Онлайн-стратегия Affected Zone Tactics — гибрид XCOM и Jagged Alliance

logo-affected-zone-tactics

Статья опубликована на правах рекламы

Совсем недавно, в конце прошлого года, разработчики из AppsIndep, подарившие нам занимательную онлайн-игру Total Influence, представили свое новое детище — пошаговую стратегию Affected Zone Tactics. Не изменяя своим традициям, в основе которых лежит дань уважения таким сериям как Fallout и Jagged Alliance, в этом проекте авторы решили совместить сразу несколько идей из игр подобного жанра — пошаговые сражения, наем и развитие бойцов.

Affected Zone Tactics представляет собой онлайн-игру, основной упор в которой сделан на сражениях между игроками, и, как следует из названия, именно тактических. Причем воевать предстоит не одним бойцом, а целым отрядом опытных наемников бок о бок с такими же реальными игроками. Но сразу играть большой группой не дадут — начинать, как водится, приходится с малого.

Впервые войдя в игру, вам потребуется создать своего основного персонажа, выбрав его класс и некоторые базовые параметры, но об этом мы поговорим позже. Этот боец в будущем станет командиром отряда наемников и поведет их за собой. Буквально через десять боев в вашем отряде появляется место для найма нового бойца, а через какое-то время — третьего. Максимум же в бой можно повести группу из четырех солдат, при этом в казарму дозволяется нанимать резервных бойцов. Но во главе угла, безусловно, стоит командир — только развивая его, можно увеличить вместимость своей казармы и размер отряда. А уж каких наемников дать ему в подчинение — решайте сами. От выбранных специализаций во многом будет зависеть тактика ведения боя, то есть, подбирая различные комбинации наемников в отряде, вы можете выбрать оптимальный для себя состав. На этих специализациях стоит заострить отдельное внимание.

Всего в Affected Zone Tactics предусмотрено 4 класса наемников, каждый из которых содержит 3 специализации. На данный момент в игре присутствуют 2 класса — Штурмовик и Тяжелая пехота, остальные же классы, Коммандос и Огневая поддержка, будут добавлены со временем. У каждого класса есть свой набор уникального вооружения, брони и умений, так что вариаций компоновки отрядов будет более чем достаточно. Например, у Штурмовика на выбор имеется 3 специализации: Автоматчик, Пулеметчик и Гранатометчик. В чем их различия понятно и без объяснений, но на используемых типах оружия все не заканчивается. Даже сейчас эти три подкласса персонажей имеют заметные различия в тактике ведения боевых действий на поле боя — кто-то имеет повышенную дальность и точность, другой может выдавать по 4 очереди за ход, а третий и вовсе стрелять через препятствия. Таким образом, при наличии всех четырех классов все это разнообразие можно будет смело умножить вчетверо.

Смотреть галерею скриншотов

Говоря про Affected Zone Tactics, нельзя также не упомянуть о, пожалуй, основной составляющей игры — ее боевой системе, основанной на пошаговых PvP-сражениях. Есть в них что-то и от Fallout Tactics, и от Jagged Alliance, но более всего, пожалуй, от последних XCOM. Если говорить конкретней, игроки в сражениях разбиваются на 2 команды по 8 бойцов с каждой стороны. Причем подбираются команды случайным образом, хотя имеется возможность сыграть вместе с друзьями. Количество игроков тоже определяется случайно, то есть может быть и 4 игрока по 4 бойца у каждого, и 16 игроков по 1 бойцу — как получится. Попадая на поле боя, целью каждой команды является захватить как можно больше флагов и удерживать их как можно дольше, пока не накопится достаточное для победы количество очков. При этом победу уничтожением всех бойцов соперника тоже никто не отменял.

Во время боя игроки ходят по очереди, совершая одно или два действия каждым из своих бойцов, как в вышеупомянутом XCOM. Оттуда же позаимствована и система укрытий, в большом числе размещенных на картах, что добавляет еще несколько баллов к тактической составляющей игры. Перестрелки сами по себе довольно неторопливы, хотя, что ожидать от пошаговой игры. Между ходами есть время и подумать, и просчитать ходы, попутно попивая кофе, — иной бой может затянуться на 20-30 минут.

Но исключительно сражениями и перестрелками игра не ограничивается. В Affected Zone Tactics присутствует полноценная прокачка бойцов с получением опыта и званий, ростом характеристик и изучением экипировки. Если с первыми пунктами все довольно классически, то об экипировке стоит поговорить отдельно. Опыт в игре служит не только для получения очередного уровня (который, к слову, не много-то и решает — лишь увеличивает базовые характеристики бойца), но и для изучения новых видов снаряжения. Для этого каждому классу предусмотрено отдельное дерево исследований сопутствующей экипировки — брони, пистолетов, автоматов, пулеметов, гранат и так далее. Но самое интересное начинается, когда вы надеваете все это великолепие на своего бойца. В зависимости от набора экипировки определяется ранг солдата — своего рода показатель его мощи. Чем круче оружие и броня, тем выше ранг, сильнее боец и, соответственно, соперники. Причем один и тот же ранг можно получать, экипируя разные комплекты снаряжения, что выдает сотни вариантов экипировки своих солдат.

Смотреть галерею скриншотов

На данный момент Affected Zone Tactics находится в стадии открытого бета-тестирования. По заверениям разработчиков, окончание ОБТ состоится после того, как в игре появятся все 4 игровых класса. К тому времени также планируется добавить возможность создавать кланы и участвовать в клановых войнах, систему достижений и другие приятные функции. Но уже на текущем этапе можно в полной мере оценить возможности игры и провести немало времени за изучением всех ее тактических премудростей.

Статья опубликована на правах рекламы

Look for the comments on the forum.