Итоги-2013: Мелодии ушедшего года

logo-music-of-2013-editorialАвтор: RANDOM_PHOBOSIS

Мой новогодний ритуал — подведение итогов в номинации «Лучший игровой саундтрек». Любую игру можно пройти раз, другой, десяток, но рано или поздно она нам надоест или обзаведётся сиквелом, и мы к ней больше не вернёмся. Музыка — другое дело, ведь запомнившиеся мелодии останутся в наших коллекциях навсегда.

Разочарованием года для меня стал сдвиг в творчестве Акиры Ямаока, покинувшего Konami в 2009-м. Если в прошлом году “послужной список” композитора пополнился хотя и не очень вдохновенным, но цельным синтетическим саундтреком к скролл-шутеру Sine Mora, то его новые работы, звучащие в экшене Killer is Dead, поражают одновременно и недюжинным разнообразием, и убийственной заурядностью. Неужели это – единственная альтернатива бесконечному самокопированию Silent Hill?

Зато Пол Раскэй, известный по саге Homeworld, порадовал. Аркадный космосим Strike Suit Zero не скрывает влияния милой моему сердцу Zone of the Enders – как в дизайне техники, так и в музыке, разбавляющей электронику этническими мотивами. Жаль только, что игровой процесс решили не заимствовать.

В более спокойных уголках космоса звучит холодный эмбиент Endless Space: Disharmony и X Rebirth (между прочим, автор саундтреков серии X – наш соотечественник, Алексей Захаров).

Остин Уинтори отличился дважды. Во-первых, его сдержанные фолковые мотивы льются над заснеженными просторами The Banner Saga: Factions (а заодно и и её “старшей сестры”, The Banner Saga, которая наверняка возьмет награду через год).

Во-вторых, это он играет для нас озорной рэгтайм каждый раз, когда в Monaco: What’s Yours is Mine чистое, идеально продуманное преступление превращается в паническую чехарду с пальбой и взрывами оттого, что кто-то ненароком наступил на кошку. Ещё одна джазово-шпионская находка – замечательная Gunpoint. Любопытно, что её разработала команда из шести человек, трое из которых – композиторы.

На фронте “чиптюнов” всё спокойно: пара “pay what you want” саундтреков к браузерным пазл-«платформерам” от Flashygoodness да загадочно-глитчевые звуковые ландшафты Fez за авторством Disasterpeace.

В моде нынче “ретро” иного толка: стариной тряхнули сразу в двух ремейках – Rise of the Triad и Shadow Warrior. Треш в самом позитивном смысле этого слова!

Кататься чертовски приятно в Grid 2: Ян Ливингстон, создавший музыку для первой Company of Heroes, прекрасно вписывает в ритмичность гонок драматичные оркестровые вставки. Полный альбом бесплатно раздают на официальном сайте игры (ну и раз уж вы там, заодно прихватите саундтрек F1 2012, тоже за авторством Ливингстона).

Ещё лучше – GTA 5, над которой, помимо прочих, поработала группа Tangerine Dream. Aphex Twin, Def Leppard, Modjo, Phil Collins, The Upsetters, Queen, Corona… Богатейший арсенал радиостанций гарантирует: это – лучший лицензированный саундтрек для любого, хоть и для каждого он свой. А вот худшей нелицензированной, бессовестно украденной музыкой может похвастаться файтинг-тотализатор Salty Bet: ничего более подходящего для сумасшедшего угара, чем винегрет из классического рока, “опенингов” к аниме, хип-хопа 90-х и, конечно, Sandstorm от Darude, и выдумать нельзя.

Я уже готов был присудить звание саундтрека года душевному фолку из Sang-Froid: Tales of Werewolves, как вдруг обнаружил потрясающий сюрприз от Джека Уолла.

Оставив свой конёк – “киношный” пафос, – для космического вестерна Lost Planet 3 он создал нечто совершенно иное: целых два часа потрясающего кантри!

Остаётся поздравить всех с прошедшими праздниками… Если что-то пропустили — бегом слушать!