На горизонте: Mortal Kombat 11

Mortal Kombat 1117 января прошли большие презентации Mortal Kombat 11 в Лос-Анджелесе и Лондоне. На следующий день игру показывали в Москве «СофтКлаб» и «PlayStation Россия». Мы побывали на мероприятии, но поделиться впечатлениями руки дошли только сейчас.

Интересный факт: NetherRealm Studios по-прежнему использует Unreal Engine 3 – здорово доработанный, но все же. Несмотря на вроде бы устаревшую технологию, MK 11 выглядит отлично. Грамотные замедления с удачными ракурсами, аккуратные анимации, оригинальные заставки на экране выбора арены и достойная детализация персонажей и декораций.

От бега NetherRealm отказалась, остается обходиться «дэшем» вперед и назад и присматриваться к бойцам, подбирая приемы, которые помогут быстро сокращать дистанцию. X-Ray заменен на Fatal Blow – если «здоровье» опустится ниже 30%, можно провести жестокую серию ударов и значительно подкорректировать свои шансы на выживание. За матч Fatal Blow разрешено использовать единожды. Если промахнетесь или попадете в блок – ничего страшного, пробуйте до победного.

Есть у драчунов еще по две полоски (см. в нижние углы экрана) – нападения и защиты. Они тратятся на кувырки и усиление атак. От них же зависит возможность схватить какой-нибудь предмет, вырваться из «воздушного комбо» и поставить Flawless Block – крайне бережный блок, позволяющий совершить контрвыпад. Обе шкалы пополняются автоматически.

Смотреть галерею скриншотов

Как и Injustice 2, MK 11 – массовый файтинг с нюансами. От Injustice 2 новой игре достались «Башни времени» с изменяемыми условиями (вариация на тему «Мультивселенной») и продвинутая настройка бойцов. Заменяйте части костюмов героев (на примере Скорпиона: маску, катану, гарпун) и экспериментируйте с движениями, «косметикой» и установками для ИИ.

Пока раскрыты семь поединщиков: Скорпион, Саб-Зиро, Барака, Скарлет, Соня Блейд, Райден и Герас. За предзаказ обещают Шао Кана, а главным «боссом» объявлена Кроника – повелительница времени. Собственно, история как раз зиждется на путешествиях в прошлое и будущее со знакомством с всевозможными двойниками (см. сюжетный трейлер ниже).

Герас, приспешник Кроники, тоже способен манипулировать временем (скажем, телепортируется на арене на прежнюю позицию и «замораживает» противника). Вдобавок он городит из песка колотушки, вихри, шипы и стенки, выбивая дух из врага. Герас – новый для серии персонаж. И хотя его дизайн наверняка покажется вам банальным, в схватке он интересен.

«Фаталити» дополнены «бруталити». Впрочем, и без них кровь на арене бьет ключом, взять хотя бы эффектные броски и Fatal Blow. Размазать лицо военным ботинком, схватить бензопилу, хирургически ловко выдрать позвоночник – Эд Бун ни на шаг не отступает от родословной MK.

Я играл в MK 11 на PS4, однако пару слов скажу и о PC-версии. Ее готовит QLOC (MKXL, Injustice 2), так что в качестве можете не сомневаться. В целом же к одиннадцатой части у меня лишь одна претензия – странное музыкальное сопровождение в некоторых роликах.

MK 11 выйдет на PC и консолях 23 апреля. В РФ покупателей специздания отблагодарят особым нарядом Скарлет под названием Kold War Skarlet. Тех, кто предзакажет игру на PS4 или Xbox One, пригласят в «бету» – она стартует 28 марта. Наконец, главной особенностью «коллекционки» MK 11 станет полноразмерная маска Скорпиона.

  • Astus

    Один раз не Герас.

    https://uploads.disquscdn.com/images/b0c83f65ddee035dda9fe77e62870542ecb1f4633a8898e9f34485c5d4263fce.jpg

  • Bishop

    Во времена МК3 смешно было подумать, что когда-то на игру в серии МК будет настолько всем насрать.

  • zmiyko

    Ну не всем. У серии большие продажи и большое коммьюнити. А РП не показатель: у нас тут фанатов файтингов и слэшеров не много. Вот было б это РПГ…

  • zmiyko

    Подавайте мне Сайракcа, и тогда я поиграю в этот ваш современный MK.

  • pasetchnik

    Ну почему же. Мне трейлер зашел. Может даже когда-нибудь возьму по скидке — сюжетку поиграть.
    /Жаль ток, что любимого в детстве саб зиро опять, похоже, скорпион унижать будет. Хоть бы меняли их местами иногда.

  • Operator Sandwich

    Молодой человек за «поединщика» передайте пожалуйста.

  • MK

    Короче, не ясно чем отличается от предыдущих двух

  • Глаз Народа

    в деревнях на заборах даже уже эта новость была…. RP как всегда супер оперативен

  • goran

    Ну почему, я в прошлую даже с удовольствием играл в вдвоем. В клубах она очень популярна сейчас. Вот, кстати, во времена МК3 я никогда бы не подумал, что игровые клубы будут до сих пор существовать.

  • Вячеслав

    Be silence, щенок!

  • Вячеслав

    За Саб-зиро плюсую.

  • Sir_Pokemon

    «Интересный факт: NetherRealm Studios по-прежнему использует Unreal Engine 3 – здорово доработанный, но все же».

    Вот это, кстати, очень хорошая новость. MK X до сих пор выглядит прекрасно (если не считать слишком влажной кожи героев в некоторых ситуациях). Я вообще считаю, что UE 3 является лучшим движком в истории игровой индустрии. Я имею в виду в контексте год появления/качество оптимизации/долголетие движка. Ясно, что сейчас его обойдут по качеству картинки, но сколько хороших и стабильных (в техническом плане) игр на нем сделано.

    Но есть и плохая новость — новая внешность Кэсси Кейдж. Что они сделали с тобой, моя вайфу? Почему ты выглядишь, как алкологичка со стажем, когда твоя маманя сохранила некоторое изящество?

    Для меня это прямо удар под дых. У меня больше тысячи побед за Кэсси в MK X (если честно, их все-таки чуть меньше тысячи, возможно, около 900-950, потому что последующие 250 были сделаны с ботами ради более быстрого получения ачивки), я хочу играть за эту дерзкую красотку и дальше!!

  • Sir_Pokemon

    Не люблю Саб-Зиро, но Скорпион конкретно достал. Эд Бун, мы знаем, что он твой любимый герой, но пора и честь знать!

  • Damnash

    Ты чо, он в прошлой части двух своих любимых персонажей (Скорп и Кенши) даже в бою столкнул, пресилил таки себя, но убить кого то из них яиц не хватило.

  • Damnash

    Они же вроде помирились в прошлой части, а CG трейлеры вообще об игре ничего не говорят, вон в прошлой части Скорп, Саб-Зиру убивал, в сюжетке такого не было.

  • ssw85

    А ещё лучше неРПГ… Хотя Мортал Вомбат и так не РПГ.

  • ssw85

    А логичнее было бы минусовать. Sub-Zero же.

  • Sir_Pokemon

    По-моему, Вы ошибаетесь в данном случае. На RP, как уже правильно заметил @zmiyko:disqus, файтинги не особо интересны аудитории, но в целом MK — это то, что любят и ждут многие.
    Вообще MK — это довольно уникальный пример. Не так уж много серий, который смогли с триумфом вернуться после многих лет застоя или даже забвения. MK 9 в 2011 был игрой, который сделал MK great again… Спустя целых 16 лет после UMK 3!!!

  • Ford Prefect

    Да задрала уже всех эта annoying bitch. Лучше бы её вообще выкинули. С короткостволистами в МК уже перебор. Их всех сослать в injustice надо, им там самое место.

  • Bishop

    Я, конечно, не по РП сужу.

  • Windigo

    Порядковым номером, очевидно же.

  • Ford Prefect

    Во времена МК3 смешно было подумать, что когда-то на игру в серии МК будет настолько всем насрать.

    Ага, а то поделье, что клепали для PS2, так всех интересовало жутко. Находились, конечно, отдельные гурманы, но большинству было насрать. Волну интереса подняла-то уже МК9.
    Упреждая возможный ответ — так было во всём мире (в той или иной степени), а не в каком-то отдельно взятом месте.

    Меня вот трейлер МК11 отвратил совершенно, но, посмотрев геймплейные ролики, понял, что у игры есть шанс. С виду новые механики интересны. Да и выглядит игра неплохо. Чрезмерная мрачность МКХ, с её ядовитым контрастным освещением, уже надоела.

    А культ вокруг МК3 (UMK3) — вообще отдельный разговор. Там можно за диссертацию садиться. Как, где и почему он был популярен. Как это связано с появлением новых и закатом старых консолей, и как это проявлялось в тех или иных частях света…

  • Да не насрать, просто обсуждать нечего.
    Впрочем, сам я в мкх так и не сыграл, отпугнуло большое количество новых персонажей. Но тут вроде как путешествия во времени, так что надо смотреть ещё.

  • Так это и не новость.
    То, что у незерралмс всё хорошо — было известно.
    Так что анонс МК11 — не был сюрпризом никогда.
    А обсуждать нечего, злодеи женериковые и пафосные, кастомизация из инжастиса, геймплей как в первой части.

  • У уе3 очень плохая кожа.
    Во всех играх персонажи выглядят как пупсы, то пласиковые, то резиновые.
    Просто в файтингах это не вызывает отторжения, жанр мультяшный сам по себе.

  • Sir_Pokemon

    Чем задрала? Не сказал бы, что в онлайне MK X много за нее играли. Какого-нибудь Скорпиона брал каждый второй (в основном новички), Милину и Триборга очень любили…

    Если говорить про сингл, то лично меня задрал Лю Кан, который копия Брюса Ли. Один из самых шаблонных персонажей MK в плане личности, хотя как боец он интересный и нужный для серии.

  • Bishop

    >Ага, а то поделье, что клепали для PS2, так всех интересовало жутко

    В каком месте это сколь-либо противоречит моим словам?

    >Волну интереса подняла-то уже МК9

    В сравнении с, как вы заметили, культом МК3, эта волна интереса была как мертвому припарка.

  • Sir_Pokemon

    Лично меня, например, очень удивил сам факт презентации MK 11 в Москве. По-моему, такие мероприятия в нашей стране не так уж часто проводятся. Получается, издатель считает Россию важным рынком для MK.

  • Bishop

    Лично мне что Москва, что Вашингтон до одного места.

  • Sir_Pokemon

    «Я, конечно, не по РП сужу».
    «Лично мне что Москва, что Вашингтон до одного места».

    Тогда каким образом Вы сделали вывод, что «когда-то на игру в серии МК будет настолько всем насрать»? Узнали мнение своего кота, соседского кота и бабушек у парадной?

  • Bishop

    Всего лишь по таким остро не дотягивающим по охвату до РП и кота ресурсам, как ДТФ, реддит, игн, геймфакс…

  • Sir_Pokemon

    А что на reddit не так?
    https://www.reddit.com/r/MortalKombat/

    Трейлер MK 11 посмотрело на youtube почти 6 млн человек, даже на российском канале Necros первый показ игры имеет больше 500 тысяч просмотров. Куча роликов по MK 11 собирает сотни тысяч просмотров.

    Для меня куда более показателен современный ресурс, которым является Youtube, чем какие-нибудь dtf с IGN, где сидят «профисианальные журнализды», которым MK не интересен, потому что в него надо учиться играть, а это сложно. Всегда куда лучше писать статейки о том, как индустрия умирает, или рецензии на Assassin’s Creed Odyssey с оценкой в 9.2 балла.

  • Bishop

    54k — это общий сабреддит Мортал Комбат.

    Mortal Kombat 9 (все платформы): 927 Subscribers
    Mortal Kombat X (все платформы): 4.5k Subscribers
    Mortal Kombat 11 (все платформы): 0 Subscribers

    Smash Bros Ultimate (только Switch): 116k Subscribers
    Street Fighter: 81.0k Subscribers
    Smash Bros общий: 548k Subscribers

    Неплохо, неплохо.

    PS на дтф пишут не журналисты, а игроки, это аналог реддита.

  • Sir_Pokemon

    «PS на дтф пишут не журналисты, а игроки, это аналог реддита.»

    Ок, я просто помню их унылый ютуб-канал. Думал, что эти те же тела и на сайте пишут.

    У трейлера Smash Bros 9.3 млн просмотров на youtube, но у него и времени их накопить было больше, но в целом видосы по этой игре набирают больше, не спорю. У Street Fighter, насколько я смог понять по быстрому гуглению, с просмотрами все куда хуже.

    Так что я уверен, что с MK все в полном порядке. На форумах Steam народ игру обсуждает, на ютубе обсуждает.

    Где увидеть вот эти цифры, я не понял:
    «Mortal Kombat 9 (все платформы): 927 Subscribers
    Mortal Kombat X (все платформы): 4.5k Subscribers
    Mortal Kombat 11 (все платформы): 0 Subscribers»

  • Sir_Pokemon

    «PS на дтф пишут не журналисты, а игроки, это аналог реддита.»

    Ок, я просто помню их унылый ютуб-канал. Думал, что эти те же тела и на сайте пишут.

    У трейлера Smash Bros 9.3 млн просмотров на youtube, но у него и времени их накопить было больше, но в целом видосы по этой игре набирают больше, не спорю. У Street Fighter, насколько я смог понять по быстрому гуглению, с просмотрами все куда хуже.

    Так что я уверен, что с MK все в полном порядке. На форумах Steam народ игру обсуждает, на ютубе обсуждает.

    Где увидеть вот эти цифры, я не понял:
    «Mortal Kombat 9 (все платформы): 927 Subscribers
    Mortal Kombat X (все платформы): 4.5k Subscribers
    Mortal Kombat 11 (все платформы): 0 Subscribers»

  • Bishop

    Это их соответственные реддиты.
    Не, я буду только счастлив, если 11 возродит былую (до 4, не включительно) славу серии, но не особо в это верю.

  • Ford Prefect

    В каком месте это сколь-либо противоречит моим словам?

    Тогда написал бы более конкретно, а то из твоего поста можно подумать, что ты не мега-задрот игровых сайтов, а очередной хностальгирующий казуал, очнувшийся от 20-летнего анабиоза, который удивляется тому, что внезапно про новую МКашечку не трындит каждый пацанчик во дворе.
    Я думаю ты в курсе, что файтинги уже как очень много лет нишевый жанр. Тогда какие вообще претензии? Во времена классической трилогии файтинги были мейнстримом и сравнивать популярность ЛЮБЫХ файтингов тогда и сейчас — глупо. Удивительно как раз то, что пришла новая волна популярности, и она довольно мощная. Для всего мира мощным стартером возрождения жанра был SF4, а для России — МК9 как раз. Понимаю, если бы было сказано, что во времена МК3 смешно было подумать, что когда-то на ФАЙТИНГИ будет настолько всем насрать. Хотя это преувеличение всё равно.

    В сравнении с, как вы заметили, культом МК3, эта волна интереса была как мертвому припарка.

    Я заметил не просто про культ, а про культ, связанный с конкретными местами и конкретным временем, вызванной спецификой этих мест того времени.
    Культ вокруг МК3 особенно силён только в России (СНГ) и странах Латинской Америки. Потому что в этих странах куча народу на «Сеге» играли до начала нулевых. UMK3 для SMD был топчик, да (хоть и графика в версии SMD страдала). Но если смотреть глобально, так-то MK3 и UMK3 вышли под закат 16-битных консолей, а тогда уже все грезили 3D играми.
    В Северной Америке настоящим хайпом была первая МК, последующие части мели уже меньший резонанс. В Японии (ещё один мощнейший рынок, особенно в то время) вообще всем всегда было до лампочки на МК.

    Показательный пример с локальным отставанием в распространении новых консолей — это Duke Nukem 3D для Sega Mega Drive, с графикой Wolfenstein 3D, вышедший эксклюзивно для Бразилии… аж в 1998 году! В этом году в Японии Dreamcast вышла…

    Так что культ вокруг МК3 — явление неоднозначное, и в большей степени — локальное. Удивительно как раз то, что современные МК вызывают столько шумихи. Да, популярность МК в мире не как у Super Smash Bros или DRAGON BALL FighterZ, но МК — это ведь месище и кровище, скажем так, не для всей семьи. В целом, про шумиху вокруг МК11 тебе уже в соседней ветке ответили.

  • Ford Prefect

    Ну не знаю, я слышал довольно много нелестных отзывов в адрес этого персонажа.
    Что касается меня, собственно, свою основную претензию я уже назвал — это персонажи с пистолетами, автоматами, ружьями… Лично мне такое в МК не нравится.
    Хотя я понимаю, что МК уже давно (а точнее, ещё с третьей части) превратился в балаган, и претензии такие предъявлять к нему особого смысла нет.

  • Sir_Pokemon

    «свою основную претензию я уже назвал — это персонажи с пистолетами, автоматами, ружьями… »

    Я Вас понимаю. Я тут и сам писал как-то, что разнообразие всяких штук в MK не идет, на мой взгляд, игре на пользу, а делает ее более изматывающей что ли.. Лично я немало нервных клеток потерял во время игры в MK X.

    Хотя я тут не выделяю чисто огнестрел. Телепортация и некоторые дальнобойные магические атаки тоже умеют пить кровь игроков )

  • JC Denton

    В девятом есть же…

  • Kevil

    > «Фаталити» дополнены «бруталити».
    Так это же еще в предыдущей части было так-то…