Рецензия на Nioh

Автор: ОЛЕГ ЗАЙЦЕВ

Nioh – еще один «долгострой» из Страны восходящего солнца. Многие годы концепция проекта никак не хотела превращаться во что-то приличное, пока его не передали Team Ninja, когда-то прославившейся первыми двумя Ninja Gaiden и файтингами с грудастыми девушками. Другое дело, что это подразделение Tecmo Koei уже пять лет не выпускает новую номерную Dead or Alive, а последние приличные приключения Рю Хаябусы вышли еще в прошлом десятилетии…

Однако же порох в пороховницах все-таки есть. Оставив от оригинальной задумки лишь идею для сценария и светловолосого Уильяма Адамса, авторы сделали все по-своему. История этой разработки учит нас тому же, чему и сама Nioh: если что-то не выходит, надо взять себя в руки, придумать альтернативный план и попробовать еще раз.

Искусство войны

Разработка: Team Ninja
Издание: Tecmo Koei
Жанры: RPG (Action/RPG)/3rd Person/3D
Похожие игры: Dark Souls (сериал), Ninja Gaiden (сериал), Demon’s Souls, Bloodborne, Lords of the Fallen, Onimusha (сериал), Die by the Sword
Мультиплеер: Отсутствует
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PlayStation 4
Обсуждение на форуме

Nioh очень многим обязана Dark Souls и ее родственницам. Мы изучаем запутанные локации, ищем новые тропинки, сражаемся с рядовыми монстрами и огромными «боссами», многие из которых могут убить нас чуть ли не одним-единственным «комбо». После смерти Уильям возрождается у специального алтаря, от которого ему нужно добежать до своей могилы, иначе вся припасенная амрита (опыт), которая хранится там, пропадет.

Вся прелесть, естественно, в деталях. Главная деталь Nioh – ее боевая система. Слабый удар, сильный удар, блок, уворот – эти базовые действия доступны в любой из трех стоек, хотя результат всегда будет разным. Скажем, верхняя стойка прекрасно подходит для нанесения урона, но уходить от атак в ней сложнее. В нижней мертвяков придется бить намного дольше, зато герой заметно подвижнее. Да и каждый удар катаны попадет по невысоким противникам вроде пауков, в то время как из средней стойки («золотая середина») примерно треть выпадов не достигнет цели, находящейся на земле.

Смотреть галерею скриншотов Nioh

Уже на этом этапе Nioh показывает зубы. Дальше – больше. У всех типов оружия своя ветка «прокачки». Набор приличный: мечи (как по одному, так и парой), копья, молоты (и топоры), кусаригамы. Разве что любителей луков и ружей обделили, так как они играют сугубо вспомогательную роль: убить часового метким выстрелом в голову можно, протопать через всю Японию, не вступая в ближний бой, – едва ли. Невелика беда! Одна страница с навыками «под катану» заставит как следует поломать голову над развитием персонажа, ведь со временем вы научитесь заканчивать «связки» уникальными выпадами, эффектно контратаковать из блока и т. п. Да что тут говорить: даже ваши движения зависят от выбранного оружия и стойки!

Любого демона реально забить хоть голыми руками, если хватит сноровки и терпения. Чтобы не растягивать 50-часовую игру (и это только основная сюжетная линия) еще больше, можно обратить внимание на умения ниндзя и магов. Первые предлагают огромный арсенал подлостей вроде яда для оружия, вторые своими бонусами (для себя) и проклятиями (для остальных) скорее походят не на колдунов, а на жрецов из D&D. Тонкость в том, что воины, чудотворцы и любители шастать в тени для самосовершенствования используют специализированные баллы умений, которые выдают за повышение соответствующих параметров Адамса. Иными словами, каждый раз стоит как следует подумать, прежде чем что-то куда-то вкладывать.

Японские каникулы

Игра поделена на главы с несколькими обязательными и побочными миссиями. Последние, признаться, слабоваты: они проходят либо в уже виденных локациях, либо на новых скромных пятачках. Зато сюжетные задания получились отличными.

Потому как радость от победы над очередным мифическим гигантом – главное впечатление от Nioh. Постоянные эксперименты с «билдами», стойками, приемами – в этом смысле она напоминает не Dark Souls, а не менее жестокую, но гораздо более изящную Ninja Gaiden. Здесь в гибели Уильяма игрок может винить лишь себя самого. Например, за то, что не освоил технику быстрого восполнения ки (шкалы выносливости).

Смотреть галерею скриншотов Nioh

На незнакомой карте спешить некуда. Не только потому, что за углом может поджидать засада или японский циклоп попытается раздавить вас огромным валуном. Скорее, из-за открывающихся видов: разоренная рыбацкая деревенька, живописные развалины, пожираемые пламенем… Даже на первый взгляд однотипные ситуации обязательно в чем-то отличаются.

Технически Nioh не так уж красива. Особенно если вы выберете графический режим, который жертвует качеством картинки ради высокой частоты кадров (да, мы все еще говорим про эксклюзив для PS4). Тем не менее, симбиоз выбранного временного периода (рубеж XVI-XVII веков), существ из странного, незаезженного японского фольклора, и хорошей работы художников смотрится выигрышно.

Лабиринты интересны сами по себе, однако неосторожным любителям красот Востока тут делать нечего. Мало того, что каждая схватка – сама по себе испытание, так ведь и с обрыва можно упасть, и утонуть, и сгореть. Бежать абы куда не стоит: лучше попробовать отпереть дверь, закрывающую доступ к ближайшему алтарю. Или поискать маленьких смешных духов кодама, которые могут наградить вас особыми бонусами.

Если проблема оказалась совершенно нерешаемой, зовите на подмогу случайного человека, который уже прошел соответствующий этап. Он, правда, способен ненароком испортить ваши впечатления, ведь на призыв откликаются и чайники, и бывалые вояки, готовые за 10 минут дотащить вас до «босса» и уложить его одним пинком. Такая помощь и не очень удобна, и не всегда полезна. PvP на момент написания этих строк в игре еще не появился (можно сражаться с «фантомами» других игроков, управляемыми ИИ) — разработчики обещали добавить его патчем.

Смотреть галерею скриншотов Nioh

Ужасы нашего островка

А вот увлекательную историю уже никак не ввернуть. Поначалу происходящее вообще трудно понять: Уильям бежит из английской темницы в Японию, чтобы отнять у обидчика своего духа-хранителя. И понеслось… В стране-то очередные разборки местных воевод, поэтому Адамс познакомится со множеством исторических личностей, чьи имена без специальной подготовки и не запомнить. Ближе к концу нашими (и не только) стараниями число персонажей в кадре снизится, что сделает сюжет заметно проще и понятнее. А до того момента Team Ninja чересчур злоупотребляет роликами в духе «все сидят на полу и о чем-то говорят», которые не добавляют ясности.

Событиями, которые развиваются на фоне приключения главного героя, Nioh напоминает The Witcher 3. Токугава Иэясу объединяет Японию, некоторым частям Японии это не особо нравится, поэтому бесконечные войны и страдания сформировали благодатную почву для демонов. С потусторонними чертями разбирается преимущественно Уильям (обычно – в гордом одиночестве), а все важное для самих японцев происходит где-то за кадром.

Несколько сумбурное и не всегда очевидное повествование – далеко не главный промах Nioh. Самый спорный ее элемент – система экипировки. Она полна нюансов: одну катану можно улучшить за счет другой, из собранных материалов вам выкуют что-нибудь необычное, за отдельную плату разрешат даже заменить бесполезный пассивный бонус. Менять будет что, ведь после победы над очередной страхолюдиной и ее прихвостнями Уильям возвращается в безопасное место с целым мешком всякого барахла. Доспехи, клинки, расходуемые предметы – все это может выпасть даже из самого слабого уродца. И почти все всегда зависит исключительно от вашей удачи.

Довольно скоро дама-кузнец начнет запрашивать за свои услуги такие деньги, что проще будет сбыть старое копье и выбрать себе что-нибудь новенькое из найденного в последнее время. А как иначе? Чем дальше вы продвинетесь, тем качественнее добыча, но заработать много денег едва ли получится. Разве что захотите «гриндить» уже пройденные подземелья. Да и многие манипуляции с вещичками тоже душевного спокойствия не прибавляют: пытаясь заменить один бестолковый параметр другим, можно в конечном счете просадить все средства… так и не добившись желаемого.

Смотреть галерею скриншотов Nioh

В общем, реверанс в сторону Diablo удачным не назовешь. Хорошо, что в Nioh успех зависит не столько от того, во что одет Уильям, сколько от ловкости и смекалки игрока. Ближе к развязке испытания уже не кажутся такими суровыми. Во-первых, подборка рядовых чудищ довольно быстро перестанет обновляться. Во-вторых, перед финальным сражением вам придется еще раз побить нескольких уже знакомых «боссов». Такое чувство, будто Team Ninja искусственно растягивала и без того огромную игру. Зато если и этого мало, то вас еще ждет эпилог, а там, глядишь, и DLC подоспеют…

* * *

Nioh прошла огромный путь. До идеала ей далеко, но она все равно впечатляет: за беспощадные и захватывающие схватки в оригинальных декорациях этой игре можно простить очень многое.

Оценка Riot Pixels82%

pixels-recommend

Summary
Review Date
Reviewed Item
Nioh
Author Rating
51star1star1star1star1star
  • inFamous

    Японцы в этом году жгут напалмом. Ниох, Якудза, Резидент, Зельда, Берсерия, скоро Персона и Ниер. Mass Effect? Какой еще Mass Effect?

  • BigDick

    Остается только ждать и верить, что на ПК выйдет.

  • zmiyko

    Еще пару таких Ниохов, и можно покупать PS 4.

  • Leo3ABP

    Геральт?! А нет, извините, обознался…

  • DJ

    Азиатчина для особо одарённых.

  • zmiyko

    Угу, это не Геральт из Ривии, это Уильям из Англии.

  • Leo3ABP

    азиатчина из азии

  • vsegdaprav

    Ниох не РПГ

  • rustik04

    Так «Ниер» же уже вышла.

  • inFamous

    А сайт еще пекарьский.

  • FanatKDR

    А зачем ты тогда назвал Ниох, Якудзу, Зельду и Персону? 🙂

  • inFamous

    Так как Ниер выходит на пека — я назвал ее датой выхода дату выхода на пека.

  • Alexander

    Не выйдет, достаточно посмотреть на предыдущие работы Team Ninja.

  • Alexander

    Этот текст правда редактировался целых пять дней? Кажется, я теперь понимаю, в РП неторопливость на каждом этапе.

  • inFamous

    А они еще спорят что не слоупоки.

  • Alexander

    По-моему это стало очевидно ещё с момента выхода BB.

  • zmiyko

    ВВ?

  • DM

    BloodBorne. Ваш КО.

  • Gorthauerr

    А на главный вопрос, почему Герой в игре про истребителя чудовищ так удивительно похож на Геральта из Ривии, почему-то так и не ответили.

  • inFamous

    А почему у Геральта из Ривии белая башка как у Данте из Дэвилмэйкрай?

  • Samaerro

    Ну, не сказать что сильно похож.
    Разве что понитейлом и месячной небритостью, и то это исключительно «на геральта из третьей части пока его не побреют по сюжету».

  • old katarn

    На Dead or Alive 5? С тех пор, как выходили Ninja Gaiden 1-2, случилось две вещи: 1) Koei и Tecmo объединились 2) Koei Tecmo открыла для себя Steam. И сейчас в Steam она выпускает почти все свои игры. Даже новые ателье и тойкуден выходят одновременно на ПК и на консолях.

    Nioh, судя по всему, принадлежит Коеи, а не сони (в Европе ее сони издает, как минимум — пиарит, в Японии — сама Коеи), из чего можно сделать вывод (на примере «хроник последних дней»), что игра может годик-полтора побыть эксклюзивом PS4, а потом Коеи выпустит ее на ПК. Вероятность эта представляется мне небольшой, но она (на мой личный взгляд) хотя бы существует. Тот же бладборн совершенно точно в обозримом будущем на пк не портируют.

  • Alexander

    Да много чего не портируют, как бы там ни было, значительный пласт игр проходит мимо убеждённых пекарей. Можно сколько угодно спекулировать на тему, верить и ждать. Или играть прямо с релиза. Тут кому что. Я предпочитаю играть. Да и даже в мультиплатформу, в которой я уверен что проведу больше 50 часов, предпочту играть на PS4.
    А в серии Ninja Gaiden после первой и второй части выпустили ещё несколько игр, которых на ПК тоже не было.

  • Alexander

    Он самый. Прошу прощения, всё забываю что не все следят за играми на всех платформах.
    Размышляющим любителям соулсов и кому жалко денег ещё можно порекомендовать Let It Die, довольно специфичный, но в целом приятный пожиратель времени с японским колоритом и банутыми персонажами. Тот редкий случай, когда free2play не требует доната и не убивает геймплей.

  • Sasha

    Образ Геральта появился намного раньше, чем девилымайкраи.

  • inFamous

    Прям вижу Хидеки Камию читающего в 2001 году томик Сапковского. Аж слезы наворачиваются.

  • Garret_Hawke

    Я так понимаю, скриншоты делались как раз в режиме высокой частоты/низкого графона?

  • Alexander

    Там вся разница только в разрешении, никакие другие настройки не меняются.

  • Gorthauerr

    Не только прической и месячной небритостью, черты морды лица тоже похожи.

    И ещё капельку пикантности схожести образов придает то, что ниппонцы впервые выкатили героя с такой мордой где-то летом-осенью 2015 года.Случайно так совпало, что аккурат после релиза Ведьмака III, успешного релиза с волной популярности.

  • realavt

    Оригинал был написан трясущимися от стресса руками и представлял из себя совершенно нечитабельное месиво 🙂 Целую неделю редакция старательно восстанавливала исходный смысл написанного и отсеивала нецензурные выражения…

  • realavt

    Звучит как обрывок от матюка 🙂

  • realavt

    >ПК порт уже неактуальной к тому моменту игры

    Если уже через год-два игра становится неактуальной, то проходняк это недостойный внимания, а не игра…

  • old katarn

    да

  • old katarn

    Вопрос был «портируют ли на ПК». А не «когда лично вы предпочитаете играть». И считаете ли порт на ПК в 2018 году актуальным — тоже так вопрос не стоял. Чего-то в Хроники Валькирии и самые разные FF в стиме народ с удовольствием играет, хотя эти порты «опоздали» на десяток-другой лет..

  • Samaerro

    >черты морды лица тоже похожи.
    эээ…
    Стареющий характерный прибалт, еще и с выбритыми висками
    https://i.ytimg.com/vi/16cwAvQcW0E/maxresdefault.jpg

    и довольно моложавый абстрактный англосакс с частой для японских игр «самурайской» прической
    https://i.ytimg.com/vi/IvfGYXIOems/maxresdefault.jpg

    Разве что форма носа слегка похожа.

    Имхо тут именно совпадение.
    Будь герой японцем — никто бы и не заметил. Черноволосых азиатов в подобном образе пруд пруди.
    Но они решили добавить немного исторического фансервиса, сделав главным героем Уильяма Адамса (первого британца официально ступившего на японскую землю). А у японцев стереотип о европейцах, как о высоких блондинах.

  • John Doe

    Японский ведьмак. Позорище.

  • Rotozey

    Не охни РПГ!

  • Rotozey

    Он её аксием убеждает не пачкаться.
    А Данте просто понторез.

  • Rotozey

    Белый волос да меч — вот и всё сходство.

  • zorg

    «ПК порт уже неактуальной к тому моменту игры»
    нафига вообще в такое играть

  • Shmortex

    katarn-то, кстати, молодец. Успел не только в Берсерию и Ниох на пикселях, но и в Тормент на ign.
    Интересно, кто обозревает Тормент на RP. Ужели сам господин N?

  • Peter Osipov

    Когда же Torment? О_о

  • Sabatta

    NG3 была провалом, а НедоNinja Gaiden Z вроде вышла на ПК. Или вам DS-версия Dragon Sword на ПК нужна была?

  • Суслов Сусел

    Так в этом его фишка. И потом он не просто понторез, может кое-что. )

  • Sabatta

    Вполне вероятно. KoeiTecmo как-то спрашивала в твиттере, на каких еще платформах вы хотели бы видеть эту игру.

  • Alexander

    Да не портируют, успокойтесь уже.

  • Alexander

    Потому что все кому интеесен жанр уже наиграют в это 200+ часов, и будут играть в условную вторую часть.

  • Alexander

    То-то сейчас в первый-второй DS заигрываются. Максимум пройдут и перейдут к третьей части. Конечно гордая раса ПК игроков любит играть и через пять лет после релиза. Но что-то мне подсказывает, что через пять лет фанаты будут играть в продолжение, потому что первая будет исхожена вдоль и поперёк.

  • Alexander

    Провалом или нет — это ещё вопрос, тут смысл в том, что автор избирательно отметил первую-вторую часть, забыв про другие игры, которые на ПК не вышли.

  • BoDunoff

    во 2-ой нет, а 1-ый был вполне жив еще пару месяцев назад, с патчем на онлайн (фанатским опять же)

  • realavt

    А, ну это уже ситуация аля Assassin`s Creed или CoD, когда каждый год спамят сиквелами до такой степени, что отдельные игры франшизы начинают терять смысл. Хотя как раз недавно читал отзыв игрока, который после третьего Дарк Соулса вернулся к самому началу, в Демон Соулс — и тот по-своему его опять заинтересовал, несмотря на исхоженность. Все-таки нашлись нюансы.

  • Alexander

    Демон соулс всё же немного другое, он своей актуальности не потерял, т.к. гораздо просторнее дарксоулсов, а ещё на PS3 у него честные 60FPS, что делает боёвку гораздо приятнее.

  • Тарас Бульба

    Игра шикарна. Залипаю вторую неделю.

  • Alexander

    Та же история. Радует, что не нужно выбирать между бойцовскими и магическими навыками, как в том же DS, а билды различаются главным образом оружием.

  • Alexander

    Похоже сайт делается в свободное от основной работы время, и ни для кого этот проект не является основным/приоритетным. А мы тут бессмысленно надеемся на актуальные рецензии.

  • realavt

    Насчет «просторнее» — как-то странно звучит, вспоминая моё шапочное знакомство с его открывшимися после первой, пятью локациями. Выглядели как узкие тоннели, ведущие куда-то вглубь. И лок скорее на 30фпс, а не на 60.

  • sinev-a

    от ведьмака тут ничего нет от слова вообще.Так что кто и позорится,то это ты.

  • Alexander

    Похоже память вас подводит ну или знакомство не пошло дальше туториала, первая локация (замок) — очень просторна по сравнению с той же DS. И лок на 30 тоже в Dark Souls, а Demons Souls идёт на 60, это отлично заметно по более плавному и отзывчивому управлению.

  • Harlequin

    То есть, ты хочешь сказать, что игра все-таки РПГ?

  • realavt

    >ну или знакомство не пошло дальше туториала

    Какой туториал, если я сказал, что порталы в Нексусе уже открылись и я ознакомился с доступными оттуда «мирами»? 🙂 Насчет остального — наверное надо таки воткнуть диск в консоль и вспомнить, а то за пять лет действительно могло подзабыться. Если 60 фпс держало, то это действительно круто, ибо в Дарк Соулсах просадки фпс были частенько заметны. Помню лишь, что чисто эстетически мне Демон Соулс понравился гораздо больше, чем Дарк Соулс, несмотря на все эти нововведения в структуре мира, даже пелена красивее выглядела по сравнению с тем, как её упростили в следующих играх.

  • realavt

    Ну, степень заинтересованности в жанре тоже стоит учитывать 🙂 У слишком многих она на уровне «поиграю, когда выйдет на ПК».

  • zorg

    омг..

  • realavt

    >Ужели сам господин N?

    И начинает со слов: «Torment, вся серия в целом, — омерзительный кусок дерьма,
    созданный человеком, чей уровень фантазии намертво застыл на уровне 10-летнего подростка. Это пародия на RPG, пародия на игровой процесс как таковой, пародия на здравый смысл. Я не вижу смысла для себя рецензировать то, что не считаю игрой.»…

  • realavt

    https://www.youtube.com/watch?v=6IVDbvg6k9o
    Название в тему, как бы возражает 🙂

  • realavt

    Жапанщина из Жапании!

  • Alexander

    Эта степень называется «казуал» 🙂

  • Alexander

    Есть такое, Demons Souls мне тоже больше нравится, Dark Souls всё же более массовый продукт, в чём-то упрощенный и сделанный в угоду широкому потребителю. Это не всегда плохо, но в случае с этой серией в демонах как мне кажется больше авторского замысла и пресловутой «души», да и левел-дизайн интереснее.

  • Snor

    Пишу, будет скоро.

  • realavt

    Мне в Demons Souls еще загрузочные картинки нравились, на которых частенько отображались ключевые персонажи и их истории. Вкупе с Нексусом это создавало какую-то более человеческую обстановку, что ли, в противовес не менее эпичным, но нарочито насквозь мертвенным Дарк Соулсам, которые по сути про приключения зомби на огромном кладбище, где все уже давно умерли. Какой-то важный нюанс был утерян, заметно изменивший общую атмосферу. Несколько лет назад у меня складывалось такое ощущение, что я один вижу эту разницу, ибо другие игроки в упор такого не замечали — пока не наткнулся в интернете на отзыв типа «жду, когда же они наконец выпустят Demons Souls 2». Человека поправили, что наверное он опечатался и хотел написать «Dark Souls 2», который вот-вот выйдет — но тот уточнил, что речь именно про Демонов, линейка Дарк Соулсов для него уже не то.

  • Alexander

    Да, это точно, при некой общности сюжетов в демонах он содержит интересных персонажей, а в дарке вот хоть убей никто не запоминается совсем. Никогда не приходила мысль, что всё из-за этих картинок, но видимо так и есть 🙂

  • LinaK

    даже если закрыть глаза что епонщина так еще и левелдизайн уныл, большинство боссов тоже ниочем

  • cliff

    В пссторе с его ломовыми ценами имеет смысл покупать только эксы, все остальное лучше ждать в стиме, если есть высокая вероятность, что выйдет (а выходит почти все, кроме эксов — к счастью, японский рынок сократился и люди наконец заметили ПК-платформу)

  • Alexander

    Кому лучше? Вам? Ну ждите и надейтесь 🙂
    А мне нравится играть, а не надеяться. К тому же в PSN тоже бывают скидки, вполне приличные.

  • Provokateur

    Места для комментариев для особо одаренных.

  • Provokateur

    Играл, или просто так зашел?

  • Provokateur

    Расист или тупой? Ой, тавтология вышла…

  • ld50ofmilk

    на самом деле Адамс похож на папашу Райдена из Метал гир солид 2, только прическа другая. может ниппонцы всех белых так изображают 🙂
    http://vignette2.wikia.nocookie.net/metalgear/images/c/c8/SolidusHD.jpg/revision/latest?cb=20140930091309

  • Windigo

    Скидка, снижающая игру до полной цены стима — это не скидка.

  • Shmortex

    Выше Снор отписался, что он пишет рецензию.
    Видимо, господин N уже не торт.

  • cliff

    Мне тоже больше нравится играть, но с современной плотностью качественных игр спешить вообще некуда — всегда будет, чем занять руки до выхода игры N. Хуже за время ожидания она не станет, плюс, как показывает практика, на пека игроки получают сходу не только душевный прайс, но и разные бонусы, которых на консолях не было, или были в урезанном виде, или были за деньги.
    А вот про «приличные скидки» не надо, они реально приличные только на хлам, все остальное в стиме на старте дешевле, чем в сторе после этих скидок. Так что да, имеет смысл покупать именно в стиме — разве что жопа горит поскорее на форумах рассказать какая зашибись игра N.

  • Vzhik

    Нет, Вы не один. Мне тоже Демоны показались более цельными, и домашними что-ли.. Хоть и играл в них после ББ, ДС1, и ДС2, но понравились больше всех их. Но ДС1 приближается к ним больше всего.

  • Nerd_Sp

    вы, книги с фильмами по тому же принципу потребляете?
    А к более материальным ценностям как относитесь, там, квартиры, машины?

  • Nerd_Sp

    Обычно люди с такой манией потребления исключительно нового очень быстро выгорают.
    И начинается нытьё «меня, в мои 15, уже игры не радуют, фильмов уже не интересны, а вот раааааааньше…»

  • Bishop

    Играю со дня релиза, так и не прошел. Радует, что диск так под завязку набит контентом.
    Очень радует боевка и разнообразие предметов.
    Совсем не радует дизайн локаций.

  • Alexander

    http://imgur.com/cYBiwGV
    Ну если это хлам, то в стиме тогда что?
    Как правило последние новинки через пару месяцев уже можно за 50% изначальной стоимости взять. Так что если торопиться некуда, то не всё так печально, как вы тут рассказываете.

  • Nerd_Sp

    Let It Die требует доната и убивает геймплей делая боссов непрохоодимыми.
    https://www.youtube.com/watch?v=n7sviJvnxZY

  • Alexander

    Все боссы проходибельны без доната. На реддите полно людей прошедших игру не вложив никаких денег вообще, да и я не помню, чтоб были какие-то сложности. Да, гриндить надо много, но это ж ф2п.

  • SmoothPimp

    У редакции появились деньги на AAA-проект и они купили… приставочный экз для рецензии на сайте, где действительность до сих пор меряют PS:T и первым Fallout!

  • Ваш талант прорицателя равен примерно 0.

  • SmoothPimp

    то в стиме тогда что?

    Deus Ex: Mankind Divided для ПК-элиты продавали за 389 руб., 1119 рублев практически стартовая цена ПК-версии.

    Hail to PC!

  • SmoothPimp

    Я хотел оскорбить приставки и консольщиков, но никак не горячо любимых работников горячо любимого сайта, извините.

  • Аа, тогда даешь холивар )))

  • old katarn

    Конечно, не портируют. Не волнуйтесь вы так :))

  • Alexander

    Не забывайте, что российская ПК-«элита» живёт в резервации с региональными скидками. Кроме низких цен это ещё означает, что за пределами СНГ стимовские игры превратятся в тыкву. Не знаю кому как, а мне «элитарность» резерваций кажется штукой сомнительной.

  • Bishop

    Да и не СНГ, а РФ

  • Bishop

    Т.е. Патчес, Зиг, Анри, Юрия, Солейр, не говоря о людях-боссах — Арториас, Гвин, Гвендолин, ОиС, Олдрик, Присцилла — не запоминаются? Не надо так)
    Я как-то пытался обстоятельно и осмысленно написать о различиях ДеС и ДаС, но у меня не особо получилось, хотя интуитивно все предельно ясно. Дело не в просторности, конечно. Просторы там только в 1:1.
    Там скорее действительно дело в какой-то душевности, мистике и мрачной волшебности происходящего, тогда как в ДаС мрачную волшебность заменила мрачная некроромантика.

  • Bishop

    Вот медаль «Мастер подхалимажа», заслужил!
    https://uploads.disquscdn.com/images/004d56b1e11908e8cf41c713a54f1ab502f1a09daf052721fbd93282a4083126.png

  • SmoothPimp

    Не надо мерить людей по себе, я искренне люблю горячо любимый сайт. Консольщиков презираю, само собой.

  • Bishop

    Докажи, как ты любишь горячо любимый сайт! Стань ради него консольщиком, так ты истинно докажешь свою горячую любовь своему горячо любимому сайту <3

  • realavt

    >Видимо, господин N уже не торт.

    Да уж чай не торт совсем…
    http://domvegana.ru/uploads/shop/products/additional/f1b52ccf1a3f1a2850c9189a6cf3ff8c.jpg

  • realavt

    Не, там все-таки СНГ — в РФ минимальные цены, но купленные там игры годятся для территории всего СНГ. Собственно, некоторые не из РФ этим и пользуются, покупая игры через российских знакомых или в российских интернет-магазинах.

  • cliff

    Вы примеры приводите про 50% стоимости через два месяца, вот прям линками, я в месяц закупаю 3-4 игры в пс-сторе и помню их цену, и, переиодически пролистывая, регулярно вижу все тот же прайс что полгода или урезаный процентов эдак на 20, не больше. А «разнообразие» — это тот десяток консольных эксов, половина из которых спустя полгода появляется на пека? Мощно, чо.

  • Alexander

    https://store.playstation.com/#!/ru-ru/двойные-скидки-с-playstation-plus/cid=STORE-MSF75508-PLUSDBLDISC17
    Раз вы закупаете по 3-4 игры в месяц, за ссылками можете следить и сами. Для примера посмотрите сколько сейчас просят за The Last Guardian, который пару месяцев назад продавали за фуллпрайс. Не так давно была временная скидка на FFXV, тоже не так давно вышедший.
    Что-то ни они, ни Nioh, ни недавний Horizon на ПК появляться не спешат. Как и не менее интересные мне Bloodborne, Driveclub и чуть менее интересные The Last of Us, God of war, LBP. Спорить не вижу смысла, меня ПК в качестве игровой платформы не устраивает, тк не нравится сам формат игры за компьютером. Максимум — бесплатно потестировать мультиплатформу и отсеять явный проходняк и развлекухи на вечер с 6-7 часовой кампанией. Для всего остального предпочитаю более подходящие для игры девайсы.

  • cliff

    Так это вы эксы перечисляете, с ними понятно. Они на ПК никогда не появятся и за них не жалко отдавать в день релиза, потому что там каждая вторая игра шедевр. А вот спортсимы, например, держат уровень с осени все без исключения, что возвращает меня к первоначальному посылу «В пссторе с его ломовыми ценами имеет смысл покупать только эксы, все остальное лучше ждать в стиме». Я имел ввиду, конечно, не Deus Ex и Xcom, а инди-шминди типа EGTR. Ладно, я вас понял, спасибо за приятное общение.

  • cliff

    Как жителю СНГ, мне по барабану, региональные это прайсы и скидки, или всепланетные. Главное — сам прайс, который в стиме очень приятный. Я для себя установил рубеж в не более 200 баксов в месяц на игры, и стим мне очень в этом смысле помогает.

  • Alexander

    А спортсимы, как и файтинги, например, лучше играть вдвоём у телевизора. Я, честно говоря, никогда не играю в одиночку в ту же фифу, но в прошлый раз когда попытался посадить друзей за мк на компе (всё же картинка лучше, чем на PS3), получил от них «фэ, на мониторе это фигня какая-то, совершенно не то». Каждому своё конечно, рад что ПК для вас работает как игровая платформа, можете экономить.

  • Damnash

    >>>Так это вы эксы перечисляете, с ними понятно. Они на ПК никогда не появятся и за них не жалко отдавать в день релиза, потому что там каждая вторая игра шедевр.<<<
    Такие то шедевры, как Орден 14/88 или Infamous. Угу каждый экз шедевр, конечно.