Первый взгляд на Dragon Age: Inquisition

logo-dragon-age-inquisition-eyes-on

d-letter-dai-smallragon Age: Inquisition выйдет лишь следующей осенью, но EA уже вовсю говорит о проекте и показывает его живьём. Несколько дней назад я побывал на одной из презентаций и увидел преальфа-демо. Пусть картинке пока недоставало глянца и поиграть не давали, но после получасового знакомства я захотел перепрыгнуть на год вперёд к релизу.

Прежде чем запустить игру, продюсер проекта Кэмерон Ли произнёс короткую вводную речь для тех, кто не слыхал про Inquisition. На земли Тедаса обрушились демоны. Главный герой возглавляет Инквизицию, призванную найти и уничтожить источник зла. Играбельных рас — четыре (люди, эльфы, гномы и — впервые в серии — кунари). Технической базой является движок Frostbite 3. Интерфейс сейчас консольный, но для РС сделают под мышь и клавиатуру. Собственно, про это и многое другое мы уже рассказали в заметке от 8 августа (а 29-го BioWare анонсировала “облачную” службу Dragon Age Keep для переноса “сохранёнок”).

О сюжете авторы, кстати, вообще решили умолчать. Дабы не выдавать сценарных сюрпризов, они построили демо вокруг второстепенного эпизода. Деревня Крествуд, что в землях Ферелдена, оказалась под ударом. Над озером возник пространственный разлом, откуда лезут всякие твари, а к берегам приплыл вооружённый десант — Красные Храмовники решили захватить крепость, стоящую на соседнем холме.

Масштаб – первое, что бросается в глаза. Пусть мир Inquisition по-прежнему разделён на зоны, их размеры куда больше прежних. Площадь одного только Крествуда и окрестностей, утверждают авторы, равна всем зонам Dragon Age 2 вместе взятым, а на то, чтобы пробежать этот район из угла в угол, уйдёт 15 минут. Немудрено, что в верхней части экрана теперь красуется компас а-ля Skyrim! По словам Ли, пытливые исследователи смогут подолгу искать тайники, гулять по пещерам, разгадывать смысл странных посланий, заметных лишь в свете магического огня… При этом в секреты здесь носом не тычут и не «подгоняют» противников под уровень игрока.

Сменив движок, авторы сохранили стилизованный облик мира и персонажей

В Крествуде, однако, не до прогулок по склепам и сбора целебных трав. Перед героем, которого сопровождали Варрик Тетрас (в обществе Бьянки), Кассандра Пентагаст и чародейка Вивьен из Орле, встала дилемма. Куда направить войска и кому оказать помощь лично: деревне, осаждённой храмовниками, или защитникам оплота? Как позже рассказал Ли, пытливый игрок сможет найти способ отбить обе атаки. На показе же авторы бросили все силы на оборону цитадели, ведь без неё Инквизиции не удержать власть в регионе. Не стали они и тратить время на вынос раненых с поля брани – пускай лучше оставшиеся бойцы успеют побыстрее дойти до крепости. Спутники отреагировали по-разному. Варрик явно хотел помочь жителям Крествуда и даже ввязался в спор с Кассандрой, поддержавшей наш непростой выбор.

Надо заметить, что при всей суровости этих решений Инквизиция не лютует, как, скажем, испанская; главный герой в худшем случае — жёсткий военачальник, нежели тиран. Иными словами, не злобнее, чем Шепард из Mass Effect. О космической трилогии напомнило и диалоговое «колесо». Правда, теперь над выбранной репликой всплывает подсказка, поясняющая её суть.

По дороге к крепости герой заметил несколько кораблей, на которых приплыли храмовники. Чтобы негодяи не смогли отступить и вызвать подкрепления, он спалил суда зажигательными бомбами. Дальнейший путь пролегал через старые тоннели, выходившие прямо во двор крепости. Прикончив кристаллического голема, разработчики обратили наше внимание на полоски здоровья — в Inquisition нет автоматической регенерации. Восполнить силы между стычками помогают снадобья и заклинания, однако ситуаций, когда из рюкзака торчат 99 бутылочек с зельями, больше не будет — их максимальный запас ограничен.

Что же до самих сражений, то поначалу происходящее больше походило на слэшер. Инквизитор лихо рубил врагов тесаком и перекатывался, уходя от ударов. Когда позже авторы поставили игру на паузу и приподняли камеру вверх, включив тактический режим, по залу прокатился вздох облегчения. Теперь происходящее было куда ближе к Dragon Age: Origins и Baldur’s Gate. С поправкой на интерактивность — вместо того, чтобы расстреливать лучников, стоявших на мостике у ворот, можно сломать его опоры. Таких моментов в Inquisition полно, заметил Ли.

Тактический режим — отличное подспорье в тяжёлых сражениях, когда всё решает грамотная расстановка людей и правильное сочетание навыков. Так, чтобы одолеть того голема, Кассандра выпила зелье каменной брони и отвлекла внимание чудища боевым кличем. Пока громила носился за девушкой, герой включил спецумение, быстро разрушившее кристаллический панцирь.

Покончив с храмовниками, герой и его спутники вернулись в Крествуд. «Какой смысл сюда идти?» – удивилась Кассандра. «Да ладно, Искатель, разве ты не хочешь взглянуть на то, что мы натворили?» – ответил Варрик. Их глазам открылось страшное зрелище — десятки обгоревших трупов и дымящиеся остовы зданий. Одно судьбоносное решение навсегда стёрло деревню с лица Ферелдена, а вместе с ней — торговцев, NPC и несколько линеек побочных квестов. Как бы цинично это ни прозвучало, но осознание такой потери будет для многих куда горше, чем смерть виртуальных людей.

С другой стороны, цитадель стоило защищать до последнего. Крепости, которые мы завоёвываем в каждом регионе, дают много возможностей и являются частью некоего глобального плана, про который авторы пока не говорят. Захватив крепость, герой волен развивать её в одном из трёх направлений: шпионаж, коммерция или оборона. Наращивая гарнизон, он строит шахты, поставляющие сырьё для алхимической лаборатории, возводит статуи, повышающие моральный дух солдат, и открывает проходы в доселе недоступные локации.

Одна из таких крепостей, известная как Грифонье Крыло, расположена на Западном рубеже. Здесь, среди дюн, когда-то было сердце могущественной империи. В эпоху второй эпидемии Мора это место удерживали Серые Стражи. Теперь тут обитают культисты и драконы.

Захват Грифоньего Крыла – целая операция. Нам показали лишь финальную стадию, но до этого, объяснил Ли, герой отравил колодец в замке, перебил патрули и выманил в пустыню большой отряд противников под ложным предлогом. Конечно, делать всё это никто не заставляет, но так взять осаждённый оплот будет легче.

Успешно разгромив противников и подняв на флагштоке знамя Инквизиции, разработчики загрузили другой «сейв», где герои столкнулись с драконом. В игре будут десятки схваток с крылатыми тварями самых разных мастей и размеров (помните огромную рептилию из шахты в Dragon Age 2BioWare обещает, что тут водятся чудища пожирнее), причём за сценарий каждой стычки и поведение монстра отвечают дизайнеры, а не генератор случайных чисел.

Этого дракона не успели добить на презентации

Инквизитор и компания приготовились к встрече с огнедышащим ящером, но исход встречи мы не узнали — логотип игры завершил показ на самом интересном месте. Впрочем, до релиза остаётся уйма времени, так что BioWare ещё успеет вдоволь попотчевать нас драконами.