Рецензия на Ori and the Blind Forest

logo-ori-and-the-blind-forest-reviewАвтор: FACELESS

777. Именно на таком числе замер мой счетчик смертей после прохождения Ori and the Blind Forest. Хотя, право слово, «сатанинские» шестерки смотрелись бы уместнее, ведь два краеугольных камня этой игры — феерическая красота и инфернальная сложность — в равной степени западают в сердце и терзают нервную систему.

Me against the world

Разработчик: Moon Studios
Издатель: Microsoft Studios
Жанры: Arcade/Platform adventure/2D
Похожие игры: Rayman Origins, Rayman Legends, Guacamelee, Trine, Trine 2
Мультиплеер: Отсутствует
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PC

У Moon Studios, основанной выходцем из Blizzard Томасом Малером, нет офиса – ее сотрудники живут в разных уголках света и за 4 года встретились лишь раз – на E3 2014. Впрочем, географическая разбросанность и свободный график команды не помешали Microsoft Studios уже через год после начала разработки взять Ori and the Blind Forest под свою опеку.

Точно так же и пухлое существо с обложки приютило лесного духа Ори, унесённого бурей. Толстушка Нару кормила и развлекала его, оберегая словно родного ребенка, как вдруг в волшебный лес Нибель нагрянула беда. Три элемента магического Древа (частичкой которого когда-то был и сам Ори) — вода, ветер и огонь — поддерживали мир и баланс, пока их не растащила гигантская сова. Выжимающие слезу сцены про самопожертвование, голод и отчаяние, и… до эпилога о повествовании можно забыть.

Бесспорно выдающаяся работа художников настраивает на путешествие гораздо лучше скупых обрывков сюжета. Даже потрясающий арт Child of Light и последних частей Rayman меркнут рядом с ошеломляющей графикой Ori. Лесная чаща, озера и овраги, недра вулканов — куда ни глянь, фрагменты кропотливо прорисованного мира вызывают искренний восторг. Переплюнуть такое по силам разве что грядущей Trine 3.

Смотреть галерею скриншотов Ori and the Blind Forest

Все очень красиво не только на скриншотах: кое-где авторы выбрали неординарные визуальные решения. Например, в галлюциногенном Туманном лесу картинка буквально плывет перед глазами, а вернувшись на вроде бы проторенную тропу, мы видим совсем новый ландшафт. В Moon Studios и не скрывают, что Ori — их признание в любви к классическим «метроидваниям», так что карта тут большая и местами весьма запутанная. На, казалось бы, линейных дорогах порой не разберёшь, как дойти до пункта назначения. Однажды я битый час наматывал круги в поисках прохода, а потом обнаружил, что он пролегает через другой конец леса.

Сновать туда-обратно придется и любителям тайников. Выучив новые трюки, Ори открывает путь к важным сюжетным участкам и может залезть на ранее недосягаемый уступ. Правда, искусству телепортирования он не обучен, а тащиться назад, «зачищая» уже пройденные территории ради пары ячеек здоровья, — не особо умная затея. Львиную долю десятичасового прохождения Ori составляют именно передвижения из точки А в точку B, а не головоломки или драки. Замысловатых задачек вообще нет, почти всегда сразу понятно, что нужно сделать. Но сколько заходов для этого понадобится?..

Смотреть галерею скриншотов Ori and the Blind Forest

Super Meat Boy and the Sadistic Forest

Практически отсутствует в Ori и другая привычная функция современных игр — «чекпойнты». Целительные «фонтаны духа» расположены слишком далеко друг от друга, поэтому рассчитывать надо исключительно на запас собственной маны — с ее помощью тоже можно делать «сейвы» (к счастью, где угодно). Предпочли взорвать каменный завал с ценными ресурсами и расколдовать потайную дверь? Тогда пеняйте на себя, если дурацкая смерть после череды труднейших прыжков сведет все усилия к нулю.

Еще одна причина беречь ману — доступ к окошку «прокачки», куда позволяют заглянуть лишь в местах «сохранения». Две из трех ветвей древа талантов отвечают за малополезные магические способности, так что разумнее всего налечь на атаку. Сам Ори беспомощен: за него с пауками и прочими ядовитыми гадами лихо расправляется бойкая фея по имени Сейн. И это не болтливая декорация вроде лисички из Dust: An Elysian Tale, а крайне полезная спутница, выпускающая во врагов вереницу смертоносных сфер и шариков.

Смотреть галерею скриншотов Ori and the Blind Forest

А вот атаковать издали парочка не умеет. Выбор невелик: либо побеспокоить докучливых монстров, либо избежать встречи. Впрочем, ближе к середине игры нам выдают навык, существенно облегчающий обе тактики. Научившись отпрыгивать от источников света, Ори может не только дольше продержаться в воздухе, цепляясь за выпущенные в него снаряды, но и отбить их обратно в чудищ. Такой кульбит используется в некоторых головоломках и целых локациях, где иначе просто не пройти. К примеру, в пещерах с шипастым полом токсичные сгустки яда — единственная возможность уцелеть в полете и спикировать на твердую почву.

Кульминационный момент — сумасшедший побег от природных (и не очень) напастей в конце главы, заменяющий битву с «боссом». Вокруг Натана Дрейка из Uncharted постоянно что-то разрушалось в 3D, Ori же для не менее зрелищных спецэффектов хватает и двух измерений. Удручает одно — на каждый такой «аттракцион» уходят десятки попыток, и никакая реакция, ловкость и даже подключенный геймпад не выручат.

* * *

Игра в Ori and the Blind Forest напоминает уроки пианино: результат доставляет удовольствие лишь при идеально выверенных нажатиях на клавиши. Промедлили на мгновение – и вот уже мелодия искажена, темп нарушен, а вместо чарующих нот слышен стук лихорадочно бьющих по кнопкам пальцев.

Оценка Riot Pixels75%

Минимальные требования Рекомендуемая система

Core 2 Duo E4500/Athlon 64 X2 5600+
4 Гб памяти
GeForce 240GT/Radeon HD 6570
8 Гб на винчестере

Core i5 2300/AMD FX6120
4 Гб памяти
GeForce GTX 550 Ti/Radeon HD 6770
8 Гб на винчестере

Summary
Review Date
Reviewed Item
Ori and the Blind Forest
Author Rating
41star1star1star1stargray