Рецензия на Out There: Oceans of Time

Автор: SNOR

Путешествие по неведомым космическим просторам чревато бедами. Инопланетяне бормочут на непонятном языке и норовят облапошить во время торговли, корабль дает сбои в самый неподходящий момент, и никогда не знаешь, что найдешь в очередной звездной системе — заброшенную станцию или гигантского хомяка. Тем не менее капитан Никс и ее верный экипаж упорно летят вперед, превозмогая обстоятельства и изучая незнакомые места. У них, как-никак, высокая миссия по спасению вселенной… Правда, успеху пафосного мероприятия то и дело угрожают на редкость банальные проблемы вроде пустого топливного бака.

Первая Out There была схематичным и весьма суровым “рогаликом”, межзвездные странствия там требовали принимать верные решения и аккуратно жонглировать ресурсами. В Out There: Oceans of Time авторы взялись дорабатывать и расширять эту концепцию…

Anomaly detected

Разработка: Mi-Clos Studio, Goblinz Studio
Издание: Modern Wolf
Жанры: RPG/Strategy (Managerial)/Isometric/3D
Похожие игры: Out There, Weird Worlds: Return to Infinite Space, FTL: Faster Than Light, Holy Potatoes! We’re in Space?!
Мультиплеер: Отсутствует
Вышла: См. карточку в базе
Платформа: PC

Далекое будущее. Человечество давно оставило изуродованную катаклизмом родную планету и расселилось по космосу, познакомившись с иными народами и многое узнав об устройстве мира. Главным открытием стали Божественные Кубы — мудрые и почти всесильные существа, правящие вселенной. Само собой, таким важным товарищам негоже все делать лично, поэтому их волю зачастую выполняет специальная Организация. В ней-то и работала Никс, пока на очередном задании все не пошло кувырком. Капитан везла в тюрьму невероятно опасного преступника Архонта — представителя могущественной расы, вздумавшего бросить вызов власти Божественных Кубов. Увы, прихвостни мятежника прямо по пути умудрились его освободить и заодно сломали корабль. Никс и ее бортмеханику Сергею пришлось экстренно эвакуироваться в спасательных капсулах.

Очнувшись на какой-то пустынной планете, парочка быстро осознала неприятную истину — капсулы искали место для посадки сто с лишним лет, держа пассажиров в анабиозе. Вселенная изменилась, связь на прежних частотах не работает, что там с Организацией и Кубами — неясно… Впрочем, сидеть и горевать герои не стали — оседлав ржавую древнюю посудину, они отправились на поиски Архонта. Злодея нужно остановить, а поскольку его давно и след простыл, впереди долгое путешествие и полнейшая неизвестность.

Смотреть галерею скриншотов Out There: Oceans of Time

Как и оригинал, Oceans of Time отчасти напоминает FTL, только без боевой механики и со свободным исследованием мира. Мы бороздим необъятную галактику, прыгая из системы в систему, садимся на планеты и бурим их ради ресурсов, возимся с кораблем, постоянно влипаем во всякие текстовые переделки с выбором действий. Однако новое творение Mi-Clos шагает шире предшественницы. Вместо одинокого героя на корабле обитает целая команда астронавтов, по планетам дают буквально разгуливать в поисках любопытных открытий и ценностей, на подвиги зовет разветвленный сюжет с диалогами…

Существенно изменилась и картинка. Out There изначально создавалась для мобильных устройств и довольствовалась статичными комиксовыми иллюстрациями да минимально анимированным плоским корабликом. Здесь уровень совсем иной — игра обожает с разных ракурсов демонстрировать, как наш звездолет величественно порхает от одного небесного тела к другому. Невероятной красотой цветастый трехмерный космос все равно не поражает, но путешествия благодаря ему воспринимаются лучше. А былая “рогаликовость” исчезла — хотя галактика создана генератором, в ней есть особые хранилища, в которых можно сохранять прогресс. Расставлены они сравнительно редко, зато и умереть тут, мягко говоря, трудно — за 13 часов прохождения “сейв” мне ни разу не понадобился.

Смотреть галерею скриншотов Out There: Oceans of Time

В основе всего по-прежнему лежит менеджмент ресурсов. По большей части, задачи в Oceans of Time сведены к “долететь из точки А в точку Б”. Правда, в процессе надо чем-то дышать, заправлять двигатель и чинить медленно изнашивающийся корпус — то бишь добывать кислород, водород и железо. Буры, зонды и прочие корабельные внутренности тоже порой приходят в негодность, требуя материалов для ремонта, случайные события постоянно норовят что-то сломать, для изготовления дополнительных систем и модулей вроде солнечных парусов необходимы редкие ингредиенты… Потому-то мы и обшариваем планету за планетой, загромождая трюм кучами всяких химических элементов.

Помимо буровых работ, можно сканировать планеты с орбиты на манер Mass Effect 2 и затем отправлять в обнаруженные интересные места исследовательские экспедиции — пошагово гонять отряд из четырех астронавтов по расчерченным на шестиугольники небольшим локациям. Там ждут все те же ресурсы, ящики с ценными вещами, порой даже маленькие поселения туземцев. А еще текстовые приключения и бесчисленные опасности вроде лавовых озер и ядовитых лесов, меняющиеся в зависимости от ландшафта. Возникающие трудности группа преодолевает, расходуя очки действий на способности разных классов (выживальщик, механик, ксенолингвист), причем до конца экспедиции их обычно не восстановить.

Смотреть галерею скриншотов Out There: Oceans of Time

Увы, вся “сухопутная” беготня выглядит недоработанной. Карты сделаны так, чтобы почти любую опасную зону можно было обойти, потратив больше ходов, но их количество ничем не ограничено, а кроме героев по гексам никто не бродит. Зачем в этих условиях “пошаг”, совершенно непонятно. Предметы, временно ускоряющие передвижение, тоже выглядят неуместно — собственно, как и большинство “расходников” в принципе. Защитные костюмы против конкретных напастей и отмычки “+n руды за каждый открытый ящик” толком ни на что не влияют. Навыками можно подлечивать раненых, накладывать “баффы” и что-нибудь искать, однако в первую очередь очки действий нужны в текстовых событиях. Хотя и там прохождение проверок важно скорее ради получения наград, а не для спасения из опасных передряг.

В экспедициях персонажи получают бесценный опыт и уровни — увеличивают здоровье и количество очков действий, “шлифуют” умения. Кроме того, членам экипажа можно раздать корабельные должности — одного посадить за бур, другого за навигацию, третьего назначить межпланетным штурманом… В рамках этих специальностей они тоже растут, только “по мере использования” и линейно, как в FTL. Да и сам звездолет подлежит улучшению — в путешествиях мы добываем схемы всяких продвинутых технологий, а потом застраиваем хитрыми аппаратами расчерченное на клеточки пространство внутри. Корабль можно и сменить, разыскав и отремонтировав какой-нибудь брошенный, но о сложном выборе речи не идет. Поскольку главная задача любого судна — служить условным “рюкзаком”, размер (то бишь количество клеточек) всегда имеет определяющее значение.

Смотреть галерею скриншотов Out There: Oceans of Time

В общем-то, Oceans of Time вполне могла бы генерировать занимательные космические приключения в духе первой части: “заправились от газового гиганта, серьезно повредили корпус в процессе, сели на ближайшую планету в поисках ресурсов для ремонта, бегали от злобных диплодоков, обнаружили поблизости поселок и выучили там новое слово всеобщего космоязыка”. Мир велик, нюансов хватает, многочисленные случайные происшествия неплохо передают дух залихватской фантастики 80-х. Вот только игра сосредоточена не на решениях, а на сюжете, хоть и цедит его в час по чайной ложке.

Все необходимые для выживания вещи вы выучите за первые 15 минут, после чего менеджмент станет тягомотной рутиной: заправка, пополнение запасов кислорода, бурение, экспедиция, ремонт, повторить, повторить, повторить… Таинственный и коварный космос вовсе не горит желанием уничтожить Никс и ее команду, у нас же эпическая история, а герои в них умирают разве что в финале. При этом рассказ получился предельно убогим — заунывные беседы, никакущие характеры, пафосные глупости и всякие полубожественные сверхсущности на каждом шагу. Развилки и процедурно генерируемая галактика намекают на пару-тройку прохождений, но такое развитие событий куда более фантастично, чем сфера Дайсона.

Смотреть галерею скриншотов Out There: Oceans of Time

О ЛОКАЛИЗАЦИИ
Озвучки нет. Текст переведен с шероховатостями, в диалогах и описаниях приключений порой видны речевые ошибки.

* * *

Поначалу Oceans of Time интригует, однако количество однотипной и скучной возни быстро выходит за все разумные границы. А больше тут делать нечего — разве что смеха ради подсчитывать, сколько избитых фантастических клише задействовано в повествовании.

Оценка Riot Pixels60%

Минимальные требования Рекомендуемая система

Core i5/Phenom 2 x4
4 Гб памяти
видеокарта с 2 Гб памяти
10 Гб на винчестере

Core i5/Phenom 2 x4
8 Гб памяти
видеокарта с 4 Гб памяти
10 Гб на винчестере

Summary
Review Date
Reviewed Item
Out There: Oceans of Time
Author Rating
31star1star1stargraygray