Рецензия на Persona 5

Автор: ОЛЕГ ЗАЙЦЕВ

Wake up, get up, get out there
Raise your voice against liars
Feed your anger like fire
Why does nobody want change?
Вступительная композиция Persona 5

Детям лицемерно скармливают сказки, в которых добро всегда побеждает зло, либо вдалбливают в головы нелепицу про равноправие всех граждан перед законом и верховенство правосудия. А потом какой-нибудь наивный парнишка сворачивает в темный переулок и становится свидетелем нападения на беззащитную женщину. Тут бы ему и поспешить домой, нацепив маску безразличия, но наш герой не таков: он вступился за девушку. Не зная, что хулиган на самом деле очень влиятелен. Настолько, что его жертва сама даст показания против своего защитника в суде.

Тебе все равно никто не поверит

Разработка: Atlus Persona Team
Издание: Atlus
Жанры: RPG/3rd Person/3D
Похожие игры: Persona 3, Persona 4, Operation Abyss: New Tokyo Legacy, Mind Zero, World of Final Fantasy, Pokemon (серия), Megami Tensei (серия)
Мультиплеер: Отсутствует
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PlayStation 4
Обсуждение на форуме

Ближайшие месяцы осужденный старшеклассник проведет под надзором владельца небольшого токийского кафе. Переехав в столицу, он обязан вести себя как добропорядочный гражданин, иначе условный срок заменят реальным. В новой школе малолетнему преступнику по понятным причинам не рады. К счастью, молодой человек быстро сближается с местным «трудным подростком» Рюдзи Сакамото. Общего у них хватает: балбес и растяпа, бывший спортсмен Рюдзи очень не любит учителя физкультуры. Физрук и правда редкостный подлец, да кто ж поверит чуть ли не главному здешнему изгою? И захочет ли кто-то вмешиваться?

И тут парочка узнает, что, помимо реального мира, существует еще и некая «метавселенная», которую по сути формируют «сердца» (читай: подсознание) людей. В какой-то момент чьи-то стремления, чаяния или даже страхи могут принять извращенную форму. Скажем, бандит станет одержим гипертрофированной жаждой богатства, а у замкнутой из-за личной трагедии затворницы возникнет нездоровый комплекс вины. И тогда сильные эмоции «возводят» в метавселенной «дворец» – огромный лабиринт, в глубине которого скрыто «сокровище», источник тлетворного искажения разума своего владельца. Если сокровище выкрасть, его хозяин осознает свою неправоту и искренне раскается. А преступник даже сдастся властям.

Смотреть галерею скриншотов Persona 5

Вокруг Джокера, Черепа (главного героя и Рюдзи соответственно) и примкнувшего к ним говорящего кота Морганы, который уверяет, что он на самом деле не кот, собирается группировка Призрачных Похитителей Сердец. Поначалу действуя по ситуации, бунтари в какой-то момент осознают, что исправление несовершенного общества – не такая уж и непосильная задача. Этично ли лезть в душу человека, рискуя не только своим, но и его здоровьем (и даже жизнью!),  – это уже другой вопрос… В «параллельном мире» вообще не все так гладко: тревогу нагнетает подозрительный господин Игорь, сверхъестественное существо, которое постоянно напоминает Джокеру о какой-то «реабилитации», без которой «гибели» не избежать.

«Школьники на страже справедливости» – типичный штамп японских RPG. Правительственные отделы по борьбе с демонами, добровольческие отряды по отражению паранормальных угроз – все настолько обыденно, что даже названия этих однообразных поделок сразу и не вспомнить. Вполне ожидаемо, что пятая часть сериала Persona раскрывает старые мотивы на совершенно ином качественном уровне. Это редкая нынче представительница высшей лиги JRPG, и после проведенных с ней 120 часов на бледных конкурентов не хочется тратить и 10 минут.

Во-первых, потому что сюжет действительно остросоциален и захватывает мгновенно, ведь предугадать развитие событий зачастую сложно. Все «жертвы» Призрачных Похитителей своеобразны и необычны (хотя иногда карикатурны), равно как и обстоятельства, приведшие к проникновению в чертоги их разумов. А лихой поворот, предшествующий схватке с финальным «боссом», лишний раз подчеркивает серьезность, с которой Atlus подошла к теме всеобъемлющей несправедливости. Несмотря на типично «японскую» подачу и попытки сценариста переливать из пустого в порожнее, Persona 5 очень далека от приторной патетичности среднестатистической JRPG.

Во-вторых, игра, как и две ее предшественницы (знакомство с ними, кстати, не обязательно, так как истории в каждой самостоятельны) – это не чистой воды RPG. Примерно половину (если не больше) времени вы проведете не в подземельях, а в налаживании отношений со своими друзьями. И эти сугубо разговорные события порой увлекают не хуже схватки с очередным злодеем.

Смотреть галерею скриншотов Persona 5

Гильдия благородных воров

Впрочем, быстро до очередной цели не добраться: «подземелья» в Persona 5 огромны. Особенно приятно, что каждый дворец уникален. Мерзкий физрук считает школу собственным замком, в котором он волен делать с «проекциями» школьников все что угодно. Прокурор заседает в «казино», в котором противники-игроки обречены на неудачи, а вымогатель видит всех людей ходячими банкоматами. Кроме того, у каждого «психа» свои тараканы: тут придется собирать пазлы, там – бегать от камер видеонаблюдения и искать фрагменты кода для запертой двери.

Все это, естественно, приправлено боями. Они в Persona 5 пошаговые, и главная их особенность – необходимость учитывать слабые и сильные стороны как союзников, так и противников. Эффект от применения ледяного заклинания на «тень», которая боится холода, превосходит все ожидания: тварь получает повышенный урон, падает (если сбить всех противников, то можно провести особую групповую атаку, как правило, смертельную для большинства теней), а нам дают право на ход вне очереди.

Арсенал у отряда неплохой: по одной единице холодного и стрелкового оружия на брата, да только много таким не навоюешь, ведь у очередного монстра может быть иммунитет к соответствующим типам урона. Именно поэтому Джокеру и нужны новые «персоны» – магические существа, отдаленно напоминающие покемонов. «Активная» персона «делится» со своим владыкой и способностями, и сопротивляемостью к тем или иным приемам и стихиям. Уязвимостями, конечно, тоже…

Смотреть галерею скриншотов Persona 5

У наших спутников подобного выбора нет, однако грамотно подобранная группа персон для главного героя может перевернуть исход явно проигранной стычки. Добывать новых чудищ, по большей части подсмотренных в мифах и легендах разных стран и эпох, можно несколькими способами. Например, ведя силовые переговоры со все теми же тенями: для этого желаемого монстра надо найти, сбить на землю и потом окружить. Такие беседы частенько заканчиваются ничем, а вот когда враг в отчаянии сам просит пощады, тогда из него можно вытрясти что угодно: деньги, вещи или согласие поступить на службу. Если ваш уровень достаточно высок.

Другой вариант — посещение хорошо известного фанатам сериала Persona Игоря, таинственного хозяина Бархатной комнаты, тоже находящейся за пределами реального мира. Длинноносый тип и его помощницы предоставляют множество услуг со смертельным для персон исходом. Самый простой вариант — казнь двух монстров с целью создания третьего.

Если вы уже играли в Persona или что-либо родственное ей вроде Shin Megami Tensei, то в зверинце точно попадутся знакомые морды. Разведение огнедышащих чудиков, фей и прочих ангелов в Persona 5 не является самоцелью: если вам недосуг тратить часы на поиски редких экземпляров или устраивать массовые экзекуции, которые приведут к нужным результатам, то на селекции зацикливаться не стоит. Зато перфекционисты, одержимые мыслью «Всех их соберу!», застрянут в этой игре надолго.

В общем, все достаточно привычно как в рамках сериала, так и для жанра в целом. Но доведено до ума. Будь то уникальные, собранные вручную дворцы, нюансы боевой системы с возможностями, открывающимися по ходу сюжета, «стелс» с прятками за элементами интерьеров – новая работа Atlus превосходит и конкурентов, и другие выпуски Persona, и тот же сериал SMT как по глубине, так и по удобству.

Смотреть галерею скриншотов Persona 5

А секрет прост: в отличие от Square Enix, которая тщетно пытается сделать что-нибудь эдакое из очередной Final Fantasy, Atlus старательно сохраняет и преумножает все лучшее, избирательно купируя очевидные недостатки. Трудно сказать, хватит ли такого подхода еще и на Persona 6, но столь любимую японцами тему пошаговой «зачистки подземелий» Persona 5 отрабатывает по полной программе.

Одно плохо: авторы почему-то не отказались от двух раздражающих атавизмов. И если со специальными комнатами для сохранений еще можно как-то мириться, то экран «game over» в случае гибели главного героя выводит из себя. На самом деле, грех жаловаться, ведь Persona 5 – дружелюбная JRPG. И все же здравый смысл тут не помешал бы, даром что SMT 4 уже давно отказалась от устаревшей механики. А что тут? Магия воскрешения? Специальные предметы? Нет уж, будьте добры загрузить последний «сейв». Поблажки делаются только в битвах с «боссами», а в остальных случаях вы рискуете за раз потерять 1-2 часа в и без того продолжительной игре.

Я – (городская) Легенда

Темп современной городской жизни не терпит промедления. Почти в любой точке Токио можно найти толпы безликих статистов, спешащих по своим делам, заманивающие яркими вывесками магазины, кинотеатры, кафе, а также маленькие личные трагедии, повествующие об очередном мини-тиране. У подлецов мелкого калибра нет собственных дворцов, поэтому нужно просто спуститься в «подсознательную» токийскую клоаку, как бы «общественный» лабиринт из десятков случайно генерируемых уровней, и найти там зловредного типа.

Смотреть галерею скриншотов Persona 5

Жаль, что неуловимым мстителям постоянно мешают их повседневные обязанности. Например, учеба в школе. Вычислять дискриминанты Похитителей не заставляют, но прогуливать уроки нельзя. И на некоторых занятиях вам вполне могут задать каверзный вопрос, допустим, по японскому языку. Польза от учебы есть: правильные ответы, чтение соответствующих книг и т. п. повышают один из «мирных» параметров Джокера – «знания».

Всего таких характеристик — 5, и каждая из них важна для развития отношений с сопартийцами и NPC, чем-то (пускай и не всегда осознанно) помогающими Похитителям. Дружба развивается постепенно, а характеризует ее число от 1 до 10. Чем выше этот показатель, тем больше пользы от отношений: пассивные (например, сопартиец с большой вероятностью «бесплатно» избавит товарища от негативного эффекта в бою) и активные навыки (смена состава отряда по ходу схватки!), возможность создавать полезные предметы и многое другое.

Загвоздка в том, что в определенный момент некоторые NPC отказываются изливать душу глупому, отталкивающему или недостаточно доброму персонажу. Манит заветная «десятка», дающая доступ к мощной персоне и солидный бонус при создании чудищ соответствующего типа? Надо в прямом смысле работать над собой. Хотя времени у нас очень мало: как правило, за один день Джокер успевает провернуть 1-2 полезных дела (к счастью, поход за покупками «слотов» не занимает). Вот вам примерный и далеко не полный перечень мероприятий разной степени важности на вечер: поболтать с гадалкой, отработать смену в баре, смастерить отмычки, помыться, посетить прачечную, поиграть в видеоигру, посмотреть DVD…

В бытовой рутине есть своя прелесть: она не только гарантирует, что следующий поход в метавселенную будет чуть-чуть проще, но и интересна сама по себе. Благодарить за это нужно «живых» персонажей, готовых раскрыться перед настоящим другом. Успеть все и везде сложно, к тому же игра постоянно напоминает о необходимости «похитить сокровище» очередного «клиента» до определенной даты или даже фактически отнимает контроль над Джокером. Как раз постоянная необходимость выбирать один из множества возможных вариантов и делает Persona 5 по-настоящему ролевой игрой, а абсолютно пустых дней тут просто нет.

Смотреть галерею скриншотов Persona 5

Однако за свиданиями и охотой на редких персон можно не заметить самый очевидный недостаток. Игра вышла и на PS3, и на PS4, но разница между версиями не особо велика. Технически картинка новой Persona уступает даже кое-кому с прошлого поколения консолей. Жаль, что PS Vita обошли стороной: благодаря функции дистанционного воспроизведения играть в Persona 5 на ней – одно удовольствие.

И в целом впечатления таковы, что язык не поворачивается назвать эту чертовски стильную игру «страшной». Авторы проделали невероятную работу, создав убедительные декорации, приятных NPC (анимированные портреты отвлекают внимание от неидеальных трехмерных моделек), красивый, оригинальный, очень удобный и продуманный интерфейс. Переходы от исследования к сражению и обратно, различные сценки и спецэффекты – почти все, что касается оформления игры, выполнено на высочайшем уровне. Еще бы все диалоги озвучили да анимационных вставок побольше добавили…

Отдельно хочу отметить саундтрек. Казалось бы, после сотен боев, сопровождаемых композицией «Last Surprise», я должен был возненавидеть эту песню. Persona 5 тем и хороша, что о потраченных на нее часах не жалеешь, а после прохождения ту же «боевую» тему или дерзкую «Life Will Change» хочется слушать снова и снова.

* * *

Не совершая резких телодвижений, Persona 5 аккуратно развила лучшие черты своих предшественниц. Получилась в какой-то мере традиционная JRPG, но выполненная на таком уровне, что ее не стыдно назвать одной из лучших японских ролевых игр за последние лет десять. Если не лучшей.

Оценка Riot Pixels93%

pixels-recommend

Summary
Review Date
Reviewed Item
Persona 5
Author Rating
51star1star1star1star1star
  • Шедевры всегда нуждаются в запоздалых рецензиях?

  • inFamous

    Тут не поспоришь, лучшая жрпг последних двух поколений.

  • Получилась в какой-то мере традиционная JRPG, но выполненная на таком уровне, что ее не стыдно назвать одной из лучших японских ролевых игр за последние лет десять. Если не лучшей.

    Я бы добавил сюда еще Xenoblade Chronicles. Но да, Persona 5 великолепная JRPG которая развила классичесские идеи на новый уровень и играть в неё так же интересно.

  • Asterisk

    Все прочат звание игры года новой зельде, но после прохождения зельды и персоны могу уверенно сказать: атлус украли моё сердце.

  • Ивар Ковалевскис

    А ето шедевр?

  • inFamous

    Практически да.

  • Maxim Max

    О, круто, можно за молодого Кодзиму играть. Там, на последнем скрине.
    http://25.media.tumblr.com/tumblr_lf5mh9LUy21qdookco1_400.png

  • ParasaitoShinguru

    «персоны» – магические существа, отдаленно напоминающие покемонов

    Не могу не отметить, что самый первый Megami Tensei вышел в 1987 году, за 9 лет до первой игры про покемонов. Так что, тут ещё вопрос, кто кого напоминает.

  • Рецензия вышла после того, как игра стала проходима на эмуляторе?))

  • old katarn

    Про покемонов могут знать даже те, кто в них никогда не играл: и сериал по первому показывали, и покемон го в том году шума наделала. Так что первенство мегатенов роли почти что не играет: вышли-то раньше, но их все равно знают плохо.

  • Traven

    Настоящий шедевр. Если конечно сделать скидку на японскую специфику, порой пустые диалоги ни о чем, и задолбавшую за 30 лет боевку.

  • ParasaitoShinguru

    Я понимаю. Это не критика была же, просто комментарий.

  • ParasaitoShinguru

    Такая боёвка была только в трёх последних Персонах, при чём тут 30 лет?

  • ld50ofmilk

    @disqus_H0yAGnREtR:disqus Сначала думал, может купить игру на ПС3 для коллекции, так, чтобы было. Хорошая же игра, судя по рецензии, и как бы эксклюзив. Но прочитал первый пункт, и сразу вспомнил, почему я не люблю анимэ и jrpg. Спасибо за сэкономленные деньги!

  • old katarn

    Так это тоже был просто комментарий.

  • Lord AdBlock

    Самое анимеговнистое анимеговно из анимеговен вышедших за все годы. Т.е. да, сей продукт подходит под понятие «Венец труда».

  • Lord AdBlock

    Пожелай мне удачи в бою…

  • Vzhik

    вот это да… спасибо!!

  • rubey

    Хорошая игра. Тут можно ловить проституток и под дулом пистолета убеждать их работать на тебя.

  • Xoxa

    Отличная игра, пожалуй на данный момент моя любимая СМТ. А вот саундтрек в четвертой части лучше был.

  • Adahn

    Шедевры шедеврами, но не забывайте, что аниме говно, а наимешники не люди.

  • Xoxa

    РПГшники. Это рпг.

  • Maxim Max

    Что это за первый пункт такой и кому мы вообще отвечаете:О Его даже в комментах нет.

  • Maxim Max

    Игра стала проходима на эмуляторе после того, как вышла рецензия.

  • Adahn

    На этот счет надо тщательный анализ провести, насколько это рпг по шкале Плэйнскейпа.

  • Xoxa

    Ну, персонажа тоже выбирать нельзя.

  • ParasaitoShinguru

    Тут был довольно большой пост, где по пунктам разбирались 3 и 4 части, но он почему-то пропал. Я тоже писал к нему ответ.

  • Stalin_666

    >Если конечно сделать скидку на японскую специфику, порой пустые диалоги ни о чем, и задолбавшую за 30 лет боевку.
    То есть игра говно, но всё равно шедевр?

  • Traven

    Так пленскейп сам не рпг

  • Lord Derevnya

    Опять приполз ватный хейтеришка. Иди накати за дедов, плесень.

  • Lord Derevnya

    Говна тебе за воротник.

  • Lord Derevnya

    Не забывайте, что писаки комментов РП — говно, а не люди.

  • Adahn

    Зачем ты так себя, брат?

  • Lord Derevnya

    В комментах отметились все местные соки говн и прочие ультрапекари без игор.

  • Lord Derevnya

    То есть читатель тупой дебил, но всё равно читатель.

  • Тарас Бульба

    Русского языка канеш нет.
    Мой английски

  • ParasaitoShinguru

    Главное, что оригинальная японская озвучка есть, а не как в прошлых Персонах.

  • StrangeTamer

    учи английский

  • ennead

    когда плачут пекады http://cs616916.vk.me/v616916491/da56/hAhl50BomZ4.jpg

  • Slauka_omsk

    Сейчас мир разделен до и после выхода Ведьмака 3. После новая рпг уже не может получить 93%.

  • Stalin_666

    https://uploads.disquscdn.com/images/f1a50903a408127c7f3b32da1c3ed77ab5533c653e67e52acf217696def10ca6.jpg

  • Xoxa

    Вон в каментах говорят на эмуле проходится.

  • ParasaitoShinguru

    На Неогафе переводчики пятой Персоны писали, что общий объем текстов там около миллиона слов, примерно столько же, сколько во всех семи книгах про Гарри Поттера и в два раза больше, чем в трилогии Толкина.
    В Плейнскейпе общий объём текста 950 тысяч слов.

  • ld50ofmilk

    пропал коммент, к сожалению. в нем по пунктам было убедительной речью описаны недостатки анимэ. конкретно в первом пункте о том, что мир спасают школьники, и что такой сюжет нормально воспринимается только школьниками, обычно. написано было настолько рационально, что комар или анимэшник носа не подточит. хотя, было бы интересно услышать, что бы сказали ценители подобного. но, боюсь, что это будет подобно обсуждению метал гира на этом ресурсе 😉

  • ParasaitoShinguru

    Не могу не согласиться с предыдущим постом.
    Мир должны спасать школьницы, а школьников давно пора выкинуть на помойку, утомили ужасно.
    К счастью, в последнее время, авторы игр и аниме это тоже понимают и движутся в верном направлении.
    https://www.youtube.com/watch?v=Vy25ZUpFHqI

  • Александр Ванюков

    А что плакать? Было бы неплохо, если бы святость ПК-гейминга не отравлялась азиатчиной и прочими извращениями.

  • Александр Ванюков

    У Вас так мило бомбит.

  • Igor N

    Я так понял, любая азиатчина тут получает +50 к оценке)
    Графика 100 летней давности, избитый сюжет — ерунда, это жи онеме!)

  • dogrose

    Теперь мне интересно, сколько людей в комментах пишут про аниме, ПК и прочее серьёзно, а сколько троллят.

  • Traven

    Была бы она еще вся озвучена…

  • Radical femenist

    А мне эмпанируют высказывания вышестоящего субъекта.

  • Traven

    Так это и не рпг

  • Traven

    1 к 5

  • Traven

    Так был бы этот миллион содержательным. Я потратил на игру больше сотни часов, и бОльшую часть не озвученных диалогов можно вообще нафиг выкинуть, так как они либо повторяют что тебе уже сказали, либо просто не несут смысла.

  • dogrose

    Один серьёзный на пять троллей, надеюсь?

  • Traven

    Не обязательно троллей. Просто не серьезных/стебных/саркастичных и тп. Оно везде так.

  • dogrose

    Не вижу большой разницы, но ок.
    И не знаю про «везде». Мне в таких количествах такая реакция на Персону даже на днишенском плейграунде не встречалась.

  • ennead

    У кого какие проблемы… Мне игр хороших не хватает, а ты за мифическую девственность печёшься)

  • Shmortex

    Для по-настоящему масштабного скачка в сознании игроков, необходимо, чтобы на третьего Ведьмака была скидка 75%. Вот тогда он покроет прозябающие до сих пор в неведении слои населения, и игровой мир уже никогда не будет прежним.

  • Lord Derevnya

    Тут троллинг уровня опер.ру (и камментописаки того же уровня), так что неудивительно.

  • Lord Derevnya

    До лошков наконец доходит, что мир не ограничен доткой и каэсочкой.

  • Lord Derevnya

    Конечно, старые пердуны думают похоже.

  • Lord Derevnya

    >Эйнштейн
    >IQ

    Не позорился бы хоть, дебилушка.

  • ParasaitoShinguru

    http://i.imgur.com/P2yILSW.png

  • inFamous

    Почему это после какого то экшона новая рпг не может получить 93%?

  • inFamous

    В Зельде все еще хуже, там озвучки минут на десять.

  • ld50ofmilk

    ну про школьниц да, соглашусь. это все меняет. вот будь Снэйк с Оцелотом такими же, то я бы даже, вероятно, принял сторону противников Номада к тому его посту про Кодзиму и его творение.

  • ParasaitoShinguru

    За похожий «избитый сюжет» Нолан Оскара получил, тащемто.

  • С такими текстурками ещё мой прадед в игры играл
    http://s01.riotpixels.net/data/cb/67/cb6785a6-8576-440e-96d1-d2669b16f171.jpg/screenshot.persona-5.1920×1090.2017-04-17.76.jpg

  • ParasaitoShinguru

    Но вот с такими модельками-то точно не играл.
    https://i.imgur.com/bJfj9FP.jpg

  • Xoxa

    Зельда не нужна.

  • ParasaitoShinguru

    Обязательно нужна.

  • ennead

    аж вспомнился Daddy из Silent Hill 2

  • Комильфо

    Поделюсь своими впечатлениями после пары часов игры. Диск взял у одной знакомой очаровашки, сам бы я это никогда не купил. Начну с абсурдного сюжета: школьники пытаются изменить общество, причём сами они не меняются никак — те же пустые пафосные диалоги, одноклеточные эмоции. Графика ужасна: обилие цветов, низкие текстуры, японская стилистика, хотя персонажи нарисованы добротно. Музыка посредственна, анимации фактически нет, геймплей уныл, стелс кривой.
    Резюмируя: если вы инфантильный мужик, или девочка, или ребенок — вам понравится.

  • Radical femenist

    рофл, согласен с тобой (нет).

  • Конкретно с такими нет, но за его долгую жизнь бывало всякое…
    http://31.media.tumblr.com/tumblr_mcf1gsaKtG1rea8joo1_500.gif
    http://s014.radikal.ru/i327/1708/37/11bbc7fca793.gif
    http://s019.radikal.ru/i624/1708/5a/dd3fc25ad73d.gif
    http://img.gawkerassets.com/img/18z8k77r9lvnxgif/original.gif

  • ennead

    прям по Гигеру

  • Dvarkin

    А что, торрент эдишн нет?

  • Беседа истинных лордов 🙂

  • Forgotten Silver

    Что вам сделали анимешники, жену увели, в детстве в живот били? Я не люблю аниме, но на анимешников как-то плевать, каждый сам выбирает как деградировать, через игры, сериалы или мультики. С чего им столько рекламы? Прям звери какие-то.

  • Shmortex

    Не знаю, я этим не интересуюсь уже лет шесть как.

  • Forgotten Silver

    У Нолана нет Оскара. Сюжеты в его фильма набор банальностей (за исключением «Престижа», где в основе книга Приста).

  • Forgotten Silver

    «если вы инфантильный мужик, или девочка, или ребенок — вам понравится.»
    Другие не играют в компьютерные игры.

  • Forgotten Silver

    лучше японский.

  • Forgotten Silver

    Клоун, ты откуда вылез? Я хотя и не согласен с хейтов в адрес японщины, но такие истеричные фанаты только дискредитируют идею. Пожуй мацы, успокойся.

  • ParasaitoShinguru

    Точно, он только номинировался в 2011, но пролетел.
    Я был о нём лучшего мнения.

  • Когда батхёрт ты свой излить стремишься в оппонентов —
    Дедами поспеши наречь в посте ответном декадентов;
    Но коль решил назвать кого-то стариком в комментах,
    То убедись что сам моложе древних экскрементов!

  • ennead

    Ну надож как-то самоутвердиться, если других способов нет

  • Александр Ванюков

    На плейграунде самый ад в новостях про Call of Duty. Мне Chrome на телефоне какие-то актуальные новости предлагает почитать… и там такая дичь, я пару раз заходил и в ужасе убегал оттуда, ибо там как раз сидят не тролли. Если бы это были тролли, то можно было посмеяться, а так все просто очень плохо.

  • Zoom Zoom

    >Графика ужасна
    >Музыка посредственна
    >анимации фактически нет
    >геймплей уныл
    >стелс кривой

    >Резюмируя: если вы инфантильный мужик, или девочка, или ребенок — вам понравится.

    Как мне кажется, по логике должно быть наоборот, разве нет? Складывается впечатление, что раз уж люди играют, должно быть что-то кроме этих обывательских пяти пунктов. Что-то, что вскрывается не «после пары часов игры».

    Резюмируя: одноклеточные и про Ниер орали, что это игра про панцу, так, выходит, и про Персону орут, что это игра про школоту. Не особо хотел браться за неё, но, видимо, надо будет попробовать.

  • zmiyko

    >>Я не люблю аниме, но на анимешников как-то плевать, каждый сам выбирает как деградировать
    Точно плевать?

  • zmiyko

    А с каких это пор количество текста равно качество? Оо Тем более-то в компьютерной игре.

  • Forgotten Silver

    Любая поп-культура деградация, я деградирую, играя в игрушки, кто-то деградирует через аниме или американские сериалы. Анимешники не хуже геймеров (сериальщиков, спортивных болельщиков).

  • zmiyko

    А значит вы очень далеки от широких слоев населения.

  • zmiyko

    Что-то есть в этом замечании, что-то есть.

  • zmiyko

    >>одноклеточные и про Ниер орали, что это игра про панцу
    Но это действительно игра про панцу! Причем замечательное, отличное панцу, за которое смело можно выдавать игра года. И панцу года тоже.

  • Haksaw

    Детализация была чуток похуже, это да =)
    http://from-ua.com/upload/f44814d5e7c1905.jpg

  • Shmortex

    Оно и понятно — я же уже не школьник и не студент. Когда был студентом (2004-2009) — тогда да, никто вокруг сингловые игры не покупал. Все выкачивалось из сетки в виде образов и репаков. В те времена мне бы и в голову не пришло Ведьмака покупать, я платил только за игры Катаури.
    Но судя потому, что я слышу из разговоров современных школьников и студентов, они преимущественно играют в Доту 2, CS: GO, PBUG, Overwatch или Танки, а не аутичный сингл-плеер, где можно час игрового времени потратить на разговоры с NPC и прогулки по локации. Так что, так уж ли широк сейчас круг пользователей торрентов?

  • zmiyko

    Широк. И внезапно, адептов сингловых игр не уменьшилось. Просто онлайн стал популярнее чем раньше. К слову, из той ватаги моих одноклассников, что ходила в компьютерный клуб, в сингловые игры играла маленькая часть. И даже при наличии своих компьютеров, в основном обсуждались сетевые игры. Я думаю, что мультиплеерных игроков всегда хватало, просто сейчас сетевые игры доступней и разнообразней.

  • Shmortex

    Вот было бы интересно изучить аналитику от владельцев какого-нибудь трекера: как изменилось количество скачиваемых игр с годами, и изменилось ли?

  • Комильфо

    Самое забавное, что игра сама намекает — главный антагонист Игорь — все зло от игорь.

  • Haksaw

    Чё? Это с каких пор Игорь антагонист? Я в 5ю не играл, там какой-то камин аут? =)

  • Holy Devil

    >Но это действительно игра про панцу!

    Врети! Это леотард!

  • Lord Derevnya

    >пары часов

    Откуда такое вылазит вообще? А что не по обложке написал впечатления?
    Игра на сотню часов минимум, за первые двадцать только с механиками знакомят.
    А он целых ДВА ЧАСА поиграл, но уже ИМЕЕТ МНЕНИЕ.

  • Lord Derevnya

    Местные просто показывают свой кругозор таким образом. Типа как маленький ребёнок, который увидел знакомые трусы и здесь же громко поделился этим открытием сьокружающими.

  • Lord Derevnya

    Приятно видеть, как местным ватинам подрывает с консольных релизов. А когда начнутся рецензии на нинтендоигры, их можно будет вообще в космос запускать на жопной тяге.

  • Haksaw

    По-моему из нормальных консольных игр тут только нептунию рецензировали, но она и на ПК есть. Так что вброс не засчитан, марио и персонки оставьте себе =)

  • Golden_Duke

    Спойлер: На самом деле Игорь ненастоящий, а древний бог Контроля, который стремится лишить людей свободы выбора в обмен на иллюзию стабильности (ничего не напоминает?). Всё это становится известно где-то часов за 10 до конца игры, и тогда же можно спасти настоящего Игоря, того самого, который был в предыдущих частях.

  • inFamous

    У тебя какой то бзик на «ватанах», братюнь, весь дискас уже слюной забрызгал. Прям только убежденный либераст может оценить высоту полета луноокой мысли, лол.

  • Lord Derevnya

    Нептуния посредственная, такого на PS3/PSV было достаточно, на текущем поколении от этого немного отошли.

    К счастью действительно хорошие игры тут получают внимание, пусть даже через полгода после выхода.

    Марио и персоны — лучшее, что может предложить индустрия, как ни крути никто кроме японцев не научился делать глубокие и интересные игры. Интерактивное кино, «искусство», визуальные инсталляции — этого полно. А вот игры — в этом японцев ещё долго не превзойдут.

  • inFamous

    Я тебя подразочарую, но Нептуния, вся серия — омерз…….таксе.

  • Lord Derevnya

    Что делать, когда в комменты пишут хейтеры. Я тут под прошлым аккаунтом писал короткие рецензии на все игры, в которые играл. Таковых набралось почти 50 штук (полгода отдыхал, успел поиграть во всё интересное). Так вот, поделюсь страшным открытием — сюда не за играми и их обсуждением ходят. Обосрать, выразить своё фэ, даже у идеального исполнения найти изъяны — вот зачем писаки тут.

    Если суммировать мнение местных, то получится такое франкенштейноподобное, которому ни в жизнь не угодить. Но ведь во что-то эти люди играют. Неужели в танки?

    За всё то время, что я здесь, местные облизали только Doom и Witcher 3. Как игры — обе посредственные. С таким послужным списком соринки в глазах искать странно.

  • inFamous

    Воспринимать всерьез обсуждения в дискасе…..нуядажехз.

  • Haksaw

    Японцы и глубокие игры в одном предложении? Щито? Да япошки только в панцу и фансервис умеют, да и то потому, что больше почти никто таким важным вещам внимания не уделяет. В тех же персонках боёвка просто эталон унылого примитива.

  • Lord Derevnya

    В любой шутке есть доля шутки. Во что-то же эти ватаны играют.

  • Haksaw

    Знать бы ещё, что это за загадочные «ватаны» такие, может и приоткрылась бы завеса тайны =)

  • Lord Derevnya

    Видать у нас какие-то разные японцы. Мои каждое поколение изобретают новые механики, мастерски комбинируют имеющиеся и строят миры, которые засасывают в себя. Мои в этом году выпустили Nioh, Zelda BoTW, Mario Kart 8, Persona 5. Впрочем если судить по играм вроде нептунии, то да — ничего кроме трусов и фансервиса там нет.
    Но неспроста же людям даны пять чувств?

  • Александр Ванюков

    По-моему, только у Вас и бомбит ) Ну серьезно. Какое отношение к тему имеют ватаны, я не понимаю.

  • > Обосрать, выразить своё фэ, даже у идеального исполнения найти изъяны
    Вы не совсем хорошо понимаете термин «критика».
    Это аг.ру, эксперты в сортах говна с 1995.
    Если такое не устраивает, то не надо себя мучать здесь и попробовать найти родственные души на сайте Антона Логвинова, например.
    И да, в думе идиотские и раздражающие добивалки, а в ведьмаке прокачка выглядит абсолютно чужеродным элементом.

  • Lord Derevnya

    Самое прямое. Ватаны — зашоренные японо-/аниме- хейтеры, имеющие мнение, которое едва ли стоит высказывать под рецензией на японскую игру.

    Нет, ну правда, вы же не изливаете желчь под любой неугодной вам статьёй в интернете? Просто проходите мимо?

  • Abad Habet

    Зельда, так понимаю, тоже пройдена?

  • А чем изливание желчи под каждой неугодной статьей отличается от изливания желчи под каждым неугодным постом?
    Или изливать желчь в ответ на изливание желчи — нейтрализует начальную желчь? А если излить желчь в ответ на эту желчь, возродит ли она первородную желчь или же по принципам диалектики возникнет качественно новая сверхжелчь?

  • Abad Habet

    Я бы дождался SMT V, всё же у Persona фора в одну игру, плюс это спин-офф. Думаю в основной линейке всё будет как минимум не хуже.

  • Abad Habet

    Чтобы оценить художественную ценность этой игры, достаточно совсем базового английского.

  • Abad Habet

    Наверное дело в том, что японцы в 2017-м выкатили кучу отличных релизов. И в целом за столько лет не только не разучились делать игры, но делают их на недосягаемом для остальных уровне.

  • ParasaitoShinguru

    Не, теперь, судя по всему, именно Персона приносит все деньги, вот в неё и вкладываются по полной. А основная SMT для нынешних времён слишком маргинальна, денег приносит немного, финансируется по остаточному принципу и перебивается по мобильным платформам.

  • Комильфо

    А ты забавный. Типичный анимешник?
    На самом деле я играл чуть дольше, просто неловко этим кичиться. И да, частенько составляю мнение по скриншотам и роликам и оно редко изменяется на выходе. С персоной также — типичная японщина, но мне обещали классный сюжет, глубинный нарратив и тд, а на выходе пшик.

  • Александр Ванюков

    Тут все просто. Если излить подобную желчь под какой-то рандомной статьей, то можно просто впустую потратить время. Ну излил и излил… А если под чем-то связанным с аниме, то то вполне вероятно, что кто-нибудь прибежит и подарит лулзов. Вот собственно и все, нет никаких ватанов, на мой взгляд.

  • Abad Habet

    Ну про «на выходе» надо бы на выходе и судить, так?

  • Traven

    Японцы не делают что-то новое и необычное. Японцы тырят чужие идеи и вплетают их в отработанные механики, не более того. Это они делают мастерски, да. Но скажите мне хоть одну японскую игру за последние лет 20, которая в самом деле изобрела какую-то новую механику?

  • Traven

    А секрет прост — люди, которые играют в игры, они (спойлер) играют в игры, а не читают дискасс по вечерам в поисках свежего срача.

  • Asterisk

    Да, пройдена.

  • Asterisk

    Ничего себе у нас с Вами вкусы в играх сходятся)

  • Damnash

    Ну как не жалуется, а если кого то в рот насильно долбят?

  • Damnash

    Гта всегда куш срывает на торрентах.

  • Damnash

    Так оригинальных сюжетов нигде нет. Что ж теперь фильмы не снимать, книги не писать и игры не делать? Тут многое еще от подачи зависит и умелого вовлечения зрителя/читателя/игрока в прои сходящее действо, факторов вообщем то много.

  • Dvarkin

    Я к тому, что Ведьмак 3 изначально шел без защиты и скачать пиратку никогда не было проблемой. Что не особо сказалось на продажах. Так что прозябающие в неведении слои населения имели возможность ознакомиться с сабжем буквально с первого же дня продаж.

  • Xoxa

    Но ведь вплетать дейтсим в рпг как раз японское изобретение. А потом пришли биовары и все опошлили гомосеками.

  • Bishop

    Dark Souls
    /thread

    А вообще Зельда считается одним из законодателей игровых мод.

  • Bishop

    Ну и как этот кто-то будет жаловаться? С набитым ртом разговаривать вообще неприлично.

  • Xoxa

    Да и вполне заслуженно, на мой взгляд. Если в SMT 4 еще довольно оригинальный сеттинг, ну там разные миры, самураи-призыватели. А Апокалипсис уже просто про школоту-демона после конца света, который якобы очень крутой и всех побеждает. Прям сценарий какого-нибудь худшего проявления аниме, типа Наруто.
    Посмотрим, что там будет в пятой части, но на данный момент серию лучше бы возвращать к корням, а не делать параллельно две персоны, одна из которых неочень.

  • Xoxa

    А что они там в соулсах изобрели, чего в других играх не было? Убогий респаун врагов после смерти игрока, вместо нормальной загрузки?

  • ennead

    И каким же это образом тебя насильно заставляют играть в игры? Мама говорит, что пока не пройдешь 2 аниму в день, тебе не дадут делать уроки?

  • Shmortex

    Подозреваю, что это капля в море.
    GTA V продала по всему миру около 70 миллионов копий на консолях и каких-то семь миллионов копий на ПК.
    Даже если ее спиратили еще пять миллионов пользователей(что очень маловероятно, подозреваю, что пиратов наберется от силы миллион), по сравнению с общими продажами — это мелко.
    Главным образом-то игру тащит GTA online. А с пиратки в онлайн не погонять.

  • ennead

    тогда, на консолях не все так плохо

  • ennead

    >А ты забавный
    >И да, частенько составляю мнение по скриншотам

  • ParasaitoShinguru

    Точно, у меня сюжет Апокалипсиса тоже исключительно с Наруто ассоциировался. И ещё ведь, гады, главного героя, как специально, сделали копией Хитошуры из третьей части. Тоже шёл-упал-очнулся демоном, тоже светящиеся полосы по всему телу, как будто нарочно издеваются.

  • Bishop

    А что там в понге изобрели? Убогую видеоигру вместо нормального футбольца? Уничижительную демагогию очень легко вести по отношению к любому предмету в мире, отвечать на нее детально глупо.

  • Xoxa

    Глупо или не глупо, судить не берусь, но правильно понимаю, что именно респаун соулсов подразумевался, когда указывалось на их уникальность? Ну так нет, это уже было в бесчисленных платформерах в восьмидесятыхдевяностых. А еще враги ресались, если за пределы экрана в предыдущую локацию уйти а потом вернуться. Так себе особенность.

  • Вячеслав

    Картинки-то будут? Скучаю на работе…

  • Captain Epilepsy

    >вышли-то раньше, но их все равно знают плохо
    Однако когда аналогичную логику применяют к HoMM и King’s Bounty, почему-то резко начинается (начинался) шитсторм.

  • Andys

    Забавную вещь заметил.
    Сам в сабж не играл по известной причине, но вот смотрю регулярно новые фанфики на fanfiction.net (там серия собрана в одну категорию) и выходит, что с >75% вероятносью (субъективно, реально не подсчитывал) автором фанфика по П5 будет женщина. Почему так, кто-нибудь кто играл, может предположить?

  • Xoxa

    Предположу, что или распространение женщин-геймеров или просто совпадение. Сюжет тут как сюжет, ничего подчеркнуто женского нет. Главный герой, по моей субъективной оценке, менее маскулинный чем в предыдущей части, но гораздо более чем в третьей.

  • Bishop

    Нет, конечно.

  • Xoxa

    А что тогда ? Что нового или особенного привнесли соулсы в игры?

  • Damnash

    Эм, так даже новость была спустя месяца 3 после релиза, что ее на торрентах около 30 лямов раз скачали. Ведьмака 3 тоже 20 лямов раз скачали, при продажах в 10 лямов (на тот момент). Тут суть в том, что процентов 90 из скачавших игру не купили бы в любом случае.

  • Damnash

    Нет, это типо изнасилование называется.

  • Bishop

    Я же два поста назад сообщил — не вижу смысла обсуждать это с хейтером, который всегда находится в заведомо более сильной позиции — на любые стены текста с доводами всегда можно написать «говно»)

  • ennead

    как-то совсем жирно

  • Xoxa

    Ты два поста назад заявил, что соулсы это ппц какая новаторская игра, что на этом обсуждение закончено. А в итоге вместо того, чтобы назвать хоть одну новаторскую идею обозвал меня хейтером и на этом все. Ну окей.

  • Traven

    Хмм. Ок, ты прав. Беру слова назад.

  • Abad Habet

    Ничего удивительного, всё перечисленное — топ. Правда Destiny 2 не от японцев.

  • Forgotten Silver

    В «Престиже» хороший сюжет, а в «Начало» или «Интерстеллар» фигня полная. Красивые пустышки.

  • eastwing

    А причём тут Цой?

  • Damnash

    Лол, кек ушел писать заявление на тебя, насильник ты наш.

  • ennead

    эм? ну пиши

  • Maxim Max

    А при чем тут я? Не я ж Цоя кидал.

  • Andys

    Деревнюшка, добро пожаловать в блек-лист.
    Передавай приветы своим собратьям — обоим баннерам и какому-то еше хрену (не помню кто он, но наверное такой же невменяемый)

  • Bishop

    Да нет, твой ответ был ярким маркером.
    Нуок, как насчет вторжений и призыва фантомов? Такого больше нигде нет.
    Система жизни/несмерти — больше нигде нет.
    Тенденция мира и ее изменение.
    Боевая система и система снаряжения, не имеющая аналогов™
    Потеря всей валюты при повторной смерти — новый тренд в играх.
    Система костров.
    Если бы я был таким дотошным, как realavt или Nerdy, накатал бы еще массу всего.

  • Xoxa

    Вторжения — возможно. С ходу не припомню игр, где нужно целенаправленно портить другим игру. но я мультиплеерами не интересуюсь, тут мой кругозор ограничен. Система с человечностью всего лишь следствие, механика поддержки этого мультиплеера.
    Что такое тенденция мира я хз.
    Боевая система — обычная консольная боевка с перекатами. Неплохая, но не уникальная.
    Потеря валюты при смерти еще в Сонике была. В дьябло 1-2 тоже, не добежал до трупа — просрал шмот.
    Система костров прямиком из первых jrpg, из тех же финалок первых, специальные места, которые лечат и позволяют сохраниться в подземелье.

  • Avestus

    Чьи чужие идеи тырят серии, существующие по 20 лет, алё?

  • Avestus

    Блин, ну можно без спойлеров, а? 🙁

  • Максим Гридин

    Ватанабэ (яп. 渡辺, букв. «у переправы») — пятая по распространённости японская фамилия.

  • lmihael lmihael

    Такое ощущение, что кроме азиатских поделок под убогие мозгоразжижители ничего больше не выходит. То ли в аг2 сидят фанаты аниме, то ли паучиха сонька им доплачивает. А может и то и то.

  • ilw

    Кто портирует мне на PC, отзовись…

  • ilw

    А что такое бзик, ватан, либераст и луноокая мысль, а то я не знаю, я не крутой..?

  • TPU_KOTA

    Так дейт сим завезли или нет? Я не понял.

  • ilw

    Я конечно же поверю тебе, дебил, чем Зайцеву…

  • Avestus

    RPCS3 нормально эмулирует дамп вашей легально купленной игры на пс 3 😉 Ну как… провисания до 15 фпс иногда есть, но играть можно.