Авторы Pillars of Eternity 2: Deadfire открыли сбор средств на платформе Fig

pillars-of-eternity-2__26-01-17.jpgНа сайте polygon.com раньше времени появился анонс Pillars of Eternity 2: Deadfire (заметка уже удалена) – именно такой заголовок получил сиквел успешной RPG Pillars of Eternity от Obsidian Entertainment. Кампания по сбору средств на Pillars of Eternity 2: Deadfire на площадке Fig должна стартовать уже сегодня. Цель авторов – $3,35 млн, из которых $2,25 млн – это доли в обмен на прибыль. Первая часть осенью 2012 года привлекла на Kickstarter почти $4 млн.

По сюжету, Эотас, божество света и возрождения, считалось мертвым, но на самом деле нашло пристанище в каменной статуе, погребенной под Caed Nua. Прорвавшись на поверхность, бог разрушил крепость и едва не убил главного героя. Дабы «спасти свою душу», чудом выживший должен последовать за верховным существом и получить от него ответы на вопросы, которые, вполне возможно, ввергнут людей и бессмертных в хаос.

В Pillars of Eternity 2: Deadfire можно будет исследовать сушу и море, где игроки столкнутся с новыми культурами и ландшафтами. NPC станут бодрствовать по собственному распорядку суток, как следствие – нас ждут динамические квесты. История не обойдется без некоторых персонажей оригинальной Pillars of Eternity.

  • Dmitriy Sidenkov

    Отлично, я считаю. А если они в этот раз будут ещё посмелее и зачерпнут побольше от Tyranny — вообще должно выйти шикарно.

  • Irx

    Я и первый пока не осилил, в городе эльфов забросил. Вроде и хорошая игра, но не затягивает совершенно.

  • Konstantin Kim

    PoE была неидеальна по исполнению, но ее концепция лучшая среди всех РПГ последних лет. За одну только полноценную диалоговую систему с большим выбором хорошо прописанных и позволявших отыграть почти любой характер реплик в эпоху «диалоговых колес» и «ключевых слов» хоть памятник ставь. И сеттинг милый — в меру взял от эскапистского классического фэнтези, в меру от новых веяний. Да и в сюжетно-идейном смысле игра очень прогрессивная — настолько же, насколько Banner Saga реакционная 🙂

    Чего хотелось бы, так это большего внимания к деталям. Отсутствие портретов у всех персонажей за вычетом геройской партии мешало погрузиться в атмосферу. Мускулистые полигональные фигуры, изображавшие согбенных старцев — тоже. Однотипные анимации в заскриптованных сценах, едва ли передававшие задуманный высокий драматизм, из той же оперы. Ну и чтоб ближе к финалу не иссякли побочные квесты, как это вышло в ч. 1.

  • Shepgrade

    мм ясно, продолжаю ждать kotor 3. год летит за годом, но ничего, добро должно когда-нибудь победить

  • Shepgrade

    экий ты терпеливый, в первом крупном городе чуть челюсть не сломал зевотой

  • Gorthauerr

    Это да, Пилларсы довольно унылые.
    С трудом заставил себя допройти до финала оригинал, но ни на дюжину уровней гребаного подземелья (терпеть не могу данжены), ни на DLC White Marsh терпения не хватило. DLC даже не начинал.

  • Gorthauerr

    —И сеттинг милый—

    Унылый там сеттинг.
    Forgoten Realms намного интересней и круче, средневековье интересней унылого «возрождения»/16-17века во всем.
    Они даже фичу с душами, которая в анонсе звучала круто и в-принципе должна была быть интересной, реализовали настолько скучно и уныло насколько это вообще возможно.
    Уродливая 2D графика в стиле игр 15-20 летней давности тоже интереса не добавляет.

  • zmiyko

    Я думаю, если собрать всех ждущих kotor 3, выдать им колеще-режущего и отправить сначала к Диснею, а потом к Обсиданам — то победа добра произойдет заметно быстрее.

  • Gorthauerr

    Продолжение унылой игры, в унылом сеттинге,
    и они даже унылых компаньонов переносят, ндас.
    Насколько же была лучше и интересней Neverwinter Nights 2, чем это УГ под названием PoE. В NWN2 и компаньоны были годные, особенно девушки-компаньоны удачные получились (что Нишка, что Квара, что Элани. я их даже всех по именам запомнил). А какой был офигенный колдун Аммон Джеро! Да и вечно недовольный циник Сенд, или скандальный гном были лучше, чем любой компаньон в унылой РоЕ.

  • Унылая там диалоговая система, максимальная вариация для отыгрыша — от нейтрал гуда до ловфул нейтрала, ивельства толком нет, скиллчеков два с половиной за всю игру для каждого стата, зато аналог красноречия — решительность как в каждой бочке затычка.

  • zmiyko

    Вот тоже не смог. Почему-то скучно было. И тексты графоманскими показались.

  • Gorthauerr

    kotor 3.

    Тоже очень хотел бы KotOR 3 увидеть. Или NWN 3.
    А РоЕ это просто какая-то рафинированая унылость.
    В Тирании то же самое убогое 2D, тоже ощущается бюджетность, но хоть сеттинг интересный. А в РоЕ ещё и сеттинг унылое дерьмо.

  • zmiyko

    А в каком месте там возрождение 16-17 века? Оо

  • Огнестрельное оружие, колониализм, политическая система, да и архитектура в Бухте весьма характерная

  • Gorthauerr

    Косую черту видно? Этот знак препинания значит или.
    А разве сеттинг РоЕ не идет как что-то типа фэнтэзи по эпохе возрождения, или фэнтэзи по 17веку? Точнее что-то среднее. От Ренесанса там технологии и ещё активно используемая броня, от 17 века — 13 колоний отколовшиеся от фэнтэзийной людяче-эльфской Англии.
    Уныло в общем. Средневековье как фундамент для сеттинга гораздо годнее и интересней. Средневековье в-принципе гораздо интересней чем унылые Ренесанс и Новое время.

  • Ну, в принципе, новость хорошая. Столбы были по идее хороши во всем, кроме одного — они не цепляли из-за весьма пресно написанных диалогов и сломанной неравномерной динамики сюжета. Тех же щей да погуще — и выйдет замечательно, я считаю.

  • zmiyko

    Хм, пресные диалоги. Хорошее определение. Я вот все-никак не мог понять, что же меня в них не устраивало.

  • zmiyko

    Хз, даже не подумал связывать игру с Ренесансом. Просто фэнтезятина с магией и технологией и все.

  • zmiyko

    NWN 3 было бы годно. Хотя там вроде новая редакция правил у D&D унылая. Не знаю, насколько хорошо они бы легли на компьютерную игру.

  • BigDick

    Откуда такая уверенность, что Обсидиан что-то годное могут сделать? После Вегаса от них куча толковых людей ушло. А с уходом Авеллона так и вовсе никого не осталось. Только Сойер — мастер уныния там теперь заведует, и как результат — что ПоЕ, что Тирания — вообще ни о чем. Не надеялся я бы на них уже.

  • Shepgrade

    и к биоварам не забыть заглянуть, чтобы прекратили в этой своей онлайн шняге руинить лор

  • zmiyko

    Не знал, что ушли. А чего ушли? Никакого любопытного повода не было?

  • BigDick

    После Вегаса компания в жопе была. Пришлось сокращать штат, а кого-то переманили.

  • Shepgrade

    Авеллон вроде в разработку Torment’а. хотя думаю просто для громкого имени позвали

  • Shepgrade

    ну есть такое немного, да. просто не вижу на данный момент кому еще можно было бы поручить.( ток не вспоминайте никто про поляков, плеас) тешу себя надеждами что пое делали чисто для сруба денег на волне ажиотажа вокруг «старого духа», поэтому не старались особо

  • Гена Воробьев

    Он уже вышел и называется SW: TOR.

  • Shepgrade

    такой kotor нам нинужон

  • Xoxa

    Про Новое время не соглашусь. Это же расцвет исследований и авантюризма. Благодатнейшая почва для рпг. Вот только раскрыть эту тему в играх нормально не могут почему-то.

  • Irx

    При первом прохождении сразу после первого города и забросил. А через годик дополнения вышли, патч — решил, что надо всё же пройти, хвалят все, да и сам олдфаг. В итоге осилил до второго города… )

  • Shepgrade

    корсары же)

  • Xoxa

    Да, тоже о них вспомнил. Про Карибы есть игры. Но можно же и про Европу что-нибудь замутить было, про какого-нибудь авантюриста типа Калиостро.

  • Konstantin Kim

    Не знаю, по мне, вся эта цифровая бюрократия вторична по отношению к богатству выбора реплик, их литературности и возможности выбрать точную фразу вместо ключевого слова/настроения — и тут PoE на высоте. Можно и вообще без скиллчеков жить, чтобы палитра выбора была максимальной, а доступ к отдельным фразам или готовность NPC с ними согласиться определялись только репутацией и принятыми в прошлых квестах решениями; но можно и чек-систему уточнить-дополнить.

  • BigDick

    В Торменте он консультантом только поработал, вроде. На вольные хлеба он ушел после ПоЕ из-за «расхождения во взглядах» с начальством. Из известного он сейчас вроде в Прей задействован и Дивинити 2.

  • Irx

    5-я редакция вполне неплоха, имхо. Но пошаговка или реайлтайм с паузой (а иначе какой же это d&d) ААА класса нам явно не светит.

  • Irx

    Точнее, он для него одного компаньона написал. Ещё когда в Обсидиане работал, причём.

  • Alex Kalabuhov

    Подсолить надо было.

  • Irx

    Много графомании ради графомании, мало сути.

  • Axolotl

    Буду КЭПом: «Годность» бывает для каждого разной, особенно в таком жанре, как РПГ.
    Просто многие очень (или просто) довольны и Тиранией, и PoE.
    Соответственно, человек, довольный этими играми, вполне обоснованно ждет от Обсидиан как минимум игр на том же уровне. И также закономерно останется в итоге доволен если этот уровень получит. Вроде нет противоречий.

    Мне вот Divinity совершенно не зашла и я не особо чего-то жду от второй части. Но многим понравилось и они также обоснованно ждут ее.

  • Ну, ты почти справился, второй город крошечный по контенту, там до финала два-три часа.

    Впрочем, если невмоготу оригинал, можно закатиться в дополнения, они куда бодрее и насыщеннее

  • BigDick

    Ну, скажем так, я как давний поклонник Обсидиан, был не доволен ни ПоЕ, ни Тиранией. Для меня это Обсидиан курильщика.

  • Axolotl

    >>Уродливая 2D графика

    На вкус и цвет. По мне так лучшая графика из всех имеющихся партийных РПГ.

  • Wanderdog

    Подожди, Дисней сделает тебе еще Старую Республику, с переименованными персонажами из Extended Universe, соберет их на одной планете и под пафос и громкую музыку убъеть. -_-

  • zmiyko

    Да, и перчику не хватало)

  • Axolotl

    Ну я тоже не могу сказать, что полностью был доволен PoE. Ждал большего, но и не сказал бы, что прям разочарован был. Скорее противоречивые чувства. А вот Тиранию потыкал буквально час и в плане подачи сюжета показалось гораздо лучше PoE, но времени пока нет взяться за нее.

  • zmiyko

    Уже пятая вышла? Вроде недавно четвертая была…

  • Gorthauerr

    Ну вообще то да.
    Ещё Нью-Вегас была их последней большой и хорошей игрой.
    Всего у собственно Обсидианов (не считая старых заслуг основателей студии) на мой взгляд было 3 хороших игры: Нью Вегас, Neverwinter Nights 2, потенциально великая KotOR 3 (если бы их не подкосили по срокам, и половина игры не ушла в вырезанный контент).
    А вот после Нью Вегаса они хороших игр то и не делали.

    Тирания ещё так сяк, бюджетненько, графоний так же ужасен как в РоЕ, но сеттинг отличный.

  • Axolotl

    …И еще они все споют.

  • Aldur

    Третий проект с 2015, видимо у них пока нет видения куда должна развиваться партийная рпг в выбранном ими стиле. Что в принципе несколько очевидно,потому что, развитие предусматривает риск, а новую концепцию ещё надо суметь защитить, поэтому выезжают снова на старом так сказать.

  • Gorthauerr

    Это как у «достигающей все новых высот» Bioware в Dragon Age Inquisition что ли?

    А ведь маркетинг DAI c Fallout 4 хорошо продал, и начальство наверняка уверено что оказуаливание и пустой открытый мир со сбором ресурсов это «то что нужно аудитории, то что хорошо продается»
    Их бы бюджеты, да толковой студии на нормальную RPG.

    (одна такая с деньгами в Польше уже есть, но плохо что всего одна. И как бы в Киберпанк не оказалось ещё меньше RPG-составляющей. Ведьмачья серия конечно великолепна, но от игры к игре все больше экшен.)

  • DharmaDance

    А ты смешной. Нет, мне нравится второй Невер, но это не мешает мне понимать, что тамошние персонажи просто деревянный дженерик.
    Этернити можно во многом упрекнуть (НИЛЬЗЯ КАМЕРУ ПИБЛИЖАТЬ К ЛИЦУ ПЕРСА И КРУТИТЬ), но персонажи там хороши.

  • Axolotl

    Я бы не сказал, что в Tyranny совсем не было новых идей и развития концепции хоть и играл в нее еще чуть-чуть.

  • Shepgrade

    кстати решил вспомнить молодость на нг праздниках,запустил последнюю 4-ю часть от каких-то новых разрабов — графон жуть конечно, но до сих пор неимоверно залипательно, пропал на полтора дня. вот уж где действительно хардкор, братюню надо вытащить из тюрьмы заработай миллион за три месяца, удачи. шкеришься по бухтам от каждого втречного кораблика, продаешь последние ядра чтоб прокормить команду, но в душе то уже видишь себя на галеоне груженном золотом. Проходить я ее, конечно же, не стал, но более менее современную игру в этом сеттинге бы хотелось

  • Axolotl

    В NWN2 персы более стандартные, это да, но по подаче живее, как мне показалось, чем в PoE.
    И, кстати, в NWN2 — Mask Of Betrayer в этом плане все круче чем в основной кампании.

  • Aldur

    Идеи были конечно, но их было мало. Впрочем если интенсивно их развивать то может получиться свежая концепция,на ближайшие тройку лет.

  • Shepgrade

    это да, Ганнаев-из-Грез, шаман духов который, очень приколол тогда помню

  • zmiyko

    РПГ или игру? AC Black Flag, соременней некуда xD. Вот в «Огнем и мечом: На карибы!» не играл. Но там графоний не многим лучше Корсаров.

    >графон жуть конечно, но до сих пор неимоверно залипательно
    Залипательно, но претензий к новым разрабам у меня полно. Я бы советовал всем тем, кто соскучился по карибам поставить ГПК с последним фанатским патчем.

  • Haru

    > потенциально великая KotOR 3

    Подразумевалась «2»?

  • Gorthauerr

    —В NWN2 персы более стандартные—

    Ну и что с того что «стандартные», главное выпендриться чтоли? Пусть лучше стандартные но нормальные приятные персонажи.
    Чем выпендрежное унылое дерьмо как в РоЕ или DaI, зато НИ ТАКИЕ КАК ВСЕ, АФФТОРСКОЕ ВИДЕНИЕ, КАЖДЫЙ НЕПИСЬ АСОБИННЫЙ!

    смешной тут только DharmaDance.

  • Gorthauerr

    да

  • aHo

    Вот что-что, а графика в ПоЕ и Тирании мне нисколько не показалась плохой. Да, плохо в основном только с прорисовкой людей, но и это не вызывает рвотных позывов, а вот задники очень хороши. Более насыщенная графа должна быть в РПГ/экшоне.
    Диалоги, лично для меня лучше в ПоЕ чем в Дивинити, в Тирании так очень хороши.
    Единственное для меня, чего не хватает в что в ПоЕ, что в Тирании, так это более детального взаимодействия с сопартийцами.
    Тирания, к слову, понравилась больше чем ПоЕ, больше свободы (за исключением одного момента).

  • Bishop

    В РоЕ были персонажи?!
    Мне казалось, что это типа оружейные модули, которые навешиваются на моего героя. Модуль-мужик, модуль-бородач, модуль-эльф, модуль-урод. Вместе с оружейными модулями кабанов бить быстрее, чем без них.
    О том, что это персонажи, впервые слышу.
    В NVN2 каждый был личностью.

  • Bishop

    F4 какой угодно, но не пустой. Что-то, а детализация там огромная, секретов и интересных событий по карте масса. DAI безнадежно пустая(

  • Damnash

    Кстати White March довольно клевым вышел, на голову лучше основной игры.

  • Семен Семеныч

    сейчас если солдафон не гений, а жрица не похотливая сучка, то они уже «персонажами» не котируются. подавай всем фриков.

    я конечно согласен, что в ПоЕ НПЦ не шибко прописаны (в Тирании уже гораздо лучше), но сравнивать с НВН, где все так же грустно, это жесть.

  • Bishop

    Ну в БГ, к примеру, фрики? Там вообще двухстрочные персонажи, но я до сих пор помню доброго и глупого Минска, несчастную мученицу Аэри, подлого предателя Йошимо и т.д.
    А ПоЕ проходил в прошлом году, и помню только мужика, бородатого мужика, уродливого мужика и эльфа-мужика.

  • Damnash

    А ничего что Авеллон еще и над Пилларсами работал? Скорбящую Мать между прочим прописывал именно он (как компаньон она не очень если что). А вообще произошла рокировочка вместо Авеллона получила Леонарда Боярского, так что там все не совсем плохо, Тим Кейн кстати тоже с 2011 в Обсидиане, осталось только Джейсону Андерсону в Обсидиан перейти и фактически Troika games соберется под крылом Обсидиана. И в Обсидиане к вашему сведению не было сокращения, просто после того как их кинула на бабки Беседка, а затем и Майки прокатили с заказом у них был выбор сделать сокращения, либо попытать удачи на кикстартере, собственно они выбрали второе.
    P.S. Вы кстати случаем икону Авеллона дома не держите? Ну как фанаты Кодзимы у которых он самолично сделал в одиночку все игры.

  • Damnash

    Вот кстати DAI с сюжетной точки зрения был очень неплох, но квесты типа принеси 10 одеял выжившим, пустые локации и боевка это просто дичь лютая.

  • Paul Angels

    тролль детектед. Только вышло слишком толсто, так что не зачёт.

  • Damnash

    Это как с Фоллаутом что ли? Когда они придумали крутой мир и концепцию, затем разорились, а теперь Беседка насилует Фоллаут и загребает миллионы долларов, основываясь на том, что придумали не они?

  • BigDick

    Были у них сокращения. Сам Сойер, Авеллон, Уркхарт в разных интервью об этом неоднократно говорили.
    P.S. Как ты узнал?

  • ГрустныйКазуал

    Ассоциация PoE1—>PoE2 ~ BG1—>BG2, может, конечно, и сработает, обстоятельства схожие, но что-то как-то сомневаюсь я в Обсидианах в последнее время. В первой ПоЕ с сюжеткой и сеттингом они откровенно перемудрили, а Тирания – давняя заготовка и не считается. Посмотрим.

    А вот эту вот привычку тащить на краудфандинг проекты, которые и без него в разработке уже по полгода – это они у кого научились? У Ларианов? И что это даёт, кроме денег и хейтеров?

  • Damnash

    Дает возможность пользователям пощупать по раньше игру, чтобы выловить как можно больше багов ну и плюс узнать о некоторых неудачных решениях принятых при разработке, допустим в первых Пилларсах из-за отзывов, что-то там в интерфейсе меняли. При этом узнать об этом заранее, а не после релиза игры.

  • zorg

    «мм ясно, продолжаю ждать kotor 3»
    были надежды, но после новости рухнули?

  • Damnash

    Не будет котора 3, Обсидиан уже ходили к электроникам с задумками, тем это на фиг не нужно, да и Биоваре в своей ММО уже знатно изнасиловали и Ревана и других персонажей из котор 1-2, да и сюжет попутно.

  • Aldur

    Истинно так,а сколько раз это ещё повторится в этом капиталистическом мире.

  • Я ход Ваших мыслей понимаю, но насчет Tyranny не согласен. На мой взгляд, это хороший шаг вперед и никак не Обсидиан курильщика.

  • ГрустныйКазуал

    Это всё плюсы, но есть одно большое но – во время кампании на первые Пилларсы Обсидианы эпично выстрелили себе в ногу этими своими пятнадцатиуровневыми подземельями и отстраиваемыми крепостями. Выкинули бы из той игры Каэд Нуа целиком, сделали бы сеттинг вместо FR-lite чем-нибудь посамостоятельнее, а освободившиеся средства пустили, например, на полировку квестов и диалогов – вышло бы получше, кмк. Если и на этой кампании будут такие «тяжёлые» обещания, скептицизму поприбавится.

  • zorg

    мне модели не понравились и дизайн почти всех живых существ, а в остальном оч красиво

  • Семен Семеныч

    в БГ они не фрики, потому что ДнД, он сам по себе карикатурный и по ощущениям чисто приключение. этот цирк с космическими хомяками и евгейскими любителями репы в БГ к месту.

    а в ПоЕ были потуги сделать фентезийный, но как бы серьезный сдержанный сеттинг, где играются, к примеру, с темами ветонетерпимости или рождаемостью. закос под Тормент, ага. получился не столько серьезный сеттинг, сколько медленный, накала с ходу нет, общий градус юмора они чего-то побоялись поднимать, пусть бы мрачного. а персонажи сами по себе обычные обсидиановские, средние по палате.

    вот в Тирании они точно такие же, но появились бантеры, больше озвучки и общий темп вырос, поэтому воспринимаются лучше.

  • Семен Семеныч

    не, он правда верит в эту чушь 🙂

  • zorg

    «А РоЕ это просто какая-то рафинированая унылость.»
    как обе части NWN

  • zorg

    Х_х

  • Семен Семеныч

    а почему Тирания не считается? по механике они там попробовали все, что не влезло/побоялись в ПоЕ и почти все круто и применимо к ПоЕ2, по моему.

  • zorg

    хорошо, что Caed Nua развалили. у меня до сих пор мурашки, как вспомню эту гостиницу с вечно заправленными чистыми кроватями, когда ни одной живой души рядом. а, как все узнали, что в замке кто-то поселился, так сразу деньги поволокли. прямь папье-маше запахло

  • ГрустныйКазуал

    Насчёт механики согласен, я сеттинг имел в виду. Всё-таки у Обсидианов сильнейшей (и довольно неожиданно заваленной в первых Пилларсах) частью в играх всегда была больше писанина, чем механика. Если титры не врут, тиранийский сеттинг Авеллон делал в своё время, когда Тирания ещё была Stormlands, да и сюжетные наброски наверняка с тех времён не выкидывались.

  • El Mariachi

    «но от игры к игре все больше экшен» Вы так говорите, будто это что-то плохое. Мне тоже жаль, что полноценных РПГ щас почти нет. Но, похоже, просто сейчас массовый спрос именно на экшены с т.н. РПГ-элементами, вроде прокачки персонажей. Кто там сейчас в топах? «GTA», «Ассасины» с «Фар Краями» и «Вотч Догзами» и т.д. Вот поляки тоже хотят, чтобы их игры продавались. А может, им самим нравится уклон в экшн (помните слоган «Близзард»: «Мы делаем те игры, в которые сами играем»). При этом CD Projekt Red хотя бы сюжет, квесты, персонажей и локации прорабатывают на достойном уровне, ну и от геймплея скулы не сводит.

  • Anton Shvyrkov

    Отличная новость! Первая часть мне очень понравилась, в отличие от Tyrany.

  • Damnash

    В том то и суть что люди и кидали по факту на FR-lite, а на что-нибудь по самостоятельнее им просто, на просто могли денег не накидать.

  • Не произойдет, нужен Авалоний.

  • Shepgrade

    >РПГ или игру?
    РПГ конечно)
    >AC Black Flag,
    ннее, выдержал полчаса от силы, мне физически больно смотреть было сколько денег вбухали в декорации настолько убогой игры.
    А вот ГПК мне в свое время чот как-то не зашел, не знаю, мб настрой был не тот. И вроде же авторы того патча разработчики и есть авторы «Каждому свое»? В ней как боевую систему и навыки переделали мне оч понравилось например, да и история довольно таки интересная — если когда-то решусь зависнуть на карибах, думаю все же каждому свое начну)

  • Shepgrade

    переответь чуть выше, я то не спорю)

  • LightLance

    Э-э-э, ты путаешь. Это в Тирании по сравнению с PoE нет бантеров.

  • Shepgrade

    а что, а вдруг?!

  • Shepgrade

    бишопа тоже запомнил, хоть и предатель но харизматичный тип был. когда в Маске на стене его встретил, даже прослезился чутка(

  • no account

    > подлого предателя Йошимо

    Он, конечно, предатель, но с чего вдруг подлый? Если мне память не изменяет, Иреникус захватил его душу (точнее, вики говорит что навесил на него geas), и особого выбора у него не было.

    BTW. Выходит и я помню, хотя запускал последний раз лет 8 назад.

  • Shepgrade

    тогда слово «потенциально» надо убрать!)

  • LightLance

    Кроме Обсидианов сейчас никто не делает даже просто хороших cRPG (не говоря уж об отличных), а тем более партийных. Поэтому пожелаю им удачи и буду с нетерпением ждать PoE 2, хотя работа команды Tyranny больше понравилась. Аннонсируйте уже вторую Тиранию, хочется шпилить)

  • LightLance

    Авелон еще и Дюренса написал. И если Мать уныла почти полностью как персонаж, то Дюрэнс получился хорошим.

  • Семен Семеныч

    вспомни, когда гг общается с НПЦ в ПоЕ, напарники только могут вставить комментарий, на который ни гг ни НПЦ никак не реагируют. исключений было, помоему, 2 на всю игру.

    в Тирании все со всеми общаются, но 70% бантеров между напарниками только когда гг общается с кем-то из них, а не как мы привыкли — среди поля по рандому.

    очень много диалогов между Бариком и Верс, между Эб и Лантри. часть, правда, разбросаны между прохождениями.

  • LightLance

    Он над вторым шлаком работает, т.е. Divinity OS 2. После первой даже он не заставит играть в это уг.

  • Семен Семеныч

    а что такая нелюбовь? вопрос без иронии, интересно.

  • LightLance

    То что ты описал, это не чистый бантер, а вставляемые реплики, когда диалог идет между ГГ и другим персонажем. Полноценный бантер это диалог между персонажами в подавляющем случае без участия ГГ(посредством выбора реплик игроком). Т.е. ГГ только слушает. В PoE вставляемые в диалог ГГ реплики других персонажей примерно в таком же количестве.
    В Тирании выглядит так: ГГ начал диалог с персом, другой напарник вставляет изредка реплики. Псевдобантер. В PoE такие тоже есть.
    В PоЕ идем партией, начинается разговор между Эдером и Алотом. ГГ не участвует. Полноценный бантер. В Тирании таких нет СОВСЕМ.

  • Семен Семеныч

    вторая тирания точно нескоро, а вот дополнение в этом году с подачи парадоксов может и залететь, вроде продажи ничего так.

  • LightLance

    Две причины:
    1. Комбат. Чертовски легкий.
    2. Слишком петросяничий не оригинальный сторителлинг. Вот вообще не цепляет.

  • Brax

    Надо было с ними поговорить.

  • LightLance

    DLC тоже было бы отлично.

  • Семен Семеныч

    ну вот таких самоиграющих бантеров в ПоЕ пара на всю игру. больше между собой они никак не взаимодйствуют. а всякие риторические вставки больше угнетают, чем радуют.

    в Тирании же текста общения между напарниками страниц 10 точно. ты точно всех напарников разговорил по всем опциям? там срачи по фракциям, по родственным связям, по истории, по всему. и есть реально классные, уровня нордом-морте.

  • Семен Семеныч

    со вторым на все 100% согласен, этот юморок в духе пратчета вымораживает. и временами ощущение какого-то капустника, будь то собрались программисты поприкалываться, а получилась игра.

    легкая боевка лечится в новом издании. но я его еще раз пройти из-за этих стремных шуточек не смог.

  • zorg

    ну я прост новость перечитал. а нового ничего такого)

  • LightLance

    Да, всех разговорил, кроме Сирин, т.к. не таскал ее в партии. Не спорю, таких диалогов там достаточно. Но они все равно по тексту в заметно большей части являются диалогами между гг и союзником.
    А вот бантеры в PoE меня наоборот радовали. Идешь после зачистки, а Эдер или Сагани троллят Алота по поводу его сожительницы. Или Сагани Эдера по поводу Итумака. Это очень разбавляло, и жаль что после середины второго акта практически закончилось. В Тирании мне не хватало этого экспромта. Поговорить с персом просто в диалоге всегда можно, и я практически сразу все, что доступно на текущий момент, проговариваю. Хочется больше именно бантеров с реакциями на ситуацию и окружение между самими персами, они перестают казаться просто болванчиками в партии.

  • Ну, во многом он прав, Pillars of Eternity трудно назвать увлекательной остросюжетной игрой, даже сравнительно с конкурентами по поджанру «изометрическая рпг старой школы». Это и сомнительный геймплей, представляющий на 90% ползание с зажатым альтом по подземельям; и проходные филлеры вместо нормальных сайд-квестов; и неинтересные от слова «совсем» компаньоны; и изобилующая абсолютно лишним для механики микроконтролем боёвка; и общая схематичность игрового контента, когда на одной городской локации может быть не более 4-5 «точек интереса», а линии городских фракций оканчиваются на одном единственном квесте; и абсолютно ненужная крепость; и практически полное отсутствие игрового юмора; и пресная, однородная стилистика диалогов; и много чего еще.

    В принципе, мнение о том, что PoE абсолютно унылая и попросту неинтересная игра — вполне заслуживает права на жизнь и более чем обоснованно.

  • LightLance

    Элемент работы на толпу, при чем на так называемых элитных псевдоолдфагов там, действительно, есть, и он совершенно точно пошел во вред игре. Но мне видится, что ты из-за этого элемента не можешь ее по другому оценить. PoE очень тягуча в плане ощущения погружения в мир и преследующие ГГ проблемы, в том числе из-за слабой динамики повествование/комбат. Попробуй, может быть, на низких сложностях поиграть.

  • Axolotl

    Да, я тоже именно «задники» имел в виду.

  • Axolotl

    >>И что это даёт, кроме денег и хейтеров?

    Ну вы так говорите, как будто деньги при разработке крупной игры — штука такая же необязательная, как и хейтеры))

  • LightLance

    Ну не сказал бы что там сюжет хороший. Посредственный, да. К тому же еще и без концовки, которую закинули в DLC.

  • Семен Семеныч

    забавно, что если с такими же стандартами (только без обильной субъективности) подойти сейчас к признанной классике, вроде БГ2 или Торменту, то их по дизайну можно разнести в хлам. там по современным мерках геймплей чудовищный.

    хех, куда более грамотная Icewind Dale тогда вообще порицалась как богохульство, а сейчас и забыли вовсе.

  • LightLance

    Ну как сказать, Стоики вон сожалеют, что не пошли со второй сагой на кик и причину плохих продаж видят в своем плохом маркетинге. Впрочем, идея хождения по кикам мне тоже не нравится.

  • Axolotl

    Ну на счет самой крепости – в принципе спорный момент. Не могу сказать, что считаю обязательными все, связанные с ней элементы, но в целом некоторой живости миру она добавляет. Это и в BG2 мне так казалось, и в NWN2. И не только мне, а поскольку основной ставкой кампании был ориентир на BG2, то крепость была необходимой «изюминкой».

    На тему же 15-ти уровней подземелья тоже спорно. Во первых, не так уж плох был квест про статую. Мне он, скажем, понравился больше, чем большинство квестов в друидском городе. Во вторых, эти подземелья использовались как пиар замануха для агитации бэкеров «распространять слово». Никак уже не проверить какой эффект оно реально имело и сколько бы денег собралось без этого хода, но, видимо, маркетологи Обсидианов считали, что эффект должен быть. Поэтому непонятно – были бы те самые деньги, которые можно было пустить на разработку вместо подземелий, а то и, вдруг, даже меньше бы денег без них пришлось и на основную разработку.

  • Bishop

    Я все 16, вот и подзабылось.

  • Bishop

    Схема infamous’a по сбору лайков беспроигрышна, но, думаю, ты и сам догадываешься, говорил ли я с ними или нет.

  • realavt

    >А вот эту вот привычку тащить на краудфандинг проекты, которые и без
    него в разработке уже по полгода – это они у кого научились? У Ларианов?
    И что это даёт, кроме денег и хейтеров?

    Вопрос малость абсурдный, честно говоря 🙂 А в чем противоречие вообще? Как раз на подобные сайты и нужно идти с проектом на уже какой-то стадии разработки, чтобы было что побыстрее показать (желательно демку) и о чем предметно говорить. У таких кампаний нынче шансы на сбор выше всего, нежели когда в наличии есть лишь ролик, где разработчики делают руками неопределенные пассы в воздухе и голословно уверяют, что будет круто. Краудфандинг в первую очередь нужен чтобы успешно завершить проект — а начать разработчик по возможности должен сам, заранее.

  • Axolotl

    Согласен (в кои то веки мы сходимся во мнении)). Но, справедливости ради, студиям с уже имеющимся кредитом доверия, в принципе, позволительно и без демок. Особенно когда проект итак понятно какой.
    А вот когда молодые разрабы вообще без портфолио лезут с роликами, где долго показывают себя любимых, своих подруг любимых, своих котиков любимых…и пару карандашных набросков. Вот таким бы я кидать не советовал.

  • SirWalter

    >Кроме Обсидианов сейчас никто не делает даже просто хороших cRPG
    лол. фанбой детектед.

  • LightLance

    Молодец, съешь пирожок.

  • inFamous

    Ну и кто еще делает? ^___^

  • Brax

    Ты несёшь ахинею, ничего про Инфеймоса и лайки не знаю. Я сказал, что с персонажами ПоЕ надо поговорить. Их истории достаточно интересны и неординарны на фоне НвН2 (но не маски). По крайней мере они не держат героя за психоаналитика.

  • zebrotavr3

    cd project же ))

  • zmiyko

    Да, последний патч был фанатский. Они же авторы К:КС. В К:КС сильно замедлили время прокачки умений, что невероятно замедлило игровой процесс. По идее они пытались уйти от гринда и манчкинства и заставить прокачиваться за счет квестов, но не вышло.

  • Brax

    Ну не ходи в Каэд Нуа. Он на сюжет никак не влияет.

  • M’aiq the Liar

    Как вспомню эти простыни текста, аж мурашки по коже.

  • Семён Семёнович

    Очень долго с колюще-режущим придётся у них над душой стоять. Игры не быстро делаются. Проще повесить уголовку на пару ключевых лиц, сами будут умолять сделать что угодно.

  • ГрустныйКазуал

    Вы меня, кажется, немного не так поняли. Я имел в виду не столько то, что в Каэд Нуа всё плохо, сколько соотношение затраченных на него средств с качеством результата. Я из обсидиановских апдейтов помню, сколько они, извините за выражение, трахались с этой крепостью, переделывая детали – а в итоге на релизе большинство игроков сошлось во мнении, что крепость в лучшем случае meh, а бесконечная резня в подземелье под ней сильно на любителя. И стоило оно того?

    Но вы, безусловно, правы в том, что рассуждать «а вот если бы!» теперь смысла никакого нет.

  • ГрустныйКазуал

    Нет, ну одно дело идти на краудфандинговую площадку, когда тебе без денег оттуда проект никак не закончить. Но я почему-то уверен, что Обсидианы сейчас с парой новых IP, нежной дружбой с Парадоксами и довольно высоким в среднем по фанбазе мнением об их недавних проектах могли бы спокойно найти средства и без краудфандинга игру доделать.

    А так они просто повесят на себя дополнительные (пока непонятно, сильно ли тяжёлые, но вполне может быть) обязательства перед вкладчиками и необходимость регулярно перед ними отчитываться в обмен на сумму, которую их студия проест за пару месяцев, и дополнительную бесплатную рекламу. Какой-то неравноценный обмен, как по мне.

  • БГ это эталон фрикачества.
    Вообще непонятная дихотомия, что мешает двухстрочному персонажу быть фриком?

  • >сравнительно с конкурентами по поджанру «изометрическая рпг старой школы»
    Это кто, вестлендс и тирания?
    Или андеррейл?
    Или имеется в виду что можно трехсотый раз перепройти бг2?
    В каком мире вы живете, что у вас этих РПГ старой школы столько, что между ними нужно выбирать?

  • Художник вместо сценариста — это так себе рокировочка.

  • Это ж реклама офигенная и пиар.
    У меня смутное подозрение, что даже если будет не хватать — то недостаток они тихонько накидают сами.
    И обязательств тут никаких, главное — лишнего не наобещать. Всегда можно использовать метод «сделай хуже а потом верни как было».
    (Да я прям макиавеллист от маркетинга.)

  • Axolotl

    Про соотношение я тоже сказал, что неясно сколько фишка крепости в кампании «кика» реально принесла денег, а сколько потратила. Но вы, как я понял, имеете в виду, что авторы недооценили то кол-во «либидо», которое нужно потратить на нее и к тому же основная с ней «романтика» пришлась на уже пост-релизное время? И что штука, которая изначально должна была принести денег больше чем нужно на нее, съела свою долю бюджета, а потом оттяпала еще и чужие порции? Если так, то возможно. Сложно уже сказать.

    Но вообще, идея развития крепости явно сидит в голове(ах) у кого-то из Обсидиан и
    мучает уже много лет. Вышли бы что ли с кампанией проекта, в которой крепость занимала бы основное место. Чтобы уж реализовать эту свою мечту, а заодно потом уверенно и менее затратно пихать ее в другие проекты если так хочется, уже зная все тонкости и подводные камни.

    Кстати, просто ассоциативным оффтопом. Может интересно. На тему крепости и политики проведения кик-кампаний. Как-то давно я спорил с человеком о «стретчголах». Он говорил о том, что разрабы часто хитрят, и что, мол, это плохо и надо выдавать честные цели, а не просто заманухи. Вот мы имеем пример, где люди поплатились за свою честность, пытаясь сделать цель честной и одновременно привлекательной. Типа, «Ребят! А давайте еще немного скинемся, а мы вам сделаем второй большой город, а еще зовите друзей и за это мы сделаем дофига уровней подземелья.
    Причем, быть честным и в то же время разумным – еще хуже. Если выйти на кик и сделать 10 стретчей, в которых прямо написать, что за каждые сто доп. тыщ мы просто будем улучшать качество игры – привлечет лишь очень узкую аудиторию людей, разбирающихся во внутренней кухне геймдева. Остальных может только напугать.
    А вот хитрить можно и будучи честным. Вот, скажем, сказали бы они с хитрой рожей. «Ребят, а давайте еще лям соберем, а мы вам романсы, а?….с картинками« Понятно, что пачка диалогов о «ее упругих сосках» не стоит столько. Но деньги в итоге пустить на то самое улучшение качества игры. И все довольны. И в целом игроки, и любители «шиппинга», и разрабы.

  • ГрустныйКазуал

    Про стретчголы вообще сложно однозначно сказать, хорошо это или плохо, вопрос в реализации. Даже у опытных разрабов не всегда получается верно оценить сложность и затратность внедрения какой-то конкретной фичи, когда вся игра ещё на стадии концепта, вот и лажают со стретчголами, когда дают обещания, которые при всём старании оказываются не в состоянии потом сдержать в силу различных обстоятельств. Привет первой D:OS, например.

    В случае конкретно первых Пилларсов, Уркхарт как-то говорил, что стретчголы они накидывали в жутком аврале. Ситуация был вида «б****ь, Джош, нам уже 110% от запрошенного накидали и всё ещё несут, надо срочно придумать что им пообещать на большие суммы, бегом-бегом-бегом!!» Вот так и получились все эти вторые большие города и многоуровневые подземелья, растянувшие бюджет и силы команды. В некикстартнутом проекте это, скорее всего, просто бы резанули из-за трудоёмкости и ограниченных средств, а так пришлось выполнять ну хоть как-нибудь. По-моему, это плохо.

  • ГрустныйКазуал

    Да лана, им уже 65% от запрошенного нанесли, добьют с перехлёстом. Посмотрим, чего на стретчголы наобещают

    А вообще да, с вопросом я сглупил, наверное. Выгоду с бесплатной рекламы разрабы явно лучше меня считать умеют. ))

  • Axolotl

    Это понятно, спешка. Но все-таки цели они выбирали честные. Видимо, стеснялись просто ярким флажком помахать (типа упомянутых романсов или еще чего-то такого). А зря. Кто «в теме», тот понял бы правильно, остальные остались бы довольны, пара-тройка хейтеров бы добавилась разве что.
    А сами стретчголы, кмк, правильная штука. Т.к. всегда есть план «минимум» и «максимум». Самому не раз заказчикам приходилось объяснять, что я могу сделать за три дня, и будет нормально, но могу и за неделю, и тогда будет намного лучше. Но нельзя сразу выйти с планом «максимум», т.к. можно ведь и не собрать вообще. Поэтому яркие, безопасные в плане обещаний заманухи – отличный и вполне честный по отношению к игрокам компромисс. Ну, если конечно деньги пускать на действительные нужды, т.е. кокс и девки шлифовку игры

  • Irx

    Четвёртая многим не понравилась. Не всем конечно, свои фанаты и у неё есть, но недовольных было достаточно много чтобы появился Pathfinder (суть доведённая до ума d&d 3.5) и забрал у d&d половину аудитории. Так что сделали 5-ю, попытавшись взять лучшее от 3.5 и 4 — на мой взгляд вполне успешно, хотя развивается вяло, обратно потерянную аудиторию приманить сложно. Тем более учитывая что визарды-ретрограды почему то отказываются выпускать книжки в цифре.

  • Dmitriy Sidenkov

    Не, IWD жив в сердцах старперов, вроде меня) Раз в 2-3 года стабильно перепрохожу с огромным удовольствием — атмосфера там в ряде локаций из-за визуала, эмбиента и музыки просто непередаваемая, лучше даже чем в BG и P:T.

  • Семен Семеныч

    сложнасложнасложна

  • Гена Воробьев

    >Но, справедливости ради, студиям с уже имеющимся кредитом доверия, в принципе, позволительно и без демок.

    Сейчас Форд Коппола вместе с уймой девелоперов из AAA собирает бабло на игроизацию «Апокалипсиса сегодня». Громкие имена не помогают — сборы очень вялые.

    Так что внятная демонстрация нужна в любом случае.

  • LightLance

    Можно было бы еще железную башню назвать с Винсом во главе, но они слишком инди..Очень слишком, хотя по кикам не ходят.

  • Axolotl

    Ну понятно, что зависит от контекста. В случае с Апокалипсисом, это какой-то НЁХ, не говоря уже о том, что отношение к играм по фильмам уже предвзятое и тому, что режиссер кино не обязательно такой же хороший гейм-дизайнер.
    А когда это студия, делавшая много лет партийные РПГ и «вдруг» хочет сделать новую….партийную РПГ, то сильно что-то разжевывать и доказывать не так обязательно.

    Хотя в данном случае, согласен, хоть какие-то объяснения нужны, т.к. первая часть вызвала у многих противоречивые чувства и хотелось бы сперва увидеть их видение ситуации с первой частью. Понять, видят ли они ошибки (и какие) и соответствующие выводы о развитии второй, т.к. я хоть и остался в целом доволен первой частью, но если это будет просто аккуратное повторение-продолжение, то я скорее «пас».

  • Aldur

    В случае с Копполой может иметь место обыкновенная ошибка с целевой аудиторией.

  • Гена Воробьев

    Какая ошибка? Типа состоятельные (читай: взрослые) геймеры не знают, что такое «Апокалипсис сегодня»? 🙂
    Я посмотрел питч PoE 2 и «Апокалипсиса», и это просто небо и земля. В PoE2 очень много конкретики с кадрами из игры, а в «Апокалипсисе» говорящие головы три минуты вещают о «Во ща как забабахаем, ух, как забабахаем!». И больше ничего, даже каких-нибудь нарисованных за две копейки артов.
    Есть какие-то непонятные кадры на движке, но сами авторы к ним никак не отсылают. Даже неясно, игра ли там вообще или какой-то левый футаж.

  • realavt

    >Но я почему-то уверен

    Беспочвенно, проще говоря 🙂 Не забывай, что всенародный сбор денег на подобных сайтах — это в первую очередь маркетинг сам по себе. Очень дешевый по затратам, но весьма эффективный.

    >могли бы спокойно найти средства и без краудфандинга игру доделать

    И даже наглядный пример в виде Баннер Саги 2, создатели которой поступили в точности как тебе хотелось — и теперь очень сильно об этом жалеют, ничему тебя не учит?! Кто в здравом уме тебя послушается, чтобы в итоге наступить на те же самые грабли? 🙂

    >Какой-то неравноценный обмен, как по мне

    Это огромный, халявный маркетинг, причем за который платят тебе, а не ты платишь кому-то. Плюс прощупывание общественного мнения и всё такое, работа с конечным потребителем. Тебе так кажется просто потому, что ты исключительно далек от всего этого и не понимаешь, насколько это жизненно важно для подобных проектов…

  • Aldur

    Знать не значит любить. В истории площадки найдутся игры получившие ход ещё на начале предварительных работ над проектом, предъявляя вместо иллюстраций видео интерьвью с участниками разработки.

  • ГрустныйКазуал

    >Беспочвенно, проще говоря
    Ну если б у меня была фискальная сводка от обсидиановских бухгалтеров за последний квартал 2016-ого и копии их договоров с Парадоксами, я бы непременно с тобой поделился. А так – что хочешь мне говори, а не может компания в их нынешнем состоянии и с историей сотрудничества с небедствующим издателем не найти денег на доработку проекта помимо краудфандинга. Это имхо, если что, я тебя не переубеждаю.

    >И даже наглядный пример в виде Баннер Саги 2,…, ничему тебя не учит?!
    Не-а, не учит. Я понятия не имею, чего там за история с Баннер Сагой (их что, уже две?) и о чём жалеют её создатели. Ща погуглю.

    >Кто в здравом уме тебя послушается, …
    Зашибись теперь, комменты от рандомных пассажиров к новости – это, оказывается, рекомендации бизнесменам как надо вести бизнес.

    >Это огромный, халявный маркетинг, причем за который платят тебе, а не ты платишь кому-то.
    Преувеличивать не надо, ага? Маркетинг – да; халявный – да; огромный – не так чтоб очень, чуть расширенный вариант сарафанного радио; взаимодействие с фанбазой – хорошо, но палка о двух концах. Это мелким инди-студиям, которым и торренты благо, такое нужно как воздух. А более-менее заработавшая репутацию Обсидиания могла бы и обойтись.

  • Bishop

    Слушай, я все понял. Ведь ты, наверное, и правда искренне считаешь, что я с персонажами ПоЕ не говорил.
    Неинтересны они. Неординарны, но неинтересны. Текст сухой и пресный. Зацепиться не за что. В трех выкриках Минска в разы больше жизни, чем в графоманских стенах текста ни о чем. В ответах Иоло или Спарка из Ультимы 7 на «вопросы»-ключевые слова — в десятки раз. И не я один это заметил- как видишь, в этом треде многие жалуются на то же самое. Не запоминаются Стоик, Эдер, Кама. Это плохие, Скучные напарники. Вопрос не в объеме их бэка, а в его подаче.
    Тексты ПоЕ написаны очень старательными, но очень скучными писателями. Персонаж может рассказать о себе сотни страниц текста, но весь этот текст — ни о чем, как и высеры золотых НПЦ. Все россказни Стоика не стоят одной фразы «Терпи. В терпении мы становимся сильнее».
    А тебя лично попрошу воздержаться от выпадов в стиле «ты несешь ахинею». Я тут никого не оскорбляю, и к себе прошу также соответствующего отношения.

  • chaotikevil

    Не сложно. Нудно.

  • M’aiq the Liar

    нуднонуднонудно

  • Someone132

    Еще интересный пример с «Кровью Ноября». С одной стороны, тот второй Кикстартер еле удался и явно показал что интерес публики к ним заканчивается. Сама игра тоже получила далеко не лестные оценки купивших, так что репутация очевидно ушла в минус. При всем этом, на недавней распродаже ее купили почти столько же, сколько сам Эйзенвальд, так что на данный момент оно им того стоило.

  • realavt

    >А так – что хочешь мне говори, а не может компания в их нынешнем
    состоянии и с историей сотрудничества с небедствующим издателем не найти
    денег на доработку проекта помимо краудфандинга

    Может — но это будет гораздо менее выгодно. Тем более печальный пример Баннер Саги 2 у них перед глазами.

    >Зашибись теперь, комменты от рандомных пассажиров к новости – это, оказывается, рекомендации бизнесменам как надо вести бизнес.

    Но там же…был смайлик… ладно, шутка не зашла, проехали 🙂

    >А более-менее заработавшая репутацию Обсидиания могла бы и обойтись

    У создателей Баннер Саги тоже была заработанная репутация. Не обошлись.

  • realavt

    Возможно, ты и сам иногда замечал, что на некоторые игры собирают как-то слишком уж скромные суммы. Ну то есть демонстрируемая игра тянет, скажем, на миллион или два — а собирают какие-то жалкие 30 тысяч. Вот это и есть основной признак, что кикстартер нужен только ради пиара, а деньги у них и так уже есть. При этом тоже нужно балансировать — если запросишь многовато, то рискуешь не пройти кампанию вообще и, соответственно, потерять большую часть эффективности кикстартеровского маркетинга (все эти новости «такая-то игра успешно прошла маркетинг, собрав столько-то» и т.д., а также работа с общественностью), да и сами деньги лишними не бывают. А если запросишь слишком мало, то это будет палевно, ибо даже самые далекие от разработки игр люди начнуть чесать затылки и рассуждать «Да не, не может быть чтобы на такую игру им 500 баксов не хватало, тут какой-то лохотрон» — и опять же можно самим себе выстрелить в ногу. Поэтому и назначаются какие-то взвешенные суммы, психологически выверенная золотая серединка, которая на самом деле не является жизненно важной для завершения проекта…

  • Brax

    Твой поинт ясен. Лично мне полоумный Хиравиас доставил гораздо больше той же Элани, да и Стоик всяко интереснее Зджаев, но на вкус и цвет

    Тебя лично попрошу не писать про какого то Инфеймоса и какие то лайки, что бы мне не пришлось писать, что ты несёшь ахинею, что бы тебе не пришлось писать… Ну ты понял.

  • Bishop

    Ок, раз просишь — не буду, не вопрос

  • BDG

    ведьмак слишком екшун и совсем не партийный

  • realavt

    Любители данжен краулеров с тобой не согласятся, ибо хороших РПГ в этом поджанре нынче хватает, и почти все они партийные…

  • realavt

    >В случае с Апокалипсисом, это какой-то НЁХ

    Да ладно, всего лишь новый скин для Фаркрая 🙂

  • Axolotl

    Я имел в виду, что то, что это скин для Фаркрая — нельзя понять по инфе «Коппола хочет хочет сделать шутер по Апоокалипсису». Уже нужно то самое разжевывание и демонстрация того, что вообще собираются делать, чтобы это понять. А в случае «Партийная фэнтези РПГ от Обсидиан» — не особо. Большая часть понятна по этому заголовку, т.к. уже известен стиль авторов, подход, сильные слабые стороны и.т.п.

  • Indik

    А я, наоборот, прошел с удовольствием, при том что гейминг сейчас занимает очень мало времени в моей жизни, а ПоЕ — совсем не короткая игра.

  • ГрустныйКазуал

    >Но там же…был смайлик… ладно, шутка не зашла, проехали

    А. Это я опять протормозил, значит. Бывает, прошу прощения.

    >У создателей Баннер Саги тоже была заработанная репутация.

    Не буду сравнивать репутацию Обсидианов с репутацией Стоиков (хотя бы потому, что про последних как про постоянную контору только сегодня и узнал, лол). Баннер Сагу я так-то не осилил, первую.

    В одном ты точно прав – калифорнийские товарищи лучше знают, что, как и зачем им делать с их проектами.

  • Goldseeker

    На каждый фразу как у Shepgrade найдется свой Гена Воробьев, который ответит что мол SW:TOR это Kotor 3

  • Alex Kalabuhov

    Это в DA. Нормальные ролеплееры компаньонов не трахают.

  • zmiyko

    Может это нормально, но как-то уныло 🙂

  • Alex Kalabuhov

    Уныло — это сексуальные отношения в компьютерной игре :)))

  • Santjago

    Увы, с Тиранией вся соль именно в том, что ты «час потыкал». За первый час тыканья мне она показалась шедевром, каких давным-давно не было, практически новым Торментом. Но за следующие несколько часов впечатления прилично смазались.

  • Dmitriy Sidenkov

    «Тех же щей да погуще…» получится Tyranny. Т.е. уже получилась. Отличная. Очень рекомендую.

  • zmiyko

    Ну вот не цените вы задорную клубничку )

  • Damnash

    Нормально, тем более что полноценно кто, чем в Обсидиане занимается мы не знаем.

  • Alex Kalabuhov

    Куча детей, две работы, ипотека… Старею…

  • Константин Ушков

    Столбы Уныния 2 : Безысходность.
    Нет, спасибо.

  • rostan

    Настолько, насколько люблю БГ 2 (это для меня лучшая РПГ всех времён и народов), настолько презираю IWD.
    Хуже Дьябло — только медленное Дьябло.
    До конца так и не дошёл, уныние просто зашкаливающие, сюжет в глубоком дне, а когда после длиннющего многоуровневого данжа послали в очередной длиннющий многоуровневый данж, игру удалил без сожалений.

  • rostan

    Практически ни в чём он не прав, как и ты.
    Неинтересные от слова «совсем» компаньоны — это Dragon Age Inquisition, но ни разу не PoE.
    Ползание по подземельям — где-то 40% игры, но не 90%.
    Сюжет — увлекателен и довольно оригинален.
    Крепость — могло быть и лучше, но и так хорошо. В НВН 2 разве лучше?
    За юмором — это в Divinity OS. Благодаря ему, я эту пародию возненавидел лютой ненавистью.Случайно не Петросян там сценарий писал? ( а нет, в Петросяна лучше получилось бы).
    Только с графоманством в диалогах и короткой линией городских фракций могу согласится.

  • rostan

    Мне понравились и ПоЕ и Тирания. Но ПоЕ больше.
    Тирания — это ПоЕ + Age of Decadence.
    Слишком коротко, но интересно.
    Разговоры с напарниками — апофеоз графоманства.В ПоЕ всё было сделано намного коректнее.
    Тирания — это размена масштаба на вариативность. Вот вам намного более короткая игра, но намного больше вариативности.
    А вот боёвка — это несколько шагов назад. Как так получилось, что боёв в Тирании намного меньше, чем в ПоЕ, но они меня сумели настолько достать, что не передать?
    А всё потому, что они чрезвычайно медленные. Когда вся моя партия применяет свои мощные заклинания на врага, который ни разу не босс, а у него только 20% ХП пропадает — это была очень плохая идея сделать такую боёвку. Мне это напомнило отвратительную дрочильню под названием Dragon Age Inquisition, хотя в Тирании все же получше…

  • У меня как раз диаметральные ощущения от разговоров с напарниками и боевки. Для меня это две области, в которых я увидел заметный прогресс по сравнению с PoE. Настаивать, конечно, не буду, но странно, что бои у Вас медленно проходили. Я активно использовал совместные умения бойцов, и мои подопечные достаточно резво разбирали всех врагов на запчасти.

  • khulster

    Там последняя треть игры — огромный прыжок назад и в пропасть. Таких тщательно замаскированных сюжетных рельс еще поискать надо.

  • khulster

    >. И вы мне предлагаете ещё и в оппу начать долбиться?
    А вдруг это решит вопрос ипотеки?

  • Alex Kalabuhov

    Рассмотрю ваше подробное предложение в личку.

  • А в чем ее, этой последней трети игры, проблема? Мне понравился сценарий в целом и отдельные сюжетные повороты в частности.
    На мой взгляд, проблема Tyranny в том, что прохождение за Алый Хор получилось явно лучше прохождения за Опальных, так как предоставляет больше вариативности.

  • khulster

    Проблема Тирании в том, что там нету вариативности. Чтобы ты ни делал, все равно ты окажешься против Кайрос. Меняется только цвет твоего флага. При этом концовка жутко скомканная. Там где напрашивается огромный простор для деятельности нам подсовывают 4 боссфайта по фастревелу. Все это в целом оставило крайне негативное впечатление в целом.

  • Я не соглашусь, что вариативности нет. Мне концовка напомнила Fallout в том плане, что финал в целом один (это не совсем так в случае с Fallout, но большинство к одной глобальной концовке приходит), но при судьба отдельных локаций может быть различной. После первого прохождения Tyranny я получил одно состояние мира, после второго — другое, которое сильно отличалось от первого.
    А то, что окажешься против Кайрос… ну окажешься, мне от этого ни жарко ни холодно. Вообще игр с настоящей вариативностью очень мало, я только Heavy Rain как хороший пример могу вспомнить. В прошлом году еще неплохая игра Stories: The Path of Destinies была, но там и масштаб ни тот, да и истинная концовка одна, нельзя по-своему игру пройти.
    Я не считаю концовку скомканной. Все произошло вполне логично, на мой взгляд, по мере роста мощи главного героя отношения с другими архонтами явно не улучшались, так что приказ Кайрос о том, что должен остаться только один, с одной стороны, явился поворотом, с другой, это логичный поворот.
    А еще хочу сказать, что там необязательно 4 боссфайта. В этом как раз очень классная вариативность. В одном прохождении у меня были эти 4 боссфайта, в другом боссфайта было всего 2, а на месте двух других были очень интересные диалоги.

  • khulster

    О да, шедевральные просто. Особенно с Тулоном, который внезапно после двух реплик взял и поменял все свое мировозрение. Нет, ничего интересного там нету. А учитывая вытащенную информацию о еще двух актах, которые закладывались, но небыли сделаны — есть банальная халтура от нехватки времени и/или денег в финале.

    И да, Фаллоут никогда не преподносился, как игра с вариативностью в отличие от Тирании, где это было заявлено как основная фишка. А в итоге в нас в начале игры сажают в красно-синий поезд (бывает еще дрезина за ребелов, но садиться на нее нету ни одной ролевой предпосылки) и везут по рельсам до единственного возможного финала.

  • Я привык игры сравнивать не с каким-то идеалом, существующим только у меня в голове, а с другими играми. Да и вообще стараюсь быть максимально спокойным в плане ожиданий, чтобы не разочаровываться. Поэтому когда мне говорят о небывалой вариативности, я сразу пропускаю эти слова мимо ушей.
    У меня насчет Tyranny не было больших надежд. Так как предыдущую игру Obsidian, Pillars of Eternity, я считаю сделанной с явным старанием, но без понимания, из-за чего практически по всем фронтам наблюдались страшные косяки. И прошел я эту игру без удовольствия, точнее, в начале я еще чувствовал атмосферу приключения, но чем дальше, тем больше моя реакция на местные сюжеты сопровождалась усмешкой или фейспалмом. Поэтому я и не мечтал, что Tyranny будет идеальной. Но по факту оказалось, что был совершен огромный прогресс почти во всем. А то, что обещали больше… всегда разрабы много обещают, я к этому привык и не обращаю внимания.

  • Dmitriy Sidenkov

    Спасибо, что поделился мнением. У меня оно отличается от твоего на столько, на сколько это вообще возможно.

  • Quitzz

    Там греко-римская, читай Византийская империя во время своего спада. Но бывшие провинции Аэдира и его окружение взяты из разных временных промежутков — друидизм и Венецианская республика тут живут рядом.

  • Gorthauerr

    Не знаю, не увидел я там ничего греко-римского.
    Отсылка к Византии есть в мире Dragon Age (Тевинтер)
    А в РоЕ — фэнтэзи про 13 колоний, а раз 13 колоний то Аэдирн соответственно Англия.

  • Xoxa

    У железной башни одна неплохая игра и одна говно. Жидковато, чтобы называться хорошей студией.

  • JC Denton

    ГПК — это гражданский процессуальный кодекс?

  • Shepgrade

    ну ты хоть смайлик ставь, а то я пока не понял смысл шутки, целое сообщение с описанием игры настрочил)

  • Hater

    Сюжет бы без шизофрении (без диалогов с несуществующими богами и выполнения их заданий о_0); ролевую систему, где одна Сила не отвечает за урон любого класса и выйдет то, что нужно (мне :р)!

  • Nekto

    У меня одного ощущение что tyranny сделана из кусочков poe? сложилось впечатление что они из остатков графомании (что не сгорела в каминах сценаристов) и обрезков артов решили слепить наживочку, и, дескать, «зайдёть… не зайдёть». Но кстати вещь получилась весьма не дурная.

  • LightLance

    Если не ошибаюсь, Stormlands из которого выросла Тирания, был задуман раньше чем Cтолпы. Скорее всего часть сценариев тоже была сделана раньше, еще до ухода Авеллона, который по признанию Хайнсе внес существенный вклад в Tyranny. Впрочем, это не исключает, что часть контента подгонялась уже после определенного feedback-а от Столпов, что наиболее вероятно. Ну и чисто технические вещи, такие как движок и визуалка переехали из Столпов только на свежей версии unity.

  • Nekto

    Ой пасибки!!! У меня, как у обывател,я в голове сложилось: что если пилларс раньше- то они и в дамках. Забыл что в жизни всегда всё сложнее. Пасьянс, вообще, сходиться начинает тогда)

  • Narajan

    Много чего стоит переделать в пиларасах. И в первую очередь имбовость отдельного класса их срочно надо апать, все классы. Смотреть как маг не может забить своим кастом задохлика волка? о каком ролеплее тут может идти речь. Зачем вообще качать боевые скиллы если навсегда останешся дном? Раньше лучше было. Вот в готике все крутые и в пиларасах я хочу видеть таких же крутых сапортийцев, а для ролеплея ещё важнее видеть крутых нпс(и на примере Готики не всегда положительных), но одной левой убивающих 90% монстров. Некоторые бароны в 1 Готике вообще ездили бить орков как на охоту(развлечение), а для гг орк это был эпик батл.

  • Narajan

    В средневековье разве что выпендрится проще, ничего нет ни ружей ни брони ни выбора.

  • Narajan

    ДАИ делалась с упором на кооп. Одиночке там делать и ловить нечего.

  • Narajan

    Так основателей ещё никто не унижал.