Рецензия на The Occupation

Автор: TOP

Пишущие журналисты – далеко не самая популярная профессия среди главных героев игр. Даже забурившись в воспоминания, вы наткнетесь лишь на парочку акул пера, не отдающих предпочтение фоторепортажам. Тем приятнее, что The Occupation, внебрачная дочь Deus Ex: Human Revolution и Death of a President, выдвигает на авансцену Харви Миллера — настоящего проныру с богатой коллекцией горячих историй. У мужчины есть шанс изменить судьбу важного нормативного акта, но времени в обрез. Как и у нас – часы тикают по-настоящему.

Все тайное становится явным

Разработка: White Paper Games
Издание: Humble Bundle
Жанры: Adventure/Stealth/1st Person/3D
Похожие игры: серия Deus Ex
Мультиплеер: Отсутствует
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PC
Обсуждение на форуме

На кону перспективы многочисленных приезжих, проживающих в Великобритании, и личные свободы подданных короны. После теракта, унесшего жизни 23 человек и устроенного (по официальной версии) мигрантом Алексом Дюбуа, принятие ультраправого законопроекта почти неизбежно. Однако анонимный информатор сообщает Харви Миллеру, что ситуация отнюдь не столь однозначна, как кажется на первый взгляд, и журналист отправляется на место работы террориста – в частную компанию Bowman-Carson Group – со сложными вопросами к начальству.

Смотреть галерею скриншотов The Occupation

Мужчине в течение дня назначены три интервью в разных частях большого комплекса. По настоянию ассистентки Харви приходит на встречи заранее, чтобы разнюхать какие-нибудь интересные нюансы и подготовить фактическую базу для вопросов. Сунуть свой нос действительно есть куда. В недрах многочисленных кабинетов, гардеробов, серверных комнат, складских помещений и подсобок прячутся пикантные детали громкого дела, но добраться до них нелегко. Львиная доля карты закрыта для свободного передвижения, и Миллер вынужден удовлетворять любопытство старым дедовским способом: ползая по вентиляционным шахтам, подкарауливая, когда уборщик откроет запертую дверь, выманивая стражу визгом сигнализации за стеной, подслушивая чужие разговоры, ковыряясь в мусорных корзинах.

Почти всегда существует несколько путей решить или обойти проблему, и вам точно не хватит времени изучить их за один раз. К тому же авторы не кладут все яйца в одну корзину, предпочитая подкидывать наводки на подсказки к головоломкам вместо готовых ответов. Где ж тут везде успеть!

На исследование офисов обычно отведено около часа, и виртуальные минуты бегут синхронно с реальными. Саму игру можно поставить на паузу, однако внутриигрового «отдыха» не предусмотрено. Распахиваем ли мы свой чемодан, чтобы достать полезный предмет или перебрать ворох украденных документов, читаем ли мы заметку, перекидываемся ли мы парой слов с работниками Bowman-Carson Group – электронный циферблат на руке журналиста неумолимо приближает конец главы. На сохранения тоже уповать не стоит: ни «чекпоинтов», ни F5 не предусмотрено, чуть что – извольте начинать эпизод заново.

Смотреть галерею скриншотов The Occupation

Поводов для рестарта полно: несколько раз попались в неположенном месте, прошляпили интервью или не набрали достаточно улик, – но жизнь продолжается в любом случае. Пускай пропущенные и «заваленные» секции аукнутся в конце прохождения, никто не мешает нам побыть бездарным сыщиком и оставить скелеты в шкафах в покое. Или вообще спокойно посидеть под дверью кабинета, куда «назначено». Правда, The Occupation вызывает обратное желание – разобраться в ситуации и подловить негодяев на лжи.

Само общение с начальниками почему-то больше похоже на допрос: мы достаем блокнот с заметками и начинаем безмолвно задавать зачастую жестко сформулированные вопросы. Собеседники отвечают прекрасно поставленными голосами (редко в инди-проекте встретишь столь качественную озвучку), но юлят и вечно замалчивают щекотливую информацию, так что если вы не раздобыли компромат где-нибудь в пыльном чулане, то ткнуть их носом в факты не получится. Соответственно, ускользнет кусок неплохой, в общем-то, истории, не сваливающейся в антиутопию, не продавливающей какое-то одно мнение насчет происходящего и по-своему актуальной в нынешних реалиях.

«It’s a trap!»

События The Occupation разворачиваются в 1987 году, и насыщенные мелочами декорации – один из ее главных козырей. Добро пожаловать в музей грузных ЭЛТ-мониторов, дискет, факсов, телефонных будок, сигаретных автоматов и пейджеров! Причем почти все можно пощупать: откинуть крышечку под дисплеем и отрегулировать яркость изображения, пощелкать кнопки на кассетном плеере, переставить иглу винилового проигрывателя, распечатать документ на поскрипывающем матричном принтере.

Смотреть галерею скриншотов The Occupation

Чтобы мы не погружались в ностальгию надолго, разработчики спускают с цепи Стива – охранника, мечтающего о роли актера и смешно разыгрывающего сцену из «Звездных войн» при первой встрече. Неугомонный страж порядка вечно маячит неподалеку и патрулирует именно ту область, в которую залез Миллер. Встревожили его – начнет обшаривать каждый угол и заглядывать под столы, попались – отругает и попросит уйти из запретной зоны (или вовсе сорвет подготовку к интервью в случае рецидивов). В целом, контроль с его стороны не доставляет серьезных неудобств, несмотря на полное отсутствие интерфейса и шкалы незаметности, но порой фантастическая интуиция парня, особенно под занавес прохождения, выглядит нелепо.

Помимо Стива и эпизодических персонажей (вроде уборщика или второго охранника), журналисту чинит преграды автоматика. Руководство Bowman-Carson Group провело сигнализацию во многие помещения и повсюду установило врата, повреждающие магнитные носители, из-за чего пронести дискеты с ценной информацией в требуемое место – та еще задачка. Зубодробительных загадок, впрочем, не ждите, да и не нужны они в условиях постоянного цейтнота.

В дефиците времени отчасти виноват вездесущий микроменеджмент. Харви не способен самостоятельно развернуть сложенное втрое письмо, извлечь предмет из капсулы для пневматической почты, достать бумажку из чемодана  – нам все надо делать вручную, елозя мышкой и зажимая кнопки. Не то чтобы это сильно раздражает, однако когда наручные часы отсчитывают последние минуты до дедлайна, уже не до рутины.

Смотреть галерею скриншотов The Occupation

А вот абсурдные технические ограничения и ошибки действительно докучают. Например, Миллер, и без того не шибко расторопный, залезает в окна лишь под особым углом и не выпрыгивает из вентиляционных шахт, пока не встанет в определенную точку; Стив же иногда в упор не замечает настырного журналиста, проникшего в чужой офис. Впрочем, хотя проект не тянет на образец «полировки», ничего критичного мне не встретилось.

* * *

The Occupation, несмотря на корявость и перегруженность тестами мелкой моторики, покоряет обилием деталей, заботливым отношением к антуражу, вариативным геймплеем и хорошим звуком. Мысль о том, что White Paper Games подобрала бальзам для душ поклонников Deus Ex, может прозвучать чересчур претенциозно, но она не так уж далека от истины.

Оценка Riot Pixels70%

Минимальные требования Рекомендуемая система

2-ядерный процессор с частотой 2,2 ГГц
6 Гб памяти
GeForce GTX 560 Ti/Radeon HD 6950
7 Гб на винчестере

4-ядерный процессор с частотой 2,6 ГГц
6 Гб памяти
GeForce GTX 970/Radeon R9 290X
7 Гб на винчестере

Summary
Review Date
Reviewed Item
The Occupation
Author Rating
41star1star1star1stargray
  • maltshik

    Т.е. не мигранты устраивают теракты, а родные ультраправые нацики. Ой как это задолбало тонко!

  • Konstantin Kim

    Ну, ультраправые нацики в тогдашней Европе действительно устраивали теракты (самый эпичный — взрыв в Болонье в 1980-м, произведённый, без шуток, масонами-фашистами), но мигранты там вообще не при делах были.

  • Konstantin Kim

    и по-своему актуальной в нынешних реалиях

    Вот как раз из формулировок и видно, что очень по-своему: в нынешних реалиях наступление на личные свободы идёт именно в комплекте с «правами приезжих». Попытки ввести систематичную цензуру Интернета, перевести её с уровня государств на международный, разные «разоруженческие» инициативы — всё это идёт (особенно в ЕС) под вывеской борьбы с «ненавистью и ксенофобией», на фоне чего придурок Трамп и европейские правые парадоксально оказываются защитниками всех и всяческих свобод самовыражения. И это как бы закономерно, поскольку демократия работает только при более-менее общих интересах и ценностях, когда же они сильно расходятся (в т. ч. за счёт импорта рабсилы из сильно иных культур и уничтожения механизмов их ассимиляции как «репрессивных») — приходится или восстанавливать обществу однородность, или сворачивать всю вольницу с концами.

    Вообще всё описанное любопытно не с игровой, а с социо- и культурологической т. з. и подтверждает мою мысль о том, что разработчики игр проталкивают так называемую «прогрессивную» агенду не под нажимом извне и не под игривым влиянием моды, а по своей классовой природе: они достаточно успешные люди с модной недурно оплачиваемой профессией, чувствующие себя относительно уверенно в меняющемся мире, и возможность вступаться за права тех, кого определили в ущемлённые, для них статусная — она даёт шанс им продемонстрировать, что они круты, незаменимы, мигранты у них работу не отберут, и самоутвердиться за счёт тех, кто ниже по статусу и при этом имеет смелость выразить «фобными» словами свою уязвимость. Кстати, всё это актуально, даже если на практике разрабы просто нищие студенты, собирающие инди-поделки на коленке — поскольку на самом-то деле все они личинки новых дэвидов кейджей и патрисов дезиле, поэтому лицо блюсти и обязательства тащить нужно заранее.

    Было бы время, взял бы игру на изучение из этих соображений. Но что-то с ним, со временем, не очень.

  • reanimator4

    Плохо они проталкивают прогрессивную агенду. Судя по всему эта игра страдает крайне низким уровнем инклюзивности. Почему главный герой это худой англоговорящий образованный белый самец? Может он ещё и натурал? Моя чекалка привелегий просто зашкалила.

  • Dirk Diggler

    П2 всегда считались ультралевыми, и вообще в те времена правая идеология была в загоне

  • maltshik

    Да это все правильно, но выпущена игра в 2019, а в сегодняшнем контексте делать игру про то, как ультраправые подставляют мигрантов — это такое отчетливое политическое высказывание. Или боязнь, что прогрессивному человечеству не понравится игра, где гражданских взрывает мигрант.

  • Nеrd_Sр

    Существует одна игровая механика, портящая для меня абсолютно любой проект вне зависимости от жанра.
    Это жесткое ограничение по времени, когда игра вынуждает тебя постоянно спешить и смотреть на таймер, по истечении которого ты фейлишь в чем-либо.

    Эта штука для меня испортила первые два дедрайзинга, спеланки, классического принца персии и овердофига других игр.
    А тут она, внезапно, в сюжетной игре с кучей эксплоринга и чтения записок.

    Нет, спасибо, белая бумажка геймс.
    Скорочтение и забег по локациям на скорость меня не прельщает.
    Мучайтесь сами
    >__<

  • Debian GNU/Methadone

    То есть не злобные чеченцы врывают дома с людьми, а наши доблестные силовики? Добро пожаловать в реальный мир, тут ещё и не такое случается.

  • Aleksey Dyukov

    спокойно посидеть под дверью кабинета, куда «назначено»

    Симулятор меня.

    https://static1.squarespace.com/static/56c637ddf699bb9171a1871d/574b79632b8ddef6b347ca19/574b79649f726665ee2dc2b9/1464564117223/brazil.jpg

  • Haru

    Забавно, что по сути игра тогда сама получается таким вот «терактом» в отношении ультраправых, пытаясь их подставить, только в своем ключе.

  • Boroda

    Добавлю еще бесконечный респаун врагов, тоже бесит

  • Трам-пам-пам

    Какие широкие лацканы у пиджака. Я бы взял.

  • Aleksey Dyukov

    Это да. Сейчас лацканы узенькие, рукава узенькие, штанишки узенькие, в облипочку, щиколотки голенькие. Метросексуалисты, итить их.

    https://ae01.alicdn.com/kf/HTB1hgNzfAomBKNjSZFqq6xtqVXat/Bespoke-Two-Buttons-Royal-Blue-Men-Suits-2019-Fashion-Design-Business-Men-Tuxedo-Skinny-Style-Men.jpg_640x640.jpg

    А вот раньше люди понимали в стиле.

    https://uploads.disquscdn.com/images/e39fb348cefdabbad982cf88bb7c0892fae899d56bf6cf96f15f59d003c6a3bd.jpg

  • Трам-пам-пам

    Кроссовки с костюмом — это, конечно, сильно.

  • Дагот Сосиска

    >задолбало

    Потому что это единственный не бесящий идиотической неправдоподобностью вариант. Зачем мигрантам устраивать теракт? А вот фашистам (ультраправым) да, есть смысл.

  • ssw85

    Зачем мигрантам устраивать теракт?

    На всё воля Аллаха.
    Зачем ИГИЛ выкладывал в инет видеоролики с казнями?
    Не надо пытаться объяснить всё с рациональных позиций.

  • Дагот Сосиска

    1. Для террора.
    2. игил это что, мигранты? Это как раз фашистская группировка.

    И по-моему там не терроры, а война.

  • maltshik

    Очевидно, что исполнители терактов на бостонском марафоне и набережной в Ницце не поняли, что они мигранты, и им незачем. Но ты не бесись, они не хотели.

  • Haru

    Доступная и плохо контролируемая миграция используется в качестве лазейки для проникновения террористов.

  • Aleksey Dyukov

    А я допускаю, что люди там во всё это действительно верят. (А ведь здравое зерно в их идеологии безусловно есть.) То есть не сознательно подчёркивают свой статус элиты, или сигнализируют «я свой, возьмите меня» элите, а реально верят всей пылкостью сердца, что по крупинке, по шажочку вносят свой вклад в большое (общемировое), важное и правильное дело. Неосознанная пассионарность вместо осознанного эгоизма.

  • Дагот Сосиска

    Зачем им это нужно?

  • lll

    Согласен, предпочитаю туфли с трениками.

  • Haru

    Силенок для прямого вторжения очевидно не достаточно, остается только
    https://ru.wikipedia.org/wiki/Террор
    а точнее
    https://ru.wikipedia.org/wiki/Терроризм

  • Дагот Сосиска

    >Силенок для прямого вторжения очевидно не достаточно

    Угу. А зачем тогда вообще рыпаться? Они чего-то вообще добились?
    Обычно лидеры подобных группировок не идиоты, и целью ставят то, чего могут добиться. Например, скинуть местную банду, занять ее место, заиметь для себя теплое местечко.
    Рыпаться против стран НАТО, пинать Силу, которая если обратит на них внимание, может реально их уничтожить. Они не идиоты. Не верю, что они это делают.
    Пока все эти акты «терроризма» привели только или к желанию целевой аудитории усилить свою защиту против них, или к неверию целевой аудитории в то, что террористы мигранты — это уже после передозировки терроризма. От обоих вариантов террористические группы ничего не выиграли, только проиграли (их начали ловить и мочить натовские специалисты по интригам, те дикари им не чета).
    Чего они хотели-то? Стокгольмский синдром вызвать?
    Зато всякая мразота у власти натовских стран выиграла — получила политический капитал внедрять тотальную слежку и отнятие свобод.
    (Про ненавтоские страны — Мордор — вообще не рассматриваю даже возможность такую, по-моему тут и так все очевидно. Главная сволочь внутри, а не вне.).

  • vnGIL

    Запрещённая в России и во многих других странах группировка «Исламское государство» по сути ЧВК, которое работает за деньги. Их идеология — всего лишь способ привлечь в свои ряды пушечное мясо, сиречь исполнителей. На самом деле всё решают зелёные президенты.

  • vnGIL

    Брааааазззззиииииллллл! <3

  • vnGIL

    Типичный британский стиль. Модно молодёжно. Тереза Мэй одобряэ.

  • Diman

    здесь должна быть шутка про нашего туриста

  • Окей.
    А кто кого оккупировал?

  • Обожаю людей, которые штампами разговаривают.
    Ябнул шутейку, у дебилов в мозгах триггер сработал и вроде как бы ничего не сказал, а заявление сделал.
    Куда добро пожаловать? Где реальный мир? В игре реальный мир?

  • Aleksey Dyukov

    Уэр хартс эр энтертейнин джууун!

  • Nеrd_Sр

    https://uploads.disquscdn.com/images/354177d5b666b08b446dedf755cf9643167158fa2cfeda9d52f2dd12b259db07.png
    https://www.youtube.com/watch?v=HZshIb5IJQU

  • Aleksey Dyukov

    I sure am!

    https://www.youtube.com/watch?v=MiKUOqdpnyE

  • Irx

    Они веруны-фанатики, пытаться объяснить их действия рационально нелепо.

  • Трам-пам-пам

    Если собрался сочетать несочетаемое — иди до конца. Ему надо дополнить костюм набедренной повязкой из тростника, на голову — турецкую феску, на плечи можно шаль накинуть. Гулять так гулять.

  • Трам-пам-пам

    А семки?

  • Aleksey Dyukov

    Ну это уже финский стиль будет.

    https://hel-looks.com/big-photos/20130523_05.jpg

  • krestik

    Странный подход. Игра имитирует ситуацию из жизни, когда вы приходите на интервью, и у вас есть какой-то запас времени для того, чтобы узнать какие-то важные детали. Время — это важный фактор в таких ситуациях, оно ограничено, и от того, насколько быстро вы сможете действовать и соображать, зависит то, с чем вы в итоге придёте на интервью. В такой ситуации в жизни у вас не будет времени посидеть с чаем или час вчитываться в один абзац. Вернее, вы можете это сделать, но результат будет соответствующим. Так почему в игре должно быть по-другому? Да, в этой игре, как и в других, куча условностей, но зачем добавлять ещё одну, если можно так просто ее избежать?

  • Дагот Сосиска

    >Они веруны-фанатики

    Все до единой организации верунов фанатиков созданы и управляются трезвым и разумным жульем, мотивация которого как обычно власть и деньги.

  • Дагот Сосиска

    >Так почему в игре должно быть по-другому?

    Потому что разное предназначение. Цель игры приносить удовольствие, а цель жизни — причинять боль )

    Но да. Так вот брать и отвергать механизм ограниченного времени я бы не стал. Во многих играх убери его — и игра превращается в говно. Космические рейнджеры, Don’t Starve. В рейнджерах правда ограничен не реалтайм, а игровые ходы.

  • Debian GNU/Methadone

    Ты бы перед отправкой сего бреда на себя и своё сообщение примерил свои слова для начала, завистливый любитель наездов не в тему.

  • Дагот Сосиска

    Многое давно проштамповано. нет смысла заново объяснять многабукав.

    Но конечно Debian GNU/Methadone хамло. Ничего по теме сказать не может, только обзывается.
    Какой толк, если ты иногда говоришь что-то путное, если тебя скоро все перестанут слушать, потому что ты хамло?

  • Nеrd_Sр

    Так почему в игре должно быть по-другому? Да, в этой игре, как и в других, куча условностей, но зачем добавлять ещё одну, если можно так просто ее избежать?

    Странный ответ.

    Потому что я так хочу.
    ¯_(ツ)_/¯

    Я высказал свою точку зрения относительно игровой механики которая мне не нравится и наличие онной испортило для меня игры, которые, в противном случае, я бы прошёл с удовольствием.
    Это вопрос вкусов и предпочтений.

    Мне не нравится ситуация, когда посредине игры мне сообщают что я зафейлил не из за каких-то моих действий, а из за того что таймер истёк и это либо отсекло мне часть контента, либо вообще заставило проходить всё с начала.

    Это как, например, когда в каком-нибудь ретро-платформере с ограниченным числом жизней и без сейвов ты со 150й попытки наконец-то доходишь до последнего уровня, размачиваешь босса и тебе остаётся лишь сделать пару шагов к принцессе, как игра сообщает что ты проиграл так как таймер истёк и ты должен снова начинать с самого начала.
    фрустрация.jpg

    Да, необходимость начинать с самого начала игры после фейла — вторая игровая механика, которая портит мне абсолютно любой проект.
    Но ведь зачем добавлять чекпоинты и сейвы, если эти игровые условности можно так просто избежать, верно?

  • Nеrd_Sр

    А разве в Don’t Starve есть ограниченное время?
    То-есть, да, там есть цикл дня и ночи, и если ты не подготовился к ночи — будет не сладко.
    Однако никто не отбирает у тебя никаких игровых возможностей, если ты провёл за каким-то игровым аспектом больше времени чем следует.

    Это как, например, если-бы за первых 3 игровых дня ты не спустился в пещеры, то доступ бы к ним закрывался на всю последующую игру.

  • Дагот Сосиска

    В Don’t Starve пермадез.
    Таймер зима-лето. Способов выкрутиться несколько, но если не смог — гейм овер.
    Таймеры гигантов. Приходит на твою базу мразь с GPS-навигатором в жопе и начинает проникновенно выносить все, что нажито непосильным трудом. Не готов напасть и завалить? (Десяток свиней защитников в шлемах не спасет, у гигантов АОЕ). Почти 100% геймовер.
    Гиганты для меня практически испортили игру (они отключаются хотя бы). Разве не то же самое?

  • Nеrd_Sр

    Действительно.
    Не думал о гигантах в таком ключе >._>

  • krestik

    По-моему, твои примеры что с Don’t Starve, что здесь, некорректны. Данная игра — это симулятор человека, который имеет ограниченное время до интервью, за это время он должен выведать как можно больше важных деталей, осмыслить их и в конце концов из тех кусочков пазла, что будут ему доступны, составить представление о происходящем. Если дать игроку неограниченное количество времени, весь сеттинг рушится. Это же игра не про то как открыть весь контент.

    Если хочешь аналогию, то это все равно что в Что? Где? Когда? знатокам давалась бы не минута, а сколько угодно времени, а до кучи и гуглом бы разрешили пользоваться. Да, знатоки всегда бы выигрывали, но в чем смысл такой игры?

  • Nеrd_Sр

    Возможно в контексте игры таймер действительно добавляет реиграбельности и не добавляет фрустрации.

    Однако, я прочёл фразы «бальзам для душ поклонников Deus Ex» и «электронный циферблат на руке журналиста неумолимо приближает конец главы» вместе с «сохранений не предусмотрено» в одной и той-же рецензии, после чего так триггернулся, что въетнамские флешбеки со внутриигровыми таймерами не отпускают меня до сих пор.
    https://thumbs.gfycat.com/DefiniteRecklessCaribou-size_restricted.gif

  • Трам-пам-пам

    Эта обезьяна только что в отставку подала.

  • JC Denton

    Это всякие кэжуалы-№%ежуалы…