На горизонте: Control

ControlВчера я съездил к «Буке» посмотреть на демо-версию Control. И только начал входить во вкус, как двухчасовой показ закончился.

За Control я внимательно следил с анонса на E3 2018. Мнение об игре вырисовывалось противоречивое: Remedy Entertainment раздавала интервью, где по поводу и без вставляла слово «контроль», публиковала малосодержательные «дневники разработки», обращала внимание на трассировку лучей в реальном времени (игра поддерживает продвинутые эффекты с премьеры) и в итоге отдала все геймплейные детали изданию Game Informer. Как я уже писал, у меня такой подход к продвижению вызывает вопросы: не каждый читает GI или смотрит IGN First.

Вернемся к Control. Главная героиня, Джесси Фэйден, по зову брата Дилана приходит в Федеральное бюро контроля. Бюро исследует паранормальщину, и Джесси с Диланом как раз были в детстве замешаны в подобном. Брата посадили в клетку для исследования, а сестра годами искала его, пока наконец не напала на верный след.

Снаружи здание организации ничем не примечательно. Внутри же это – лабиринт. Ситуацию усугубляет то, что его захватила неведомая сила из параллельного измерения – The Hiss. Старый директор Бюро застрелился. Новым стала Джесси – ее «признал» директорский пистолет, на деле являющийся древним артефактом вроде меча Экскалибура. Таких предметов в небоскребе много. Найдешь – обзаведешься сверхъестественной способностью. Например, освоишь телекинез или резкие «дэши» (в воздухе тоже работают).

Смотреть галерею скриншотов

Задача девушки – отбить контору у The Hiss. Противник понаставил в проходах кубических структур и овладел разумом бывших агентов. Не всех, однако тем, кто сохранил ясный рассудок, доверять не спешите. Кстати, при разговорах разрешено выбирать, какие вопросы задать. Другой источник сюжетной информации – бюрократические записки, разбросанные тут и там.

В перестрелках «здоровье» не регенерирует само собой, его частички выпадают из поверженных врагов. Сокрушить марионеток The Hiss можно не только метким выстрелом, но и кулаком. С боезапасом обратная ситуация: опустошил воображаемую обойму и жди, пока восстановится. Мне показалось, что перестрелки в Control поприятнее, чем в Alan Wake. Впрочем, это не главное – способности превращают Джесси в джедая.

Крушить врагов при помощи телекинеза куда сподручнее. К услугам героини – всякие стулья, баллоны, ящики. А если тяжелого предмета нет под рукой, она попросту вырывает кусок стены. Разрушаемость реализована очень эффектно. Пыль стоит коромыслом, документы разлетаются веером, колонны истончаются на глазах. Рядовые оппоненты неплохо адаптируются к повадкам Фэйден, а вот первый «босс» оказался на удивление предсказуемым.

Смотреть галерею скриншотов

Control с Quantum Break роднит движок Northlight. Самое явное отличие новинки – запутанная структура мира (присутствует быстрое перемещение между отделами Бюро). Карта наглядная, но в кучу кабинетов просто так не попадешь – нужен допуск определенного уровня. В них хранятся материалы для «прокачки» героини и ее оружия. Придется часто возвращаться назад, как принято в играх наподобие Hollow Knight. Видимо, за счет этого Remedy удалось растянуть прохождение на 15 часов.

Историю Control финская студия продолжит (или дополнит) в аддонах. Мультиплеерных режимов не будет. Кстати, в один день с Control, 27 августа, в продажу поступит Ancestors: The Humankind Odyssey – неплохое начало для осеннего сезона.

-46%
695 руб.1299 руб.