Рецензия на PeriAreion

logo-periareion-reviewАвтор: ПАВЕЛ УШАКОВ

Несмотря на весь оптимизм инженеров Mars One, успешная колонизация Марса пока ближе к фантастике, чем к серьезным перспективам человечества. То же самое можно сказать о создании реалистичного симулятора марсианской экспедиции на движке Unity силами троих человек. Отличие только в том, что, выпуская своё хромоногое творение в свет, TBA Games ничем не рискует. Помрёт — и ладно.

Не взлетело

Разработчик: TBA Games
Издатель: TBA Games
Жанры: Strategy/Managerial/Real-time/3D
Похожие игры: Moonbase Alpha
Мультиплеер: Отсутствует
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PC

PeriAreion пугает с первых минут знакомства. За качество графики отвечает один-единственный «ползунок», причём разницу между максимальными и минимальными настройками заметить сложно. Картинка одинаково неприглядна, да и про оптимизацию здесь тоже не слышали — fps «плавает» от 500 в меню до 7 на поверхности Марса. Вот уж не думал, что именно эта игра напомнит мне об апгрейде компьютера!

Тех, кто перенесет первое столкновение с реальностью, поджидает огромное количество «глюков» и недоработок. Даже сохранение часто загружается с ошибками! То залежи ресурсов на карте пропадают, то марсоход куда-то телепортируется. На фоне этого прочие проблемы, вроде постоянно застревающих в текстурах колонистов, просто блекнут.

Смотреть галерею скриншотов PeriAreion

К сожалению, на ущербности технической части беды PeriAreion не заканчиваются. Геймплей не блещет оригинальностью и, честно говоря, скучен. Пройдя короткое и невнятное обучение, гордые пионеры Марса отправляются бродить по окрестностям в поисках куска железной руды или фосфатов, иногда прерываясь на фотосессии и лечение после несчастных случаев. Остальные поселенцы сидят на хозяйстве: ремонтируют и расширяют марсианскую базу, проводят исследования, получают задания с Земли и выращивают еду. В целом, до конца партии ничего не изменится: нужно добывать всё необходимое быстрее, чем растущий лагерь это «проест». Разные варианты победы — пустышка, поскольку не имеет значения, какое «финальное» здание строить.

Игроку же отведена роль воспитателя в детском саду руководителя экспедиции. Следить необходимо за всем сразу, потому что подопечные в принципе не проявляют инициативы. С них станется молча пережить обвал, потерять большую часть здоровья и невозмутимо дожидаться неминуемой смерти в опасной зоне. Уйму нервов портят уже упомянутые застревания: мало направить подчинённого на работу — ещё нужно проверить, что он действительно её начал, а не просто стоит рядом! Интриги добавляет неудобный интерфейс и минимальное число информационных сообщений, из-за чего многие важные вещи остаются «за кадром».

Смотреть галерею скриншотов PeriAreion

Хотя это всё мелочи по сравнению с марсоходом. Вот уж где издевательство над здравым смыслом! Управлять неторопливым устройством можно только вручную, из кабины, то и дело отвлекаясь на контроль за происходящим на базе. И обойтись без него тоже нельзя: запас воздуха в скафандрах ограничен, поэтому на своих двоих далеко от места посадки не отойти. Ясно, что исследование марсианских просторов в такой суетной обстановке не приносит никакого удовольствия.

Пары фраз заслуживает «реализм», на котором настаивают разработчики. Колонизация другой планеты на местных неразведанных ресурсах — авантюризм, граничащий с самоубийством, и в жизни никто так делать не будет. Здесь же земное начальство всегда готово выручить в сложной ситуации и прислать «посылку», но исключительно за деньги, которые экспедиция ещё должна заработать. Да, прямо на Марсе! Хорошо, что купленной помощи долго ждать не придётся: межпланетные ракеты долетают за минуту-две.

* * *

Возможно, в далёком будущем единственный программист TBA Games одолеет все «баги». Трудно сказать, успеют люди к тому моменту слетать на Марс или нет. Может быть, он даже как-то сладит с оптимизацией Unity — тогда PeriAreion и получит свои честные 40%. Пока же и этого много.

Оценка Riot Pixels25%

Минимальные требования Рекомендуемая система

Core 2 Duo/Athlon 64 X2 2 ГГц
4 Гб памяти
видеокарта с 1 Гб памяти
3 Гб на винчестере

Core 2 Duo/Athlon 64 X2 2,8 ГГц
8 Гб памяти
видеокарта с 2 Гб памяти
3 Гб на винчестере

Summary
Review Date
Reviewed Item
PeriAreion
Author Rating
21star1stargraygraygray
  • Stella_Astrum

    Ну вот лежит куча и лежала бы — нет, надо взять и обмазаться.

  • Это лучше, чем если обмажется покупатель в поисках игры про колонизацию планет.

  • S-medved Mod

    Тогда нужно оценку указывать в начале статьи, чтоб и не тратить время на прочтение. Или печатать статью в разделе «Битые пиксели», чтоб сразу было понятно, что эта статья не для обычных читателей, ожидающих в Ленте информацию о чём-то новеньком, что ЗАХОЧЕТСЯ купить и сыграть, а для тех, кто в будущем будет искать в базе игр (а не в Ленте!!!) информацию о конкретно ЭТОЙ игре, чтоб узнать, стоит ли её покупать.

  • Статьи тут на три минуты.

    Чем больше игр обозревает RP, тем лучше для издания. Увеличивается его посещаемость, рейтинг. Насколько мне известно, его оценки учитывает Metacritic.

    Кстати, в ленте оценка указывается в прьевью, нежелающим читать подробности очень просто пропускать плохие игры.

    В итоге пользы больше, чем проблем.

  • Оценка в начале и указана, когда на баннер наводишь…

  • Stella_Astrum

    Будто одного взгляда на скриншоты недостаточно — ладно графончик, но если интерфейсы выглядят так, то всё уже сразу ясно. В любом случае — игра в это явно похожа либо на подвиг, либо на характерную девиацию.

  • О многих играх скриншоты скажут грубее, чем есть на самом деле (и наоборот).
    Низкий бюджет не может не сказаться на графике, но вдруг с геймдизайном все в порядке?

  • Stella_Astrum

    Когда с геймдизайном всё в порядке, то и с интерфейсами всё в порядке — или не так как тут, как минимум.

  • tyubieck

    Для рядовых пользователей пользы никакой. Зачем вступать в говно, если лучше обойти…

  • Трягис

    Пары фраз заслуживает «реализм», на котором настаивают разработчики.

    Игра, судя по всему, очень реалистичная. В целом, всё тяжко как на Марсе 🙂
    А вообще, скриншоты интересные. Какие-то загадочные…

  • begem0t

    Я бы добавил отсылку к реально существовавшему проекту исследования марсианского спутника. Хотя заголовок рецензии, возможно, и так на это намекает.

  • Вячеслав

    Эмм… в ленте?

  • mad_yojik

    >Тогда нужно оценку указывать в начале статьи, чтоб и не тратить время на прочтение.

    В общем-то в заголовке на главной — навести мышку и всё понятно. В базе игр оценка кстати тоже отображается.

  • Он нечаянно наступил и выругался.

  • S-medved Mod

    Да-да, конечно… читаешь Ленту, видишь среди новостей рецензию, проматываешь всю длинную страницу Ленты вверх, чтоб найти там в блоке рецензий баннер рецензии на игру с совпадающим названием, наводишь мышку. Да-да, очень удобно, конечно…

  • Если оценивать по интерфейсу, графике, цене, платформе, {% критерий %}, достойные проекты будут за бортом априори.

    Подобная бдительность обязательна при выборе продукта, это точно. Если риск вместо пользователя берет обозреватель — это удобно (и бесплатно).

  • Кто-то еще пользуется лентой?

  • Натали

    Такие дела вот. Как ничто мотивирует)

  • GD

    Да

  • Irwin Fletcher

    Ой! Какой легкий слог и цельный, не рваный текст. Такая редкость тут в последнее время.

  • Дагот Сосиска

    >Зачем вступать в говно, если лучше обойти…

    Проплаченный лжец. Цель — превратить информационные ресурсы (в том числе и RP) в рекламные.

    ПС. Достали идиоты. Насчет проплаченного лжеца пошутил.

  • Дагот Сосиска

    >Когда с геймдизайном всё в порядке, то и с интерфейсами всё в порядке

    Да ты че? Во многих играх с хорошим геймдизайном жалуются на интерфейс.
    А уж техническое исполнение в хороших играх часто настолько безобразно, словно не люди, а макаки писали.

  • S-medved Mod

    ИМХО, гораздо удобнее главной страницы сайта.

  • JC Denton

    Да.

  • rendoqel

    У марсохода есть skype.

  • Натали

    http://www.youtube.com/watch?v=j80UUgnJ6Cw