Чтобы решить многолетнюю проблему разрывов кадров, подергиваний и задержек на экране во время игры, NVIDIA представила сегодня технологию NVIDIA G-SYNC, которая обеспечивает полную синхронизацию между GPU и монитором.
Технология NVIDIA G-SYNC, на разработку которой ушло несколько лет, синхронизирует частоту обновления монитора со скоростью рендеринга GPU, чтобы изображения выводились на экран непосредственно после рендеринга. Сцены появляются мгновенно. Объекты становятся четче, а игровой процесс – плавнее.
Джефф Фишер (Jeff Fisher), старший вице-президент направления GeForce в NVIDIA, говорит, что, попробовав однажды монитор с поддержкой G-SYNC, игрок уже никогда не захочет вернуться в прошлое.
С момента изобретения мониторы обладали фиксированной частотой обновления — обычно 60 раз в секунду (герц). В свою очередь графические процессоры, в силу динамической природы видеоигр, рендерят изображения с переменной частотой. Попытки синхронизации GPU с монитором вызывают проблемы разрыва кадров. Переключение в режим V-SYNC (вертикальная синхронизация) устраняет разрывы, но вызывает задержки и зависания из-за разницы в частотах монитора и GPU. Технология G-SYNC устраняет этот побочный эффект. Она синхронизирует монитор с графическим процессором, независимо от его кадровой частоты.
Технология G-SYNC включает модуль G-SYNC от NVIDIA, который устанавливается в игровые мониторы, а также программно-аппаратную платформу, включенную в некоторые модели GPU на базе архитектуры Kepler (видеокарты GTX 650 Ti Boost и выше).
Ведущие производители мониторов уже включили поддержку технологии G-SYNC в свои планы на 2014 год. Одними из первых об этом объявили компании ASUS, BenQ, Philips и ViewSonic. Кроме того, желающие установить модуль самостоятельно смогут приобрести его отдельно уже в этом году, правда, первая партия чипов будет совместима только с дисплеями ASUS VG248QE.
Подробнее о G-SYNC можно прочитать здесь.