Опрос: Ваш любимый выпуск Fallout — это…

  • Zloy

    Естественно это Fallout 2.

  • Timks

    Лучше, конечно, чекбоксы было бы сделать 🙂

  • zmiyko

    Хм. Я думаю, большинство будет за Fallout 2. Даже если играли только в F4 😀
    А то закидают ссаными тряпками.
    И поделом.

  • Joz

    New Vegas. Но с дополнениями… А так бы fallout 2 выбрал

  • Mikk5505

    Первый — самый лучший, второй — попса, остальные — трэш.

  • Igor Frolov

    А где же вариант «Не играл, но осуждаю!» ? 😉

  • Golden Phoenix

    Играл во всё, кроме непонятной штуки с PS2. А голос за самый первый Fallout.

  • Top

    Нет уж, только хардкор.)

  • art477

    Я вот искренне проголосовал за F2. Он больше всех понравился. Я в него часа два наиграл в отличие от прочих. Когда 1-2 были новинками сезона, то они мимо меня прошли. За последние годы пробовал несколько раз за них браться, но всегда упирался в дурную боевку, которая чуть менее, чем полностью завязана на прокачку и экипировку, так что во время боя от игрока ничего особо и не зависит. Но при этом сей неторопливый пошаг отжирает кучу времени. В F1 я даже из начальной пещеры не вышел. Таи в ней крыс штук 30 и с каждой надо биться по две минуты… Прости меня харткорный гейминг =(

  • zebrotavr3

    а что такое Bos без приставки тактикс?

  • Weltfraumfahrer

    Конечно же Fallout 4.
    Вообще не понимаю кому могут зайти пиксельные первые части.
    Геймплея в них нет, квестов нет, атмосферы нет, ничего интересного нет и боевка неинтересная
    Даже крафтить нельзя.
    Оставьте уже те фолы с 90-х на помойке

  • Golden Phoenix

    https://www.youtube.com/watch?v=WSgZ19R7AlQ

  • Shadow Runner

    За нью Вегас. Люблю его наравне со вторым, а за второй и без меня проголосуют явно.

    В Вегасе чего только стоит возможности дойти до человека выстрелившего тебе в голову и положившего в могилу, через пол пустоши… и заявить, что стреляет он паршиво. Шикарное количество возможностей, отличные дополнения, добротный арсенал оружия, виды боеприпасов, неплохие спутники. Современная РПГ, какой она должна быть. Минус, конечно, все болячки пришедшие со стандартным движком Бетесды.

  • Евгений Морозов

    Я играл в первый, третий и четвёртый. Все забросил вначале прохождения. Первый начинал раз пять, но дальше определённого порога не проходил (чаще всего заканчивал в ХАБе) Третий недавно пытался начать второй раз, но уже забросил. В четвёртый пытался играть однажды, но наткнулся на базу, начал её обустраивать, увлёкся, потом надоело и я забросил игру.

  • Petr G

    Хорошим может быть только оригинал. Последующие номерные части обычно уже не то.

  • zombcraft

    Т.к. нету против всех, голосую за шелтер.

  • Rin D. Pryde

    Пфф, слабак. Я вот Ф2 запустил на релизе и даже не знал до него, что за «эрпоге» это ваше такое как жанр. Ну, то есть когда игра началась про каких-то туземцев с копьями, то я и думал, что дальше всё и будет про туземцев с копьями. Ох, сколько же культурных шоков она мне подарила :3

    Но ваще это был самый офигенный экспириенс, какой только мог быть, ящитаю. То есть о мире игры я знал ровно столько же, сколько и мой персонаж, и изучал его вместе с ним. В наш век инета, выставок, анонсов, стримов и прочих пиар-релизов такое уже просто невозможно в принципе =

  • Maxim Max

    Как их закидают, если голосовалка анонимная?

  • Shadow Runner

    Тут дело не только в интернете и выставках, но и в игровом опыте. Раньше я садился за любую игру и многое приходилось узнавать опытным путем. А сейчас за большинство игр садишся и начинаешь их как уже «бывалый» — почти все сеттинги и жанры знакомы, отличия игры легко схватываются на лету.

  • Niro

    Как можно выбрать из несравнимых игр? Я, например, обожаю F2, но так же мне нравится и F4 — но ведь это совершенно несравнимые вещи.

  • Drunk Jensen

    У меня непопулярное мнение, но Вегас для меня лучший. Просто потому, что Обсидиан умудрились запихать дух Фолла в трехмерную оболочку от первого лица, и это было настолько атмосферно, что изометрия после этого уже не канает.

  • FanatKDR

    Первый фол топчик!

  • Gorthauerr

    В Fallout 3 самая годная Атмосфера.
    Реально настоящая постъядерная пустошь, приятная грязно-зеленая цветовая гамма, офигенное радио Анклава (жаль что фракция Анклава предопределена вражеской и за неё нельзя пойти) которое крутил всю игру.
    Но вот колличество контента маленькое, и собственно ролевая часть слабовата.

    В Fallout New Vegas большое колличество контента, чуть лучше ролевая составляющая и больше возможностей (апдейты оружия, чеки в диалогах), реальный выбор в квестах и последствия, можно пойти за Легион Цезаря.
    Но вместо Атмосферы — уродский тупой говно-вестерн, и перебор тупорылых говно-шуточек. Атмосфера загублена на корню.

    Хуже только в «Fallout»4 — вобравшем худшее и от Fallout3 (маленькая карта), и от Fallout New Vegas (уродское глупое ретро 50х — с тупорылыми шюточками-прибауточками вместо Атмосферы), ещё и навыки вырезали из ролевой системы, превратив обрубок оной в какую-то порнографию.

  • Gorthauerr

    Да, общественное мнение. Мода-с!
    А большинство людей конформисты не имеющие собственного мнения, к сожалению.

  • firsofzerg

    Fallot Tactics — лучше всех! (проголосовали я и мой твинк)

  • art477

    Не было таких тягот и лишений в играх, которые я не мог бы преодолеть в 12 лет, но, увы, Фол мне тогда не попался. А жизнь свою пройдя до середины, я оказался в сумрачном лесу казуальности

  • Gorthauerr

    Я конечно тоже не люблю 2D-уродство,
    но игра в жанре зачисти карту с элементами шутера,
    с порнографией вместо сеттинга (перебор ретро, перебор петросянства, корабль с глупыми роботами и комиксовые «суперхерои» = пробитое дно)
    с маленькой картой, и кастрированной по самые гланды ролевой системой (вырезать из SPECIAL навыки это ж надо догадаться до такого дегенератства!) — не лучше. Атмосферы в «Fallout»4 тоже нет.
    Да и в New Vegas хорошо все КРОМЕ Атмосферы — она там тоже загублена вестерном и перебором шюточек.

  • Nеrd_Sр

    Снова игра для школоты вырывается вперёд(
    Мне стыдно за Риотов, когда у них в топах голосовалки, мало того что игры для школьников от 10и, так ещё и рекомендованные детским журналом комиксов.
    Неужели можно упасть ниже?
    https://uploads.disquscdn.com/images/83d111c70bcead0583665b06e7eedda0a3441633aaa93025b0e447495e66ff01.jpg

  • Drunk Jensen

    >Я, например, обожаю F2, но так же мне нравится и F4

    Что ты такое?

  • Shadow Runner

    Могу ошибаться, но там вверху мне видится явный тэг сарказма.

  • Grassy

    Очень люблю второй, это первая игра, которую я купил для собранного в 98 году компа. Первый слишком короткий, четвертый слишком простой. Братство стали по сути фанфик. Нью Вегас при всей крутости и богатстве контента именно как игра скучен. Fallout 3 — идеален. Много раз переигрывал и еще не раз перезапущу.

  • FanatKDR

    А еще помнится был какой-то текстовый квест по вселенной (там в конце всегда умирал в буре). И еще был какой-то симулятор жизни в пустошах (типа тайкуна в одной комнате, там вроде мебель покупать можно было, на работу ходить и что-то в этом роде)…

  • FanatKDR

    «от 10 лет» секс, наркотики, кровища, мат, казино, убийства (в том числе и детей), а говорят ведьмак взрослая игра…

  • Nеrd_Sр

    Микки Маус дал 4 звезды — это почти как «Пиксели рекомендуют»!
    Производитель 1С явно знал что делал в 95м, выпуская второй фолл!

  • Eugene Polochenkov

    Проголосую за первую часть, т.к. без неё ничего бы не было. Атмосфера и сюжет в ней были самые мрачные и серьёзные по сравнению с другими частями. Такие невесёлые RPG встречаются редко. С другой стороны, Fallout 2 в сочетании c Restoration Project вполне на уровне первой части, хотя и стал веселее и ярче.

  • FanatKDR

    1C вообще красавцы, за 3 года до мирового резила игру выпустили!

  • Shadow Runner

    Так вот почему следом наступил 2007-й.

  • Drunk Jensen

    Ну ты и школьник. 1С игру выпустила аж, внезапно, в 2006. Учи матчасть.

  • Santjago

    Ну ничего себе, Ярослав внял пожеланиям публики ) Спасибо!
    Проголосовал, конечно же, за Shelter (шутка, на самом деле за F76).

  • Eugene Polochenkov

    А ещё Shattered Destiny, Fallout of Nevada, Last Hope, MIB88 Megamod, Fallout Restoration Project и т.д.

  • Nick Nonsence

    «Астрологи объявили неделю Фоллаута, в комментариях намечается изобильное присутствие ТРОЛЛЬМАСТЕроф, голосующих за шелтер, ностальгирующих дядек, и обиженных фанатов Ведьмака»

  • Nеrd_Sр

    Как сейчас помню — эмо тянки, попивая блейзер, рубятся в свежевышедший второй фолл на лаптопе, на лавочке у подъезда.
    Верните мои нулевые!!111

  • Nick Nonsence

    Елдер Скролс — это как GTI Racing, почему они в чемпионате не схлестнулись?! Вот уж где был бы накал страстей, какой там Ведьмак-МиМ.

  • Shadow Runner

    Они просто были травмированные жестокостью в мире Фоллаута 2.

  • Nick Nonsence

    this

  • Harlequin

    А еще проработка мира! Че там в первой части? Сплошь развалины и помойки в которых копошатся панки. То ли дело 4-ая часть! Аутентичные деревянные дома, пережившие не только ядерную войну но и 200+ лет после нее. Да что там дома, место входа в стартовое убежище почти не изменилось за сотни лет. Авторы так старались, что надвись «НЕ ВЕРЮ», «НЕ ВЕРЮ», «НЕ ВЕРЮ» смотрит из каждого холодильника и включенного компьютера. Непередаваемое ощущение. Настоящая атмосфера!

  • В таком случае надо голосовать за четвертый.

  • inFamous

    Первый лучший, от настоящих мастеров. Второй отличный, но сделан уже другими людьми, особенно выделился один товарищ со своеобразным чувством юмора.

  • Сергей Винокуров

    Идея то хорошая, только теперь то кроватедрочеры постесняются голосовать. Они свое дело сделали, ненависного ведьмака зарубили, и теперь отдыхать будут. Поэтому, если сумма голосов будет меньше 520, предлагаю считать этот результат недействительным 😀

  • Nick Nonsence

    Подожди, сейчас пойдут накрутки за ф4, вон уже целых 15 накрутили!

  • Он замаскирован под Fallout 4.

  • Harlequin

    Микки Маус говна не посоветует!

  • Голосуй за четвертый тогда, за второй и так голосов много будет.

  • zmiyko

    Да. Иногда трудно понять, толи игра вторична, толи сам слишком много видел.

  • zmiyko

    Ну, я специально не сажусб сейчас за оригинальные фолы. Есть большой шанс что разочаруюсь. А не хочется. Мне хватило игр от беседки.

  • Drunk Jensen

    Кто бы это мог быть?

  • zmiyko

    А вот это уже вопрос к тем, кто в человеческих головах копаться умеет. Но такой парадокс я заметил: если человек видит что-то элитное, хоть и не разу этим не пользовался, то он и проголосует за это элитное. Просто потому что элитное же, все так считают. Это как взять и сделать опрос, что лучше, автомобили какого-нибудь китайского Geely или Ferrari. Результат очевиден, хоть на этих ваших ферари никто и не катался.

  • Slauka

    Fallout 3 проходил пару лет (хотя помню забросил его ради маунт энд блейд). Хорошая атмосфера эксплоринга под классический саундтрек. Локации Мегатонны, заброшенного корабля. Даже подземка не напрягала.

    Fallout 1 я ставил году в 2008-2009, но с большим разрешением экрана не хотелось щуриться. Да и пробежки по карте и бои были с паузой, у меня нет 50 свободных лет, чтобы ее проходить. Ну пропустил в момент выхода, зато играл на консолях в другое и 3д. Но может поиграю во 2 часть, выведу изображение на телик.

    Fallout New Vegas — показался куцым аддоном с багами и бедными Индор-локациями, типа Азино три топора. Графика далеко не конца 2010 года, после Мафии 2 на такое не возможно было смотреть. Может я пресытился 3 Фолом. В аддоны к сталкеру тоже уже не мог играть. Может как-нибудь и пройду

    Fallout 4 — параша из грязного толчка. Какой-то симулятор ненужного строительства и собирательства и менеджмента. Копи-паст ресурсов из 3 части и слепленный по остаточному принципу. Бостон — скучнейший город. Но на моем древнем компе зато тянула в момент выхода. Gts 450 1 gb, 4 gb ram. Ну в толку. Интересно было играть только пару-тройку часов. Что подтверждает, что сделали только рожи, а скелет остался от 3 части. Девушке зато понравилась игра, плакала от концовки.

  • goran

    Почему же не популярное? Это и правда лучший. Второй просто дань уважению, а вот атмосфера, квесты, диалоги и мир Нью Вегаса вне конкуренции. Разве что под конец все как-то сливается.

  • goran

    Не знаю что там хорошего было в третьем фоле. Там практически не было контента, каких-то выразительных персонажей. Подземки были бессмысленны. Скучно.

  • Drunk Jensen

    Там было много пиу-пиу. Типа геймплей.

    Вот Вегас многим скучным показался, потому что че то там бегаешь, разговариваешь бесконечно. А пострелять?

  • Cruiser

    О, братюня по журналу :3 https://uploads.disquscdn.com/images/fd26f1bacddd30925337929fdbc1b80c77452cd0134f6989be8627e6d5e95f32.jpg

  • goran

    Еще и куцый, да. Хотя по объему и продолжительности явно больше третьего. Да и каждую заброшеную локацию было интересно исследовать, в отличии от. Разве что кто-то делал фаст-ран.

  • Slauka

    В местном vats было весело. Сам толком ничего и не делаешь)

  • «Сам толком ничего и не делаешь)»
    Это хорошо? Для меня VATS — это, наверное, худшее, что есть в современных Fallout. При этом и отказаться от него полностью нельзя, так как игры сбалансированы под него.

  • Nick Nonsence

    Вот это вброс…

  • Shadow Runner

    Как бы я 4-й не ненавидел, но в нем шутерная часть достаточна хороша чтобы забыть об этом недоразумении полностью. Прошел полностью без VATS’а. Без него часто даже проще попасть.

  • Drunk Jensen

    Ну если специально качаться под ватс, то наоборот можно всю игру мордой по клаве кататься. Беседка же.

  • Shadow Runner

    Не считаю это чем-то плохим. Хочешь — вывози на своем скилле. А хочешь — прокачай ВАТС и пусть за тебя все персонаж делает. Для РПГ так тем более хорошо.

  • Nеrd_Sр

    У ТЕС’а всего 3 звёздочки, а у Фолла все 4!
    Итоги RP World Cup были предсказаны Микки Маусом ещё за 12 лет!

  • Slauka

    Так это не шутер, а RPG. Толком ничего не делаешь в таких RPG, как kotor, ведьмаке 1, dragon age)

  • Kompressor

    Наконец-то школота научилась более-менее правильно голосовать. Внемлют голосу отцов.

  • Slauka

    Это чисто мое мнение, как есть

  • Goretex

    Детские журналы 90-х знали толк в играх https://uploads.disquscdn.com/images/3b4f578c96ca494d35ad859b740ca77de2a2630a11b1f36984464615393d3efc.png https://uploads.disquscdn.com/images/9718b710589994e636f9d80e9cfa3dba94848da1f2b0a2dffe514df1db42f5e9.png

  • Не вижу ничего страшного, чтобы в RPG боевая часть была нормальной шутерной. В том же Mass Effect 2 это игре на пользу пошло, на мой взгляд.
    В Dragon Age 1 нельзя ничего не делать, там надо довольно шустро партией руководить.

  • Goretex

    https://uploads.disquscdn.com/images/5d1a1d8851ddce7f2038334cea772d46080e65be59eaece03a111ed6d12fda34.png

  • Nеrd_Sр

    Oh shiii…
    Не сразу понял кто пишет)
    После голосовалки столько людей эволюционировало!

  • Sot

    Первых два. Первый — потому что интересный и компактный, а второй — просто интересный 🙂

  • Семён Семёнович

    Я голосовал за Ф4. Люблю строительство, да и стрелять там приятно. А в классический фол я зашёл один раз давным-давно, задрался кликать по тараканам и удалил.

  • Nick Nonsence

    https://www.youtube.com/watch?v=4laH4zZgYvA

  • Говно — это ультимативный аргумент.

  • Goretex

    Log entry 234

    >2004 — первый заход в F1. Бросил через полтора часа, решив, что это симулятор дератизатора.

    >2013 — второй заход. Потратил на игру часов в шесть, опять не проникся. Добежал до финального босса, сделал несколько неудачных попыток его убить, загуглил какой-то лайфхак и прошел ради галочки.

    >2015 — прошел от начала до конца. Очень хорошая игра. Понравилась даже больше второй, жаль что короткая.

  • zebrotavr3

    теперь я видел все — фоллаут с бочками из дьяблы ))

  • Maxim Max

    Ну не знаю, не знаю. Это надо у людей спрашивать, делали ли они так или нет, иначе это только домыслы. Я вот, к примеру, голосовал за фоллаут. Играл и проходил первые две части, третью часть с нью вегасом, наиграл часов 20 в четвёрку, и хоть считаю вторую часть отличной игрой, но голосовал в итоге за нью вегас.

  • zmiyko

    Да, Вегас хорош. Но почему-то из-за той самой субурной концовки возвращатсья в игру не хочется.

  • Maxim Max

    В первый почему-то возвращаться неохота. У меня такое с первой и второй готикой. Первая часть кажется какой-то недоделанной, с малым количеством контента, а вторая доведенная до ума полноценная игра.

  • Niro

    Снобам с превалирующей спинномозговой рефлексией этого не понять 🙂

  • art477

    Если раньше я считал делом чести пройти любую начатую игру до конца несмотря ни на что и вопреки всему, то сейчас подход стал, как у советской продавщицы: «вас много, а я одна». Если игра за полчаса не увлекает так, что не оттащить, то и шут с ней, несите следующую

  • Maxim Max

    Лол, прям мой первый опыт игры в классические фоллы. На пятый подряд промах я понял, что игра меня и не так, чтобы интересует) Правда потом, спустя несколько лет пересилил себя и не зря, как оказалось.

  • Goretex

    Самый правильный подход.
    Но изредка дает сбой, когда игра не попадает в настроение.

  • maltshik

    А потому что нельзя начинать играть в классический Фол без старшего товарища, который объяснит, что основа рукопашного боя — прием «ударил-отбежал» 🙂

  • Reddog

    Присоединяюсь. Люблю и строительство и крафт. Для меня это то масло, которым РПГ-кашу уж точно не испортишь. Я бы даже сказал, что эти ингредиенты — одни из главных.

  • Maxim Max

    Все мои товарищи были моего возраста и в такое не играли( А приём бы назывался не «ударил-отбежал», а «промахнулся-отбежал» )

  • Ford Prefect

    Тоже начинал играть в Ф2, ничего не зная об игре, братюнь. Это было непередаваемое ачучуние.
    Один хороший человек просто сказал — «играй вот в это», спасибо ему. У меня был огромный скепсис (как это часто и бывало в отношении тех игр, которые в последующем я считал шедеврами), но хороший человек показал основную механику игры, которая меня сразу зацепила, и больше про игру ничего не рассказывал, и понеслась. =)

    А вступительная часть в Ф2 очень атмосферная и таинственная для тех, кто ничего раньше не слышал про Фоллаут. Вроде бы какое-то первобытное племя, странное сооружение — Храм испытаний, мутанты растения и животные, и тут же какие-то футуристические вещи: взрывчатка, комбинезон… И тут ты доходишь до Кламата…

  • zorg

    Один из двух голосов за Fallout: Brotherhood of Steel — мой. я только в этом году узнал про нее, надеюсь победит

  • Ream

    Голосую за второй. Это был мой первый Fallout, но нравиться больше Fallout 1.
    Беседкины отрыжки Fallout’ом не имеют права называться. Они должны сгореть в аду вместе с этой гнилой конторкой!
    И еще, Tactics очень даже зашел, как игра по мотивам.

  • zorg

    Один из двух голосов за Fallout: Brotherhood of Steel — мой. я только в этом году узнал про нее, надеюсь победит https://uploads.disquscdn.com/images/e171c628b20e4a74f6f56bb5d40b7ddca39ec32989aa38f87e5b548dc8121085.jpg

  • MK

    Проголосовал за 4 часть, конечно же

  • Darthgrey

    Начинал со второй части, первую прошел спустя лет 5 наверное. Для меня вторая — самая лучшая, после нее идет Nevada, единичка и нью вегас, я не могу определить для себя какая из них для меня лучше, все три нравятся. Потом тройка и тактикс, а четверка последняя — это единственный фаллаут, который я не прошел до конца.

  • JC Denton

    Если сыграть вдумчиво, то первая будет являться законченным произведением про пост-апокалипсис, а вторая — переполненная контентом. 😉

  • Operator Sandwich

    1, 2 и Тактикс (стволы, стрельба, музло, графон) и затем Нью Вегас. Пробовал Нью Вегас с модами, чтобы все это было поприличнее, говнодвижок все равно убивает на корню все желание.
    Честно говоря пара вариантов к выбору были бы разумнее, или даже 3 варианта.

  • Tovarischch

    Совершенно очевидно было, что победит Fallout 2, хотя с точки зрения именно ролевой игры New Vegas намного лучше. Что поделать, синдром утёнка такой утёнка.

  • Bullydog

    Теперь нужна мерялка для олдскула: F1, F2, Арканум, Плейнскейп. Результаты не будут банальными.

  • UntooN

    ну тут арканум ванлав 😀

  • Ford Prefect

    Таинственная аббревиатура РПГ — вещь для большинства людей исключительно умозрительная, очевидно. Сложно понять шо це таке.
    Только вот есть неопровержимый факт: Нью Вегас — это всё-таки экшен РПГ, как ни крути, а вот Ф1 и Ф2 — это есть чистые РПГ.

  • Лучше или не лучше, с точки зрения ролевой игры, — это лично для меня неважно. Играть в трехмерные Fallout я категорически не могу, поэтому для меня Fallout 1 и 2 являются лучшими, так как я оцениваю (субъективно, конечно) эти игры в целом.

  • Wanderdog

    Проголосовал за Fallout Tactics. Как-то грустно он смотрится под Fallout Shelter.

  • Tovarischch

    https://youtu.be/1nFZtRk53FI

  • Ford Prefect

    Братишка, я тебе РПГ принёс
    https://soldierweapons.ru/Foto_2/RPG7/Shapka_RPG7.png

  • Wanderdog

    Хорошее было бы голосование. Я бы проголосовал вот так:
    1. PST
    2. Fallout 2
    3. Fallout
    4. Dark Sun: Shattered Lands

  • Xoxa

    Ах, Fallout. До сих пор помню, как приходилось при создании героя ставить возраст ему 16, потому что 15 поставить было нельзя. Вторую часть люблю больше первой, просто потому что в ней есть машина и вообще всего больше.

  • Xoxa

    1. BG2
    2. Fallout 2
    3. Fallout
    4. PST

  • Samaerro

    Ф1-2 это рпг с тактической боевкой.
    ФНВ это рпг с экшен боевкой.
    А высоконарративные рпг на пека не реализуют в виду очевидных ограничений.

  • Ford Prefect

    В НВ точность стрельбы зависит в т.ч. от навыков игрока. В Ф1 и Ф2 — только от навыков персонажа, это ближе к основной сути РПГ.

  • Garret_Hawke

    Да ладно, первый ниже НВ?
    Единственный фолач передающий «ту самую» атмосферу.

  • _air_

    Довольно субъективно проголосую за New Vegas. В своё время она мне здорово помогала во время тяжёлой болезни. С другой стороны, 3 или 4 вряд ли бы затянули меня, даже в таком состоянии

  • Felix

    Лучший Fallout — тот, который еще не вышел!

  • Felix

    Ньюфаги ж кругом. А за второй накрутки. А за четвертый скрутки.

  • Sot

    Мне одинаково дороги оба, как и две LBA 🙂

  • LinDze

    первый он про умирающий мир, а все остальные про мир с надеждой и юморком (четвертый дак вообще про возрождение с апгрейдом)

  • Nеrd_Sр

    А за Brotherhood of Steel c консолек — самокрутки
    https://uploads.disquscdn.com/images/c500fc1314bbe0d8baec89f0593a88cf985c23bf4f464afcbc5e5a68cc795e6e.jpg

  • Bishop

    Точняк, это вам подтвердит любой любитель Heroes of Might and Magic, Wizardry, Arma, Elder Scrolls, Total War…

  • Kompressor

    Operation Flashpoint: Cold War Crisis )

  • Shico

    А я всегда ставил свой актуальный возраст. Первый раз 19, последний 35.

  • AlBo

    Первый был недопилен. Второй был в самый раз.

  • Bersercker

    >В Fallout 3 самая годная Атмосфера.
    Угу. Помню особенно меня там поразили «атмосферные» компьютеры, которые последний раз выключали еще до ядерной войны. Разрабы аккуратно расставили их почти в каждом полуразрушеном сарае, видимо посчитав что «атмосферы» мало не бывает.

    >Реально настоящая постъядерная пустошь.
    Чудесное копипастное кишкообразное «метро», как я мог забыть.

  • AlBo

    Время было такое… С младых ногтей надо было приучать… Вот, теперь имеем соответствующие результаты голосования.

  • Allen_7

    … и никогда не выйдет. Fallout мечты 😀
    В конце 90-х/начале нулевых так и писали, почему не ставят никому максимальную оценку (10.0). Жили люди в предвкушении выхода Игры…

  • Dvarkin

    Собственно, Фоллаут 2 победит. Он больше и с большим количеством возможностей. Но я голосую за первый так как именно он оставил неизгладимый след в моём, на то время ещё юношеском сердце. О, те сладкие времена когда я, выходя из дома за пивом после нескольких часов проведённых за фоллом представлял вокруг радиактивные развалины… Это сравнимо только со вторым Думом когда, выходя из дома я вглядывался в окна окружающих домов, представляя что там могут находиться противники. Эхх… Да и пиво тогда было вкуснее.)
    Ну чо, олдфаги. Проголосовав за Фоллаут в финале я засел за третью часть нерпг. После двух лет перерыва, так и не закончив её в предыдущий раз, начал по новой. Ну так, не фонтан имхо. Не плохо, да, сделано достаточно качественно но лично у меня непреодолимого желания продолжить как-то не возникает. Можно поиграть, достаточно красиво но не сильно затягивает. На мой вкус где-то на уровне четвёртого фолла плюс минус. Да, я играл в четвёртый фолл. Ну а что? Там, между прочим, мир ещё более насыщен. Вот в чём не откажешь Беседке, так в этом. И да, это не тролинг.

  • Тимур

    Ищем второго наркомана, пацаны!

  • Тимур

    Гуль смотрит на тебя так, будто ты голосовал за BoS как лучший фаллаут.

  • Тимур

    О, я в свое время BFG-900 пропустил, надо бы еще разок пройти.

    Рисовка — огонь, вот раньше люди не ленились )

  • Allen_7

    Рад, что бы не прав (если верить опросу =))
    Стоит сказать, что несмотря на объективно крутые и «вечные» первые две части и более поздние глобальные моды к ним, самые трогательные впечатления оставила палитра из Fallout Quest / Stone of Shady Sands / Brave Paladin /Brave Ranger 2 / Falloutalive. Дай Бог каждой хорошей игре такое послесловие.

  • zorg

    как будто он и олицетворяет все лучшее в фоллаутах и это наконец-то признали

  • Wanderdog

    >> А за четвертый скрутки.
    А вот здесь поподробнее
    https://vignette.wikia.nocookie.net/pokecreations/images/9/9b/Thats_Suspicious_Meme.png/revision/latest?cb=20120610205242&path-prefix=es

  • AlBo

    Сразу до 9000 дошел?

  • AlBo

    Или в который ты никогда не сыграешь.

  • zorg

    https://uploads.disquscdn.com/images/1ef82e25c75024d2f194bc20cdd7930382e03a1cd8f655a8096de6e347d98d99.png

  • Николай Абрамов

    Не соглашусь только с тем, что Ф4 насыщеннее, чем Ф3… По мне так, как раз наоборот. Я могу вспомнить кучу мест из Фола-3, которые было интересно исследовать, вскрывать, читать заметки, узнавать лор. А вот из Фолла-4 что-то ничего не вспоминается, вообще.

  • Bersercker

    Лучший Fallout — The Age of Decadence.

  • Anton

    2 и Нью Вегас одинаково любимые, все таки переход Фолла в 3Д мне кажется достаточно хорошим событием, вообще тяжело лично мне сравнить, поэтому отдал бы первое место 2НВ, а второе место Fallout Tactics, очень приятный такой спин-офф вышел и сетевой режим был достаточно забавный.

  • FanatKDR

    который еще не наступил!
    *fixed

  • Anton

    Для меня Ф1 навсегда будет ассоциироваться с дичайшими тормозами в Хабе 🙂 Если бы не пошаговые бои то скорее всего это было бы просто неиграбельно 🙂 уже даже не помню почему такая проблема с Хабом была, оператива может…

  • Dvarkin

    Я не говорил о третьем Фолле, я говорил о третьем Ведьмаке. Тут просто некоторое недопонимание. В данном месте синоним нерпг это Ведьмак. Так сложилось.
    P.S.: Не спрашивай почему, хуже будет.

  • Starkillerus

    Когда проголосовал за 4 фоллаут…
    https://uploads.disquscdn.com/images/0e17ce8894cbb7fbdb4b8d5fda7b36ea427549b86b24763cf69093c131a80ba1.jpg

  • Dvarkin

    Можно подумать сегодня у тебя ни одна игрушка не тормозит. Мажор.)

  • Anton

    У меня еще месяца 3 будет 770ая и старенький 4690K так что нифига не мажор 🙂

    Сегодня игра или тормозит, или нет обычно, ну и какие то временные просадки могут быть, в Ф1 именно с Хабом траблы были и были сразу же как попадаешь в него поэтому запомнил 🙂

  • Dvarkin

    Отож. У меня тоже первый Фоллаут тормозил в своё время. Но ведь любим же мы его не за это?)

  • Anton

    Ну мало ли, мазохисты разные бывают, может кто то именно за это любит его 🙂
    Ну а так то да, для меня хоть Хаб и был проблемой, но это не мешало получать удовольствие от всего остального, к тому же Хаб конечно важный, но там проводишь не так много времени по сравнению с общим временем прохождения.

  • Anton

    …тогда ты являешься пассивным супортером нацизма? 🙂

  • Не нравятся сеттинги классического поcтапока, поэтому соглашусь с этим, хоть у AoD-а и есть недостатки.

  • Forgotten Silver

    А вышел Ведьмак 3.

  • Необходимо определение «основной сути РПГ».
    В первых редакциях D&D, например, не было навыков и соответствующих статов. Результат большинства действий определялся решениями игрока, а не статами.
    В современных настольных РПГ навыки тоже отнюдь не всегда используются, но уже по другим причинам. Ф1 и Ф2 захватили маленький кусочек эволюции РПГ, и непонятно, почему именно он — «основная суть».

  • На этом чудесном движке были лучшие Baldur’s Gate, а вот BoS мне чот не зашёл.

  • Dvarkin

    Ну, если честно то меня в первом больше всего напрягало ограничение времени. Это потом, в процессе прохождения я узнал что таймер можно продлить. Но в начале то я не знал, а интернет в то время если и был, то где-то очень далеко. Так что я очень переживал.) И концовка, признаться, тоже разочаровала. Но это уже личное.

  • Ferrumoff

    Где вариант «Не играл ни в одну»?

  • zorg

    Даешь опрос на лучший БГ!

    https://uploads.disquscdn.com/images/1076c7f090f13f343d179411fc2a17367002b65f7109146b8fe600cddb48cf51.jpg

  • AlBo

    Все уже кончилось, узбагойся.

  • Dvarkin

    Очень сильно сомневаюсь в свете последних событий. Но всегда остаётся хоть слабая, но надежда. Хотя нет. Кого я обманываю? Не будет уже никогда того Фоллаута, которого мы ждём. Никогда его не будет.
    Сколько раз уже пытались, и что? Тогда люди сели и сваяли. Вот буквально так взяли и придумали целый мир. Тогда это было проще. Сейчас повторить это невозможно. Многое изменилось. И люди изменились, и требования, и подходы. Для меня самый показательный пример это Футурама. Насколько я обожаю старые серии, настолько же ненавижу новые. А прошло ведь не так много лет. И люди вроде те же. А какая огромная разница! На сколько опошлили. Свели сатиру к сортирному юмору. Я много лет ждал и надеялся на продолжение этого сериала, и дождался таки. Но, вопреки ожиданиям получил пошлость низшей пробы. И это от создателей оригинала. Так что судьба сериалов такова, что со временем они исчерпывают себя, опошляются и растворяются в вечности. Но не стоит грустить. Будут придумывать новые интересные игры. Возможно даже ты. Или я.

  • Forgotten Silver

    Чего такой серьёзный?
    https://d28g7970w5bq8z.cloudfront.net/p/20130227-1_cat.jpg

  • Ford Prefect

    Да, набор признаков может меняться в ходе эволюции, так всегда бывает. Но эволюция жанра нам дала такое понятие, как архетипы РПГ. Это ли ни одна из основ? Не все персонажи должны метко стрелять, некоторые вообще могут быть немощные, безрукие и слепые. А в экшене именно ловкость игрока имеет огромное значение. По-моему это всё очевидно.
    Если что, я тут ничего не критикую. Экшен элементы в РПГ или элементы РПГ в экшене — это прекрасно, я только за. Просто хотел суть разъяснить.

  • ParasaitoShinguru

    Underrail ведь давно уже вышел же. А скоро он станет в два раза больше.

  • Windigo

    Сложно выбрать между тремя основными играми серии. Все три хороши, все три являются разными главами одной истории, все три одинаково важны.
    Впрочем, призвав на помощь холодный рассчет можно преодолеть любые сложности.

    -F1 игра маленькая, камерная, теплая и ламповая. Но она больно уж тесная для своей ролевой системы.
    -В F2 ролевая система наконец-то смогла расправить крылья. И хоть имеются некоторые нарекания по поводу внимания к деталям (на самом деле тут не однозначно — в чем-то внимание к деталям возросло по сравнению с первой игрой, в чем-то снизилось), возросшие масштабы игры в купе с ролевой системой дают просто бомбическую вариативность и делают из игры лучшую эрпогэ эва.
    -Вегас, определенно, хорош. Отличное возвращение серии спустя 12 лет. Но, к сожалению, у него есть ряд генетических пороков, доставшихся в наследство от беседковского спиноффа про Вашингтон. От шутерной основы, сводящей на нет понятие «небоевой персонаж», до слишком явных и открытых скиллчеков, подменяющих отыгрыш оптимизацией.
    Да и размеры игры это палка о двух концах. Уж больно она, на мой вкус, здоровенная.
    Впрочем, в отличие от беседковских поделий, действо Нью Вегаса происходит в живом мире, в котором кипит жизнь, происходят какие-то события и приключаются какие-нибудь истории, так что игре всегда есть что показать и рассказать игроку, так что тут и лишние часов 15, потраченные на «добивание», сложно назвать потраченными впустую.

    Так что голос мой идет за двойку, но в моем сердце все три игры занимают одно общее место.

  • Justus

    На доске позора

  • FanatKDR

    Пройдешь НВ чистым переговорщиком?

  • Haru

    > В наш век инета, выставок, анонсов, стримов и прочих пиар-релизов такое уже просто невозможно в принципе

    Ну почему же, вполне возможно в отношении отдельных инди-игр. Надо просто уметь верить в слепую рекомендациям, когда у игры куча положительных оценок, но сами рекомендации пестрят фразами навроде «просто начинайте играть не пытаясь узнать об игре больше заранее». Так рекомендовали Undertale, так же было с Doki Doki Literature Club!
    Да и в целом, при желании можно заставить себя вернуться к подобной атмосфере «неизвестности», просто выбирая игры по оценкам пользователей и критиков, не читая рецензии и максимум ограничиваясь описанием в магазине. Было бы желание.

  • Haru

    Ты не играл? Тогда вряд ли разочаруешься. К этому нет серьезных предпосылок. А если все же и разочаруешься в том, во что до этого не играл — не велика беда-то, ну в самом деле.

  • Haru

    Я так подхожу к фильмам и сериалам. Но вот с играми, по-моему, надо иначе. Потому что много игр, у которых так или иначе накосячили в начале либо приходится поразбираться, что утомляет, но они раскрываются после; а также куча таких, у которых начало только нормальным и сделали, чтобы игроки возврат не осуществляли, когда поймут, что их надули.

    Ну или просто игр, которые одинаковые на всей протяженности, играть интересно, но быстро надоедает. Но к этим без претензий.

  • Haru

    > Я вот, к примеру, голосовал за фоллаут.

    Да так-то мы тут все… 🙂

  • Haru

    Ведьмака.

    ..не упускай такие возможности. 😉

  • Haru

    Еще и Deus Ex тут можно добавить, тоже к месту будет, да. 🙂

  • Антон Ариманов

    Вот кстати да, тиктакс всяко недооценён. Не лучшая и даже не Вегас, но и не то, с чем её смешали, ожидая новой второй части.

  • Антон Ариманов

    Да НВ проходили даже без единого убийства (конечно, это иное, чем ты предлагаешь, но всё же).

  • Антон Ариманов

    Фаллаут надо один оставить, иначе голоса любителей фоллаутов размажутся.

    Три варианта — и даже так победит Тормоз)

  • Maxim Max

    Не дописал) Там должно было быть нью вегас.

  • Haru

    Вот так и живем с почти противоположными вкусами. 🙂 Строительство (и развитие своего замка и т.п.) считаю в РПГ излишним, а крафт признаю только условный (вроде того, что в BG2 или на крайняк в Arcanum), а его более глубокие вариации считаю крайне вредными (из-за них сильно страдает система лута, скатываясь в обрезанный дьяблоид; хотя такое и без крафта случается).

  • ss39

    Я не знаю какая самая любимая , я знаю в какую больше всего наиграл — Fallout 4.

  • Антон Ариманов

    Как узнаешь, какая самая любимая, тогда и будет смысл голосовать.

  • Haru

    Tactics неплохая игра, но как-то не Fallout. Ну т.е. геймплейно вдруг не РПГ — это раз. И мир хоть и постап и даже с Братством Стали, но не Fallout же. По-моему, его за это и клевали всегда, так-то игра не плохая.

  • ss39

    Для этого надо пройти все 4 ещё раз. А меня что то после прошлогоднего забега по двойке на такие подвиги не тянет.

  • Haru

    > На этом чудесном движке были лучшие Baldur’s Gate

    А я уж подумал, что нашли таки второго наркомана. Ан нет, тут какие-то другие вещества замешаны. 🙂

  • ss39

    Скайрим тоже проходили без единого убийства , че теперь ?

  • Haru

    Да тут под скруткой даже за Fallout: Brotherhood of Steel голосуют некоторые. 🙂

  • Haru

    Я настаиваю, что неРПГ это отдельный жанр, когда издатель написал «РПГ», садишься играть в «РПГ», а потом такой «оп-па, так это ж неРПГ». Но игра от того хуже не становится, вот.

  • D K

    Я вот за этого парня.
    https://uploads.disquscdn.com/images/202f78b4487943bf06145b740e5197954aea21721da556017987286a94e04fbb.jpg
    Знаете как он выжил? = )

  • ss39

    И даже как он умер.

  • D K

    Ну вот, запорол шутку. = )

  • Алексей Булгаков

    мы верим, что вы опять срежите «как надо» накрутки 😀

  • deaddeer

    Согласен — ломающееся оружие, недостаток патронов, опасные рейдеры, которые выглядят как пожиратели из Светлячка. Первая встреча с супермутантами/когтями смерти запоминается надолго. Нормальный компромисс с наличием vats.

    Чуть-чуть не дожали в тройке, BoS лучше бы был сразу в игре (фанаты заклеймили), чуть больше разуздалости с сексом, и попали бы в струю.

  • КлаусЪ Элков

    Как раз диалоги у Нью-Вегаса сильно сдают по сравнению со второй частью. И убогая озвучка с нулевой харизмой, и слабая стилизация текста не идут ни в какое сравнение: https://www.youtube.com/watch?v=EkKkHmFOfKE

  • art477

    Безусловно. Сам легко могу назвать немало игр, где начало запорото по тем или иным причинам или которые просто «не зашли» с первой попытки, но понравились позже. Просто мне лень грызть каждый кактус с тем, чтобы проверить, а не сладкая ли у него сердцевина. Да и времени на это нет.

  • Windigo

    Ha! *cough* I love this joke!

  • КлаусЪ Элков

    «у меня нет 50 свободных лет, чтобы ее проходить»
    По соотношению времяконтент классические фолачи уделывают беседкины шутеры просто в сопли.

  • Windigo

    Вегас как эрпогэ всего лишь чуть выше тройки.
    По вариативности и нюансам для отыгрыша до двойки ему как до луны.

  • Windigo

    >»у меня нет 50 свободных лет, чтобы ее проходить»

    Там надо-то 18 часов всего.
    Если уж на тройку время нашлось, так тут и подавно найдется.

  • funkymonkey.ru

    Ребят, я Избранный. Угостите джетом, завтра на карточку закину.

  • Windigo

    >»При этом и отказаться от него полностью нельзя, так как игры сбалансированы под него.»

    Псст, наведи центр экрана на врага и нажми кнопку стрельбы.

  • Windigo

    Ну ведь наглая ложь же.

    Не было там тараканов.

  • Я говорю, что проблематично отказаться, потому что в Fallout 4 есть достаточно быстрые враги, которые вынуждают тратить патроны слишком быстро. Эта же проблема была и в Fallout 3 с New Vegas. То есть, на мой взгляд, количество лута делалось с учётом того, что игрок будет его экономить, используя VATS.

  • Windigo

    Не «промахнулся», а «тактически ударил воздух чтобы запутать врага»!

  • Dvarkin

    А я утверждаю что неРПГ это фундаментальное состояние вещества, возникшее с образованием кварков во время рождения Вселенной и подобные игры лишь частные проявления общей закономерности, выраженные в доступной художественной форме возникшей в результате эволюции вещества и подтверждающие общие законы строения вещества.

  • Windigo

    Которой из?

  • zmiyko

    Я не не играл) Я не хочу перепроходить.

  • zmiyko

    Я за НКР проходил. Но какая разница, там все равно последня часть игры какая-то смазанная.

  • Windigo

    >»В Вегасе чего только стоит возможности дойти до человека выстрелившего тебе в голову и положившего в могилу, через пол пустоши… и заявить, что стреляет он паршиво. »

    Вот это, пожалуй, единственное, что вспоминается из «шикарного количества возможностей».
    В 90% диалогов там все «возможности» сводятся к использованию разных синонимов для того чтоб задать один и тот же вопрос в разных формулировках, и получить на любую из них один и тот же ответ.

  • Shadow Runner

    Под возможностями я имею в виду в целом, а не диалоговые только. Можно многие фракции спасти или погубить, можно присоединиться ко многим из них, можно притворяться (носить форму), можно довольно по разному решать многие квесты, можно оставить свой мозг в банке в одном из дополнений…

  • Windigo

    А я вот месяц назад перепрошел. Такие же отличные, какими были 15 лет назад.

  • Windigo

    Да вот неделю назад закончил Вегас перепроходить.
    Ватсом почти не пользовался за ненадобностью.
    В основном только чтобы 360-ноускоуп сделать, если вдруг начался бой, а я прощелкал где враг находится.

  • Shadow Runner

    Я когда во второй начинал, где-то на десятом промахе персонаж сломал ногу. Это тоже тактически?)

  • Windigo

    А то ж!

  • Windigo

    Это да.

  • Shadow Runner

    Прошел четвертый на 90% пользуясь только 10мм пистолетом. Система перков + система апгрейдов позволяют оружие превратить в монстра. Кроме пистолета использовал еще снайперскую винтовку для дистанции и дробовик для особо тяжелых тварей.

    Патроны скупал везде где мог, да, но хватало. Силовую броню почти не носил, ВАТСом не пользовался. Да, есть быстрые враги, но и система боя динамичная — позволяет быстро всё убивать, перемещаться, использовать укрытия. Имхо, с ВАТСом игра как раз куда скучнее.

  • Irx

    Это всё и в 3-й части было. Супермаркеты, которые никто не залутал за 200 лет, даже те рейдеры, которые там живут, с целёхонькой едой на полках? Города из 5-10 человек на помойках, хотя тут же рядом стоят неразрушенные довоенные дома? Рейдеры под каждым кустом, превышающие всё остальное население в 1000 раз, непонятно за счёт чего живущие? Даже с поправками на ретрофутуризм и игровые условности всё это выглядит нелепо, Бефесда даже не пыталась показать правдоподобный мир и общество.

  • Maxim Max

    Ага, скорпионов и гекконов это прям в тупик ставит, сразу начинают рассуждать, а что же он хотел этим промахом сказать)

  • Irx

    Как «Скайрим с пушками» 3-й и 4-й Фоллычи норм игры.

  • Irx

    Отчасти это ограничения движка.

  • zmiyko

    Я недавно перпроходил BG, а потом NW. И разочаровался. Многое из того, что казалось крутым и интересным по молодости сейчас воспринимаетя либо скучным, либо ненужным, либо глупым.

  • Irx

    Они вторую часть выпустили за два года до первой, вот это я понимаю, талант!

  • Shadow Runner

    Ну вот да, как игра Фоллаут 4 неплох, хорош даже. Но как Фоллаут он ужасен.

  • Irx

    Нет, Фоллыч с тактической боёвкой это Tactics, внезапно, в 1-2 частях тактики никакой нет. Для тактики нужна партия, тактические приёмы (присесть-лечь), окружение (укрытия) и т.п. А в фоллычах ты тупо стоишь и стреляешь по очереди с врагом, максимум можно позиционировать, но редко когда нужно.

  • Irx

    Это так, в ролевой игре успех действия определяется исключительно характеристиками персонажа и не зависит от навыков игрока. Но на практике так не бывает, даже в настольных ролёвках значение имеет как-минимум соображалка игрока — знание игровой механики, тактики и способности решать подброшенные мастером задачки. Компьютерные игры позволяют включать дополнительные игровые механики, не вижу здесь принципиальных отличий — в конечном счёте всё сводится к личным предпочтениям.

  • Irx

    Решениями мастера и желаниями игрока. Есть системы с большим упором на рассказ, меньшим количеством математики и формальных механик, или вообще без оных. Но даже в этом случае если описал персонажа как хилого студента, поднять и бросить автомобиль он не сможет — уровень абстракции системы принципиального значения не имеет, имхо.

  • Irx

    Нет, 1-й Фоллаут про возрождение цивилизации, и 2-й эту идею закономерно развивает.
    Поэтому то 3-й и смотрелся нелепо, с копошащимися на помойке группками бомжей, а New Vegas каноничен.

  • Goretex

    Там было много локаций, часть которых весьма неплохие и атмосферные, вот только помимо этого у игры были проблемы с балансом. Малое количество квестов, запредельное количество значков на карте и истребление сотен врагов приводили к тому, что персонаж достигал левелкапа не открыв и трети карты, а игрок к этому времени успевал устать от постоянных перестрелок с супермутантами-мастерами и забивал на дальнейший эксплоринг.

    По сути, F3 сгубил перекос в заваливание игрока мясом, вместо квестов. Получилась игра, которая увлекает часов на 30 (аккурат до левелкапа), после чего потом становится невыносимо скучной и до некоторых интересных мест, типа республики Дэйва, игрок даже не доходит.

  • Irx

    Уже не вышел. Van Buren же.

  • Irx

    Underrail про зачистку пещер, а Фоллычи — про социалку. Принципиально разные игры.

  • Goretex

    Критические промахи и сломанные ноги — это реализм. Вот наглядный пример:
    https://youtu.be/GktFDcJmpoU?t=17

  • Shadow Runner

    Да я и не спорю. Как и выпадающие магазины из оружия, промахи с попаданием в кого-то далеко за целью и прочее подобное. Круто было. Но не отменяет того ада которым для игрока становится боевка в самом начале игры. «Промах, промах, промах, споткнулся упал, промах, крит попадание — убил.».

  • Goretex

    А ты ходил зигзагом по всей глобальной карте, пытаясь обнаружить еще какие-нибудь локации? )
    В доинтернетные времена я так исходил всю карту в F2 и Аркануме. Надеялся, что наткнусь на еще какой-нибудь пропущенный городишко, храм или пещеру.

  • Samaerro

    В 1-2 частях просто плохая тактическая боевка, в одно рыло и с малым количеством опций. Но таковой она не перестает быть. Потому что кроме экшен боевки (игрок «вручную» выполняет все действия персонажа) и тактической есть только «конфликт резолюшен», т.е. «автобитва с результатами на экран». Больше обобщенных типов боевки я вспомнить и не смогу.

  • Goretex

    Да, это страшно бесило, особенно в первое прохождение.
    На повторные забеги можно сразу создать персонажа с прокачанной боевкой, тогда будет полегче. И, если я не ошибаюсь, с самого начала у Избранного недурно прокачан рукопашный бой, так что первое время драться руками выходит куда эффективнее, чем копьем или пистолетом.

  • Shadow Runner

    Про рукопашный знал, я и так начинал игру под руководством опытного товарища. Все равно впечатления от начала игры именно такие)

  • КлаусЪ Элков

    Отчасти да, но скорее все же бюджета, в DLC где болтовни поменьше и старая гвардия вернулась, все намного лучше с этим.

  • ParasaitoShinguru

    Фор хум хау. Лично я от Underrail получил всё то, что ждал от настоящего продолжения Фоллаутов и мне социалки там вполне хватает. Но её, безусловно намного меньше, чем в оригинальных Фоллаутах, она намного проще устроена, да и сам язык очень бедный (разработчик — славянин же, английский ему не родной).
    Наверное, если бы удалось совместить движок, механики и атмосферу от Underrail и нелинейность, многоплановость и диалоги от Аge of Decadence, получился бы ультимативный наследник классических Фоллаутов, который устроил бы всех олдфагов.

  • Samaerro

    Первый как раз был допилен, просто очень камерным был. А вот второй вышел в ускоренные сроки с кучей обрубков на месте побочных квестовых ветвей.

  • Irx

    Тормоза в Хабе не сравнимы с тормозами в New Reno, когда у тебя 8 mb оперативы вместо 16. )

  • Anton

    К Ф2 у меня уже 32 было если мне не изменяет память, точно помню что играл комфортно уже в него 🙂

  • Bishop

    Я бы обязательно его вставил, но набеги триггернутых питомцев Ивана Петровича на самом деле подутомили)

  • Bishop

    У меня Ф2 занимал около 80% свободного места на винте при средней установке, а 1 МБ установку я сделать не мог, т.к. даже на средней игра тормозила так, что приходилось ради малейшей играбельности отключать музыку. Недавно мне сообщили, что в Ф2 классная музыка, на что в ответ я на чела посмотрел с выражением «чо ты несешь», мол, музыки там не было вообще. А потом вспомнил, что мне пришлось ее отключить самому и никогда я ее так и не слышал.

  • Anton

    🙂 Дааа забавно раньше было. Я кстати музыку вообще в играх отключаю практически сразу, исключения это адвенчуры различные. Музыка убивает атмосферу, в реальной жизни же не играет музыка постоянно. Потом отдельно слушаю 🙂

  • Bishop

    Ой, не, для меня это один из важнейших игровых компонентов 🙂

  • Anton

    Для меня тоже как ни странно, за хорошую музыку я готов многое простить фильмам и играм 🙂

  • Bishop

    Господа, возникает резонный вопрос: в пропущенный некогда Lionheart, как единственный «прямой аналог» Фолача, вообще стоит играть в 2018? Про него даже не вспомнили тут.

  • Bishop

    Очень классная игра, а клевали его за прогрессию — продвижение по хабам после зачищенных миссий в предыдущих вместо открытого мира. Ждали его и сами для себя позиционировали как долгожданный Ф3, потому и клевали. Сами себе злобные Буратины.

  • Bishop

    Забавно, Крузак намного опередил свое время, а вот сейчас он почти неиграбелен.
    Вот бы даже не ремейк, а просто мод с нормальным управлением на него…

  • Bishop

    Старовер Дэйв основал свою республику, в которую входил его хутор и три соседних, и не пускал на его территорию ни американцев, ни китайцев. Китайская оккупационная администрация в обмен на уплату фиксированного натурального налога и недопущение на свою территорию американских партизан признала фактическую автономию территории с центром в деревне Джанктаун. В республике была восстановлена частная собственность, открыты старообрядческие храмы…

  • Goretex

    И на входе повешена вывеска «Пид…сам вход воспрещен!»
    https://uploads.disquscdn.com/images/5419c59fe6081182089ab1a494133808012e4bfce8654ca874311b162f2b270f.png

  • Rin D. Pryde

    Отож! Правда, в один прекрасный момент я таким макаром набрёл на Наварро и первое прохождение на этом фактически закончилось xD

  • Bishop

    Из довоенных динамиков, питающихся от старой, потемневшей от копоти керосинки в углу, день и ночь раздавались, пугая опасно близко подобравшихся в жажде поживы койотов и рейдеров, слова республиканского гимна:
    «По широкой прерии мы маршируем
    Во время, когда солнце поднимается
    Мы собираемся сражаться с Братством Стали
    Наша цель — свобода США
    Мы направляемся вперед в железном построении
    Для того чтобы сражаться за США и их население
    Только вера собирается переместить горы
    Только отвага собирается захватывать города»

  • Igor Zinovyev

    Вот и выросло поколение людей, узнавших о существовании Fallout 1/2, только поиграв в Fallout 3.

    Как можно назвать атмосферу 3 годной? После 1/2 никакой атмосферой в 3 даже не пахнет. После миссии в Fallout, где надо забраться в хранилище, в котором сдетонировала боеголовка, планка задирается настолько высоко, что уже не достать.

  • SirGrey

    Отчего же?
    Я вспомнал, месяц назад:

    >>Тэмпл оф элементал ивл, нет?
    >>Еще в этой, неудачной, где духи вселялись в испанцев и крестоносцев, тоже, кажись, было, и еще где-то.

    Но игра таки оказалась редким овном и справедливо похоронена, ИМХО.

    А идея то была отличная у авторов.

  • Ford Prefect

    Сам хотел об этом упомянуть, чтоб не докапывались потом, но передумал.
    Слишком это очевидно. Знания об игре и интеллект игрока — от этого никуда не деться, да, это понятно. Сравнивать надо при всех прочих равных. И мы тут всё-таки не о предпочтениях говорим, а о серьёзных вещах — какое эрпеге изначально больше эрпеге. =) Это мы уже выяснили.

    Какие-то знания до тебя могут донести: мастер, рядом сидящий кореш, подсказки, всплывающие в игре, в конце концов, мануал. А вот скорость киберспортсмена у тебя не появится, какие бы знания об игре заранее ни были, даже самые обширные. Мышечная память сама не появится. =)

    Да и вообще, смотреть надо с другой стороны. Вот если захочет какой-нибудь безрукий (в прямом смысле, допустим, у него только одна рука, да и на той пальцев не хватает) инвалид отыгрывать самого меткого ковбоя в прериях. Экшен игра ему это не сильно позволит.

    Кстати, об интеллекте — игры, где диалоги заранее прописаны, т.е. как это часто и бывает в КРПГ — могут позволить отыгрывать полных дебилов хотя бы через эти диалоги, но не все игры такую возможность используют. 😉

  • Bishop

    Ну и хрен с ней тогда.

  • Ford Prefect

    В Tactics ты управляешь фактический военной ячейкой, там должна быть субординация и всё такое. А Ф1-2 у тебя кучка авантюристов, как правило — это всякий сброд. А поведение в бою ты им задаёшь заранее. И диапазон шаблонов поведения у всех персонажей разный, в зависимости от их характера, и выбрать ты там не всё можешь. Это живости придаёт очень сильно. Да и тактика в этом тоже какая-то есть, просто ты выберешь её заранее.

  • Kompressor

    Чтобы отыгрывать дебила в тру-рпг достаточно ли быть дебилом в жизни, или всё-таки придётся человеку с интеллектом отыгрывать дебила умышленно? Справится ли реальный дебил с прочими механиками тру-рпг, а не только с рандомным тыканьем в диалог (натыкаясь при этом и на недибильные варианты) — сможет ли реальный дебил вообще дойти до диалога? Стоит ли измерять тру-рпгшность возможностью различных ограниченных играть в игру? И надо ли вообще продолжать этот спор?

  • Еще карточная, например)
    По сути тактическая, но в этот жанр ее сложно определить.

  • Alexandr Romanov

    Хаха это ещё у проходивших его пока проблем с потенцией нет. Приходи через 30 лет, лол.

  • Ford Prefect

    Сможет ли чемпион по КС отыгрывать в шутере косого чувака, специально стреляя мимо целей?
    Нужно ли уметь кастовать заклинания в реальной жизни, для того чтобы отыгрывать мага?
    Нужно ли делать операцию по смене…

  • Kompressor

    )) Единственная тру-рпг — это рил лайф, в которой ты сделал выбор продолжать этот фарс.

  • Ford Prefect

    Ага. Вся жизнь актёры, а люди в нём театр. В общем, как-то так =)

  • Kompressor

    Цель — как можно дольше не увольняться.

  • SirGrey

    https://www.gamespot.com/reviews/lionheart-legacy-of-the-crusader-review/1900-6073380/

  • Lamento

    Во всех ф. присутствует конечно эта предустановка на пост военную хронику будущего, но по факту всего лишь мимикрия, перед нами псевдо хроника, эдакий новый символистский роман, ещё и автобиографичный поскольку мы играем за глав. героя.

  • Allian

    В каком смысле? Решил игрок, что его воин кастует фаербол, тот берет и кастует? Или решил игрок, что гоблин, когда бил воина, промахнулся, тот и промахнулся?

  • Haru

    Я так к Меч и Магия 7 опасался подступиться, боялся, мол вдруг это лишь «синдром утенка». Ан нет, все оказалось в порядке.

    А уж если по нраву Fallout, то там кроме визуала разонравиться нечему. 🙂

  • Reitzteil

    А я так и не понял, кто пишет. Goretex, открой личико!

  • Reitzteil

    Вы про Crusader: No Remorse или про Crusader 2: No Regret?

  • DJ

    Ничего закономерного в этом нет. Другие люди у руля — другое видение и только. На этом пути «развития» Fallout выплеснули с водой уже во второй части. Нужно было расти лишь вширь и вглубь, а не дальше по временной оси, иначе от сеттинга в итоге останется один лишь сайфай .

  • Reitzteil

    К Ф2 у меня уже 32 было если мне не изменяет память

    Шиковал, буржуй!11

  • Можно в том числе и так!
    В rpg, в которых больше фокуса на предоставлении тактической задачи, которую должны раскусить игроки, такого разгула, конечно, нет. Но есть системы с упором на создание захватывающего повествования, и правила в них заточены в большей степени под работу с нарративом, а не с симуляцией.

    Например, в Fate действительно можно добровольно промахнуться, особенно если на это есть какая-то сюжетная (не обязательно чисто механическая) причина. Во-первых, такой ход позволяет игроку показать своего персонажа с важной и интересной для тебя стороны (например, твой воин — здоровенный громила, который свято верит, что размер решает все вопросы, и поэтому по жизни всегда недооценивает всё маленькое. Включая гоблинов. Поэтому только он просто-таки обязан промахнуться, когда остальные попадают). Во-вторых, ты как игрок за добровольную неудачу ещё и получаешь нарративный мета-ресурс, который потом сможешь использовать, чтобы сходным образом повернуть повествование себе на пользу.

    Упомянутая ситуация с воином, который кастует файербол, чуть хитрее, но тоже возможна. Например, в Blades in the Dark, которая воссоздаёт криминальные спецоперации в духе «друзей Оушена», разработчики хотели имитировать сюжетный ход, когда у героев всё-всё фантастически круто просчитано, но при этом не затягивать планирование миссии, а сразу же начинать с экшена. Поэтому планирование там делается задним числом, через флешбеки. Когда на твоего воина набрасывается водный элементаль, он произносит единственное известное ему заклинание, выученное накануне специально для этого случая (ты как игрок только что это решил — и при этом ещё и описываешь историю, как же так получилось, что воин умеет в файерболлы). При этом флешбеки не бесплатны — более того, они оплачиваются из того же ресурса, что и «жизни» персонажей. Цена ошибки довольно высока, и хотя герои жутко эффектно выкручиваются из нескольких первых переделок, рано или поздно их всё-таки прижимают к стенке.

    Наконец, отнюдь не все рпгшки вообще озабочены компетентностью персонажей. В некоторых (Fiasco и Smallvile, например), на первом плане взаимоотношения героев. Отлично, твой воин замахивается, чтобы нанести смертельный удар… допустим, своему дядьке по линии погибшей матушки, который ростил его, сироту, как родного, и научил всему, что тот умеет. И в этом случае выбор обусловлен тем, какую историю ты хочешь рассказать, а уж точно не статами. Вопрос в том, *хочешь* ли ты промахнуться?

  • Gorthauerr

    Если этот тролинг был в мой адрес, то уведомляю что с Fallout2 я ознакомился и прошел лет за 6 до того как вышла тройка.
    Что не отменяет того факта, что в Fallout 3 Атмосфера лучшая в серии.
    Впрочем, в 1 и 2 части она (Атмосфера) была многогранная, и не сводилась одному вестерну как в Нью Вегас, и тем более к сплошной безвкусной ретро-комедии про 50-е как в убогом «Fallout»4. Первые 4 локации (с Аройо до Города-Убежища включительно) были вполне себе Атмосферные, и вполне себе на серьезных щщах

  • AlBo

    https://res.cloudinary.com/teepublic/image/private/s—iYY79B1V—/t_Preview/b_rgb:262c3a,c_limit,f_jpg,h_630,q_90,w_630/v1506709733/production/designs/1938722_1.jpg

  • MK

    Нее, там все плохо. Собственно после неплохого вступления остальная игра прям мрак

  • Irx

    Ну так и игрок с синдромом дауна не сможет разобраться в правилах и тактике на уровне рядового игрока. А мышечная память тренируется, и я ещё не встречал РПГ, где бы требовались навыки уровня киберспортсменов. Так если подумать, то даже в шахматах более ловкий игрок который быстрее нажимает на часы перехода хода имеет преимущество. =)

  • Allian

    Я не про современные, а про первые редакции D&D. Смысл обсуждать осторожное «не всегда используются», если есть (почти) железобетонное «результат большинства действий определялся решениями, а не статами»?

  • Joz

    У меня от jRPG то же самое… Зачем новый термин хз.

  • Ford Prefect

    Ну дык про игроков с синдромом Дауна я ничего не говорил. =)
    Всегда есть какие-то ограничения — это коню понятно. Я говорил про то, что где-то этих ограничений меньше. А значит шире поле для отыгрыша.

    Это как с актёрами. Профессиональный актёр может сыграть кого угодно, в т.ч. профессионального спортсмена, по крайней мере, с дублёрами. А вот профессиональный спортсмен даже спортсмена сыграть по-нормальному не сможет. Хотя практика Голливуда всё время пытается доказывать обратное.

    > мышечная память тренируется
    У всех по разному.

    > и я ещё не встречал РПГ, где бы требовались навыки уровня киберспортсменов.
    Обычно они и не нужны. Но может сложиться такая ситуация, когда тебя спасут идеальные рефлексы. Пусть это будет один раз за всю игру, но влияние всё равно есть, как бы вы там не выкручивались. =)

    > даже в шахматах
    Кстати, иногда там скорость просто чудовищная нужна. =)
    Но в пошаговых РПГ ограничения по времени на ход нет, так что мимо кассы.
    Это в каких-нибудь пошаговых стратегиях можно выставить тайм лимит, а можно и не выставлять. =)

  • Irx

    Я это всё к тому, что идеальная РПГ, в которой от личных качеств игрока ничего зависеть не будет, возможна только в одном случае — если исключить игрока. 😉

  • Ford Prefect

    Про идеальную РПГ, я ничего не говорил. Я говорил про то — «какое эрпеге изначально больше эрпеге». =)
    Ну и если не доводить всё до полного абсурда, исключая даже мозги, то приблизиться к идеалу РПГ всё-таки можно, наверно. 😉

  • Haru

    Раньше я бы сказал, что jRPG это еще и определение боевки, но сейчас уже другое время. Просто, наверное, позиция «Ведьмак — неРПГ» уже сколько-то устоявшаяся и исходя из неё будет легче изменить мнение масс. 🙂

  • Axolotl

    Ну такое. Есть в ней немало хороших мест в плане диалогов, сюжета, персонажей, локаций, идей, но есть и куча слабых мест и болячек. А про прямой аналог «Фоллаут» – это набрехали тебе злые вороги. Там же боёвка совсем аркадная, как в Дьябле, только унылая.

  • Irx

    Конечно можно, ближе всех к идеалу РПГ находятся мобильные айдлеры и их прародитель Progress Quest.

  • Ford Prefect

    Мозги ты всё-таки исключил. Ну что ж, бывает…

  • Moshkunov Konstantin

    Мне очень жаль, что не оценили Ф4, это офигенная игра, если играть в нее правильно (тут как раз анекдот про то, что вы просто не умеете их готовить). Все заметили говеную диалоговую систему с местами просто нелепой озвучкой героя, относительно маленький наружный мир, поначалу раздражающие поселения, это понятно.

    Но есть же и другая сторона — это детально разработанный мир, в котором полно историй и недосказанностей. Практически в каждой локации есть какая-то своя история — написанная в терминалах, голотайпах, и, самое главное, — в интерьере. Ф4 иногда больше похожа на квест, где ты чекаешь вещи, не бросающиеся в глаза. Ничего подобного в предыдущих частях не было. В Ф4 много действительно трагических историй, но их нужно видеть, не только лишь все так играют. Я сам это понял на 3-м прохождении, и, например просто «лока с комарами и химией» оказалась эпицентром трагедии семьи, членов которой можно еще встретить в мире Ф4. И сам изначально неуклюжий сюжет оказался теорией заговора, где ты видишь лишь поверхность 0451.

  • Андрей

    Все конечно четверку заплевали, но нельзя не отметить, что Far Harbor таки топчик. Пусть это и длц, квестовые линии там в духе лучших игр серии.
    ЗЫ:
    1. Fallout 2
    2. Fallout 1
    3. Fallout 4
    4… — все отстальные. Да, мне не понравился нью вегас

  • Hater

    Что хочу сказать — я вам завидую. Играл в первый чуть ли не с прохождением, для галочки. понять, чего с него все тащатся. Не протащился сам. Второй решил проходить не заглядывая в солюшен. Застрял где-то где нужно было мужика от рейдеров вытащить. То ли тупой, то ли скиллы раскинул так, что ни на что не хватало, и решения так и не нашёл. Бросил. Тройку я уже сто раз говорил, что люблю за озвучку и музон. Вот благодаря им и было интересно бегать. Вегас прошёл хз сколько, но много, там чуть дальше бункера то ли братства стали, то ли кого, не помню уже. Бросил. Скучно. Четвёрки осилил пару локаций, когда сказали раскладушки расставлять в «моей деревне» я взвыл.

  • Антон Ариманов

    То, что можно пройти вегас и переговорщиком. А что из этого следует, спрашивай вопрошавшего, возможно ли это.

  • Павел Солусенко

    дааа, the Glow заставила поддон кирпичей изготовить