с Pikmin, как и у любого, кто в жизни почти не прикасался к Nintendo GameCube, произошло через другую игру – Overlord. Голландская Triumph Studios внимательно изучила хит Сигэру Миямото и сотворила свою, европейскую версию. Разноцветных пикминов заменили шкодливыми чертятами, пасторальную планету – карикатурным сказочным миром, высмеивавшим расхожие штампы жанра. На волне успеха авторы сделали аддон и сиквел, а потом ушли в «инди»-подполье — ковать Age of Wonders 3.

Исчезла из виду и серия Pikmin. Лишь в 2009-м обе части внезапно переиздали, «заточив» управление под Wii. Поклонникам, мечтавшим о продолжении, пришлось ждать следующего поколения консолей. Правда, подобно остальным Wii U-релизам Nintendo (см. New Super Mario Bros. U и ворох осенних ремейков), Pikmin 3 осторожно ступает по уже дважды хоженой тропке. И, о да, она по-прежнему строга к игроку – под пастельными красками и умильными мордочками скрывается «хардкор».

Pikmin — вкус другой планеты

Во все тяжкие игра пускается не сразу. Если ничего не знать о двух предыдущих Pikmin, подвох вообще незаметен. Всё внимание занято тремя отважными героями, прилетевшими на планету PNF-404 в поисках фруктов. Пухлоголовые человечки питаются только соком, но, как назло, в их родном мире плодовых деревьев уже не осталось. Эта экспедиция – последняя надежда спасти Коппай от катастрофы.

Хотя для начала нашей троице тоже надо бы выжить. Аварийная посадка разбросала смельчаков по разным углам, а гиперпространственный ключ, открывающий дорогу домой, бесследно пропал. К счастью, на PNF-404 есть разумная жизнь – забавные существа, похожие на луковицы, даром что с ручками, ножками и глазами. Стоит ткнуть в них курсором и дунуть в капитанский свисток, мелкая братия мигом собирается в отряд. Помощники работают не то что за идею, а просто потому что их попросили. Живут они в летающей луковице – днём она создаёт новых пикминов из всякой органики, ночью оберегает от чудищ.

Управлять пищащей ватагой легко – аборигены без лишних слов понимают, как следует поступить с объектом. Монстра – заколотить до смерти, а тушку — приволочь к базе, где её тотчас переработают на семена. Фрукт или какой-нибудь странный предмет вроде мобильного телефона – тоже транспортировать, но к кораблю, чтобы тот просканировал находку. Яму – выкопать, барьер – снести, плиты – оттащить к разрушенному мосту и завершить стройку. На первый взгляд — ничего сложного, даже если учесть уникальные способности каждого из подвидов.

better-know-your-pikmin
PNF-404 населяют пикмины пяти типов. Три из них хорошо знакомы старожилам. Красные не боятся огня и шустро прогрызают песчаные стены. Синие – единственные, кто не гибнет в воде. Жёлтые проводят электричество и прыгают дальше остальных. А вот о существовании двух других видов никто доселе не знал. Чёрные прочны как алмаз – с наскока ломают кристаллы и в потасовке бьют больнее прочих. Наконец, розовые умеют летать и экономят время, когда нужно доставить трофей из противоположного угла карты.

Pikmin мой – всегда со мной!

Сочетая таланты пикминов, мы изучаем пять огромных областей PNF-404. Многие места поначалу недоступны – например, водоёмы, кишащие гигантскими крабами и лягушками, без синих луковок не переплыть. Да и командная работа важна, ведь не зря нам выдали трёх капитанов. Не раз и не два приходится перекидывать товарищей через разлом и выделять им «группу поддержки», чтобы те достигли цели.

Чем ближе дело к развязке, тем чаще мы разрываемся между несколькими точками. Здесь здорово выручает геймпад Wii U. Лучше отложите в сторону ваши «нунчаки» и всякие Wii Pro – у них нет экрана, позволяющего окинуть хозяйским взором открытые области, понять, кто где находится, и раздать ЦУ (точнее, один приказ – «иди сюда», — но и он порой незаменим). Ещё в «планшет» встроены справочники по флоре, фауне и игровым тонкостям, а также «фотоаппарат», делающий скриншоты.

Благо тут и красочные пейзажи есть, и причудливые зверюги, и идеальные, словно сошедшие с рекламной страницы, фрукты. Эффект шифт-объектива, «размывающий» края изображения, придаёт очарование этому микромиру.

Pikmin – ничего, кроме сока

Но в Pikmin 3 некогда отвлекаться на фотосессии и ленивые променады. Эта игра – суровый тест на стрессоустойчивость, осилить который сможет не каждый. Речь не о камере, чья неуклюжесть стоила жизни тысячам моих пикминов – иногда ох как хочется приподнять её выше и изменить угол наклона, но ни то ни другое сделать нельзя. И я говорю отнюдь не про сбои в алгоритме поиска пути, отправляющие бедняг в лужу или на чей-нибудь зуб. Наши главные враги – голод и таймер.

В отличие от Overlord, где никто не смел ограничить Тёмного Владыку, действие Pikmin всегда было разбито на дни. Всякий раз на всё про всё отведено примерно 15 минут, а потом герои улетают на орбиту, подальше от ночных хищников. Пикмины, отбившиеся от отряда и брошенные вдали от родной луковицы, автоматически гибнут.

Смотреть галерею скриншотов Pikmin 3 »

Зато на следующее утро мир остаётся прежним. Фрукты валяются там, где их бросили. Здоровенные «боссы», к которым подчас нужен нетривиальный подход, не залечивают раны. Уже решённые головоломки не заставляют штурмовать вновь. Удобно, только вот наш экипаж должен кушать. Корабельные системы выжимают сок из добытых плодов — обычно банку-другую из каждого. Вечером уставшие капитаны выпивают одну такую ёмкость. Когда закрома опустеют – голод, смерть, game over.

Pikmin — для тех, кто в движении

Очень быстро вы поймёте, что тратить время впустую – непозволительная роскошь. Произвольных сохранений нет – игра делает «сейв» строго по окончании суток. Надо исправить ошибку – жмите кнопку «Перемотать обратно» и выбирайте день, с которого всё пошло наперекосяк.

Стахановский труд не спасёт от дурного финала, если не двигаться по сюжету. Ведь запас провизии ограничен – всего на PNF-404 спрятаны 66 вишенок, лимонов, персиков и прочих вкусностей, что, в пересчёте на банки сока, даёт ровно 100 дней. Этого на самом деле много, тем более что, по мнению авторов, игрокам должно хватить месяца, но мысль о необходимости спешить всё равно гнетёт. Особенно сочувствую перфекционистам – Pikmin 3 разбередит их тонкие натуры до основания и, возможно, напрочь лишит сна. Напряжение не снимут ни беседы героев на смешном балабольском наречии, ни приятная музыка.

Тем, кто выдержит кампанию и захочет снова потерзать себя таймером, рекомендую заглянуть в Mission Mode. В этом режиме игроку дают несколько пикминов и задание: собрать Х фруктов, выбить Y душ из врагов или одолеть «босса», уложившись в 8-10 минут.

Смотреть галерею скриншотов Pikmin 3 »

Есть и мультиплеер, но, увы, без онлайна (а уж казалось бы, Wii U куда дружелюбнее к интернету, чем старушка GameCube). Bingo Mode, перекочевавший из Pikmin 2, делит экран телевизора надвое. Перетаскивая вишни на базу, соперники получают разные предметы-бонусы и попутно заполняют их значками 4х4-таблицу. Как и в настоящем бинго, побеждает тот, кто первым закрыл одинаковыми символами столбец, строчку или диагональ. Неплохо, но, если у вас нет второго комплекта контроллеров (или, что гораздо печальнее, друзей), потеря невелика.

* * *

Pikmin 3 и её предшественницы — это мгновенная любовь или ненависть, третьего не дано. Потому ей вряд ли уготовано стать «killer app», чья популярность вынесет Wii U на гребень волны. Сейчас Nintendo ищет суперхиты для своей приставки с тем же рвением, что и трое капитанов – фрукты. Через 100 дней посмотрим на результаты, а пока, если вы уже купили консоль, почему бы не подсобить путешественникам с Коппая?

81

  • Иван Ефимов

    Ух ты! Игра от Нинтендо, но не Марио и не Зельда! Удивительно!

  • StEx

    Любопытно, но ради нее не куплю. В свое время жестоко обломался с гриндом в похожезаманчивом Патапоне.

    А почему комментарии не на форуме?

  • Fima Efimov

    Что-то название знакомостью кольнуло. Думал, что играл, хотя был у меня только ЭВМ.

  • http://riotpixels.com/ Michael Kalinchenkov

    Автор попросил сюда перевести, поскольку не посещает форум.

  • Fima Efimov

    Почему?

  • Alexander Belyakov

    Батхёрт!

  • http://riotpixels.com/ Michael Kalinchenkov

    Ну здесь ему удобнее, очевидно.

  • In.famous

    То ли «тонко», то ли тупо….не поймешь даже.

  • Иван Ефимов

    Ну как бы обычно когда идет обсуждение новой игры от Нинтендо, обязательно появится кто-нибудь, кто напишет что нибудь в духе: «Марио и Зельды не нужны».
    Поэтому — да «тонко». Видимо все таки стоит ставить смайлы в конце, чтобы люди поняли что это сарказм(

  • Novel

    Ознакомься:
    http://nintendo.wikia.com/wiki/List_of_video_game_series

  • http://riotpixels.com/ Vladimir Goryachev

    Мне Disqus для обсуждения привычнее уже просто.

  • Sergthegod

    а мне нраица, когда тут обсуждение, а не на форуме

  • Slider-Z

    Плюсую!

  • Повелитель

    я её конечно купил и безбожно ей рад, но нинтендо всё-таки не правы. я учитель английского языка, так что у меня проблем с пониманием нет, но никто из моих друзей оценить игру без меня сидящего рядом и переводящего всё подряд не в состоянии. уж свои-то игры могли бы и локализовать.

  • izn

    «это мгновенная любовь или ненависть, третьего не дано.» — отлично для Dark Souls;)

  • Пётр Поросятов

    «Яму – раскопать,» это в смысле когда они находят яму они раскапывают её ещё сильнее?