Рецензия на Necropolis

logo-necropolis-reviewАвтор: SNOR

Помимо прочих положительных качеств, серию Dark Souls многие ценят за характерные roguelike-черты – например, за необходимость жить дальше с последствиями собственных ошибок. Несколько лет назад, осилив первую DS, я подумал, что было бы здорово поиграть в полноценный «рогалик» с похожей боевой механикой. Желания порой исполняются, но не всегда так, как хотелось бы.

Прачечная великого архимага

Разработка: Harebrained Schemes
Издание: Harebrained Schemes
Жанры: RPG (Action RPG)/3rd Person/3D
Похожие игры: Dark Souls (серия)
Мультиплеер: (4) Internet
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PC

Архимаг Абраксис создавал свой Некрополь, планируя использовать его сразу как библиотеку, дворец, музей и… прачечную. Ну надо же где-то стирать белье! Однако изнутри удивительное место выглядит как египетские гробницы вперемешку с болотами, скалами, заводами, а порой и совсем уж футуристическими ландшафтами. Впрочем, немудрено – Некрополь построен величайшим волшебником в промежутке между измерениями, а в таких условиях возможно всё.

Члены ордена Blackguard, занятого борьбой со Злом, раз за разом приходят в эти руины, надеясь добыть несметные сокровища и древние знания. Но есть проблема – архимаг населил дворец всеми своими поверженными врагами, а поверг он за свою долгую жизнь столько народу, что хватило бы на десяток стадионов. Обратного пути для вошедшего сюда нет – хочешь не хочешь, а нужно преодолеть девять огромных, случайно сгенерированных этажей, зрелищно прорываясь через нежить, роботов, гигантских пауков и прочих обитателей.

Нарочито минималистичная графика картину не портит – почти все выдержано в едином «треугольном» стиле, а в бою хватает симпатичных анимаций. Конечно, похождения схематичных человечков выглядят забавно, но так и задумано: Necropolis хочет веселить. Как минимум, постоянно пытается это делать.

Смотреть галерею скриншотов Necropolis

Шутят авторы всю дорогу, безостановочно и неумолимо. Таинственные руны на стенах и камнях, описания оружия, брони и предметов – все здесь содержит остроты, правда, далеко не всегда смешные. В роли главного комика выступает внушительная бронзовая пирамида с эмблемой иллюминатов на одной из граней. Бронзовая Голова, как он сам себя называет, – волшебный искусственный интеллект. По поручению хозяина местный HAL 9000 присматривает за Некрополем и вовсе не прочь поболтать с незваными гостями.

Еще он дает им дурацкие случайные задания типа «убей десять скелетов», выдавая в награду особые значки. Медальки отпирают некоторые сундуки, но важнее другое – на них можно приобретать Кодексы, сохранившиеся тома из разграбленных библиотек Абраксиса. Магические книги даруют обладателю незначительные бонусы вроде ускоренного восстановления сил и выступают в качестве глобальной «прокачки» – однажды купленный фолиант будет доступен всем последующим охотникам за сокровищами. Что и говорить, неважный стимул для повторных «забегов»… Пирамидальный ИИ не скрывает, что затеял эту возню просто от скуки. Главная же его цель – посмотреть, как очередной приключенец откинет копыта.

Necropolis заметно проще любой из частей Dark Souls, но тоже наказывает за небрежность и безалаберность. Нам необходимо регулярно есть, чтобы поддерживать в норме максимальный запас выносливости, а от использования мощных атак и суперударов утомление наступает быстрее. Даже самые никчемные скелеты с первого этажа способны накостылять зазевавшемуся игроку, вдобавок противостояние обостряет необратимая смерть. Ветераны, потратившие десятки часов на прославление солнца, поначалу почувствуют себя на месте – увороты, блоки, точный расчет времени и сил… Но на самом деле сражения тут куда примитивнее, и надоедают уже спустя два-три часа – и это при том, что больше занять себя почти нечем.

Смотреть галерею скриншотов Necropolis

Интересных противников в Некрополе до обидного мало; обычно нас травят тупой и слабой нежитью, с трудом понимающей, за какой конец держать меч. Как и в случае с юмором, количество заменяет качество – твари безмозглы, но идут такими толпами, что иная «мясная» аркада позавидует. Для полного счастья игра иногда подрисовывает их из воздуха в недавно «зачищенных» помещениях, а то вдруг мы заскучаем. И со временем становится только хуже: действительно, зачем придумывать много новых врагов, когда проще перекрасить броню у старых, подняв им здоровье и урон?

Развитие героя сводится к повышению тех же параметров. За исключением Кодексов, максимум предоставленных нам возможностей – обменять горстку драгоценностей на дополнительные «хитпойнты» и найти барахло покрепче. Именно найти – в отличие от Dark Souls, улучшать полюбившиеся мечи и доспехи в Necropolis не разрешают. Казалось бы, раз нет ни навыков, ни характеристик, уж арсенал-то должен быть внушительным и безупречным – ведь это единственное средство «украсить» персонажа. Увы, и он вызывает множество недоуменных вопросов.

Почему двуручный меч нельзя ухватить двумя руками? Почему даже одной рукой герой орудует им быстрее, чем легким одноручным? Почему тяжелый топор бьет со скоростью кинжала? Почему приличных кинжалов в игре не существует? Почему все дальнобойное оружие абсолютно бесполезно? Почему посохи, молоты и копья (!) имеют одинаковую анимацию атаки? Почему, почему, почему…

Смотреть галерею скриншотов Necropolis

Мультиплеер не меняет гнетущего впечатления. В «коопе» веселая неразбериха на поле боя может немного продлить жизнь Necropolis, да и фиксированный «огонь по своим» добавляет немало забавных моментов – размышления в духе «как бы мне взмахнуть двуручником и не угробить всю команду» вносят в скучное рубилово приятное разнообразие. Но этим мелочам игру не спасти – череда унылых и однообразных сражений все равно встанет поперек горла.

* * *

Поверхностный «рогалик», неуклюже подражающий Dark Souls.

Оценка Riot Pixels58%

Минимальные требования Рекомендуемая система

Core 2 Duo/Phenom 2 x2 3,2 ГГц
4 Гб памяти
GeForce 630 GT/Radeon HD 6670
5 Гб на винчестере

Core i3/A8 3,1 ГГц
8 Гб памяти
GeForce GTX 750ti/Radeon HD 7900
5 Гб на винчестере
интернет-соединение

Summary
Review Date
Reviewed Item
Necropolis
Author Rating
31star1star1stargraygray
  • Ulris Ventis

    Под скринами написано — «Grid Autosport.»

  • Упс 🙂

  • Minamikaze

    Не хочу показаться нудным (хотя кого я обманываю), но где здесь рогалик? Это посредственный клон DS с пермасмертью. Даже в Айзеке было куда больше от рогалика.

  • zorg

    я думал примитивную графику делают, чтобы разнообразить все остальное за счет сэкономленного времени/сил/денег, а так просто халтура выходит

  • realavt

    Сюжетно как-нибудь объясняется, почему главному герою отрубили ступни и он ковыляет на палочках вместо ног? Ну, я смотрю что у «боссов» с ногами вроде как дела получше обстоят, может тут является признаком крутости сохранить свои ступни целыми и невредимыми…

  • ParasaitoShinguru

    Лучше бы Harebrained Schemes ещё одну часть Шедоурана выпустили. Не ожидал от них такой посредственной игры.

  • Reitzteil

    > Желания порой исполняются, но не всегда так, как хотелось бы.

    И действительно.
    http://detectivemethod.ru/wp-content/uploads/2013/09/the-monkeys-paw.jpg

  • Axolotl

    К сожалению, в данном случае геймплей уныл гораздо больше чем незатейлива графика, увы.

  • Lima Zulu

    >египетские гробницы вперемешку с болотами, скалами, заводами, а порой и совсем уж футуристическими ландшафтами.
    >зрелищно прорываясь через нежить, роботов, гигантских пауков

    Чот захотелось Самурая Джека пересмотреть…

  • Someone132

    Оценка кажется даже чересчур положительной. По тексту ожидал сто будет вообще около 40, как у Шадвен, ведь по сути и то и другое — бестолковые и никому не нужные эксперименты разработчиков, которым 3D откровенно не к лицу. Ну да ладно.

    Еще раздражает это «в промежутке между измерениями». Всегда была интересна эта идея, но блин, ни разу не видел чтобы ее кто-то развивал, а не использовал просто как отмазку чтобы напихать побольше разномастных клише в одной флакон.

  • Someone132

    Лично мне очень не нравится сам термин, подразумевающий слепое раболепие игре, которую давным-давно по всем параметрам обошел NetHack. К сожалению, пока до сих пор никто видимо не в состоянии придумать.

  • Minamikaze

    Да, древний Rogue, конечно, уже многими обойдён, тут не поспоришь. Только это не отменяет того, что и с NetHack, Angband, Stone Soup, Dwarf Fortress, ADOM, ToME4 и даже DoomRL эта дрянь из общего имеет только пермасмерть. Она по глубине даже до кофейных рогаликов типа HSL, Desktop Dungeons и Dungeons of Dredmor не дотягивает.

  • Someone132

    Ну, некоторые англоговорящие подобные игры покрывают термином «roguelite», который со своей задачей худо-бедно справляется, но опять страдает как и от вышеназванной проблемы, так и от того, что на русский его звонко никак не транслитерируешь (разве что только бубликом каким-нибудь обозвать.)

  • Minamikaze

    А некоторые просто говорят Action/RPG с пермасмертью и не плодят сущности. По-моему, в данном случае это оптимально.

  • Получается диабло на хардкоре — тоже рогалик. Все признаки налицо: рандом, генерация, этажи, боссы и окончательная смерть.

  • ParasaitoShinguru

    Угу, и «Сапёр» тоже. Там ведь случайная генерация уровней и пермадес.

  • Minamikaze

    Так в общем-то вокруг первой Дьяблы было два спора: она РПГ или рогалик? Уж на что я в те далёкие времена мало интересовался рогаликами, но это я помню. Хотя рогалик из неё что из сапёра. Скажем, Mordor, будучи по сути простым Dungeon Crawl без процедурной генерации мне как-то больше рогалик напоминал. Пермасмерти там, правда, тоже не было, зато можно было очень долго ждать, пока кто-нибудь на твой труп наткнётся.

  • ParasaitoShinguru

    Вот тут — http://www.shacknews.com/article/76406/chapter-8-finale-condor-and-blizzard-lock-horns-over-diablo довольно интересные воспоминания разработчиков первой Дьяблы. Они действительно вдохновлялись Rogue, Moria и, внезапно, первым XCOM. Изначально планировалось, что игра будет походовой.

  • Так литерально же рогалит, глубины даже больше, чем в д3 =)
    http://winapps8.ru/wp-content/uploads/2012/12/Screenshot.5861.10000041-450×253.jpg

  • На айронмен челлендж на каком-нибудь варриоре её практически пошагово и придется играть…

  • Minamikaze

    Угу, читал. Тут другое забавно. Она ведь по сути походовой и осталась. Только это не та походовость, что с End Turn и Hidden Movement, а та, что в рогаликах – где мир движется, когда ты движешься. Они просто отлепили таймер от персонажа и сделали его независимым. Это очень хорошо видно, когда на экране много мобов: они ходят не плавно, а по шагу за раз. Издалека похоже на реалтайм, но сразу чувствуется, что таймер можно перевесить обратно на персонажа и мало что изменится. Мне, в общем-то за это и нравится походовость рогаликов. Она какая-то естественная и при погружении даёт полную иллюзию реалтайма. Зато если устал, отвлёкся или игра вылетела, то персонажу ничего не угрожает – до первого твоего личного факапа.

  • ennead

    Они же с Шедоураном пока завязали, дальше будет игра по Battletech

  • ennead

    Где-то да, но сэкономленные на тридшниках деньги не гарантируют успеха у геймдизайнеров

  • ennead

    Просто сам термин «рогалик» стал ассоциироваться с рандомом и пермасмертью, сама игра Roguelike тут скорее просто как имя, в честь которого назван жанр

  • Minamikaze

    И это прискорбно. Потому что подразумевает, что обсуждаемая игра по сути принадлежит к тому же жанру, что ADOM или NetHack.

  • Darthgrey

    Чет много поставили, смотрел на ютабе — я бы лично в такое только за зарплату бы стал играть

    https://www.youtube.com/watch?v=rP-Jxm-E78E

  • ennead

    точно так же, как Mirror’s Edge и Batman: Arkham Knight, к примеру — обе из жанра «экшн»

  • Snor

    До стримера так и не дошло, что на врагов наводиться можно? Мда…

  • ennead

    чтобы было чуть веселее http://image.prntscr.com/image/5704ddba925e4300bd771527c2c93ff7.jpeg

  • Darthgrey

    Ну респаун сразу за спиной тоже не айс, мне этот момент скорее больше всего не понравился

  • Axolotl

    Да, русского аналога Rogue Lite нет.
    Я часто использую ассоциативно понятный термин аркадный рогалик, но все ситуации это не покрывает т.к. не всегда таковые игры — аркады. Например Faster Than Light, Road Not Taken.

  • reader

    «…построен величайшим волшебником в промежутке между измерениями…»
    Не сразу ясно, что он измерял. Может, «между разными мирами…» было бы лучше…

  • so doge wow( ͡°ᴥ ͡° ʋ)EZ4ENCE

    Да ты просто магистр юмора

  • ennead

    а то