В октябре Sony выпустила переиздание трёх частей Uncharted для PlayStation 4, утрамбовав на один диск всё, кроме мультиплеера. В качестве компенсации всем владельцам сборника открыли доступ в бета-тестирование сетевой части Uncharted 4, стартовавшее на прошлой неделе. Продлится оно, правда, всего пару недель — серверы отключат уже 13 декабря, — зато у поклонников есть шанс оказать реальную помощь разработчикам в отладке баланса и первыми оценить нововведения.
А изменений здесь по сравнению с предыдущими играми много. Первое, что замечаешь с ходу, — разработчики пожертвовали качеством картинки в пользу скорости. Мультиплеер со стабильными 60 кадрами в секунду был одной из целей Naughty Dog, и студия её достигла. Графика в итоге близка к тому, как выглядит The Nathan Drake Collection, что, в общем, неплохо.
Полигон для тестирования оказался скромным — всего один режим «Командный бой» на паре карт. Размеры уровней хорошо подобраны под разборки в формате «5 на 5» — здесь хватает и переулков, и открытых пространств, и снайперских нычек. Есть и места, где можно использовать хлыст, позволяющий быстро перелетать через разломы, воображая себя Индианой Джонсом.
Здесь, как и раньше, принято насмехаться над поверженными врагами
Какого бы персонажа вы ни взяли в бой (список явно неполный — некоторых героев и злодеев Uncharted 4 авторы припрятали до релиза), его нужно экипировать «стволами», “перками”, гаджетами, помощниками и магическими предметами. Для новичков и тех, кому лень ковыряться, подготовлены несколько готовых наборов, которые очень сильно разнятся. Например, Assault бегает с АК-47 и кидает гранаты, а в качестве бонусного оружия у него RPG. Tactician использует FN-FAL и динамит с радиодетонатором, Support разбрасывает аптечки и быстрее поднимает товарищей на ноги и т. п.
Помощники — одна из новинок. Заглянув в импровизированный «магазин» прямо по ходу матча, игрок волен вызвать себе ИИ-бойца. Громила неспешно бродит по округе и поливает врагов свинцом из пулемёта. Снайпер, которого мы ставим в нужную точку, помогает команде издалека. Спаситель, как уже понятно по названию, лечит раненых. Одновременно позволяют держать лишь одного бота, так что не мечтайте «заспамить» противников целой армией.
Впрочем, «спамить» не выйдет и по другой причине — цены в магазине растут как на дрожжах после каждой покупки, заставляя активнее зарабатывать деньги. Их выдают за уничтожение врагов, добивание раненых (смачнейшим пинком!) и сбор сокровищ, случайным образом возникающих на карте. Поэтому призывать пулемётчиков или подкидывать недругам демонический артефакт, уничтожающий всё поблизости столпом тёмной энергии, надо с умом. Угу, мистика есть отныне не только в «сингле», и, надеюсь, к релизу её хорошо сбалансируют.
Другие режимы и элементы сетевого геймплея пока скрыты туманом, но увиденное оставляет надежду, что с третьей попытки Naughty Dog сделает мультиплеер интересным дополнением к лихой сюжетной кампании, а не просто довеском.