Во второй половине января я полтора часа поиграл в пре-бета-версию Rage 2 на показе, организованном «СофтКлабом» и Bethesda. Превью по материалам журнала Game Informer я уже делал, поэтому дополню известные факты личными впечатлениями.
Прежде всего хочу обратить внимание на важный момент. После анонса пресса почему-то решила, что в Rage 2 Avalanche Studios занята открытым миром и машинками, а id Software – стрельбой. Предположение крайне странное, но его растиражировали, сама же Bethesda не вносила ясности относительно роли id. Только в интервью Game Informer Тим Уиллитс, директор id, однозначно указал, что его подопечные лишь курируют разработку постапокалиптического шутера. Логично – Doom Eternal и Quake Champions ведь никто не отменял.
Тем не менее, в новой волне превью западные обозреватели продолжили писать о «стрельбе от id». Это возмутило Кристофера Сундберга, основателя Avalanche, написавшего в Twitter, что шведская студия целиком делает Rage 2. День спустя PC Gamer опубликовал превью игры с фрагментами беседы с Уиллитсом. Он снова подтвердил, что специалисты id только консультируют и контролируют Avalanche, и то – «когда есть время».
Ну что ж, вернемся к «демке». Мир сиквела действительно громадный, без загрузок и с удобными неоновыми указателями, однако кучно заставлен поселениями, логовами банд, форпостами и прочими всевозможными «точками активности». Спокойно покататься не дадут – мигом кто-нибудь подрежет или кинется под колеса. Стоило ли так тесно устилать карту препятствиями – большой вопрос. Какие ж тут Пустоши… настоящая цивилизация.
Техники на выбор много, никакой Just Cause не нужен. Как пошутил один из западных журналистов, игру следовало назвать Garage 2. Или просто Garage, без цифры: связь с оригиналом минимальная, сюжетно – на уровне концепции и нескольких персонажей. Сражаться предстоит с генералом Мартином Кроссом и Правительством (Authority), ну и со всякими группировками, что попадут под горячую руку.
Управлять транспортом приятно и просто. Сражения на машинах не слишком интересные: спиливаете полоску «жизни» у очередного железного зверя, тот обреченно разваливается на куски. Атака на конвой не сравнится с тем, что вы видели в «Безумном Максе: Дорога ярости», раскаленного металла, как в Burnout, тоже нет, хотя градус хаоса такое дополнение подняло бы неслабо.
В демо-версии, помимо преследования конвоя, были еще четырехколесное дерби и перестрелки в рамках Mutant Bash TV – здешнего аналога Thunderdome из «Безумного Макса 3» (или «Бегущего человека», что вам ближе). Разборки на гладиаторской арене понравились мне меньше, чем стрельба на открытых локациях. Коридоры – что с них взять, толком не развернешься.
Главная особенность Rage 2 заключена в развитой боевой системе. «Стволы» дополнены способностями. Slam – прыжок сверху, разбрасывающий противников и транспорт. Чем выше заберешься, тем больший переполох устроишь. Shatter – трюк в духе «Звездных войн», выброс «энергии» из кулака, отшвыривающий оппонента. Удобнее всего использовать на краю обрыва и в целом на высоте, чтобы несчастному было куда падать. Правда, рассчитать подходящее расстояние для удара не так просто. Еще есть пуленепробиваемый барьер и Vortex-гранаты, подкидывающие людей и объекты вверх. Такой постапокалиптический вариант стрельбы по тарелочкам.
Экспериментировать со способностями занятно. Добыть их можно в «Ковчегах», только и ждущих прихода Уокера, главного героя. Бездумно применять «суперсилы» нельзя – им требуется подзарядка. Но мобильность без них не снижена, так как «дэш» и двойной прыжок доступны постоянно. Плюс самонаводящаяся крылопалка. Да, чуть не забыл об Overdrive – турбосостоянии, когда восстанавливается «здоровье», а урон становится совсем нечестным по отношению к врагам. Rage 2, судя по отзывам, больше напоминает Bulletstorm, чем оригинал. Наверняка после релиза все только и будут комбинировать способности, влетая на тяге от Vortex-гранаты на второй этаж и тут же активируя Slam.
Диалоги и декорации меня разочаровали. Хилая попытка сделать мир «как у Джорджа Миллера». С другой стороны, для «песочницы» это все-таки не главное. Музыка в игре хорошая, а пальба отлично сочетается с применением фантастических приемов. За отсутствие мультиплеера – однозначный плюс. Смело!
Нахальная Rage 2 поступит в продажу 14 мая на PC, PS4 и Xbox One. Не ждете? Возможно, вам стоит изменить свое мнение.