Рецензия на Old Time Hockey

Автор: TOP

Нынешнее руководство Национальной хоккейной лиги беспокоится о здоровье своих звезд, и по-настоящему брутальные стычки там практически невозможны по многим причинам (одна из них – комиссионера зовут Беттмен). Запрет на жестокость затрагивает и NHL от EA: как никто не разрешал ей разбить в хлам лицензированные автомобили в Need for Speed, так никто не даст изувечить Кросби и Овечкина.

На помощь тем, кого раздражает мягкость современного хоккея, спешит V7 Productions с Old Time Hockey, где каждый второй матч сопровождается массовыми драками и истекающими кровью спортсменами, а рефери систематически забывают свисток в раздевалке.

Гранит науки

Разработка: V7 Entertainment
Издание: V7 Entertainment
Жанры: Sports (Hockey)/3D
Похожие игры: серия NHL
Мультиплеер: (4) head-to-head
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PC

Ванкуверские разработчики наступают по всем ностальгическим фронтам сразу: усатые мужчины без шлемов на полной скорости впечатывают противника в борт, в меню звучат «Эй, ухнем!» в аранжировке оркестра Гленна Миллера и заводная «The Hockey Song», а виньетированная картинка с налетом cel-shading воскрешает в памяти древние аркады с консолей Sega.

Воспоминаниям о былом посвящен целый режим истории. Лихие 70-е, команда со дна турнирной таблицы, чья позиция провоцирует у хоккеистов приступы алкоголизма (банки из-под пива находят прямо под скамейкой запасных!), владелец клуба, балансирующий на грани банкротства, новички, зависающие на дискотеках вместо тренировок, – атмосфера крайне ядовитая.

В такой обстановке нам предстоит осваивать азы управления. Почти каждый матч – это тренировка, где счет никого не волнует, а вот без выполнения нормативов дальше не пускают. Впрочем, победа и так недосягаема: функции открываются по мере продвижения по календарю, и поначалу ни полноценно атаковать, ни защищаться нельзя.

Постепенно мы учимся нырять под шайбу, цеплять форвардов клюшкой сзади, ускоряться, сбивать соперников с ног, ловить кураж, добавляющий спортсменам устойчивости и меткости, и, конечно же, завязывать драки. Лишь ближе к концу сезона руководство ставит задачи, требующие обязательной победы, приправляя испытаниями вроде «отлупи пять врагов» или «пробей тридцать раз по воротам».

Смотреть галерею скриншотов Old Time Hockey

К этому времени слово «tutorial» уже будет преследовать вас в кошмарах: выделенных на встречу минут порой недостаточно для завершения обучения, да и задания бывают прямо-таки дурацкие. Скажем, чтоб поколотить вратаря, хоккеисту надо хорошенько завестись (сбив с ног трех противников), трижды забить в таком состоянии (оно сбрасывается после гола или через полминуты), да потом еще спровоцировать драку. Для веселой аркады Old Time Hockey слишком замороченная, и после очередного перезапуска матча возникает желание бросить Story Mode на полпути.

Трансферы, управление финансами и прочий менеджмент отданы на откуп компьютеру, а история развивается сама по себе на загрузочных экранах по сценарию «сначала было плохо, потом все хуже и хуже». Финишную черту команда пересекает в крайне удручающем состоянии, но дарит феерический заключительный тур, после которого разработчики наконец снимают с нас ограничения: «Новая игра+» позволяет выбрать любой клуб и пройти турнирную дистанцию по-человечески.

Разумеется, лицензии разработчикам не по карману, однако они уделили внимание придуманным дружинам, нарисовав симпатичные логотипы и форму да сочинив краткую историческую справку. Вдобавок комментатор знает если не всех, то большинство спортсменов, имеет представление о положении команды в таблице и ее недавних результатах и в целом неприязни не вызывает.

Смотреть галерею скриншотов Old Time Hockey

We didn’t break the rules. We enhanced them.

За пределами «Истории» ждут лишь товарищеские матчи. V7 Productions проигнорировала онлайновые баталии, сославшись на нехватку ресурсов, зато не забыла про сражения в кругу друзей – до четырех человек. Есть даже специальная раскладка для тех, кто в одной руке предпочитает держать пиво, а в другой – геймпад!

К тому же Old Time Hockey не устает подчеркивать свою раскованность. Какой компании не придутся по душе бескомпромиссные стыки, размазывание соперника по стенам арены, наглые удары клюшкой по ногам за миг до броска, приемы из реслинга на глазах у арбитра – и все это совершенно безнаказанно? А можно ли промолчать, когда товарищ неловким движением сшибает судью вместо вашего нападающего или случайно влетает в собственного игрока?

Жаль только, что двухкнопочные драки недостаточно эффектны, хотя польза от них велика: поколоченные бедняги теряют сноровку, регулярно промахиваются по шайбе и уже не способны сбить с ног оппонента. Второе же поражение в стычке приводит к травме и преждевременному путешествию в раздевалку – можно попросту изувечить половину вражеской команды и одержать техническую победу.

Смотреть галерею скриншотов Old Time Hockey

Непосредственно с хоккеем дела сложнее. На лавры NHL от EA никто не претендует, но и до крепкой аркады тут пока далековато. Во-первых, подопечные чересчур неуклюжи и неповоротливы, управлять ими физически не очень приятно. Причем разработчики еще успели поправить ситуацию патчами – предрелизная версия не на шутку раздражала «тугостью».

Нерасторопность хоккеистов особенно докучает во время комбинаций, когда хочешь завершить скидку мгновенным броском, а это банально не заложено в механику. Форвард непременно начнет обрабатывать передачу вместо того, чтобы в касание вколотить шайбу в ворота, и упустит выгодный момент.

Во-вторых, геймплей пестрит червоточинами, за счет которых любой неподготовленный соперник втаптывается в лед за два периода. В рукопашных дуэлях легко застолбить за собой первые два удара (для нокаута хватит трех), а одна бесхитростная тактика позволяет пусть не в 100% случаев, но стабильно увеличивать счет – и часто состязание перетекает в разгром. С реальным противником это не столь актуально, зато ИИ вводит в ступор.

Вратари тоже не готовы поддерживать соревновательный дух. Они теряют позицию, неохотно используют ловушку и не желают начинать атаку, в безобидных ситуациях откидывая шайбу к лицевому борту за спиной вместо паса вперед. Мелькают и сугубо «человеческие» ошибки: страж ворот нередко пропускает голы после рикошетов или когда не видит момент удара из-за защитника.

Смотреть галерею скриншотов Old Time Hockey

Наконец, не обошлось без технических неурядиц. Мелкие недочеты вроде кулаков, пролетающих сквозь туловище спарринг-партнера, погоды не портят, а вот «заклинивающие» игроки, на которых невозможно переключить курсор, зависания, умирающие сохранения – проблемы посущественнее.

* * *

На PC вменяемого хоккея давно след простыл, и Old Time Hockey обязательно привлечет внимание публики, скучающей по стуку клюшек и шарканью коньков. Прямо сейчас покупать игру смысла мало, однако если к ближайшей распродаже авторы залатают критические дыры (что вполне реально, главное своевременно узнать об этом) — взглянуть стоит.

Оценка Riot Pixels45%

Минимальные требования Рекомендуемая система

Core 2 Duo E6700/Athlon 64 X2 5000+
4 Гб памяти
видеокарта с 1 Гб памяти
4 Гб на винчестере

Core2 Quad Q9300/Athlon II X4 620
4 Гб памяти
видеокарта с 1,5 Гб памяти
4 Гб на винчестере
геймпад

Summary
Review Date
Reviewed Item
Old Time Hockey
Author Rating
31star1star1stargraygray
  • MichaelSokolkov

    По описанию прямо-таки Slapshot: The Videogame

  • laennium

    >Для веселой аркады Old Time Hockey слишком замороченная

    блин, только губу раскатал… 🙂

  • Helso

    А почему EA тот же NHL на ПК не портирует? Кто-нибудь в курсе? Вроде с фифой проблем нет, а тут прямо игнор какой-то странный целой платформы, сейчас же не нулевые.

  • Alexander

    NHL, как и FIFA, покупается в основном для локального коопа, основные продажи с этого. Если в случае с успешной FIFA EA может себе позволить порт на ПК, то с самой непопулярной спортивной серией вот так.

  • Top

    Вот как раз в нулевые NHL была и на PC. )

  • Lima Zulu

    И драки там были прям отдельные, с 2 видами ударов аж!

  • Slauka_omsk

    Бесплатный Patrick Kane Arcade Hockey на айфоне шедевр на фоне этой игры.

  • Slauka_omsk

    Продажи из года в год всего лям копий. NHL от 2K загнулся из-за низких продаж даже на консолях. Смысл им рисковать с пк. Но может быть еще в цифре продажи кое-какие идут + микротранзакции на паки и улучшения. С такими цифрами каждый год будет только смена составов.

  • Boroda

    Fifa сейчас покупается для онлайна в Ultimate Team, прям с момента как он появился в серии.

  • Alexander

    Не уверен, что аудитория онлайна больше аудитории локального мультиплеера. Многим людям футбол неинтересен, но фифа есть для игры с гостями.

  • Helso

    Спасибо всем за ответы =) Но всё равно считаю, что EA стоило бы рискнуть и выпустить игру на ПК, вдруг бы смогли сорвать куш? Трусливые.

  • JC Denton

    Тебе же сказали уже, что твой Хоккей никому не нужен! 😉

  • JC Denton

    Неужели затраты на портирование больше, чем прибыль с миллиона копий проданных?

  • Alexander

    Миллион копий — это на все платформы. NHL наверное ещё более компанейская, чем фифа (в последней хоть онлайн приличный). А на ПК в хоккей никто не играет.

  • Top

    Да я уже давно это понял, в общем-то. ) Как и спортивные игры в целом.)

  • Slauka_omsk

    А еще есть EA sports UFC с похожим тиражом — 1млн. Если выпустить на пк, то он будет раза в два меньше. Нба 2к выходит на пк из-за того, что ежегодно продаётся по 5 млн копий. Фифа от 10 млн и выше. Так что любителям хоккея придётся раскошелиться. Кстати пс4 сейчас в инет-магазинах стоит 19999.

  • imp13

    а выглядил не плохо. очень любил раньше хоккей, самый топ был в свое время NHL 98 :-E там и физика норм, и менеджмент, и фишки, чтобы забивать голы, драки, звук — ну супер! Со своими недочётами, конечно, но игралось на ура!
    сейчас всё никак не могу к NHL современному присмотреться.
    Какие-то не интересные игры получились на первый взгляд, хотя я не щупал — слишком дорого ошибиться 🙂

  • MichaelSokolkov

    В NHL Ultimate Team тоже очень популярен

  • Sebastian Pereira

    Локальный мультиплеер — это что за бредовое словосочетание?
    Фифу покупают ради UT, в фифу донатят ради UT, фифа существует за счет и для UT.

  • Alexander

    Оно бредовое разве что в ПК-мирке.
    Это когда мужчины собираются перед телевизором и берут геймпады чтобы сразиться за свои любимые клубы. Что такое UT они не знают и знать не хотят. То же касается и других игр. И таких людей очень много. Так что думаю твоя выборка не очень-то репрезентативна.

  • Sebastian Pereira

    «Локальный мультиплеер» — это поиграть с гостями вдвоем на одном компе что ли? И ради этого, по-твоему, основная масса людей покупает фифу? Для этого занятия можно спокойно скачать пиратку. Либо можно играть в старую версию (фифа 12-16). Покупать каждый год новую часть ради офлайна с гостями? Кто это будет делать? Никто. А ты говоришь, что это составляет основные продажи. На ПК продажи делают игроки в UT и читеры. Читерские аккаунты периодически банят, поэтому читаки покупают игру снова и снова. Но основное бабло идет в ЕА не с продаж, а с доната.

  • Sebastian Pereira

    Продавцу (разработчику, издателю) нет дела до твоих «мужчин перед телевизором». Локальный мультиплеер не делает продажи. Буквально на прошлой неделе мы играли у друга под пиво в какую-то древнюю часть FIFA на PS2. Никто под такие посиделки не будет покупать каждый год новую часть, зачем? Новую часть берут ради онлайна, т.к. старый онлайн отмирает, а в офлайне можно спокойно поиграть и в старьё.

  • Alexander

    Думаю именно до них в первую очередь и есть дело, это основная аудитория.
    Информации «из первых рук» у нас с тобой примерно поровну, ты ведь не входишь в совет директоров EA? Ты видишь одну сторону монеты, я — другую. Есть какие-то куски продаж из США, но им верить — это как верить рекламе.
    Вижу, что у всех знакомых с приставками есть спортивные игры, даже если люди не увлекаются футболом/хокеем/миксфайтом. Слишком уж много поклонников футбола/хоккея как зрелища.

  • Sebastian Pereira

    По десятому кругу одно и то же — «у всех знакомых с приставками есть спортивные игры» — какие это игры, свежак или так? У моих друзей-знакомых тоже полно спортивных игр не первой свежести. Если человек не играет онлайн, то ему сойдет игра 16, 15 года и старше.

    «Информации «из первых рук» у нас с тобой примерно поровну»

    Вот тебе инфа из первых рук: http://www.ign.com/articles/2016/03/02/this-is-how-much-money-ea-makes-on-extra-content
    ЕА делает примерно 650 млн ежегодно на режиме Ultimate Team.

    Вот тебе еще инфа, квартальный отчет:
    http://investor.ea.com/secfiling.cfm?filingID=712515-17-10&CIK=712515
    В отчете поищи слова product net revenue и там ты увидишь, что доходы от продаж игр сопоставимы с доходами от доп.контента.

    Если доп.контент, в том числе Ultimate Team, приносит такие деньжищи, то очевидно, что люди, которые играют онлайн и донатят в UT, есть главная дойная корова ЕА. А твои знакомые, у которых третий год пылится на полке диск FIFA 15, это побочный заработок, а никак не основная аудитория. Один донатер принесет ЕА больше денег, чем все твои знакомые вместе взятые.

  • Alexander

    Сейчас мы вместе будем учиться читать.

    >»The extra content business is a billion-three [$1.3 billion] a year,» Jorgensen said. «Half of that is roughly our Ultimate Team business.»

    >The other categories for digital revenue include mobile ($650 million), subscription services ($300-400 million) and digital downloads, which account for 25 percent of game copies sold overall.

    >The $1.3 billion figure for extra content is essential to EA’s digital revenue, which was responsible for over half of the company’s overall net revenue in Q4 of EA’s last fiscal year. In that same period extra content saw earnings of $265 million.

    То есть UT — это не половина ВСЕГО дохода, а примерно половина от тех 1.3 млрд, что приносит дополнительный контент. Разницу чувствуете? Про общий доход с продаж игр серии Fifa тут ни слова. Сказано, что 1.3 млрд — примерно половина от чистой прибыли в четвёртом квартале. По-моему делать по одному кварталу вывод о том, что «UT кормит EA» как-то опрометчиво.

    Квартальный отчёт для инвесторов — штука довольно бессмысленная (вы ведь его даже не смотрели, а так, кинули для большего веса своих слов, так?), так как кроме общей выручки не даёт никаких данных, связанных с продажами. Сколько приносят продажи Fifa, NHL, Madden, NFL мы по-прежнему не знаем.

  • Sebastian Pereira

    «Сейчас мы с вами вместе будем учиться читать.»

    Да уж, последуй своему совету и поучись-ка читать.

    «То есть UT — это не половина ВСЕГО дохода»

    И зачем ты это выделил? Я сказал «ЕА делает примерно 650 млн ежегодно на режиме Ultimate Team». Где ты увидел про половину ВСЕГО дохода?

    «вы ведь его даже не смотрели»

    Я-то его смотрел, я тебе даже указал слова, которые там нужно искать. «For the three months ended December 31, 2016 , product net revenue was $649 million , primarily driven by FIFA 17, Battlefield 1 , and Madden NFL 17». «For the three months ended December 31, 2016 , service and other net revenue was $500 million , primarily driven by FIFA Ultimate Team, Star Wars: Galaxy of Heroes and Madden Ultimate Team».
    649 млн — доход от продаж. 500 млн — прочее (не только доп.контент). За тот же период 2015 года — 625 и 445 соответственно.

    Чуть ниже данные по цифровым продажам:
    Our net revenue by revenue composition for the three months ended December 31, 2016 and 2015 was as follows (in millions):
    Full game downloads 2016 год — 169 млн; 2015 — 112 млн.
    Extra content 2016 год — 267 млн; 2015 год — 241 млн.

    Порядок цифр видишь? Доходы с доп.контента сопоставимы с доходами от продаж. И не забываем, что те люди, которые покупают доп.контент, предварительно купили саму игру.

    «По-моему делать по одному квраталу что «UT кормит EA» как-то опрометчиво.»

    Опрометчиво делать выводы по своим друзьям — любителям «локального мультиплеера». Данные представлены не за один квартал, в статье IGN говорится о годе: «EA makes $1.3 billion a year off of extra content». В квартальных отчетах также представлены данные за разные периоды. А ты уже хватаешься за соломинку «делать по одному квраталу что «UT кормит EA» как-то опрометчиво». Ну да, конечно, в этом отдельно взятом квартале UT кормит ЕА, зато во всех остальных — локальный мультиплеер. Как тут поставить смайлик с фейспалмом?

  • Alexander

    Ах как удобно удобно сравнивать продажи ЦИФРОВЫХ копий с продажами дополнительного контента. Продажи физических копий как бы не считаются, физическая копия – это ведь не игра, а так, мелочёвка какая-то. Так что исходите фейспалмами сколько влезет, сравнивая удобные вам циферки и игнорируя все остальные вы никого не убедите.

  • Sebastian Pereira

    В той же табличке, где цифровые продажи, есть пункт Packaged goods and other — 464 млн долларов за октябрь-ноябрь-декабрь 2016. Сюда входят в том числе и продажи игр на дисках. «Packaged Goods and Other Net Revenue

    Packaged goods and other net revenue includes revenue from software that is distributed physically. This includes (1) net revenue from our internally-developed and co-published game software distributed physically through traditional channels such as brick and mortar retailers, (2) our software licensing revenue from third parties (for example, makers of console platforms, personal computers or computer accessories) who include certain of our products for sale with their products (“OEM bundles”), and (3) revenue through our Switzerland distribution business. Other net revenue includes our non-software licensing revenue.»

  • Sebastian Pereira

    И да, люди, которые покупают диски, они что, не играют онлайн, не заходят в UT?

  • Alexander

    Играют, заходят. Не все, конечно. Но вы же сами видите цифры, сравнивать продажи только цифровых копий не имеет смысла.

    http://i.imgur.com/nHAesIC.png