Рецензия на Payday 2

logo-payday-2-review
Автор: ФИЛИПП ВОЛЬНОВ

Разработчик: Overkill Software
Издатель: 505 Games
Издатель в России: 1С-СофтКлаб
Сайт: Открыть
Жанры: FPS/Online-only/3D
Похожие игры: SWAT 4, Left 4 Dead, Left 4 Dead 2, Kane & Lynch, Kane & Lynch 2: Dog Days
Мультиплеер: (2-4) Internet
Вышла: розница / «цифра», 13.08.2013 (весь мир, PC; США, X360/PS3), 16.08.2013 (Европа, X360/PS3)

Два года назад маленькая шведская студия Overkill Software выпустила игровое пособие по ограблению банков — командный шутер Payday: The Heist. Публике, уставшей от однотипных экшенов про американских солдат, экзотика пришлась по вкусу. Пусть враги вели себя глупее мутантов из Killing Floor, а графика устарела лет на пять, побывать в шкуре опасного преступника было по-настоящему необычно.

Breaking Bad

Во второй части правила все те же: собираем квартет грабителей и идем на дело. Специализаций здесь четыре, каждая — с соответствующим «древом умений». Но смешивать их можно свободно — хватило бы денег и очков, которыми награждают за успешные операции.

Грамотные профессионалы в каждом амплуа традиционно на вес золота. Mastermind дает бонусы товарищам на выносливость и меткость, подкидывает аптечки и распугивает гражданских, а в особых случаях даже переманивает на свою сторону полицейского. Enforcer — боец в тяжелой броне. За плечом у него пара мешков с боеприпасами, в руках — пила OVE9000, кромсающая крепкие решетки и банкоматы. Technician устанавливает автоматические турели и взрывает сейфы. Наконец, Ghost бесшумно прокрадывается среди охранников и открывает замки.

Смотреть галерею скриншотов Payday 2 »

Миссии в Payday 2 разнообразные: банде предстоит спасать от легавых сумки с кокаином, варить и продавать метамфетамин, разрушать торговый центр, красть картины и драгоценности. Всего доступно 11 уникальных заданий — гораздо больше, чем в Payday: The Heist. Иногда один контракт состоит из двух-трех разных уровней.

Многие из них можно пройти двумя способами: напролом или тихо. Будьте внимательны: «стелс» тут безжалостен — охранники без промедления реагируют на распахнутые двери, битые стекла и прочие следы. При этом устранять больше трех часовых (четырех, если есть специальный навык Smooth Talker) нельзя — диспетчер поднимет тревогу.

Случайный прохожий, заметив вас, убежит и наберет 911. Успеете нейтрализовать беззащитного стукача — хорошо, но за убийство мирных жителей полагается штраф, так что лучше заковывать их в наручники. Толковые специалисты выполняют задания за три-четыре минуты, без шума и пыли.

Хотя далеко не всегда все идет по плану: полицейские могут устроить засаду, чемодан с деньгами окажется заминирован… Генератор событий меняет ход сценария и геометрию уровней, подобно «режиссеру» из Left 4 Dead, поэтому одни и те же задания интересно проходить несколько раз.

Операцию можно облегчить, если при планировании приобрести бонусы, чья ценность зависит от условий контракта: солидные (опытный пилот подлетит для сбора денежных мешков, сумасшедший украинец по имени Влад поможет с поджогом магазинов…) или помельче (припрятанные патроны, лишняя аптечка).

Чтобы лучше погрузиться в атмосферу Payday 2, обязательно посмотрите четырехсерийный веб-сериал по игре.

 

Nuthin’ But a “G” Thang

Заработанные доллары оседают в кассе оружейной лавки. Многие автоматы похожи друг на друга, но есть и интересные образцы. Жаль, что названия выдуманные. После покупки «пушку» можно модернизировать — замена пары деталей преобразит даже старую двустволку. Да и сама стрельба стала куда менее аркадной, чем в Payday: The Heist — надо делать поправку на отдачу и разброс, а прицела по центру экрана больше нет.

Остатки денег уходят на украшение масок, которых в игре почти пять десятков. Выпадают они лишь в качестве бонуса за успешно завершенное задание, наравне с оружейными апгрейдами и наличностью, так что коллекционирование займёт много времени.

Воевать, как и раньше, нужно в основном против орд полицейских. Увы, блюстители порядка вновь почти не проявляют признаков интеллекта и прут вперёд, разве что научились красть «наши» мешки. Однако арсенал борцов с преступностью впечатляет: они используют тактические щиты, снайперские винтовки, бронекостюмы, тазеры, дымовые и светошумовые гранаты. Бесконечно сражаться с копами невыгодно — патроны и здоровье кончаются, а враги — нет. Лучше хватать все ценное и бежать к точке эвакуации.

Смотреть галерею скриншотов Payday 2 »

I Need a Doctor

На техническом «фронте» дела обстоят похуже. Композитор Саймон Виклунд по-прежнему ублажает слух ритмичными композициями, но картинка, несмотря на безупречно выдержанный стиль, хромает — слишком уж неряшливы анимация и текстуры. Эффектные постфильтры из первой части почему-то вообще исчезли.

Волкам-одиночкам на Payday 2 можно и вовсе не смотреть. Если матчи со случайными напарниками вас не прельщают, то играть с ботами в команде я не советую. Они меткие и быстрые, но непроходимо тупые.

Разумеется, разработчики не бросают свой проект. Напротив, патчи выходят оперативно — уже сейчас к браузеру серверов прикрутили удобные фильтры, а разрывы соединения и «лаги» остались в прошлом. В скором времени должны появиться новые миссии и возможность украшать собственное убежище. Overkill планирует поддерживать Payday 2 дополнениями как минимум в течение года.

Let’s break bad!

Payday 2 — это практически «SWAT 4 по ту сторону закона». Стильная, динамичная и в меру «хардкорная», она увлечет любителей командных шутеров на несколько вечеров. Главное, чтобы стокгольмской студии по-прежнему удавалось выпускать интересные обновления.

80


Минимальные требования Рекомендуемая система

Core 2 Duo 2,0 ГГц/Athlon 64 X2 4200+ 2,2 ГГц
2 Гб памяти
GeForce 8800 GT/Radeon HD 2600
10 Гб на винчестере
интернет-соединение

Core 2 Duo 2,4 ГГц/Phenom II X4 2,6 ГГц
3 Гб памяти
GeForce GTX 460/Radeon HD 5850
14 Гб на винчестере
интернет-соединение

  • http://games.mail.ru/profile/mail/santiago-86/ Santiago

    Маст хэв, говорите?

  • http://www.riotpixels.com/ Philipp Volnov

    «Маст Хэв» — это когда «пиксели рекомендуют», у нас теперь медалька есть. http://riotpixels.com/mortal-kombat-komplete-edition-review/
    Но игра хорошая, конечно. Без команды, как я и писал в тексте, надо уже подумать, стоит ли брать.

  • StEx

    Оценка 80 и упоминание SWAT 4? Это про Payday 2? Неужели после глупейше-скучнейшей однозабеговой первой части все настолько волшебным образом изменилось?

  • http://www.riotpixels.com/ Philipp Volnov

    Скажем так, Payday: The Heist я считаю с натягом неплохой игрой. У нее был хороший стиль(как и у этой), забавная концепция, но реализация страдала. Сейчас графика стала получше (хотя все еще дешевенькая местами, можешь скрины глянуть в базе, которые мои, а не промки), интерфейс стал клевый, прокачка действительно стала с умом, а миссий стало больше (11 против шести). А вот ИИ такой же ад. Может оно и правильно — если бы полицейских было столько же, а еще и ума у них, как у ботов из F.E.A.R. — это вешалка же.

    Единственное спорное решение, что миссии поделены на уровни, и они в сумме они как какая-нибудь длинная миссия из первой части, но все-таки короткие. Мне решение понравилось, потому что действие не успевает приедаться, а ситуации сильно разнятся. Плюс «Режиссер», который рандомит ход дела. Кстати, с последним патчем они вариаций в паре миссий добавили еще.

    Но SWAT 4 я бы поставил процентов 90. Ее минус, кстати, был тот же — уровней маловато, а хотелось еще. Но удовольствие от коопа и там и там, в принципе, сравнимое. В пользу Свата, конечно же.

  • Nikita Gurkin

    За SWAT 4 и за подзаголовки отдельное спасибо.

  • Пётр Поросятов

    >>но за убийство мирных жителей полагается штраф

    моралфажство в игре про наркоту

  • acdimon

    * Всего доступно уникальных 11 заданий*

  • http://riotpixels.com/ Michael Kalinchenkov

    Уникальная опечатка :)

  • Deus Ex Vino

    НУ а чо — пасаны с понятиями типа.!

  • Пётр Поросятов

    Беспредел не творят, к успеху идут.

  • Иван Ефимов

    «…(четырех, если есть специальный навык Smooth Talker)»

    Я может быть конечно ошибаюсь, но кажется ошибка. Один раз я играл миссию, где нужно при помощи камер слежения в пентхаусе найти два жестких диска, телефон и планшет. Так вот там был один ловкий парень, который сам вынес все охрану в стелсе, запихивал в мешки и я их прятал на респе команды. Так вот охранников было шесть, а не четыре.

  • http://www.riotpixels.com/ Philipp Volnov

    Всех охранников там положить нельзя, только 4. И то, если убиваешь четвертого, то на конкретно его рацию должен отвечать обладатель перка.

  • Иван Ефимов

    Но он убил один всех шестерых и сам отвечал по рации. А когда я пытался ответить (в первые пару неудачных попыток пройти в стелсе), мне на рандоме то верили, то нет (даже если я отвечал в первый раз). Возможно они как то пределали все это там вроде с патчами что-то поменялось.

  • Максим Мекеня

    Составлю свое мнение.
    Начну с музыки: Саймон (по совместительству озвучил Бэйна) во второй части меня разочаровал. OST первой части я заслушал до дыр — настолько он «реиграбельный».
    В целом по игре: удачное продолжение второй части, на мой взгляд. ИИ конечно туп, но напарники-боты вступают в бой только после тревоги, так что стелсом с ними можно пройти (только зачем с ними?). Графика какая-то устаревшая, но играть приятно. Еще в бете проходил стелсом банк, именно тогда сложилась полная картина о механике игры. Сложные задания с друзьями щелкаются как орешки, так как со временем в постоянно играющей компании определяется лидер (даже для отдельных миссий) и с каждым новым уровнем определяются обладатели каждого из четырех навыков.
    Самый главный минус: CRIME.NET. Это убожество — самый худший браузер миссий за всю историю сетевых игр, обогнал даже Battlelog.
    Исходя из вышесказанного, моя оценка — 89/100, 9+ можно было добавить за почти бесконечную реиграбельность.

  • StervaArt

    Можно пятерых. Четверых убиваешь, а одного садишь на колени (тоже перк, энфорсера вроде)

  • leet it b

    Мастермайнда, но сути дела не меняет. 4 пейджера + 1 на колени. В пентхаусе, таки 5 охранников и на них хватает. Да и в большинстве случаев — хватает. А там где не хватает — можно проползти по тихому.

  • Foxtrot Uniform

    Я не большой поклонник командных шутеров наподобие L4D, но Payday 2 меня затянула невероятно. Играем с друзьями ещё с беты, и впечатления строго положительные. Про геймплейные фишки Филипп всё уже рассказал, добавлю кое-что от себя. В игре просто восхитительно сделана стрельба! Это один из немногих современных шутеров, где у оружия есть отдача, с которой нужно бороться, а не просто расходящийся в разные стороны крестик, символизирующий разброс пуль. Это первая игра на моей памяти, где просто невозможно вести прицельную стрельбу длинными очередями из MAC-10 или Glock 18c. Великолепная анимация перезарядки, отлично выполненные модели оружия (да, с перевранными названиями и допущениями в моделях и текстурах, но не такими вопиющими, чтобы резало глаз. Bofors AK5 вообще выше всяких похвал.). В общем, для игры, роль главного героя в которой большую часть времени выполняют две руки со стволом, всё выполнено на высоте.

    И ещё звук. Такой прекрасной работы со звуками выстрелов я не помню более нигде, кроме как в серии Battlefield начиная с Bad Company. В общем, immersion at its best, более добавить нечего.

    Так что лично я от игры в восторге, жду новых патчей и DLC, ибо недостатков у игры тоже хватает, но мне так кажется, что Overkill свой продукт отшлифуют до блеска, с момента релиза уже вышло пять больших, серьёзных патчей, последний так вообще нихило перекроил баланс.

  • Balphagore

    На самом деле штраф за убийство мирных жителей — фигня. Гораздо ощутимее то, что полиция начинает более агрессивно нападать если вы убиваете заложников. Убили пару заложников — и вуаля с вертолета высаживается толпа снайперов (если не убивать заложников, то снайперы тоже есть, но их мало) А еще от количества заложников под вашим контролем зависит длительность и сила штурмов. Если вы в горячке боя позволили освободить всех заложников, то штурм практически не прекращается. Иногда удавалось пройти ограбление банка на максимальной сложности не увидев ни одного бульдозера и тазера и всего с парой щитов. А один раз после того как один игрок зачем-то, просто так, убил кучу заложников к нам ввалилось сразу 4 (!) бульдозера и быстренько всех нас раскидало. Вообще я ожидал, что после первой части разработчики сделают шаг вперед и позволят перемещать заложников, а не валить там где они стояли. Иногда очень неудобно контролировать целую толпу валяющуюся по всему банку и постепенно полицейские, по одному, все таки уводят заложников. А так… загнали бы всех в туалет и стеречь было бы гораздо удобнее. Но тогда пришлось бы чем-то уравновешивать это, например усложняя сами миссии, или усилив полицейских.

  • Пётр Поросятов

    Ну так это как раз логичнее, чем преступники толкающие наркоту внезапно жалеют лишних свидетелей.

  • DeadRabbit

    интересная игра, жаль нет друзей, которые бы хотели в неё сыграть(

  • Balphagore

    У игрока со специализацией ghost есть джаммер, который глушит всю электронику на некоторое время (или взламывает электронные замки на дверях) Так вот если использовать этот джаммер просто как глушилку, пока он действует, все пейджеры будут молчать. Как только закончится время действия они сработают. Не знаю точно — сколько максимум времени держится каждый джаммер, но последний пейджер можно вырубить с помощью джаммеров (их вроде доступно 2 штуки каждому ghost при максимальной раскачке) и успеть завершить миссию пока они глушат сигнал.

  • http://riotpixels.com/ Michael Kalinchenkov

    Добавься к Филиппу в друзья, он тебя обеспечит компанией :)

  • BodyBag

    Я бы не стал сравнивать ПауДау со Сватом. Ну вообще же рядом не лежали.

  • PollaX

    Надо было навык назвать Han Solo.
    Он там не говорит «We’re all fine here now, thank you.»?:)

  • lakoros

    Робингуды!

  • Пётр Поросятов

    Воруют наркотики у богатых и подсаживают на них бедных.

  • Максим Мекеня

    Жанры: FPS/Online-only/3D

    Можно играть и в офлайне.

  • nowhere1

    10 из 10 сразу бы ставили. тон у рецензии ближе к рекламному тексту(особенно упоминание трэшового рекламного сериала). игра про то, как чинить дрель и зажимать Е. после этого невыносимого, деревянного гoвна даже колофдюти, батлфилды и биошоки кажутся играбельными шутерами.

  • Nik Berezancev

    Нетушки же. Двоих можно спокойно положить и ответить. Двух остальных с специальным навыком, и ещё одного можно в заложники взять.

  • http://www.riotpixels.com/ Philipp Volnov

    Дрель постоянно юзается только нубами, соответственно с 28 где-то уровня у техника появляется С4, у госта джаммер, а у энфорсера — пила, и про дрель вообще забываешь. Это наоборот круто, когда как новичку приходится страдать, а потом у тебя появляются модные девайсы.

    Ну и дрель ставить должен техник, да, тогда не ломается (почти, если только полицейский ее не сбил).

  • http://www.riotpixels.com/ Philipp Volnov

    Я хотел поругать краймнет, но в последнем обновлении добавили удобные фильтры, и из текста замечание было удалено.

  • http://www.riotpixels.com/ Philipp Volnov

    Мне кажется, что от убийства заложников сложность не увеличивается, хотя Бейн дает замечание, что полицейские прут не так активно, если у команды есть несколько заложников.
    Т.е. логика такая, что сложность меньше от большого числа заложников, но не становится выше, если несколько гражданских были убиты.

  • http://www.riotpixels.com/ Philipp Volnov

    Вот я честно скажу, что фичу с заложником я даже не видел. ) Прокачал техника и мастермайнда, сейчас перебросил очки на техник-энфорсер, но до этой фичи не дошел. Ну и не видел, чтобы кто-то юзал в команде.

    К слову о том, что игра лишь кажется неглубокой на первой взгляд, а тут очень много нюансов, и некоторые даже упускаешь.

  • Peter Borisov

    Весело ровно первые три часа, пока все миссии не посмотришь. В отличие от того же Left for dead много раз проходить одни и те же карты совсем не тянет.

  • http://www.riotpixels.com/ Philipp Volnov

    За 3 часа миссии нельзя посмотреть, потому что часть контрактов дают только с ростом уровня. А если даже и увидишь, то пройти их нельзя — сложновато. Если проходить с «папиками», пока сам новичок, то, конечно, интереса не будет. Как в Diablo 2 паравозом.

  • leet it b

    Ну это с последнего патча только вроде :)

  • nowhere1

    новичку вряд-ли интересно, что дальше игра чуть меньше похожа на пытку. кто захочет тратить свое время на какую-то игрушку, чтобы потом испытать легкое облегчение от того, что она перестанет быть настолько унылой? игроку все еще придется довольно долго терпеть игру, по большей части состоящую из зажимания одной кнопки и беготни вокруг ломающейся сверлы, с тысячами тупорылых врагов, респаунящихся из воздуха перед самым носом. мы вдвоем с другом играли пару вечеров, по-немногу, и уровне на 6-7 оба вышли и больше не вспоминали про нее. потому, то что она утомительная и не требует никакого скилла, не имеет соревновательного элемента. стрельба в игре отвратительная, никакого ощущения, никакого удовлетворения от попадания по врагам. неконтролимуемый рендомный разброс и все. камера, угол обзора, расположение оружия сделаны явно с расчетом на дивантелек(FOV 95 не исправил ситуацию, стрелять все равно некомфортно). уровни неинтересные и незаметно, чтобы их делали люди с опытом в мультиплеерных шутерах(не смотрел, кто сделал, но у них на счету как минимум предыдущая игра). вас это в рецензии почему-то не смущает. это не шутер? разве это не одни из важнейших параметров шутера — стрельба, отзывчивость, левел-дизайн и, собственно, интересные перестрелки(или после всяких баттлфилдов от онлайн-шутеров этого уже не ожидается)? да и если обратиться к ее концепции — шутеру с фишками про ограбления, то в игре нет ощущения настоящей перестрелки и засады, в реальности тактики тоже особой нет. run, spray and pray(по крайней мере это единственная тактика, с которой у меня получалось уверенно добежать до машины — спамить во все стороны, не попадая вообще ни по кому. такая в игре механика подавления). вместо интересных врагов( в куда меньших количествах), заставляющих напрячься и применять тактические маневры, вместо запоминающихся моментов в ходе ограбления — монотонная, рэндомная аркада.

  • Максим Мекеня

    Ой, надо посмотреть, а то я после релиза зарекся туда ходить и отправляю напарников)

  • Ozzy

    Стелсом не пробовали проходить, сразу половина проблем отпадает. Сравнивать отстрел ботов с мультиплеером батлы имхо странновато

  • Nines

    Звук Starbreeze явно подсмотрели у EA во время работы над Syndicate.
    Либо это как-то связано с тем, что главный дизайнер BF3 и BF:BC2 возглавил разработку Payday 2.

  • nowhere1

    сомнительное развлечение. я смотрел стелс-прохождения миссии в банке, это
    уже не похоже на нормальную игру. крайне нудный эксплоитинг игровой
    механики и странного AI. стелс — это типа ползать за каждым охранникомменеджером, прикидываясь
    мебелью стоя в полный рост за мусорным баком, вырубать их и над каждым
    зажимать по пол часа кнопку Е? или то, что когда ты в маске, любой охранник, на которого ты заорешь — сдается и связывает сам себя? я в курсе, что там можно не провоцировать появление толп врагов, но это ничем не интереснее и на игровой процесс мало похоже, выглядит абсурдно.

    а что,
    удобная стрельба с хорошей отдачей и ответной реакцией, продуманный дизайн уровней и
    интересные перестрелки с ботами не нужны? или не возможны? можете назвать технические причины, по которым невозможно было это реализовать? сравнение было потому, что у этой игры много типичных
    болезней для типичного современного консольного шутана. и заданы они
    были батлой, гейло и кодом.

  • ZigurD

    В фильтрах нет выбора нужной карты. И фильтры пока криво работают. )

  • ZigurD

    Это уже исправили. )

  • ZigurD

    «При этом устранять больше трех часовых…» все таки надо исправить на «…двоих…»

  • 122

    Ну там штраф обуславливается наймом чистильщика, так что всё ок.

  • 122

    Говорит, если не ошибаюсь, это реплика Чейнса.

  • ZigurD

    Да там фуру с грузчиками надо нанимать. В противном случае, придется искать трупы цивилов в кучах копов. )

  • 122

    Только он и может пугать криками. Другие классы всегда фейлятся.

  • http://www.riotpixels.com/ Philipp Volnov

    У меня все равно почти моментом нужная всплывала, так что нормально. Кривизны не заметил.

  • ZigurD

    Ну вот мы втроем! вчера искали нужную карту (Rats overkill) в течение 10 минут. И почти одновременно все сказали, что фильтры не пашут.)
    Но это конечно временный глюк.

  • ShTuPm

    Кстати, согласно логике игры, если у Mastermind’а взят перк на переманивание на свою сторону взятого в заложники полицейского, то «слот» заложника вновь начинает пустовать, позволяя взять в заложники нового полицейского или охранника, благодаря чему Mastermind может не только отвечать на 2 дополнительных «пейджера», но и отдельно, таким вот образом, обезвредить еще двух человек, одного из них водя за собой. Особенно пригодилось на Firestarter Day 2, когда в здании ФБР было 6 охранников (или это агенты, я не совсем понял).

  • Balphagore

    Хм… ну я периодически слышу от Бейна что-то вроде «Слишком много жертв среди заложников, полиция развернула дополнительных снайперов». И вообще полиция там злится буквально на все, если с самого начала убить полицейских из оцепления — то буквально через 30 секунд прибегут уже «сварщики». А если оцепление не трогать и убивать только тех, кто сам лезет к игрокам, то сварщиков в оцеплении не будет пока игроки не начнут прорываться к грузовику. Так что на активность полиции влияет даже то — агрессивно себя ведут игроки, или нет. Про убийство заложников надо уточнить, но у меня сложилось впечатление, что полиция за них мстит…

  • Nik Berezancev

    И у него же находится скилл на взятие в заложники.

  • Пётр Поросятов

    25000000 мёртвых стражей правопорядка и чистильщик ради одного гражданского?

  • TheShinigami

    Payday действительно крут, динамично и при этом более комплексно чем Left 4 dead, вдобавок с кастомайзом. Иной раз удивляют люди с хорошим пониманием механики, так все ловко получается.

  • Влад

    Игра напоминает мод на Лефт 4 Деад с примесью Монако

  • Guest

    del

  • Hemingway

    или после всяких баттлфилдов от онлайн-шутеров этого уже не ожидается)?

    Все правильно написал относительно этой игры-отстой полный,даже добавлю-когда кто то подключается к уже запущенной игре ты должен его ждать-то же жопа,графика -очень слабая. НО!!!!!!- Бателфилд не стоит называть каким то-это уж точно самый прогрессивный онлайн шутер за все времена.

  • Hemingway

    Полностью согласен насчет сравнения между лефт фор деад и этим отстоем