Новости HARD.PXL: много процессоров и Mantle

mantle“Ф-центр” знакомит с самым дешевым процессором семейства Haswell и достаточно дорогой матернской платой для старших процессоров этого семейства; Overclockers тестирует 67 процессоров разных поколений в 12 актуальных играх, а также проверяет производительный кулер; 3DNews проверяет, как показывает себя анонсированная осенью технология Mantle.

“Ф-центр” знакомит с самым младшим процессором семейства Haswell – “Обзор процессора Celeron G1820: воробей с сердцем льва». Выбор тестов и соперников академически правилен, но практически было бы более полезно показать конкурентоспособность процессора если уж с видеокартой – так против более дорогих решений (Pentium, Core i3, Athlon X4, чтобы чётко видеть, что такая экономия вредна), а если уж автономно против похожих по цене – так и в лёгких играх тоже. Ну, что вышло – то вышло:

Celeron G1820, как и предшествующие ему модели поколения Ivy Bridge, оказался медленнее Pentium как текущего, так и прошлого поколений, но не намного. То есть, между Celeron и Pentium нет никакой принципиальной разницы.
<…>
Современные Celeron не подойдут для игровых систем и окажутся слишком слабыми вариантами для компьютеров, на которых предполагается создание и творческая обработка аудио, изображений или видео. Однако для интернет-активности, офисных приложений или какого-то иного потребления контента Celeron вполне хватит <…> можно использовать в основе офисных или домашних компьютеров для людей, далёких от технического прогресса и IT-технологий.
<…>
При этом Celeron на базе микроархитектуры Haswell имеют шанс прийтись по душе и энтузиастам <…> благодаря чрезвычайно низкому энергопотреблению. По нашим оценкам оно составляет порядка 20-25 Ватт и это позволяет использовать LGA 1150 Celeron в различного рода компактных системах. При похожей цене такие конфигурации могут оказаться куда интереснее платформ с интегрированными процессорами Bay Trail или Kabini, как благодаря более высокой производительности, так и из-за лучшей гибкости.
<…>
Представители серий A4 и A6 с треском проигрывают Celeron G1820 по всем возможным потребительским характеристикам: по производительности, по энергопотреблению и по цене.

Другая статья – о материнской плате с противоположного конца ценовой “линейки”, для производительных и достаточно дорогих компьютеров: “Asus Sabertooth Z87 — атакующая LGA1150-плата с оборонительными способностями».

Asus Sabertooth Z87Хочется верить, что за обилием критических замечаний в этом обзоре вы сумели разглядеть достаточно интересную и весьма неординарную плату Asus Sabertooth Z87. Недостатков у неё немало, однако к её чести среди них не нашлось ни одного нового, неизвестного ранее, который проявлялся бы только у этой модели.
<…>
Несомненно, что использование качественной элементной базы «TUF Components» — очень даже положительный фактор, а усиленное тестирование в агрессивных средах и при повышенных температурах делает платы надёжнее. В конечном итоге плата Asus Sabertooth Z87 ничуть не напоминает медленную и неповоротливую черепаху в защитном панцире, мы получаем достаточно быструю и при этом довольно экономичную модель, причём с пятилетним сроком гарантийного обслуживания.

Overclockers провёл тестирование процессоров, выпущенных за последние 6 лет в актуальных играх: “Эволюция процессоров AMD в играх: от Deneb/Propus до Vishera/Richland» и “Эволюция процессоров Intel в играх: от Yorkfield/Wolfdale до Haswell». 67 процессоров от Pentium E5800 и Athlon II X2 255 до FX-9590 BE и Core i7-4770K протестированы в 12 играх в разрешении 1280х1024 с видеокартой GeForce GTX 780, чтобы выявить влияние процессора на производительность. В перечне тестовых игр: Assassin’s Creed 3, Batman: Arkham City, Call of Duty: Black Ops 2, Crysis 3, Far Cry 3, F1 2012, Hard Reset, Hitman: Absolution, Medal of Honor: Warfighter, Saints Row 4, Sleeping Dogs, The Elder Scrolls 5: Skyrim.
Здесь нет никаких выводов – чистое поле для самостоятельного анализа. Вам интересно посмотреть, на что способна ваша платформа, если заменить видеокарту? Хочется прикинуть, что даст замена платформы, оценить прирост производительности от разгона? Вам сюда!

Процессоры, особенно при разгоне, требуют охлаждения, и очередной солидный кулер также предлагается вниманию читателей: “Обзор и тестирование процессорного кулера Ice Hammer IH-4800».

Ice Hammer IH-4800Пользователи получили кулер с хорошей эффективностью, который легко и просто устанавливать, а его ценник при этом весьма скромен.

К недостаткам можно отнести только шумный вентилятор, который даже на пониженных оборотах может напоминать о своем существовании. Ну и от себя лично хотел бы приписать незначительный минус в виде проволочных скоб, которыми сложно закрепить родную вертушку, не говоря уже о каких-нибудь «стодвадцатках».

3DNews проверяет, как показывает себя анонсированная осенью технология: “Обзор и тестирование AMD Mantle». Появились два теста, где можно оценить эффект от него: бенчмарк Star Swarm и игра Battlefield 4. Тесты проводились с топовой видеокартой Radeon и процессором Intel, который работал с 6, 4 и 2 ядрами. Занятно, что AMD, которая с помощью Mantle стремится помочь своим не слишком производительным процессорам и APU сократить отставание от Intel, неожиданно помогла интеловским двухъядерным процессорам, которые смотрелись не очень выгодно на фоне более многопоточных конкурентов:

…Преимущество от использования Mantle по сравнению с DirectX 11 действительно есть, и подчас весьма существенное. Бенчмарк Star Swarm <…> вряд ли можно считать репрезентативным по отношению к реальным играм. Но по крайней мере Star Swarm дает понять, что Mantle действительно успешно решает конкретную проблему.

Разница не столь выражена в случае с Battlefield 4. В наших тестах бонус от перехода с DirectX на Mantle во многих случаях достигает 10%, причем даже в системе с мощным CPU. <…> Между тем и 10% — хороший результат для графического движка, который изначально был заточен под DirectX. Тем более что для геймера он дается совершенно бесплатно.

Покупатели графических адаптеров AMD теперь могут смело приписывать эту долю к ожидаемой частоте смены кадров в играх, совместимых с Mantle.
<…>
Мы попытались выжать из Battlefield 4 больше — найти в однопользовательской компании такой эпизод, чтобы в кадр попадало по-настоящему много моделей персонажей, обломков и взрывов, и одновременно сцену можно было воспроизводить с высокой повторяемостью результатов.
<…>
Новые результаты уничтожили скепсис в отношении Mantle. Владельцы четырех- и шестиядерных процессоров в сочетании с топовыми GPU, позволяющими установить бескомпромиссные настройки графики, в среднем, по-прежнему получат свои 10% производительности от перехода на Mantle. Для машины с двухъядерным CPU тип API стал решающим фактором вне зависимости от качества графики: Mantle обеспечивает преимущество от 16 до 34% по сравнению с DirectX 11.

Графический адаптер небольшой (по игровым стандартам) вычислительной мощности также может извлечь пользу из Mantle. Если не жадничать и выставить настройки качетва графики, дающие GPU дышать свободно <…> Mantle позволит высвободить вплоть до 15% потенциальной частоты смены кадров.

Look for the comments on the forum.