Рецензия на Particle Mace

logo-particle-mace-reviewАвтор: RANDOM_PHOBOSIS

Небольшие команды разработчиков не могут позволить себе громкие рекламные кампании, поэтому внимание покупателей к скромным проектам должен приковывать внешний вид самого продукта. Ультрастильное оформление и потрясающие саундтреки призваны восхитить, очаровать и покорить с первых секунд, так что полки “инди”-магазина itch.io нынче напоминают не то сверхмодный подиум, не то галерею цифрового искусства. Particle Mace выделилась по-своему: она с лёгкостью взяла бы приз “невзрачность года”.

Мутит частично

Разработчик: Andy Wallace
Издатель: Andy Wallace
Жанры: Arcade/2D
Похожие игры: Geometry Wars, Ragdoll Masters
Мультиплеер: (4) head-to-head
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PC

Таких блёклых, бесхитростных и неизобретательных подражаний “ретро” я ещё не видел. Сухая и строгая утилитарность Particle Mace не годится в подмётки ни лазерным фейерверкам Geometry Wars, ни безумным калейдоскопам Space Giraffe, ни пиксельным пасторалям Wizorb. Даже единственный спецэффект (конвульсивный “зум” при уничтожении неприятеля) неудачен – не украшает, а дезориентирует. Зато каков процесс!

На экране – нечто среднее между Geometry Wars и Asteroids: вражеские космолёты, чёрные дыры и дробящиеся на мелкие куски каменные глыбы. Привычного бластера нет, вместо него – охапка “частиц”, смертоносных шариков, привязанных к нашему кораблю эластичными канатами. Нарезая круги, можно раскрутить нелепую конструкцию, размахивая ей, словно кистенём, а можно – просто тащить за собой, подобно неводу. Естественно, следить надо за оружием и своим самолётиком одновременно, чтобы и врагов побольше задеть, и самому куда-нибудь не влететь.

Обычный режим игры разочаровывает, виной чему непростительный для аркад просчёт: риск почти не вознаграждают. Если бы за быструю и методичную расправу не только увеличивали множитель очков, но и усиливали игрока, тогда можно было бы и в пекло лезть. Сейчас, как ни буйствуй, всё одно и то же: и корабль слабенький, и объектов в округе не прибавляется.

А вот миссии (своеобразная замена сюжетной кампании без, собственно, сюжета) вышли на славу: нас озадачивают тремя случайными целями, которые нередко изменяют правила самой игры. Выжить в гуще противников, уклоняться от неуязвимого “босса”, приспособиться к кочующим границам поля, не покидать пределы тесного круга либо побывать на всех контрольных точках, никого не убивать или, наоборот, ликвидировать врагов в указанной последовательности – всего 150 вариантов. Скучные из этого списка – лишь “пацифистские” испытания, вынуждающие играть в прятки и выжидать, большинство же крайне занимательны и заставляют изрядно поломать голову. Кстати, важен ещё и порядок выполнения заданий, ведь дополнительные условия вроде принудительного разоружения подчас удаётся обернуть себе на пользу.

Тут, в отличие от “аркадного” режима, и альтернативные звездолёты кое на что сгодятся. Несколько модификаций различаются скоростью, маневренностью и, главное, особенностями частиц: у одного поменьше и потяжелей, у другого – липкое желе, а щупальца третьего сами тянутся к жертвам. До умопомрачительного арсенала Hammerfight, конечно, далеко, но иногда шанс на победу есть у одной-двух подходящих посудин, надо лишь выяснить, у каких.

Смотреть галерею скриншотов Particle Mace

С мультиплеером ситуация схожая: о сонном “коопе” следует забыть сразу, тогда как deathmatch способен потеснить TowerFall и Samurai Gunn на поприще дуэльных дисциплин (и онлайн здесь тоже не предусмотрен). В состязание разрешают впихнуть до четырёх пилотов, но масштабные драки чересчур хаотичны. Зато вдвоём поединок превращается в танец, как если бы в потешных Ragdoll Masters или Starwhal: Just the Tip вдруг действительно появилась тактика. Обманных манёвров, коварных ходов и неожиданных финтов не счесть, а главное – математически правильное круговое движение частиц не спишешь на удачу: всегда видно, где именно ты ошибся. Побольше бы арен да поразнообразней окружение – и до нашего пантеона было бы рукой подать.

* * *

Найдите в себе силы смириться с внешним убожеством, а соответствующая музыка у вас и так наверняка есть в закромах. Particle Mace того стоит: из неё – тусклой и неказистой – просто не вынырнуть.

Оценка Riot Pixels70%

Добавьте свой отзыв на игру


Минимальные требования Рекомендуемая система

Pentium III/Athlon 1 ГГц
2 Гб памяти
видеокарта со 128 Мб памяти
200 Мб на винчестере

Pentium III/Athlon 1,4 ГГц
2 Гб памяти
видеокарта со 128 Мб памяти
200 Мб на винчестере

Summary
Review Date
Reviewed Item
Particle Mace
Author Rating
41star1star1star1stargray