Paradox Interactive анонсировала аддон к Europa Universalis 4, посвященный борьбе за власть над морями

europa-universalis-4-mare-nostrum-300pxParadox Interactive анонсировала очередное дополнение к глобальной исторической стратегии Europa Universalis 4 под названием Mare Nostrum.

Его главной темой станет борьба за контроль над морем. Управление флотами станет более удобным благодаря новой системе морских миссий, а для строительства и ремонта кораблей государству потребуются матросы, которых можно вербовать только в прибрежных провинциях. Впрочем, берберские пираты также смогут угонять их у соседей.

Кроме того, игрокам позволят сдавать свои войска в аренду другим державам и обмениваться географическими картами. Торговым республикам разрешат объединяться в лиги, чтобы чувствовать себя более защищенными и получать больше выгод от коммерции. Заявлены и другие изменения, которые затронут дипломатию, механику управления вассалами и прочие сферы игры.

Дата релиза Europa Universalis 4: Mare Nostrum пока не объявлена.

  • begem0t

    море наше!

  • Samurai

    Вот и вроде бесишься с этого DLC whoring, но потом всё равно покупаешь и залипаешь на 3-4 часа в процессе превращения Ulm в империю.

  • Caesar

    грамотно они игру распилили. вроде бы все и так хорошо. А вот еще пожалуйста. Мелочь, но играть хочется по-новой.

  • oops.is.back

    Блин, мало того, что ограничение на количество кораблей по количеству прибрежный локаций. Так теперь еще и с матросами будет морока. Ждем-с.

  • Krik_iddqd

    Нет, господа. Я в это дерьмо играть не буду. Это будет первый патч, который я не поставлю, оставшись на старом 1.15. =Р
    https://forum.paradoxplaza.com/forum/index.php?threads/eu4-development-diary-25th-february-2016.910409/

  • Baka Waka

    стабильно слышу это после выхода каждого нового длц к кк2 и еу4

  • Samurai

    А что не так?

  • RobRoj

    Хорошо доят. А на новый движок с нормальным интерфейсом и шрифтами как не было якобы денег, так и нет. Жадные педерасты.

  • zebroid

    Трудновато вам придется на первых порах превращать Ульм в морскую империю)) Часов 3-4 может и не хватить

  • Samurai

    Ну это первый заход из 10+ часовой кампании. Самое трудное из всего — создание Италии за Luca. Крайне трудно.
    И когда они занерфят французов? Эти дятлы со своим Elan каждую игру захватывают половину Испании, большую часть Нидерландов + отхватывают кусок Италии. Ну и постоянно имеют своего человека на святом престоле. Уже кампаний 10 одно и то же.

  • zebroid

    Я для себя эту проблему решил. Играю за Францию))

  • Autoclave

    вроде нормальный движок и интерфейс.

  • Samurai

    Ну так неинтересно же )
    Играя за Кастилию постоянно нужно брать в союзники эту страну, иначе как сделают тебя соперником — тушите свет.

  • zebroid

    Ничо, освою механику сословий — и буду Бургундией отбиваться от всех))

  • RobRoj

    Движок старый, шрифты не скелятся. Интерфейс хороший если его только сравнивать с Distant Wolrds, лол.

  • Allian

    Старый движок — не повод его переписывать с нуля. А улучшения и так проводятся.

    А с чем сравнивать интерфейс? С Call of Duty?

  • Allian

    Возможно то, что захват мира будет труднее осуществить 😉

  • HedgeKnight

    А я с выхода common sense регулярно наблюдаю как франция фейлит, например в последней кампании её арагон с бургундией и вовсе сожрали целиком. Меня вот лично гораздо больше бесят оттоманы с их бесконечным мэнпауэром.

  • RobRoj

    Ну то, что шрифты не скелятся это серьезный повод задуматься о том, что движок стар, у многих ведь большие мониторы. В калловздутие интерфейсом не так важен как в стратегиях. Вот в серии ендлесс он намного «эргономичнее» и элегантнее, если так можно выразиться.

  • HedgeKnight

    Имхо парадоксы осознанно стремятся к тому чтобы это вообще было невозможно.

  • HedgeKnight

    То что не скейлятся согласен, это огромная на самом деле проблема, но вот эндлесс как пример… Там на самом деле очень много лишних кликов.

  • Allian

    Так на большом мониторе и информации должно быть больше. Плохо на маленьком мониторе — плашки карту загораживают. А какие мониторы сейчас называют большими?

    Спорить про интерфейс я не смогу, мне и там, и там удобно. А что в эндлессе элегантнее, так там и возможностей на порядок меньше.

  • RobRoj

    Вот именно! Информации больше, поэтому она должна быть удобна для игрока. Ведь это информация основная часть геймплея.

  • zebroid

    Вы сказали «бесконечный мэнпауэр»? Тааак, отставить Бургундию)))

  • Allian

    Так и зачем в таком разрезе на большом мониторе большие шрифты?
    Вот на маленьком мониторе я пробовал играть — 10 дюймов — там неудобно, из-под интерфейса мало карты видно, хотя играть и можно. И в то же время, если бы интерфейс был меньше, отмасштабировался, его было бы трудно рассмотреть.

  • ETA

    Все рандом. Бывает, что Бургундия сливает Францию и Арагон сливает Кастилию. А вообще выставляйте «Без удачливых стран»

  • HedgeKnight

    Айронмен не работает без них.

  • ETA

    Впервые слышу жалобы на интерфейс в играх от Paradox. Интуитивно мне нужно 10 минут, чтобы разобраться в интерфейсе новой игры.
    Ну, а сравнения в эргономичности с Endless Space и его «клац-клац-клац и еще пара десятков кликов» вообще высосаны из пальца. Кто-то еще и с играми от ageod не знаком, для сравнения.

  • ETA

    Ну да, это ведь на случай если хочешь еще больше рандома. А так и исторически Франция была сильна.

  • HedgeKnight

    Стартовое положение и идеи вполне это отражают, а удачливые страны это просто костыли которые иногда удерживают ai от того чтобы весь этот потенциал профукать, чтобы у игрока в мид и энд гейме были серьёзные противники. Я всё понимаю, но на деле это приводит только к тому что у игрока не остаётся никакого другого выхода кроме как абузить глупость ai.

  • RobRoj

    Я только хочу , чтобы была возможность регулировать размер шрифтов, или может быть даже тип.

  • RobRoj

    На форумах у парадоксах не один раз выкладывались, а потом удалялись подобные темы. Если бы у людей не было проблем, то и модов, которые отчасти исправляли бы это, не было бы. Дело не в том как можно быстро освоить игру, дело в том, что шрифты у них ужасные, для начала.

  • Антон Ариманов

    Но всё же не так, как Синяя Капля.

  • Allian

    А в эндлессах разве можно регулировать размер шрифтов?

  • RobRoj

    В EL есть возможность регулировать размер интерфейса и соответственно шрифта, в ES не помню.

  • Shepgrade

    да, значительно понерфили фра, давно каплю не видел

  • Проходил М.

    «Синяя капля» это адаптированная версия BBB?

    А вообще начал недавно за Силезию: Франция слилась совсем, Австрия слилась почти, Османы плюс-минус, Московия еле-еле, зато Польша и Кастилия тащат немилостиво, по крайней мере по объективным внешним метрикам (площадь поверхности и размер армии).

  • Проходил М.

    Наверное да, но у меня скажем впервые такое ощущение, даже с ДЛЦ про новый свет, где я ни разу не играл и вряд ли буду, шли хорошие патчи, а тут покамест две новых механики управления страной — «территории» и «коррупция» — и обе видятся исключительно болью в заднице без каких-либо плюсов. Со шпионскими сетями тоже непонятно, пока что у меня создалось впечатление что за клэймы придется теперь платить деньгами (может быть они станут моментальными, правда).

    Остальные нововведения неплохие, но после Common Sense и Art of War, которые очень сильно поменяли игру (субъективно) к лучшему, сохранив, а то и повысив при этом уровень сложности — простое добавление новых проблем, которые нужно учитывать и за которыми нужно следить — кажется очень дешевым шагом.

  • Mor

    Я решил проблему радикально играя за Прованс захватил францию. Кстати в одной из партий играя за Новгород компьютер 200 лет держал оккупированной Францию просто не заключая с ней мирный договор.

  • Stella_Astrum

    Бургундия раньше была хороша, и идеи у неё имели смысл, а сейчас это нищее нечто и воевать за неё, как и за польшу, до поглощения литвы, тяжко — просто подхватить армии фладрии и голландии маленьким стеком, а армию брабанта и невера большим? Нет. Нееет. Нет-нет-нет, они будут ходить сами по себе и все сольются. Единственный шанс — давать сражение до того, как они разбегуться по краям франции, чтоб успели все дойти и поддержать морально храбрый первый ряд (это так и не было исправлено — сражается первый ряд, остальные смотрят — в реальных-то сражениях свежие полки сменяли дамажные, почему бы так не сделать? Это не важно, важны новые механики!).

  • zebroid

    Вчера за Австрию пошел — так таки сожрали бургундцы Францию на раз-два. Вместе с Арагоном. Первая война — появляются Гиень и Дофине. Вторая война — и сразу французам и англичане, и Прованс войну. Всю сожрали, вообще синего не осталось — а еще и 1500 год не минул. Короч, камп — жулик)) Как самому отобрать 4-5 пров, так легко, а как я так делаю — так на тебе коалицию и войну со всеми.

    ЗЫ А с вторыми линиями до арты вообще лажа, получается?

  • Антон Ариманов

    Не понял про ВВВ. А Синяя Капля это, как нетрудно догадаться, Франция в Европе 4. Которая практически всегда растекается во всех направлениях.

  • Stella_Astrum

    Да и с артой лажа — вообще можно в дефайнс убавить урон морали по другим рядам вродь, но лучше бы эту систему совсем переработать — многонедельные сражения тоже бред полный, и это тоже можно слегка исправить, увеличив урон и сделав фазу длиной в 1 день… всё ради ИИ, который не умеет воевать, сделано как сейчас.

  • S-g

    Раз уж говорим об интерфейсе, то Endless Space к серии Endless, я надеюсь, не относится?

  • Проходил М.

    BBB — Big Blue Blob, жаргонное название Франции в англоязычном комьюнити за, в общем, ровно те же самые свойства. (отсюда — название соответствующего ачивмента)

    Чуть менее распространены BWB — Австрия и BGB — Османы (их чаще правда зовут просто «кебабом»).

  • Антон Ариманов

    Бгг, за Каплю ещё и ачивку дают. Не втыкал в англояз, буду знать.

  • RobRoj

    Нет, она относится к серии Space 😉

  • Проходил М.

    разрастись до 100 коровых провинций до 1500 года. Вполне себе испытание даже если иди относительно легким путем через Скандинавию или Южную Италию и Балканы

  • S-g

    Это хорошо. А то как вспомню, что во время сражения в поле в углу отображается состояние только 5-и кораблей флота (когда их во флоте может быть и 10, и 20), и чтобы просмотреть остальные, надо скроллить, скроллить, скроллить… видимо, интерфейс под 1078×768 делали.