Мы готовимся к открытию Riot Top 2019 — встречайте номинантов!

Длинные новогодние праздники наконец-то закончились, а значит, пора за работу — мы подготовили для вас народное голосование за лучшие (и худшие) игры прошедшего года. Надеемся, вы успели как следует познакомиться с релизами 2019 года за две недели выходных!

По традиции, перед тем как открыть приём голосов, мы публикуем списки номинантов для предварительного просмотра. В голосовании участвуют почти две тысячи игр, и мы могли что-нибудь упустить при составлении списков. Если вы заметили недостачу или неточность, напишите об этом в комментариях.

Но мы ждём от вас не только исправлений. Быть может, вы придумали новую номинацию для RP Top в этом году? Поделитесь ей с нами, не забыв указать несколько игр, которые могут в неё войти.

Предпросмотр продлится пару дней, после чего мы запустим читательское голосование, а в начале февраля подведём его итоги.

И не забудьте сделать звук погромче — как всегда, в плеере на странице голосования звучат избранные мелодии из игр прошедшего года. (Мы что-то упустили и здесь? Напишите об этом!)

Поехали!

  • Slauka

    Всмысле Top составит свой личный топ? У него наверно большое Эго)

  • Garret_Hawke

    Игры то в прошлом году хоть были?

  • banner49

    С такой системой голосования и ангажированным выбором номинантов редакцией ваш топ просто не имеет смысла. Буду руинить в знак протеста, как всегда.

  • FanatKDR

    «самая ожидаемая игра 2020» — BG3, да вы оптимисты XD

  • Felix

    Не забывай держать в курсе.

  • Vadim Bogdanchikov

    Были, особенно шквал релизов в конце года.

  • Mikk5055

    А может игры, вышедшие исключительно на мобильных платформах, не стоит включать в голосование? А то слишком много трэша и так набирается.

  • Vadim Bogdanchikov

    Относительно «самой ожидаемой игры 2020» — между Cyberpunk 2077 и Resident Evil 3, я выбираю второе.

  • Vadim Bogdanchikov

    Игры на мобильных платформах — тоже игры. Зачем устраивать искусственную дискриминацию? Не надо ханжества.

  • Vortex

    Полно. От очередного Мортал Комбата к симулятору курьера.

  • Jef Sader

    Игру Baba Is You случайно пропустили, или она не достойна участия в Riot Top 2019?

  • Vortex

    Кстати, она одна только и достойна звания «игра года».

  • Axolotl

    Эхх, опять нет номинации за лучший рог-лайт((

    И вот не уверен, что Children of Morta и Legend of Bum-Bo место в ролевых.

  • Да, мы не включили в наш топ Lineage 2.

  • Пропустил, да. Теперь всё в порядке.

    http://ru.riotpixels.com/top/2019/game/baba-is-you/

  • Ну мало ли… 🙂

  • Wintergirl

    Вот вам, кстати, и новая номинация «Игры, которые в этом году не выйдут, но мы их все равно ждем».

  • Wanderdog

    А Half-Life 3 будет в списке? >_>

  • Garret_Hawke

    «Игры, которые не выйдут, но их кто-то ждёт».

  • Garret_Hawke

    Стоит. Мобильная «What the Golf?» лучше, чем 90% релизов на PC.

  • Axolotl

    В отдельную категорию, может, тогда?

  • Felix

    но мы все равно ждем стримы по ним

  • FanatKDR

    кстати неплохой вариант. А то в РПГ все подряд пихают…

  • ssw85

    Ну и чего тогда обижаться? Ловите ответку.

  • FanatKDR

    не, ну учитывая, что кроме ролика они вообще ничего не показали ждать года два минимум… 😉

  • ssw85

    А как же Гусь? Я понимаю, праздники, но пора уже протрезветь.

  • FanatKDR

    Disco Elysium. Лучшая РПГ даже не года а лет так пяти как минимум…

  • Vortex

    Точно. Еще же гусь был)

    Но на самом деле, не вижу особых кандидатов в «игры года» кроме Диско Элизиума, Кодзимы и Секиро.
    Резидент Евил 2? )

    А рпг года скорее всего станет Диско Эл, потому что больше особо и некому. Не обсидиановский же шутан же выбирать.

  • Wintergirl

    Первым пунктом.

  • ssw85

    Не обсидиановский же шутан же выбирать.

    Ты просто не любишь усатых лесбиянок. Вот и ищешь оправдания. Хейтер.

  • Top

    А какая РПГ до нее была последней «лучшей»?

  • FanatKDR

    надо глянуть по годам…

  • Top

    Глянь, пожалуйста.

  • ssw85

    Боюсь, что Курвак Z не РПГ.

  • Top

    ЕМНИП, он не любит эту игру, так что придется копать глубже.)

  • Vortex

    Между Outer Worlds и Outer Wilds
    Выберу второе
    Но для этого нужен ЕГС стор
    Печаль

  • Top

    Ну вообще раньше делали личные топы.)

  • FanatKDR

    Age of Decadence
    Хотя положа руку на сердце, как человек предпочитающий партийные РПГ и тем более приключенческие я бы сказал Tales of Berseria. Несмотря на то что это JRPG и в ней нет никаких развилок. Она вернула мне тот самый настоящий приключенческий дух книжных «рпг», который я последний (и пожалуй единственный) раз до этого видел только в BG1.

  • ssw85

    Вот это я понимаю — клиентоориентированность! Не просто помнить юзеров по никнеймам, но ещё и быть в курсе кто из них что любит.
    Я вот только мог бы сказать, что FanatKDR любит Heretic. И то это диагноз по аватарке.

  • Ждём с содроганием.

  • Santjago

    Не пяти, а четырёх с половиной 😉

  • Garret_Hawke

    Думаю стоит начинать с вопроса «А когда последний раз выходила РПГ?»

  • FanatKDR

    да и для первого тоже… не в МС сторе же брать…

  • FanatKDR

    Pathfinder: Kingmaker в том году вышла.

  • Top

    Stygian: Reign of the Old Ones?

  • Bishop

    Беги в DQ11 бегом.

  • FanatKDR

    Ок, попробую ее. Как-то мимо прошла 🙂

  • FanatKDR

    демка не впечатлила, да и ктулховщину я не люблю…

  • Axolotl

    И неплохая, кстати, была практика. Я лично с интересом читал.

  • Axolotl

    Мне лично показалось, что в Outer Worlds весь этот контент довольно аккуратно введен, без ощущения нарочитости, без драм и плясок вокруг этого. Но игра тем не менее не зашла. Слишком уж все картонное, да и по геймплею скучно.

  • О, наконец-то пришло время изучать игры, которые потом надо будет купить. По обычаю я прохожу то, что вышло несколькими годами раньше, тем не менее в 2019 кое-что успело зацепить внимание и также жутко разочаровать.

    В первую категорию однозначно попадает A Plague Tale, Disco Elyzium, AI Somnium Files, Outer Worlds и GreedFall, во вторую — LiS2, Youngblood и Gears 5.

    Из того, что приехало в виде портов на ПК только Yakuza порадовала. Игры Кейджа оказались тем еще навозом.

    В 2020 буду ждать Киберпанк, который до сих пор никто не видел (поляки, ну в самом деле?), и DS, потому что люблю симуляторы ходьбы с бездарным сценарием.

  • PlutDem

    А какая РПГ до нее была последней «лучшей»?

    https://uploads.disquscdn.com/images/9bfc078a35d255d5bffa5be2c6bfab816d4ebf0776df70350bcd13e99d2d801c.jpg

  • ssw85

    Да, они добавили LGBT-контент, но они добавили его без нарочитого уважения. Просто потому что надо.
    https://uploads.disquscdn.com/images/4b838d6ece68672808e125ec27b8415f16b2e085561874223bdc0b2bdfb36a70.jpg

  • Vortex

    Я уже понял, что если хочешь играть в новое — надо быть в ЕГС. В противном случае, жди год, пока игра дойдет до Стима.
    Надо было давно уже там зарегиться и, как минимум, забрать бесплатную Субнавтику. А еще там Метро и Аутер Вайлдс.
    А на Стиме что?
    Пиксельное барахлище, да интерактивные книжонки с аниме-картинками.

  • DOS2 была хорошей.

  • ssw85

    DOS 6.22 — просто топ.

  • Jay Dawson

    То чувство, когда все говорят о каких-то новинках прошлого года, а ты не видел ни одного тайтла из списка, потому что перепроходишь Нью Вегас

  • Dima Trushin

    «Лучшая игра для стрима Феликса.»

  • Jay Dawson

    Я вчера наткнулся на канал с каким-то очеердным картавым обзорщиком, который высказал очевидную, но почему-то не приходившую мне в голову мысль. Ролевые игры на компьютере — это не игры, где ты выбираешь варианты ответов в тонне текста. Ролевые игры — это игры, где тебе позволяют взаимодействовать с внутриигровыми правилами. Правила есть даже в самом тупом шутане — как-то же игра считает вероятность попадания, количество хитпойнтов, скорость передвижения, силу урона. Но в силу того, что все это просчитывается компьютером, а не участниками настолки, игроку все это просто не показывают. Ролевой компьютерная игра становится, когда к этим механикам приделывают интерфейс взаимодействия и объясняют, что в игре будет, если он, например, поменяет какой-то из параметров персонажа. Исходя из такой логики все Скайримы и Ведьмаки смело освобождаются от бремени ярма «ролевой игры», и их можно спокойно хвалить (или ругать) как адвенчуры в открытом мире, а всякие диаблоиды без внятного сюжета и с процедурно генерируемыми уровнями, где успех напрямую зависит от билда перса, а самих этих билдов могуть быть десятки, становятся самыми что ни на есть эталонными ролевками.

  • goran

    Пойду вспоминать, во что в этом году играл)

    Прошел заново Witcher 3 на Новая игра+ — мимо
    Прохожу, наконец-то, RDR2 — снова мимо 🙁

    Как-то год прошел зря)

  • goran

    Насколько комфортно проходить Disco Elyzium на английском, к примеру, по сравнению Sunless Skies? Я был уверен в своем upper intermediate, но Sunless осилить не смог. Поверхностного понимания смысла мало, хочется почувствовать всю атмосферу.

    Вот боюсь чтобы с Disco Elyzium не было также.

  • Snor

    Лично мне Диско попроще показалась в плане языка. Не намного, но попроще.

  • FanatKDR

    Я уже понял, что если хочешь играть в новое

    если хочешь играть в нормальное новое, то приходится ждать полгода пока подлатают все косяки и еще полгода/год пока выпустят все DLC. И вот уже год в ЕГС не стоит ничего…
    А стой же Hades вообще смешно получилось. Она просидела в ЕГС год, вышла в стиме и до сих пор еще пребывает в EA.

    А на Стиме что?

    ну вообще уйма бывших консольных экслюзивов (та же Якудза например или Катерина), другие серии вроде Tales of и т.п. Ну и в ЕГС нет Disco Elysium и Ion Fury (хотя я обе брал в GOG) так что…

  • FanatKDR

    В DE нормальные живые диалоги (пускай порой и довольно безумные), а не графомания ради графомании… По этому играется нормально.

  • FanatKDR

    неужели хоть кто-то начинает осознавать что «отыгрыш в голове» не делает игру ролевой, если сама игра на это никак не откликается…

  • Я бы не сказал, что для игры нужно Оксфорд заканчивать. Но да, встречаются фразы, термины и обороты, из-за которых приходится лезть в словарь. Не раз и не два. Однако это больше новелла, чем игра, поэтому можно неспешно читать и все обдумывать.

    Русская локализация, учитывая объем и качество текста, вряд ли появится в ближайшие годы. Мой совет банален — посмотреть первый час игры на YouYube без комментариев и решить для себя, сложен ли язык или нет.

  • У меня вопросов к игровому процессу нет. Я такое люблю. А вот к сценариям Кодзимы вопросы были всегда. Буду ждать лета, чтобы самому все проверить.

  • FanatKDR

    А причем тут Кодзима?

  • Так я про Death Stranding. А вы про что?

  • FanatKDR

    Тьфу ты, я не правильно написал 🙂 Я про DE конечно же говорил 🙂

  • Аааа. Disco Elyzium. так к ней у меня нет претензий. Это одна из лучших игр для меня.

  • Диско Элизиум авторы сами переводят на русский

  • Ну вообще-то сами авторы её обещали и уже делают

  • Я в курсе. Но это займет время, ведь перевод придется делать с нуля.

  • Felix

    Интересно, куда они делись)

  • Top

    Туда же, куда и все, что не касается рецензий и новостей.)

  • Alexander Alex

    Все меньше на свете остается людей, способных оценить эту шутку.

  • deus ex machina

    Предлагаю номинацию «Почётный геймер года» . И досрочного победителя. https://uploads.disquscdn.com/images/4883ea72334e1d7470a52a842b5fd397539c12feaa45cb1ea6e3ba07090841b8.jpg

  • Top

    А что, среди геймеров принято любить «Клинику»? :/

  • deus ex machina

    Как буд-то это что-то плохое)

  • Top

    Нет, просто я не очень ее люблю, вот и переживаю.

  • deus ex machina

    Я тоже не очень. Но это не отменяет ее достоинств.

  • Stella_Astrum

    В чо у меня из 19 года сыграно? Pathfinder, AI: The Somnium Files, аддон к андеррейлу… эммм… внки всякие — Heart of the Woods, например. И ничего из этого даже не пройдено — ай, ай. Поиграть надо в ваш этот диско эллизиум хоть, но как-т и не хочется особо…

  • Felix

    Согласен, Ярослав мог бы на себя взять и за всех написать!

  • Top

    …но даже ему никто ничего не сказал, видимо.)

  • Felix

    Предлагаешь поставить перед фактом?)

  • MK

    Не нашел Judgment ни в одной номинации, отказать

  • Vortex

    И он, небось, продолжает крашиться?

  • Vortex

    Помню, у Номада как-то раз личные впечатления про игровой год были хорошие. Он сказал: я в этом году не играл, а работал.
    Вроде он тогда еще говорил, что в Прей хочет поиграть, но сперва ему надо подзабыть сюжет. Интересно, поиграл ли?

  • Jay Dawson

    Разумеется, само по себе же все не починится

  • Axolotl

    Сомнительная идея. РПГ – это как тот «слон и мудрецы» из притчи. Каждый пытается тянуть одело ближе к своим хотелкам, и это, кмк, неверно.
    РПГ, на мой скромный взгляд, это:
    A — Принятие решений и исходящие из этого следствия (choice matters). Отсюда же вытекает в каком-то виде нелинейность и разные способы решения задач.
    Б — Широкий спектр взаимодействия с внешним миром. Т.е. возможность говорить с окружающими, читать записки, воровать, вскрывать замки и т.д.
    В — Отыгрыш. Но сказать «отыгрыш» – мало, т.к. отыгрыш – он сам по себе как тот слон. Отыгрыш в свою очередь бывает:
    1 — Отыгрыш характера персонажа (не в голове, а так, чтобы игра позволяла это сделать)
    2 — Системный отыгрыш. Т.е. когда игра позволяет находить разные пути решения задач в зависимости от выбранных характеристик, умений, класса, расы и т.д. И желательно не только в виде скиллчеков в диалогах.
    3 — Возможность развивать персонажа по своему усмотрению. Т.е. прокачка.

    Есть мнения, что для РПГ обязательны тактические решения в битвах. Но этот спорный вопрос легко решается добавкой Action или Tactical к RPG.

    Еще встречал мнения, что непартийное РПГ – это уже не совсем РПГ. Но это уже спорное заявление.

    Конечно, по каждому из названных пунктов есть еще ряд характеристик. Но они уже скорее качественные, т.е. то, что делает РПГ хорошей или плохой, а не РПГ или НЕ_РПГ как таковой.

    Да, также есть мнения, что развернутое билдостроение – обязательный атрибут РПГ. Но, на мой взгляд, это тоже скорее качественный атрибут к прокачке.

    В принципе, какой-то из этих пунктов можно либо убрать или свести к минимуму, но именно тогда и возникают те самые споры про НЕ_РПГ.

  • Axolotl

    Он сказал: я в этом году не играл, а работал.

    Простите, но не могу удержаться.
    https://i.pinimg.com/originals/92/49/03/924903f98ab51cce91a46e29e07240dc.jpg

  • Axolotl

    Он сказал: я в этом году не играл, а работал.

    Простите, но не могу удержаться. https://uploads.disquscdn.com/images/410a2f443d8a23c1d9b365eddba93541340ad2b0d56b4079d8320adde1b1c61d.jpg

  • Jay Dawson

    В это определение практически идеально укладывается фаркрай.

  • Я уже давно для себя решил не заморачиваться тем, что есть тру рпг, а что нет. Главное чтобы игра хорошая была.

    Другой вопрос, чтобы разработчики под этой вывеской не пытались продвигать нечто совершенно другое, вроде Monster Hunter World, которая даже в номинациях проходила.

  • Axolotl

    Вы знаете, я думал об этом и по большому счету между Скайримом или Ведьмаком 3 и каким-нибудь ГТА – не такая уж принципиальная разница, если подумать. В общем-то неслучайно Скайрим и называют РПГ песочницами.
    Только у обычной песочницы обычно все действие развивается на какой-то обширной, но замкнутой территории (город), а в openworld RPG – это большой мир с разными городами, поселениями, подземельями, развалинами.

    С одной стороны, можно бы было добавить «обширный мир» к списку обязательных пунктов, но тогда придется гадать, что делать с РПГ, где действие происходит в одном городе))

  • Axolotl

    P.S. Вообще, фишка в том, что со временем многие жанры потихоньку перенимали от РПГ всевозможные элементы. Если на заре веков типичный шутер редко был с прокачкой, диалогами, выборами, нелинейностью, разносторонним взаимодействием с окружающим и вообще широким миром со свободным по нему перемещением, то сейчас все это является самой обычной практикой. Грань стала очень тонкой. Вот и получается сыр-бор.

  • Axolotl

    P.P.S. Ну и еще (извиняюсь за такой многосоставный ответ).
    Акценты. Far Cry все-таки игра в первую очередь про перестрелки, и все эти присутствующие в ней элементы скорее придаточные, средства расширения геймплея. Мы не занимаемся в ней долгими диалогами с кучей НПС, не раздумываем часами над прокачкой и т.д., а бегаем и стреляем.

  • Wanderdog

    Как-то он мне мордой сразу не понравился. А оказался наш человек. >_>

  • Дагот Сосиска

    >Буду руинить в знак протеста

    Чо-чо делать? о_О

  • Проблема Sunless — не в лексике, а в скучных текстах, словно кто-то отрабатывал постраничную ставку.

  • Уринить.
    Это когда ложишься на спину и писаешь вверх.

  • Добавил. http://ru.riotpixels.com/top/2019/game/judgment/

  • >а всякие диаблоиды без внятного сюжета и с процедурно генерируемыми уровнями, где успех напрямую зависит от билда перса, а самих этих билдов могуть быть десятки, становятся самыми что ни на есть эталонными ролевками

    Но это же тупизм.
    Просто разбили жанр на поджанры, и сказали, что мол, этот поджанр тру жанр, а остальные — это поделки с элементами.

    Так, рпг-срач.
    А я тоже недавно думал, и мой внутренний зомбиленский пришел к выводу, что геймплей любой игры делится на две части. Одна — зафиксирована игровыми правилами, классический геймплей, вторая — происходит в голове игрока и правилами игры не регулируется, условно её можно назвать метагеймплей, термин все равно без четкого определения.
    Вот пропорциями между этими жанрами определяются РПГ.
    С одной стороны — игры с чистым геймплеем, Марио. Видишь пропасть — прыгаешь. Видишь врага — прыгаешь. Враг атакует — жмешь уворот. Всё на рефлексах. Прошел уровень — забыл его начисто.
    С другой стороны — настолки. Весь игровой процесс в голове, геймплей заключается в бросках кубиков, результаты которых опять же определяются головой ДМ.
    В таком случае ролевой игрой считается игра, большая активная часть которой происходит в голове игрока, и если она рассчитана на то, что большая активная часть её будет происходить в голове у игрока, то есть интерактивность должна позволять этому происходящему как-то проявляться. Если игрок не ворует в силу того что на метауровне у него стоит в правилах запрет на воровство, хотя механически игра за воровство не наказывает геймоверами — это РПГ, и для этого игра должна позволять воровать и не воровать, а в лучшем случае ещё и реагировать на воровство. Если игрок не обманывает в диалогах, если он задает вопросы, чтобы узнать как можно больше о мире (и я сейчас как раз играю в нетормент, где лишние вопросы сдвигают тайд), если он выбирает неоптимальный билд, при этом осознавая его неоптимальность просто потому что у него во внутренних правилах прописано что варвар с топором эстетически круче чем хилый маг — то всё это РПГ, если при этом игра позволяет не обманывать, задавать ненужные вопросы и создавать неоптимальные билды, а если на это игра ещё и реагирует, то она превращается в хорошую РПГ.
    Ну и на примерах — какой внутренний выбор происходит в голове игрока в ведьмака, и какая при этом реакция игры? Да никакого и никакой. Можно полтора раза выбрать между Радовидом и Дийкстрой, причем игра на это среагирует только в конце роликом. Метод заработка только один — выполнение контрактов, даже зелья на продажу варить нельзя. Можно пойти в Новиград вместо барона, но игра все равно потом пошлет к барону. Можно выбрать идти открывать очередной вопросик или не идти — игре опять же наплевать, суперартефакта не даст. Принципиально выбирать бескорыстные реплики нельзя — игра просто не дает столько реплик.
    Скурим — фифти-фифти. С репликами проблемы те же, с пещерками проблемы те же. Но у нас хотя бы есть возможность выбирать методы заработка. И это, на самом деле не так уж и мало, вокруг этого можно построить игровой процесс, этим можно занять себя на несколько десятков часов. И игра даже будет на это реагировать, повышая навыки крафта доспехов или алхимии. При этом мы всегда должны держать в голове, что мы, например, лучник и не умеем в магию, а также что нам нужна кожа для броньки и принимать решения из этого. Охотнику за сокровищами в тяжелой броне медведи не нужны, а спецу по легкой броне, да с крафтом — очень даже, как ресурсы. В ведьмаке же даже самый зачуханный алхимик может пукнуть игни и продамажить противника, а затем залутать из него подсвеченные ингредиенты без веса.
    Стал бы ведьмак больше РПГ, если бы ветки в нем качались в зависимости от поведения в бою? А я думаю, что да. В фейбл только это и есть, при этом ещё и внешность меняется, и её так и тянет записать в РПГ, не смотря на коридоры и бинарные выборы. Исключительно за счет того, что ты можешь в голове поставить ограничение на использование магических скиллов даже в тех случаях, где меч оптимальнее, а игра на это среагирует не только в контексте одной боевой ситуации. В ведьмаке же можешь спамить игни, игре наплевать.
    Ровно так же как скурим за счет системы заработка пробивает дорогу к жанру, точно так же за счет навороченной игровой механики пробивает себя дорогу первый балдурач. ДнД невозможно не держать в голове, жамкая абилки по кд, тебя первый паку забьет. Второй балдурач же к этому ещё и общение добавил, а социалочка по определению может существовать только в голове, так что стал совсем-совсем РПГ. Пусть и коридорной.
    Является ли дум рпг, если поставить себе ограничение стрелять только из пистолета? Ещё один хрестоматийный пример. Нет, потому что игре абсолютно безразлично, как именно ты убьешь зомби. А вот если бы ограниченные ресурсы позволяли апгрейдить только одну пушку за раз, был бы общий пул патронов, стрельба из пистолета прокачивала бы навык стрельбы из пистолета, повышая точность и дамаг, а боссы бы модифицировались под манеры стрельбы игрока? Ну не РПГ, но звучит уже гораздо симпатичнее, повышает реиграбельность и позволяет генерировать уникальные игровые ситуации. Но игры в голове при этом нет, только ограничения, которые дублируются на игровом уровне. А если в дум добавить персонажей, которых ты можешь убивать или не убивать из того же самого пистолета и этим влиять на сюжет, при этом принимая решение за счет правил в голове? Ну прей получится. Иммерсив-сим, которому до РПГ не хватает только масштабов и формальных признаков в виде реплик. А теперь вспомним оговорку про «большую» часть и представим, что в думе монстры только в данжах, а неписей огромное количество, расширим возможность взаимодействий с ними с «убить — не убить» до «узнать инфу, взять квест, таки убить» и мы получим самую каноничную РПГ.
    И что для этого понадобилось? Увеличить возможность взаимодействия игрока с миром и прописать реакцию мира на его поступки. Под миром имеется в виду и игровой мир как локация с неписями, и игровая механика.
    А что можно было сделать с ведьмаком, чтобы превратить его в РПГ? Да примерно то же самое. Сделать шкалу репутации, чтобы Геральт, зачищающий пещерки, становился героем, а мир при этом развивался, дороги светлели, а сюжетные персонажи бы признавали наши заслуги и предлагали альтернативные способы квестов, Геральт интрижный купался бы в золоте, но при этом закрывал бы себе сюжетные дороги, а Геральт преступник стал бы известен в криминальном мире. И чтоб игрок в своей пресловутой голове пресловуто отыгрывал из этих трех вариантов, а то и все три сразу. Ну и сайдов побольше, чтобы показать реакцию мира на поступки.
    Дьябла по этой градации тоже на стыке жанра, потому что с одной стороны миру абсолютно наплевать на то, что у нас в голове, его интересует только сколько дамага ему прилетает от тебя в секунду и сколько дамага от него прилетает тебе в секунду, с другой стороны, если ты сам не будешь держать в голове особенности билда, то соснешь быстро. То есть игры в голове много, игры в игре много, но эти две системы пересекаются на очень примитивном уровне количества дамага.
    Эта система (оценки по количеству механики в голове и по объему взаимодействия механики головы с игровой) хотя бы имеет смысл, потому что ссылается на настольные РПГ, из которых всё вылезло. Идеальная РПГ — которая целиком занимает голову игрока и на уровне механик, и на уровне лора, и на уровне отыгрыша персонажа, и при этом позволяет ему реализовывать принятые решения в удовлетворяющем уровне.
    И конечно же, всё субъективно.

  • Дагот Сосиска

    Спасибо, опечатки я поперебирал, а до анаграм не додумался ))

  • Slauka

    И вышедший в тираж актер

  • Slauka

    На плейграунде в видеоитогах Ее назвали адвенчурой)

  • Slauka

    Подозревал, что он литературный негр

  • zebrotavr3

    ой я вас таки умоляю — где в скайриме последствия выборов особые? Однако опять же скайрим имхо — скорее РПГ чем что либо еще (ну т.е. он ближе к РПГ чем к Hack&slash, который в последние годы почему-то стали называть action-rpg хотя от РПГ там… ничего)

  • zebrotavr3

    по ощущения нужен очень большой пассивный словарный запас (про активный уж молчу). Лично я лазил в словарь почти также часто как и с пилларсами-2. С пилларсами даже пожалуй чаще — там у них вообще какой-то заповедник редких слов сделали.

  • zebrotavr3

    зависит от количество модов с нексуса. Когда я проходил года 3 назад — все было ровно. ставил только какие-то 2 или 3 мода на интерфейс и все вроде и никаких проблем.
    а потом закачал сборку с кучей модов и… в общем дропнул, поскольку играть из-за крашей стало невозможно

  • zebrotavr3

    а кто это?

  • deus ex machina

    Тот, кому нужно заплатить чеканной монетой.

  • deus ex machina

    Просто он гамает.

  • Timks

    > Эхх, опять нет номинации за лучший рог-лайт((

    Мне кажется понятие рогалика раздербанили почти как РПГ, особенно после того как, помимо roguelike появилось понятие roguelite и даже roguelikelike 🙂 а иногда и просто если пермадес — то рогалик (как с РПГ, если прокачка — то РПГ) 🙂

    Но волнует меня другое, а по твоему мнению какой лучший рог-лайт в этом году и вообще?

  • banner49

    Тебя еще кто то всерьез читает, мистер «90% любому говну от ЕА», а теперь еще мистер «покупайте говно от разер»?

  • Timks

    РПГ уже давно не бинарное понятие, но для себя определяю так. РПГ — это когда взаимодействие с игровым миром меняется в зависимости от выбранной тобой роли. Именно поэтому AoD на 90% РПГ, а Ведьмак на 10% 🙂

  • Timks

    Смотри тебе будут говорить и так и так 🙂 но на самом деле тут всё зависит от твоего уровня контролфриканутости, многим похрен если они и 30% не понимают, а я вот даже если 3% не понимаю — мне тревожно 🙂 И опять же кому-то нормально играть со словарем, а кого-то это выкидывает из потока. Так что — всё индивидуально.

  • Timks

    > Stygian: Reign of the Old Ones?

    Очень-очень-очень её ждал, но там всё грустно. То есть игра неплохая, но блин какой же сырой её выпустили, сейчас вроде патч накатили, но всё равно. Её бы еще года три точно надо было делать.

  • Lamento

    «Делает проверку на восприятие с бонусом +2. О чём-то задумывается» У меня сжатое определение жанра рпг как об утвердившей себя связи между набором численных характеристик и литературной прозы. Эта связь прояснила эстетические возможности в проникновение в ткань рациональных числовых элементов игрового произведения.

  • Lamento

    На мой вкус игра бы лучше себя зарекомендовала выйдя только на французском.

  • Jay Dawson

    реально, большая часть игр так или иначе все равно сводится к количеству дамага. Зато своему билду в диабле можно придумать черты личности и биографию, которая и привела к возникновению твоего билда. А еще можно принципиально шлемы не носить. То, что ты называешь «метагеймплеем» — это очень эфемерное понятие, через которое трудно что-то классифицировать. В конечном счете можно обнаружить, что по подобным, созданным самим собой для себя правилам можно играть даже в тетрис.

    Вот вариативность геймплея благодаря модификации параметров — это уже более конкретное определение. Есть игры в которые можно играть одним-единственным задуманным создателями игры способом, есть игры, в которых таких прописанных способов несколько, а есть просто общие правила, составляющие механику геймплея и множество способов преодоления внутриигровых челенджей. Вот последнее — это про CRPG, по крайней мере, в том виде, в каком они возникли.

    Как примеры я могу привести Fallout New Vegas и Battle Brothers.

    New Vegas — это довольно плохая РПГ, но при этом игра с неплохим геймплеем. Просто там мало РПГ механик. Какие бы ты билды персонажа не пытался сделать, все закончится тем, что ты будешь отстреливать Когтей Смерти. Плохая РПГ она даже если считать процедуру движения по сценарной блок-схеме с альтернативными вариантами перехода к следующему сценарному блоку «отыгрышем». В ряде случаем выбор «плохого» решения мотивирован не лучше, чем в обычной «трешке». Ты можешь поддержать Коуба в Гудспрингс и перебить вместе с его бандой почти всех смысловых НПС в этом городе, но внятного объяснения, почему персонаж поступает таким странным способом, не дает даже Труди, в диалоговой ветке которой сценаристы попробовали обосновать смысл такого выбора. В конечном счете вы будете заниматься вколачиванием очков опыта в скрытность и пушки, потому что какого-то альтернативного варианта преодоления внутриигровых препятствий игра просто не предлагает. У меня на 14м уровне по 80% скилов доктор, ремонт, наука и разговор, остальные 20% в случаях, где эти скиллы проходят чек, добиваются журналами, и даже до 80% их не было смысла качать, так как есть еще наркотики, повышающие связанные со скиллами параметры. При этом сами чеки очень редкие, происходят они 5-6 раз на скилл за всю игру. Остальной пул очков опыта (левел кап в Нью Вегасе без дополнений — 30) в итоге просто некуда девать. Это при том, что при создании я сделал дистрофика с низкой силой, зрением, выносливостью и ловкостью. Все равно в конечном счете все закончилось физическим уничтожением высокоуровневых мобов, так как больше в игре нечего делать.

    Другой пример — Battle Brothers, которая вообще в первую очередь такическая походовая стратегия с глобальной картой. Однако там главное — именно механики, которые можно использовать по своему усмотрению. Например, построения, базовым из которых является строй копейщиков. Это не какой-то жестко заложенный авторами механизм, а самый простой способ использования внутренних механик игры, успех которого зависит от прокачки каждого из членов отряда (танкующие и храбрые бойцы с высокой выносливостью по краям, дамагеры в середине, лучники или вооруженные оружием, бьющим через тайл во сторой линии строя). Тактических вариантов, требующих разных способов прокачки отряда не меньше десятка. На глобальной карте игра постоянно подкидывает какие-то ситуации с выбором решений, очень часто они отражаются не эфемерным образом в голове игрока а конкретными изменениями в шкале репутации среди фракций. Это — на мой скромный взгляд, хорошая РПГ, где постоянно надо делать выбор, принимать какие-то решения и непосредственно взаимодействовать с правилами игры — всеми этими ненавистными циферками, баффами, дебаффами, бонусами и штрафами, которые, в конечном счете, заметно влияют на стиль геймплея. С одной стороны мало отличается от отстрела когтей смерти в Нью Вегасе, с другой стороны варианты истребления всей этой живности гораздо более разнообразные и интересные, а все сценарные «ролевые отыгрыши» Нью Вегаса в большей степени декоративны и редко подкидывают игроку челленджи.

  • Jay Dawson

    С репликами тоже проблема, они чаще всего не описывают все возможности реакции персонажа, особенно учитывая, каким ты его себе напридумывать можешь, и обычно они просто являются вычурным интерфейсом взаимодействия со сценарной блок-схемой, которая вообще не является РПГ-эксклюзивом.

    Я тут попутно еще одну игру с продуманной системой правил вспомнил — StarCrawlers. Там помимо боевой механики есть механика репутаций. Работает она без иллюзии выбора прописанных реплик, а более простым способом. Выполнение задания для одной из дюжины корпораций приводит к увеличению репутации у одной фракции и снижению у другой. Кроме того, в процессе прохождения уровня ты можешь подобрать особые предметы («украсть» их у фракции-владельца уровня), а позже продать на черном рынке другой фракции, что тоже приведет к изменению репутации. Низкая репутация ограничит количество контрактов и приведет к случайному спауну жирных противников (команде киллеров), высокая позволит приобрести у дружественных фракций полезные предметы за очки благодарности. Минимум графоманской информации от сценаристов, и при этом гораздо более эффективно работающая ролевая система.

  • Jay Dawson

    Смысл сказанного мной исключительно в том, что между РПГ старой школы и современными РПГ типа Скайрима очень мало общего. В каких-то ключевых вопросах — практически ничего. Делает ли именно это Скайрим плохой игрой? Нет. Но размытая классификация затрудняет ориентирование в играх, проблема именно в этом.

    Ну и, например, открывает человек RP ТОП 20XX года, а там в разделе Ролевая Игра — Скайрим, Ведьмак, Масс Эффект и Фаллаут 4. Он такой ооо, вот что такое, оказывается, ролевые игры, хочу от разработчиков больше РПГ. Тут выпускают какую-нибудь настоящую РПГ и этот покупатель такой, фуу, что это за отстой, какие-то цифирки, данжоны процедурные, графа отстой, обваливает игре рейтинги, в итоге разрабы в пролете, РПГ не разрабатывают, а рынок заполняется адвенчурами с РПГ элементами и не появляется новых игр, в которые мне хотелось бы поиграть.

  • Jay Dawson

    Я полностью согласен, что самое главное — чтобы играть было интересно, но парой постов выше написал, почему путаница жанров — это плохо. Вкратце — это формирует на рынке эффект обманутых ожиданий со стороны людей, которые думают, что РПГ — это Скайрим.

  • Santjago

    Она не только проходила, она даже какой-то GotY взяла вроде.

  • Santjago

    Нарочитости там именно что хоть жопой жуй. И это один из факторов, почему игра хуже, чем могла бы быть.

  • Santjago

    А как сравнивать между собой игры одного жанра, но одна из которых технически гораздо слабее другой из-за накладываемых платформой ограничений? Если сейчас выйдет что-то для PS3 — ты тоже это предложишь в общий список тащить?

  • Felix

    У них там русские с хорошим знанием языка в команде что ли?

  • Axolotl

    Фиг знает, у меня с рог-лайтами как-то попроще в голове укладывается, чем с РПГ. Бывают, конечно, игры, где эту механику сильно разбавили или вообще добавили чуть-чуть.
    Вообще, на мой взгляд, рог-лайт – это не жанр. Это некая геймплейная концепция или мета-жанр, т.к. сам по себе он может сочетаться с самыми разными жанрами от тактики до скролл-шутера. Но черты при этом вполне явные.

    В этом году было не очень много времени на игры. Но из тех, что успел опробовать, понравились: Children Of Morta (хотя она как раз лишь на половину рог-лайт), Slay The Spire и Streets Of Rogue.
    Но до многих руки так и не дошли. Скажем, еще не попробовал Black Future 88 и Dicey Dungeon. Еще вышли Hades и Risk Of Rain 2, но они в раннем доступе. Undermine выглядит неплохо в потенциале, но тоже EA.

    В общем, не очень густо было. Но, может, я что-то пропустил.

  • Lord AdBlock

    Konechno blyad.

  • Axolotl

    Да наняли скорее всего фрилансера, просто. Так что, думаю, как повезет в плане качества перевода.

  • Axolotl

    В DE помимо редких слов еще и полно сложных разговорных оборотов, сленга и прочего подобного.

  • Дагот Сосиска

    >сам по себе он может сочетаться с самыми разными жанрами от тактики до скролл-шутера

    Любой жанр может сочетаться с самыми разными жанрами от тактики до скролл-шутера
    Так что вполне себе жанр.

  • Vadim Bogdanchikov

    И опять в погоне только за «техническим» забывают о прочих условиях — сюжете, разнообразии, и т.п. Я довольно часто встречал такое, что игры с красивой картинкой были абсолютно пусты во всём остальном, и некрасивые и ограниченные игры заставляли сидеть за собой очень долго. Вы слишком упрощаете общую картину, а этого делать не надо.

  • Drunk Jensen

    Sekiro игра года, остальное не важно.

  • Axolotl

    Это не сочетание. Сама базовая механика рог-лайтов может быть хоть чистокровным скролл-шутером, хоть тактикой, хоть платформером, хоть FPS, хоть три в ряд.
    Это уже совсем другое. В рог-лайте добавляются этакие метапараметры, оставляя базовую механику почти любой.

  • Bardcat

    То чувство, когда проходишь Baldur’s Gate. Первый. 🙂

  • Jay Dawson

    Ага, и его тоже

  • https://media.tenor.com/images/98ee5f3cd7094307818d5e010c4ba3ba/tenor.gif

  • Santjago

    Кто сказал, что забывают? И с чего вдруг я упрощаю картину, если как раз наоборот — её упрощаешь ты? Технические ограничения влияют на одну из важных составляющих качества игры, игнорировать их наличие значит дискредитировать саму идею сравнения разных игр.

  • Черт, я тоже так думаю про все TES…
    Про путаницу согласен на все 100.

  • ProDiman

    >-После съёмок «Ведьмака» оставил себе костюм Геральта.

    Эх, если бы он так сделал, чтобы не было второго сезона…

  • Wintergirl

    В какой тираж, если свежевышедший с ним сериал захватил умы (и другие части тела) огромных масс, местами обогнав сериал по «Звездным войнам»?

  • ProDiman

    а кто это?

    Один из агентов Д.Я.Д.И.

  • MK

    о, норм, спасибо

  • eastern cattle

    Age of Decadence
    Положа руку на сердце — трэш это.

  • Vortex

    Эти чуваки из Таллина, а художника игры зовут Александр Ростов.
    Так что, у них там с русским все должно быть в порядке.

  • Они же кажется латыши или эстонцы, русский знают

  • Felix

    Ну, тут мало «знать» русский, мало даже носителем языка быть.

  • Felix

    Круто, если у них художники переводят игры на профессиональном уровне.

  • Vortex

    Вряд ли он сам будет переводить, но суть в том, что ребята из Эстонии, а значит русский язык не является для них чем-то бесконечно далеким, как какой-нибудь китайский, и наверняка найдется знакомый знакомого, который возьмется за перевод. Уж где-где, а в Таллине русскоговорящих навалом.

  • Felix

    Вы уверены, что вы хотите поиграть в то, что переведет русскоговорящий «знакомый знакомого»?

  • Shico

    После Маяковского с Цоем, даже не знаю…
    https://clips.twitch.tv/InnocentKnottyPeachAsianGlow

  • Дагот Сосиска

    А описать, почему это треш, любитель авторитетов может? Уж являть пруф своей авторитетности не надо. Просто описать своими словами свои впечатления.

  • Дагот Сосиска

    >Сама базовая механика рог-лайтов может быть хоть чистокровным скролл-шутером, хоть тактикой, хоть платформером, хоть FPS, хоть три в ряд.

    Ну вот, че я и говорю. Сочетание жанров. Просто чистый роглайт (вынутый из роглайка) не является полноценным жанром.
    Ну или надо переходить от жанровой классификации к чему-то более комплексному.

  • Slauka

    Скатился до сериалов

  • Wintergirl

    Сериал — просто работа. Открой фильмографии оскаровских номинантов за последние пару лет, наверняка у многих найдёшь роли в сериалах.

  • eastern cattle

    Я не авторитет, это чисто мое мнение. Играл за дипломата, боевку так и не опробовал, отчего игра просто до смешного простая. Задача игрока — просто ходить прокликивать редкие активные точки в огромных пустых уровнях, начисто лишенных интерактивности. Диалоги тоже не впечатлили.

    Конечно с трэшем я гиперболизирую, но мое впечатление именно такое, особенно разочарован был после прочтения хвалебной рецензии здесь же.

  • Дагот Сосиска

    Ясно, спасибо.

  • Santjago

    Крэнстон, Макконахи, Хопкинс и Спейси тоже скатились, видимо.

  • Bishop

    Я там штук 100 игр забрал бесплатно, и еще штук 10 купил) Ничего страшного не произошло

  • Vortex

    Да, я уже создал аккаунт и скачал клиент. Вопрос трех минут.

    Но мне пока дает только забирать игры, а не покупать, потому что я указал в качестве страны Россию, но нахожусь в Буржундии, где прайс в три раза выше. Приеду в РФ — куплю Outer Wilds и может Метро.

    Жалею теперь, что не сделал этого месяц назад, когда раздавали Субнаутику.

  • Taelitha

    просмотрел списки и пришел к выводу, что почти ничего из перечисленного мне ни о чем не говорит. от силы в пару игр играл, еще к паре-троечке присматривался, но руки до них так и не дошли. а потом вдруг осознал, что, собственно, за исключением некоторых онлайн/сессионных проектов, в которые поигрываю на регулярной основе (порой возникает ощущение, что как на работу прям), собственно ни во что по факту уже давно и не играю, а если начинаю, то быстро забрасываю. старость?..
    2020 год, правда, взывает определенный интерес: киберпанк, балдурc гейт 3 и Solasta как минимум любопытны, будем надеяться

  • Slauka

    Макконахи не кассовый актер за исключением интерстеллариса) Хотя у него добротные фильмы. А я могу привести пример Брендона Фрейзера, которого не зовут в кино, только на тв. Лига справедливости провалилась, не? А усы стали мемом

  • ProDiman

    >Скатился до сериалов
    Сериалы это сейчас хорошая отдушина для любителей фильмов — достаточно работ интересных сценаристов, попадаются ленты без осточертевшего блокбастардного засилья толерантности, феминизма и тупости.

  • Дагот Сосиска

    >Ничего страшного не произошло

    Уверен? С чего ты взял, что страшное должно произойти сразу и быть заметным?

  • Мерил Стрип, Николь Кидмен и Патрик Стюарт — туда же.

  • anyway_cat

    Она вышла и на ПК, так-то https://www.epicgames.com/store/ru/product/what-the-golf/home

  • Santjago

    А с каких пор у нас кассовость является мерилом актёрского мастерства? Если же ты беспокоишься о его будущих ролях в «большом кино», то пример актёрского состава Игры Престолов у тебя перед глазами.

  • Axolotl

    В принципе не так важно как мы это называем. Это уже всё философия. Просто в том и дело, что в обычном жанре мы более менее понимаем как выглядит его представитель в чистом виде: что из себя представляет скролл-шутер, платформер, FPS – это и делает жанр жанром. А вот рог-лайта в чистом виде попросту не существует. Я потому и назвал его мета-жанром, т.к. это этакая надстройка над механикой, более общие параметры подачи геймплея, которым обязательно нужна какая-то база, но сам по себе он её не имеет и может сочетаться с самыми разными жанрами.

    >>>Ну или надо переходить от жанровой классификации к чему-то более комплексному.

    По сути уже перешли. Мы же применяем термин кооперативный к любому жанру: кооп шутер, кооп платформер. Да и в том же стиме уже давно жанры и более общие теги идут вперемешку. Помимо жанров указываются такие теги, как «Сложный», «Глубокий сюжет» и даже такие нелепые, на мой взгляд, как «Женщина протагонист».

  • Дагот Сосиска

    >А вот рог-лайта в чистом виде попросту не существует.

    Ну вот первое, что пришло в голову. Игры жанра adventure — текстовые (пример Kayleth на спектруме) и arcade/adventure — пример Dizzy там же.
    Adventure в чистом виде не существует? Это мета-жанр? В первом случае прикручен к текстовой основе, во втором к аркадной.
    А если чистый жанр, то можно сказать, что роглайк это чистый роглайт. Просто стали прикручивать более общие принципы к другим жанрам.

  • Anton Shvyrkov

    Да, РП — просто кладезь знаний. Где ж ещё можно узнать такие вещи… :))

  • Anton Shvyrkov

    К тому времени Метро уже в Стиме будет.

  • Anton Shvyrkov

    На адские муки после смерти ты себя уже обрёк: будешь пытаться скачать любимую игрушку в ЕСГ, но не сможешь положить в корзину, чтобы оформить покупку. Потом захочешь спросить на форуме, как это сделать, но все ссылки будут везти не туда…
    А тем временем, Габен будет тебя окунать с головой в чан с кипящим говном.

  • Anton Shvyrkov

    «Озвучено профессиональными художниками». А что — в 90х был похожий термин. 😉

  • Axolotl

    Не, с Adventure другая ситуация. Изначально текстовые адвенчуры были простым и понятным жанром с вполне четкой механикой. В детстве, кстати, любил этот жанр и даже сам пробовал делать, почти случайно заполучив программу G.A.C. на спектруме. Потом к ним начали прикручивать графику, интерфейс, жанр эволюционировал и разделился на множество поджанров: point & click, puzzle adventure, action adventure, визуальная новелла. Т.е. это стал скорее обобщающий жанр, просто включающий в себя множество более конкретных. Также как и стратегия, аркада. С рог-лайтом несколько иначе.

    Roguelike – это тоже простой понятный жанр с вполне определенной базовой механикой.
    Можно бы было назвать Rogue-Lite эволюцией или поджанром Roguelike, если бы за ним стояла какая-то более определенная механика, а так это «вынесенные за скобки» более общие геймплейные принципы жанра без самой механики.

    Впрочем, как и сказал, это не так уж важно. Это просто я несколько склонен к систематизации и аналитике, и мне так проще думать и разбирать по полочкам. В таком виде для меня оно лучше вписывается в систему.

  • Дагот Сосиска

    >это не так уж важно

    Да, похоже на то. По-моему все это чисто вопрос классификации.

  • goran

    Но тут собралось большинство из них.

  • Damnash

    Значит на ПК через год ждать.

  • Damnash

    если хочешь играть в новое — надо быть в ЕГС

    Удачи там в Disco Elisym, Yakuza, Sekiro, RE 2,Ori, Halo и тонну прочего поиграть, зато Шенму 3 есть.

  • Vortex

    У меня есть и Стим и Гог. Теперь и ЕГС есть.
    Зачем ограничивать себя в доступе?

  • Damnash

    Э нет дружок, я специально выделил твою фразу, про хочешь новое иди в EGS, вот есть новое из того что я перечислил, название явно громче всего того что может ЕГС предложить, почему же этого в ЕГС нет, когда по твоим же словам все новое только в ЕГС.

  • Vortex

    Из того, что ты перечислил, кроме Диско меня ничего не интересует.
    Зато интересует то, чего нет сейчас ни в Гоге, ни в Стиме.

  • Damnash

    Т.е. говно?

  • Garret_Hawke

    Epic Game
    (((Вышла)))

  • Вячеслав

    Ух ты, Disney!

  • Вячеслав

    Недели три пытаюсь заставить себя в неё вернуться… зачем?
    Да просто обидно бросать на середине.

  • anyway_cat

    Смысл называть игру мобильной, если она вышла на ПК? А она вышла, независимо от того, нравится тебе EGS или нет.

    Мне вот не нравится, я им не пользуюсь, не забираю бесплатные игры и уж тем более не отдаю туда свои деньги. Но называть игру «мобильной» и отрицать факт ее существования на ПК я не буду.

    В конце концов, у любого магазина на ПК почти всегда есть альтернатива — на тот случай, если магазин неприятен тебе настолько, что ты готов жертвовать здравым смыслом ради этого.