Впечатления: Neverwinter

logo-neverwinter-beta-impressionsАвтор: RIN D. PRYDE

Анонс Neverwinter вызвал у игроков скорее удивление, нежели ажиотаж. Free-to-play MMORPG во вселенной Dungeons & Dragons от разработчиков игр про супергероев и под флагом китайского издателя Perfect World? Слишком подозрительно. Но вот проект уже несколько месяцев как вышел, а вчера началось открытое бета-тестирование и русской версии (в ходе локализации был переведён целый мир: более 700 000 слов и около 80 часов озвучки в исполнении российских актёров). Мы не остались в стороне и тоже провели пару недель в Забытых Королевствах.

Чем заняться мертвецу в Невервинтере

Завязка истории привычна – в многострадальном городе снова «всё очень плохо». Последний Лорд Невервинтера исчез в неизвестном направлении, кругом последствия Магической чумы и нашествия огненных элементалей, а вчерашние крестьяне, кузнецы и хлеборобы расхаживают по окрестностям, только уже мёртвыми. Не найти было более подходящего момента для королевы-лича Валиндры, чтобы присоединиться к этому празднику «нежизни» в компании заморского дракона…

После битвы на невервинтерском мосту герои получают приказ об отступлении в город, где и начинается длинная цепочка квестов, которая заведёт куда дальше, чем они рассчитывали. Увы, линейная – пришли в локацию «для уровней с 5 по 10», набрали пачку стандартных ММО-заданий, «прокачались», отправились в следующую. Зато по уровню эпичности сюжет раскручивается в лучших традициях D&D – любой, кто интересовался сеттингом Forgotten Realms, будет удивлён множеством отсылок и реверансов в сторону легендарной вселенной.

Экран создания персонажа вряд ли поразит человека, хоть раз запускавшего ролевую игру. На фоне разнообразных настроек внешности скупую слезу у фанатов компьютерных RPG вызовет разве что возможность выбрать родину героя, божество-покровителя и прочие приятные мелочи. К сожалению, будь вы коренным невервинтерцем или охотником за головами из Лускана, поклоняетесь Амаунатору или Торму – на сюжетной линии, кроме пары ни на что не влияющих опций в диалогах, это никак не отразится.

Смотреть галерею скриншотов Neverwinter

От Neverwinter вообще не стоит ожидать явного родства с Baldur’s Gate или Icewind Dale. В ней многое выглядит как D&D, называется как в D&D и при этом – совсем не D&D. Например, эффекты первичных характеристик вроде силы, харизмы и интеллекта низведены до положения смехотворных бонусов а-ля «+3% к шансу критической атаки», а ежедневные способности – просто разновидность суперудара, «перезаряжающегося» минуту-другую. Несмотря на похожие иконки, глубины настольной ролевой системы здесь нет.

А вот механика боя несколько выделяет Neverwinter среди остальных ММО. Казалось бы, разработчики использовали элементарнейшие инструменты: ограничили количество умений, которые можно одновременно «экипировать», повесили их на удобные «горячие клавиши», запретили персонажам двигаться во время атаки, но подарили возможность перекатываться. Да, и ещё враги оповещают о своих особо мощных ударах яркими конусами на земле.

В лучшие моменты Neverwinter напоминает настоящий экшен – на месте стоять нельзя, ведь недруги то и дело норовят задавить «мясом». Конечно, это по большей части иллюзия, но редко когда в ММО бой хотя бы кажется столь динамичным.

Смотреть галерею скриншотов Neverwinter

Развлеки себя сам

Neverwinter вообще воспринимается скорее как кооперативная игра – группа искателей приключений локомотивом проносится по сюжету, посетив по пути все достопримечательности, что приготовили сценаристы, «прокачивается» до максимума и остаётся наедине с главной проблемой ММО — «фармом ради фарма». Частично решить её призван редактор модулей The Foundry.

«Конструкторская» составляющая перекочевала сюда почти прямиком из Neverwinter Nights, просто в урезанном виде. Игроки могут создавать собственные квесты, локации и даже целые истории, которые затем оценят разработчики (в русской версии уже немало пользовательского контента, плюс, с европейского сервера были переведены 10 топ-квестов). Выбрать всё самое вкусное помогают голосования и рейтинги – сразу видно, из-под чьего пера приключения выходят интереснее. Кроме того, автору понравившегося творения можно «дать на чай» астральных алмазов – специальной валюты, необходимой для сделок на аукционе.

Кстати, финансовая система здесь вызывает неоднозначные реакции. Лично мне она показалась достаточно демократичной – от нас действительно не требуют безумных трат, тем более по ходу основной сюжетной линии. Если приложить чуточку усилий и вникнуть, что и как работает, то можно достичь 60 уровня и не заподозрить, что микротранзакции вообще существуют.

Бо́льшая часть премиум-вещей служит для увеличения скорости «прокачки» или же упрощает прохождение «хардкорных» подземелий при помощи свитков воскрешения и лечебных зелий. Ничего жизненно важного для PvE в магазине не продают. Разве что сброс навыков тоже не бесплатен, только вряд ли он понадобится, если внимательно читать все описания. А косметические украшения и «скины» – дело строго добровольное. Но, конечно, без них ваш любимец не будет выделяться из однородной массы.

Смотреть галерею скриншотов Neverwinter

Player vs. Payer

С другой стороны, например, некоторые топовые улучшения для оружия и брони, которые куются из осколков кристаллов с вероятностью 1%, иначе как издёвкой не назвать. Для гарантированного успеха и сохранения ценных ресурсов (ведь в случае неудачи часть материалов пропадает) можно купить во внутриигровом магазине некий «закрепитель», да вот цены кусаются – на создание идеального драгоценного камня на европейских серверах приходилось тратить сотни долларов.

Что особенно неприятно – эти бонусы разрешено использовать в PvP. Как и премиум-скакунов, дающих преимущества внешние и скоростные. Правда, всё можно «нафармить» и бесплатно, но на это уйдёт вечность. А на аукционе легко за пару минут одеться с иголочки в экипировку, шансы «выбить» которую практически равны нулю. Конечно, астральные алмазы добывают разными способами и в самой игре, однако больше 24 тысяч в сутки получить нельзя. В то время как аукционные цены могут исчисляться миллионами.

* * *

В океане free-to-play сложно найти жемчуг, но в Cryptic и не пытались прыгнуть выше головы. Вместо этого они сделали проект пусть не масштабный, зато в меру самобытный. Если вам нужна «ММО-лайт» про спасение мира и приключения с друзьями, то двери Забытых Королевств всегда открыты. А вот перфекционистам, желающим носить самую сверкающую броню и занимать первые строчки в PvP-рейтингах, лучше попытать счастья в других местах.

P.S. Кстати, почти месяц назад мы провели прямую трансляцию Neverwinter: