Nintendo Labo: картонные впечатления

Nintendo LaboНа прошлых выходных в рамках фестиваля японской культуры Hinode Power Japan прошла закрытая презентация интерактивного конструктора Nintendo Labo. Мы посетили ее и познакомились с картонными «тойконами» и мини-играми из наборов «Ассорти» и «Робот». Удовольствие недешевое, но свою аудиторию, пусть и небольшую, кажется, найдет.

Над Labo трудилась команда, причастная к Switch и некоторым популярным “линейкам” Nintendo: Цубаса Сакагути (директор и ведущий специалист в области ПО), Коити Кавамото (продюсер) и Ёсиясу Огасавара (“шеф” по части технического обеспечения Labo). Сакагути, например, ранее возглавлял разработку Splatoon и возился с интерфейсом главного меню 3DS, а Огасавара руководил созданием инфракрасной камеры движения в правом джойконе, которая пригодилась для Labo. Да, некоторые функции в Switch проектировались на перспективу, без четкого понимания, как их можно было бы применить в первые месяцы «жизни» консоли.

Означенная троица и их коллеги опробовали немало вариантов устройства-«аддона» к Switch, пока не пришли к концепции Labo. В комплект Labo, как известно, входят картонные листы, картридж с необходимым ПО и всякие вспомогательные безделушки. Ни ножниц, ни нервирующего клея. Изначально разработчики экспериментировали с печатью деталей на 3D-принтере, что здорово тормозило процесс. Потом они прогулялись на склад за картонными коробками. И попали по адресу!

«Интерактивная платформа» – не просто громкое определение Labo. Не обращайте внимания на глупые мемы в Twitter. Выглядит знакомство с конструктором так: распаковываете, допустим, набор «Ассорти», вытаскиваете пачку листов из коробки и засовываете картридж в Switch. На экране – забавно оформленная инструкция, как сколотить ту или иную вещичку. Выдавливаете из картона детали, вертите на сенсорном дисплее трехмерные модели, следуете простым советам. Глядишь, в руках уже домик, удочка, пианино, руль мотоцикла или машинка. На презентации, понятное дело, собирали машинку, потому что ее из картона вылепить проще всего.

Labo ориентирована на детей 6–10 лет, но желательна помощь взрослых, чего авторы не скрывают. Дескать, вместе же веселее. К слову, первые потребительские тесты продукта в США и Японии были провальными – ребятня мастерила едва ли не что попало, справлялись лишь взрослые. Nintendo сделала два вывода – упростить конструктор и подготовить исчерпывающую инструкцию. В РФ наборы лишены локализации. Видимо, так российское отделение недвусмысленно намекает, что только детских ручонок будет недостаточно.

Три «кита» Labo: ИК-датчик, функция вибрации и гироскопы в контроллерах Switch. «Тойконы» функционируют как задумано благодаря “раздельному управлению” – вибрации двух джойконов, двигающих машинку, геймпадам в основании и катушке удочки, и т. п. То есть суть взаимодействия – в разнице сенсоров.

Nintendo Labo Creators

Создатели Labo (слева направо): Цубаса Сакагути, Коити Кавамото и Ёсиясу Огасавара.

Мне определенно приглянулись домик и пианино. Для первого одной из стенок служит Switch – мы как будто заглядываем внутрь, там живет японский колобок. Квартиру можно затопить, мгновенно обратить день в ночь, пуститься в мини-игры, скажем, использовав милый комочек вместо шара для боулинга. Мини-игр – куча. Все действия (смена обстановки, торнадо в комнате и т. д.) контролируются перетасовкой блоков (вставляются в отверстия в доме). Картон, увы, не видится панацеей и надежным материалом. Особенно разочаровывают крутящиеся элементы, которых немало.

Пианино способно послужить примитивным синтезатором – можно записывать собственные простенькие треки. Ритм и эффекты добавляются при помощи своеобразных “перфокарт” и других накладок. Ноты на экране изображают, среди прочих, орущие кошки.

Гонки за рулем мотоцикла меня не заинтересовали. Со специальными контроллерами удобнее, да и выбор игр, понятное дело, шире. Обращение с удочкой предсказуемо: мелководье для слабаков, чем глубже опускаешь леску, тем рыба крупнее и хитрее. За доспехами робота я наблюдал со стороны. Уж простите, не стал лично нацеплять на себя рюкзак, «визор» и подобие ботинок! Трансформеру дозволено перевоплотиться в машину, вырасти в размерах и воспарить над городом. Город для него – не более чем площадка для разрушений. Ну, еще несчастные НЛО под горячую руку попадают. Возможен и мультиплеер, если друг тоже потратится на Robot Kit.

А в Variety Kit входят детали для второй машинки (нужна дополнительная пара джойконов), чтобы устроить соревнования тихоходов либо столкнуть транспорт на арене подобно сумоистам. Потенциал для экспериментов в Labo заложен солидный. Красьте, украшайте модели наклейками, наконец, копайтесь в меню Toy-Con Garage. В нем доступным языком объясняются базовые принципы физики и программирования. Инженером ребенок не станет, но, может, хоть заинтересуется. До меня конструктор Labo пока не доехал, поэтому прикинуть, насколько он затягивает, не могу.

В Европе и РФ наборы «Ассорти» и «Робот» поступили в реализацию 27 апреля, в США и Японии – неделей раньше. Первые отчеты о продажах казались обнадеживающими – в частности, в Японии Variety Kit возглавил топ Media Create с результатом 90,4 тыс. копий, а Robot Kit занял третье место с 28,6 тыс. (между ними расположилась God of War с 46 тыс.). Через неделю, правда, и Variety Kit, и Robot Kit сильно просели в рейтинге. На родине Nintendo удалось продать лишь треть от первой партии Labo. Вопреки ожиданиям, “аддон” не подстегнул интерес к Switch.

Напоследок замечу, что Labo – не безделица, какой воспринималась на анонсе. И процесс сборки не такой уж деликатный, и игра на венике как на гитаре – не предел возможностей. Некоторые мои знакомые уже раскошелились на Labo. Выйдет ли конструктор в России за пределы узкого круга энтузиастов – большой вопрос.

Примечание: для тех, кого интересует «живучесть» картона Labo. В интервью сотрудники Nintendo упирали на то, что материал качественный и способен протянуть долго. Вдобавок к этому компания продает «запчасти» (в российских магазинах пока таких предложений не видел), но тратиться необязательно – «выкройки» Nintendo выложила в сеть в формате PDF.

В редакционном блоге, свободном от редактуры, наши авторы высказываются насчет горячих и остывших игровых инфоповодов, могут писать о книжках из разряда «Консольные войны» Блейка Дж. Харриса и даже рассуждать на темы, напрямую не связанные со специализацией RP. Если новостная лента и статьи опостылели, заходите сюда.