Рецензия на Nidhogg

logo-nidhogg-reviewАвтор: RANDOM_PHOBOSIS

Nidhogg — звезда «инди»-фестивалей и обладательница кучи престижных наград. Любимицей публики она стала ещё в 2011-м, покорить же весь мир мешала лишь одна досадная деталь: поиграть в культовую игру давали только избранным и за закрытыми дверями. И вот долгий срок разработки подошёл к концу — теперь уж точно перед нами безупречное произведение искусства!

Разработчик: Messhof
Издатель: Messhof
Сайт: Открыть
Жанры: Arcade/Fighting/2D
Похожие игры: Bushido Blade, Bushido Blade 2, Canabalt, Super Smash Bros. (сериал)
Мультиплеер: (2) hot seat, Internet
Вышла: «цифра», 13.01.2014 (весь мир, PC)

Каналья, тысяча червей!

И да и нет. Прежде всего удивляет визуальный стиль: пусть для Messhof, известного своими бесплатными игрушками, картинка уровня «первое знакомство с MS Paint» и типична, но рядом с табличкой «299 рублей» аляповатое буйство красок смотрится странно. Это потом убеждаешься в искренней правдоподобности ротоскопической анимации, навевающей воспоминания о древней Prince of Persia, и понимаешь, что яркие однотонные силуэты — единственный способ уследить за персонажем. Но всё же любоваться не на что. Что ж, разработчику удалось опустить и без того низкую планку «инди»-графики на недосягаемую глубину — чем не достижение? Зато от игрового процесса ничто не отвлекает!

Впрочем, и здесь царит минимализм. Схватка двух бойцов (герои одинаковы — никакого выбора) стремительна и скоротечна, ведь каждое ранение смертельно. Забудьте о «комбо», суперударах и спецприёмах: стандартный выпад всего один, хотя для меча предусмотрено три стойки (почти как в Bushido Blade), а ещё своё оружие можно метнуть, а вражеское — выбить из рук. Отдельной кнопки для блока нет — чтобы отразить удар, надо отбить собственным клинком неприятельский. Самое занятное, что решения необходимо принимать молниеносно, потому что темп боя просто сумасшедший, а жизнь не длится и пяти секунд.

Смотреть галерею скриншотов Nidhogg

С другой стороны, гибель противника не заканчивает игру — вместо этого победителю позволяют бежать к следующему экрану, прорываясь к противоположной границе вытянутого поля. Соперника, возрождающегося спустя пару мгновений, нужно либо зарубить снова, либо перехитрить и проскользнуть мимо. Если же погибнет герой, экран будет сдвигаться уже в «нашу» сторону. Это «перетягивание каната» — своеобразная альтернатива и полоске «хитпойнтов», и счётчику раундов, но работает гораздо интересней, поскольку за скорое продвижение надо расплачиваться потерей тактически выгодных позиций.

Для самых маленьких?

Боевая система глубока и занимательна, а главное — ошеломляюще прозрачна и интуитивно понятна. Не в пример монстрам вроде Guilty Gear, тут пары минут достаточно, чтобы освоить немногочисленные премудрости фехтования, но, как и в «серьёзных» файтингах, мастерство можно оттачивать очень долго. Потому-то Nidhogg и суждено стать королевой дружеских посиделок: без сноровки в ней не обойтись, однако академических познаний она не требует. К тому же, турнирный режим заинтересует не только участников, но и зрителей, благо от зрелищности дуэлей то и дело захватывает дух.

Смотреть галерею скриншотов Nidhogg

Беда в том, что на большее игра не годится. «Сингла» как такового нет, а в онлайн идти не тянет — тех немногих, кто совладает с кошмарным «лобби», умудрится встретить живого оппонента и не нарвётся на жуткие «лаги», замучает однообразие. Уровней всего четыре и отличия между ними незначительны — очень уж мало развилок и интерактивных элементов, способных повлиять на исход матча. Вид оружия один, и хотя «вариантов» на манер «мутаторов» в Unreal Tournament предостаточно, принципиального влияния на процесс они не оказывают. Nidhogg великолепна — изредка и небольшими дозами. Если засидеться, то подступает тоска.

* * *

Подобно умелому фехтовальщику, автор обезоружил игрока, прижал к стенке и загнал в ловушку: либо вы пропустите один из лучших файтингов наших дней, либо выложите кругленькую сумму за, по сути дела, незаконченную игру.

65

 

Минимальные требования Рекомендуемая система

Pentium III/Athlon 1,2 ГГц
512 Мб памяти
видеокарта с 32 Мб памяти
200 Мб на винчестере

Pentium III/Athlon 1,4 ГГц
1 Гб памяти
видеокарта с 32 Мб памяти
200 Мб на винчестере

Look for the comments on the forum.