Неформат (28 декабря 2013)

neformat-400pxЧитайте нашу традиционную субботнюю подборку ссылок на интересные материалы в зарубежной прессе.

Сегодня: лучшие моды 2013 года, статья о судьбе легендарного геймдизайнера Криса Кроуфорда, интервью с Сидом Мейером о будущем стратегий и с Джимом Буном о банкротстве THQ, заметка о том, как издатели прохождений реагируют на эволюцию индустрии, итоги опроса японских разработчиков на тему лучших игр 2013 года.


ModDBЛучшие моды 2013 года
Крупнейший сайт, посвященный модификациям компьютерных игр, подвел итоги пользовательского голосования.


KotakuЧеловек, который на протяжении 30 лет пытается исправить игры
Статья о непростой судьбе Криса Кроуфорда, легендарного геймдизайнера, визионера и основателя Game Developers Conference, оказавшегося за бортом игровой индустрии.


PC GamerИнтервью с Сидом Мейером
Директор по развитию Firaxis отвечает на вопросы об Ace Patrol, серии Civilization и будущем жанра стратегий.


OXMИнтервью с Джимом Буном
Старший продюсер из студии Volition рассказывает о банкротстве THQ с точки зрения внутренней студии издательства и завышенных бюджетах игр-блокбастеров.


Game InformerРуководства и прохождения в меняющейся игровой индустрии
Что делают производители «гайдов», чтобы сохранить место под солнцем в мире YouTube и фанатских вики-проектов?


DualShockersЛучшие игры 2013 года по мнению японских разработчиков
151 японский разработчик назвал сайту 4Gamer лучшие игры минувшего года, а на DualShockers подвели итоги опроса, которые оказались довольно неожиданными.

  • Wayland

    ModDB не рассказали об игре, которую в PC Gamer посчитали лучшим модом этого года — The Dark Mod. (бесплатная и opensource)
    http://www.pcgamer.com/2013/12/26/mod-of-the-year-the-dark-mod/
    Игра создана на idTech 4 (движок DOOM 3), геймплей целиком повторяет Thief.
    Атмосфера предустановленных миссий просто замечательная. И да, каждый может сделать свою миссию к игре с помощью редактора Dark Radiant.
    http://www.youtube.com/watch?v=jypb_4RkpU8?t=13s

  • Konoko

    Релиз самого мода состоялся в 2009, а в 2013 его портировали на опенсорсный idtech. Его уже выдвигали на MOTY и он получил Community Award. Видимо в этом году решили просто не упоминать.

  • Kudjosan

    Какие то засланные япошки голосовали. Ладно топ 3, но дальше… Отсутствие Fire Emblem, существование в списке Assassin’s Creed IV: Black Flag, Monster Hunter 4, LINE GAME (Т Т), Etrian Odyssey представляет в списке The Millennium Girl, а не фапабельная 4я часть, некоторое количество совершенно бородатых игр, не понятно как туда попавших. Нет слов.

  • Golgari

    Ну на то они и разработчики «Ниихонские» что оценивают больше игровой дизайн. Во всяких журналах типо «Famitsu» топ будет отличаться на 90% ) со всеми fire Emblem, Ni No Kuni, Pokemon и проч.

  • Mihail Kuznetsov

    Etryan Odyssey 4 вышла в Японии в 2012, потому и не попала, видать.

  • KenTWOu

    Крис Кроуфорд, его, конечно же, по-человечески жалко, но он своим затворничеством ничего не добьется. Раз уж он считает, что будущее за инди экспериментами, почему не найдет единомышленников в инди-среде? Попытался бы с кем-нибудь из них объединить свои усилия. Может быть, и показал бы Биошокам и ЛастОфАсам с ТомбРайдерами пример того, как нужно создавать игры про отношения, без опоры на глаголы — «бежать», «стрелять», «подобрать».

  • ooups

    Он это говорит с конца 80х, типичный «эксперт». Он знает как надо делать другим, но что-то сделать сам не способен.

  • mad_yojik

    Главного он на мой взгляд не понимает — что у бОльшей части аудитории в RL «отношений» вагон. Зачем мне игра «про отношения» если я равно могу пойти поговорить с друзьями и близкими или потрещать здесь? Вживую, с равными мне интеллектуально (плюс-минус естессно) людьми (а не тупым компьютером), с плюшками вроде настоящего чая с конфетками/пива/коньячка или просто вкусной еды.

    Вот пострелять, повоображать себя «героем гОлактеги», примерить на себя шкурку «супергероя/суперзлодея», просто оттянутся колотя виртуальной бейсбольной битой виртуальных прохожих, завоевать весь мир или просто почувствовать себя генералом — в общем всё что в RL нереализуемо (или очень трудно реализуемо) — это да, это весело.

  • KenTWOu

    Поклонники Heavy Rain, The Walking Dead и многих других игр с тобой не согласятся. Как не согласятся и те, кто играл в BioShock:Infinite и The Last of Us ради персонажей и их историй. Конечно же, их не большинство.

  • mad_yojik

    Может оно и так, за всех говорить не буду. Для меня лично «красивый сюжет-это конечно хорошо, но ещё должна быть игра».

    Отмечу только то что во всех перечисленных играх сюжет-таки подается через катсцены, (т.е. в форме более или менее интерактивного фильма), а геймплей находится в другой плоскости. Причем в том же биошоке — «беги-стреляй» явно превалирует, не смотря на сюжетную ориентацию сабжа. Крис же (судя по статье) хочет радикально другого.

  • Fragil Viper

    на правах оффтопа: уважаемая редакция херачит внизу банер в пол экрана, а потом удивляется и обижается своим зелёным смайлом, что пользователи используют блокировщики рекламы…

  • mad_yojik

    Ну справедливости ради он раз в сутки вылазит. И не такой мешающий (с четко очерченым размером и «местом для закрытия») как более ранний «танковый». Так что пока не страшно. Но вот если тЫнденция продолжится — сам адблок поставлю.

  • KenTWOu

    И я о том же. Знаю нескольких людей, которые играли в BI ради сюжета, при этом открыто говорили, что получили бы больше впечатлений, если бы это было что-то вроде квеста, то есть совсем без стрельбы. Те же очень жестокие добивания крюком этих людей сильно расстраивали.
    Коллективное мнение пришло к идее геймплея, построенного вокруг того, что игроку приходится управлять настроением Элизабетт, например, специально гуляя по безопасным районам, не водя ее в грязные места, проходя мимо неприятных сцен. Пришлось бы делать нелинейный сюжет, избавляться от шутерной части, и т.д, и т.п.

  • mad_yojik

    Да я уверен что такие люди есть (есть даже фанаты «творчества» Малевича и прочих вещей которые я не понимаю в принципе), вопрос только в их количестве.

    Думаю «нишевый» проект с принципом как вы описали — вполне возможен. А что-то крупное вроде BSI — на мой взгляд вряд ли.