Новости «Мора»: переход на эпизодический формат и релиз в 2019 году

Ice-Pick Lodge объявила, что «Мор» (Pathologic 2 на Западе) выйдет не в конце 2018 года, а во втором квартале 2019-го. Сначала станет доступен сценарий Гаруспика, позже – Бакалавра и Самозванки. Студия еще не решила, выпускать второй и третий сценарии в виде DLC или как-то иначе.

Ранее Ice-Pick Lodge дважды переносила релиз мистической адвенчуры. Николай Дыбовский, руководитель команды, в новом видео объяснил причины смены курса. Первая – большинство пользователей проходят «Мор» по частям, постепенно и вдумчиво, поэтому их вряд ли расстроит эпизодический формат. Вторая – на сей раз разработчики тесно общаются с аудиторией, делая промежуточные версии игры удобнее, доступнее и понятнее.

  • Xoxa

    Эпизоды хуже лутбоксов.

  • Goretex

    Прошляпили самый атмосферный месяц для релиза — ноябрь, теперь и март тоже прошляпят.
    Ну, может к майским выпустят, там как раз длинные выходные.

  • Bishop

    На этом моменте я уже просто закатил глаза и закрыл письмо

  • Damnash

    Для Мора в принципе такая система подойдет, один хрен каждая из веток была самостоятельной и просто пересекалась с другими, но показывала все по своему.

  • Nеrd_Sр

    Расскажите пацанам что сейчас люди играют в игры не так как 10 лет назад.
    Сейчас 90% проходят игры на ютубчике.
    Так что пусть они там в своей башенке из слоновой кости записывают летсплей и выкладывают по 20и минутной серии один раз в день, по будням.
    И чтоб в конце каждого ролика нудный голос сообщал что нужно обязательно подписаться, поставить лайк и нажать на колокольчик.
    Не нужно отставать от прогресса, слышь?!

  • Gorthauerr

    лутбоксы хуже, но и эпизоды — зло.
    А если они распилят игру на 3 части чтобы продать подороже ввиде DLC — то это будет совсем некрасиво.

    Дыбовского на видео прямо видно по лицу, что человек очень творческий и утонченный (не как Гигер конечно, в другую сторону, но вы поняли)

  • Nеrd_Sр

    Не, эпизоды лечатся ожиданием выхода всего контента.
    Лутбоксы, если под них заточен баланс — ничем не лечатся.

  • Goretex

    Идея для опроса на РП: за скольких персонажей вы прошли Мор?
    Я, например, только за одного.

  • Евгений Морозов

    Оригинальный Мор тоже был разделён на эпизоды, просто они сразу все были доступны (кроме Самозванки, она доступна была только после проходжения одного из двух эпизодов). Так что не вижу в это зла.

  • Евгений Морозов

    Я за всех https://uploads.disquscdn.com/images/19b4e318821df655ecc77acedaf499ce235f58ed3de1c0cd1d32812cae645470.jpg

  • Bishop

    https://vignette.wikia.nocookie.net/halofanon/images/f/f9/Son-i-am-proud.jpg

  • Ну как, дожался уже эп3 к халфе?

  • Gorthauerr

    Оригинальный покупался сразу. Как цельный продукт с 3 кампаниями (как Старкрафт 1).
    Если распилить игру на 3 куска чтобы продать их отдельно — это совсем другая история (как Старкрафт 2)

  • Евгений Морозов

    Если куски будут стоить рублей 500 каждый, то норм. Там каждый кусок на 30+ часов прохождения. И вообще, мало кто проходил игру за всех 3-х персонажей. Так что разделение игры на эпизоды подтолкнёт игроков пройти-таки игру за всех персонажей.

  • Slauka

    Скачивал оригинал в эпоху интернета. Помню только, что кого-то там попытался побить и то неудачно

  • zmiyko

    А вот это было больно.

  • designer fake

    Самозванка была не играбельна до патча 🙂

  • maZZa_sQuaL

    халфа 2 самодостаточна и без этих обрубков, ценность которых очень спорна

  • leet it b

    Лучше уж TWD с развалившимися ТТ в пример приводить. Valve-то на голову ушибленные, от них вообще сложно чего-то ожидать.

  • MK

    ого, прям в эпоху интернета?

  • Прошел за всех еще в 2005. Правда, Самозванку в конце уже по солюшену добежал, слишком там квесты были замороченные (с поиском ее сестры, кажись), лень было оббегать по сто раз весь город.

  • Тем кто им задонатил — эпизоды бесплатно будут. С другой стороны, даже Тим Шефер в итоге Broken Age распилил на 2 части и отдельно продавал.

  • Да ладно тебе, типа тебе играть не в чего? У тебя сколько в Стим-листе игр неигранных, я надеюсь хоть меньше двух сотен?

  • Gorthauerr

    Ж. Жадность.

  • Gorthauerr

    Да нет, не норм.
    В былые времена полноценная игра 500-700рушлей стоила (по российским зарплатам это аккурат адекватная вменяемая цена. примерно такой же % от дохода как в США-ЕС 60$/евриков)
    Мода распиливать игры на куски чтобы продавать отдельно — отвратительна.

    А с учетом того, что через 3-4года после релиза почти любая игра со всеми кусочками продается за копейки (эдак те самые 500рушлей вместо 5000 на релизе, а то и вовсе по 100рублей хорошие игры типа Ведьмака1 или DAO что уже не норм) — выглядит это все вдвойне пошло и дегенеративно.

  • joik-best

    Давно это было…

  • Maxim Max

    Я или настолько двуличная тварь или просто не могу злиться на Дыбовского, но совершенно не зол на ненавистную мне эпизодическую модель конкретно в этой игре.

  • Евгений Морозов

    В былые времена доллар стоил 30 рублей…
    Сейчас 1500 р. за такую игру — это нормальная цена. А раздельный выпуск эпизодов, это не стремление следовать моде, а вынужденная мера. Команда крошечная, а игра слишком большая. Они бы откладывали релиз ещё года 2 или 3, а так теперь сгладят ожидания фанатов.

  • Slauka

    Году в 2008-2009)

  • Appleman

    Интересные люди всё-таки тут собрались. Руководитель проекта честно всё рассказывает и обосновывает, почему им приходит делать так, а не иначе — очень доходчиво, спокойно и аргументированно. И всё равно начинаются какие-то набросы про лутбоксы, которых эпизодическая модель даже хуже. Тьфу, отвратительно, господа!

  • Stuntman

    Посмотрим по конечному результату. Мне вот кажется, что для Мора такая система как раз не очень подходит. Разные персонажи, да, но мир-то общий. Одно дело нарезать на куски что-то линейное и выдавать по мере готовности. А тут все равно нужно сначала сделать игру полностью, а потом встраивать других персонажей, наверняка с кровью и патчами уже существующего контента в свете вновь открывшихся багов. Т.е. разработку эпизодичность не упростит.

  • Повелитель

    по мне, айспики ни разу не сделали ничего, во что бы мне не понравилось играть, а значит — пусть эпизоды, пусть «оказуаливание», пусть что угодно. им виднее.

  • Gorthauerr

    <<>>
    Нет не нормальная. При средней зарплате по стране в 20-25 тысяч — это грабительская цена.
    Когда средняя цена за новинку = 10% от месячной зарплаты (а с DLC все 20%) — это свинство. Американские 60$ это примерно 2-3% от средней американской зарплаты, а не 10%.
    Нормальная цена за новинки для РФ как-раз 500-700рублей.

    <<>>
    Пусть бы лучше откладывали 2-3 года, но выпустили полноценную игру НЕ втридорога, а не кусками втридорога.
    Тем паче, через 5лет все-равно в Стиме 200рублей будет стоить. Уродливая аморальная практика — сразу ломить за новинку конский прайс, а потом когда ободрали лохов — толкать их же за бесценок.

  • Евгений Морозов

    Давно пора привыкнуть к таким ценникам. Разработчики не виноваты в том, что вся наша экономика зависит от доллара. Они эти 2-3 года могут вообще не пережить и тогда игра вообще не выйдет. У них тупо нет денег. И вообще о прайсах ничего не известно. 500 р — это лишь моё предположение. В любом случае продажа игры по частям во-первых удовлетворит фанатов, а во-вторых не даст студии сгинуть. Я по-прежнему недоумеваю, почему многие восприняли эту новость в штыки? По-моему в таком решении одни плюсы. К тому же купить игру по частям проще. Вот вы ноете, что мол зарплаты маленькие, а игры дорогие. Так вот же решение — покупка игры по частям. Если целиком игру накладно покупать, то по частям гораздо проще. А через 5 лет студии вообще может не быть. И тогда ваши 200 р им уже не помогут…

  • Gorthauerr

    <<>>

    Может быть в том, что игра выходит не полноценной, как цельный продукт и законченное художественное произведение, а кусками-обрубками?
    Или может быть в том, что игру распиливают чтобы продать ДОРОЖЕ = развести покупателей на бабки?
    У тебя знатненький Стокгольмский синдром.
    Типа «чего это лох воспринимает в штыки что его развели на бабосы продав вещь втрое дороже? Лох должен радоваться и искать в этом одни плюсы».
    Смех.
    Человек в адекватном состоянии должен в первую очередь беспокоиться за СВОИ ИНТЕРЕСЫ, и своей социальной группы.

    Когда потребитель возмущается, что его хотят нагреть на бабки и выдоить с него побольше (и либо не покупает, либо идет на торрент, либо скупает через 5лет когда в Стимыче это стоит гроши) — это нормальная человеческая реакция.
    Когда же потребитель (не продавец) начинает оправдывать тех кто его нагрел на бабки, и выискивать плюсы в том что ему продали товар дороже и по частям — это клиника.
    Примерно как у советофилов

    (за исключением случаем если по совку ностальгируют сынки/внучки крупного советского начальства, вот только тогда все логично. Парадокс правда в том, что…2/3 потомков людей бывших в совке начальством и живших более-менее сытно как раз-таки антисоветчики)

  • Hater

    Прочёл ветку. Надо не по персонажам продавать, а по дням (если игра дальше на дни поделена — я не особо слежу), вот где профит. Шутки — шутками, но когда у тебя три разных персонажа бегают по одним и тем же локациям лично мне сложно понять, почему надо резать именно по сюжету. Другое дело, если кодеры и прочий инженерный сброд свою часть сделали, а высокотворческие гуманитарии, ответственные за сюжет, курили всю дорогу, то тогда ясно.

  • Maxim Max

    А по мне делали. Целых 2 игры. Одна какая-то дичь про кораблик в море, а вторая 2д страшилка. Сейчас утро, названий вспомнить не могу вообще, но обе игры были наискучнейшими.

  • Reitzteil

    > вторая 2д страшилка
    > обе игры были наискучнейшими

    Knock-knock отличный, а ты просто быдло-казуал. 🙂

  • LinDze

    на сколько я понимаю сюжет толком не поменяется. так что вообще непонятно где они застряли

  • Axolotl

    Ну если не лечить, то, конечно, не лечится. Разница в самой возможности.

  • Axolotl

    Не факт, что подороже, а для кого-то может оказаться и дешевле, т.к. эпизоды тут не оборванные части историй, а отдельные прохождения за других персонажей, то кто-то может решить, что ему и одного прохождения достаточно.

  • Axolotl

    Во-первых, не хуже (ниже объяснили почему). А, во-вторых, тут не совсем те эпизоды-главы в привычном понимании, когда нам тупо обрывают историю на самом интересном месте. Здесь каждый эпизод – законченная история.

  • Hater

    Может, просто следуют традиции, по которой если Мор не поломанный — то это не Мор?

  • LinDze

    ну не за такие же денжищщщи!

  • Irx

    Точнее, Самозванка была доступна после патча, в релизе она формально была, но из-за багов непроходибельна. В патче ей и сценарий существенно переписали.

  • Asylum

    У вас типичная логика потребителя, которому ДАЙ, и больше вас ничего не волнует. Почему, интересно, разрабы должны продавать игру по таким ценам, которые даже не окупят разработку? Или вы считаете, что они должны несколько лет для вас любимого работать на чистом альтруизме?

  • ennead

    Я если честно до конца не понимаю прикола эпизодической системы в плане бизнеса. Далеко не все из тех, кому интересна игра, купят только один ее эпизод с заведомым клиффхэнгером, ожиданием непонятно сколько, и вероятностью, что игру не доделают. С учетом того, что на момент релиза всех эпизодов игра уже будет продаваться со скидосами. И то, по которым ее купят только те, кто еще вообще помнит об игре.

    В случае с Life is Strange игре эпизоды сработали на пользу из-за быстрого выхода новых эпизодов (там разница в два-три месяца обычно была) и неутихающего хайпа. Но вот посмотреть теперь на Life is Strange 2, при своей резко провокационной теме (да, я купил, но я — грязный раб системы) ее даже нагуглить сложно, в поиске выдает Life is Strange Episode 2 или что-то вроде того. На Метакритике обзоров кот наплакал.

    Сколько вообще есть игр, которым эпизодическая модель распространения реально принесла бабла?

  • ennead

    Если честно, я вообще не пойму проблемы с тем, что сроки релиза двигаются. Ну камон, что хорошего может выйти, если их не двигать?

    Другой вопрос, что эпизодическая система как по мне плохой вариант, если они не собираются эпизоды регулярно. И даже тогда хз насколько это хорошо в плане тупо продаж игры

  • ennead

    При этом на лутбоксах хоть заработать можно

  • ennead

    Ну можно кучу примеров привести, где никто не разваливался, у Telltale упоротая ситуация по многим параметрам была

  • designerfake yes