Интервью с главой Nintendo Russia

nintendo-russia-interviewАвтор: ЯРОСЛАВ ГАФНЕР

У нашего издания накопилась пара десятков вопросов к российскому офису Nintendo – и, на удивление, нам удалось в конце концов поговорить с Яшей Хаддажи, руководителем отечественного подразделения, который не то чтобы часто общается с прессой. Как сейчас формируется цена на товары Nintendo в РФ, какова ситуация с их доступностью в регионах, какие игры – самые продаваемые у нас… ответы на эти и многие другие вопросы – в материале ниже.

Riot Pixels: Вы больше шести лет возглавляете офис Nintendo в России. Назовите ваши ключевые достижения за это время.

Yasha-Haddaji

Яша Хаддажи, руководитель российского представительства Nintendo с октября 2011 г.

Яша Хаддажи: Я бы не хотел называть это своими личными достижениями. Российский офис Nintendo всегда был и есть команда единомышленников. И вот уже более шести лет мы сообща занимаемся развитием бренда в России и расширением присутствия продукции Nintendo в стране, делая ее доступной для все более широкого числа россиян.

RP: NES Classic Mini и SNES Classic Mini стали хитами. В чем преимущества Nintendo – почему ей удалось то, что не получилось у Atari и SNK с их ретро-консолями (Atari Flashback и Neo Geo X)?

ЯХ: Я уполномочен комментировать только локальные темы. Однако мы можем подтвердить, что NES Classic Mini и также SNES Classic Mini стали настоящими хитами в России.

Консоль NES Classic Mini была успешной – ее полностью раскупили. Мы ввезли в Россию намного больше консолей SNES Classic Mini, которая также стала очень успешной с точки зрения продаж в 2017 году, хоть и не была распродана полностью. Мы довольны, что можем предоставить возможность большему количеству пользователей получить доступ к консоли.

RP: Расскажите, как формируется цена на игры Nintendo в России.

ЯХ: Мы являемся единственным дистрибьютором продукции, программного обеспечения и аксессуаров Nintendo в России. Цена, которую мы предлагаем партнерам, формируется исходя из нескольких составляющих: закупочной цены на товары для ООО «Нинтендо РУ», таможенных налогов, расходов на логистику, нашей маржи и НДС. Перед непосредственной финализацией предложения для потребителя к полученной стоимости добавляется также маржа ритейлеров. По поводу таможенных налогов – они зависят от товара: 10% – на консоли, 5% – на программное обеспечение (игры), 0–15% – на аксессуары.

Смотреть скриншоты Mario Kart 8 Deluxe

RP: С какими ритейлерами сотрудничает Nintendo Russia?

ЯХ: Мы сотрудничаем со всеми крупными ритейлерами бытовой электроники в России. Полный список партнеров можно найти на нашем сайте.

RP: Что вам на данный момент не нравится в организации магазина «Мир Nintendo»? Требует ли он доработки?

ЯХ: На данный момент мы работаем над улучшением функциональности веб-сайта нашего интернет-магазина «Мир Nintendo», а именно разрабатываем программу лояльности, а также дополнительные возможности для платежей и доставки. Мы занимаемся этим с 2016 года вместе с нашим партнером Kupi Vip. Пока это вся информация, которую мы готовы предоставить на данном этапе.

RP: Планируете ли вы продолжать сотрудничество с системой «Яндекс.Деньги»?

ЯХ: Конечно, мы продолжим сотрудничать с этим партнером, чтобы быть уверенным, что у наших потребителей всегда есть актуальные предложения.

Смотреть скриншоты Super Mario Odyssey

RP: Какова ситуация с доступностью игр Nintendo в регионах России?

ЯХ: Большинство наших розничных партнеров имеют широкое присутствие в регионах. На сегодняшний день нет ни одного региона России, который бы не имел доступа к товарам Nintendo.

RP: Есть ли у Nintendo Guardians аналоги за рубежом?

ЯХ: Мы создали программу Nintendo Guardians в 2013 году для объединения сообщества фанатов Nintendo. У этой программы нет аналогов за рубежом, она уникальна, но ведь и Россия – уникальная страна.

RP: В чем смысл программы Streetpass, если на 3DS новых игр почти не выходит, а в Switch стрит-пасса нет. Сколько будет продолжаться Streetpass, как вы планируете развивать программу?

ЯХ: Программа Streetpass была также создана в 2013 году и также не имеет эквивалентов за рубежом. Суть программы заключается в еженедельных встречах представителей Nintendo Guardians, и они не всегда посвящены играм по Streetpass. Сейчас люди встречаются, чтобы играть в игры и карты Pokémon или чтобы соревноваться друг с другом в многопользовательских играх на Nintendo Switch.

RP: Некоторые жители России заказывают игры и приставки Nintendo из-за рубежа. Почему это происходит, на ваш взгляд?

ЯХ: Мы не комментируем информацию, основанную на слухах.

Смотреть скриншоты Kirby Star Allies

RP: На приставках Nintendo существует проблема пиратства. Как вы с этим боретесь?

ЯХ: Вопросом пиратства занимается наша штаб-квартира. Я не уполномочен комментировать подобные темы.

RP: Много ли игр от российских разработчиков в eShop?

ЯХ: Есть некоторые – например, Energy Cycle или Energy Balance для Nintendo Switch, которые были созданы российскими разработчиками.

RP: Сейчас быстро развивается киберспортивный рынок. Каково положение Nintendo на нем? Как часто в России устраиваются турниры по Splatoon 2?

ЯХ: Мы организовываем турниры по Splatoon 2 на всех наших мероприятиях Level Up Days, которые проходят 2–4 раза в год. Также мы постепенно развиваем и онлайн соревнования по игре.

Смотреть скриншоты Splatoon 2

RP: Можете ли вы сказать, сколько активных пользователей у Switch, Wii U и 3DS в России?

ЯХ: Мы не предоставляем такую информацию.

RP: Главными бестселлерами Nintendo в России по-прежнему остаются JRPG?

ЯХ: На сегодняшний день бестселлером в России является The Legend of Zelda: Breath of the Wild. На втором месте по популярности находится Super Mario Odyssey, а за ними следует Mario Kart 8 Deluxe.

Смотреть скриншоты The Legend of Zelda: Breath of the Wild

RP: «Цифра» или «коробки» – что больше любят поклонники Nintendo в России?

ЯХ: Все зависит от франшизы, от самой серии игр. Это больше вопрос к самим фанатам.

RP: И последний вопрос: как вы определите главные задачи Nintendo в России на текущий момент?

ЯХ: Наша главная цель – такая же, как у Nintendo во всем мире – обеспечить уникальные развлекательные впечатления нашим потребителям и превзойти их ожидания от видеоигр.