Впечатления: Pagan Online — в поисках пропавших богов

Автор: ВЛАДИМИР ГОРЯЧЕВ

«Pagan Onlineне MMORPG» — гласит одна из страниц буклета для прессы, и вопрос, почему в названии есть слово «online», начинает выжигать мозг с новой силой. Будь я разработчиком или издателем, я бы отпилил этот рудимент из конца 90-х и придумал подзаголовок. Pagan: Dead Gods или что-нибудь вроде того. Всяко лучше, чем создавать ложные ожидания.

На самом деле онлайна тут не больше, чем в Diablo 3. Обязательное подключение к серверу, на котором хранятся ваши герои и снаряжение, центральная зона Пантеон в духе Башни из Destiny с сюжетными персонажами и торговцами, где могут находиться до 50 игроков, «события» и «сезоны», коллективные забеги для желающих. Формальное оправдание у названия вроде бы есть, но в него вложен совсем иной смысл, чем в Ultima Online, Anarchy Online, The Elder Scrolls Online и им подобных играх.

Разработка: Mad Head Games
Издание: Wargaming
Жанры: RPG (Action RPG)/Online-only/3D
Похожие игры: Diablo (серия), Dungeon Hunter (серия)
Мультиплеер: (2-4) Internet
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PC

Даже прямое сравнение с Diablo 3, по большому счёту, не очень уместно. Pagan Online ближе всего по духу к серии мобильных action/RPG Dungeon Hunter. Получив очередное задание, мы отправляемся на уровень, состоящий из нескольких площадок-арен, связанных между собой извилистыми коридорами. Отвлекаться на исследование мира не нужно — все достопримечательности сразу отмечены крупными значками на мини-карте. Потратив на «зачистку» и сбор трофеев от 10 до 15 минут, мы возвращаемся в Пантеон, продаём ненужный хлам, улучшаем вещи в кузнице, развиваем навыки и бежим навстречу следующей порции приключений.

Смотреть галерею скриншотов Pagan Online

Если вам кажется, что это типичная «сессионка», то вы абсолютно правы. Более того, упор в ней сделан на скоротечных сражениях, ведь в наш век хронической нехватки времени такие игры пользуются большим спросом. А чтобы увлечённые игроки, поглощающие главы одну за другой, не забросили Pagan Online после всех 8 актов сюжетной кампании, разработчики придумали дополнительные развлечения. Карта мира пестрит значками: тут и миссии с жирными врагами и легендарной добычей, и борьба за выживание, и патрулирование местности, и оборона точек, и задания по ликвидации элитных противников, наделённых особыми свойствами. Игра создаёт группы врагов процедурно, благо выбирать есть из кого — зверинец насчитывает 70 уникальных чудовищ.

А затянуть Pagan Online способна — здесь есть все элементы, вызывающие быстрое привыкание. Враги смачно отлетают от сильных пинков и огненных сгустков, из трупов вываливаются разноцветные вещи, а мини-испытания (например, ни разу не задеть курицу, чтобы та к концу стычки снесла золотое яйцо) добавляют азарта. Прямое управление персонажем, будь то с помощью WASD+мыши или геймпада, сделано не хуже, чем в консольных изданиях Diablo 3.

Всего на «горячих» клавишах висят 7 способностей, доступные с самого начала — видимо, только из-за этого авторы сравнили свою игру с MOBA. Уничтожая врагов, мы накапливаем опыт и зарабатываем уровни, которые автоматически повышают параметры персонажа. Способности дают развивать вручную, но в альфа-версии пока что всё скучно — каждый из 10 пунктов просто наращивает урон на 5-10%. В целом стандартно выглядит и местная кузница — мы создаём оружие и броню, используя найденные рецепты и ингредиенты, либо улучшаем существующие предметы. Собственно, как и в других «сессионках», важнее всего «мощь» — суммарный балл надетого на вас снаряжения.

Смотреть галерею скриншотов Pagan Online

Но тех, кто любит часами ковыряться в своём рюкзаке, примеряя вещи, ждёт неприятный сюрприз — облик героев Pagan Online не зависит от экипировки. Оружие в руках — да, меняется, броня — увы, нет. Вместо этого нам предлагают собирать фрагменты, открывающие новые варианты дизайна и окраски наших подопечных, а также питомцев (они, правда, в альфа-версии отсутствуют).

Эти же фрагменты открывают бойцов. В версии для раннего доступа будет 8 персонажей; в начале кампании мы выбираем одного из трёх (вампирическая жрица Аня, «танкующий» гном Исток и берсерк/варвар Кингвич), а затем постепенно накапливаем ресурсы, чтобы получить остальных. Да, именно накапливаем, а не лезем в кошелёк за реальной валютой. Авторы сознательно отказались от микротранзакций, ведь Pagan Online, несмотря на короткие сессии, не использует модель «free to play». По их прикидкам, игроки потратят примерно 1 час, чтобы получить второго персонажа.

Впрочем, явно просматривается намерение выпускать платные дополнения с новыми локациями и актами сюжетной кампании, хотя история о пропаже языческих богов сама по себе не слишком-то увлекает и подана очень скромно. Движок Unreal Engine 4, на котором создана Pagan Online, годится не только для чтения табличек с текстом и крупных наездов камерой. С другой стороны, битвы выглядят красочно, декорации, пусть и пронизанные духом Blizzard, радуют глаз, а музыка и звуковые эффекты вообще хороши.

Смотреть галерею скриншотов Pagan Online

Таковы мои первые впечатления от трёхчасового знакомства с Pagan Online. Следующая встреча с игрой состоится уже в апреле, когда она выйдет в «раннем доступе» Steam и Wargaming Game Center c 8 героями, 5 актами кампании, ворохом дополнительных занятий и поддержкой игры вдвоём. Следите за нашими трансляциями — мы обязательно расскажем и покажем, как продвигается работа у Mad Head Games.

А название я бы всё же сменил.

  • Новый рецензент плавно перешел от игральных ведер до мобильных сессионочек.
    Глядишь, скоро и ААА-проекты доверят.

  • Tristis Oris

    на превью картинка от секиры.

  • Wanderdog

    > Похожие игры: Diablo (серия)
    Пора бы уже научиться различать Diablo 1, 2 и 3

  • doozza

    Номад будто и не пропадал вовсе. Возвращается словно ключи забыл, и с порога ни здрасьте, ни «давно не виделись», а сразу «кстати, тут новую игру делают, суть такова» =)
    Владимир, не планируешь чаще заходить? А то мы ведь скучаем…

  • FanatKDR

    поддержкой игры вдвоём.

    ничоси вот эта мосч! в 2к19 игра вдвоем в сессионную дрочильню.

  • Mikk5055

    Они хотят саму Дьяблу передьяблить. Сколько уже было таких «убийц» — ни один не взлетел.

  • FanatKDR

    кхм… РоЕ уже давным давно передьяблило дьяблу. GD тоже на уровне. Да и Д3 уже сама себя закопала…

  • Mikk5055

    Свою долю пирога они конечно получили, но до успеха Дьяблы им как до луны. Хотя Дьябло-клонами совсем не интересуюсь, не мой жанр.

  • FanatKDR

    ну дак нечего тогда и оценку давать. Дьябла уже давным давно слетела с пьедестала. Уступив свое место РоЕ.

  • Igor

    «…ведь в наш век хронической нехватки времени такие…»
    Вот очень часто вижу эту мантру, и прям интересно, а чем же «наш век» отличается от всех прочих? Куда время-то тратят? Ведь все то же самое — работа-дом-работа.
    Ах да, нужно же сидеть в инете и писать комменты, но ведь это проходит как развлечение, типа как в прошлых веках посидеть с мужиками в гараже)

  • zebrotavr3

    просто раньше приходил из школы/вуза, бросал рюкзак и шпилься хоть 8 часов подряд. А теперь работа, семья… вот и остается 2 часика с 23 до 1 ночи…

  • Operator Sandwich

    Уныло как-то обозревать какую-то глубоко вторичную с высокой вероятностью п2в хренотень. Хотя бы судя по числу параграфов не перетрудились в тексте.

  • Operator Sandwich

    Path of Exile давно уже лидер в этом жанре и единственный развивающийся представитель. (Кроме Grim Dawn еще, который в разы менее популярен)

  • Taelitha

    ну вы бы так категорично за всех не писали бы. меня вот РоЕ вообще не прельщает. причем в первую очередь своим визуальным стилем и корявой анимацией. с Дьяблой и рядом не стояло

  • Andrew K

    Помнится лет 7-8 назад была тоже какая то Паган онлайн игра ну или похожее название, может ошибаюсь?

  • FanatKDR

    а мы говорим не о личных предпочтениях, а о массовом успехе.

  • Tristis Oris

    у них совсем разные рынки. а так это 2 эталонные диаблы.

  • Tristis Oris

    близарды рады, что дизайн мобильных ферм все еще актуален.

  • Operator Sandwich

    Конечно эталонные, спора нет. Вопрос был чисто про популярность.

  • Irx

    > через пару лет
    > РПГ от биоваре
    Оптимист.

  • Scrawder Man

    Ой, да это рекламный материал. Проследи что обозревает Номад в последнее время.

  • goran

    У меня Pagan ассоциируется только Ultima 🙁

  • Haksaw

    Аллоды то тут при чём, это была стандартная ммошка.

  • FanatKDR

    я про визуал в данном сравнении.

  • DA4, по слухам, 2021.
    Также, по слухам, последний шанс биоваре.

  • ennead

    «Наш век тогда» и «наш век сейчас» — всё-таки разные вещи

  • zmiyko

    Опять этот мерзотный графический стиль…

  • zorg

    «доверят, вроде РПГ от биоваре»
    сразу вспомнился инцидент 2011 года

  • Ариманов

    Деньги сами себя не заработают, и это не обзор, а рекламный материал.

  • brijeg404 .

    >ни разу не задеть курицу, чтобы та к концу стычки снесла золотое яйцо) добавляют азарта

    когда нужно похвалить, но прям вообще нечего

  • Taelitha

    Из Вашего предыдущего поста этого не следовало. Лично у меня Дьябло все еще на пьедестале среди всех дьябло-клонов. Вкусовщина, конечно, но все же, как минимум по отношению ко мне, Ваши утверждения не верны. И, полагаю, я не один такой

    При всем при этом вовсе не отрицаю факта популярности PoE у определенной части игрового сообщества и того, что в отличие от Дьябло, которое откровенно стагнирует несколько лет уж как, PoE вроде как чего-то там развивает, если судить по отзывам коммьюнити и объективному росту кол-ва игроков . Но так безапелляционно за всех раздавать призовые места я бы все же не стал

  • FanatKDR

    Из Вашего предыдущего поста этого не следовало.

    а ты научись читать не только последнее сообщение, а всю ветку, может тогда начнешь понимать о чем люди говорят.

  • Hubbazz

    Новый рецензент? Номад-то? Или тролль или ньюфаг писал первый комментарий.

  • Taelitha

    А, например, по какому-нибудь балдурс гейту и десятка зрителей на твиче не наберется. все, игра говно
    Вы же понимаете, что это такая себе логика для оценки игр?

  • Axolotl

    Сейчас мы просто завалены всевозможными способами отвлечься и развлечься. Информационное пространство просто переполнено ими. Соц сети, сайты, сериалы и многое, многое другое, и всё это почти на любой вкус, и у каждого такого элемента десятки конкурентов, из кожи вон лезущих, пытаясь стать нашим выбором.

  • Axolotl

    Вроде, не первое апреля. Или это на правах рекламы?

  • Operator Sandwich

    Я то в курсе, что рекламный. Менее уныло не становится.

  • Operator Sandwich

    Diablo 3 давно уже превратилась в местечковую фигню для пяти оставшихся калек. В это время к PoE пишут гайды по билдам которые набирают сотни тысяч просмотров на одних только форумах, поскольку раз в квартал выходят крупные патчи и новые механики.
    И, да, для онлайн дрочильни с лутом и особенно хардкор режимом — низкий твитч рейтинг сейчас — приговор.

  • FanatKDR

    для актуальных (а д3 хоть и как говно, но находится в «актуальном» состоянии) и тем более онлайн игр — это очень здравая оценка. Тем более мы говорим о ситуации на данный момент, а не о ситуации вообще.

  • funkymonkey.ru

    Я удивлен и озадачен.
    А вообще через 2 недели Forgotten Gods выходят для GD

  • Operator Sandwich

    Именно. Кому охота, до выхода аддона можно погриндить в новую лигу PoE и планомерно перейти в GD, а не вот это вот все.

  • Windigo

    А зачем название менять?
    Онлайн погань. По делу ж всё.

  • Вячеслав

    Очередной последний шанс.

  • Вячеслав

    Разве что более.

  • Operator Sandwich

    Я закрыл чакры, погрузился в недра, но не уловил степень унылости на самом деле. 😀

  • Вячеслав

    Скажу, не погружаясь в недра: унылая реклама уныла вдвойне.

  • banner49

    Сколько подобного говна выходит, и фейлится моментально, иногда еще до релиза. И только ла2 продолжает зажигать (в том числе и пердаки)

  • Avestus

    Справедливости ради, даже длинную сагу (а-ля амберский десятитомник Желязны) я прочту быстрее, чем 130 часов, которые я потратил на pathfinder : kingmaker 🙁 не то что бы это прям плохо, но игры действительно времязатратны по сравнению с другими медиа.

  • Operator Sandwich

    И это правда кстати. )

  • ПоЕ популярна только с выходом крупного обновления. Уже через месяц там народу в разы меньше.
    Сделай Близзард крупное обновление Д3 — и туда народ повалит. Про гипотетическую Д4 я вообще молчу.

  • Конечно там 32к зрителей, ведь даже наиграв 1к часов в ПоЕ — нихрена не поймешь в ней. XD Вот и смотрят, учатся.

  • MrSany623 .

    Зачем это всё¯_(ツ)_/¯.

  • FanatKDR

    если бы да кабы…. но они ничего не делают по этому и нет никакой популярности…

  • Duzhiy

    Ого, воргейминг не стесняются привлекать тяжелую артиллерию

  • Ragnar77

    Что такое твитч вообще? Мне и моим друзьям за 40+ нелегко найти время для пары часов после работы погонять в игры… а тут про какой-то твитч.

    При всей привлекательности возможностей ПоЕ со своей анимацией драйва не вызывает от слова совсем, в отличии от «примитивного» Д3…

  • FanatKDR

    и сколько вас там друзей то? 3,5 анонимуса? Невелика потеря.Популярность современной игры, тем более онлайн, напрямую соотносится с количеством стримов на различных площадках.

  • ssw85

    тролль

    А ежели Вам дерзко объявят, что Земля плоская, а небо над нею твердью является Вы тоже соизволите подвергнуть сей факт сомнению?

    ньюфаг

    О да, в 2019 тут такой наплыв новичков!

  • Hubbazz

    Несомненно, и на костре за эту истину до тла готов
    Круглая она и вокруг солнца за год обходит.

  • ssw85

    До тла это негуманно. Надо сжигать до состояния ароматной корочки и отпускать.