Выражение “в голову не залезешь” – не про сотрудников Института нейростальгии. Их работа – именно “залезать” в слепки сознания через особый аппарат и помогать клиентам заглаживать какие-нибудь душевные травмы. Благородное дело, но опасное – не все, что скрыто в глубинах психики, стоит тревожить.
Прочь из моей головы!
Разработка: Flying Mollusk
Издание: Flying Mollusk
Жанры: Adventure/Horror/1st Person/3D
Похожие игры: Trauma, Gone Home, Among the Sleep
Мультиплеер: Отсутствует
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PC
Основы необычной профессии объясняют в тренировочном модуле, где мы даем повзрослевшему Гензелю из сказки братьев Гримм возможность побороть боязнь сладостей. Для преодоления такой фобии надо как минимум определить ее первоисточник, но мозг иногда блокирует болезненные воспоминания, не позволяя человеку вдумчиво проанализировать ситуацию. Тут и спасает нейрозондирование: доктор исследует подсознание пациента в поисках кусочков нужных воспоминаний, а затем расставляет их в правильном порядке, воссоздавая полную картину.
Смотреть галерею скриншотов Nevermind
Чужая психика для нас – странный, безумный мир со своими непонятными законами. Казалось бы, простор для фантазии огромен, твори – не хочу… Однако выглядит Nevermind неважно – настолько, что использовавшая схожую тематику Among the Sleep на ее фоне буквально в разы живописнее. Темные лесные тропинки, изогнутые спиралью коридоры со светящимися обоями, мрачные городские ландшафты – какой образ ни возьми, он совершенно не “цепляет”.
Окружение, между тем, активно сопротивляется любому вмешательству. Десять фрагментов памяти, оформленных в виде фотографий с подписями, спрятаны глубоко, дорогу к ним преграждают надуманные препятствия-пазлы, и к тому же половина всегда лишняя – это ложные мысли, подсунутые нам, чтобы сбить с толку. Вдобавок драгоценные “снимки” зачастую лежат в “нестабильных” областях. Прогулки по таким местам запросто могут навредить самому доктору – там властвуют ожившие кошмары, пугающие и сводящие с ума.
Вернее, должны пугать и сводить с ума. На самом деле Nevermind совсем не страшная, даже громкие звуки обычно раздражают, а не давят на нервы. Зато некоторые вещи явно причиняют герою боль и отбрасывают в начало уровня. Каких-то агрессивных существ здесь нет, но и пронзительный вопль порой заставляет экран характерно покраснеть.
Смотреть галерею скриншотов Nevermind
В теории степень опасности зависит от нас – чужое сознание воспринимает беспокойство и усиливает нажим, когда мы нервничаем. Звучит нереально, однако игра действительно умеет считывать пульс игрока и как-то реагировать на него. Только для этого ей нужны особые сенсоры, которые в большинстве своем недёшевы. Правда, разработчики твердят, что это приятное дополнение, а не необходимость, но Nevermind в любом случае не спасут никакие приборы.
Некрасивые локации, бредовые и унылые загадки, невнятные и надоедливые попытки вселить страх, утомительная “угадайка” в конце каждого “дела”… И вместо волнующего сюжета – всего парочка куцых и скучноватых историй! Осилив первых двух пациентов, я подумал: “Ну ничего, наверное, дальше будет лучше!” Тут-то все и закончилось…
* * *
Использовать в компьютерных проектах новые технологии – прекрасная идея. Но для начала хорошо бы просто сделать приличную игру.
Минимальные требования | Рекомендуемая система |
---|---|
Core i5/Phenom 2 x4 3 ГГц |
Core i7/AMD FX 3,6 ГГц |